Что можно починить в машине, имея лишь карманный инструмент?

Содержание

Новости Нижнего Новгорода – Pro Город Нижний Новгород

Что можно починить в машине, имея лишь карманный инструмент?

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивался хотя бы с одной поломкой. И, как правило, большинство из них по вопросам даже самого незначительного ремонта или замене детали обращается к специалистам.

Редакция ProGorodNN решила составить ТОП-5 поломок и замен, которые каждый автовладелец может устранить самостоятельно! Для того, чтобы статья получилась максимально понятной, мы обратились в один из нижегородских автосервисов. Разобраться в этом, как оказалось, совершенно несложном деле нам помог мастер Артем Радаев.

Торможу со свистом!

Тормозные колодки – одна из самых изнашиваемых запчастей автомобиля. Конечно, их, скажем так, срок годности зависит от характера езды, но все же есть некоторые ограничения.

Колодки отечественного автопрома, как правило, должны меняться каждые 10 — 15 тысяч километров, а иномарок — 15 – 20 тысяч километров. В любом случае, если вдруг вы услышали свист при торможении автомобиля, значит, время менять колодки пришло.

Конечно, лучше до такого не доводить, так как можно серьезно «влететь» не только на дорогостоящий ремонт всей тормозной системы, но и пострадать, попав в ДТП.

Итак, с прелюдиями покончено, перейдем к делу. Прежде, чем заняться заменой передних тормозных колодок, для удобства снимите блокировку с руля и приподнимите автомобиль с нужной вам стороны на домкрате. Далее снимаем колесо. Выворачиваем его, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

Обязательно надо свести тормозные цилиндры на суппортах, это легко можно сделать с помощью обычной прямой отвертки.

Теперь мы можем спокойно поставить новые колодки и нам не помешает тормозной цилиндр!

Что-то бензина много есть стала

Если вы начали наблюдать увеличение расхода топлива, вполне возможно, что пора заменить воздушный фильтр.

Довольно-таки элементарная процедура. Отсоединяем ремешок крепления, вытаскиваем воздушный ресивер, откручиваем два крепления самого фильтра.

Как правило, для этого нужен ключ с наконечником torx 20-го размера.
Вытаскиваем фильтр.

Меняем фильтр (кстати, мы знаем, где купить хорошие фильтры 🙂

И собираем весь узел в обратном порядке. Все элементарное — просто, господа!

Важно: при установке необходимо убедиться, что фильтр стоит на своем месте, не вылетает нижняя часть.

«Самое сложное в замене воздушного фильтра — это два самореза под 20-ый torx», – с улыбкой говорит Артем.

Свечи уже не те…

Свечи — материал расходный, который необходимо менять ориентируясь на пробег. Как правило, замена происходит каждые 30 000 километров (в зависимости от мотора). Если вы начали чувствовать рывки при движении, ухудшилась динамика разгона и увеличился расход топлива — это верные симптомы «уставших» свечей.

Для замены свечей зажигания вам потребуется обычная шестигранная головка на 10, которая есть в любом наборе инструментов, и длинный удлинитель. Чтобы выкрутить свечку, нам нужна высокая головка на 16 и длинный удлинитель с трещоткой. Хотя можно воспользоваться и обычным свечником стандартных размеров — у кого что есть.

Отсоединяем катушку, выкручиваем болтик на 8.
Необходимо проверить все свечи. При проверке надо обратить внимание на цвет электрода, он должен быть белый. Если есть какие-либо иные цвета, кроме белого, значит проскакивает искра или течет масло.

Проверили, достаем новую свечу и собираем в обратном порядке. Автомобиль — это логичный и в чем-то простой механизм. По крайне мере, элементарен в узлах, которые мы сейчас рассматриваем. Но, конечно, есть один нюанс: при вкручивании свечи не надо применять большого усилия, иначе мастера при следующем осмотре просто не смогут ее вытащить — и это не шутки.

Аккумулятор сел!

Понять, пора ли зарядить аккумулятор очень просто: если при повороте ключа зажигания ваша ласточка никак не реагирует, значит, надо обратить внимание именно на него. В этом случае открываем капот и смотрим: на аккумуляторе есть индикатор. Если он зеленого незеленого цвета (а именно зеленый огонек означает о заряженности батареи), то вам точно надо его менять.

Итак, берем ключ с головкой на 10 или обычный гаечный ключ того же размера. Демонтируем кремы и вытаскиваем батарею.

Берем новый аккумулятор и устанавливаем его в точно то же место, откуда и взяли, собственно. Закрепляем его и все. Готово!

Темно и страшно

Можно подумать, что в замене лампочки нет ничего сложного. Так оно и есть. Главное, делать все с умом и нежно. Надо просто снять резиновый кожух и вынуть лампочку.

Честно говоря, создалось впечатление, что эти замены могут сделать даже девушки! Все оказалось очень легко и просто, так что, ребята, если вам не хочется всякий раз ездить в автосервис и тратить деньги на такие элементарные услуги, то приобретайте детали в хорошем и проверенном магазине и устраняйте неполадки собственными руками!

