Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

Содержание

Быстрая диагностика: 8 признаков неисправной подвески

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

Этот параметр — один из первых, который выдаст приходящие в негодность амортизационные стойки.

Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии. Экономические аспекты традиционно сильны для российского автолюбителя.

Интенсивная раскачка кузова быстро приводит в негодность сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторов, отбойники хода сжатия и верхние опоры подвески.

2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP — одни из тех звоночков поломки подвески, которые пропускать нельзя. Как только автомобиль из-за излишних клевков и раскачки начинает вытворять подобное, нужно понимать, что это напрямую связано со снижением эффективности торможения и прочих управляющих действий водителя.

Что в свою очередь прямая угроза безопасности. Результаты множества тестов показывают существенное увеличение тормозного пути автомобиля, если его амортизаторы изношены.

При экстренном торможении даже на ровной дороге динамически незагруженные колеса задней оси исполняют замысловатые танцы — отсюда потеря контакта колес и уменьшение тормозного усилия.

3. ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Плохой контакт колес с дорожным полотном — это проблемы не только на торможении.

Из-за ослабленной бдительности неисправного амортизатора автомобиль в некоторых ситуациях опирается на меньшее количество колес, чем предполагает конструкция, поэтому снижается безопасность движения при маневрах.

Резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси должны заставить задуматься о диагностике не только колес и шин, но и подвески в целом, а в частности, ее амортизаторов.

4. КЛЕВКИ КУЗОВА

Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки — плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.

Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля — нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.

5. СТУКИ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ

Если при проезде неровностей слышится явный стук во время работы подвески, ничего хорошего от этого по понятным причинам ждать не стоит.

Как минимум это влечет за собой ускоренный износ остальных, еще рабочих элементов, а как максимум является признаком серьезной поломки подвески и грозит возникновением аварийной ситуации на дороге.

Резко падает уровень комфорта. Также является серьезной угрозой безопасности.

6. СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Если вы не сторонник модного течения «занижения» автомобилей, а ваша машина прильнула к земле, вероятно, дело в износе пружин подвески. Усталость металла и коррозия со временем приводят к проседанию пружины и поломке витков.

Излом обычно происходит во время езды, что может нарушить траекторию движения и повлиять на безопасность.

Просевшие пружины сокращают ход подвески на сжатие, дополнительно нагружают сопутствующие детали подвески и расшатывают соединения кузова и интерьера.

7. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Да-да, и это тоже возможно из-за того, что сломалась подвеска, так как причина — плавающие углы установки колес из-за люфтов в стойках McPherson или проседания пружин. Прямое следствие — рост расходов на содержание автомобиля.

8. ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ

Нужно понимать, что постоянные пробои при работе подвески и появившаяся ни с того ни с сего дубовая непробиваемость — это ненормально и также может являться признаком поломки амортизаторов.

Подобное резко увеличивает износ сопутствующих элементов подвески и даже кузова автомобиля, на который передаются нештатные ударные нагрузки. Нарушается нормальный контакт колес с дорогой. Сильно снижается комфорт движения. Да, избыточная жесткость также является одним из симптомов поломки амортизатора.

Заклинивание элементов клапанного механизма приводит к повышенному сопротивлению прохождению жидкости, что ощущается, как слишком плотная, спортивная подвеска.

Насколько сложно диагностировать подвеску современного автомобиля с точки зрения сто?

В последние годы появилось множество систем автомобильной подвески, вызывающих восторг у любителей техники. В первую очередь это касается различных электронных и гидравлических систем, которые вторгаются в конструкцию подвески, расширяя ее функциональность.

Это электронная и электромеханическая регулировка жесткости амортизаторов, переменная жесткость сайлент-блоков подвески, различные активные и управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулировки дорожного просвета, а также системы пассивного и активного подруливания задних колес.

Классические пневматические и гидропневматические подвески также совершенствуются с каждым новым поколением автомобильных моделей.

Для обслуживания подобных систем подвески требуется определенное количество специального оборудования для их корректной диагностики, ремонта и калибровки и особые навыки персонала. Разумеется, такое оборудование и люди имеются только на специализированных сервисных станциях.

Хочется заметить, что доля автомобилей с различными сложными системами подвески в наши дни все еще очень мала, в большинстве своем это автомобили премиум-класса или спортивные машины, которые владельцы предпочитают обслуживать на дилерских СТО.

Поэтому проблема нехватки специализированного оборудования и специалистов пока не является острой.

