Что делать за рулем, только окончив автошколу

Содержание

Окончил автошколу несколько лет назад, но водительское удостоверение не получил или только учился в автошколе, но не окончил, что можно сделать

Что делать за рулем, только окончив автошколу

Достаточно распространенная ситуация – человек учился в автошколе, но водительское удостоверение не получил, бросив учебу или экзамены на каком-то этапе. Через несколько лет опять возвращается к получению водительского удостоверения и сразу возникает вопрос что тут можно сделать, нужно учиться в автошколе заново или можно актуализировать брошенное обучение.

Окончили автошколу, получили диплом-сертификат об окончании автошколы, но не стали сдавать экзамен в ГИБДД

Теория тут проста – диплом-сертификат об окончании АШ бессрочный, но автошкола школа может исчезнуть, ГИБДД сочтет что диплом не тот и не подходит.

Знаю людей которые окончили АШ в 2008 году и получили водительское удостоверение в начале 2016 года (причем в одном месте человеку отказывали в приеме экзаменов, но в другом РЭО приняли).

Первый шаг, это проверить есть ли автошкола в базе действующих автошкол ГИБДД на их сайте. Для Московской области это можно сделать по адресу (ссылка), для других регионов выберите свой регион на сайте или просто подставьте его номер в адрес.

Если автошкола присутствует на сайте ГИБДД то это очень хорошо и многое упрощает, собираете документы (диплом-сертификат автошколы, актуальная водительская медсправка, паспорт плюс пошлина (2000 рублей)) и обращаетесь в любое РЭО ГИБДД (в данный момент, экзамен не привязан к постоянной или временной регистрации).

Дополнение: пошлина за получение водительского удостоверения прав увеличивается до 3000 рублей с августа 2018 года (3000 рублей будут стоить ВУ нового поколения, с чипом, но их пока не выдают, так что люди массово вводятся в заблуждение, цена пока не меняется). В.В.Путин подписал закон 03.07.2018, вступит в действие через месяц после публикации. Скидка в 30% при оплате через Госуслуги (итоговая стоимость пошлины за получение прав со скидкой — 2100 рублей) изначально вводилась до 1 января 2019 года.

Водительская медицинская справка при получении и обмене ВУ, после лишения прав

Если автошколы в базе ГИБДД нет, то возможно придется разбираться и процесс может усложниться и затянуться. В этом случае ГИБДД может делать вид что диплом не актуален, но это не так. Если вдруг в одном РЭО ГИБДД вам категорически отказывают, и не записывают на экзамен, попробуйте другое РЭО.

Получили диплом-сертификат об окончании автошколы, стали сдавать экзамен в ГИБДД, но не сдали и бросили

Ситуация от предыдущей отличается минимально. Тут критично иметь фиксацию факта сдачи экзаменов в ГИБДД, обычно это документы из ГИБДД.

Если у вас такие документы есть то, это однозначно подтверждает что ваш диплом-сертификат автошколы актуален (очень полезно если, на данный момент, с автошколой какие-то проблемы или она уже не работает).

ГИБДД хранит документы 3 года (официального подтверждения данного срока я не нашел, но упоминания встречал неоднократно). Если вы не забрали документы из ГИБДД, то нужно обращаться туда и записываться на экзамен по теории.

Учились в автошколе, но не сдали внутренний экзамен или бросили учебу на каком то этапе

Данная ситуация никак не регламентируется, соответственно, все на усмотрение автошколы, нужно с ней общаться и изучать документы которые вы подписывали перед и в ходе обучения. Нужно проявлять настойчивость, но не требовать (автошкола вам ничего не должна). Часто автошколы идут на встречу, иногда можно обойтись незначительным платежом.

Если следов автошколы уже нет, то видимо придется учиться сначала.

Сдал экзамены в ГИБДД, водительское удостоверение не получил

Такое тоже бывает, причины разные, иногда сложно записаться на получение, иногда людям нужно уехать или просто хаос в голове ;)… Как пишут, срок хранения документов в ГИБДД 3 года, соответственно если прошло менее 3 лет, то проблем нет, если более, то как повезет, в любом случае нужно обращаться в РЭО где вы сдавали экзамен.