Кстати говоря о магазинах. Артем заказывает запчасти в интернет-магазине: 

«Автодок — самый лучший поставщик, рекомендую всем своим друзьям. Запчасти есть для всех автомобилей, ни разу не было такого, чтобы ожидание превышало 2-3 дней, даже самые сложные запчасти! Очень быстро работают!». И это тоже не шутки.

Всем отсутствия поломок! Следите за нашими новостями и рейтингами — у нас еще очень много интересных тем!

Источник: https://progorodnn.ru/auto/55625

Обязательные инструменты в машине – Авто Мото Спец

Что можно починить в машине, имея лишь карманный инструмент?

Покупка автомобиля для человека только начало забот, связанных с обеспечением безопасного и комфортного движения в любое время.

  Одной из наиболее важных задач является приобретении необходимого в дороге инструмента, который поможет справиться практически с любой неполадкой.

И тут возникает следующая проблема: некоторые думают о том, что наличие инструмента в машине — это только лишние затраты денег и свободного места в багажнике, другие не знают, какой нужно приобрести инструмент. Что же обязательно должно лежать в багажнике любой машины?

Набор инструментов может пригодится в любое время

Какие инструменты выбрать

Просмотрев статистику наиболее часто встречающихся неисправностей в дороге, которые можно исправить самостоятельно, можно выделить следующий необходимый инструмент для ремонта машин:

  1. Торцевые ключи и трещотка со сменными головками. О необходимости ключей различного размера в наличии свидетельствует количество различных болтов и гаек в конструкции автомобиля.
  2. Фигурные и отвертки с плоским наконечником. Данный инструмент доложен быть различных вариантов исполнения:  различной длины стержня и размеров наконечника.
  3. Вороток с длинной ручкой и шарниром, который необходим для работы с резьбовыми соединениями большого диаметра.
  4. Разводной или «газовый» ключ. Среди квалифицированных автослесарей данный ключ не популярен, однако он славится универсальностью, что позволяет выполнить работу без наличия необходимого инструмента. Недостатки: малая степень фиксации, что приводить к отсутствию возможности приложить большие усилия.
  5. Гаечные ключи — желательно иметь в двух экземплярах.
  6. Динамометрический ключ. Данный вид ключа очень редко можно встретить в ассортименте автомобилистов, однако именно он поможет выполнить фиксацию соединения с необходимым усилием, что при проведении некоторых ремонтных работ очень важно.
  7. Молотки. Профессиональные автослесари рекомендуют иметь в наличии три молотка (весом 250 грамм, 500 грамм, 1 килограмм), но, как показывает практика, достаточно приобрести один.
  8. Плоскогубцы. Очень важно иметь в наличии данный инструмент. При приобретении его обратите внимание на его качество исполнения: они должны выдерживать определенные нагрузки (очень важно обратить внимание на ручки, которые при некачественном исполнении попросту слазят или выворачиваются).
  9. Зубило. При помощи его можно выбить, откусить кусок металла, что в некоторых случаях крайне необходимо.
  10. Набор напильников. Этот набор может и нужен в редких случаях, однако он не занимает много места и факт его наличия будет не лишним.
  11. Шприц. Необходим для подачи смазки в определенные труднодоступные места, что необходимо при снятии деталей подвергшихся коррозии или уменьшения трения между подвижными деталями механизма автомобиля.
  12. Ареометр. Зачастую возникает проблема с заводом двигателя. Причин может быть огромное количество и одной из них является севший аккумулятор, что можно проверить при помощи данного прибора.
  13. Ключ для свечей зажигания. Проблема со свечами наиболее распространена.
  14. Приспособления, которые необходимы для регулирования и измерения зазоров.
  15. Ключ для регулирования свечей зажигания.
  16. Тестер напряжения для определения величины тока в сети.
  17. Тахометр.

Чем больше инструментов, тем меньше проблем.

Выше приведенное перечисление может ответить на следующий вопрос: какие инструменты должны быть в машине? Но этот список нельзя назвать полным, так как каждая машина индивидуальна и при ее эксплуатации станет ясно, что наиболее необходим в дороге и это позволит дополнить самому выше приведенное перечисление.

Оптимизируем пространство багажника

Наличие большого количества инструмента для ремонта машин может привести к большому беспорядку в багажном отделении и это нужно срочно устранять. Беспорядок в багажнике может привести к следующим проблемам:

  • Потеря необходимого инструмента для ремонта. Небольшие вещи часто теряются в связи с беспорядком, поэтому это нужно устранять.
  • Уменьшение количества свободного пространства в багажнике.
  • Долгий поиск нужного приспособления для ремонта автомобиля, что при возникновении неисправности в дороге может привести еще к более плачевным последствиям.

Выше перечисленные проблемы нельзя назвать новыми и  поэтому существует масса способов ее устранения. Так, наиболее выгодно инструменты для машины разместить по специальным ящикам.