С глобальной технической точки зрения подвеска автомобиля с годами эволюции становится проще для обслуживания и ремонта.

В ней сокращается количество деталей, уменьшается трудоемкость обслуживания, снижается вес конструкции.

Автопроизводители в борьбе за технологичность при производстве и обслуживании автомобилей активно уменьшают число деталей в подвеске — сборочных единиц для упрощения (удешевления) процесса сборки.

Наглядным примером является поголовный перевод в 1960–1970-х годах автомобилей массового сегмента с передних подвесок на двойных поперечных рычагах, шкворнях и резьбовых втулках на аналогичные подвески с шаровыми опорами и сайлент-блоками как более технологичные, а впоследствии и на подвеску McPherson. Количество деталей сократилось на порядок! Соответственно снизилась и трудоемкость ремонтных работ. Например, при обслуживании подвески устаревших типов необходимо проверять большое количество соединений и параметров, регулярно шприцевать (смазывать) все подвижные части, регулировать подшипники, с завидной регулярностью проверяя углы установки колес. Современные же типы подвески практически не требуют обслуживания до момента выхода из строя их элементов, после замены лишь части из которых необходимо заново выставить углы установки колес.

Можно сказать, что подвеска массового автомобиля нашего времени сложнее в изготовлении, но проще в обслуживании, чем ее предшественники. С этим связаны в целом невысокие требования к постам обслуживания подвески, в сравнении, например, с моторными постами — на первый план здесь выходят навыки мастера и четкое следование технологии производимых работ.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/bystraya-diagnostika-8-priznakov-neispravnoy-podveski

Что чаще всего ломается в подвеске машины

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

≡  5 Июль 2016

Разбираемся, как устроена «прослойка» между кузовом и дорогой.

Как бы шустро ни шагал технический прогресс, что бы ни рассказывали в рекламе, подвеска в большинстве машин, по сути, состоит из одинаковых узлов. Понятно, все эти компоненты подвержены износу, и что-то быстрее выходит из строя, а что-то — медленнее.

Амортизаторы

Задача амортизаторов — гасить колебания кузова, которые могут возникнуть при прохождении поворотов или езде по откровенно плохому дорожному покрытию.

При любом изменении положения кузова автомобиля относительно дороги внутри амортизатора, через клапаны и калибровочные отверстия, проходит жидкость. Она нагревается и поглощает возникающую энергию раскачки.

Сильные и жесткие удары способны привести к заклиниванию или даже повреждению клапанов. Ну а «зубодробительные» участки дорог могут поспособствовать появлению изгибов штоков или корпусов.

Наиболее болезненно на такое «насилие» реагируют подвески, в которых амортизатор входит в состав несущей конструкции. Яркий тому пример — подвеска типа МакФерсон.

Износу подвержены и клапаны, и уплотнители поршня. Но их запас прочности довольно велик, поэтому они если и выходят из строя, то это происходит очень нескоро.

«Стареет» в амортизаторе и масло. Со временем оно разжижается, а присадки, которые необходимы для поддержания работоспособности пластиковых и резиновых уплотнителей (а также смазки штоков) просто теряют свои свойства.

Влияют на износ амортизатора и высокая температура за бортом, и налипшая грязь — все это мешает необходимому теплоотводу.

В общем, главный враг амортизатора — это внешняя среда. Проще говоря, выбоины и грязь. Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее. Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.

Пружины

Пружины также теряют свои свойства, и со временем начинают «просаживаться». А это автоматически влечет за собой уменьшение запаса прочности и сайлент-блоков, и амортизаторов.

Хотя сами по себе пружины весьма долговечны, но значительно уменьшить их ресурс способны коррозия и перегрузки. Особенно это актуально в холодное время года, когда сталь становится более хрупкой. Кроме того, постоянно грязные пружины гораздо сильнее подвержены ржавчине, поэтому нужно не забывать промывать их и периодически обновлять слои антикора.

Сайлент-блоки

Здесь под удар попадает резина. Она теряет упругость, начинает трескаться или расслаиваться. Особенно этому подвержены «бутерброды», в состав которых входят полимеры.

Факторов влияющих на ресурс сайлет-блоков, не так много. Главные — это состояние самой подвески, правильность углов установки ее элементов, а также загруженность автомобиля.

Свое негативное действие оказывает и амплитуда работы подвески. Если она незначительна, то сайлент-блоки становятся практически неубиваемыми. Отрицательно влияет на «резинки» и температура, причем как чрезмерно низкая, так и слишком высокая.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

В этом узле сильнее других износу подвержены торсион стабилизатора и его крепления. Дело в том, что находится торсион в обыкновенных резиновых втулках, и ему необходимо свободно двигаться. К рычагам подвески он крепится с помощью стоек стабилизатора.

