Четырехколесная Персия: история автомобильной промышленности Ирана

Автомобильная промышленность в Иране

Четырехколесная Персия: история автомобильной промышленности Ирана

Дилер Iran Khodro в Нишапуре

Автомобильная промышленность Ирана – отрасль экономики Ирана.

Автомобильная промышленность Ирана является второй наиболее активной промышленностью в стране, после нефтяной и газовой промышленности, составляет 10% от ВВП Ирана и 4% рабочей силы (700 тыс человек).

Paykan был ранее главным автомобилем иранского производства (1967-2005)

В 1960-х годах, из-за нехватки технических ноу-хау и невозможности производить свои собственные автомобили, Иран пригласил западные фирмы, чтобы начать собственную автомобильную промышленность.

С тех пор Иран развил свою собственную промышленность, где он может разрабатывать и собирать автомобили самостоятельно, в том числе на новом автозаводе в городе Кашан.

Средняя маржа операционной прибыли из пяти основных иранских автопроизводителей снизилась на 1% по сравнению с 13% до 12% в 2011 году.

6 фаз развития автомобильной промышленности Ирана:

1. Становление (с помощью западных партнеров) 1969 – 1989
2. Промышленная разработка Запасные частей 1990 – Наш Время
3. Автомобильный Дизайн 1975 – Наш Время
4. Серийное Производство 1975 – Наш Время
5. Создание экспортной базы 2006 – Наш Время
6. Массовый Автомобильный Экспорт 2008 – Наш Время
7. Разработка и использование Отечественных Платформ 2012 – 2016 и до сих пор

Размер рынка

Иран создал значительную автомобильную промышленность с годовым производством до 200 тыс единиц во времена шахского режима. Но после исламской революции 1979 года производство резко сократилось. С начала 2000-х годов производство автомобилей в Иране возросло в геометрической прогрессии. Производство автомобилей Ирана преодолело отметку в 1 млн в 2007-2008 годах.

Сегодня Иран является восемнадцатым по величине автопроизводителем в мире и одним из крупнейших в Азии, с годовым объемом производства более 1,6 млн. В 2009 году Иран занимает пятое место в росте производства автомобилей стоя рядом с Китаем, Тайванем, Румынией и Индией.

Согласно статистическим данным OICA, производство резко сократилось до менее чем 750 тыс автомобилей и грузовых автомобилей в 2013 году.

Iran Khodro и Saipa вместе выпускают более 90% иранских автомобилей, причем в обоих случаях у государства есть своя доля собственности. Остальные 10% – это продукция компаний Bahman Group, Pars Khodro и Morattab Khodro.

Эти предприятия состоят из машинокомплектов автомобилей Mazda, Nissan и SsangYong.

Интересно, что подавляющее большинство (около 75%) автомобилей иранского производства относятся к легковушкам, а примерно 15% из выпущенных машин составляют пикапы.

Прямые иностранные инвестиции

В настоящее время в Иране присутствует более 25 автопроизводителей.

Эти автопроизводители создали совместные предприятия с некоторыми популярными международными автопроизводителями, такими как Peugeot, Citroen (Франция), Volkswagen (Германия), Nissan (Япония), Toyota (Япония), Kia Motors (Южная Корея) Proton (Малайзия), Chery (Китай), Renault (Франция), BMW, Mercedes-Benz (Германия), Daewoo и Hyundai (Южная Корея), которые появились с 1991 года.

Иранские автомобильные компании

Действующие

  • Azar Motor Industrial CO
  • Bahman Group
  • Diar Automobile Company
  • Fath Vehicle Industries
  • Iran Khodro
  • Khodro Kaveer
  • Modiran Vehicle Manufacturing Company
  • Morattab
  • Rakhsh Khodro Diesel
  • Saipa
  • Zagross Khodro
  • Zamyad

Недействующие

  • Kish Khodro
  • Reyan
  • Shahab Khodro

Объем производства по годам

Год Объем производства 0-0.5 млн. 0.5-1 млн. 1-1.5 млн. 1.5-2 млн.
1970 35,000
1980 161,000
1990 44,665
2000 277,985
2005 817,200
2006 904,500
2007 997,240
2008 1,051,430
2009 1,395,421
2010 1,599,454
2011 1,648,505
2012 1,000,089
2013 743,647
2014 1,090,846

Источник: http://financial-helper.ru/global_economy/avtomobilnaya-promyshlennost-v-iran.html

Промышленность Ирана

Четырехколесная Персия: история автомобильной промышленности Ирана

До семидесятых годов XX века Иран представлял собой аграрную страну. В начале семидесятых годов правительство шахского премьер-министра с помощью западных американских компаний активно провело индустриализацию экономики и модернизировало существующие производства для того, чтобы удовлетворить внутренние потребности государства.

По причине массового социального расслоения и низкого спроса, а также политической напряженности такие революционные изменения дали минимальные результаты. В то время в Иране начинаются массовые забастовки и резкий спад производства.

Весной 1979 года в государстве происходит смена власти, провозглашается новый экономический курс, нацеленный на экономическую независимость государства от западных стран, включая достижение максимальной занятости в обществе.