Ключи и другие мелкие инструменты обычно продаются в специальных ящиках со способ фиксации и классификации, что обеспечивает быстрый поиск нужного ключа или головки.  Для более габаритных вариантов исполнения можно приобрести отдельный ящик.

При покупке контейнеров для хранения нужно обратить на качество исполнения и надежности крепления, системы застежек.

Домкрат

Отдельное внимание уделим домкрату. Он также входит в выше приведенный список необходимого инструмента в автомобиле. Это приспособление нужно и можно встретить практически в багажнике каждого автомобиля. Для начала определимся с его разновидностями. Он бывает следующих вариантов исполнения:

  1. Винтового. Простая конструкция, легко в использовании, имеет небольшие габариты. Практически все автомобилисты подчитают данный вариант исполнения домкрата. Среди недостатков отметим работу с небольшими нагрузками, необходимость приложения больших усилий при работе, малый КПД.
  2. Реечного. Высокая грузоподъемность, высокий КПД, но очень большие габариты. Для большинства людей приведенный недостаток при выборе является решающим фактором.
  3. Пневматического. Работает от сжатого воздуха и может использоваться при больших нагрузках или в местах, где сложно добраться. Однако конструкция очень сложная и дорогая, что обуславливает факт небольшой популярности данного вида домкрата.
  4. Гидравлического. Данный тип домкрата работает от создания давления в системе при помощи сжатия специального масла. К достоинствам можно отнести точность торможения, плавность хода работы, но при этом он очень медленный в использовании и необычный способ транспортировки: хранить можно только в вертикальном положении или рабочая жидкость вытечет из устройства.

Пневматический домкрат

Лебедка

Продолжая список, остановимся на лебедке и буксировочном тросе. Это незаменимая составляющая набора инструментов в багажнике автомобиля необходима тогда, когда справиться с поломкой в дороге нет возможности. Также зачастую ее применяют для завода двигателя от генератора при севшем аккумуляторе. Лебедка бывает следующих видов:

  • Электрическая.  Устанавливается на внедорожнике и работает от электрической сети авто. Достоинства: простоя конструкция, работает при выключенном двигателе.
  • Гидравлическая лебедка устанавливается крайне редко и работает от насоса гидроусилителя руля.
  • Механическая лебедка работает от двигателя автомобиля, что при его неисправности не дает возможности ею воспользоваться.
  • Съемная лебедка. Присоединяется к автомобилю при помощи съемного или постоянного крюка, а при отсутствии необходимости храниться в багажнике авто. Данный вид лебедки наиболее распространенный.

При выборе буксировочного троса или лебедки нужно учитывать не только вес автомобиля, но и возникновении возможных нагрузок, которые обычно приводят к разрыву троса. Надежный буксировочный трос – гарантия того, что в случае застраивания автомобиля он не порвется и ваш авто вытянут на устойчивый грунт. При покупке нужно также определиться с длиной.

Лебедка электрическая

Выше приведенный инструмент необходимо приобрести, может и не сразу, но постепенно. При покупке нужно обращать внимание не только на именование изделий и хорошую рекламу, низкую цену, но и качество изготовления.

Так, к примеру, низкокачественный механизм «трещотка» выходит из строя только при возникновении небольших нагрузок, а обычные накидные ключи могут погнуться от приложенного усилия без специального приспособления (рычага).

  Поэтому стоит помнить, что скупой платит дважды.

Только имея необходимый набор инструмента в своей машине, можно говорить о безопасности и спокойствие. Все что зависело от вас, вы предусмотрели.

о полном наборе инструментов в автомобиль

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kakie-instrumenty-dolzhny-byt-v-mashine.html

Обзор специальных инструментов для профессионального авторемонта

Что можно починить в машине, имея лишь карманный инструмент?

Все меньше свободного места остается под капотом современного автомобиля. Производитель стремиться использовать каждый квадратный сантиметр пространства вокруг двигателя. Для автослесаря это дополнительные проблемы, так как добраться для демонтажа какой-то детали становится всё сложнее, всё больше становиться труднодоступных мест.

Вот, подобрал весьма интересный список из 19-ти специальных профессиональных инструментов и приспособлений, которые могут помочь решить эту проблему.
Безусловно, какой-то инструмент может показаться весьма экзотичным, и мало используемым в работе, но некоторые позиции захотел бы иметь в своем гараже каждый автомастер, кто мало-мальски занимается профессиональным ремонтом автомобилей.

Итак, давайте по порядку.

Удобный яркий свет

Светодиодная лампа, выполненная в формате «полицейской дубинки» с магнитными креплениями.
Очень удобно использовать при работе под днищем автомобиля или под капотом.

Сильные магниты без проблем удержат фонарь на месте, а трубку, поворачивающуюся по своей оси на 200 градусов можно повернуть именно туда, где вам необходим яркий свет.

Может работать как от бортовой сети, так и от своей батареи.

Возможность переключать яркость больше/меньше и своя аккумуляторная батарея дают работать лампе в автономе до 8 часов. И как бонус, это отличный вариант освещения гаража при отключении электричества.

