Что делать, если заправил некачественное топливо

Содержание

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

Что делать, если заправил некачественное топливо

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе.

В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча).

Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии.

Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат.

И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.
  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.
  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.
  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/ploxoj-benzin-toplivo-simptomy-posledstviya.html

Что делать, если залили некачественный бензин: куда жаловаться, как наказать заправку, как доказать

Что делать, если заправил некачественное топливо

Обсчет, обвешивание, подделка товаров — все это виды обмана покупателя. К ним относится и заливка некачественного топлива.

Крупные сети редко грешат продажей плохого бензина. А вот более мелкие АЗС способны разбавлять топливо водой или другими веществами (присадки, контрафактные составы и т. д.). Рассмотрим, как распознать по своему авто, что залили некачественный бензин, какие последствия может вызвать заправка плохим топливом. И что вообще делать, если вас постиг такой обман покупателя?

Общие сведения

Некачественный бензин могут предложить на многих заправках страны. Это низкооктановое топливо доводится к высокооктановому посредством искусственного пути. Из присадок могут применяться ММА, МТБЭ.

Подобный подход к разбавлению бензина довольно опасен. Расчет октанового числа продукта, получившегося на выходе, практически невозможен. Большинство авто характерно реагируют на повышенную способность к детонации топлива.

Плохое топливо может по-разному восприниматься автомобилями. Некоторые будут ездить без заметных проблем, а другие могут просто сломаться. Поэтому к выбору заправки, бензина стоит относиться очень внимательно.

Что такое некачественное топливо

Рассмотрим, что собой представляет хороший бензин. Это топливо характеризуется конкретным содержанием присадок. У него имеется свой уровень качества и определенная чистота. Рассмотрим основные понятия, которые помогут определить качественное топливо:

  • Октановое число. Другими словами – это устойчивость топлива к самовоспламенению, которое возникает в процессе сжатия. У искусственно созданных составов оно довольно низкое. Это грозит разрушительной детонацией.
  • Вода. Ее довольно часто примешивают к топливу. Конечно же лучше продать 25 литров, а не 24 (если без воды). В современных авто сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато последствиями. Вода замерзает, она может запечатать фильтр. Воду нужно будет убирать из бака.
  • Сера. Этого вещества в бензине должно быть минимум. Чем ниже показатель, тем выше качество топлива. Поддельные жидкости практически никто не проверяет на уровень серы. Сгорание этого компонента внутри цилиндров двигателя становится причиной формирования оксида серы. Если к ней добавить пар от воды, получаем серную кислоту. Даже в минимальном количестве (в котором она находится внутри двигателя) она плохо воздействует на все его элементы, с которыми соприкасается.
  • Ароматические углеводороды. Добавляют эти вещества для повышения октанового числа. Этот компонент повышает формирование нагара внутри двигателя. Признано негативное воздействие углеводородов на пластик из-за оказания эффекта растворителя.
  • Бензол. Высокий уровень этого вещества повышает токсичность продуктов сгорания бензина. Это вещество формирует повышенный нагар внутри двигателя.
  • Спирты, эфиры. Такая добавка также необходима «бадяжникам» для повышения октанового числа. В количестве 3 – 5% вреда мотору они не наносят. Если показатель доходит до 10%, повысится расход. В жаркие погоды возникает вероятность формирования воздушной пробки внутри системы для подачи топлива.

Некачественным считается не только бензин с высоким количеством добавок, но и с загрязнением. Отсутствие периодической чистки емкостей способствует скоплению грязи. Устарелая грязь будет попадать к новым партиям топлива.

