Что не так с коробкой DSG?

Содержание

DSG – что это такое? Особенности и проблемы коробки передач DSG

Что не так с коробкой DSG?

Сейчас автомобили снабжаются разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас больше половины современных авто оснащаются другими типам КПП.

Даже отечественные производители стали потихоньку переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию – DSG.

Что это за коробка? Каково ее устройство? Есть ли проблемы при эксплуатации? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Характеристика DSG

Что это за коробка? DSG представляет собой трансмиссию прямого переключения. Она оснащена автоматическим приводом переключения скоростей. Одна из особенностей DSG “мехатроник” – наличие двух сцеплений.

Конструкция

Данная трансмиссия соединяется с мотором через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй – за нечетные и заднюю скорость. Благодаря такому устройству машина едет более размеренно. Коробка осуществляет плавное переключение ступеней. Как работает автомат DSG? Возьмем пример.

Машина едет на первой передаче. Когда ее шестерни вращаются и передают крутящий момент, вторая скорость уже находится в зацеплении. Вращается она вхолостую. Когда автомобиль переключается на следующую ступень, срабатывает электронный блок управления.

В это время гидравлический привод трансмиссии отпускает первый диск сцепления и окончательно замыкает второй. Крутящий момент плавно переходит от одной шестерни на другую. И так до шестой или седьмой передачи. Когда автомобиль наберет достаточно высокую скорость, коробка переключится на последнюю ступень.

При этом шестерни предпоследней, то есть шестой или пятой передачи, будут в «холостом» зацеплении. При снижении скорости диски сцепления роботизированной коробки отключат последнюю ступень и перейдут в контакт с предпоследней шестерней. Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой.

В это же время «механика» путем нажатия педали отводит диск сцепления, и трансмиссия больше не контактирует с двигателем. Здесь при наличии двух дисков передача крутящего момента производится плавно и без разрыва мощности.

В отличие от обычного автомата, роботизированная DSG АКПП требует меньшей нагрузки, за счет чего снижается расход топлива. Также, в отличие от простой АКПП, снижается время между переключением передач. Все благодаря наличию двух сцеплений. Кроме этого, водитель самостоятельно может перейти в режим «типтроник» и механически управлять переключением скоростей.

Функцию педали сцепления будет выполнять электроника. Сейчас на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген» устанавливается система ECT, которая не только управляет переключением передач, но и контролирует открытие дроссельной заслонки. Таким образом, при езде создается чувство, что вы едете на одной передаче.

Также электроника считывает множество других данных, в том числе и температуру двигателя. Производитель заявляет, что использование системы ECT позволяет увеличить ресурс работы роботизированной КПП и двигателя на 20 процентов. Еще один плюс – возможность выбора режима работы трансмиссии. Их три: зимний, экономичный и спортивный.

Что касается последнего, электроника меняет момент переключения передач на более поздний. Так увеличивается крутящий момент двигателя. Но расход топлива при этом тоже становится больше.

Так как роботизированная DSG коробка передач являет собой сложное электромеханическое устройство, она подвержена разным поломкам. Давайте рассмотрим их. Итак, самая первая проблема – это сцепление.

Здесь стоит отметить износ корзины и ведомого диска, а также повышенную нагрузку на выжимной подшипник. Признак неисправности этих механизмов – пробуксовка сцепления. В результате теряется крутящий момент и ухудшается динамика разгона автомобиля. Возникает аварийный режим коробки DSG.

Что это значит? Появляется лампочка на панели приборов, машина начинает дергаться и плохо стартовать с места.

Акутаторы

Проблемы DSG касаются и акутаторов. Это электромеханический привод переключения передач и сцепления. При частой эксплуатации и большом пробеге изнашиваются так называемые «щетки». Не исключен обрыв цепи электрического двигателя.

Признак неисправности акутаторов – резкий старт и «дергание» автомобиля. Также данный симптом возникает при неправильных настройках сцепления. Поэтому нужно производить компьютерную диагностику.

У каждой марки автомобиля свои коды неисправностей.

О 7-ступенчатых dsg

Что это за коробка, мы уже знаем. Принципиальных отличий в работе шести- и семиступенчатых «роботов» нет. Но статистика говорит, что именно такие коробки наиболее подвержены поломкам.

Если отдельно рассматривать семиступенчатый «робот», стоит отметить проблему блока управления «мехатроник» и сцепления сухого типа. Последнее подвержено сильному износу, особенно при переходе на повышенную или пониженную передачу. В результате оно изнашивается и коробка встает в «аварийный режим».

Возникают пробуксовки, проблемы при старте с места и переключении скоростей. Сам производитель «Фольксваген» дает гарантийный срок 5 лет. За это время больше половины автомобилей с такой коробкой требуют замены сцепления. В этом и заключается вся проблема данной трансмиссии.

Поэтому если автомобилю больше пяти лет, вся ответственность полностью ложится на плечи автовладельца. И он уже за свои деньги будет менять все узлы в данной коробке.