Сама по себе стойка – узел не сложный, лишь с двумя шарнирами, и достаточно легкий (зачастую его изготовляют из пластика). Но если автомобиль является частым гостем на неровных и плохих дорогах, стойки сравнительно быстро отправляются «на пенсию». А появившиеся в узлах стабилизатора зазоры напоминают о себе водителю и пассажирам довольно неприятными «предсмертными» звуками.

Кроме плохих дорог, ресурс торсиона и его креплений снижают песок, а также частые и длительные стоянки с перекосом или боковым уклоном.

Шарниры

Без них (как сферических, так и других типов) не обходится ни одна подвеска. Шарниров может быть всего несколько штук, как например, в старых «Жигулях», у которых имеются лишь шаровые опоры в передней подвеске. А может быть и пара-тройка десятков, «окопавшихся» в многорычажных подвесках.

Эти узлы уже давным-давно не боятся грязи и прочих «подарков» природы. Это раньше сферические шарниры смазывались пресс-масленкой, но сегодня об этом помнят разве что патриотичные владельцы «Волг» или же американских классических автомобилей.

В современных машинах смазки в шарнирах хватит на весь срок эксплуатации узла. К тому же от воздействия окружающей среды эти «железяки» укрыты пыльниками.

Но и на шарниры находятся свои «вредители». Например, вибрация, жесткие удары о стыки дорожного полотна или трамвайные рельсы, или же низкопрофильная резина. А защитный чехол запросто может порваться, что точно не увеличит ресурс узла.

Далее по списку

В подвеске есть и другие упругие элементы: опоры амортизаторов, подрамников, втулки и так далее. В большинстве своем они призваны гасить и изолировать мелкие перемещения, а также вибрацию.

Негативно на продолжительность их жизни влияют все те же факторы: общее состояние подвески, амплитуда ее работы и загруженность.

В целом, следует помнить пару моментов. Все узлы подвески сильно зависят друг от друга. Амортизаторы — от пружин, сайлент-блоки — от пружин и самих амортизаторов, и так далее.

Поэтому если в подвеске обнаружился стук, тянуть с ремонтом не стоит. Кроме того, долговечность всех этих элементов напрямую зависит от стиля вождения.

И если вы не хотите быть частым гостем на СТО, не гоняйте по нашим «направлениям» в раллийном стиле.

автомобиль • интересно • машина • поломки • ремонт • транспорт • что ломается

Источник: http://oppps.ru/chto-chashhe-vsego-lomaetsya-v-podveske-mashiny.html

Как продлить жизнь подвески

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

Подвеска – та часть механизма автомобиля, которая служит стыковочным звеном между его кузовом и дорогой. В общем случае, подвеска автомобиля состоит из следующих элементов:

  • рычаги подвески;
  • сайлент-блоки, шарниры – применяются для крепления рычагов;
  • пружины – используются для поддержания необходимой высоты подвески;
  • амортизаторы – подавляют возникающие при движении колебания;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости – не допускают возникновения кренов автомобиля.

Срок службы каждого из перечисленных элементов различен, поэтому для того, чтобы разобраться, как продлить жизнь подвески, необходимо рассмотреть каждый ее компонент в отдельности.

Сайлент-блоки

Для крепления рычагов подвески могут использоваться такие детали, как шарниры или сайлент-блоки.

Сайлент-блок представляет собой соединительный элемент, изготовленный из резины или совокупности нескольких полимеров. Резина обеспечивает его важнейшие свойства — отсутствие трения при движении и, следовательно, отсутствие шумов, лишних просветов, необходимости в смазке. Части подвески перемещаются относительно друг друга благодаря упругой деформации резины.

Однако резина является и причиной износа сайлент-блока, так как имеет свойство трескаться, терять упругость.

Износ может зависеть от разных внутренних факторов: от того, как изначально был установлен элемент, от степени его загрузки и др. Причиной отказа сайлент-блока могут служить и внешние разрушающие воздействия. Например, некоторые соли, содержащиеся в дорожной грязи, приводят к преждевременному износу материала. Также большое воздействие на резину оказывает температура окружающей среды.

Еще одна проблема данного соединительного узла кроется в том, что соединение пластичной части и подвески весьма неустойчиво. Влага и коррозия способны привести к отрыву резины от металлического основания, то есть к полной потере упругости соединения.