Вороток для труднодоступных мест

Работая под капотом в моторном отсеке, иногда приходится сталкиваться с проблемой, открутить-закрутить болт, особенно если он находится в труднодоступном месте и затягивается с приличным моментом.
И здесь может пригодиться вот такой специальный вороток, работающий в режиме трещотки.

Инструмент для удаления покрытий и зачистки металла

Очень интересный ручной пневмоинструмент, можно сказать ударный… Чем-то мне напомнил пескоструй, только всё гораздо проще.
Подключив его к компрессору без особых усилий можно отбить ржавчину, окалину после сварки или старую краску.

Принцип работы простой – стальные иглы (возможны варианты от 12 до 19 игл) со скоростью 4000- 4600 ударов в минуту (зависит от модели) выстучат коррозийные места до чистого железа. Особенно он удобен при использовании в труднодоступных местах, куда не добраться корщеткой.

При работе с этим инструментом следует использовать средства индивидуальной защиты: плотные перчатки, очки и наушники.

Ломатель гаек

При помощи этого спец инструмента (я называю его гайколом) можно сломать любую гайку, если невозможно её открутить. Наверняка любой из вас сталкивался с приржавевшими гайками, особенно при переборке ходовой, срывая шлицы и матерясь.

Теперь всё просто: накинул кольцо, подвел закаленный «зуб» к гайке и крути, пока он просто не сломает гайку.

Большой плюс такого инструмента, что резьба на болте или шпильке не повреждается, останется только скинуть сломанную гайку и прогнать с маслицем по резьбе новую.

Плоскогубцы «киви»

В вашем арсенале инструментов наверняка есть немало плоскогубцев, но вот таких точно нет! Обращали ли вы внимание, что когда вы пытаетесь обычными плоскогубцами захватить маленькую деталь в неудобном месте, то ваша рука мешает видеть процесс, загораживая его?

Плоскогубцы «киви», прозванные так за некоторое сходство с этой новозеландской птичкой, решат эту проблему – работать будет удобнее.

Набор подвижных головок для труднодоступных мест

Имея такой набор, где каждая головка имеет свой корданчик, вы получаете дополнительные возможности при работе в труднодоступных местах автомобиля. Эти головки имеют гораздо более короткий корпус, чем обычные, когда они используются со штатным карданом из набора.
Минус один, такой набор не дешевый.

Набор крюков

При разборке авто под ремонт часто приходится отсоединять различные электрические разъемы. В последних моделях автомобилей они, зачастую скомбинированы вместе с пластиковыми креплениями и отсоединяя, не имея специального инструмента их можно легко повредить.

С этим набором крючков практически любой разъем можно удобно разъединить, не сломав его.

Клещи для свечей зажигания

Если пытаться вытаскивать свечной колпак обычными плоскогубцами, то можно легко повредить резиновый колпачок или сам провод.  Вот и придумали такой интересный гаджет – специальные клещи для снятия высоковольтных проводов со свечной клеммы.

Двухточечный домкрат

Бывают случаи, когда при выполнении ремонтных работ нужно поддомкратить сразу два места.
Эту проблему можно решить, используя насадку для домкрата с двумя независимыми (регулируемыми) седлами. Устанавливается эта приспособа взамен штатного седла. Можно удлинять плечо до нужного размера, а также вращать поперечины вокруг центральной оси домкрата.

Момент затяжки с цифровой точностью

Затягивая болты без специального динамометрического ключа, без учета рекомендуемых моментов затяжки вы можете нанести серьезный ущерб автомобилю.

Как правило, у профессионального автомастера уважающего своего клиента в мастерской бывает несколько различных динамометрических ключей под разные задачи.

Теперь, это количество можно заменить покупкой одного электронного цифрового адаптера и использовать его с ключом-трещоткой или другим ключом имеющим полудюймовый переходник. Цифровой дисплей покажет момент затяжки в настоящий момент и сообщит звуковым сигналом, когда будет, достигнут нужный момент.

Магнитная бляха

Сколько бывает тратиться времени на поиски только что открученной детальки: «вот где-то тут только что положил…» болтик, гаечку и подобные вечно теряющиеся мелочи.
Очень интересное решение – магнитная бляха на ремень. Просто прилепите к ней открученный винт (гайку) и не придется искать, когда деталь снова понадобится.

Инструменты для труднодоступных мест

Вот еще шесть интересных мини наборов специальных инструментов для работы в труднодоступных местах при разборке-сборке. Тут в принципе все понятно, где и как их можно использовать.

  1. Набор из четырех коротких отверток.
  2. Набор из трещотки и бит с различными фигурными наконечниками: звездочки, шестигранники, квадратики.
  3. Гибкий удлинитель с магнитным наконечником, в который можно вставить различные биты или головки.
  4. Миниатюрный вращающийся кардан с ¼ дюймовым переходником.
  5. Набор из трех специальных трещоток.
  6. Набор из отвертки-трещотки способной работать под 90 градусов и насадки к ней.