Диплом-сертификат автошколы потерян

Если автошкола существует то можно получить копию, сколько автошкола хранит документ чем регламентируется непонятно

Как сдавать экзамен в ГИБДД в данной ситуации (при наличии диплома)

Сдавать экзамены в ГИБДД можно как с автошколой, так и самостоятельно (не везде правда, но много где).

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Как приблизить экзамен в ГИБДД, альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг, очно в РЭО, с автошколой)

И советую не затягивать, процесс реформируется и будет сильно усложнен в 2016 году, озвучено что новый регламент вступит в действие с 1 сентября 2016.

По состоянию на август 2016 года, понятно что теорию по новому регламенту с 1 сентября скорее всего начнут принимать, ситуация с вождением непонятна, есть некоторая вероятность того что можно будет сдавать по старым правилам еще в течении какого-то времени. Если у вас есть диплом АШ то сдайте хотя бы теорию, потом будет полгода на сдачу вождения. .

Ссылки на полезные материалы

Почему лучше не затягивать получение водительского удостоверения и сдачу экзаменов в ГИБДД

Как сейчас сдают на водительское удостоверение, какие экзамены в ГИБДД

Пересдача экзаменов в ГИБДД – последовательность и некоторые обсуждаемые изменения

Что ждет в ближайшее время, новый регламент экзаменов с 1 сентября 2016 годы, тексты документов и отличия

Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы

Водительская медицинская справка при получении и обмене ВУ, после лишения прав

Источник: http://rulims.ru/uchilsya-v-avtoshkole/

Как перестать бояться ездить за рулём

Что делать за рулем, только окончив автошколу

Довольно часто люди, решившие освоить вождение автомобиля, боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение — большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Для многих людей вождение автомобиля — большая эмоциональная проблема

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

  1. Автомобиль — средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись повреждением автомобиля. А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств.

Если первые попытки водить машину прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы.

Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение — это занятие не для него.

причина страха то, что автомобиль — средство повышенной опасности

Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи — у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх — это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах управления машиной всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля — не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии.

Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие — часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли.

Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.

Чем больше времени вы будете проводить за рулём автособиля, тем уверенней себя почувствуете

Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе.

Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением.

Появляется уверенность — идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс.

Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат — дорожно-транспортные происшествия на дорогах.

Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» — залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело — это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем.

Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем.

Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/poborot-strah-upravljat-avtomobilem.html

«Почему в автошколах учат ездить на „механике”? Учите на „автомате”!» Краснов заново преподает девушке вождение

Что делать за рулем, только окончив автошколу

Арина Петровна за рулем уже больше трех лет. Сменила три автомобиля, сейчас ездит на новом BMW 2-Series. И чувствует себя отлично, за исключением одного «но». Арина Петровна боится, что когда-нибудь ей придется сесть за руль машины с механической коробкой переключения передач.

Как-то так вышло, что девушка, успешно окончив автошколу и сдав экзамены в ГАИ, так и не обрела уверенность в том, что касается автомобиля с тремя педалями.

По мнению эксперта в вопросах безопасности дорожного движения Юрия Краснова, это говорит о том, что подход к обучению в наших автошколах можно усовершенствовать.

— Я слышал историю, как в Америке преступник пытался угнать автомобиль. Машина была на «механике», а он умел ездить только на «автомате».

И, угрожая пистолетом, требовал, чтобы водитель объяснил ему, как тронуться с места, — рассказал Краснов. — А на днях мне позвонила Арина Петровна. Она ездит на «автомате», ей хорошо и все нравится.

Но с «механикой» у нее большие проблемы. Так быть не должно. Я хочу ей доказать, что в МКПП нет ничего страшного.

Что сначала: МКПП или АКПП?

Девушка вспоминает время обучения в автошколе без особой теплоты.

— Мне некоторое время не везло с инструкторами, приходилось их менять, — рассказала она. — Например, первый инструктор, бывший дальнобойщик, сильно ругался матом. Тогда я стала работать с другим специалистом, и он сразу вынес вердикт: «Тебя испортили безнадежно!» — настолько плохо все было.

Разумеется, такое учение — хуже любого наказания. Арине стало казаться, что вождение — это вообще не для нее, права ей не нужны. Пройдя через эти трудности, она все же сдала экзамены и получила водительское удостоверение. А уже спустя месяц купила свой первый автомобиль — Honda Jazz с вариатором.