В 1980 гг. экономический рост был заторможен по причине войны с Ираком. К 90-м годам население Ирана увеличивается в два раза, если сравнивать дореволюционные показатели. Начинается отток граждан в города, что отрицательным образом сказывается на сельском хозяйстве.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

На конец в XX века Иран становится крупнейшим импортером в сфере пищевой продукции. Также по причине революции резко развивалось здравоохранение и образование. Новое правительство стало вкладывать большие средства в науку, по возможности максимально заменяя западных специалистов местными.

В 2000 гг. для обеспечения экономики перестало хватать национальных нефтеперерабатывающих мощностей. Это приводит к дефициту электрической энергии, поэтому Иран закупает большое количество бензина за рубежом.

В соответствии с формой собственности промышленные предприятия Ирана делятся на:

  • государственные предприятия, включающие тяжелое машиностроение, нефтехимическую промышленность, страхование, энергетику и транспортные коммуникации, телеграф и почту.
  • кооперативные предприятия, включающие специальные кооперативы,
  • частный сектор, включающий предприятия строительства, легкой промышленности, сельского хозяйства и услуг.

Современное остояние промышленности Ирана

В соответствии с иранской статистикой можно выделить три отрасли промышленности:

  • нефтяная,
  • обрабатывающая,
  • горно-добывающая.

Нефтяная отрасль осуществляет добычу и первичную переработку газа и нефти. Ранее существовали попытки уменьшить зависимость экономики от нефти, тем не менее, промышленность, основанная на нефти, продолжает оказывать большое влияние на экономическое развитие государства и вносит большой вклад в создание валового внутреннего продукта, а также основного источника валютных поступлений.

Замечание 1

В сфере добычи нефти Иран занимает пятое место, также является важнейшим ведущим мировым экспортером нефти.

После исламской революции нефтяная промышленность полностью переходит в руки государственной иранской национальной компании.

До 1979 года практически всю добычу и экспорт нефти в Иране осуществлял международный нефтяной консорциум, который создавался ведущими мировыми компаниями после падения правительства.

До этого нефть разрабатывалась и экспортировалась англо-иранской нефтяной компанией по концессии, которая была выдана английскому поданному Дарси.

Иран является членом ОПЕК, в соответствии с квотами здесь осуществляется добыча и экспорт сырой нефти. В последнее время Ираном предпринимаются значительные меры в сфере модернизации нефтяной отрасли и освоения новых месторождений для того, чтобы увеличить мощности.

Замечание 2

Проблема трудно решается, поскольку Иран часто отказывается использовать иностранные инвестиции и не закупает современное оборудование взамен устаревшего. Также развитие этой отрасли тормозится из-за санкций США по отношению к иностранным предприятиям, которые действуют в нефтяном и газовом комплексе Ирана.

Осуществление ввоза и вывоза нефти из Ирана проводится через терминалы, которые расположены на острове Персидского залива. Самым мощным терминалом является Харг, из него нефть поставляется в Японию и Европу.

Несколько нефтеперерабатывающих комплексов осуществляет первичную переработку нефти, крупнейшим из комплексов является Абаданский.

По трубопроводам нефть поступает на перерабатывающие предприятия Тегерана, Тебриза, шираза, Арки, Бендер-Аббаса, Керманшахе.

Также были построены крупнейшие перерабатывающие предприятия на острове Кешм, который является свободной экономической зоной.

Государством частично происходит субсидирование цен на топливо, которое быстро растет в потреблении, особенно, что касается бензина. Несмотря на постройку новых и работу действующих предприятий, государство продолжает импорт бензина. Газовые ресурсы используются в меньшей мере, чем нефтяные ресурсы.

С 1970 гг. с помощью Советского Союза был построен первый экспортный газовый провод, поставлявший газ в кавказские Республики. Этот газопровод был закрыт после исламской революции. Иран в это время требует от Советского Союза увеличения цены, а СССР не соглашается на это требование.

По инициативе иранской стороны в начале девяностых годов газопровод восстанавливается, но после распада СССР и возникновения конфликта между Азербайджаном и Арменией газопровод закрывается.

В конце девяностых годов Тегеран подписывает соглашение с турецким правительством о постройке газопровода, в 2002 году он вновь вступает в строй, при этом заинтересованность турецкого рынка в газе Ирана ниже экспортных возможностей Ирана.

Проблема вывода иранского газа на мировые рынки становится особо актуальной по причине активизации освоения новых газовых месторождений при помощи зарубежных предприятий, включая российский Газпром.

Горнодобывающая промышленность и обрабатывающая промышленность

Основная продукция горнодобывающей промышленности состоит в добыче и первичной переработке металлических концентратов и сырья. В настоящее время развитие этой отрасли сконцентрировано на задачах обеспечения потребностей обрабатывающей промышленности внутри государства.

По этой причине экспортный потенциал горнодобывающей промышленности значительно вырос.

Обрабатывающая промышленность ускоренно модернизируется, опираясь на зарубежный капитал. Так, выстраивается современные компании, где активно привлекается частный капитал. В это время возникают новые отрасли промышленности, происходит сборка из импортированных в страну запасных частей.