Подставка

Интересная приспособа, даже не знаю, как её назвать.
Крепится площадка прямо на колесе, имеет несколько регулировок, как по ширине, так и по высоте. Очень удобно, когда вы занимаетесь ремонтом высокого джипа или микроавтобуса.

Конечно можно использовать например, ящик для того чтобы встать повыше, но на ящике стоять несколько неудобно и можно запросто, в самый ненужный момент отъехать от колеса, и все что вам останется – тормозить лицом о капот… наверно всем знакомо?

Зеркало и магниты для недоступных мест

Зеркало на телескопической ручке и двумя магнитами в комплекте (один поворотный). Такой набор должен быть у каждого авторемонтника. Представьте ситуацию, что откручивая гайку, вы не удержали ее, и она упала куда-то на двигатель или коробку передач. Как её найти и достать?

И тут, вам на помощь придет зеркальце и магнит.

Получить максимальное усилие в труднодоступном месте

Глядя на этот набор специальных ключей, сразу понятно для чего он предназначен.
При помощи удлинителя и трещотки из стандартного набора головок можно затянуть почти любую «неудобную» гайку в моторном отсеке. Отлично подойдет для демонтажа рулевого механизма или тормозной системы.

Достижение идеального момента затяжки

Этот специальный динамометрический ключ не даст вам случайно сорвать резьбу в современных алюминиевых двигателях.

Если вы не решились на приобретение электронного прибора для контроля момента затяжки, про который было чуть выше, то этот весьма недорогой ключ будет достаточно точен и самое то, что доктор прописал.

Две модели этого инструмента (практически полный охват всех значений)  станет, несомненно, удачным приобретением для вашего гаража.

Как выкрутить болт, если сломана шляпка?

Несомненно все сталкивались с этим «кошмаром» – при выкручивании приржавевшего старого болта срывается (отламывается) его шляпка и всё…
Начинаются танцы с бубном, высверливание, восстановление метчиком резьбы и т.п.

С этим набором, на фото ниже, вы решаете сразу всю проблему в комплексе. В нем есть всё, для аккуратного точного высверливания и извлечения того, что осталось от болта диаметром от 5 мм до 16 мм из корпуса.

Цифровой безопасный тестер

Если вы для проверки электрических цепей до сих пор используете аналоговый тестер, то весьма велика вероятность, испортить бортовой компьютер автомобиля. Цифровой тестер является безопасным, так как не использует кабель заземления.

Вы просто втыкаете его в гнездо для проверки или прокалываете изоляцию провода (наконечник из нержавейки достаточно острый), а другой рукой касаетесь любой металлической части автомобиля, чтобы замкнуть цепь.

Работает проверка от 3 до 24 Вольт постоянного тока.

Есть возможность установить звуковой сигнал или включение светодиода для сигнализации наличия напряжения.

Спасаем шланги

Очень полезный инструмент для снятия тосольных шлангов. После нескольких лет эксплуатации тосольные шланги в местах затяжки хомутами накрепко прикипают к трубе.

Если вы не хотите резать шланг при демонтаже и сохранить его для последующей установки, то этот специальный инструмент в виде крюка то, что вам надо. Просто вставьте заостренный конец под шланг и протяните его вокруг трубы.

Этот классный инструмент поможет вам сэкономить немало денег.

Купить эти и другие наборы можно на крупнейшем портале amazon.com, только следует смотреть, некоторые ключи могут быть как в метрической системе, так и в дюймах.
Приобрести такой инструмент в России пока не так просто, разве что поискать в интернет магазинах.

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/spets-instrumenty

Права потребителей при поломке товара на гарантии в 2019 году

Что можно починить в машине, имея лишь карманный инструмент?

Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В нем урегулированы все вопросы относительно правил приема обратно некачественного или просто неподходящего товара, а также перечислены другие варианты поведения в такой ситуации.

Одна из наиболее частых причин обращений покупателей в магазины – это поломка купленной вещи и требование вернуть или починить ее. Насколько законны такие требования и какие еще варианты развития событий возможны в этой ситуации – об этом далее в статье.

От чего зависят права потребителей при поломке товара?

Чтобы знать, какие действия нужно предпринять в случае поломки товара, важно ответить на такие вопросы:

Можно требовать ремонт или замену товара, если поломка была не по вашей вине

  1. Установлен ли гарантийный срок ? Сколько он составляет? Именно этот показатель характеризует тот период, в течение которого поломанный товар можно вернуть обратно в магазин или сдать на ремонт. В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами:
    • производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами);
    • продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя).

    Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).

  2. Сколько времени прошло с момента покупки? В этом случае возможные действия сопоставляются со следующими периодами:
    • до 14 дней – при этом вернуть товар обратно можно, даже если он качественный и не имеет брака (кроме некоторой продукции, которая не подлежит возврату);
    • от двух недель до конца гарантийного срока – в течение этого времени покупатель вправе требовать от продавца ремонта своего товара или его замены;
    • с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае получится вернуть или обменять вещь только при условии, что поломка произошла по вине производителя.

    В последней ситуации чаще всего приходится обращаться в суд, причем перед этим требуется проведение экспертизы товара.

