Что убивает моторное масло

Содержание

Выбираем правильное моторное масло – полезные советы – журнал За рулем

Что убивает моторное масло

Если залить в мотор неподходящее моторное масло, то мотору станет плохо. Вроде очевидная истина, но тем не менее многие автовладельцы до сих пор искренне полагают, что моторные масла по большому счету одинаковые, а разница только в канистре и цене.

И потому выискивают товар из разряда «Что подешевле», а в результате покупают ладно если просто неподходящие масла. А то ведь иногда в канистре, взятой на рынке, можно обнаружить индустриальные масла, масла для судовых дизелей, жидкости из древних бочек, явно неподходящие технологически к двигателю автомобиля.

Понятно, что сам автолюбитель этого не сможет обнаружить — ему расскажет (и довольно быстро) недовольный двигатель.

При этом избежать проблем — относительно просто: покупать подходящее вашему автомобилю масло. А если есть сомнения, то использовать простые методы проверки канистры на оригинальность (в финале публикации рассказываем о них).

Однако на всякий случай стоит напомнить в очередной раз о возможных последствиях применения неподходящих жидкостей. Для начала укажем, что основных задач у моторного масла — четыре:

1 — смазывать подвижные части двигателя,

2 — охлаждать ДВС,

3 — очищать внутренние поверхности двигателя от нагара,

4 — удалять грязь и продукты износа ДВС.

А теперь рассмотрим самые типичные ситуации, в которых вместо нормального моторного масла в ДВС залили что-то неподходящее.

Слишком жидкое

Речь не просто о моторном масле с неверно выбранной вязкостью (хотя и это недопустимо), а о случаях применения каких-то индустриальных масел — например, для смазки подшипников. Первым делом это заметит датчик давления, который недовольно зажжет соответствующий индикатор. Потом появятся стуки, затем пойдет дым. Но очень скоро мучения прекратятся: двигатель «стуканет».

Слишком густое

Это не о моторных маслах, ошибочно залитых не по сезону, а о чем-то постороннем — например, о маслах для судовых моторов. Если дело происходит в теплом помещении, то поначалу двигатель может спокойно запуститься — мол, все ОК. Но вот после морозной ночи он, скорее всего, откажется работать.

Слишком грязное

Часто попадаются масла с механическими примесями. Предсказать судьбу мотора несложно: сначала забьется масляный фильтр, потом у него откроется перепускной клапан, затем грязь потоком хлынет внутрь, вскоре появятся первые задиры. А в финале вы поедете на капремонт…

Масло с водой

Вы никогда не узнаете, как хранилась открытая бочка с маслом, под каким дождем или снегом она стояла на рынке. Но в мороз водичка изменит агрегатное состояние и покроет льдом маслоприемник, оставив движок вообще без масла. Дальше — «смотри пункт первый»: задиры, заклинивание, капремонт…

Расслоенное масло

А вот это может случиться с изначально качественным маслом, которое N лет просуществовало в забытой всеми бочке, где успешно расслоилось. При попытке воспользоваться подобным продуктом насос засосет не моторное масло, а какую-то его составляющую, то ли с избытком присадок, то ли вообще без них. Чем это кончается, известно: можно припомнить и гудрон в картере, и прочие страшилки.

Очень жалко бывает несчастную машину, доставшуюся неумному хозяину. Но есть способ защитить свой автомобиль от неподходящего масла — покупать масло в официальных дилерских центрах. Официальные дилеры Nissan закупают масло напрямую со склада компании. Это масло используется для обслуживания клиентов, и, соответственно, дилеры несут ответственность за последствия его применения.

Простой способ проверки

Для всех покупателей масел компания Nissan разработала эффективный способ защиты от подделок.

Каждая канистра оригинального масла Nissan снабжена уникальным кодом. Код закрыт стираемой защитной пленкой. Стерев защитную пленку, вы можете проверить код на сайте nissan.ru.

Стикером будут промаркированы канистры масел Nissan: 10W40, 5W40, 5W30, 0W30, 0W20. Эти масла поступят в продажу со второй половины января 2019 года.

Чтобы увидеть уникальный код вашей канистры, сотрите защитный слой.

Откройте форму проверки на сайте Nissan.ru

Есть три возможных варианта результатов проверки. В первом случае подлинность подтверждена, и вы можете спокойно использовать масло.

Во втором номер не совпадает и высока вероятность того, что масло контрафактное (поддельное).

В третьем номер совпал, но его уже вводили в форме проверки. Форма укажет дату, когда это произошло. Если вы понимаете, что код вводили не вы и что это было до того, как вы стерли защитный слой с кода на канистре, то есть некоторая вероятность того, что это масло также является контрафактным.

Помните, что простым способом уберечь себя от подделки является приобретение моторного масла Nissan у официальных дилеров Nissan.

*Поддельным (контрафактным) маслом считается масло, сопровождаемое ложной информацией о его характеристиках и(или) производителе (изготовителе).

Как и где купить подходящее масло — простой способ

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915486-kupil-neponyatnoe-maslo-chto-delat/

Что «убивает» моторное масло

Что убивает моторное масло

Все знают, что в моторе должно быть масло и что уровень должен быть не ниже минимума. Так может, вместо замены масла его можно просто доливать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы расскажем о том, как и почему масло разлагается в двигателе.