Мехатроник

Проблемы существуют не только с механической, но и электрической частью, а именно блоком управления. Данный элемент устанавливается в самой трансмиссии. Так как она постоянно подвергается нагрузкам, температура внутри узла возрастает. Из-за этого выгорают контакты блока, нарушается исправность клапанов и датчиков.

Также происходит засор каналов гидроблока. Сами датчики буквально магнитят на себя продукты износа коробки – мелкую металлическую стружку. В результате нарушается работа электрогидравлического блока управления. Машина начинает пробуксовывать, плохо едет, вплоть до полной остановки и прекращения работы агрегатов.

Также следует отметить проблему износа вилки сцепления. В результате коробка не может включить одну из передач. Возникает гул при движении. Это происходит из-за износа подшипника качения. Данная коробка передач устанавливается на автомобили разного сегмента.

Но даже на дорогих машинах не исключены данные неисправности, хотя ее узлы рассчитаны на больший ресурс и нагрузки.

Как продлить срок эксплуатации?

Ввиду частых обращений в дилерские центры, сам концерн начал советовать автовладельцам, как продлить срок службы коробки. Чтобы элементы трансмиссии подвергались меньшим нагрузкам, при остановке свыше пяти секунд производитель рекомендует переводить селектор КПП в нейтральное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка. Как видите, несмотря на многие преимущества, она имеет множество проблем. Поэтому ездить на таких автомобилях разумно только в случае, если она находится на гарантийном сроке. Приобретать такие автомобили на вторичном рынке, если им больше 5 лет, автолюбители не советуют. Надежность этих коробок под большим вопросом.

Источник: http://fb.ru/article/281837/dsg---chto-eto-takoe-osobennosti-i-problemyi-korobki-peredach-dsg

Роботизированная коробка DSG-6: что это такое и чем отличается от ДСГ-7

Что не так с коробкой DSG?

Как известно, роботизированная коробка передач является одним из самых современных типов АКПП. При этом такая коробка изначально создавалась в качестве более дешевой, экономичной и надежной альтернативы гидромеханическим автоматическим КПП и вариаторам.

Однако на практике решение оказалось не таким удачным, как ожидалось. На однодисковых РКПП типа АМТ заметно пострадал комфорт, а также сразу появились вопросы касательно ресурса и надежности агрегата.  

В дальнейшем автопроизводители  попытались учесть ряд ошибок и доработали конструкцию, в результате чего на рынке появились так называемые преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением. Пионером в этой области стал  концерн Volkswagen с его роботизированными коробками DSG.

Хотя данная коробка выгодно отличается от АМТ, в процессе эксплуатации владельцы также столкнулись с определенными сложностями и неприятностями, причем самой проблемной принято считать именно версию ДСГ-7. В этой статье мы рассмотрим dsg 7, что это такое, чем данный тип отличается от дсг 6, а также на что обратить внимание при выборе нового или подержанного автомобиля с коробкой DSG. 

Что такое DSG и особенности данной КПП

Итак, если просто, расшифровка DSG — Direkt Schalt Getrieb. Если отдельно рассматривать хорошо известную сегодня среди автолюбителей аббревиатуру DSG, перевод с немецкого языка в этом случае дословно получается следующим: «коробка прямого включения передач».

Отметим, что данный тип КПП является разновидностью переселективных роботизированных коробок с двойным сцеплением, которые сегодня выпускают различные мировые автопроизводители. При этом, как уже было сказано выше, первыми на массовый рынок подобную трансмиссию вывел Volkswagen, после чего данный производитель также занялся активной популяризацией агрегата. 

Если коротко, коробка робот отличается от традиционных АКПП тем, что это фактически механическая МКПП, которая имеет автоматизированное управление. Передачи переключаются автоматически (как на АКПП или вариаторе), педали сцепления нет.

В коробке робот ЭБУ посылает управляющий сигнал на актуаторы (исполнительные механизмы). Далее, как и на МКПП, только без участия водителя, происходит отсоединение диска сцепления, осуществляется выбор и включение передачи, затем диск сцепления подсоединяется обратно и крутящий момент снова передается на трансмиссию.

При этом переключение передач не всегда происходит так быстро и незаметно, как на АКПП или вариаторах, ЭБУ не всегда верно подбирает передачу, скорость может переключаться с рывками, под педалью газа может возникнуть «провал» и т.д.

С учетом таких недостатков роботизированных КПП с одним сцеплением, далее была разработана коробка с двойным сцеплением. Такая трансмиссия должна была решить все имеющиеся проблемы, сделав робот по комфорту не только похожим на остальные типы АКПП, но и даже лучше.

  • Чтобы понять, как работает DSG, нужно представить, что ведущий диск сцепления, который вращается от двигателя, расположен между двумя ведомыми дисками сцепления. Эти диски связаны с самой КПП. Внутри коробки имеются два вала, причем на одном валу стоят шестерни нечетного ряда (1, 3 передача и т.д.), а на другом валу закреплены шестерни четных передач.