Итак, за чем необходимо следить?

  • общее состояние подвесок, состояние сопряженных узлов – пружин, амортизаторов, правильность углов их установки;
  • степень загруженности автомобиля;
  • амплитуда перемещений подвески (она не должна быть слишком большой);
  • недопустимость очень низких или высоких температур;
  • по мере возможности — уменьшение воздействия агрессивных компонентов внешней среды.

Шарниры

Альтернативой сайлент-блокам могут служить различные типы шарниров. Они имеют одну или две жесткие оси (ограничиваются в перемещении), в остальных же направлениях шарниры двигаются свободно.

Это свойство дает им преимущество перед сайлент-блоками и позволяет применять их в механизмах рулевого управления и в подвесках автомобилей, имеющих большой ход.

Минусом же такого соединения является большая чувствительность к вибрациям и жестким ударам.

Шарнирные соединения отгорожены от воздействия внешней среды (например, грязи, влажности, температуры) специальными чехлами, под которыми нанесена смазка.

Замена этой смазки не является обязательной, так как ее количество и качество рассчитано на весь срок службы узла.

Однако такой чехол не является стопроцентной защитой, так как может порваться, тем самым сильно сократив срок службы шарнира.

Итак, за чем необходимо следить?

  • общее состояние подвесок, состояние сопряженных узлов – амортизаторов;
  • по мере возможности — избегание жестких ударов при движении автомобиля по неровным поверхностям, использование резины высокого качества для снижения жесткости передвижения.

Пружины

Пружины в подвеске автомобиля – один из самых долговечных компонентов. Они представляют собой «канаты» из стальных волокон диаметром 8-12мм, поэтому нарушить их целостность очень непросто. Причиной поломки может стать резкая большая перегрузка, коррозия материала, очень низкая температура (в данном случае проявляются хрупкие свойства стали).

Также пружины могут годами медленно изнашиваться, «проседать», что приводит к поломке остальных компонентов подвески.

Итак, за чем необходимо следить?

  • степень загруженности автомобиля;
  • амплитуда перемещений подвески (она не должна быть слишком большой);
  • обслуживание, то есть очищение от грязи, обновление слоя антикоррозионной защиты на пружинах;
  • по мере возможности — избегание жестких ударов при движении автомобиля по неровным поверхностям, избегание движения по очень грязным дорогам, использование резины высокого качества для снижения жесткости передвижения.

Амортизаторы

Амортизатор – узел, служащий для гашения колебаний кузова автомобиля при поворотах и движении по неровностям поверхности.

Принцип работы амортизатора основан на прохождении жидкости через клапаны и калибровочные отверстия при движении автомобиля относительно дороги. Жидкость нагревается и рассеивает энергию, выделяющуюся при раскачке.

Если бы амортизаторы не испытывали грубых внешних воздействий, то срок их службы мог бы стремиться к бесконечности. Изнашиваются они очень долго, для их исправной работы необходимо лишь менять масло, служащее для смазки, так как оно имеет свойство разжижаться.

Однако очень жесткие удары могут повлечь за собой поломку клапанов, например, их заклинивание. Удары крайней степени жесткости могут вызвать даже изгибы штоков и корпусов.

Одним из факторов износа амортизатора служит его температура. При перегреве он может потечь, перестать выполнять свои функции. Перегрева можно достичь в условиях жаркой погоды, неровной дороги и др. Теплообмену мешает и грязь, оседающая на амортизаторе.

Также грязь, попадая на уплотнения штока амортизатора, способствует их износу. Продукты износа попадают в гидравлическую жидкость, что ведет к протечке масла. Защитить узел от воздействия грязи можно с помощью установки резиновых пыльников штоков.

Итак, за чем необходимо следить?

  • по мере возможности — избегание жестких ударов при движении автомобиля по неровным поверхностям, избегание движения по очень грязным дорогам, использование резины высокого качества для снижения жесткости передвижения;
  • обслуживание, то есть очищение от грязи либо установка защитных элементов.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Задача стабилизаторов поперечной устойчивости – уменьшать либо полностью гасить крены кузова на поворотах при движении автомобиля.

Стабилизатор – элемент, который быстрее всего изнашивается в подвеске.

Это объясняется тем, что он располагается в простых резиновых втулках (это необходимо для его свободного перемещения), а к рычагам подвески крепится с помощью не сложных по конструкции узлов – стоек.

Стойки быстро изнашиваются, так как имеют простейшее строение и изготовлены чаще всего из пластика (для придания легкости).

