Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?

Содержание

Антизапотеватель автомобильных стекол: 5 эффективных средств

Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Почему потеют стёкла в машине?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения.

Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат.

Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры.

К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Температура стекла

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают.

Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами.

Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона.

Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол.

Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле.

Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле.

Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя.

Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно.

Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.

Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.

О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Мыло

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Поверхностно-активные вещества или ПАВы содержатся во многих моющих средствах и стиральных порошках. Поэтому можно использовать не только мыло, но также другие моющие вещества. Если только в них нет хлора, фосфатов, формальдегидов.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Глицерин и спирт

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды.

Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение.

В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Свойство глицерина поглощать спиртовой запах используют при производстве самогона. Глицерин добавляют в домашний дистиллят и выдают его как заводскую продукцию.

Соотношение компонентов при смешивании: 1 к 10, где 1 часть глицерина и 10 частей спирта.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Глицерин и нашатырь

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках.

Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль.

Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

 После обработки стёкол нашатырным спиртом необходимо хорошо проветрить машину.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/advice/antizapotevatel-stekol

Сравнение антизапотевателей для автомобильных стёкол — какое средство лучше

Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?

Большинство водителей в течение своего стажа поездок попадали в ситуацию, когда запотевшее стекло доставляло серьёзный дискомфорт. Особенно неприятно то, что это проявляется в дождь, снег или туман — тогда, когда дорожные условия наиболее опасные. В некоторых случаях конденсат на лобовом стекле может привести к аварии.

Запотевание стёкол обусловлено тем, что из-за несоответствия температуры внутри автомобиля и снаружи вода в воздухе из газообразного (пара) превращается в жидкое состояние — капли на поверхности. Иначе говоря, конденсат — осевшие микроскопические капли влаги.

Запотевшее стекло представляет серьезную угрозу для безопасности

Запотевание происходит в непогоду по той причине, что в туман, снег и дождь температура значительно ниже, чем в салоне автомобиля. Чаще всего это происходит в межсезонье, когда влажность воздуха и без того высока.

Как избавиться от конденсата на стекле

Некоторые автолюбители для избавления от влаги на стекле следуют незамысловатому совету — приоткрывают окно и прибавляют мощность обогревателя.

Большинство автомобильных компаний позаботились о комфорте людей за рулём и создали специальную кнопку на кондиционере (в тех машинах, где он есть), которая позволяет одним движением включить «режим антизапотевания» — активируется кондиционер, который интенсивно обдувает салон, в том числе и стекло.

Нужно это для того, чтобы понизить уровень влажности воздуха и приблизить температуру стекла к атмосферной. Разумеется, это не даёт полноценного результата, по-прежнему не позволяя должным образом оценить ситуацию на дороге через запотевшее стекло.

Не рекомендуется также лезть протирать лобовое стекло тряпками, даже если в машине есть средство для очистки стёкол — оно имеет другое назначение. Водители, которые пытаются протереть влагу во время движения, серьёзно рискуют отвлечься или совершить лишнее движение, что будет особенно критично в условиях непогоды.

Антизапотеватель стёкол

Одним из самых простых и доступных, но действенных способов избавить стекло от влаги является использование химических средств. Специальный состав, который наносится на автостекло и позволяет заранее позаботиться о возможном запотевании.

Несмотря на то что заявленное многими производителями «полное предотвращение конденсата» является лишь уловкой, действия средства достаточно для того, чтобы обеспечить полный обзор в непогоду. Оно неспособно полностью избавить от влаги, но помогает в достаточной степени, отталкивая большую часть.

Это свойство также зависит от качества и производителя.

Как работает антизапотеватель стёкол

Активным веществом средства является спирт. Принцип работы заключается в том, что обработанное раствором стекло отталкивает частицы воды либо заставляет их собираться в крупные капли, что почти не является помехой. В общем, антизапотеватель избавляет от тумана на автостекле — это его основная задача.

Если углубляться в принцип действия, то своим свойствам антизапотеватель обязан низкой адгезии, которую спирт обеспечивает, будучи нанесённым на стекло. На его поверхности остаётся своего рода плёнка, которая долгое время борется с образованием конденсата.