При старте машины к ведущему диску прижимается диск вала с нечетными передачами, что позволяет начать разгон на первой. При этом на валу четных передач уже выбрана и включена вторая передача. В момент, когда ЭБУ даст команду на переключение на вторую передачу, от ведущего диска произойдет отсоединение ведомого диска нечетных передач (отключится первая передача) и моментально подключится диск с четными передачами (включится вторая передача).

Затем весь процесс повторится применительно к остальным передачам. Важно, что передачи переключаются максимально быстро, а сама коробка называется преселективной, так как выбор и включение следующей передачи происходит заранее.

Отметим, что существует несколько видов преселективных коробок-робот, которые изготавливают различные мировые производители автомобилей и трансмиссий (например, Ford Powershift). При этом дурной славой  пользуется именно DSG.

Причина проста — именно DSG первой попала в серийное производство, также есть определенные особенности конструкции, а еще конкуренты сначала изучили опыт, благодаря чему в той или иной степени избежали некоторых ошибок Фольксваген. Однако это не значит, что аналоги от других производителей лучше. Тот же самый Форд Повершифт хоть и появился позже ДСГ, также имеет ряд недостатков и особенностей. 

  • Вернемся к DSG. Обратите внимание, что ДСГ также отличаются друг от друга, причем один тип данных КПП на практике может оказаться лучше другого. Всего существует три вида таких коробок. Первыми на рынке в 2003 году оказались DSG-6, разработанные Borg Warner. Агрегат получил индекс DSG DQ250.

Так вот, диски двойного сцепления в этой коробке работают в масляной ванне, а сама коробка получила обиходное название «мокрая» ДСГ или DSG с мокрым сцеплением.

Трение между дисками оказалось небольшим, что позволяло сцеплению передавать на саму коробку достаточно большой крутящий момент (около 350 Нм).

Включения передач также происходили быстро и мягко, ресурс сцепления и самой КПП достаточно большой.

При этом наличие масла приводило к определенным потерям, что сказывалось на экономичности и привело к снижению КПД трансмиссии. По этой причине Volkswagen в 2008 году выпустили DQ200, которую совместно разрабатывали с компанией LuK. В этой коробке появилась седьмая передача, а также сцепление стало «сухим» (по аналогии с МКПП). Естественно, порог максимального крутящего момента был снижен до отметки в 250 Нм.Так вот, именно такая коробка оказалась самой проблемной. С одной стороны, минимум потерь и максимум эффективности, так как масло из сцепления убрали. А с другой изменилась плавность работы, сократился ресурс сцепления, появились проблемы с переключениями, рывки и т.д.

Также немного позже Фольксваген снова выпустил еще две модификации DSG, снова установив «мокрое» сцепление и оставив 7 передач. Такие мокрые DSG-7 менее проблемные, чем аналоги с «сухим» сцеплением. 

Еще в 2008 году была выпущена известная КПП S-tronic (фактически, разновидность ДСГ) для моделей Audi с продольным расположением двигателя. Эта коробка «переваривает» до 600 Нм момента. В 2010 появился обновленный тип DSG, рассчитанный на установку с поперечно расположенными моторами.

Указанный агрегат выдерживает до 500 Нм момента. Так вот, на практике больше всего проблем доставляет именно «сухая» DSG-7, тогда как другие типы данной КПП в большей или меньшей степени не уступают конкурентам.

Основные проблемы DSG

Сразу отметим, что сегодня достаточно большое количество водителей эксплуатируют авто с ДСГ-6 или DSG-7, причем как «мокрой», так и «сухой». Однако среди наиболее распространенных недостатков отмечаются частые проблемы «сухих» версий. Можно выделить:

  • Толчки и рывки в момент переключения передач, особенно при активном разгоне и переключениях «вверх», хотя бывают рыки и при понижении передач. Причина — диски сухого сцепления подключаются резко. По ощущениям похоже на то, что водитель авто с МКПП бросает педаль сцепления вместо плавного отпускания;
  • В этом случае причин несколько, но часто источником шума становится сцепление. Однако также отмечены ситуации, когда DSG шумит при работе, но продолжает исправно работать 30-40 тыс. км. и более.
  • Заметная потеря тяги при наборе скорости. Это говорит о том, что диски сцепления не способны нормально зацепиться, начинается их «пробуксовка», что и приводит к потере тяги или провалу при нажатии на газ. Отметим, что это опасно, так как данная неисправность может проявиться во время обгона или активного маневрирования в потоке.

Как видно, основные проблемы связаны с сухим сцеплением ДСГ. Примечательно то, что само сцепление (пакет сцеплений) при соблюдении ряда условий эксплуатации является надежной конструкцией, однако  проблемы все равно часто возникают по вине блока управления коробкой и его программного обеспечения.