Зазоры в элементах стабилизатора ведут к появлению шума в салоне автомобиля. Заменить испорченные узлы не стоит больших денег, однако существуют такие модели машин, в которых для замены какого-то элемента стабилизатора необходимо разобрать ряд других составляющих автомобиля.

Итак, за чем необходимо следить?

  • избегание крутых и резких поворотов;
  • избегание стоянки машины по диагонали или на местности с большим уклоном;
  • использование более качественных компонентов стабилизаторов.

Источник: https://os-car.promo/article/kak-prodlit-zhizn-podveski/

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

Подвеска практически любого транспортного средства состоит практически из одних и тех же элементов.

При помощи шарниров и изготовленных из резины сайлент-блоков крепят рычаги подвески, для того, чтобы погасить колебания применяют амортизаторы, пружины призваны поддерживать необходимую высоту, ну, а стабилизаторы поперечной устойчивости нужны для того, чтобы предотвращать крены. Все эти составляющие имеют различный срок эксплуатации, да и по стоимости также очень отличаются. Давайте же рассмотрим каждый из элементов более подробно.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Возможно, кому-то он и не покажется очень нужным для плавного движения, так как его задачей является уменьшение кренов при крутом повороте. Однако крепления стабилизатора изнашиваются чаще остальных элементов. Начнём с того, что торсион устанавливается в обычных резиновых втулках, а перемещение его должно быть лёгким, поэтому сайлент-блоки в этом случае не используют.

Следующий момент — торсион крепят к рычагам подвески автомобиля при помощи довольно простых узлов, которые обычно называют стойками стабилизатора. Их стараются изготавливать максимально лёгкими, зачастую выполняя, например, из пластика, потому-то и изнашиваются они достаточно быстро.

Любой, даже небольшой зазор в узлах стабилизатора начинает отдаваться малоприятными звуками, которые слышны в салоне автомобиля.

Стоимость деталей, пришедших в негодность, чаще всего не превышает пары тысяч рублей, однако в любых правилах существуют и исключения, к примеру, когда недорогие резинки нельзя купить отдельно либо для их замены понадобится разобрать едва ли не половину автомобиля.

Факторы, влияющие на ресурс

Во-первых, это различные неровности дорожного полотна, а также песок. Во-вторых, небрежное обращение с автомобилем либо стоянка под значительным боковым уклоном. Каким образом можно продлить срок эксплуатации? Просто старайтесь аккуратнее двигаться и, по возможности, по чистым дорогам.

Амортизаторы

Их предназначением является сглаживание различных колебаний кузова автомобиля во время движения на повороте либо прохождения неровностей.

Каким образом это происходит? Когда кузов транспортного средства перемещается, то жидкость, находящаяся внутри амортизатора проходит сквозь клапаны, нагреваясь при этом и уменьшая энергию раскачки.

Повредить клапаны может разве что чересчур жёсткий удар, а изгибы штоков — лишь чрезвычайно высокий. Особенно это характерно для тех подвесок, в которых амортизаторы являются одной из частей основной конструкции.

Понятно, конечно, что клапаны, а также уплотнения поршня подвержены износу, однако идёт этот процесс достаточно долго, и если бы все причины на этом заканчивались, то и срок службы мог бы быть практически вечным.

Однако на изнашивание влияет и такой фактор, как изменение маслом в амортизаторе своих свойств (разжижается и теряет присадки, которые нужны для того, чтобы поддерживать в нормальном состоянии различного типа уплотнения).

Ещё одной причиной быстрого износа амортизаторов может стать его температура. На неровных поверхностях дорог, в слишком жаркую погоду, на небольшой скорости – при любом из этих условий амортизаторам автомобиля приходится довольно тяжело, они могут даже «вскипеть», что приведёт к потере эффективности.

Усугубляет ситуацию грязь, налипающая на амортизаторы, так как она мешает теплоотводу. В этом случае в жидкость амортизатора, скорее всего, попадут частицы, образовавшиеся в результате повреждений штока, и масло будет пробиваться наружу.

Факторы, влияющие на ресурс

Исходя из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что грязь и различные неровности дорог являются главными врагами амортизаторов.

Если в первом случае вопрос можно решить, установив изготовленные из резины пыльники, то со вторым уже намного сложнее – все ямы на дороге вряд ли удастся объехать.

Здесь можно только посоветовать избегать сильных нагрузок и не допускать серьёзного перегрева амортизатора. Также не стоит забывать и о чистоте деталей.