«В «Волге» масло не меняют, в «Волгу» масло доливают» — так звучит прекрасная пословица, которая неплохо отражает суть мнения многих из обладателей авто постарше или же «свежих» машин с проблемными двигателями, пожирающими масло с аппетитом. Попробуем доказать, что такая позиция чревата грустными последствиями.

Для чего нужно моторное масло?

Масло в двигателе машины отвечает за надежность самых главных узлов. Причем требования к его работе в каждом из них весьма противоречивы. Подшипники скольжения коленчатого вала лучше всего себя чувствуют при высоком давлении масла.

Оно охлаждает их и является материалом так называемого гидроклина, благодаря которому подшипник может работать долго и надежно. В рабочем режиме подшипник работает как гидродинамический, а не как обычный подшипник скольжения.

Баз масла этот узел может проработать с нагрузкой буквально доли секунды, а на холостых оборотах — несколько часов.

Следующим важным узлом, где без масла не обойтись, являются сами поршни и цилиндры мотора. Вопреки распространенному мнению, в исправном моторе поршень почти не касается стенок цилиндра.

При рабочем ходе масло под давлением оказывается в щели между поршнем и цилиндром, не давая им соприкоснуться, а сверху движутся поршневые кольца, которые снимают со стенок цилиндра излишек масла, оставляя лишь тонкую пленку.

Она обеспечит смазку колец, а сама будет плотно прилегать к поверхности относительно холодного цилиндра и не сгорит во время вспышки рабочей смеси с температурой в тысячи градусов.

Именно через тонкий слой масла отводится тепло от поршня к поршневым кольцам, а от колец — к цилиндру. Еще на высоконагруженных моторах есть специальные масляные форсунки, которые льют масло на днище поршня, охлаждая его непосредственно. И, конечно же, без масла не обойтись в приводе ГРМ: масло смазывает подшипники скольжения распредвалов, кулачки привода и сами клапана.

А еще на многих современных моторах масло используется в гидрокомпенсаторах зазоров, в устройствах регулировки фаз ГРМ и изменения высоты подъема клапанов (например, в системах i-VTEC на Honda и VVT-i на Toyota).

Уже из одного только простого перечисления областей работы масла видно, что от качества работы масла зависит жизнь всего мотора.

Итак, основными его задачами в двигателе являются собственно смазка и работа в качестве жидкости гидродинамического подшипника, но не менее важной задачей является передача и отвод тепла.

Как и из-за чего портится масло?

В процессе работы масло изменяется под действием многочисленных факторов.

Содержащиеся в нем присадки, обеспечивающие противозадирные, очищающие свойства и его вязкость, понемногу «изнашиваются» или просто используются. Под действием кислот меняется и сама основа масла.

В разных двигателях соотношение различных причин постепенной деградации масла будет разным, но полный набор останется.

Понятно, что масло трудится в очень жестких условиях, его температура в картере может доходить до полутора сотен градусов даже в «гражданских» моторах, а тонкая пленка масла взаимодействует с открытым пламенем и не сгорает лишь потому, что обладает неплохой теплопроводностью и отводит тепло к массивному блоку цилиндров. И больше всего нагревается масло вовсе не на зеркале цилиндра, а в зоне поршневых колец, где оно воспринимает весь поток тепла от поршня к поршневым кольцам, и температуры часто подбираются к тремстам градусам на самых «проблемных» двигателях.

В зависимости от типа масла его основа при разрушении просто испаряется, образует лаковые отложения, масляный шлам и нагар, а попутно меняет свои характеристики по вязкости, температуре застывания и еще множество остальных. Таким образом, именно температурное воздействие является одной из основных причин изменения характеристик масла и его загрязнения продуктами распада.

Чем меньше масла в картере машины, чем выше рабочая температура двигателя, чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее деградирует масло. Неисправности системы охлаждения, отсутствие обдува картера двигателя или масляного радиатора могут уменьшить ресурс масла в разы. На нагреве масла сказываются и конструктивные особенности мотора.

Так, на коротких Т-образных поршнях компрессионные кольца обычно расположены в более горячей зоне, и омывающее их масло подвергается значительно большей тепловой нагрузке.

Именно перегрев масла может являться основной причиной так называемой масляной чумы, которая стала проявляться последние годы — при этом масло «сворачивается» при температурах намного выше обычной его температуры потери текучести.

Помимо воздействия высоких температур, на масло воздействуют еще и картерные газы.

Они проникают через уплотнения поршней и создают в картере жесткий «коктейль» из серной, сернистой, азотной и азотистой кислот, которые образуются при взаимодействии продуктов сгорания топлива — водяного пара и окислов азота и серы.

Вместе с ними в картер попадают различные сложные соединения, ведь в бензине содержится множество присадок и продукты их сгорания многообразны.

Тот выхлоп, что попадет в выпускной коллектор и пройдет через систему катализаторов, прежде чем улететь в атмосферу, значительно чище, чем та смесь, что попадает в картер.

Множество агрессивной химии отлично взаимодействует с «масляным туманом» — распыленными частичками масла в двигателе, и понемногу «отравляет» его продуктами распада.