Его признаки

Как заметить, что бензин, который вы залили, плохого качества? Прислушайтесь к своему автомобилю. Топливо низкого качества будет проявляться в:

  • Плохом запуске двигателя. Это вызвано слабым воспламенением разбавленного горючего. Для машины несет опасность в виде поломки системы зажигания.
  • Износ свечей. Они изнашиваются из-за плохого запуска движка. Деталь покрывается нагаром (красноватого цвета). Это явный признак высокого уровня железа в топливе.
  • Засорение топливного насоса, фильтра. Эти неисправности могут стать причиной того, что авто не заводится. Требуется диагностика насоса, фильтра.
  • Детонация внутри мотора. В работе авто это проявляется в лишних стуках, возникающих в процессе работы движка. Причиной может выступать топливо низкого качества. Также подобный эффект возможен при неполадке в системе зажигания.
  • Черный выхлоп. Яркий признак плохого топлива. Указывает черный дым на неполное сгорание бензина, возникновение сажи.
  • Снижение тяги мотора. Владелец автомобиля может отметить, что его авто стало «вялым». При отсутствии посторонних шумов, дефектов движения, стоит попробовать в другой раз заполнить бак более качественным бензином с высоким показателем октанового числа. При возврате былой силы, можно говорить, что предыдущий бензин, который вы заливали, был некачественным.
  • Высокий расход топлива. Такое часто бывает при использовании сомнительного бензина.
  • Прерывистое движение авто. Это может проявляться при разгоне. Подобные рывки, появляющиеся при выжимании педали газа, указывают на загрязнение топлива химическими веществами, водой.
  • Дефекты экологической системы. Изначально отключается датчик, указывающий на уровень кислорода в составе выхлопных газов. Датчик весьма чувствителен к повышению уровня присадок в составе топлива. Может добавиться прерывистость в движении (при повышенных передачах).

Что делать, если залили некачественный бензин

Когда ваша машина начала себя как-то странно вести после заправки на неизвестной АЗС, лучше избавьтесь от топлива. Если есть возможность залейте запасной бензин с канистры и направляйтесь к ближайшему автосервису.

Рекомендовано промыть топливную систему, просмотреть свечи, почистить форсунки. Если при запуске мотор детонирует, как бешенный, не мучайте авто. Нужно вызвать эвакуатор или попроситься к кому-либо на буксир до ближайшего СТО.

Куда жаловаться

Для жалобы на некачественное топливо можно обратиться с звонком в инспекцию госнадзора своего города. Эта организация следит за требованиями технического регламента, качеством топлива.

Также можно позвонить на горячую линию АЗС. После записи контактных данных, претензий клиента, операторы перезванивают, разъясняют текущее дело.

Что понадобиться

Чтобы возместить убытки, можно потребовать проведения независимой экспертизы пробы бензина. Для этого стоит вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить руководству АЗС возникшие претензии.

Сотрудник независимой лаборатории должен отобрать пробу. Когда экспертиза покажет, что клиент прав, АЗС возмещает убытки (добровольно или через суд), которые понес автомобиль из-за применения бензина низкого качества.

Образец жалобы скачайте тут.

Образец жалобы

Шаги

Возмещение ущерба будет выполнено после ряда действий автовладельца:

  • поиск независимого эксперта;
  • подача в письменном виде заявления в суд;
  • посещение по вызову судебного заседания.

Если авто владелец направил в сервис, до начала ремонтных действий представители АЗС должны взять пробы залитого на их заправке топлива, провести осмотр.

Обязательно стоит обратиться к транспортной инспекции. Их сотрудники выполнять исследование топлива, ознакомят владельца авто с результатами проверки. Заключение, которое предоставит транспортная инспекция, становится довольно важным доказательством в суде.

  1. При составлении претензии к фирме автомобилист обязан указать время покупки бензина, его марку, залитый объем.
  2. Затем должна быть описана неисправность, которую спровоцировало применение некачественного топлива.

    Должны прилагаться документы, которые это подтвердят (заключение с СТО, кассовый чек, заключение экспертов относительно анализа топлива).

  3. затем у водителя появляется право требовать от руководителя заправкой возмещения ущерба к определенному сроку.

  4. Для подтверждения суммы, которую автовладелец указывает в качестве ущерба, нужно приложить квитанцию об оплате ремонта или предъявить счет на оплату ремонтных работ.