Шарниры

Подвеска автомобиля никак не может обойтись без сферических либо иных видов шарниров. Бывает, что их всего лишь несколько, как, к примеру, в ВАЗовских моделях, а иногда и несколько десятков. Преимуществом подобных узлов является жёсткость в 1-2 направлениях и лёгкое перемещение в остальных, из-за чего они становятся незаменимы в узлах подвески транспортного средства.

Уличная грязь для таких деталей абсолютно не страшна, так как смазка в них предусмотрена на весь период эксплуатации и защищается специальным чехлом.

Однако далеко не всё так безоблачно, у жёсткости узла существуют и недостатки, к примеру, высокая чувствительность к вибрациям, а также сильным ударам.

Вполне может получиться так, что чехол попросту порвётся, тогда и ресурс сразу уменьшится всего до нескольких сотен километров.

Факторы, влияющие на ресурс

Здесь можно отметить сильные удары, получаемые, например, при переезде трамвайных путей. Вредно для шарниров и неважное состояние амортизаторов — это повышает нагрузку. Само собой, что влияние имеют и дорожные условия, ведь любое движение – это пусть и небольшой, но всё-таки износ шарнира.

Сайлент-блок

Когда-то идея использования узла, в котором части подвески перемещаются за счет упругости резины, вызвала настоящую революцию в автомобилестроении. Подобная деталь не нуждается в смазке, в ней нет даже небольших зазоров и, вроде бы, она должен быть вечным. Однако на деле всё оказывается не совсем так.

Резина со временем изнашивается, может потерять  свою эластичность, расслоиться или потрескаться. Зачастую происходит так, что некоторая часть её оказывается оторванной от основания, при этом сразу же теряется пружинистость в одном направлении, в других же остаются с большой скоростью увеличивающиеся люфты. Поэтому ситуация с такими узлами намного сложнее, так как:

  • износ во многом зависит от деформации узла, на которую могут повлиять многие факторы, такие, как состояние, в котором находятся пружины, температурный режим и даже возраст детали
  •  значительное влияние имеет также и дорожная грязь, компоненты которой разрушают поверхность узла

Факторы, влияющие на ресурс

Главным таким фактором является состояние подвески. Значение имеют и отклонения перемещений – если амплитуда мала, то и ресурс будет большим и наоборот. Чересчур низкий либо высокий температурный режим также вреден для резины. Однако самое большую роль всё же играет состояние амортизаторов и пружин.

Пружины

Разумеется, пружина так же, как и остальные детали, изнашиваются. Сама по себе она, конечно, достаточно долговечна, и оказать какое-либо влияние на неё может, наверное, лишь коррозия либо сильная перегрузка, которая происходит чаще всего в морозную погоду.

Факторы, влияющие на ресурс

Во-первых, это передвижения по плохому дорожному покрытию и загрузка автомобиля. Во-вторых, немаловажно и обслуживание – грязные детали ржавеют намного быстрее, да и ломаются чаще, поэтому не забывайте о чистоте, также необходимо периодически обновлять антикоррозийный слой.

Подведём итоги. Каждый из узлов подвески взаимосвязан с другим, например, шарниры зависят во многом от состояния опор, а сайлент-блоки — от амортизатора и пружин и т.д. Также состояние любого из них зависит от качества и степени загрязнённости дорог и стиля вождения.

Источник: https://olade.ru/diagnostika-podveski-kak-prodlit-zhizn-podveski

Что ломается в пневмоподвеске чаще всего, и, главное, почему оно ломается

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

Обычно первыми из строя выходят пневмобаллоны. Заявленный производителем ресурс пневмобаллонов от 100 т.км до 150 т.км. В пневматических системах разных производителей применяются пневмобаллоны имеющие технологические отличия. Грубо их можно разделить на пневмобаллоны, имеющие наружный металлический защитный стакан и не имеющие защитного стакана.

Баллоны, не имеющие защитного стакана, в свою очередь делятся на пневмобаллоны типа слива и тороидальные (в народе блины). Каждый вид пневмобаллонов имеет свои плюсы и минусы, упрощающие или усложняющие процесс эксплуатации автомобиля с пневмоподвеской, увеличивающие или уменьшающие срок их эксплуатации.

В чем отличие перечисленных выше пневмобаллонов, и как происходит их разрушение

Рассмотрим подробнее типы пневмобаллонов, а также их преимущества и недостатки.