Химия воздействует так же и на все полезные присадки, содержащиеся в масле.

А поскольку основным разрушающим фактором являются кислоты, то масло делают изначально щелочным, чтобы в процессе эксплуатации оно нейтрализовало поступающие кислоты и предохраняло двигатель (и само себя заодно) от разрушения. Характеристика масла, отвечающая за этот параметр, называется TBN (total base number).

Раньше, чем она была выше, тем на больший срок службы масла можно было рассчитывать. Например, у «грузовых» масел TBN может доходить до 16, а вот в маслах для легковушек, у которых срок службы прогнозируется куда меньше ста тысяч до замены, не превышает 8-11.

Но сравнительно недавно появилась тенденция к использованию малозольных масел, у которых пониженное щелочное число и пониженное количество присадок — противозадирных и стабилизирующих.

Долго работать такое масло может лишь в самых новых двигателях и на бензине, соответствующем нормам «Евро 5-6».

При эксплуатации же в старом моторе на обычном бензине стандарта «Евро 3-4» даже дорогие малозольные масла будут меняться быстрее, чем более простые.

Отрицательно влияют на окисление масла сбои в работе системы вентиляции картера, работа на холостых оборотах, повышенная температура масла и плохое состояние поршневых колец.

Особенностью работы дизельных моторов является избыток окислов азота NOх, а следовательно, и азотной кислоты в картерных газах.

Именно поэтому масло в дизеле должно иметь большее щелочное число — падает оно куда быстрее, чем в бензиновом моторе.

Само топливо

В обычных условиях эксплуатации попадание бензина в масло не представляет особой угрозы. Смешивающийся с пленкой масла на стенках холодного цилиндра бензин при очередном движении поршня при пуске мотора попадает в масляный картер. Обычно объем незначителен, но если долго заводить холодный мотор, то бензина может попасть туда много — больше литра.

Но даже при холодном старте весь объем бензина успевает испариться после полного прогрева масла и не оказывает существенного влияния на характеристики масла. А руководства по эксплуатации советского периода так вообще советовали долить литр бензина в масло перед холодной ночью для снижения его вязкости.

К сожалению, сейчас все не так просто. Бензиновые моторы с впрыском часто не успевают толком прогреться за поездку. В отличие от карбюраторных машин, прогрев до полной температуры для начала движения не требуется, и им пренебрегают.

Да и греются многие современные моторы слабо. А у двигателей с непосредственным впрыском есть и еще одна причина для попадания бензина в масло, причем в больших количествах.

Механический насос высокого давления — ТНВД — часто пропускает топливо, причем постоянно, а не только при холодных запусках.

К счастью, проблема в основном касается только холодного времени года и частых неудачных холодных запусков. И масло в исправном моторе, который успевает прогреться, не страдает.

Но если насос течет, а неудачные холодные запуски происходят часто, то создаются условия, когда масло оказывается уже прогревшимся до порога вязкости (а это примерно 50 градусов по Цельсию) но при этом еще маловязким из-за неиспарившегося из него бензина.

В этих условиях постоянный поток присадок из топлива может негативно повлиять на его характеристики.

Встречаются и экзотические случаи смешивания с другими техническими жидкостями, например, с ATF, в случае разгерметизации насоса ГУР, как на Saab 9-3, или теплообменников.

Твердые частицы

В масло попадают продукты распада самого масла и продукты износа мотора. Наиболее крупные частицы задерживаются масляным фильтром, а более мелкие проходят его. Часть продуктов износа выпадает в масляный картер двигателя и оседает, часть связывается с лаковыми отложениями и забивает масляные каналы.

Процесс вывода крупных загрязнений с помощью масляного фильтра из масляного объема тоже небыстрый. Через фильтр проходит не все масло, а только его часть.

При холодных запусках или при высоких оборотах почти все масло проходит через редукционный клапан масляного насоса и вообще не очищается.

Различные «добавки» по-разному влияют на характеристики масла, но в любом случае его параметры понемногу отклоняются от заводских норм и оно хуже выполняет свою работу.

И, конечно же, масло понемногу накапливает загрязнители. Но скорость этого «понемногу» будет разная, в зависимости от мотора и от масла. И настанет момент, когда нужно сменить масло, слить остатки вместе с нерастворенными продуктами разрушения и залить новую порцию.

Что в итоге?

Вывод таков: чем больше и лучше пакет присадок, чем дольше он сохраняется в масле, тем дольше масло защищает мотор.

Чем дольше держится сама основа масла, тем дольше масло сохранит свои характеристики, а уже от типа основы зависит количество различных присадок, которые можно в ней растворить.

О различии минеральной, полусинтетической и синтетической основ, а также об интервале замены мы напишем в следующем материале.

Источник

Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель

Источник: https://drive.temaretik.com/1178947199296604821/chto-ubivaet-motornoe-maslo/

Факторы, которые пагубно влияют на моторное масло. Часть 2 | Статьи на

Что убивает моторное масло

Каждый из автовладельцев в курсе, что в двигателе должно находиться масло и его уровень не должен быть ниже минимального показателя. Получается, может нужно не заменять масло, а просто доливать его? Давайте разберемся в этом вопросе, а заодно и узнаем, как и почему в моторе разлагается масло.

