Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Содержание

Гаджеты для автомобиля из СССР | Автомобильный портал

Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно другой мир, который смотрит на них хоть и снисходительно, но с неподдельным интересом. И вдобавок – нашими глазами.

Конечно, кому-то покажется, что у нас слишком богатое воображение, но каждый вновь поступивший к нам ретро-аксессуар тут же вызывает какие-то ассоциации, а то и вполне конкретные картинки. Вот и в этот раз, распаковывая унылые серые картонки с «совковым» новьем, явственно вижу тех, кто десятки лет назад заплатил за них свои трудовые рубли и принес домой из магазина.

Вот невероятно счастливый заводской рабочий, целиком положительный гражданин – новоиспеченный владелец Жигулей-«шестерки». За восемь лет, что он «стоял в очереди» за ней, денег на сберкнижке накопилось больше, чем стоила Лада.

К тому же на торговой площадке ему досталась машина без радиоприемника, а это еще минус почти полторы сотни. Вот он, стремясь потратить остаток, и прикупил складные колодки – пару упоров для колес.

Эти устройства ему могли понадобиться только лет через пять, когда он изъездит свои родные шины до дыр и разрушения каркаса и начнет ставить запаску чуть ли не ежедневно.

А вот водитель-профессионал, недавно купивший с рук в личное пользование подержанный Москвич. Привыкшие к мощному автобусному рулю, его огрубевшие руки никак не подружатся с тонким ободом стильной москвичевской баранки, и он несказанно счастлив, что нашел в ближайшей «Галантерее» полезнейший предмет – оплетку для руля.

Молодого инженера – владельца Запорожца, купленного ему вскладчину тещей и родителями, – в его машине все устраивает.

Пока Запорожец новый, других трат не предвидится, и на свои честно заработанные он купил роскошную вещь – шестидиапазонный приемник «Урал-авто 2».

Можно было бы, конечно, «достать» радио и попроще, но попалась версия «Урала» как раз для ЗАЗов – как тут было устоять! К тому же и премия за сданный проект подоспела вовремя – будет теперь слушать «Бричмулу» и «Птицу счастья» по дороге на дачу…

Упор лежа

С волнением развязываем бантики на суровой бечевке, которой в прошлом веке перевязали что-то тяжелое и явно цельнометаллическое. Несколько противоречивое изделие с позиции маркетинга и практичности, но безупречное с инженерной точки зрения.

«Колодки упорные автомобильные» предназначены «для предотвращения самопроизвольного движения легковых автомобилей при стоянке, подъеме передней или задней части автомобиля в процессе ремонта на дорогах с твердым грунтом и покрытием».

Если пересказать уцелевший фрагмент инструкции народным языком, то колодки должны заменять обломок кирпича, который мы ищем на обочине всякий раз, когда хотим подпереть машину от «спрыгивания» с домкрата.

Колодки сделаны складными, благодаря чему занимают минимум места (габариты – 200×140х80 мм). Имеется ручка для извлечения упоров из-под колес, а с нижней стороны сделаны выступы-шипы, препятствующие выскальзыванию колодки из-под колеса на дороге с твердой поверхностью.

Металл колодок защищен от коррозии добротным гальваническим покрытием (похоже, это кадмирование), а кроме того, торцевая, самая видимая часть упора окрашена красным – чтобы своим «сигнальным» видом напоминать водителю о необходимости забрать девайс из-под колеса перед стартом.

Год выпуска нам точно установить не удалось, но на сохранившейся части заводской инструкции мы нашли ссылки на ГОСТы 1968, 1974 и 1976 годов. Одна из колодок была опробована нами в деле: удобно, ничего не скажешь.

Такая вещь вполне пригодится и нынешнему автомобилисту, в первую очередь – владельцам микроавтобусов и крупных внедорожников, которые при замене колеса не зафиксируешь первым попавшимся камешком.

Да, собственно говоря, не в каждом городе сегодня найдешь хоть какой-нибудь камень в принципе.

Некожаный руль

Кажется, это был самый распространенный автомобильный аксессуар в СССР. Если меня не обманывает моя детская память, такие были в большинстве легковушек, которые в 70-80-х ездили по нашим улицам. Оплетка на руль из поливинилхлоридных нитей – это и дань моде, и лучшая эргономика, и возможность в определенной мере разнообразить скучный интерьер.

