Цены на автомобили: несмешные подорожания ко Дню смеха

Цены на автомобили: несмешные подорожания ко Дню смеха

Цены на автомобили: несмешные подорожания ко Дню смеха

Целый ряд производителей отметил 1 апреля очередным повышением цен на автомобили. Портал Kolesa.Ru выяснил, какие машины и насколько подорожали в День смеха и чего ожидать российским автомобилистам в ближайшем будущем.

1 апреля в России – это не только День смеха (или День дурака – кому как больше нравится): в этот день в нашей стране, как правило, вступают в силу новые законы и нормы. Кроме того, зачастую именно в последних числах марта или первых числах апреля дорожают некоторые из представленных на нашем рынке новых автомобилей.

Что у «наших»?

В нынешнем году одним из первых ко Дню смеха поднял цены российский автогигант АвтоВАЗ. Если со стороны зарубежных производителей такой шаг был бы логичным (вспомним недавние резкие скачки курсов валют), то от отечественного этого мало кто ожидал.

Впрочем, как объяснил новый президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон, подобный шаг был вынужденным, поскольку последний раз Лады дорожали в марте прошлого года – на 0,5% – в то время как инфляция в прошлом году составила 5%.

Как бы то ни было, тольяттинские автомобили, выпущенные в 2014 году, дилеры с 25 марта продают по новым ценам. Наиболее значительно (на 3,6%) подорожала самая популярная в нашей стране вазовская модель – Lada Granta. В базовой комплектации она теперь стоит 289 000 рублей. Новая Гранта хэтчбек, цены на которую объявили совсем недавно, в «базе» стоит на 25 000 рублей дороже седана.

Универсал Lada Largus подорожал на 3,4% и стоит теперь от 354 000 рублей. Не менее 364 000 рублей (на 2,7% больше, чем раньше) просят за Lada 4×4 – классическую «Ниву». До 375 400 рублей подскочила минимальная цена на Приору (подорожание на 2%), Kalina 2 теперь не купить меньше чем за 330 500 руб. (+1,7%).

Что у «иностранцев»?

Renault

Французская компания с 1 апреля подняла цены на большинство своих моделей, продающихся в России. В среднем по модельному ряду подорожание составило 1,5-2%.

Самый популярный в нашей стране автомобиль Renault – кроссовер Duster – в базовой комплектации подорожал на 3 000 рублей и стоит теперь 492 000 руб. Все остальные версии Дастера стали на 10 000 дороже.

До 380 000 рублей (с 374 000 рублей) увеличилась цена базового Renault Sandero. Остальные модификации автомобиля подорожали на 7 000 рублей. Стоимость топового Sandero Prestige 1.6 16v, таким образом, перевалила за полмиллиона рублей и составляет теперь 501 000 рублей. При этом Renault Logan, на базе которого, собственно, и построен Sandero, не подорожал.

Седан гольф-класса Renault Fluence с мотором 1.6 л (114 л. с.) и вариатором CVT стоит теперь 741 000, тогда как еще зимой такой автомобиль можно было приобрести за 716 000 рублей. Хэтчбек Megane с 1 апреля не купить меньше чем за 646 000 рублей. Минимальная цена версии с вариатором – 730 000 рублей.

Suzuki

Весьма серьезно подорожали автомобили марки Suzuki. В частности, Suzuki SX4 Classic (SX4 прежнего поколения) стал дороже в среднем на 15%. SX4 New (тот, что из разряда легковушек перешел в сегмент компактных кроссоверов) стал дороже на 20 000 рублей.

Базовый SX4 New, таким образом, стоит теперь 799 000 рублей, самый доступный автомобиль с полным приводом – 899 000 рублей, за модификацию с полным приводом и вариатором с 1 апреля просят минимум 969 000 рублей.

Кроссовер Suzuki Grand Vitara стал дороже на 20 000 – 40 000 рублей в зависимости от модификации. Есть, впрочем, версия, подорожавшая на 120 000 рублей! Речь, однако, идет о «трехдверке» с мотором 2.4 л – не самом востребованном россиянами исполнении Гранд Витары.