Другими словами, виноваты «мозги» DSG, более известные под названием мехатроник (мехатронный модуль). Данное устройство управляет работой всей коробки и сцепления. Еще можно выделить окисление контактов, проблемы с проводкой, загрязнение датчиков и сбои в их работе, быстрый износ подшипников валов, вилки выключения сцепления и ряд других неполадок DSG.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что есть разные версии ДСГ. При этом Volkswagen активно ставит на разные модели все виды DSG, S-tronic, PDK. Если вспомнить, что наиболее проблемной считается «сухая» DSG, важно определить сам автомобиль, где стоит DSG DQ200 (ДСГ-7).

Так вот, данная коробка ставится почти на все модели Volkswagen, Skoda и Seat начиная с 2008 года. При этом «сухую» DSG7 обычно устанавливают в паре с двигателями до 1.8 литра (до 250 Нм крутящего момента).

Моторы от 2.0 литра и больше, а также дизели получают более надежные версии с «мокрым» сцеплением.

Также на машине может и вовсе стоять проверенный временем «классический» гидромеханический автомат АКПП на 6 ступеней вместо ДСГ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, DSG или Powershift Ford. Из этой статьи вы узнаете о сильных и слабых сторонах указанных агрегатов, а также какая коробка лучше и надежнее. Что касается частого вопроса, стоит ли брать машину с DSG, в случае с покупкой нового автомобиля такой вариант вполне подходящий по причине наличия официальной гарантии. Единственное, не следует рассчитывать на высокую надежность и большой ресурс КПП, особенно если машина имеет «сухую» версию коробки.

Если рассматривать подержанный автомобиль, в этом случае от покупки лучше отказаться. Исключением можно считать «мокрые» ДСГ и честный подтвержденный пробег до 80 тыс. км. или даже меньше.

Также важно учитывать, что ДСГ на моделях первых лет выпуска считаются недоработанными по сравнению с более поздними модернизированными версиями.

В поздних версиях изменилось ПО, а также внесены изменения в конструкцию, в результате чего реальных проблем стало немного меньше.

Подведем итоги

Как видно, коробка DSG является одной из первых преселективных роботизированных КПП, которая массово вышла на рынок.

При этом такая коробка передач имеет несколько разновидностей, которые существенно отличаются друг от друга.

Если на начальном этапе особых нареканий на «мокрую» DSG-6 не возникало, то с появлением семиступенчатой «сухой» версии репутация робота ДСГ была несколько испорчена.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить тип АКПП, автомат или ДСГ. Из этой статьи вы узнаете, как отличить DSG от автомата визуально и по другим признакам, а также на что следует обратить отдельное внимание. Напоследок отметим, что не все DSG- 7 являются неудачными. Все дело в пакетах сцепления, которые могут быть как «сухими», так и «мокрыми». Так вот, 7-ступенчатые «мокрые» версии по надежности не уступают DSG -6, тогда как  «сухие» ДСГ -7 на практике считаются самыми ненадежными и проблемными.

Источник: http://KrutiMotor.ru/korobka-dsg-6-i-dsg-7-otlichiya-osobennosti-dsg/

Коробка DSG7 – что с ней не так? Как работает и что ломается

Что не так с коробкой DSG?

DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — коробка прямого включения передач. Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.

Как известно, робот представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.

Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.

Совсем другое дело — коробка с двойным сцеплением! Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского Паккарда, но это совсем другая история.

В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche.

Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом чётных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрёшке — внутри друг друга.

Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только нечётный диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на чётном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется нечётный и моментально присоединяется чётный.

Пока он работает, на нечётном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро — быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель. Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- (перед, заранее) и select (выбор).

Помимо DSG, есть еще несколько видов преселективных роботов. Например, на Porsche стоят коробки PDK, разработанные совместно с компанией ZF. Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes-Benz и Ferrari используют коробки фирмы Getrag, а Fiat разработал собственный робот TCT, которым оборудованы все модели Alfa Romeo, а также Dodge Dart.

Также есть еще множество разных КПП с двойным сцеплением для специальных целей. Например, спортивный вариант от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C или рассчитанный на тяжелую сельскохозяйственную технику агрегат от John Deere Tractors.

В общем, преселективных коробок много, а дурную славу имеет только фольксвагеновский DSG. Интересно, почему? Во многом из-за того, что именно DSG впервые из подобных КПП стал применяться в серийном производстве автомобилей. Но есть и тонкости конструкции…

DSG бывают трех видов. В 2003 году вышел разработанный совместно с компанией Borg Warner первый 6-ступенчатый вариант коробки DSG с индексом DQ250. Он отличался тем, что диски двойного сцепления работали в масляной ванне.

Сила трения между дисками была относительно небольшой, и это была палка о двух концах.

С одной стороны, сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент (до 350 Нм) с вполне умеренным износом, а включения происходили мягко.

С другой стороны, посредник между трущимися поверхностями в лице масла обеспечивал большие потери. В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку DQ200, которую делали совместно с компанией LuK. Ступеней было семь, а сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Предельный крутящий момент мотора, который может переварить такая коробка, снизился до 250 Нм.