Картерные газы

Кроме воздействия высокой температуры, масло портится при участии картерных газов. Эти газы проникают через уплотнения поршней, тем самым создавая в картере смесь, в которую входят сера, сернистая, азотная и азотистая кислоты. С этими компонентами в картер протекают разные сложные соединения, потому что в бензине имеется много присадок и продуктов их сгорания.

Выхлоп, попадающий в выпускной коллектор, проходит через катализаторную систему перед выхода в атмосферу. Он значительно чище той смеси, которая попадает в картер.

Много агрессивных химических элементов отлично работают с «масляным туманом» – микроскопическими распыленными масляными частичками в моторе, которые со временем убивают его своими продуктами распада.

Еще химия воздействует и на каждую полезную присадку, имеющаяся в масле.

Основным фактором разрушения, как мы уже поняли, есть кислоты. Специалисты делают масло щелочным, чтобы уже потом оно убивало поступающие кислоты, а также защищало двигатель. Масляная характеристика, которая отвечает за данный параметр, имеет названия «total base number».

Совсем недавно появилась тенденция по использованию потребителями масел малозольных – они с пониженным щелочным числом и пониженным количеством присадок (противозадирные и стабилизирующие).

Долгожителем такое масло можно назвать только в новейших агрегатах и на моторах на бензине, отвечающие нормам «Евро 5-6».

Используя в старом движке на простом бензине «Евро 3-4» самые дорогостоящие малозольные масла не дадут никакого положительного результата – пользователь будет просто менять его быстрее.

Плохо влияет на масельное окисление и рабочие сбои в системе вентиляции картера. Также сюда нужно зачислить плохую работу на холостых оборотах, завышенную температуру масла и плохие поршневые кольца.

Масло в дизельных моторах должно быть с более увеличенном щелочным числом, ведь  падает оно намного быстрее, нежели в бензиновом силовом агрегате.

Топливо

При простых условиях работы двигателя, попадание горючего в масло не является угрозой. Опасней, когда долго заводиться холодный мотор – тогда бензин может попасть к маслу и сделать, иногда, «пакость».

Бывает, что даже при холодном старте полностью весь бензин успевает исчезнуть после 100-процентного масляного прогрева, тем самым, не оказывая сильного влияния на масло.

Сегодня бензиновые агрегаты с прямым впрыском достаточно часто не могут быстро прогреться за поездку. Кстати, простые карбюраторные авто прогреваются к нужной температуре для поездки за раз.

Увы, но множество современных моторов греются слабо. Вспомним еще одну причину, по которой в агрегаты с непосредственным впрыском горючего попадает бензин в масло.

МНВД (механический насос высокого давления) очень часто и постоянно пропускает горючее что зимой, что летом.

На счастье, проблема во многих случаях касается лишь холодной погоды и частых плохих  холодных стартов. Масло в хорошем двигателе, который хорошо прогретый, не повреждается.

Учтем, если насос подтекает, а плохие холодные старты происходят довольно часто, получается такая среда, когда масло доходит до температурного порога вязкости (порядка 50 градусов), но остается на некоторое время маловязким по причине неиспарившегося бензина из него. Подобные условия могут негативно повлиять на  характеристики масла.

Бывает, что встречаются «экзотические» происшествия, когда масло смешивается с иными тех жидкостями, к примеру, с ATF, когда происходит разгерметизации насоса ГУР.

Твердые частицы

Масляные продукты распада вместе с продуктами износа двигателя также попадают в само масло. Большие частицы на время задерживаются фильтром, а мелкие проходят его. Несколько продуктов износа «летят» в масляный картер агрегата и оседают там, а часть плотно связывается с отложениями из лака, забивая масляные каналы.

Сам процесс покидания крупных загрязнений из масляного объема при помощи масляного фильтра долгий. Известно, что через фильтр проходит лишь часть масла, а не все оно.

Во время холодных запусков или на высоких оборотах масло, почти во всем объеме, проходит в редукционный клапан масляного насоса, тем самым, вообще не очищаясь.

«Добавки» по-разному действуют характеристику масла, но, хочешь этого или нет, со временем его параметры перестанут отвечать заводским нормам, а его работа станет протекать хуже.

Не забудем, что масло со временем накапливает загрязнители. За какой промежуток это произойдет, сказать сложно, нужно учитывать двигатель и используемое масло. По крайней мере, придет момент, когда стоит сменить масло, слить все остатки с нерастворенными продуктами разрушения, а потом залить новое масло.

30 Январь 2015

источник: www.avtorinok.ru

Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/auto-chemistry-sid_8/faktory-kotorye-pagubno-vlijayut-na-moto-aid_1190.html

Моторное масло сильно загустело, почернело, вспенилось или стало жидким

Что убивает моторное масло

Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.

При этом во время очередной проверки в некоторых случаях можно обнаружить, что масло разжижено и капает со щупа, сильно почернело, стало вязким и больше похоже на солидол, в масле заметна пена и т.д.

Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно.

Масло в двигателе стало черным

Начнем с цвета смазочной жидкости. Как правило, в норме любое моторное масло должно темнеть, а ближе к окончанию срока службы может и вовсе стать черным.