Hyundai

С 1 апреля повысились цены на ряд моделей Hyundai 2014 года выпуска. Подорожание, впрочем, не затронуло два самых популярных в России автомобиля корейской марки: Solaris и ix35. Но и они, по словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Дениса Петрунина, подорожают уже в ближайшем будущем, поскольку курс евро в нашей стране по-прежнему высок.

По информации Kolesa.Ru, очередного повышения цен на автомобили Hyundai можно ожидать примерно через месяц. На сайте одного из петербургских дилеров компании при подготовке материала мы наткнулись на сообщение следующего содержания: «С 1 мая 2014 года поднимутся цены на Hyundai и Kia. Держим цены на автомобили до 30 апреля!».

Skoda

С 13 марта примерно на 3% выросли цены на все модели Skoda. С 1 апреля компания цены не повышала, причем в одном из столичных дилерских центров марки нам заявили, что подорожания чешских автомобилей не будет вплоть до конца года!

Автомобили Volkswagen c 17 марта стали на 3-5% дороже. Наибольшее – пятипроцентное – подорожание коснулось моделей Golf, Scirocco, Touran и Beetle.

Что дальше?

Как рассказали Kolesa.Ru эксперты, недавние колебания курса рубля относительно доллара и евро вызвали на автомобильном рынке заметный всплеск продаж.

По словам директора направления Skoda группы компаний «Вагнер Авто» Евгения Кувалдина, «ажиотаж был в течение нескольких недель», но «теперь все идет на убыль». Согласна с подобной оценкой и Юлия Рузгис, руководитель отдела продаж автоцентра «Таллинский».

По ее словам, «ажиотаж был, когда наблюдался резкий скачок евро: клиенты действительно хотели вложить имевшиеся деньги». Вместе с тем, как отмечает Ю.

Рузгис, после того, как рубль немного укрепился по отношению к доллару и евро, на автомобильном рынке наметился небольшой спад.

Упомянутый всплеск спроса в конце января – начале февраля, как отметил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин, возможно, повлияет на продажи новых автомобилей в России в дальнейшем.

«Некий ажиотаж несколько «перетянул» спрос со II и III квартала на I-й. Думаю, мы можем ожидать заметное охлаждение покупательской активности во втором и третьем квартале за счет нарушения сезонности спроса, и в том числе в результате удорожания кредитных программ. В банковском секторе обозначился заметный тренд роста ставок не субсидированных кредитов», – заявил Kolesa.Ru Д.Петрунин.

Иными словами, дорожать в ближайшем будущем будут не только автомобили, но и автокредиты. Поэтому сломя голову бежать в салон за новым автомобилем Kolesa.Ru, как и прежде, не рекомендуют. Поторопиться с покупкой стоит, пожалуй, лишь тем, кто готов приобрести машину за наличный расчет. Просто потому, что через некоторое время «автомобиль мечты» может оказаться значительно дороже.

Что же до заявлений некоторых дилеров о том, что повышения цен не будет до конца года, то нам в это верится с трудом. Поскольку предсказать, что станет с курсом рубля, не могут сейчас даже опытные биржевые аналитики. А с тем, что в случае очередных скачков курса повышения цен на машины не избежать, согласны все опрошенные Kolesa.Ru эксперты.

Источник: http://www.xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai/06-04-2014-ceny-na-avtomobili-nesmeshnye-podorozhaniya-ko-dnyu-smeha

Машины опять дорожают: сколько готовить денег

Цены на автомобили: несмешные подорожания ко Дню смеха

По свежим данным аналитиков агентства «Автостат», за последние две недели августа сразу 18 автопроизводителей изменили российские цены на свои модели. За исключением буквально нескольких игроков общая тенденция — на увеличение стоимости: от пары-тройки до нескольких десятков тысяч рублей. В чем причины очередного подъема цен и есть ли предел повышению цен — разбирался iz.ru.