Пневмобаллон типа слива без защитного стакана

В автомобилях с пневматической подвеской подрессоривание автомобиля происходит за счет нагнетания сжатого воздуха в герметичную камеру пневмостойки. Камера пневмостойки состоит из высокотехнологичного резинового рукава, отпрессованного стальными кольцами на верхнем и нижнем металлическом либо пластиковом основании.

Верхнее основание называется головой, через него пневмостойка крепится к автомобилю. Нижнее основание называется поршнем, он устанавливается на подрессоренной части автомобиля (балка, рычаг, амортизатор) и постоянно движется вертикально вверх или вниз вместе с движением колеса, согласно профилю дорожного покрытия, относительно автомобиля.

При поступательном движении колеса вверх-вниз либо при принудительном изменении клиренса автомобиля происходит скатывание-раскатывание пневмокамеры по телу поршня. При этом в месте переката происходит износ кордовой и герметизирующей структуры пневмокамеры. Скорость износа пневмокамеры напрямую зависит от компоновки и условий эксплуатации.

Дело в том, что со временем резиновый рукав высыхает, теряет свою эластичность и переламывается на месте переката, и чем ниже качество используемого рукава, тем быстрее наступают проблемы с пневмоподвеской. Вторая по частоте проблема — налипание грязи, битума и асфальтной крошки. Резиновый рукав, перекатываясь через все это безобразие, разрушается гораздо быстрее.

В результате всего выше перечисленного происходит разрушение пневморукава и утечка через него воздуха из системы пневмоподвески и, как следствие, опускание автомобиля ниже заданной высоты. Продлить жизнь открытых пневмоподушек возможно несколькими способами:

  1. Когда моете машину, поднимите ее в максимальное положение и попросите мойщика сбить грязь с тела подушки и поршня, затем просушить воздухом и обработать хотя бы силиконовым спреем;
  2. Установить защитный стакан и пыльник, который предотвратит налипание грязи и излишний нагрев пневмокамеры от двигателя.

Плюсы этой пневмоподушки в ее простоте, она имеет в своей конструкции наименьшее число деталей и, как следствие, меньше возможностей выхода их из строя, она максимально комфортная и имеет больший диапазон в изменении высоты подвески.

Минусы: в результате незащищенности пневмокамеры от внешнего воздействия пневмоподушка подвержена быстрому износу.

Тороидальная пневмоподушка

Такая подушка имеет также незащищенную структуру, не имеет поршня, поднятие и опускание происходит за счет нагнетания воздуха в тело пневмоподушки и смыкания или раскрытия «блинов», устанавливается в основном как доп. оборудование.

Плюсы: простота конструкции, минимальное расстояние между верхним и нижним основанием.

Минусы: незащищенность от внешнего воздействия, жесткость подвески увеличена относительно «сливы», меньший диапазон изменяемой высоты.

Пневмоподушка типа «слива» с защитным стаканом

Имеет ту же конструкцию, как и без защитного стакана, но рукав более тонкий, не 5-слойный сандвич, а 3-слойный, защитный стакан, пыльник.

Также имеет герметизирующий сайлентблок и редукционный клапан, поддерживающий постоянное минимальное давление в стойке около 3-5 bar. Самые долгоиграющие пневмостойки, их пробег доходит до 250 т.км.

С конструкцией такой стойки можно ознакомится по ссылке http://tall-ant.by/polezno/kak-sokratit-zatraty-na-remont-pnevmostojki.html.

Плюсы: компактность, мягкость подвески, надежность.

Минусы: сложность конструкции и, как следствие, дороговизна в приобретении и ремонте из-за выхода из строя копеечной детали, по заводским нормам положено менять всю стойку.

Но это только начало

Второе, что выходит из строя, если не ликвидирована утечка по пневмобаллонам — это пневмокомпрессор.

Из системы происходит утечка воздуха, для его восполнения часто перезапускается компрессор пневмоподвески, в результате чего быстро изнашивается поршневая группа. Показатель этого — низкое давление в системе, шумная работа компрессора.

Чтобы этого не произошло, необходимо немедленно реагировать на опускания в состоянии покоя автомобиля и не менее 1 раза в год, делать профилактику системы подготовки воздуха.

Что еще может ломаться: также из строя могут выходить датчики высоты, блоки клапанов, блоки управления, перетираться трубочки, но это происходит гораздо реже.

Источник: https://tall-ant.by/polezno/chto-lomaetsya-v-pnevmopodveske-chashhe-vsego.html

Неисправности подвески автомобиля. Обзорная статья + видео

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

В наше время производители автомобилей значительное внимание уделяют надежности подвески своей продукции и комфортности ее использования.