Впрочем, кажется, чаще всего этот аксессуар все-таки встречался в Москвичах.

Ведь для Жигулей чуть позднее появились псевдокожаные чехлы руля на металлических кнопках, на солидных Волгах (как правило, «казенных») любой «улучшайзинг» воспринимался чужеродным, а у владельцев Запорожцев хватало других хлопот, нежели тюнинг баранки.

Нам, пацанам, помню, поначалу думалось, что водители оплетали рули тонкими проводами в цветной изоляции. Мы-то в ту пору все поголовно увлекались плетением из такой проводки, сооружали себе авторучки, брелоки, каких-то человечков…

Нужно сказать, что несмотря на то, что мое детство пришлось на разгар моды на оплетки, в исходном, не натянутом на руль варианте я ее увидел только сегодня.

Она представляет собой полоску плетения нужной длины, упакованную в типичный советский целлофан периода не позднее 1970-х – толстый, прочный и немного мутный.

В комплекте – отдельный хлорвиниловый шнур для сшивания «плетенки» на обратной стороне руля, после того, как ею будет обернут обод.

Нужно признать, что руль в такой оплетке в самом деле удобнее обычного. Во-первых, чехол делает любую тонкую баранку образца 1960-х более толстой, что, как известно, удобнее для водителя.

Во-вторых, благодаря множеству впадин и выпуклостей жесткий обод руля становится не таким скользким. Минус просматривается один: должно быть, в глубине оплетки вместе с грязью скапливалось немалое количество всяких недоброжелательных микробов.

И это похоже на правду: один из имеющихся в нашем распоряжении раритетных рулей в оплетке действительно стоило бы хорошенько помыть.

Подогрев спины и прочего

Об автомобильных сиденьях с подогревом в восьмидесятые годы советские автомобилисты еще ничего не знали. Но текстильные электрогрелки бытового назначения (на 220 В) были во многих домах, поэтому автомобильная накидка с подогревом, выглядевшая аналогично, особого удивления не вызывала. Про такой «наворот» мы уже рассказывали и даже его испытывали.

Правда, в тот раз подопытный экземпляр был на четыре года моложе, а наша сегодняшняя грелка ЭГТА-12 У2 была выпущена во вполне благополучном 1988 году.

Еще ту, первую, нам очень хотелось разобрать, чтобы узнать, какую технологию обогрева применили советские конструкторы.

Но тогда мы обошлись без вскрытия, расчетным путем определив, что спины советских автомобилистов грели обычные медные проводники, выделяющие тепло из-за своей большой длины и малого сечения.

В этот раз наш подход к испытаниям был более суровым, и одну ЭГТА мы все-таки разрезали канцелярским ножом.

Практика подтвердила теорию: внутри – никаких новомодных карбоновых нитей, только медь, переплетенная с грубой, почти брезентовой тканью, которая таким образом армирует тонкие проволочки нагревателя.

То-то меня с самого начала насторожила строчка в инструкции, запрещающая изменять длину ведущего к гнезду прикуривателя провода… Теперь понятно, что его собственное сопротивление тоже «участвует» в работе нагревателя.

Еще одна важная подробность: стоила одна автогрелка в 1988 году 13 рублей. Надо сказать, немало, но с автомобильными аксессуарами в СССР такое случалось, поскольку сам автомобиль, как мы помним, отчасти был и предметом роскоши, а не просто средством передвижения.

Строго для ЗАЗа

Радиоприемник «Урал-Авто-2», пожалуй, был самым желанным электронным автомобильным гаджетом 1970—1980-х.

У него было столько же (ну или почти столько же) диапазонов, как у домашних ВЭФов и «Меридианов» – целых шесть, а позднее и семь! В том числе три или четыре коротковолновых, на которых можно было ловить запрещенные, но всеми обсуждаемые тогда «вражьи голоса» – радио «Свобода», «Голос Америки», «Русскую службу BBC».

Одни принимали по ним «забугорный» взгляд на советскую действительность, вслушиваясь в малопонятные сентенции про положение дел с правами человека в СССР, другие – слушали хит-парады и обзоры музыкальных новинок Запада (если имя Сева Новгородцев вам говорит о чем-то, то вы меня понимаете).