Средство нарушает поверхностное натяжение воды, которая образуется из влажного воздуха, не позволяя ей оседать на стекле — она вынуждена распределяться ровным слоем.

Под действием антизапотевателя не преломляются солнечные лучи, а значит, что и восприятие не искажается.

Существуют средства против конденсата, в которых активным веществом является водоотталкивающий состав. При попадании на него вода мгновенно скатывается вниз под действием силы тяжести.

Как использовать антизапотеватель для стёкол

Выбирать конкретное средство следует в зависимости от требований и предпочтений. Общим условием для них является одно — подготовка перед нанесением.

Стекло не только нужно очистить от грязи, но и позаботиться о том, чтобы на поверхности не было трещин. Кроме того, не допускаются работы по стеклу, обработанному полиролями и прочими жиросодержащими средствами.

Нанесение должно происходить в проветриваемом помещении с температурой от –5 до +25 °С.

Использование автомобильного антизапотевателя происходит следующим образом:

  1. Перед нанесением средства необходимо взболтать ёмкость.
  2. В зависимости от упаковки, раствор наносится на стекло распылением либо с помощью салфетки.
  3. Обработанное стекло должно остаться в покое примерно на полчаса — за это время его нельзя трогать и протирать, а также подвергать «боевым» условиям.
  4. После окончательного высыхания средства на поверхности также недопустимы касания. В остальном, оно полностью готово к эксплуатации.

Участки кожи, а также глаза и слизистые перед нанесением антизапотевателя необходимо прикрыть. Ситуация, в которой стекло по-прежнему запотевает, может иметь две причины:

  • Поверхность была очищена либо подвергалась воздействию после нанесения — её касались или протирали;
  • Средство оказалось некачественным.

Тестирование антизапотевателей для автомобиля

Для исследования были отобраны шесть средств, которые чаще всего встречаются в автомагазинах России. Вот они:

  1. Sintec;
  2. ВЭЛВ;
  3. Eltrans — это, как и два предыдущих средства, российского производства;
  4. Abro — США;
  5. Sonax — Германия;
  6. CarPlan — Англия.

Ход тестирования был следующий: лобовое стекло автомобиля было условно разделено на шесть частей. Каждой из них соответствовало одно из средств-участников. Всё стекло было очищено от пыли и загрязнений, а также не имело трещин, сколов и отверстий. Появление конденсата было спровоцировано кондиционером — использовался режим, который уменьшил температуру стекла, сделав её ниже точки росы.

В качестве основного объективного критерия выступил коэффициент освещённости.

Это позволяет определить, какой процент света пропускает обработанное тем или иным средством, которое оказалось в условиях, провоцирующих запотевание.

В качестве источника освещения выступил фонарик, который обеспечивал узкий луч. Для замеров использовался люксметр — прибор, который считывает степень освещённости с помощью своего фотоэлемента.

Для тестирования антизапотевателей используется люксметр

Итог испытаний в условиях, идеально имитирующих реальную ситуацию, был не только подсчитан с помощью люксметра, но и подведён с помощью визуального восприятия — насколько хороша видимость того или иного участка стекла.

Сравнительной точкой выступил номер автомобиля, стоящего перед испытываемым. Что касается общих данных, то вопреки скептичным мнениям, все средства-антизапотеватели в целом показали себя положительно.

Полученные же с устройства данные позволили с уверенностью определить лидеров:

  • Наименьшее снижение уровня освещённости (порядка 8%) обеспечили сразу два антизапотевателя. Оба средства оказались импортными — Sonax из Германии и CarPlan из Англии.
  • Второе место разделили между собой Sintec и ABRO — российский и американский составы. Их показатель был в пределах 12%.
  • Третье место досталось двум российским средствам (ВЭЛВ, Eltrans), которые снизили уровень освещённости примерно на 21%.

Тест показал явных лидеров, но ради справедливости стоит отметить, что необработанное стекло поглощало порядка 33% света, и это помимо серьёзного искажения восприятия. Это говорит о том, что даже сравнительно слабые средства всё равно имеют неплохой эффект и сбрасывать их со счетов нельзя.