Как наказать заправку

Лишь в редких случаях автовладельцы пытаются наказать АЗС за некачественный бензин. Это занятие является довольно хлопотным. Многие считают, что легче и дешевле будет поменять свечи, форсунки. Многие заправки являются собственностью больших нефтяных холдингов, беспокоящихся о поддержании имиджа. Вопросы о возмещении ущерба обычно удовлетворяются на досудебном уровне.

Если авто стало барахлить после заправки, стоит обратиться к руководству АЗС. Отношения между водителем и продавцом топлива уже регулируются нормами ГК, законом «О защите прав потребителей». Вред, который был нанесен имуществу, здоровью потребителя из-за недостатков товара, должен быть возмещен в полном объеме.

Ответственность и виды наказания

За реализацию некачественного топлива ужесточили административную ответственность:

  • Штраф будет составлять 1% от выручки (но его размер не будет ниже 500 000 руб.).
  • Возможна конфискация некачественного топлива, приостановление деятельности АЗС на 90 суток (при условии повторного нарушения прав потребителей)

Некачественный суррогатный бензин или дизтопливо может быть большой проблемой для водителя, вплоть до поломки двигателя. Как защитить свои права потребителя, если залили плохой бензин?

Источник: http://uriston.com/zashhita-prav-potrebitelej/obman/zalili-nekachestvennyj-benzin.html

Заправки.NET – Если залил плохой бензин

Что делать, если заправил некачественное топливо

С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему «Если залил плохой бензин — что делать?». Как бороться с последствиями заправки плохого бензина и что делать, если машина не заводится или дергается после этого? 

Причина появления «плохого топлива» ясна, для поставщиков это большой соблазн дополнительно заработать. Хотя иногда бывает и элементарное небрежность сотрудников АЗС – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и именно вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. 

К сожалению, многие автозаправки, а бывает, что даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного.

К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно, показать это может только специализированная экспертиза. 

Что может случится, если залил плохой бензин? 

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета); 
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки); 
  • Проблемы для катализатора; 
  • Повышенный износ всего двигателя. Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить: 
  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа; 
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу; 
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа); 
  • Увеличение расхода топлива; 
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь). 

Что делать в этом случае? 

Наиболее безопасный вариант сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить.

Обычно вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит вам убытки. 

Но если ваши подозрения оказались необоснованными, вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. 

Что необходимо сделать после заправки плохим бензином? 

  • Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки; 
  • Слить весь бензин, промыть бак; 
  • Прочистить топливопровод; 
  • Снять и проверить форсунки инжектора. 

Желательно эти работы делать на знакомом вам СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией вашего конкретного автомобиля.

Помните, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ вам должна будет оплатить АЗС. 

Хотя некоторые автолюбители предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-95 или А-98, такой способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение самому, поскольку вам и нести ответственность деньгами за него. 

Правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом: 

  • Заправляйтесь только на проверенных сетевых заправках, желательно одних и тех же (если заправляетесь на одной и той же заправке, проверяйте периодически цвет свечей – может быть, вы просто не замечаете некачественный бензин, а нагар на свечах очень верный индикатор); 
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС; 
  • Не заправляйтесь топливом класса Евро на мелких несетевых заправках, есть вероятность обмана и подмены; 
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от средней цены по городу; 
  • Всегда берите и сохраняйте чек.

Источник: auto.orsk.ru

Источник: https://zapravki.net/stati/problemyi-i-resheniya/esli-zalil-ploxoj-benzin.html

Что делать, если залил плохой бензин и какие бывают последствия

Что делать, если заправил некачественное топливо

Каждый из автолюбителей регулярно заправляет свой автомобиль, но никто особо не задумывается о качестве заливаемого топлива. Нередко АЗС, да и производители топлива не против использовать дешевые и сомнительные способы, которые помогают с помощью присадок легко повысить октановое число

Казалось бы, ничего необычного в этом нет. Однако так считают водители до тех пор, пока их не настигнут проблемы, от плохого бензина. Сама проблема также усугубляется тем, что не все машины одинаково реагируют на такой бензин.