Другие, более понятные среднему гражданину СССР станции типа «Маяк» и «Юность», ловились на средних и длинных волнах.

И только счастливые жители крупных городов могли принимать их на УКВ – в хорошем качестве (диапазон воспроизводимых динамиком частот порядка 125–10 000 Гц), равном сегодняшнему FM-вещанию.

И вот все это великолепие «Урал-Авто-2» приносил в салон автомобиля. О технических достоинствах этого построенного на микросхемах (1974 год!) радио, впечатляющих даже на фоне западных конкурентов, можно почитать в специализированных изданиях.

Опираясь на свой опыт, мы скажем только, что аппарат добротно исполнен и в пору своей молодости «сканировал» эфир и воспроизводил пойманные передачи весьма и весьма достойно.

О первой версии «Урал-Авто» мы не так давно рассказывали в отдельном материале.

Оба «Урала» отличались не только надежностью, высокой чувствительностью и прочими характеристиками, но и двойным назначением: после разблокировки ключом приемник мог выниматься из своей шахты в торпедо и использоваться как обычное носимое радио.

Вторая версия модели стала более компактной, отсек с батарейками сделали съемным.

В общем, пару лет назад мы очень обрадовались, когда купили в Интернете новый комплект «Урал-Авто-2», причем в редкой версии – для автомобиля ЗАЗ-968М, а не для ижевских Москвичей.

Урал Авто: модели первого и второго поколения

Урал Авто: модели первого и второго поколения

Урал Авто: модели первого и второго поколения

В коробке мы нашли собственно радио, так называемую кассету подвеса для него (иначе говоря, шахту), громкоговоритель с панелью-кронштейном, пристегивающийся блок для батарей и немного проводов. Все рассчитано на крепление под торпедо «эмки» – Запорожца последней модификации, в том числе – и облицовка шахты, оформленная в соответствии со стилем мягкой панели «Запика».

Урал Авто 2 и его батарейный отсек

Полный комплект Урал Авто 2

Урал Авто 2 комплект для ЗАЗ 968М

Урал Авто 2 кассета подвеса для ЗАЗ 968М

Урал Авто 2 кассета подвеса для ЗАЗ 968М

Урал Авто 2 кассета подвеса для ЗАЗ 968М

Батарейный отсек Урал Авто 2

Батарейный отсек Урал Авто 2

Впечатления: ключи для запирания радио от хищения чересчур внушительны, а пластик облицовки шахты, напротив, не блещет качеством, и даже в инструкции оговорено условие: не нагревать отделку выше 50 градусов.

Такова же и панель, в которой крепится 5-ваттный динамик (в инструкции она называется экранной).

Больше всего понравился сам приемник: четкие фиксации кнопок и ручек, продуманный дизайн шкалы, выходы для антенны, внешнего питания, магнитофона и наушников.

Точности подгонки колен телескопической антенны позавидовали бы и японцы – даже ручка движется мягко и почти благородно. А эта великолепная отделка хромом! Но…

Именно обилие хрома и вызвало первые подозрения. Для изделия 1990 года (дата выпуска согласно паспорту) его было явно многовато.

Копнули поглубже – так и есть! В комплект «Урал-Авто-2» позднего советского периода интернет-продавец положил нам приемник самой первой серии (1974—1985 гг.)! Поведясь на редкость второстепенных деталей комплекта, мы чуть не обманулись с главным.

Но как выяснилось, первую версию «Урал-Авто-2» знатоки ценят выше, чем другие три поколения этого радио, за восемнадцать лет выпуска пережившего несколько апгрейдов.

Естественно, напоследок мы не могли удержаться, чтобы не подключить столь яркое приобретение к питанию.

Есть! После всего, что мне рассказали об этой модели знатоки электроники и мастера телерадиоателье, я даже не особенно удивился, когда этот отделанный хромом и сталью девайс заговорил вдруг голосом модного ныне ведущего.

Пощелкал кнопками, покрутил ручки… Типичная картина современного эфира: в двух местах обрывки русской речи на средних волнах, сплошь арабские переливы на коротких, тишина на длинных и пара «звуковых дорожек» от телепрограмм под кнопкой УКВ. В общем, старина «Урал», для твоего тридцатника все равно неплохо – спасибо!