Начало автомобильной осени — как контрастный душ для автовладельца. Следом за стартом международного автосалона в Москве, где в эти дни солируют Renault, «АвтоВАЗ» и Hyundai/KIA, а в числе главных новинок те, что вот-вот поступят в продажу, агентство «Автостат» публикует результаты мониторинга цен на новые автомобили. Общий вывод — дорожает не только новое.

Чуть ранее прайс-листы — естественно, в сторону удорожания — обновили BMW и Audi. На общем фоне новость от PSA о снижении цен на седаны Citroen C4 и Peugeot 408 калужской сборки выглядит приятным исключением. В ответ на вопрос, что мешает ценнику оставаться на своем уровне, эксперты и игроки рынка перечисляют несколько факторов.

Курс

Ситуация с парами рубль–доллар и рубль–евро постоянно меняется и рано или поздно косвенно отражается на итоговом ценнике на продукцию. Стабильности в этом вопросе желают все, но действовать, предугадывать и реагировать на изменения нужно здесь и сейчас. Особенно с учетом новой волны западных санкций.

Всё, что привязано к валюте: импорт, закупка автомобильных компонентов, зарплаты сотрудников и так далее — неизбежно получает импульс от общих колебаний. И это ощущают даже компании с высоким процентом локализации.

Так, количество российских компонентов на ряде моделей Lada доходит до 90%, однако, по словам президента «АвтоВАЗа» Ива Каракатзаниса, даже такая локализация со всеми ее плюсами не способна полностью изолировать от колебаний курса. И рано или поздно закупаемая для Lada электроника и ряд других зарубежных компонентов «перерисуют» ценник на автомобиль.

Что говорить о производителях с куда меньшей локализацией производства. Волатильность рубля в их случае — едва ли не главный формирующий цену фактор.

Вопрос — как удорожание происходит во времени: плавно или резкими скачками? Тут автопроизводители действуют, исходя из собственной стратегии. Большинство тех, кто сумел поднять уровень российской локализации по меньшей мере до 40%, не спешат удивлять новыми ценами во избежание падения спроса. При этом общее мнение едино: нестабильный рубль — главный виновник подорожания.

Акцизы и сборы

В начале 2018 года Налоговый кодекс РФ получил поправки касательно ставок акциза на автомобили мощностью свыше 200 л. с. Если раньше изымаемая в бюджет сумма в этой мощностной категории была фиксированной (420 рублей за 1 л. с.), то с этого года в ней появились дифференцированные оттенки. Ведь «свыше 200 л. с.» — это и 250, и 300, и 500+.

Теперь автопроизводители с мощными моделями в гамме руководствуются по новой схеме на 2018 год:

200–300 л. с. (714 рублей за 1 л. с.),

300–400 л. с. (1218 рублей за 1 л. с.),

400–500 л. с. (1260 рублей за 1 л. с.),

500+ (1302 рубля за 1 л. с.)

Как следствие — тенденция к подорожанию. И это после пересмотра цен в связи с повышением утилизационного сбора и запланированного на начало 2019 года увеличения ставки НДС с 18% до 20%. Напомним, в среднем за первую половину 2018 года цены на новые автомобили уже выросли в среднем на 5–10%.

Оттененный нестабильным рублем, НДС также таит неприятные сюрпризы для покупателя.

По словам директора по развитию «Рольф» Владимира Мирошникова, в ряде случаев при производстве автомобилей в России этот налог приходится уплачивать несколько раз: на этапе закупки сырья, комплектующих, производства сложных деталей и изделий и так далее.

А в результате повышение НДС неизбежно и закономерно найдет отражение в повышении цен на авторынке. А вот окажется ли двухпроцентная прибавка незаметной или будет чувствительной для кошелька клиента конкретного бренда — пока вопрос.

Новые поколения и опции

В конце концов, автомобили дорожают еще и потому, что становятся современнее и лучше. Сменяются поколения, совершенствуется силовая конструкция кузова и пассивная безопасность, увеличивается набор базовых систем и электроники, исчезают простые комплектации, массово вводятся обязательные элементы вроде терминалов комплекса экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс».