При этом потемнение свежей смазки происходит достаточно быстро (чрез 200-300 км. пробега). Прежде всего, необходимо учитывать, что смазка кроме защитных также имеет моющие свойства.

Это значит, что различные отложения, продукты сгорания топлива, сажа и т.п. накапливаются в смазочном материале.

Более того, на скорость почернения оказывает влияние степень загрязненности самого ДВС, его состояние,  а также индивидуальные особенности эксплуатации ТС.

Например, если мотор работает в тяжелых условиях, имеются проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах, тогда горючее оставляет много сажи и других частиц, которые полностью не сгорели.

Указанные загрязнения накапливаются в смазке, ухудшая ее свойства и изменяя цвет масла.

Обычно быстрее всех темнеет и стареет минеральная и полусинтетическая основа, дольше в нормальном состоянии остается синтетика и гидрокрекинг. При этом важно понимать, что потемнение масла является нормой.

Обратите внимание, если смазка не темнеет и не изменяет цвет после нескольких тысяч км. пробега, тогда это указывает на низкое качество масла или откровенную подделку.

На практике светлое моторное масло с пробегом около 1.5-2 тыс. км.

говорит о том, что моющие свойства отсутствуют, нет способности удерживать в себе отложения и сажу, то есть загрязнения продолжают накапливаться в системе смазки и не улавливаются самим маслом.

Получается, если масло чернеет, это еще не повод для его немедленной замены. Менять такую смазку можно немного раньше положенного срока, с учетом рекомендуемого интервала замены или с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации. В последнем случае предполагаются сильные нагрузки на ДВС и сокращение планового интервала замен на 30-50%.

Итак, что касается причин потемнения, с учетом вышесказанного становится понятно, на почернение смазки вызывает:

  • топливо низкого качества;
  • нарушение процессов сгорания рабочей смеси;
  • качество масла, дешевая базовая основа;
  • низкое содержание моющих присадок;

Что касается скорости потемнения, интенсивность изменения цвета обусловлена качеством масла, состоянием самого двигателя, а также интервалами замены смазочной жидкости.

Еще следует добавить, что свежая смазка может почернеть и по причине того, что из двигателя при замене старое масло полностью слить не удается.

В результате происходит смешивание остатков, которые изменяют цвет недавно залитой смазки.

Масло в двигателе загустело

Разобравшись с почернением, перейдем к тому, по какой причине водитель может обнаружить солидол в двигателе. Прежде всего, моторные масла сегодня всесезонные, имеют так называемую высоко и  низкотемпературную вязкость (например, 5W30, 10W40 и т.д.).

Это значит, что смазка того или иного типа предполагает эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. При этом если высокотемпературная вязкость не так заметна для водителя, с похолоданием явные проблемы могут возникнуть именно по причине  того, что масла на морозе густеют.

Другими словами, при низких температурах жидкость теряет свою текучесть и в отдельных случаях становится похожей на солидол. Добавим, что обычно так сильно загустеть может минеральное масло или дешевая полусинтетика, а еще контрафактная подделка.

В остальных случаях масло в холода может хуже прокачиваться по системе смазки в первые секунды после запуска, однако далее ситуация нормализуется.

Так или иначе, смазку следует подбирать с учетом особенностей эксплуатации и погодных условий. Это поможет минимизировать износ ДВС во время холодных пусков.

Как правило, лучшие результаты демонстрирует качественная синтетика и гидрокрекинговые масла.

Однако нужно учитывать, что увеличение вязкости может происходить как в зависимости от температуры, так и по другим причинам. Причем такая ситуация намного более опасна и нужно разобраться, почему масло в двигателе как солидол.

Начнем с самого простого. В двух словах, любое масло со временем имеет свойство «срабатываться». При этом если использовать смазку долго (значительно увеличив рекомендуемый интервал замены), тогда сработавшееся масло полностью теряет свои свойства, накапливает в себе огромное количество загрязнений и превращается из текучей жидкости в гелеобразную субстанцию.

При этом никакого разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. Результат — сильнейший износ всех деталей силового агрегата, появление шумов, затем стуков и, в отдельных случаях, заклинивание мотора. К таким последствиям часто приводит замена масла по пробегу, а не по моточасам.
На практике водитель может менять смазку каждые 15 тыс. км., как и прописано в мануале. Однако с учетом того, что машина часто и долго стоит в пробках, агрегат часами работает на холостом ходу и т.п., пробег может укладываться в заданные рамки, но по моточасам такое масло сработалось уже очень давно. В результате в ДВС вместо текучей жидкости образовалась субстанция, похожая на солидол.

Еще одной причиной таких опасных изменений моторного масла является перегрев двигателя и полимеризация. Простыми словами, происходит склеивание компонентов, то есть смазка «сворачивается»  от высокого нагрева.

Также добавим, в некоторых случаях попадание тосола или антифриза в систему смазки, а также скопление конденсата в картере также приводит к тому, что смазка теряет свои  свойства, в масле образуется эмульсия и оно сворачивается.