Именно этот вариант фольксвагеновского преселектива снискал славу неудачного узла. Хотя потери здесь свелись к минимуму, и коробка работала весьма эффективно, появились проблемы с комфортом и надежностью, о которых мы подробно расскажем чуть ниже.

Чуть позже вышли еще две модификации DSG, причем на обеих снова появилось мокрое сцепление, а ступеней осталось семь. В 2008-м появился S-tronic для Audi с продольным расположением мотора (он работает с крутящим моментом до 600 Нм), а в 2010-м — новый DSG для поперечной компоновки (до 500 Нм).

Итак, в той или иной степени опасаться следует только сухой DSG с семью ступенями. Все остальные варианты преселективных роботов работают без лишних нареканий.

6-ступенчатый вариант коробки DSG

Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronic и PDK. Как идентифицировать автомобиль, на котором стоит именно семиступенчатая DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которая может доставить проблемы в эксплуатации?

Потенциально проблемная коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день.

DSG7 ставили и ставят на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 литра.

С двухлитровыми и более объемными двигателями, а также с дизелями, где момент выше 250 Нм, соединяют обычно старый и надежный DSG6 с мокрым сцеплением или вовсе 6-ступенчатый гидромеханический автомат.

Семиступенчатый мокрый DSG, а также S-tronic встречаются исключительно на Audi.

Сразу же стоит оговориться, что десятки тысяч водителей ездят на машинах с семиступенчатым роботом и ни на что не жалуются. Однако доля тех, кто недоволен покупкой, все-таки достаточно велика. Что же их беспокоит?

  • Рывки при переключении передач вверх или вниз — самый распространенный недостаток. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко. Эффект примерно такой же, если на машине с механикой бросить педаль сцепления при переключении.
  • Посторонние звуки в работе. Лязг, скрежет и прочие шумы.
  • Потеря тяги на разгоне. Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.

Проблема заключается в злосчастном сухом сцеплении. Качество сборки Volkswagen сомнения не вызывает, вот только жесткая конструкция не терпит глючного софта. Основной поставщик проблем — это мозг коробки, то есть мехатронный модуль, управляющий сцеплением и собственно коробкой передач.

Бывают, правда, и другие поломки. Например, преждевременный износ подшипников валов или вилки выключения сцепления, а также налипание грязи на датчики и контакты… Встречаются они достаточно редко, не чаще чем на любых других коробках передач.

Если вы выбираете подержанный автомобиль, то однозначно нет. На первые годы выпуска пришелся пик проблем с коробкой, и покупатель такой машины автоматически попадает в группу риска. Затраты на ремонт могут быть неоправданно высокими, а сложностей с перепродажей в будущем будет много в любом случае.

Что касается новой машины, то возможны варианты. В 2013 году коробка DSG пережила модернизацию, и проблем стало меньше. О том, как доработали робот, а также о том, сколько стоит ремонт и замена такой коробки, мы напишем в следующей части нашего небольшого расследования. Следите за обновлениями!

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/kak-i-chto/korobka-dsg7-chto-s-nej-ne-tak-kak-rabotaet-i-chto-lomaetsya

Как работает коробка передач DSG и в чем её достоинства, недостатки

Что не так с коробкой DSG?

Трансмиссия современных автомобилей разнообразна, но немалая доля транспорта комплектуется таким узлом как DSG коробка передач (Direct Shift Gearbox). Её можно встретить на легковушках C и B класса. Также в более продвинутом шестиступенчатом варианте узел автопроизводителями монтируется на мощный транспорт класса D.

Как и все изделия, коробки ДСГ не лишены недостатков и достоинств. Исходя из эксплуатационных характеристик, необходимо знать, как правильно ездить на автомобилях с установленной трансмиссией данного типа.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Что такое коробка DSG

Среди автомобилистов о коробке передач с маркировкой DSG ходит много легенд. Часть из них имеет подтверждение, а часть – не всегда соответствующих реальности. Чтобы понимать, что это такое и как функционирует в реальности, необходимо самому разбираться в устройстве.

Важно! ДСГ является коробкой роботизированного типа с двумя встроенными сцеплениями.

За счет дублирования сцепления переход с одной передачи на другую в подобных автомобилях обеспечиваются оптимальные характеристики:

  • получается практически молниеносное переключение скоростей;
  • повышается эксплуатационная эффективность;
  • автомобиль имеет возможность быстрого разгона.

В классических МКПП или стандартных «роботах» в процессе перехода от одной ступени к другой водитель с помощью манипуляций или «робот» за счет автоматики выводит единственный диск сцепления из соединения с маховиком. Следующей операцией является включение нужной передачи. Завершается цикл возвратом диска в первоначальное (рабочее) положение.

При таком подходе не происходит передача крутящего момента от мотора на КПП в период, пока не войдут в зацепление нужные шестерни трансмиссии. Машина за это время успевает лишиться динамики.