Один из самых ярких примеров такого удорожания — новое поколение Mercedes-Benz G-Class, стартовавшее на российском рынке в конце весны.

Несмотря на внешнюю схожесть с моделью предыдущего поколения (индекс W463 в данном случае сохранен), технически новый внедорожник полностью оригинален и лишь стилистически копирует предшественника. Новый кузов и рама, новая электроника, новые подвески и мультимедиа, новые комплектации и наборы опций.

В результате формальное подорожание новинки составило около 30 тыс. рублей, но по факту между новым G-Class (от 8 950 000 рублей за 422-сильную версию G500) и старым зияет пропасть в полмиллиона рублей.

Пример проще и новее — рестайлинговый седан Lada Granta, прибавивший 10 тыс. рублей к базовой цене. Итого 419 900 рублей за начальную версию с восьмиклапанным 87-сильным мотором.

Реально ли побороть удорожание?

Ситуация такова, что препятствовать росту цен сегодня крайне сложно. Но полностью принимать все условия нового рынка для производителя чревато риском отпугнуть или потерять покупателя. Выход — работать с каждым ценообразующим фактором отдельно и, насколько возможно, подключать стимулирование.

Так, Группа PSA в лице марок Peugeot и Citroеn провела репозиционирование, в противовес общей тенденции снизив цены на производимые в Калуге седаны 408 и С4 Седан. Получилась выгода до 100 тыс. рублей в зависимости от комплектации, при этом сохранилось и выгодное предложение по Trade-In.

Следом и Skoda объявила сезонные скидки, увеличив в сентябре выгоду на покупку популярного Rapid до 132 700 рублей, Octavia до 145 800 рублей, Superb до 225 000 рублей и Yeti до 240 000 рублей. При этом чешская компания продлила выгодные программы утилизации и Trade-In для ряда моделей, включая кроссовер Kodiaq иностранного производства.

Kodiaq c февраля собирают на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, и, по словам руководителя PR-департамента Skoda Auto Россия Тимура Алиева, российская локализация помогла существенно снизить стоимость модели. Так, общий уровень локализации по всему производству Skoda в России на сегодняшний день составляет примерно 60%.

Повышение ставок акциза для ряда компаний совпало с выведением на российский рынок новинок с моторами выше 200 л. с. Один из примеров — Kia, презентовавшая в России знаковый для себя премиальный лифтбек Stinger.

В начале 2018 года в Калининграде был развернут процесс его крупноузловой сборки, направленный на сокращение таможенных издержек. А следом в Kia добавили в модельный ряд более доступную, дефорсированную до 197 л. с. версию, чья мощность позволила и обойти повышенный акциз (от 200 л. с.), и опустить стоимость базовой версии Stinger ниже 2 млн рублей.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью Kia Motors Rus Максима Полозкова, дифференцированные ставки акцизного налога учитывались еще при запуске Stinger в России. Отсюда и версии с двухлитровым мотором в двух вариантах форсировки: 197 и 247 сил.

В целом же, по словам Максима, корректировка цен на модели Kia в РФ происходит в силу внешних причин — инфляции, изменения налоговых ставок, тарифов и технического регулирования.

Источник: https://iz.ru/785538/konstantin-novatckii/mashiny-opiat-dorozhaiut-skolko-gotovit-deneg

Автопроизводители подняли цены, в лидерах по повышению — Toyota, Infiniti

Цены на автомобили: несмешные подорожания ко Дню смеха

Эксперты связывают рост цен с обвалом рубля трехлетней давности и прогнозируют, что подорожание авто продолжится

20 производителей автомобилей подняли цены от 0,7 до 7%. По данным аналитического агентства «Автостат», больше всего подорожали Toyota, Infiniti. Популярные Hyundai и KIA повысили цену седанов Solaris и Cerato в среднем на 1 процент.

Впрочем, на отдельные модели автомобилей цены даже несколько понизились. Автодилеры считают это эхом геополитических событий 2014 года, производители утверждают, что повышения не было — цена изменилась из-за окончания срока действия спецпредложений.