Бывает такое, что присадок для повышения октанового числа был правильно подобран и введен, но некоторые машины, которые будут заправлены этим бензином, благополучно будут ездить, а вот ваш автомобиль может не принять некачественное топливо.

Откуда берется плохой бензин

Причина его появления довольно банальна – люди просто хотят заработать как можно больше. Для этого нужно лишь взять чуть ли не самый дешевый бензин и превратить его в дорогое топливо. Это достигается добавлением в низкооктановое топливо запрещенных добавок, таких как ММА и МТБЭ.

Подобный процесс превращения стоит гроши, зато приносит огромную прибыль. Добавки даже позволяют из самого плохого бензина сделать привычный АИ-95 или же АИ-98. Бывает и такое, что вам просто достался бензин из самого дна резервуара, который долгое время не чистился.

В таком случае знайте, что у вас в баке плавает простая грязь.

Последствие заправки некачественным топливом

Прежде всего, плохой бензин портит масло, а вследствие этого и двигатель. Это случается когда в топливе есть те самые запрещенные добавки, которые несовместимы с присадками моторного масла. Однако это еще не все следствия. При заправке на сомнительных АЗС вас ждет:

  • ухудшение состояния свечей зажигания. Они первыми попадают под удар. Обычно из-за плохого бензина на них со временем появляется налет, который будет иметь красный цвет;
  • быстрый износ двигателя;
  • проблемы с катализатором;
  • значительные неполадки в работе топливной системы и датчика кислорода. В таком случае очень быстро забиваются фильтры и форсунки, а также значительно возрастает нагрузка на бензонасос.

Почувствовать то, что теперь у вас в баке плохой бензин можно почти сразу, однако если до этого у вас бак был не пустой, то последствия проявятся через некоторое время. Обычно когда плохой бензин достиг топливопровода, водитель может наблюдать следующее:

  • прежде всего, у вас заметно увеличится потребление топлива;
  • могут появиться проблемы с двигателем, время от времени он будет глохнуть и вдобавок будет плохо заводиться;
  • прислушавшись, вы можете услышать разные нехарактерные звуки, постукивания;
  • значительное уменьшение мощности двигателя и ухудшении реакции на нажатие педали газа.

Если вы залили некачественный бензин, то со временем он даст о себе знать. Будет нарушена забота всей автомобильной системы, а некоторые ее элементы и вовсе быстро выйдут из строя.

Как решить проблему

Если вы почувствовали, что заправились плохим бензином и не отъехали далеко от АЗС, то это очень хорошо. Вы можете вернуться обратно и озвучить свои претензии. В таком случае обязательно надо иметь чек при себе.

После этого будут взяты пробы для проведения экспертизы. Если результаты подтвердят то, что вы получили некачественный бензин, то АЗС должна будет любым путем возместить вам все убытки.

Однако если были правы не вы, то вам придется, как минимум, оплатить экспертизу.

В других случаях стоит слить бензин, ведь его дальнейшее использование ни к чему хорошему не приведет. Некоторые автолюбители считают, что немного поправить ситуацию можно добавив в бак АИ-98.

Однако это решение лишь исправит ситуацию с октановым числом, а вот влияния примесей, таким образом, не избежать.