P.S. «Севаоборот» я на него, конечно, тоже не поймал – но если бы это была самая большая наша потеря с тех старых добрых времен…

Источник: kolesa.ru

Источник: http://V8tMax.ru/article/gadjety-dlia-avtomobilia-iz-sssr/

15 гаджетов, которые пригодятся каждому автомобилисту

Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР
Amazon.com

Спорные случаи на дорогах, поступки злоумышленников и неправомерные действия сотрудников ГАИ — это далеко не полный список проблем, с которыми водитель может столкнуться в пути.

Неудивительно, что видеорегистраторы стали настолько популярны.

Ведь запись дорожных событий может стать тем необходимым доказательством, которое поможет владельцу авто избежать ложных обвинений или привлечь к ответственности реальных нарушителей.

2. Пуско-зарядное устройство

Eltex.ru

Бывают ситуации, когда в аккумуляторе не хватает заряда для того, чтобы завести автомобиль. Особенно часто это случается зимой из-за воздействия холода. Если проблема возникнет далеко от населённых пунктов и оживлённых трасс, то водитель может столкнуться с очень неприятными последствиями.

Предусмотрительные владельцы машин на всякий случай берут в дорогу портативные пуско-зарядные устройства. Такой прибор зарядит аккумулятор и поможет запустить двигатель, если заряд внезапно иссякнет.

3. GPS-навигатор

Amazon.com

Современные GPS-навигаторы умеют искать запрошенные адреса, прокладывать маршруты, отображать данные о трафике, парковках, заправочных станциях и других релевантных для водителя объектах. С таким гаджетом сложно заблудиться, куда бы вы ни отправились.

4. Универсальный автодержатель

Amazon.com

Достойной альтернативой GPS-навигатору может послужить планшет или смартфон с загруженными в него специальными картами.

Чтобы использовать гаджет с этой целью, достаточно купить автодержатель — подвижное крепление, которое будет фиксировать аппарат в нужном положении.

Универсальные держатели подстраиваются под габариты устройств, а потому подходят для разных моделей планшетов и смартфонов.

5. Универсальный адаптер питания

Amazon.com

Вряд ли кто-то обрадуется, если в дороге разрядится телефон. К счастью, существуют автомобильные адаптеры питания, которые подключаются к прикуривателю машины и заряжают от него аккумуляторы мобильных устройств. Универсальные адаптеры имеют USB-порты, а потому подходят для большого количества гаджетов, независимо от модели и производителя.

6. Зеркала слепой зоны

Amazon.com

Любой человек с хотя бы минимальным опытом вождения знает, что обычные боковые зеркала не дают полный обзор пространства вокруг машины. Существует так называемая слепая (мёртвая) зона, которая в них не отражается. Расширить угол обзора в той или иной степени могут дополнительные зеркала, которые крепятся на стандартные. Такого рода аксессуары называют зеркалами слепой зоны.

7. Устройство для аварийного выхода из автомобиля

Amazon.com

Водитель должен быть готов ко всему. В том числе, к срочной эвакуации из машины, если произошла авария и находиться внутри опасно для жизни. Для этого тоже можно найти специальный инструмент. В продаже есть брелоки, которые сочетают в себе нож для ремней безопасности и молоточек для стекла. Пожалуй, такое устройство не будет лишним.

8. Автопылесос

Amazon.com

Когда дело доходит до уборки в салоне машины, сложно переоценить такого помощника, как автомобильный пылесос. Это компактное устройство быстро избавит от попавших на сидения и остальные поверхности песка, волос и других мелких, но многочисленных соринок.

9. Радар-детектор

Amazon.com

Радар-детектор улавливает сигналы полицейских радаров и предупреждает о них водителя. С помощью этого устройства любители быстрой езды избегают нежелательных штрафов.

Но у радаров-детекторов есть и положительные примеры использования. Из-за них люди реже превышают скорость и ездят медленнее на опасных участках дороги, если там присутствуют полицейские радары.

10. GPS-маяк

Amazon.com

Когда злоумышленники угоняют автомобиль, владельцу остаётся заявить в полицию и надеяться на лучшее. Но если в машине спрятано устройство слежения, то у потерпевшего больше шансов на положительный исход.

Таким прибором может быть хорошо спрятанный GPS-маяк. Этот миниатюрный автономный гаджет периодически отправляет свои текущие координаты на компьютер или смартфон пользователя.