Подробности — в материале «Реального времени».

В России изменилась стоимость новых автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», за последний месяц 20 производителей подняли цены.

Однако есть и обратные примеры, когда на некоторые модели цены снизились, причем значительно, так, к примеру, на седан Infiniti Q50 — на 4,9—19,4%, на кроссовер QX60 — на 2,5—8,8%. Одновременно Infiniti, посчитали аналитики «Автостата», поднял цены на хэтчбека Q30 на 2,3—7,7%, а кроссовер QX30 подорожал на 0,9—2,6%.

В большую сторону изменила цены компания Toyota: седан Camry подорожал на 0,9—5,1%, а кроссовер RAV4 — на 0,7—4,3%

Английский Jaguar начал продажи седана XJ нового поколения с двумя величинами колесной базы и тремя двигателями по цене от 5,9 млн до 10 млн рублей. По сравнению с моделью предыдущего поколения цена в минимальной комплектации выросла на 21,8%, а в максимальной — на 2,2%.

У Audi подорожали хэтчбек А4 (2,1—2,6%), A4 Avant (2,1—2,5%), A4 Allroad (2 %), A6 Allroad Quattro в комплектации Comfort (0,9%), седан А6 в комплектации Comfort (1,6—2,1%). Также немецкий автопроизводитель снизил цены на А6 в комплектации Sport (0,2—0,4%) и Audi А7 Sportback в комплектациях Design и Sport (0,4—0,5%).

Jaguar начал продажи седана XJ нового поколения. Фото major-auto.ru

Другие компании сообщили о подорожании лишь одной модели. Среди них Mitsubishi, который увеличил стоимость Pajero (1,7—1,8%), Hyundai, поднявший цену на Solaris (0,6—1,4%), и KIA, чей Cerato также подорожал в РФ (0,8—1,0%). Французский Citroen увеличил цену C4 Sedan на 1,2—2,1%, C4 Picasso — на 1,0—1,2%, Grand C4 Picasso — на 0,9—1,2%, минивэна Spacetourer — на 2,3—3,8%.

Эхо санкций трехлетней давности

В автосалонах изменение цен на автомобили пока не почувствовали. Генеральный директор «Апельсин Авто» и президент Ассоциации автодилеров Татарстана Руслан Абдулнасыров называет подорожание абсолютно незначительным.

Впрочем, для Hyundai и KIA, на продажах которых они специализируются, это действительно так — на популярные Solaris и Cerato цена выросла в среднем на один процент. «Автомобили всегда дорожают, они никогда не дешевеют», — говорит, что удивляться нечему, Абдулнасыров.

Плавное повышение цен он считает эхом обвала рубля трехлетней давности.

— Чуть ли не в два раза повысилась стоимость валюты, но автомобили в цене так не выросли. Производители не стали сразу поднимать цены, а начали делать это постепенно, — говорит Абдулнасыров.

Снижения стоимости, по его словам, не стоит ждать. «Автомобили дорожают, как и другая электроника. Посмотрите на новые модели iPhone и Samsung — они дешевле не становятся, хотя очевидно, что технологии становятся все более дешевыми для производителя. Так и здесь — все, что добавляется в автомобиль, — это больше маркетинг. Функционал остается прежним».

На спросе, говорит Абдулнасыров, повышение цен не отразится, более того, покупатели его даже не заметят.

— Покупатели не знают реальной стоимости автомобиля и обычно не следят за ценами. Это же не хлеб или молоко, когда мы знаем, что в этом магазине оно стоит столько, а в этом — вот столько, — говорит Абдулнасыров.

«Поднятия цен не было, были изменения специальных условий»

Производители автомобилей вообще утверждают, что повышения цен не было. К примеру, в Infiniti «Реальному времени» изменения в прайс-листе объяснили окончанием срока действия спецпредложений на определенные модели.

— У нас поднятия цен не было, у нас были изменения специальных условий — это, наверное, отразилось. Все цены на сайте указаны с учетом спецпредложений, поэтому если изменились условия спецпредложений, то кажется, что цены выросли, — сказал Артем Дербенев, PR-менеджер Infiniti в России, Украине и Казахстане.