Лучшие антизапотеватели

ВЭЛВ

Открывает рейтинг, занимая третье место, которое делит с Eltrans. Средство производится в России и имеет стоимость 120 рублей за флакон объёмом 210 миллилитров. Его уровень снижения освещения колеблется в пределах 19–23%. Нельзя выделить явные преимущества или недостатки — антизапотеватель справился со своей работой, пусть и посредственно по сравнению с лидерами тестирования.

Eltrans

Также производится в России. Имеет тот же объём, что и ВЭЛВ, но стоит 110 рублей. Показатели снижения уровня освещённости те же — 19–23%. К недостаткам можно отнести то, что он представляет собой пенный спрей. Эта особенность требует аккуратного использования, так как густая пена может попасть на приборную панель автомобиля.

Sintec

Второе место. Российское средство объёмом 210 миллилитров, которое обойдётся в 110 рублей. В отличие от «соотечественников», оно имеет почти в два раза лучший результат — снижает уровень освещённости лишь на 10–13%.

Положительным свойством является доступная цена — самая рациональная в соотношении с качеством. Кроме того, является лучшим средством на внутреннем рынке России.

Недостаток заключается в том, что Sintec имеет наименьший срок годности и хранится два года.

ABRO

Также располагается на втором месте по итогам теста. Этот антизапотеватель производится в США и имеет наименее оптимальную цену среди участников — 190 рублей за 100 миллилитров.

Как и Sintec, средство снижает уровень освещённости на 10–13%.

К преимуществам ABRO относится удобный дозатор в колпачке — возможно, удобство использования окупает стоимость, которая, в свою очередь, является недостатком.

Sonax

Делит первое место с CarPlan. Sonax производится в Германии, что позволяет предположить о причине его высокого качества. Средство снижает освещённость всего на 7–9%.

При этом стоимость составляет 300 рублей за 300 миллилитров. Преимуществом является то, что он отлично справляется с туманом с визуальной точки зрения — обработанный им участок стекла искажает восприятие меньше всех.

Кроме того, средство хранится до пяти лет.

CarPlan

Также первое место. Как и Sonax, снижает уровень света на 7–9%. Флаком объёмом 250 миллилитров обойдётся в 280 рублей — чуть дороже, чем основной конкурент. Средство также неплохо справляется с туманом с точки зрения человеческого глаза. Недостатком является сравнительно высокая стоимость и отсутствие отсекателя в ёмкости — есть риск пролить средство при открытии.

Заключение

Тест позволяет узнать о том, какой из самых распространённых антизапотевателей лучше, не приобретая их все — можно выбрать лучший. Таковым является Sonax, который незначительно, но превосходит CarPlan. Стоимость средства не должна смущать водителей при выборе, так как никогда нельзя экономить на своей безопасности.

Источник: http://rating-avto.ru/tovar/luchshij-antizapotevatel-avtomobilnyx-styokol.html

Антизапотеватель автомобильных стекол, делаем своими руками

Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?

В холодные периоды много хлопот водителю доставляют запотевшие стекла. Следствием запотевания становятся снижение освещенности и ухудшение видимости, создающие настоящие опасности на дороге. Соответственно, проблема требует решения всеми доступными средствами.

В распоряжении автомобилистов – различные действенные способы, благодаря применению которых стекла не будут запотевать.

К ним относятся технические решения – обдув и обогрев, смещающие точку росы, поддержание стабильных параметров микроклимата (влажности) в салоне с установками климат-контроля.

Когда они не способны решить задачу с требуемой оперативностью, на помощь приходит автохимия — антизапотеватель автомобильных стекол.

Составы, помогающие избежать запотевания, представлены на полках автомагазинов в широком ассортименте. Различаются они по составу и эффективности и нередко отпугивают потенциальных покупателей высокой ценой. В то же время существуют народные рецепты, прошедшие многократные проверки и позволяющие решать проблему с минимумом затрат.

Причины и механизм явления

Единственная причина запотевания автостекол – влажность воздуха внутри автомобиля. Соприкасаясь с холодной поверхностью, он в свою очередь охлаждается, происходит конденсация водяного пара и осаждение его в виде мелких капель. Именно поэтому проблема максимально часто проявляется при снижении температуры окружающей среды, приводящем к остыванию всего кузова.