Устройство и принцип работы DSG

Так как работает роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, то в конструкции предусмотрено еще и два ряда передач. Современные модели оборудования не редко оснащены шестью ступенями, но покупатели имеют возможность приобретать прогрессивные машины и с семиступенчатыми КПП.

В конструкции DSG можно встретить следующие входящие в состав элементы:

  • главная передача;
  • пара сцеплений;
  • дифференциал;
  • блок управления;
  • демпферный маховик;
  • пара рядов дифференциалов.

Принцип работы установленной DSG предполагает последовательное включение передач двух рядов. Это означает, что в процессе работы одной из ступеней, всегда готова стартовать другая, находящаяся в стадии включения. Подобный конструкционный подход подразумевает переключение между передачами, в котором не допускается разрыв мощностного потока.

Особенности данных роботизированных КПП расширяют возможности коробки передач, если сравнивать эффективность их с механически переключаемыми аналогами либо автоматически переключающимися системами. Работающие моторы с ДСГ не вращаются в бесполезном холостом режиме, и машина в результате имеет улучшенные разгонные параметры.

Основные преимущества и недостатки DSG

Выбирая автомобили с встроенными коробками ДСГ, рекомендуем обращать внимание на их плюсы и минусы. Это поможет подобрать оптимальную для ваших условий эксплуатации конструкцию.

В список недостатков входят пункты:

  • автомобили, оснащенные роботизированной трансмиссией данного типа, будут стоить немного выше, чем авто, в которых стоят классические КПП;
  • за счет сложной конструкции поднимается стоимость ремонта, а при возникновении серьезных неприятностей без возможности восстановления, замена узла обойдется очень дорого;
  • при существенных температурных перепадах повышается риск выхода из строя такой коробки, а в отечественных условиях проблематично этого избежать, поэтому ресурс пробега ДСГ во время интенсивного использования считается ниже, чем у «механики» либо традиционного «автомата»;
  • встроенная система управления для пользователя оказывается неремонтопригодной, поэтому при ее поломке минусом является необходимость покупки новой системы;
  • в процессе работы существенно перегревается преселектор.

К позитивным характеристикам машин с двумя сцеплениями относятся:

  • экономичный расход топлива;
  • минимализация потерь мощности ДВС;
  • увеличенная разгонная скорость;
  • топливо расходуется сбалансированнее (эффективнее) на 10%, чем в машинах с механической КПП или «автоматом»;
  • одним из преимуществ является функция, позволяющая в автоматическом или ручном режиме переключать передачи.

Благодаря своим позитивным эксплуатационным параметрам принцип Direct Shift Gearbox оказался самым востребованным в автомобилях. Мировые автобренды устанавливают перспективную трансмиссию на свои машины. Характерными примерами являются Škoda Octavia или Yeti, WV Passat CC и Тигуан, Audi Q5. Также роботизированным узлом оснащены испанские SEAT Altea, Leon и Ibiza.

В чём отличие дсг от других коробок передач

Хотя автомобилисты уже давно отдают предпочтение машинам с двумя педалями управления, но не все водители разбираются в устройстве трансмиссии. Автомобили с разными КПП отличаются по своему поведению на трассе и в пробке.

Например, машина, в которой стоит классическая автоматическая коробка с одним сцеплением и роботизированным электронным модулем не нуждается в сигналах от водителя для перехода между ступенями. Работу выполняет встроенный «робот». Однако, зачатую к этому узлу предъявляются часто претензии.

Не всегда такое авто ведет себя предсказуемо. Бывают ситуации, когда длительный период удерживается низкая передача, в итоге мотор ревет из-под капота. Иногда все происходит с точностью до наоборот и ступени перещелкиваются до пятой, когда обстановка требует еще ехать на третьей. Во время затяжных пробок сцепление может перегреваться.

Некоторое время назад вариатор автомеханики не брались ремонтировать, относя его к заменяемым агрегатам. Теперь ситуация изменилась, так как появился спрос на замену клиноременной передачи, являющейся конкурентом роботизированной АКПП для коробки DSG. Считается, что ресурс вариатора ограничен 100 тыс. км пробега, так что лучше в такой ситуации данный параметр у ДСГ.

Использовать ременные передачи для покорения бездорожья не стоит. Ремонт из-за перегрева обойдется достаточно дорого. Или произойдет переход в аварийный режим, а водитель будет ждать, пока узел остынет. Вариаторы будут органично выполнять свои задачи на авто малых и средних классов.

Необходимо учитывать, что отличается обычная автоматическая коробка с небольшим числом передач от модели с двумя сцеплениями более низким КПД. В таком случае рекомендуем выбирать «роботы» или «автоматы» с шестью или семью передачами. Это позволит получить механизм с приемлемыми характеристиками по расходу топлива и набору мощности.

Какие неисправности характерны для ДСГ

Прежде чем выявлять проблемы в трансмиссии, необходимо учитывать, что производители ставят один из типов коробки DSG: шестиступенчатый DSG6 или семиступенчатый DSG7. Первый вариант стал доступен с 2003 года. Сцепление там работало по «мокрому» принципу – в масляной ванне, что негативно сказывалось на мощности.