По словам Дербенева, на стоимости сказалась распродажа автомобилей 2016 года выпуска («на них были спецусловия, а сейчас этих машин практически не осталось»), а также спрос на определенные модели: «у нас есть планируемые показатели по продаже определенных моделей — некоторые мы стали больше поддерживать, а некоторые меньше».

Рынок подержанных авто: кто заработает на росте цен

Игры с ценами эксперты связывают и с приближающимися новогодними праздниками, традиционно сопровождающимися акциями. Повышение стоимости сейчас — это люфт для будущих скидок.

Повышение цен на новые авто так или иначе скажется на стоимости подержанных. Владельцы автомобилей в возрасте одного—двух лет могут даже остаться в прибыли.

— В первую очередь при повышении цен на новые автомобили продавцы поднимут цены на экземпляры тех же марок в возрасте одного—двух лет. Ведь на них как раз обращают внимание потенциальные покупатели новых машин как на альтернативу.

Нередко бывает, что в связи с повышением цен на новые автомобили владельцы подержанных продают их по той же цене, что и покупали пару лет назад, — говорит Валерия Аржевитина, менеджер по работе с клиентами компании «Твой автоэксперт».

Цены на машины трех—пяти лет тоже подрастут, но не столь заметно, говорит Аржевитина. Впрочем, это, по ее словам, не сможет отбить планы на покупку у будущих автовладельцев. Так как в этом случае на стоимость влияет не стоимость нового авто, а реальное техническое состояние, подлинность документов.

АналитикаБизнесРозничная торговля

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/76813-20-proizvoditeley-podnyali-ceny-na-avtomobili-v-rossii

Японские авто подорожают с апреля 2018: узнайте на сколько подорожают автомобили

Цены на автомобили: несмешные подорожания ко Дню смеха

Крупнейший авторынок Дальнего Востока с ужасом воспринял новость о повышении утилизационного сбора на малолитражные автомобили на 90%.

Автодилеры «Зелёного угла» готовы протестовать против решения правительства, которое внезапно вступило в силу с 1 апреля.

Автомобилистов уже поддержали депутаты краевого парламента Приморья, предложившие Москве начать взимать сильно подорожавшие тарифы с ничего не ожидавших граждан хотя бы попозже — с сентября.

Утилизационный сбор приходится платить при ввозе автомобиля из-за границы вот уже пять лет, напоминает РИА «Восток-Медиа». Разговоры о том, что малопопулярный сбор увеличат в 2018 году, но только после выборов, велись давно.

Эксперты прогнозировали рост индексации до 15%. Но реальность превзошла все мрачные прогнозы: уже на следующий день после выборов глава правительства страны подписал постановление № 300 от 19.03.2018 г.

, которым ставки по утилизационному сбору на автомобили поднимались уже с 1 апреля!

Без объявления войны

При этом, да, рост ставок с учетом различных видов техники, в том числе грузовиков, составит в среднем как раз озвучивавшиеся 15%. Однако основной удар пришелся на популярные в народе «легковушки», хотя при этом на авто с двигателем объемом три литра и выше ставки остались прежними.

Зато сбор на машину с объемом двигателя до литра вырастает на 16,2% (с 28,4 тыс. руб. до 33 тыс.), с моторами до двух литров — на 90% (с 44,2 тыс. руб. до 84 тыс.), а на два-три литра — на 49,3% (с 84,4 тыс. до 126 тыс. руб.)!

Стоит отметить, что многие автодилеры из Приморья узнали о московском решении о повышении сбора даже не 20-го, а уже 21 марта. Таким образом, чтобы успеть ввезти уже купленные в Японии автомобили по «старым» ценам у них оставалось лишь десять дней.

Срок катастрофический, если учесть, что в доставке автомобилей из Японии в Россию по морю есть свои тонкости: в пути может случиться форс-мажор, и автомобиль в указанное время до пункта назначения не дойдет.

Убытки даже единичного бизнеса потянут на миллионы.