Явление наблюдается даже в совершенно исправных авто – влажность воздуха невозможно снизить до 0 (кроме того, уменьшение показателя ниже критического значения отрицательно сказывается на здоровье).

Усугубляют проблему осадки за окном – в такие моменты концентрация водяного пара резко повышается, как за счёт влажности наружного воздуха, так и благодаря воде (каплям дождя и снегу), попадающей в салон на одежде и обуви.

Источником повышенной влажности является и человек – с выдыхаемым воздухом от каждого в салон попадает до 50 г воды в час. Кстати, ставшее предметом множества шуток, усиленное выпадение конденсата в присутствии нетрезвых пассажиров также имеет объяснение – пары спирта активно связывают воду, что приводит к увеличению концентрации водяного пара в выдохе.

Однако, при увеличении интенсивности запотевания следует обратить внимание на состояние автомобиля:

  • наличие воды под ковриками, объясняющееся банальным нежеланием проводить регулярную уборку и просушивание;
  • постоянно влажные обивка сидений и дверей, полки и пр., что может являться следствием нарушения герметизации салона (в местах уплотнителей стекол, поводков стеклоочистителей, переходных отверстий для вывода антенны и т.д.);
  • увеличение влажности из-за отказа клапана отвода конденсата в системе климат-контроля.

Но даже если все технические причины повышенной влажности устранены, знать, как предотвратить запотевание стёкол подручными средствами, не помешает.

Как сделать антизапотеватель быстро и дешево?

Препараты, выпускаемые популярными брендами, как правило, образуют на стекле водоотталкивающую пленку. Благодаря низкому смачиванию (уменьшению коэффициента поверхностного натяжения) она препятствует образованию микрокапель жидкости (воды) на поверхности.

Опытные автолюбители знают немало средств, которые могут бороться с запотеванием стекол не менее эффективно, чем патентованная химия от известных производителей. Среди них – множество простейших, которые всегда находятся под рукой.

Мыло

Обычное мыло обладает теми же свойствами, что и фирменные антизапотеватели.

Достаточно создать на поверхности тонкий слой, чтобы не допустить образования конденсата. Сделать это просто – на автостекло куском мыла наносится сетка с ячейками 1.5-2 см и тщательно растирается.

Способ известен давно и применяется практичными людьми в разных областях (в свое время смекалистые военнослужащие боролись даже с образованием конденсата на очках противогазов).

Эффективность метода – высокая. Главный недостаток – трудность создания тонкой равномерной пленки при низкой температуре.

Гель или пена для бритья

Работает аналогично предыдущему рецепту, а за счет различных добавок зачастую демонстрирует даже лучший эффект.

Обладает и неоспоримыми преимуществами:

  • легко наносится и растирается для образования тонкого защитного слоя;
  • имеется почти в каждом доме;
  • нет необходимости искать специализированный магазин, торгующий автомобильной химией;
  • стоит недорого (подойдут даже самые дешевые средства).

Для зашиты достаточно нанести немного на поверхность (гель, по отзывам, демонстрирует несколько лучшие результаты) и распределить по всей площади. Затем сухим бумажным полотенцем протереть стекло до тех пор, пока оно не станет совершенно прозрачным.

WD-40

Среди уникальных свойств этой жидкости есть и водоотталкивающие. Способ применения аналогичен предыдущим – нанести на поверхность (распылить), насухо вытереть.

Эффект проявляется слабее, но главный недостаток – появление характерного запаха в салоне.

Еще один минус – требует осторожности при обращении, особенно нежелательно допускать контакт с полимерными материалами (деталями оформления, панелями и пр.).

Кроме перечисленных средств аналогичными свойствами обладают:

  • Табак в современных табачных изделиях. Если натереть поверхность, пропитки содержащие водоотталкивающие вещества препятствуют конденсации влаги.
  • Картофель.
  • Лимонный сок.

Последними также нужно обработать стекло и насухо протереть. К недостаткам таких методов относятся недолговечность защитных пленок и интенсивное налипание пыли, поскольку в составе содержаться растительные сахара.

Автохимия своими руками

Более сложные варианты самодельных антизапотевателей предполагают работу с доступными химическим веществами.