За рулем машины с автоматической коробкой переключения передач девушка чувствует себя абсолютно уверенно. Она спокойна, соблюдает ПДД, но любит и разогнаться, когда предоставляется такая возможность. За три с половиной года, прошедших с момента получения прав, Арина сменила три автомобиля. Нужно ли говорить, что все они были с «автоматом»?

— После Honda у меня был Lexus CT 200h, а теперь вот — BMW 2-Series. Хотела внедорожник Lexus, но выходило дорого — все автомобили я покупала себе сама. Теперь машиной полностью довольна, она моя Буся — так я ее зову, — призналась наша героиня.

На память о временах в автошколе у Арины остался лишь страх перед педалью сцепления и рычагом переключения передач. Именно для того, чтобы его перебороть, девушка и обратилась к Юрию Краснову.

— Самый главный вопрос — зачем учить человека управлять автомобилем с механической коробкой передач, если он хочет ездить на «автомате»? Во многих странах мира уже есть такая практика: учись ездить на том, чем собираешься управлять, — заявил эксперт.

— В наших автошколах говорят, дескать, сначала нужно научиться ездить на МКПП. Готов ответственно заявить: учить нужно от простого к сложному — это основной принцип педагогики. Начинать стоит именно с АКПП. После этого любого водителя будет легко перевести на «механику».

И я это докажу!

К барьеру!

Чтобы познакомиться с Ариной-водителем, мы предлагаем ей покатать нас на своем BMW. Девушка водит уверенно — никаких стереотипов. Внимательно смотрит на дорогу, держит руль одной рукой.

— Знаешь, как водят неопытные автомобилисты? Вцепятся двумя руками в рулевое колесо, наклонятся вплотную к лобовому стеклу и думают: «Где-то впереди опасность!»рассказал эксперт.

— О да, видела таких! Я отучилась от этого, еще когда водила Lexus. Посадка у автомобиля была очень низкая, я быстро поняла, что лезть вперед бесполезно — все равно ничего не вижу. С тех пор чувствую себя комфортно за рулем, — ответила девушка.

— А какая из твоих машин тебе нравилась больше всего?

— Наверное, BMW. Но у Lexus тоже были свои преимущества: повороты, перестроения — все это было очень четким.

Арина рассказала, что, купив первый автомобиль, она понятия не имела, как управляться с АКПП. Вот дилемма: на «механике» не научили и на «автомате» не научили. Многие с этим сталкивались.

— Я обратил внимание, что твоя левая нога просто стоит на полу, — подметил Краснов. — А слева от педалей есть специальная полочка как раз для ноги.

Она сделана не просто так: когда водитель едет по изгибу дороги, на него действует центробежная сила, и, упираясь ногой, он может компенсировать ее воздействие. Кстати, сейчас стали появляться автомобили, в которых такой полки нет.

Это просто ужасно! Значит, конструктор даже не понимает, для чего она нужна.

Хорошо, Арина водить умеет — в этом мы удостоверились. Что дальше, Юрий?

Две ноги, три педали

Краснов открывает перед Ариной Петровной водительскую дверь своего Renault Lodgy.

— Пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Свою машину вы называете Бусей, а я свой автомобиль зову Бегемотиком. Обратите внимание, в нем три педали.

Шутки в сторону, начинается серьезная работа. Первым делом девушка просто осваивается в новых для себя условиях, подстраивает кресло, руль, зеркала.

— Запомни: твоя правая нога как работала с педалями газа и тормоза, так и будет работать. А левой ногой выжимай сцепление. Выжала и поставила ножку на полочку — все понятно?

Прежде чем поехать, Юрий объясняет Арине принцип работы коробки передач с механическим переключением. Так девушке будет проще разобраться, что она должна делать.

— Задача трансмиссии — передавать вращение от двигателя колесам. В твоей машине трансмиссия автоматическая, ты ей не управляешь. Включила рычаг на D и газуешь, нажала на тормоз — автомобиль остановился. В машине с «механикой» тебе приходится управлять и коробкой передач, и механизмом сцепления.

Для наглядности эксперт показывает картинки.