Параллельно отметим, что некоторые автолюбители практикуют смешивание разных масел, а еще использование вязкостных присадок, чтобы якобы улучшить базовые свойства масла и избежать его разжижения. Отмечены случаи, когда такие эксперименты делали моторное масло слишком густым со всеми вытекающими последствиями.

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Во всех случаях жидкое масло приводит к тому, что давление в системе смазки падает, масляная пленка становится слишком тонкой и защита трущихся поверхностей значительно ухудшается, металлические детали от трения быстро изнашиваются.

Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Масло в двигателе пенится

Еще одной частой проблемой, с которой может столкнуться автолюбитель, является вспенивание моторного масла в двигателе. Как правило, самой простой причиной может являться перелив, то есть превышение рекомендуемого уровня.

Также появление пены и эмульсии происходит в том случае, если жидкость из системы охлаждения смешивается с моторным маслом. Еще смазка пенится, если имело место смешивание смазочных жидкостей, отличающихся по свойствам и пакетам присадок. Под воздействием температуры происходит вспенивание.

Часто в рамках городской эксплуатации зимой двигатель не успевает прогреться до рабочих температур за короткую поездку. В результате в поддоне собирается конденсат. То же самое происходит, если машина редко эксплуатируется. В любом случае, конденсат смешивается с маслом, после чего появляется пена.

Подведем итоги

Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.

По этой причине любые изменения консистенции масла, снижение или, наоборот, повышение уровня смазки, наличие эмульсии, пены, сгустков, излишнее загрязнение или отсутствие потемнения с пробегом является поводом для беспокойства. Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и способах промывки двигателя в том случае, если в масле обнаружена пена, эмульсия и другие загрязнения смазки.

Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.

Источник: http://KrutiMotor.ru/maslo-v-dvigatele-zagustelo-pochernelo-vspenilos-stalo-zhidkim-prichiny/

Смена свойств масла в двигателе: почему происходит и как с этим бороться

Что убивает моторное масло

Вы решили проверить уровень масла в двигателе автомобиля, подняли крышку капота, взяли щуп… И вдруг увидели, что оно потемнело, загустело или покрылось пеной. Что это значит? Каккими проблемами грозит смена цвета и структуры вещества? Можно ли продолжать пользоваться машиной или лучше немедленно ехать в автосервис?

Что происходит с маслом в двигателе

Потемнение вещества может наблюдаться уже после нескольких сотен километров пробега. Это связано с низким качеством бензина, быстрой ездой, эксплуатацией авто в сложных условиях.

Плохое горючее расходуется слишком быстро, оставляя после себя большое количество сажи и других не до конца сгоревших частиц. Всё это оседает в масле и ухудшает его свойства.

Проблема особенно часто возникает у водителей, которые используют натуральное вещество — синтетика «портится» гораздо медленнее.

Можно ли ездить в автомобиле с потемневшим или загустевшим маслом? Да. Более того, если оно осталось светлым после нескольких тысяч километров пробега, его обязательно надо заменить — это значит, что вещество не улавливает сажу, а отправляет её в двигатель.

Если масло чернеет, это ещё не означает, что его надо немедленно менять. Интервалы замены указываются в сопроводительных документах. Следуйте рекомендациям производителей, но не забывайте и об индивидуальных особенностях эксплуатации авто — например, если машина часто ездит с большим перегрузом, интервал придётся сократить.

. Многие водители считают, что если при покупке нескольких банок масла из одной партии субстанции в разных ёмкостях имеют разные цвет и запах, вещество испорчено. Это не так. Значение имеет только то, насколько эффективно масло смазывает, а на цветовые различия можно не обращать внимания.

Причины потемнения, почему чернеет

  1. Некачественное топливо, оставляющее мусор после сгорания.
  2. Низкокачественное масло с плохой основой и малым количеством присадок. Под воздействием воздуха оно окисляется и темнеет.
  3. Влияние остатков старого масла. Полностью убрать старое вещество из двигателя невозможно — его количество может составлять до 1/6 объёма.

    Если оно было тёмным, новая субстанция тоже окрасится.

  4. Скорость потемнения масла зависит от его состава и состояния двигателя, а также от того, насколько точно вы соблюдаете интервалы замены вещества. Если менять его слишком редко, на металлических элементах двигателя соберутся отложения, которые будут загрязнять свежезалитую субстанцию.

Так выглядит изменение цвета моторного масла

Чем грозит почернение

Масло темнеет? Значит, оно работает и защищает силовой агрегат от отложений. Всё, что нужно делать — это соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены.

Вспенивание вещества в двигателе

Вспенивание масла — гораздо более неприятное явление. Почему возникает пена:

  • Разгерметизация системы охлаждения. В результате износа или механического повреждения охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом и приводит к появлению пены.
  • «Конфликт масел». Возникает, если вы меняете минеральные масла на синтетические и наоборот. Поскольку полностью избавиться от старой субстанции невозможно, образуется смесь с разными уровнями плотности. Под воздействием высокой температуры она начинает пениться.
  • Появление конденсата. Он возникает, если плохо прогревать двигатель в холодное время, или при слишком редком использовании транспортного средства, недлительной его работе.