Чтобы не попадать в подобные ситуации важно знать и придерживаться нескольких правил, а именно:

  1. заправку стоит осуществлять только на проверенных АЗС. Желательно также заливать полный бак;
  2. не стоит посещать те АЗС, которые с виду неухоженные или грязные. Такие места обычно и промышляют некачественным топливом. Также следите за недоливом бензина. Это один из звоночков, ведь в таком случае АЗС не против сэкономить на вас и им уж точно не помешает совесть использовать некачественное топливо;
  3. зачастую евротопливо, которое вы можете встретить на небольших заправках таким не является. Распознать это можно даже по названию, ведь оно может содержать характерные приставки, которые якобы должны повысить вашу уверенность в его качестве;
  4. всегда смотрите на цену и не верьте дешевым предложениям. Ни одна заправка не будет существенно занижать цену для повышения своей популярности. Таким образом, лишь ищут тех людей, которые хотят сэкономить. Как известно, скупой платит дважды;
  5. и, наконец, никогда не выбрасывайте чек, ведь он может вам пригодиться во время отстаивания своей правоты.

Как вы поняли предостеречь себя нетрудно, сложнее всего потом исправлять ситуацию, возникшую с двигателем и всем остальным. Будьте внимательными заправляя свой автомобиль, тогда он прослужит вам значительно дольше.

Источник: https://autoiwc.ru/other/zalil-plohoy-benzin.html

Советы новичкам – на АЗС залили некачественное топливо – что предпринять?

Что делать, если заправил некачественное топливо
(8 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Конечно это происходит не всегда, но все-таки происходит, а именно… Покинув заправочную станцию начинаете чувствовать, что у вашего железного друга изменяется поведение. Автомобиль перестал ехать нормально, пропадает тяга и т.д.

Позже, если повезет, все нормализуется, но не ко всем возвращается Фортуна. Например, у некоторых при хорошем «раскладе», замерзает якобы «зимняя» солярка, а вот у других могут выйти из строя агрегаты и узлы авто и машина попросту встает, как вкопанная – в прямом смысле.

Сегодня, наш Петрович, расскажет вам, что предпринять, если в вашу машину залили некачественное топливо.

Во-первых, напомню, что в законе РФ «О защите прав потребителей» (7.02.1992г. ст. №2300- 1) регулируется продажа топлива физ. лицам. В части 1-ой статьи №4 Закона исполнитель (или продавец) должен (оказать услугу, выполнить работу), т.е. передать товар потребителю, качество которого полностью соответствует указанному в договоре.

Во-вторых, опять же, в 1-ой части статьи №7 Закона говорится, что потребитель (клиент) имеет полное право на то, чтобы, приобретенный товар (полученная услуга, произведенная работа) в обычных условиях при его использовании, перевозке, хранении либо утилизации не причинил вреда здоровью клиента (потребителя) и его имуществу, был безопасен для окружающей среды. Требования, обеспечивающие безопасность услуг, работ и товаров для здоровья (жизни) клиента, окружающей среды, а так же требования, которые должны предотвратить возможное причинение вреда имуществу клиента, устанавливаются законом (либо в определенном порядке) и являются обязательными.

И далее, если вам залили некачественное топливо и это привело к выходу из строя движка вашего авто, то вам необходимо (это ваше полное право), как сказано в 1-ой части статьи №18 Закона, отказаться от выполнения договора (подразумевается купля-продажа) и потребовать от продавца, чтобы последний возвратил уплаченную вами сумму денег за товар.

Помимо вышесказанного, вы имеете полное право так же потребовать от продавца полное возмещение убытков, которые были причинены вам или вашему имуществу из-за продажи некачественного товара. Возмещение убытков происходит в сроки, которые так же определены в Законе, чтобы удовлетворить соответствующие требования клиента (потребителя).

И так,

У вас есть претензия на некачественное топливо

Чтобы реализовать ваши законные права действуйте следующим образом:

1. Проверьте, не выбросили ли вы чек. Свяжитесь с АЗС либо возвратитесь на нее. Если по каким-то причинам у вас не сохранился чек, то это еще не означает, что вы не можете предъявить продавцу претензии. Например, если товар (топливо) оплачен банковской карточкой, то с доказательством оплаты проблем не возникнет.

2. Попросите продавца предоставить вам сертификат на топливо и информацию, кто является поставщиком. Эти данные продавец (согласно 1-ой части статьи №8 Закона) обязан вам предоставить.