11. Алкотестер

Amazon.com

Если после приёма алкоголя проходит несколько часов и вы чувствуете себя полностью трезвым, это вовсе не означает, что тест сотрудников ГАИ покажет то же самое. Чтобы удостовериться в допустимом количестве алкоголя в организме, можно воспользоваться алкотестером. Этот небольшой прибор анализирует выдыхаемый человеком воздух и показывает степень опьянения.

12. Манометр

Amazon.com

Уровень давления в шинах влияет на расход топлива, износ и отзывчивость автомобиля на дороге, вот почему крайне важно следить за этим показателем. Для такой задачи используют автомобильные манометры. Благодаря этому измерительному прибору водитель может быстро понять, стоит ли ему подкачивать колёса или нет.

13. Парктроник

Amazon.com

Электронная система парковки, или парктроник, помогает водителю избегать столкновений с другими машинами и прочими объектами в условиях ограниченного пространства. К примеру, на автостоянках.

Датчики парктроника, установленные на бампер, определяют расстояние до соседнего объекта и передают на монитор, дополняя информацию предупреждающими звуковыми сигналами. Установка такой системы требует специальных знаний, без которых автовладельцу лучше обращаться с просьбой о монтаже к профессионалам.

14. Cпикерфон

Amazon.com

Как известно, говорить по телефону за рулём небезопасно и к тому же не очень-то удобно. Ситуацию меняют автомобильные устройства громкой связи — спикерфоны.

Такой гаджет, будучи прикреплённым в удобном для водителя месте, синхронизируется с его смартфоном по Bluetooth и позволяет отвечать на звонки почти без рук с помощью динамиков и микрофона.

Для большего удобства подобные системы озвучивают имена звонящих или номера их телефонов.

15. Bluetooth-адаптер

Amazon.com

Если автомагнитола не поддерживает беспроводное соединение со смартфоном, наладить между ними связь можно с помощью Bluetooth-адаптера. Он позволит слушать музыку, загруженную на мобильное устройство, через динамики автомобиля. Адаптер подключается к аудиоразъёму магнитолы с помощью кабеля, а к смартфону — через беспроводной канал Bluetooth.

Источник: https://lifehacker.ru/15-gadzhetov-dlya-avtomobilistov/

Пять технологий автомастерских будущего

Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву.

Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта.

Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.

Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.

Дешевые самодельные компьютеры

Raspberri Pi стала любимой технологией фанатов самодельных штук. Это небольшой компьютер, который стоит около 35 баксов и был разработан специально для того, чтобы учить детей программированию. Его плюсы в том, что он дешевый и универсальный. Его минусы (для некоторых) в том, что для того, чтобы сделать хоть что-то с Raspberri Pi, его нужно запрограммировать.

Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея.

Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться.

У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.

Новые технологии кузова

Новые технологии, в частности метод строительства автомобилей, означают то, что автомастерским понадобится обновление их техники и оборудования. Конкретной проблемой является рост использования алюминия в дизайне автомобилей.

Алюминиевые кузовные панели некогда были привилегией только самых высокопроизводительных автомобилей; но, как и ожидалось, это меняется, и производители, тот же Ford, по слухам, собираются клепать автомобили с алюминиевыми кузовами.

Не в последнюю очередь из-за того, что этот материал — легкий и прочный, а значит, поможет соблюдать требования по выбросу выхлопных газов и безопасности.

Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования.

Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать.

Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.

Беспроводная передача данных

Пока автомобили обзаводятся Wi-Fi-точками, производители ищут полезные пути применения этой технологии.

Беспроводное обновление программного обеспечения исправило бы текущие проблемы, наладило бы оценку пробега и смогло бы указать на проблемы безопасности и производительности. Как правило, бортовое программное обеспечение обновляется только у дилеров, но это не очень удобно.

Есть и другие проблемы — в начале 2014 года у нескольких миллионов Toyota возникли проблемы с антиблокировочной системой, что потребовало срочного обновления.

Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером.

Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается.

Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.

Дополненная реальность

Новые автомобили оснащаются сложной, а иногда и опасной (для инженеров-автомехаников) электроникой или гибридной трансмиссией, компьютеризированными компонентами, модернизированными системами безопасности, а также сетью датчиков, которые контролируют каждый сантиметр. Эти дорогие компоненты, безусловно, меняют процесс починки автомобилей. Но на носу еще большие изменения.