Возникновение пены в моторном масле

Как с этим бороться? Надо определить причину и действовать в зависимости от неё:

  • если есть подозрения в разгерметизации, обратитесь в сервисный центр за диагностикой и ремонтом;
  • при «конфликте масел» избавьтесь от образовавшейся смеси и в дальнейшем используйте только один вид вещества;
  • если причина в конденсате, перед каждой поездкой прогревайте мотор — так вы избавитесь от влаги на его частях.

Загустение субстанции

Моторные масла рассчитаны на эксплуатацию при определённой температуре, которая обычно указана на упаковке.

В сильный мороз минеральные вещества теряют свои свойства, густеют и лишаются главных свойств — свободной циркуляции и возможности прокачивания насосом.

Результат — уменьшение количества смазывающего вещества на главных компонентах силового агрегата. Это грозит быстрым износом и поломками.

Как с этим справиться? Единственный вариант — использовать специальное масло, рассчитанное на эксплуатацию в условиях пониженной температуры. Наилучших результатов можно добиться, используя синтетические средства.

Снижение вязкости, последствия и способы решения проблемы

Вязкость — это способность субстанции сопротивляться течению. Показатель напрямую зависит от температуры. Чем она выше, тем ниже вязкость. Кроме того, характеристика может уменьшаться и в силу других причин.

Снижение вязкости в зависимости от температуры

  1. Термический крекинг, т. е. разрушение компонентов вещества на мелкие частицы. Происходит под воздействием высокой температуры.
  2. Отсутствие устойчивости к силам сдвига.

    В масла добавляются присадки, которые улучшают свойства, но снижают сопротивление силам сдвига. Подвергаясь механическим воздействиям, субстанция разрушается и теряет вязкость.

  3. Загрязнение. Происходит при смешении смазывающих компонентов с топливом.

    Если не обратить на это внимание, масляная плёнка истончится и не сможет защищать металлические детали от трения.

  4. Наличие растворителей в масле. Они попадают в субстанцию во время промывки двигателя или при использовании плохого горючего.

    Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.

Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя

Прежде всего — быстрым износом деталей. Элементы силового агрегата сильнее трутся один о другой, что приводит к увеличению выделяемых объёмов тепла. Много тепла — быстрее окисление. Результатом становится постепенное разрушение бензинового или дизельного двигателя.

Как исправить

При низком показателе вязкости проверьте авто на следующие неисправности:

  • проблемы с питанием;
  • слишком высокую температуру в двигателе;
  • чрезмерное загрязнение смазочной субстанции.

Чтобы загустить жидкость, при решении нужно исходить из выявленных неполадок.

Что делать, если оно загустело и стало, как солидол

Одно из самых страшных явлений для моторного масла — чрезмерное загустение. Вы вынули щуп, а он весь чёрный и с него не стекает масло, оно густое, похоже по консистенции на сгущёнку, солидол или даже пластилин? Если не отнестись к проблеме серьёзно, двигатель начнёт работать «на сухую», что приведёт к повреждению поршней, шатунов и клапанов.

Если масло стало похоже на солидол, немедленно обращайтесь к специалистам

У этого явления много причин:

  • полимеризация — склеивание компонентов под воздействием высоких температур;
  • окисление, которое происходит из-за воздействия горячего воздуха на смазывающие компоненты;
  • если долго не менять субстанцию, в ней появятся кокс и оксиды, которые тоже повышают вязкость;
  • попадание воды, формирование стабильных эмульсий, масло может свернуться.

Как исправить?

  1. Проверьте, на каком показателе рабочая температура двигателя.
  2. Протестируйте, эффективно ли сгорает топливо.
  3. Изучите масло на наличие воды и воздуха.
  4. Используйте только лучшие смазочные вещества.

При возникновении такой проблемы лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.

Неправильная эксплуатация масла грозит множеством проблем. Некоторые из них устраняются легко, некоторые требуют дорогостоящих действий. Любых неполадок можно избежать, если заливать в машину только качественное масло, соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены и следить за общим состоянием авто.

  • Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

2018-12-25

Огромным преимуществом российского автопрома является возможность не только замены, но и полноценного ремонта всех узлов …

Источник: https://autozam.ru/soveti/smena-svoystv-masla-v-dvigatele-pochemu.html

Знаете ли вы чем выводится машинное масло с любой одежды

Что убивает моторное масло

Состав любого маслянистого вещества оставляет на одежде стойкий след. У автолюбителей возникает серьезная проблема, чем же выводить с одежды машинное масло? Оно плохо поддается чистке, поэтому необходимо подобрать средства, которые способны его растворять. Приступая к очистке вещей от маслянистого загрязнения, определитесь каким способом вам удобнее это делать.

Выбор варианта для очистки ткани от машинного масла

Если масляные следы от пребывания в гараже появились на одежде, то предстоит найти способ чем вывести пятно от машинного масла. Стоит обратить внимание на такой аспект проблемы: стирка в машинке от масляных пятен не избавляет. Впрочем, как и химчистка.

Пятно от машинного масла

Когда же приступают к процессу их устранения, то обязательно учитывают, как давно они появились на ткани. Свежие масляные пятна устранить значительно легче. Для этого есть несколько универсальных способов, которые справляются с загрязнением, практически, с первого раза. Но усилия приложить все-таки придется. Наиболее известные варианты, которые используются в быту такие:

  • спрей для транспортных средств;
  • мыло хозяйственное;
  • моющее средство для посуды;
  • бензин;
  • раствор спирта нашатырного;
  • современные возможности.