3. Возьмите на АЗС и у себя из бака машины отборы топлива и отправьте их на экспертизу. Для чего нужно купить пару литров топлива в канистру, опечатать ее и отправить (отвезти) независимой экспертизе.

4. Отгоните вашу машину на станцию ТО, чтобы специалисты подтвердили неисправности, которые возникли всвязи с тем, что вам залили некачественное топливо. В мастерской, чтобы подтвердить факт выхода из строя именно из-за того, что топливо некачественное, его сливают в несколько емкостей. Первая «идет» к экспертам, остальные (обычно их две) отдаются спорящим сторонам (клиент – продавец).

5. После того, как вы получили заключение экспертизы, необходимо подготовить «Претензию» и отправить ее продавцу. К этому документу прикладываются следующие копии: чека с АЗС, на которой вам залили некачественное топливо, заключения эксперта, договора (соглашения) с независимой экспертизой, заключения мастеров СТО, и документов, которые подтверждают ваши понесенные расходы.

6. Если продавец, продавший вам некачественное топливо, отказывается удовлетворить ваши требования (Претензию), то можно готовить заявление и подавать его в Суд.

Естественно, возвратиться на заправку можно не всегда. Но и при этом ваше право предъявить претензии продавцу в судебном (досудебном) порядке никто не отменял. Как показывает практика, подобных обращения всегда бывает несколько, потому, как не вы один покупали некачественное топливо на данной АЗС. Постарайтесь найти еще таких пострадавших водителей.

В заключение добавлю, что заправляться на сетевых АЗС, это еще не 100-процентная гарантия качества. И на последок, помните, что, как и билеты общественного транспорта, так и чеки с заправок нужно сохранять до конца поездки, до новой заправки, соответственно.

И удачи на дорогах!

Петрович

Интересное в Сети

« Дебют нового Mercedes AMG GT R с успехом прошел в Гудвуде Французы представили новую модель хэтча Citroen C3 в III-поколении »

Источник: http://www.avtocarnews.com/sovety-novichkam-na-azs-zalili-nekachestvennoe-toplivo-chto-predprinyat.html

Залили плохой бензин — как остоять свои права?

Что делать, если заправил некачественное топливо

Определить качество бензина на заправке непросто. Сделать это можно только по факту поломки автомобиля, ведь заправка плохим бензином приводит к перебоям в работе двигателя, увеличению расхода топлива, резкому снижению мощности и динамики авто. Также после заправки некачественным бензином появляются трудности и в запуске транспортного средства.

Некачественное топливо может привести к такой поломке двигателя, в результате которой его придется полностью менять. Кроме того, из-за использования топлива не соответствующего ГОСТу может быть отказано в проведении гарантийного ремонта автомобиля на том основании, что недостатки возникли по обстоятельствам, за которые продавец-изготовитель автомобиля не отвечает.

Как же отстоять свои права?

Заправляя машину на любой АЗС, мы вправе рассчитывать на то, что нам продадут бензин надлежащего качества и машина из-за его использования не сломается. По закону продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец, независимо от своей вины и от того, состоял ли с ним потерпевший в договорных отношениях или нет, обязан возместить вред, причиненный имуществу гражданина в следствии конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также, в следствии недостоверной или недостаточной о нем информации.

Приводим доказательства:

  • Факт приобретения у АЗС некачественного топлива;
  • Факт использования в автомобиле с момента заправки до момента поломки исключительно данного топлива;
  • Обнаружение неисправности автомобиля непосредственно после покупки бензина;
  • Причинно-следственная связь между покупкой бензина на данной АЗС и поломкой автомобиля.

АЗС, как продавец, будет доказывать при этом, что бензин продает качественный и вы получили некачественный бензин, заправляясь не на их заправке.

Порядок действий и советы автолюбителю в этом случае

1. При заправке автомобиля на АЗС обязательно сохраняйте чек, который подтверждает заключение договора купли-продажи бензина в конкретный день, час и в определенном количестве у конкретного продавца АЗС. Отсутствие чека является частым отказом в удовлетворении требований о взыскании убытков даже при наличии свидетелей.