Раствор глицерина

Глицерин обладает гидрофобными свойствами, и может применяться без добавок.

Достаточно смочить кусок ткани, протереть стекло и вытереть его насухо. На поверхности останется водоотталкивающая пленка. Для такого варианта характерны проблемы:

  • На обработанных поверхностях активно осаждается пыль.
  • В темнее время при попадании света пленка дает блики, из-за чего требуется осторожность при вождении.

Более эффективным и безопасным средством является спиртовой раствор глицерина (спирт подойдет практически любой). Пропорции для приготовления – от 1:2 до 1:10 (на 1 мл глицерина от 2 до 10 мл спирта). Жидкости смешивают да получения однородного раствора.

Обработка производится таким же способом, как и чистым глицерином.

Важно помнить, что наносить раствор необходимо на сухое стекло. Кроме того, следует воздержаться от поездки сразу после нанесения состава, поскольку пары спирта в салоне могут вызвать вопросы сотрудников ГИБДД.

Уксус и эфирные масла

Аналогично спиртовому раствору глицерина действует состав, содержащий:

  • Воду – 250 мл (1 стакан);
  • Уксус — 30 мл (2 столовых ложки);
  • Эфирное масло – 10 капель.

Масло владелец волен выбирать по своему усмотрению, поскольку оно обеспечит и приятный запах в салоне.

Для приготовления необходимо:

  • Довести воду до температуры начала кипения, не кипятить, снять с огня;
  • Добавить остальные ингредиенты, перемешать;
  • Дать раствору остыть.

Наносить на поверхности с использованием пульверизатора. Срок действия состава после обработки – до 1 месяца.

Следует упомянуть и о других способах предотвращения запотевания, которые связаны со снижением влажности в салоне авто. Для этой цели можно использовать различные материалы и продукты, обладающие способностью сорбировать (поглощать) воду. С задачей отлично справляются:

  • Поваренная соль в бумажных пакетах (раскладывать возле стекол);
  • Молотый кофе (применять аналогично);
  • Упаковки силикагеля (такими защищают от воздействия влаги бытовую технику, компьютеры, мобильные устройства и т.д.);
  • Кошачий наполнитель (эффективно уменьшает влажность, можно использовать значительные объемы, скрытно разложив в салоне в мешочках, периодически, раз в 10-15 дней менять);
  • Старые газеты (не будут мешать на полке под задним стеклом, эффективно впитывают влагу);
  • Бумага для рисования акварелью (применяется аналогично газетам);
  • Памперсы.

Источник: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/antizapotevatel-avtomobilnyx-stekol-delaem-svoimi-rukami.html

Антизапотеватели для автомобиля – тест – журнал За рулем

Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?

20 октября 2015 года

Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости.

Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п. В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло.

Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.

Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов.

Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от  относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%.

Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».

А происходит все из-за того, что внутренняя поверхность ветрового стекла «прошла» через так называемую точку росы. Данный показатель определяет то значение температуры воздуха, при достижении которой влага из него выделяется в виде конденсата.

Как такое может быть, спросите вы, ведь в прогретом салоне относительная влажность воздуха была всего 60%? Оказывается, может! Дело в том, что 60% влаги при температуре +20 С° означает концентрацию водяных паров в воздухе на уровне примерно 9,6 г/м 3.

Но эта же концентрация при понижении температуры до +9 С° сразу преобразует относительную влажность до уровня 100%, что вызовет появление конденсата.

Именно такой процесс мы обычно и наблюдаем при соприкосновении теплого воздуха с внутренней поверхностью лобового стекла, которое подверглось резкому охлаждению извне.

Если нажать на кнопку экстренного «осушения», то сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стеклаЕсли нажать на кнопку экстренного «осушения», то сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла

Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем. Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла. Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?

Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизапотевателями.

Кстати, некоторые поставщики таких продуктов иногда указывают, что их средство предотвращает выпадение конденсата. Данное утверждение, на наш взгляд, не вполне корректно, так как противоречит самому механизму этого физического процесса.

Очевидно, что конденсат при соприкосновении теплого воздуха с холодной стеклянной поверхностью будет появляться всегда.