Попытка оттереть на одежде масло машинное спреем для автомобиля

Удаление пятен с помощью спрея

Первое чем может воспользоваться автомобилист в случае, когда он столкнулся с проблемой, как удалить с одежды машинное масло – это произвести обработку образовавшегося пятна спреем. Автолюбители знают, что он предназначен для ликвидации маслянистого загрязнения в салоне транспортного средства.

В инструкции подробно рассказано, как пользоваться этим средством. Такие спреи справляются с пятнами любой плотности и высокой степенью проникновения в ткань. Этот вариант позволяет относительно быстро разобраться чем убрать с одежды масло машинное.

Как отстирывать хозяйственным мылом машинное масло

Хозяйственное мыло

Эффективным и, вместе с тем, безопасным считают применение хозяйственного мыла, когда отстирывают одежду от моторного масла. Его свойства проявляются даже тогда, когда требуется избавиться от трудно выводимых пятен. Но, есть одна особенность.

Мыло выбирают темно – коричневого цвета, с неприятным запахом. Еще понадобится щетка или поролоновая губка. Грязный участок необходимо замочить в горячей воде. Только после этого тщательно намылить так, чтобы пятно было покрыто толстым слоем мыла, и оставить на пару часов.

Простирать в горячей воде.

Возможно понадобиться еще раз намылить и все повторить, Используйте дополнительно щетку. Особенно, если ткань жесткая. Но предстоит еще тщательное полоскание. Здесь можно комбинировать ручную стирку с автоматической – в машинке. Она поможет избавиться от разводов и остатков мыла.

Этот способ довольно действенный, но требует огромных физических усилий при малых финансовых затратах.

Как применить моющую жидкость для посуды при выведении моторного масла

Удаления машинного масла с одежды

Такой способ, как удаление с одежды машинного масла посредством моющих жидкостей для посуды, действует успешно, когда с момента образования пятна прошло немного времени.

Приступая к работе над его выведением, налейте много этой пенной жидкости на масляное загрязнение. Только для того, чтобы средство начало действовать, необходимо, чтобы прошло не менее 4 – 5 часов.

Затем одежда стирается самым обычным способом.

Компоненты для расщепления жира, которые входят в состав средств для мытья посуды активно воздействуют и на масляный след.

Существует и более радикальный вариант применения моющего средства, отстирывающего моторное масло с ткани – его смешивают со стиральным порошком. Применяется пропорция 1:1. Это позволяет справиться с более сильным масляным загрязнением, к которому добавилась пыль.

Как отмыть бензином следы машинного масла с вашей одежды

Бензин «Калоша» — универсальный растворитель

При попытке отмыть загрязненную одежду от машинного масла незаменимым является бензин. Перед применением его обязательно смешивают с жидким мылом. После чего наносят непосредственно на пятно. Оставляют на несколько часов. После чего необходимо простирать это место. Прополоснуть в горячей воде.

Участок ткани, который подлежит очищению от масла засыпается пищевой содой. Она обладает свойствами, которые способствуют исчезновению темных разводов на ткани от бензина. Сода смывается минут через 10.

После такой процедуры одежду необходимо полностью выстирать. Для этого лучше применить стиральную машинку. А для того, чтобы полностью исчез запах бензина есть немало средств со специальными отдушками.

Нашатырный спирт – одно из средств чем с ткани убирают машинное масло

Веществом, которое перед тем, как удалить с одежды машинное масло, растворяют в горячей воде – является нашатырный спирт. Он прекрасно разрушает жирные пятна. Для этого компоненты смешивают в одинаковых пропорциях.

По истечении 15 минут это место застирывают и отправляют в дальнейшую чистку от остатков грязи. После чего необходимо хорошо прополоскать одежду.

Нашатырный спирт эффективно воздействует на только что образованное масляное пятно.

Современные возможности выведения моторного масла

Вещества, которые могут, как убирать с одежды машинное масло, так и успешно применяться в быту, не всегда способны справиться с загрязнением пропитавшим ткань. Тогда наиболее действенное воздействие на такое пятно имеет специальный пятновыводитель. Его приобретают в магазине.

Пользоваться ним необходимо соответственно с инструкцией. Лучший результат показывает порошковый пятновыводитель. Растворяется он в пропорциях, которые указываются на пакете. Затем загрязненная одежда замачивается в растворе этого вещества всего на пару минут.

После этого производится стирка в обычном режиме и полоскание.

Каждый из этих методов – действенный. Особенно теперь, когда вы знаете чем  выводится с одежды машинное масло. Главное помнить, что с проблемой проще справиться, когда масляные следы свежие.

: Как убрать пятна от машинного масла

: Как ОТСТИРАТЬ машинное МАСЛО быстро. Как смыть и вывести пятно от масла с одежды в домашних условиях

:

: Как отмыть пятно машинного масла. Серый пуховик

Источник: http://Driving24.ru/chem-vyvesti-mashinnoe-maslo-s-odezhdy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.