Те же модели, которые производятся иностранными компаниями специально для отечественного автомобильного рынка, комплектуются подвесками усиленной прочности – при этом повышается уровень жесткости пружин, увеличивается клиренс.

Но плохое состояние отечественных автодорог все подобные усилия со стороны автопроизводителей делает напрасными, так как неисправности подвески автомобиля возникают достаточно часто …

  • Возможные поломки
  • Образование неисправностей
  • Косвенные признаки поломок

Конечно статья обзорная, но она необходима для понимания. Рассмотрим основные проблемы, возникающие с данным узлом транспортного средства, а также их основные признаки.

Возможные поломки

Среди всех возможных проблем, которые могут возникать с подвеской, наиболее часто встречаются:

  • Нарушение правильно выставленных углов расположения передних автомобильных колес;
  • Деформирование рычагов этого автомобильного узла;
  • Понижение прочности пружин или же выход их из строя;
  • Износ, разнообразные неисправности или потеря герметичности амортизаторов;
  • Неисправности амортизаторных опор;
  • Изнашивание втулок, плохое состояние стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Изнашивание крепежных резинометаллических и шаровых компонентов детали.

Образование неисправностей

В основном возникновение неисправностей подвески авто, как уже было отмечено, происходит из-за низкого качество покрытия дорог.

Кроме того, снижению срока службы основных элементов данного автомобильного узла способствует также и низкое качество его комплектующих, невысокая квалификация мастеров, которые осуществляют техническое обслуживание и ремонт транспортного средства.

Кроме того, многое зависит и от стиля вождения автовладельца: чем агрессивнее он будет, тем быстрее истечет срок службы подвески.

Все такие неисправности со средством передвижения могут появляться постепенно или же возникать неожиданно, к примеру, при быстрой езде по плохой дороге или же в результате наезда на какое-либо препятствие.

Значительная часть поломок, в случае их несвоевременного устранения, могут стать причиной образования более серьезных проблем.

Косвенные признаки поломок

Чтобы своевременно выявить и устранить проблемы с подвеской, следует знать о косвенных признаках возникновения поломок, что даст возможность быстро устранить их.

Среди таких признаков выделяют:

В процессе езды по нормальному дорожному покрытию машину уводит с дороги. К этому приводит нарушение правильного расположения колес, проблемы с рычагом, низкая жесткость пружин, повреждение опор или стабилизатора устойчивости.

Раскачивание транспортного средства во время торможения и на поворотах – результат проблем с амортизатором, втулки и стабилизатор устойчивости пришли в непригодность.

Возникновение вибраций в процессе езды. Это – результат износа амортизатора, сбой выставленного положения колес.

Различные посторонние звуки, которые возникают в подвеске – сломались пружины, сам амортизатор, значительный износ крепежных компонентов.

«Пробой» данного автомобильного узла. К подобной проблеме приводит низкая жесткость пружины, деформация рычага, амортизатора, проблемы с крепежными элементами.

Неравномерность износа шин или же этот процесс происходит быстрее нормы. К этому приводит нарушение расположения колес, износ деталей крепления, деформация рычага.

Определяя такие и некоторые другие признаки проблем с машиной, следует также учитывать, что все они сопровождаются ухудшением управляемости транспортного средства. Чтобы точно установить причину возникших проблем и пути их решения, как правило, требуется детальная проверка машины профессиональными работниками автосервисов.

Некоторые из перечисленных выше свидетельств неисправностей становятся заметными в случае отклонения основных рабочих параметров автомобильных колес – балансировки, уровня давления воздуха в колесах, уровень износа резины, состояние подшипника ступицы.

К примеру, в случае недостаточного давления транспортное средство может уводить с дороги, при его езде будет появляться вибрация. Проблемы с балансировкой колес тоже могут дополнительно сопровождаться возникновением вибраций, а в некоторых случаях – и появлением посторонних звуков в подвеске.

Именно из-за этого, осуществляя диагностику поломок данного автомобильного узла, все вероятные проблемы, которые могут возникать в результате отклонения от нормы параметров колес, необходимо исключать в первую очередь.

Стоит также отметить, что в случае обнаружения признаков неисправности подвески автомобиля использовать его для передвижения не рекомендуется, так как это может стать причиной аварии.

Сейчас полезное видео

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Источник: http://avto-blogger.ru/podav/neispravnosti-podveski-avtomobilya-obzornaya-statya-video.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.