Очень скоро дополненная реальность может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.

MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.

3D-печать

3D-печать уже существует и практикуется, но большая часть ее потенциала до сих пор не исследована. 3D-печать использует компьютеры и другие компьютеризированные компоненты для воссоздания существующего объекта либо же создания совершенно нового объекта по конструкции пользователя.

Это может быть особенно полезно для ремонта старых автомобилей, когда техники столкнутся с отсутствием определенных деталей — достаточно будет взять сломанную вещь, отсканировать ее и распечатать новую.

И хотя впервые о такой возможности заговорили еще в 2009 году, 3D-печать до сих пор остается привилегией богатых людей.

Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места.

Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские.

Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.

Источник: https://Hi-News.ru/auto/pyat-texnologij-avtomasterskix-budushhego.html

Лучшие автомобильные технологии 2012 года

Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Мир науки и техники в 25 Декабрь, 2012 – 09:42.

Главными техническими новшествами 2012 года оснащены автомобили S Тесла, Chevrolet MyLink, Mercedes Benz и другие. Представляем Вам автомобильные технологии 2012 года, которые быстрее, умнее, безопаснее и более экологически чистые. Безусловно этот год еще больше приблизил человечество к разработке автомобиля будущего.

Главный лауреат рейтинга: Tesla Model S

Tesla Model S устанавливает новый стандарт, по которому будут оцениваться все будущие электромобили. Tesla Model S быстрее, чем любой другой электромобиль. Спортивная версия автомобиля разгоняется от 0 до 100 км в час за 4,4 секунды.

Максимальная скорость превышает 200 км/ч. Этот семейный седан может проехать на одном заряде дальше, чем любой другой электрический автомобиль в истории человечества – около 480 км (с батареей на 85 кВт·ч) со скоростью около 90 км/ч.

Кроме того, батарея заряжается в три раза быстрее. Пока не ясно, сколько придется заплатить за Model S, но уже сейчас известно, что компания делает высокие ставки на этот автомобиль.

В настоящее время остановлено производство знаменитого Родстера и сейчас производится только Model S. Более подробно о Tesla Model S Вы можете почитать тут.

Характеристики:Пробег: до 480 км (с батареей на 85 кВт·ч)Количество мест: пять взрослых, двое детей (с дополнительными откидными сиденьями)

Цена в США: от $ 59000 (базовая комплектация) до $ 107,000

BMW 328i

Новый 2,0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами в 328i – это первый двигатель с четырьмя цилиндрами, которым оснащен автомобиль 3 серии с 1999 года – превосходит по техническим характеристикам 6-цилиндровый двигатель, которым комплектовали предыдущие модели. Мощность двигателя – 240 л.с., разгоняется от 0 до 100 км / ч за 5,7 секунды. Его стоимость начинается с отметки $ 37395.

Ferrari F12 Berlinetta 2013 года

Чтобы построить F12 Berlinetta – автомобиль, который развивает 100 км/ч всего за три секунды и максимальную скорость в 340 км/ч, инженеры Ferrari установили 6,3-литровый двигатель V12 мощностью 730 л.с., на шасси, сделанное из 12 сверхлегких, сверхпрочных сплавов.

Но на этом инновации Берлинетты не заканчиваются. Автомобиль оснащен механизмом остановки / запуска системы, которая глушит двигатель на красный свет светофора. Инженерам удалось уменьшить расход топлива и выбросы на 30 процентов по сравнению с предшественницей F12, 599 Fiorano, пишет mirnt.ru.

Цена этого чуда техники начинается с отметки в $ 325,000.

Toyota RAV4 EV 2013 года

С разработанной компанией Tesla трансмиссией и аккумулятором емкостью 41,8 киловатт-час, RAV4 EV – это первый полностью электрифицированный «паркетник», история которого начинается с далекого 1990 года.

В спортивном режиме вместительный RAV4 достигает 100 км/ч примерно за 7 секунд и способен разогнаться до 160 км/ч.

По самым консервативным оценкам в условиях тренировочного поля максимальная скорость достигает 160 км/ч, но опытные водители утверждают, что данный автомобиль может двигаться со скоростью 210 км/час и больше. От $ 50000.