  3. К какому типу товаров относится покупка? Некоторые вещи нельзя вернуть обратно без наличия серьезных на то оснований. Данные товары утверждены соответствующими законодательными актами, а их перечень является исчерпывающим.

Гарантийный ремонт при поломке

Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели. Обратиться за ним можно в течение двух лет с момента покупки, следуя такому алгоритму действий:

Если нарушены сроки гарантийного ремонта, вы можете требовать неустойку

  1. Составление письменной претензии на имя продавца. В ней указываются выявленные в товаре дефекты, а также содержится просьба о проведении ремонта. Cоставлять претензию нужно в двух экземплярах. Один из них, с подписью принимающей стороны, нужно оставить себе.
  2. Сдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара).Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Однако в отношении некоторых изделий это требование не распространяется.
  3. Получение товара и подтверждающей документации. После ремонта покупатель обязательно должен получить от производителя или продавца отчет (справку) о проведенном ремонте. В ней указывается:
    • период проведения ремонта;
    • описание имеющихся недостатков;
    • описание запчастей и комплектующих, использованных для ремонта;
    • подтверждение устранения дефектов.

Этот документ нужно обязательно получить и проверить достоверность содержащихся в нем данных. Если поломка случится повторно, то он будет подтверждением того, что ремонт уже проводился.

Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец.

Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть:

  • нарушение правил транспортировки и хранения товара;
  • использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством;
  • неосторожное обращение с изделием;
  • попытка проведения самостоятельного ремонта.

Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. В случае такой же повторной поломки покупатель вправе требовать принять товар обратно.

Возврат и обмен при поломке

При любой поломке необходимо произвести экспертизу, чтобы определить причину неисправности товара

Проведение ремонта – это лишь одно из прав, которые полагаются потребителю в случае поломки купленного им товара. Также он может требовать возврата, обмена или уменьшения его стоимости. Последнее на практике встречается редко, чаще всего покупатели обращаются за обменом и возвратом.

Алгоритм действий в этом случае мало чем отличается от ситуаций с ремонтом. Для начала нужно также составить претензию, но в ней обязательно указывается требование о возврате денег за покупку или о проведении обмена со ссылкой на ст.18 Закона. Претензия сдается вместе с подтверждающими покупку документами: кассовым или товарным чеком.

Даже при отсутствии этих документов иногда можно доказать факт покупки, прибегнув к показаниям свидетелей, видеоматериалам с камеры или данным из электронной базы магазина. Однако последние два способа подтверждения покупки возможны только в том случае, если продавец сам согласится предоставить эти материалы.

Продавец также может требовать проведения за свой счет экспертизы, от которой потребитель отказаться не может. Если будет выявлено, что поломка произошла по вине последнего, в замене товара ему будет отказано и он будет должен возместить стоимость экспертизы.

Что касается технически сложного товара, то вернуть или обменять его на основании поломки получится только в следующих случаях:

  • со дня покупки прошло меньше двух недель;
  • в изделии обнаружен существенный недостаток;
  • товар на протяжении 45 дней не был отремонтирован;
  • изделие неоднократно ломалось и находилось на ремонте более 30 дней в году.

Покупатель вправе требовать не только возврата денег за изделие или его замены, но также и возмещения ущерба, который был получен вследствие покупки некачественной вещи.

При обнаружении брака или существенных дефектов покупатель вправе обратиться в магазин и потребовать проведения его ремонта, а также замены или возврата обратно. В том случае, если поломка произошла по вине производителя или продавца, эти требования должны быть удовлетворены. В обратном случае все расходы на ремонт товара понесет сам потребитель.

9 Комментариев

Источник: http://zaschita-prav.com/prava-potrebitelej-pri-polomke-tovara-na-garantii/

Сломали, испортили, украли, потеряли вещь во время ремонта…

Что можно починить в машине, имея лишь карманный инструмент?

Сдала в ремонт телефон. Обратно не получила, т.к. они его случайно выкинули / телефон украли / оказался разбит экран и т.д. Деньги возвращать не хотят и новый покупать не собираются. Что можно сделать в этом случае?

  • Гарантийный ремонт
  • Платный ремонт

Сервисный центр, магазин или ремонтная мастерская обязаны отвечать за сохранность вещи, которую вы передаете им для бесплатного гарантийного обслуживания или платного ремонта.

Причем даже в том случае, когда в повреждении или исчезновении вещи сама фирма не виновата.

Например, при ограблении или пожаре магазин или СЦ все равно должны будут возместить ваши убытки, поскольку именно им вы передали вещь.

Порядок ваших действий будет несколько отличаться в случае гарантийного или негарантийного (платного) ремонта. Поэтому мы рассмотрим эти ситуации отдельно.

Если вещь испортили при гарантийном ремонте.

Частью 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае возникновения в товаре недостатков вы как потребитель можете требовать полного возмещения убытков, причиненных вам в результате продажи товара ненадлежащего качества. Убытками будет считаться сумма расходов, которые вам придется понести для возмещения испорченной вещи, то есть затраты на ее ремонт или покупку новой (в законе это называется реальным ущербом).