— Выжимаешь педаль сцепления — диски разъединяются. В этот момент включай первую передачу. И теперь ты не можешь просто так отпустить сцепление: тебе нужно, чтобы диски соприкоснулись.

Для этого плавно отпускай педаль сцепления. Важно почувствовать, в какой момент они соприкасаются. Получилось? Жми на газ: автомобиль набирает скорость.

Все, теперь сцепление тебе понадобится только для того, чтобы переключать передачи.

— Это всегда было так сложно, — тихонечко бормочет Арина.

Но глаза боятся, а руки-ноги делают.

У девушки все получается с первого же раза. Может быть, машина тронулась чуть резковато, но водитель не растерялась, двигатель не заглох, мы поехали.

— Важно помнить, что нельзя полностью отпускать педаль сцепления, пока автомобиль не набрал минимальную скорость. Когда это произошло, можешь даже отпустить газ: машина с МКПП будет ехать на холостых оборотах и не заглохнет.

Для закрепления пройденного просим Арину остановиться и повторить все еще раз.

— По поводу одновременной работы газом и сцеплением: если ты стоишь на уклоне, то автомобиль может покатиться.

Поэтому важно держать ногу на тормозе, а газовать уже тогда, когда диски сцепления соприкоснулись, — машина поедет вперед. На ровной поверхности можно сразу держать ногу на педали газа.

Давай попробуем: выжми сцепление — диски соприкасаются. Добавляя газ, ты заставляешь их прижиматься еще сильнее — скорость увеличивается.

На этот раз автомобиль тронулся совсем плавно. В зеркало было видно, что девушка улыбается. Похоже, это не так уж и сложно.

Ручная работа

Приходится вспоминать, как управляться с рычагом переключения передач.

— Если ты захочешь включить передачу, то тебе нужно выжать сцепление. Выжми — диски разошлись, — говорит Краснов.

Арина с непривычки каждый раз опускает взгляд на рычаг — в ее действиях нет автоматизма, что легко объяснить отсутствием практики.

— Следи за дорогой — там самое главное. На коробку не смотри, — советует эксперт. — Отпускаешь газ, выжимаешь сцепление. Переключайся на вторую и разгоняйся. Так, затем третья передача.

Девушка перестаралась и сразу «воткнула» пятую скорость.

— Коробка всегда была больной темой, — признает она.

Юрий приходит на помощь, рассказывая, как правильно переключать рычаг.

— Большой палец должен быть сверху, остальные просто обнимают ручку. В таком положении удобно переключать те передачи, которые нужны в городе, — объясняет он. — Пятую передачу ты включила потому, что толкнула рычаг. А для третьей нужно просто дать ему вернуться в нейтральное положение, а затем продвинуть вперед.

Возобновляем движение. На этот раз водитель действует безошибочно: разгон — вторая передача, снова разгон — третья.

— Выжимая сцепление для переключения передач, важно отпускать педаль газа, чтобы падали обороты двигателя, — порекомендовал Краснов.

— Ну что, Арина, какую машину ты выберешь? Вот этот прекрасный белый автомобиль с механической коробкой передач либо красный BMW?

— Я, пожалуй, выберу свою Бусю.

— Ну а я останусь с Бегемотиком. Он у меня тоже, знаете ли… Машина же 7-местная, я туда могу 15 таких, как ты, посадить!

— Таких, как я, вряд ли. Мы упираться будем!

Подводим итоги

Юрий Краснов:

— С Ариной было очень легко заниматься. Я думаю, ей нужно совсем немного попрактиковаться и она сама спокойно поедет на «механике», не испытывая проблем. Убежден, что гораздо проще сразу научить человека водить машину с «автоматом».

А уже затем, когда он умеет ездить, когда понимает, что происходит вокруг, когда видит дорогу и может планировать свое движение, ему будет гораздо легче перестроиться на МКПП, ведь, по сути, добавляется только работа правой руки и левой ноги.

Арина подтвердила эту теорию собственным примером.

Арина Петровна:

— На «автомате» ехать легче — это понятно. Но когда я ехала на занятия, то боялась, что не смогу тронуться в принципе. Спустя три с половиной года после учебы в автошколе «механика» казалась мне чем-то запредельно космическим. Но, знаете, поехала — все нормально. Одним словом, если будет нужно — смогу, не пропаду.

регистраторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/31/krasnov-57

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.