Компания Volkswagen занималась разработкой семерки, и в 2008 году на суд автомобилистов была представлена модель, оснащенная сухим сцеплением. Однако, она оказалась достаточно проблемной.

Водителям машин, оснащенных DSG, знакомы проблемы при переключении передач. В результате в машине ощущаются небольшие толчки. Это происходит вследствие резкого смыкания дисков сцепления. В процессе движения внутри салона будут заметны не только скрежет и лязг, но и небольшая потеря тяги.

Негативные признаки проявляются чаще у «сухого» типа коробок. Это связано с более интенсивным износом узла из-за не всегда корректной работы коробки мехатронного блока.

Может проявляться негатив в меньшей степени, с другими узлами:

  • относительно быстрый износ вилки включения сцепления;
  • проникновение грязи под датчики;
  • проникновение масла в антифриз;
  • износ подшипников трения (втулок на валах);
  • отрыв контактов соленоидов и др.

Стоит учитывать, что производители дают гарантию на бесперебойную работу DSG7 около 150 тыс. км. Лимит прерывается для машин, старше 5 лет. Получить замену удастся лишь при выявлении заводских дефектов.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой Direct Shift Gearbox

«Сухой» и «мокрый» тип коробок подвергается износу во время эксплуатации. Для DSG-7 это оказывается заметнее. Соответственно «семерка» в отличие от «мокрой» «шестерки» находится в зоне риска в следующих ситуациях:

  • агрессивный тип вождения;
  • резкий старт с места;
  • активная пробуксовка и т.д.

Масляная ванна является защитной средой для узла. Инженеры рассчитывали для подобной конструкции возможность усиленного крутящего момента (до 350 НМ), в отличие от сухой среды, выдерживающей до 250 Нм.

Опытные автовладельцы не рекомендуют проводить чип-тюнинг DSG7. Наряду с агрессивным управлением он способен быстро вывести авто из строя. Иногда подобные КПП попадали на ремонт даже после 50-70 тыс. км пробега.

Предпочтительно средой эксплуатации роботизированных автоматов являются населенные пункты. Таким образом удастся сэкономить топливо, ведь езда осуществляется на щадящих режимах и небольших оборотах.

Однако частые переходы с первой на вторую передачу и активное торможение способствует перегреву сцепления. Избежать неприятностей помогает переход на полуавтоматический режим, ручное управление.

Поднять эксплуатационный ресурс удастся, зная как правильно ездить и пользоваться педалью тормоза. Важно ее до упора выжимать до переключения режимов. Если она выжата не до конца, то диски сцепления не разойдутся окончательно, а это будет способствовать их износу.

Правило перехода в нейтральный режим во время остановок, актуальное для однодисковых КПП, в данном случае оказывается невостребованным. Остановившись на светофоре в течение интервала времени менее 60 секунд, менять ручку переключателя на позицию «N» не стоит. Такие частые манипуляции также изнашивают диски.

Важно! Когда водитель машины с коробкой DSG полностью выжимает сцепление, то система самостоятельно автоматически разводит диски сцепления.

Одним из важных табу для ДСГ7 является пробуксовка. На нее действует полный запрет в любых условиях, включая грязь, ледяную поверхность и, особенно, на старте.

Продлению срока службы способствует использование на паркинге стояночного тормоза, установленного для защиты от отката автомобиля. Таким образом получается сберечь блокировочный механизм. Между переключениями передач рекомендуем делать задержку около 1 секунды, что позволит встроенной электроники перейти в нужные режимы.

Производители не рекомендуют перегружать такие автомобили постоянной буксировкой. Также не стоит возить чрезмерно тяжелые грузы в салоне. Трансмиссия не рассчитывалась на подобные нагрузки, поэтому может неожиданно выйти из строя. Немного выносливей из двух типов КПП окажется DSG6.

Заключение

В щадящем режиме роботизированные КПП способны прослужить до 150 тыс. При своевременном ТО и уходе они отлично ведут себя в городских условиях. Важно не перегружать транспортное средство.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/korobka-peredach-dsg-ee-preimuschestva-nedostatki.html

Автомат коробка дсг (DSG): ставят на все модели автомобилей VW

Что не так с коробкой DSG?

Сегодня мы рассмотрим что такое автомат коробка дсг (DSG).

Следует отметить, что эту систему с двумя сцеплениями DSG изобрел и активно внедряет концерн VAG (Фольксваген). Коробка ДСГ что это такое?

В статье мы коснемся устройства данной трансмиссии и принципа работы. Так же рассмотрим, стоит ли ее боятся и в каких случаях выбор роботизированной коробки идеальный вариант.

Коробка дсг (DSG)

В переводе с английского языка DSG (Direct Shift Gearbox) означает коробка передач прямого переключения.

Прежде чем перейти к описанию устройства следует внести ясность. Видов роботизированных коробок много и у разных производителей они называются по-разному (например у форд PowerShift). Хотя не секрет что устройство всех схожее, отличаются лишь нюансы.