Вопрос в другом: как после этого будет выглядеть стекло — затуманенным, слегка увлажненным или покрытым каплями воды? Основная же задача любого антизапотевателя — предотвратить именно внезапное затуманивание, поскольку оно сильнее всего ухудшает видимость при появлении конденсата.

Основу таких препаратов составляет спиртовой раствор, а принцип действия базируется на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.

В качестве источника света задействовали фонарик, формирующий узкий лучВ качестве источника света задействовали фонарик, формирующий узкий лучЕсли же стекло предварительно обработать антизапотевателем, то действие сил поверхностного натяжения будет «перенаправлено» на то, чтобы из мелких капелек формировались крупные капли, которые под действием собственного веса начинают стекать вниз по поверхности. Иначе говоря, после обработки стекла тумана на нем уже почти не будет, хотя само оно при выпадении конденсата однозначно станет влажным. Видимость при этом несколько ухудшится, так как даже тончайший слой водяной пленки частично искажает очертания наблюдаемого через стекло объекта и снижает уровень освещенности. К слову, последний аспект, а именно относительное изменение уровня освещенности в салоне после появления конденсата на обработанном ветровом стекле, мы и решили использовать для оценки эффективности антизапотевателей. В итоге после посещения ряда автомагазинов и АЗС у нас набралось шесть образцов, представленных такими брендами: Sintec, ВЭЛВ, Eltrans (все трое из России), Abro (США), Sonax (Германия) и CarPlan (Англия). Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометрДля замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометрЭкспериментальная проверка препаратов проводилась на автомобиле Kia Cerato, на лобовом стекле которого мы выделили шесть зон — по одной для каждого участника теста. Стекло изнутри очистили от пыли, высушили и затем каждую зону обработали «закрепленным» за ней антизапотевателем согласно инструкции. Что касается конденсата, то мы инициировали его образование путем несложных манипуляций с клавишами системы климат-контроля.

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей.

Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата.

Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром.

Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

Увеличенные фрагменты фотоснимков, сделанных через ветровое стекло для визуального сопоставления результатов действия антизапотевателейУвеличенные фрагменты фотоснимков, сделанных через ветровое стекло для визуального сопоставления результатов действия антизапотевателейВпрочем, от ближайших преследователей лидеры ушли недалеко.

Буквально на пятки им наступают российский аэрозоль Sintec и американский состав ABRO, разделившие между собой второе место. У них относительное уменьшение уровня освещенности составило 10–13%.

Последнее — третье — место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans.

Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19–23%. Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30–33%.

А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует.

Антизапотеватель Eltrans представляет собой пенный спрей, что требует особой аккуратности при нанесении препарата на стекло. При сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедоАнтизапотеватель Eltrans представляет собой пенный спрей, что требует особой аккуратности при нанесении препарата на стекло. При сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо

3-е место

  • Бренд: ВЭЛВ
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.

    : 120

  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах
  • легкое снятие пластиковой крышки

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата
  • Бренд: Eltrans
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах.

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • продукт представляет собой пенный спрей. Это требует особой аккуратности при нанесении на стекло — при сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо.

2-е место

  • Бренд: Sintec
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.

    : 110

  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • доступная цена.

МИНУС

  • относительно небольшой (по сравнению с другими участниками теста) срок годности — 2 года от даты выпуска.
  • Бренд: ABRO
  • Название: Anti-Fog Formula
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 103
  • Цена, руб.

    : 190

  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах — удобный дозатор, размещенный в крышке флакона,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • небольшая емкость флакона
  • относительно высокая цена

1-е место

  • Бренд: Sonax
  • Название: спрей против запотевания стекол
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Цена, руб.

    : 300

  • Уровень снижения освещенности, %: 7–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • длительный (до 5 лет) срок годности.

МИНУС

  • Бренд: СarPlan
  • Название: антиконденсат
  • Страна-производитель: Англия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Цена, руб.

    : 280

  • Уровень снижения освещенности, %: 8–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • в горловине флакона нет отсекателя, поэтому при открывании крышки есть определенный риск расплескивания жидкости,
  • относительно высокая стоимость.

Как в тумане: тест шести антизапотевателейКак в тумане: тест шести антизапотевателейОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/821719-kak-v-tumane-test-shesti-antizapotevatelej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.