Металлургическая промышленность создается на базе местного сырья, а также на применении закупаемого металлического лома. Широко развита отрасль автомобилестроения, машиностроения, выпуска бытовой техники и др.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/promyshlennost_irana/

Персия – древо

Четырехколесная Персия: история автомобильной промышленности Ирана

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Карта Ирана с сайта krugosvet.ru

Исламская Республика Иран (до 1935 – Персия), государство в Юго-Западной Азии. Столица – Тегеран. Территория 1,648 млн.кв.км, население 80,2 млн чел. (2009, оценка). Официальная религия: ислам джафаритского толка

  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Этнический состав населения: персы 51%, азербайджанцы 20%, курды 9%, луры 6.6%, арабы 2.1%, туркмены 1.5%, белуджи 1.3%, армяне 0.2%, пуштуны 0.18%, талыши 0.17%. Государственный язык: фарси (персидский), в школах обязательно изучается арабский.

История

В начале 3 тысячелетия до н. э. на территории Ирана сложились древнейшие государственные образования; в середине VI в. до н.э. – государство Ахеменидов. В III в. н. э. – VII в. н.э. при Сасанидах началась феодализация иранского общества. В середине VII в. Иран завоевали арабы. В XI – XII вв. – под властью сельджуков, в XIII – XIV вв. – монгольские династии Хулагуидов.

В нач. XVI в. утвердились сефевиды (до 1736), с конца XVIII в. – каджары (до 1925).

В последней трети XIX – нач. XX вв. Иран превратился в полуколонию (главным образом Великобритании и России).

В ходе иранской революции 1905-1911 была провозглашена конституция, созван парламент (меджлис).

В 1908 году шах Мохаммед Али произвел переворот. Восстание в Тебризе 1908-1909 было подавлено.

В 1920 установлены дипломатические отношения с РСФСР и в 1921 году заключен советско-иранский договор. В 1925 году к власти пришла династия Пехлеви.

Со 2-й пол. 1930-х гг. началось проникновение в Иран Германии. Во время Второй мировой войны (в августе 1941) на территории Ирана были введены советские и английские войска (выведены в конце 1945 – мае 1946).

Развернувшееся с середины 1940-х гг. демократическое и антиимпериалистическое движение было подавлено. К началу 1960 г. в Иране обострилось экономическое и внутриполитическое положение.

В этих условиях шахское правительство приступило к осуществлению реформ с целью укрепления монархического режима и военной мощи.

Прозападная ориентация шахского режима и его политика модернизации страны вызывали нарастающее сопротивление религиозных кругов, стремившихся восстановить в Иране фундаментальные ценности ислама.

В 1979 шах Мохаммед Реза Пехлеви (с 1941) был вынужден покинуть страну, вернувшийся из ссылки (с 1964) лидер шиитов аятолла Хомейни провозгласил Исламскую Республику Иран.

В конце 1979 обострились отношения Ирана с Ираком, которые с 1980 переросли в вооруженный конфликт за преобладание влияния в Персидском заливе (в 1988 достигнуто перемирие).

После смерти Хомейни (в 1989) руководство Ирана начало проводить прагматические реформы, во внешней политике наметился курс на вывод Ирана из международной изоляции.

Религия

Официальная религия: согласно статье конституции, ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов; другие исламские верования, в частности ханафитское, шафиитское, маликитское, ханбалитское и зейдитское, пользуются полным уважением.

Из религиозных меньшинств официально признаны только зороастризм, иудаизм и Христианство.

При этом строго запрещена проповедь, в случае перехода мусульманина в Христианство смертная казнь грозит как ему, так и обратившему его проповеднику.

В 2005 году власти Ирана обвинили ряд “иностранных религий”, в том числе Христианство, в угрозе национальной безопасности страны. В рейтинге стран, активно преследующих христиан, Иран занимает одну из первых строчек.

География

Омывается на юге и юго-западе Оманским и Персидским заливом, на севере – Каспийским морем. Граничит по суше на западе с Ираком и Турцией, на севере с Арменией,Азербайджаном, Туркменистаном, на востоке — с Афганистаном и Пакистаном.

Большая часть Ирана – Иранское нагорье. На севере – хребет Эльбурс, на юго-западе – горная система Загрос. Реки Карун, Сефидруд; озера – Урмия и Хамун.

Преобладают пустыни и полупустыни; на северных склонах Эльбурса – влажные широколиственные леса.

Экономика

Иран – аграрно-индустриальная страна с развитой нефтяной промышленностью. Доля в ВВП (1991/92, %): сельское хозяйство 24, промышленность 24,2 (в т. ч. нефтегазодобывающая – 8,2).

Главные порты Персидского залива: Хорремшехр, Бендер-Хомейни, Бушир, Харк, Абадан, Бендер-Махшехр; на Каспийском море – Энзели, Ноушехр. Экспорт: нефть и нефтепродукты (95-99% стоимости), ковры, икра и др.

Основные внешнеторговые партнеры: Германия, Италия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты. Денежная единица – риал.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/17563.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.