Чтобы понять принцип действия коробки ДСГ (DSG) нужно представить две механические коробки соединенные воедино. В такой трансмиссии, установлены следующие компоненты:

  • два сцепления;
  • два набора входящих и выходящих валов и шестеренок;
  • мехатроник.

Не зря выше было сказано про две коробки передач, потому что в роботизированной коробке DSG одновременно включены две передачи. Но одно сцепление разомкнуто. Поэтому вторая передача находится в ждущем режиме.

Когда появляется необходимость включить следующую передачу разомкнутое сцепление смыкается, а то что включено начинает разъединяться. При этом, происходит беспрерывная передача крутящего момента на колеса.

Всем процессом управление заведует мехатроник. Это набор из гидравлических приводов, электромоторов и микропроцессорной системы управления.

Он отслеживает по многочисленным датчикам какую передач нужно включать следующей и подготавливает ее на втором валу.

Благо передачи идут по очереди, на одном валу четные, а на другом нечетные.
Следует отметить, что коробка дсг бывает двух типов:

  1. «мокрая» шестиступенчатая;
  2. «сухая» семиступенчатая.

Схема 6-ти ступенчатой роботизированной коробки передач с (мокрым) сцеплением

Существенных различий между типами коробок немного, но они есть. Просто первой компания VAG создала семиступенчатую коробку. Она была экономичной, быстрой, технологичной, но сцепление было сухим, и из-за этого ресурс был крайне низок.

Схема 7-ми ступенчатой роботизированной коробки передач с (сухим) сцеплением

Часто такие коробки дсг ломались при пробеге до 80 тыс. км. Этот показатель ресурса для нашей страны, так как в Европе совсем другие условия эксплуатации (более щадящие).

Шестиступеначатую коробку DSG можно рассматривать как следующую ступень развития роботизированных коробок. В ней «сухое» сцепление заменено на «мокрое», с подачей масла специальным электрическим насосом.

Этот шаг позволил значительно увеличил ресурс роботизированных коробок, где-то на 30-40%. Так же данное решение позволило поднять силу крутящего момента перевариваемое коробкой с 250 Нм до 350 Нм. Что повлекло за собой возможность установки таких коробок на автомобили D класса (WV Passat, Skoda Superb).

Кроме того, концерн все время работает над улучшением всех характеристик, в том числе и надежности. Роботизированные коробки передач уже прошли несколько поколений своего производства и на данный момент их ресурс приближается к 150 — 170 тыс. км.

Автомат коробка  ДСГ (DSG) — перспективное развитие

Вы можете спросить, зачем же производитель делает такие ненадежные коробки передач, к тому же дорогие в ремонте?

А ответ прост, такой вид трансмиссии является следующей ступеней в развитии коробок передач на автомобилях и по своим потребительским свойствам на голову выше всех остальных решений.

DSG позволяет экономить топливо лучше других коробок, полностью реализовывает весь крутящий момент двигателя, в то время как гидротрансформаторнная коробка наоборот съедает 10-15% мощности.

Так же к плюсам нужно отнести способность переключать передачи без разрыва мощности, что добавляет безопасности на скользком покрытии. И имеет такая трансмиссия только один недостаток – надежность.

Но и с этим можно мириться, так как покупателям новых автомобилей производитель дает гарантию до 100 тис. км на все основные узлы и DSG в том числе. Зная это, можно смело кататься до конца гарантийного периода без страха за свой автомобиль.

Как продлить жизнь роботизированной коробке передач

  1. Нужно включать принудительно первую скорость при движениях в пробке, что не дает коробке передач постоянно метаться между первой и второй скоростью. Этим, казалось бы, простым движением, мы значительно экономится ресурс сцепления.

  2. Второе — включать режим «Нейтраль» при длительной стоянке на одном месте, например в той же пробке.
  3. Ну и напоследок, общие советы. Стараться двигаться плавне, без резких стартов и пробуксовок.

    Не забывать менять в масло коробке, поскольку она теплонагружена и продукты распада начинают появляться чаще чем в механической. Хоть производитель заявляет, что коробка необслуживаемая, все равно, после 60-70 тис. км. сервисы рекомендуют сменить масло.

Подытоживая статью можно сказать что коробка DSG это современный экономичный агрегат, который еще не излечился от детских болезней. Поэтому рекомендовать к покупке следует только новый автомобиль на гарантии.

Или же покупая автомобиль б/у с такой трансмиссией закладывать в бюджет сумму на ремонт, поскольку точно диагностировать ее нельзя. К тому же не забываем про советы по эксплуатации для уверенной и продолжительной езды.

Мало того, в концерне VAG есть еще и двигатели новой технологии TFSI, которая как и DSG может создать немало проблем. Но это уже тема другой статьи, а пока говорю Вам до новых интересных материалов.

Источник: https://auto-ru.ru/korobka-avtomat-dsg.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.