Ford Fusion 2013 года

Ford Fusion 2013 года является единственным автомобилем, который будет предлагаться в стандартной, гибридной и plug-in гибридной версиях. И все три версии являются наиболее эффективными моделями в своем классе.

Электрифицированные версии экономично расходуют горючее. Гибрид мощностью 185 л.с. проезжает 20 км на 1 литре, что на 1.7 км лучше, чем конкурирующий гибрид Toyota Camry. Версия plug-in гибрид появится в продаже в начале 2013.

Цены стартуют с отметки в $ 22000.

DeltaWing

DeltaWing («треугольное крыло») – уникальный гоночный автомобиль с оптимальной аэродинамикой. Для гонок 24 часа Ле-Мана был оснащен 1,6-литровым 4-х цилиндровым турбодвигателем DIG-T компании Nissan, мощность которого достигает 300 лошадиных сил.

Несмотря на то, что мощность двигателя уступала остальным участникам лемановского марафона почти в половину, на скоростные показатели DeltaWing это практически не повлияло. Поэтому DeltaWing можно назвать самым эффективным гоночным автомобилем в истории.

Вес: 1,250 фунтовДвигатель: с турбонаддувом, прямым впрыском, 1,6-литровый 4-цилиндровый

Максимальная скорость: более 315 км в час

Система Infiniti Back-Up Collision Intervention

Система Infiniti Back-Up Collision Intervention – это инновационная система предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом. Это важный шаг в области безопасности и предотвращения автомобильных аварий.

Система будет помогать водителю JX обнаруживать автомобили и объекты, находящиеся на траектории движения.

Для предотвращения столкновения система Infiniti Back-Up Collision Intervention автоматически может задействовать тормозную систему.

MyLink

MyLink вместе со смартфоном заменяет дорогостоящий компьютер, встроенный в панель приборов автомобиля. MyLink может работать в паре с iPhone или Android устройством. Автомобиль, оборудованный MyLink, получает обновления каждый раз, когда водитель загружает обновленное приложения на свой телефон.

Porsche Cayenne Diesel 2013 года

Гибриды и plug-in гибриды идеальны для сохранения чистого воздуха по всему городу. Для длительных поездок по шоссе дизельный двигатель с турбонаддувом также может быть более эффективным решением, этот факт доказывает дизельный Cayenne.

Инженеры Porsche выжали 240 лошадиных сил из 3,0-литрового турбодизельного двигателя, который использует электронно управляемый прямой впрыск и двойные турбокомпрессоры. Этого достаточно, чтобы разогнать внедорожник с 0 до 100 км /ч за 7,2 секунды.

Цена – $ 57000.

Система Mercedes Benz Magic Vision Control

Инновационная система очистки лобового стекла Magic Vision Control впервые появилась на Mercedes Benz SL Roadster 2013 года. В зависимости от сезона и дорожной ситуации вода на лобовом стекле будет распыляться непосредственно из дворников.

Для предотвращения снежно-ледяных отложений в холодную погоду щетки стеклоочистителей оснащены электрическими нагревательными элементами.

Система также уменьшает поток жидкости и распыляет ее на лобовое стекло только во время движения стеклоочистителя вниз если у автомобиля опущена крыша, чтобы не обрызгать пассажиров.

Источник: http://mirnt.ru/auto/lytschye-avtomobilnye-tehnologii-2012

10 технологий автомобилей будущего (4 + 11фото)

Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

23 октября 2013 nlo-mir Новые технологии

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.

Автомобили с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться.

Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП.

Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль» в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar, который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте.

На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады).

Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными.

Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

  В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.

Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность

Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении.

Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели.

На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).

КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить

Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины.

Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться.

Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW.

Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам.

Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить.

Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.

Безвоздушные шины Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.

Умные фары Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги.

Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя.

Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.  

Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины.

Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом.

Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.

Управление жестами

У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально.

Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры.

Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на  подбородке вызовет строку поиска.

Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя.

Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.

Подушка безопасности, останавливающая машину до аварии С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д.

Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием.

Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.

Разработка Apple  В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается.

Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством.

В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.

Автомобили, которые общаются друг с другом

Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.

Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет.

Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии.

Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.

Гирофобные окна Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.

Другие статьи:

Источник: https://nlo-mir.ru/tehnologi/24293-10-tehnologij-avtomobilej-buduschego.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.