Читать еще  Показания бортового компьютера: 100 важных неисправностей

2. Возникли неисправности автомобиля после его заправки — свяжитесь с АЗС или вернитесь на заправку, требуйте сертификат на топливо и данные поставщика.

По возможности, нужно сразу организовать отборы проб из топливной емкости на конкретной АЗС и, одновременно, из топливного бака автомобиля и провести сравнительную химическую экспертизу данных проб.

По итогам экспертизы выдается заключение, которое послужит веским доказательством в суде.

3. Пока готовятся результаты экспертизы, отправляйте автомобиль в ремонт на станцию техобслуживания и уведомите продавца бензина о проведении экспертизы. Автотехническая экспертиза должна показать, что в двигателе автомобиля выявлены технические повреждения, причиной возникновения которых явилось использование бензина ненадлежащего качества.

Сохраняйте неисправные детали автомобиля — они могут понадобиться в суде для проведения судебной экспертизы.
Проведение автотехнической экспертизы подтверждается актом и чеком.

Экспертиза проводится за счет покупателя, но если будет доказано, что поломка произошла именно из-за использования некачественного бензина, расходы на все исследования и ремонт автомобиля можно будет взыскать с продавца.

4. После получения заключения химической и автотехнической экспертизы пишите претензию продавцу с приложением подтверждающих причиненный ущерб документов, описанием обстоятельств случившегося и требованием возмещения убытков. Предъявите доказательства прохождения последнего техосмотра, который показал, что с машиной не все в порядке.

5. Заручитесь поддержкой свидетелей поломки автомобиля, отсутствия его эксплуатации в течение нескольких дней после заправки, эвакуации автомобиля, проведения автотехнической экспертизы и тому подобное.

6. Сохраняйте все документы, заказ-наряды, заявки на эвакуацию, документы о ремонте автомобиля, квитанции, выданные в автосервисе и экспертной организации и так далее, которые необходимы для подтверждения размера ущерба.

7. Если продавец отказал в удовлетворении претензии — подавайте исковое заявление в суд со всеми перечисленными доказательствам и.

Иски о защите прав потребителей рассматриваются районными судами, а если цена иска не превышает пятьдесят тысяч рублей, то мировыми судьями.

Территориальная подсудность определяется по выбору истца по местонахождению ответчика, в данном случае — владельца АЗС, по месту жительства/пребывания истца либо по месту нахождения АЗС.

Читать еще  Как изменить права по сроку: памятка автомобилисту

Источник: http://lovehonda.ru/zakon/bezopasnost/nekachestvennyiy-benzin.html

Топливо некачественное и какие последствия – что делать?

Что делать, если заправил некачественное топливо

Топливо – заправить автомобиль – привычное дело. Как правило, мы делаем это машинально и забываем об АЗС до тех пор, пока наш автомобиль снова не попросит «добавки». Но, к сожалению, случаи, когда автолюбители заправляются некачественным топливом, все еще не редки.

И тогда вместо беззаботного передвижения мы получаем на свою голову массу проблем. Не решишь – дальше не поедешь.

Понять, что в баке оказалось некачественное топливо, нетрудно. Автомобиль сам вам «расскажет» об этом, начав глохнуть без причины и отказываясь заводиться.

Характерными симптомами, возникающими после заправки «суррогатом», можно считать повышенный расход топлива, плавающие обороты холостого хода, заметную потерю тяги и динамики.

Обычно эти проблемы дополняются посторонними звуками, доносящимися от двигателя, и изменением цвета выхлопных газов.

Проверка топлива

В теории автолюбителям можно посоветовать хотя бы визуально проверять качество топлива перед каждой заправкой. Благо, что найти «экспресс-тесты» или банально капнуть капельку бензина на салфетку, после чего оценить его прозрачность и наличие в нем посторонних примесей или мусора, вроде как несложно.