Например, вы сдали телефон в сервисный центр для бесплатного ремонта в связи с плохой работой сенсора. Сенсор отремонтировали, но при выдаче из ремонта вы заметили, что корпус телефона помят. В таком случае вы можете попросить этот сервисный центр бесплатно отремонтировать вам корпус телефона или потребовать возмещения затрат на ремонт корпуса в другом месте.

Ваши действия, если вещь можно исправить путем ремонта:

  1. При приемке вещи после гарантийного ремонта до подписания каких-либо актов внимательно осмотрите ее, проверьте работоспособность, комплектность, наличие повреждений, которые вы не оговаривали при сдаче в ремонт.

  2. Если вы нашли дефект, которого не было на момент сдачи, обязательно напишите в акте или квитанции о сдаче в ремонт, что вы имеете претензии по ремонту, и расшифруйте, какие конкретно (помят корпус, появилась царапина на экране и т.д.).

    Такую запись нужно сделать ВО ВСЕХ экземплярах акта — и в вашем, и в акте магазина или сервисного центра.

  3. Попросите магазин или СЦ тут же на месте оформить квитанцию на новый ремонт и бесплатно устранить обнаруженный дефект. Срок устранения дефекта лучше согласовать прямо на месте и прописать в квитанции.

  4. Если магазин или СЦ категорически против, отказывайтесь от получения вещи, не подписывайте никакие акты о получении из ремонта без претензий и пишите вот такую претензию.
  5. Если вопрос не решается и по претензии, можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.

    Удобнее всего в этом случае будет отремонтировать вещь в другом месте за плату и требовать с виновника  возмещения этих затрат.

В тему: Как правильно сдать вещь на гарантийный ремонт?
Гарантия, дополнительная гарантия, страховка на телефон — в чём разница?

Если вещь не выдали вообще или она безнадежно испорчена,

тогда претензия будет несколько иная. К претензии нужно будет приложить копию чека на покупку, чтобы подтвердить стоимость вещи.

Обратите внимание: вашу претензию о возмещении убытков магазин или СЦ должны удовлетворить в течение 10 дней.

Если это не произойдет, вы можете дополнительно выставить им требования о выплате неустойки в размере 1% от цены товара за день просрочки и компенсации морального вреда.

Суд также оштрафует виновника по части 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», если вопрос не решится положительно и после подачи иска в суд.

Если вещь испортили при платном ремонте.

В этом случае вы будете ссылаться уже на другие положения закона «О защите прав потребителей»:

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Статья 35 закона РФ «О защите прав потребителей»

Разумеется, если вы успели внести предоплату ремонтной мастерской за ремонт вещи, вы имеете право требовать ее возврата. Ссылаться можно на существенный недостаток работы.

Для возмещения стоимости вещи, испорченной при платном ремонте, используйте вот этот пример претензии. При отсутствии должной реакции ремонтной мастерской на вашу претензию вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

Какие-либо неустойки на этот случай законом «О защите прав потребителей», к сожалению, не предусмотрены.

Но вы можете требовать возмещения морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Образец претензии на бесплатный ремонт (возмещение расходов на ремонт) испорченной при платном ремонте вещи

Источник: https://paritet.guru/stati/slomali-isportili-ukrali-poteryali-veshh-vo-vremya-remonta.html

Что выгоднее: починить машину или заменить на новую?

Что можно починить в машине, имея лишь карманный инструмент?

Практически у каждого автовладельца, который не очень часто меняет свою машину или вообще ее не меняет, встает вопрос: не выгоднее ли заменить машину на новую, чем тратить деньги на ремонт своей родной и привычной, но уже разваливающейся «старушки»? А может быть стоит ездить на машине до тех пор, пока у нее не начнут колеса отваливаться?

Благо, вы всегда сможете ответить себе на эти вопросы вполне однозначно. Как? Узнайте в данной статье.

Посчитайте, сколько вы платите за обслуживание

Первый и самый главный вопрос, который вам стоит задать себе: сколько вы платите за обслуживание и ремонт своей машины? Даже если эта сумма варьируется около 5-6 тысяч, которые вы регулярно оставляется раз в несколько месяцев, то это меньше, чем выплаты за новую машину, ведь сейчас вы платите только за бензин, страховку и тех. обслуживание + ремонт.

Но если посмотреть с другой стороны, то, если вы купите новую машину, ваши расходы на бензин не изменятся, а на обслуживание и ремонт, очевидно, будут меньше. В таком случае, стоит задуматься о покупке новой машины. Но имейте в виду, что расходы на страховку значительно увеличатся, если вы купите новую машину. Еще раз всё взвесьте.

Картинка становится мрачнее, если предположить, что вы еще не до конца выплатили деньги за текущую машину. Если вы все еще вносите за неё деньги и думаете, что расходы на обслуживание выше, чем у другой (новой) машины с такими же выплатами, то возможно вам стоит приобрести новую машину. Но вы потеряете те деньги, которые уже внесли за текущую машину.