Но кто на практике будет этим заниматься? Правильно – никто. Потратить даже 3-4 минуты на подобные «танцы с бубном», когда за тобой стоит очередь из автомобилей, – непозволительная роскошь. Тем более мало кто из автолюбителей готов постоянно нюхать бензин в попытке уловить запах серы. Свое здоровье дороже.

Так что «заболевший» после заправки некачественным топливом автомобиль останется принять как данность. После чего настанет время действовать, что поможет минимизировать потери. Прежде всего надо найти чек с недавно посещенной АЗС.

Добиться правды и компенсировать ущерб при его наличии будет гораздо проще. Отсюда напрашивается закономерный совет – квиток, фиксирующий факт заправки и оплаты, стоит брать всегда. Большинство же автовладельцев этим пренебрегают.

Продолжать ли двигаться дальше?

Дать единственно верный ответ на этот вопрос нельзя. Если в автомобиле находятся маленькие дети или больной человек, то автомобилем в любом случае придется жертвовать. Не особо остановишься на трассе и в том случае, если за окном мороз под минус 30 градусов.

Если же время и обстоятельства позволяют, то лучше заглушить двигатель, дождаться эвакуатор, после чего отвезти автомобиль в сервис. Туда же, если дело дойдет до масштабного ремонта, потом придется отвезти эксперта, который возьмет пробы топлива для дальнейшего их анализа.

Всего берется три пробы: для анализа, для заправочной станции и контрольная. Последняя пригодится в случае возникновения каких-либо разногласий.

Если экспертиза покажет, что заправленное вами топливо действительно не соответствует необходимым нормам, то АЗС придется возместить ваши затраты как на ремонт, так и на все мероприятия, связанные с проведением экспертизы топлива.

К сожалению, возмещение вреда не всегда происходит в добровольном порядке. В этом случае стоит готовиться к судебным тяжбам.

Ремонт авто

Что касается непосредственно ремонта автомобиля, пострадавшего от некачественного топлива, то его сложность и цена могут зависеть от множества факторов. Современные двигатели крайне чувствительны к некачественному топливу, так что раскошелиться наверняка придется.

Первыми страдают свечи. Они же, кстати, являются той «лакмусовой бумажкой», позволяющий определить «суррогат». Черный или красный налет на свечах однозначно свидетельствует о том, что с топливом что-то не так.

Не меньше свечей от некачественного топлива страдает и топливная система. Фильтр грубой очистки задержит находящиеся в топливе крупные частицы, а фильтр тонкой очистки не пустит в топливную систему мельчайшие частицы, но в забитом состоянии они увеличат нагрузку на бензонасос.

Страдают от «паленого» бензина и другие составляющие топливной системы – лямбда-зонд, датчики. Мало того – детонация, возникающая при работе двигателя на топливе с недостаточно высоким октановым числом, может повредить цилиндропоршневую группу или привести к ее ускоренному износу.

Бензол и метанол

Хватает и незаметных «на глаз» последствий. Содержащаяся в топливе сера не лучшим образом влияет на покрытие стенок цилиндров. Бензол и метанол бьют в другое место – катализатор, существенно уменьшая его ресурс. Кроме этого они способны вызвать коррозию топливной системы.

После этого не приходится удивляться тому обширному списку работ, который предложат выполнить в сервисе. Это вовсе не прихоть и желание заработать на вашем несчастье, а суровая необходимость.

Замена свечей зажигания, промывка бензобака и топливной магистрали, замена топливного фильтра, проверка корректности работы форсунок и, если понадобится, их замена – перечень далеко не полный, но и без того впечатляющий.

После этого желание заправляться на сомнительных АЗС и немного сэкономить у здравомыслящего водителя должно отпасть на всю жизнь.
[mailerlite_form form_id=3]

Источник: http://blog-live.ru/dlya-muzhchin/avto/nekachestvennoe-toplivo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.