Если такое решение вписывается в ваш бюджет, то вы можете постараться сэкономить на некоторых расходах тех. обслуживания (учтите, также, что вы понесете некоторые финансовые траты и за техобслуживание нового авто).

Если вы ищете способ сэкономить на техобслуживании, то нет лучше способа, чем делать базовые вещи самостоятельно. Это могут быть такие простые действия, как замена масла, проверка уровней жидкости (корректировка их уровня, замена), замена свечей зажигания, замена воздушных фильтров и множество других вещей, которые вы в состоянии выполнить сами.

Найдите в Интернете информацию о том, как самостоятельно выполнять базовые технические операции с автомобилем нужной марки, модели и года выпуска. Скорее всего такая информация там есть, более того, прочитав, к примеру, руководство о том, как заменить воздушные фильтры, вы удивитесь, насколько это просто.

Посчитайте, сколько денег уходит на ремонт

Конечно, большинство вопросов, связанных с ремонтом, должны решаться механиком, особенно, если вы считаете, что потраченные вами временные и трудо-ресурсы несоразмерны и что лучше заплатить специалисту, которому вы доверяете.

Вопрос о доверии возник в результате бытующего мнения, что автомеханики пытаются обычно выполнить и продать больше услуг, чем это на самом деле необходимо.

Если ремонт является официальным, то вот несколько вещей, которые вам не следует упускать из виду:

  • Соразмерна ли стоимость ремонта с выплатами за новый автомобиль за несколько месяцев?

    Если ремонт происходит реже одного раза в месяц и вы не должны делать выплаты за старую машину по кредиту, то спокойно ремонтируйтесь.

    Если необходимость в ремонте возникает реже, чем раз в несколько месяцев и вы думаете, что протянете пару месяцев без доп. ремонта и техобслуживания, возможно, также имеет смысл сделать все необходимые ремонтные работы.

    Самый плохой случай, если необходимость в дорогостоящем ремонте возникает у вас примерно каждые два месяца. К примеру, ежемесячные выплаты за новое авто в размере 10 тысяч и траты на ремонт старого авто  раз в 4 месяца в размере 40 тысяч вполне себе соразмеримы.

    Не забудьте добавить в обоих случаях затраты на техобслуживание. Если взялись за ремонт, ремонтируйте с умом! Ремонт определенно стоит начинать, если вы хотите избавиться от машины, которая требует дорогостоящих вливаний каждые четыре месяца.

    Опять же, если у вас есть авто, требующее дорогостоящего ремонта примерно раз в 4 месяца, то, вероятно, вы знаете, что у вас есть проблема.

  • Стоимость ремонта меньше, чем половина рыночной стоимости автомобиля?Если ответ на этот вопрос «Да», то лучше сделайте ремонт (в случае единичного капитального ремонта).
  • Подумайте, насколько ремонт продлит время жизни вашего авто.

    Имеет смысл тратить 38 000 на ремонт машины стоимостью в 65 000 только, если вы точно знаете, что этот ремонт продлит жизнь машины надолго, так что вам это будет выгоднее, чем та же самая выплата в 38 000, размазанная на более короткий временной период и потраченная на новое или подержанное авто.

    Если ремонт приходится делать не часто и вы знаете, что он продлит время жизни авто, то его определенно стоит делать.

  • Проверьте авто на брак, прежде чем сдавать в ремонт.Если ваша машина на гарантии и у вас есть подозрение на заводской брак, то лучше сперва съездить в официальный сервис и проверить ваши опасения. Если брак заводской, вам бесплатно сделают замену бракованных деталей.

Сколько стоит ваше спокойствие?

Конечно, нет никаких гарантий, что новый автомобиль совсем не придется ремонтировать, но вероятность (особенно первое время после покупки) весьма низка. Вместе с покупкой новой машины вы должны осознавать все затраты и помнить о выгодах, связанных с нею.

Конечно, вы можете получить гарантию и не беспокоиться первое время о затратах на техническое обслуживание авто. Очевидно, что ваше новое авто будет надежнее, чем было старое и не оставит вас стоять на обочине с беспомощным видом в ожидании помощи и ремонта.

Надежность и безопасность стоят дорого, по крайней мере в эмоциональном плане. В то же время, если у вас есть хороший и честный механик, то если вы решили сделать ремонт, который продлит жизнь вашего старого боевого товарища, то ездить на таком будет также надежно и безопасно, как на новом.

В конце концов, взгляните реалистично на ваш бюджет

В конце концов, посмотрите на ваш бюджет: если уже сейчас вы с трудом оплачиваете дорогостоящий ремонт машины, то что будет с вами, если эти платы станут регулярными (к примеру, ежемесячными)?
В случае покупки новой машины, стоит иметь в виду, что и новому авто может внезапно потребоваться дорогостоящий ремонт. Оцените все затраты и риски заранее для своего случая.

Shutterstock¹, Shutterstock², Shutterstock³

Источник: https://lifehacker.ru/chto-vygodnee-pochinit-mashinu-ili-zamenit-na-novuyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.