А власти вообще, похоже, об этом и не думали — к примеру, на сайте Дальневосточного таможенного управления официальное извещение о новых тарифах утилизационного сбора вывешено лишь 29 марта, за два дня до его вступления в силу!

Кому это выгодно

Понятна паника дальневосточных предпринимателей. А чем же объясняют свое скороспелое решение власти? Как сообщал РБК, Минпромторг туманно объяснял рост сбора «динамикой других платежей, состоянием рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности».

А ведь с повышением утильсбора также увеличится и стоимость иномарок. Конечная цена привезенного из-за границы авто складывается из нескольких цифр: стоимость доставки из другой страны, пошлина на ввоз авто, установка пресловутой кнопки ЭРА-ГЛОНАС, сам утильсбор, а также прибыль автодилеров.

Немудрено, что приморский общественник, экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких заявил в прессе, что сейчас правительство создает новую структуру, которая, по его мнению, как и ЭРА-ГЛОНАСС, будет буквально «заворачивать» под себя деньги. По его словам, приморцев, да и всю Россию, снова хотят пересадить на новые автомобили, лучше всего – российского производства. Андрей Галицких также отмечает, что сумма сбора выросла резко и без каких-либо предпосылок.

«Мало того, что за пять лет не построили ни одного завода (по утилизации старых авто — Прим. ред.), а люди все равно платили деньги, так сейчас сумму сбора еще и увеличили вдвое.

Куда идут эти деньги? Даже если завод и будет построен, то деньги, собранные за пять лет, ему никто не отдаст. Эти средства аккумулируются, но куда они расходуются – мы не видим.

Все это непрозрачно и напоминает поборы», — считает Галицких.

На вопрос о том, почему сумма сбора повысится только на ввоз малолитражных автомобилей (объем двигателя 1-2 литра), специалисты отвечают просто – это самый востребованный сегодня сегмент авторынка: «Проанализировали статистику ввоза и решили, что автомобили с объемом двигателя три и более литра привозят в Россию гораздо реже, чем «малолитражки». Исходя из этого, утильсбор вырастет именно на них».

Дайте оценить ущерб!

Автодилеры знаменитого дальневосточного авторынка «Зеленый угол» уже вышли на власти Приморья с просьбой отсрочить нововведение, а еще лучше — подумать над отменой повышения утильсбора.

По их мнению, эти изменения нанесут существенный ущерб Приморью, которое эксплуатирует автомобили, ввезенные из Японии.

Наученные горькой практикой, автомобилисты уже было пригрозили провести пикет или даже митинг на главной владивостокской площади.

Стоит отметить, что местные власти также не в восторге от московского постановления. Как сообщил ТАСС, 28 марта депутаты законодательного собрания Приморья официально обратились к правительству РФ с просьбой перенести срок введения повышенного утилизационного сбора на авто с апреля на сентябрь.

В обращении отмечается, что «такое значительное увеличение утилизационного сбора и ведение его в сжатые сроки не дали возможности гражданам и юридическим лицам Приморского края, которые приобрели автомобили до вступления в силу постановления правительства, оценить возможный ущерб от повышения ставок, а также адаптироваться к вносимым изменениям. Учитывая, что утилизационный сбор взимается при таможенном оформлении, это приведет к существенному росту цен на вновь ввозимые автомобили в Приморском крае».

Автодилеров пока упросили не протестовать на площадях, а подождать неделю-полторы, пока Москва не даст официальный ответ на обращение депутатов. Впрочем, предыдущий опыт показывает, что в Кремле не любят давать задний ход, особенно если дело касается различных налогов и сборов…

Грузовые автомобили

  • 418,5 — для большегрузов массой от 12 тонн до 20 тонн, рост на 14,8% (было 364,5 тыс. руб.)
  • 300 — массой от 2,5 тонн до 3,5 тонн, рост на 51,5%
  • 285 — свыше 3,5 тонн до 5 тонн, рост на 15,2%
  • 142,5 — менее 2,5 тонн, рост на 14,5%

Легковые автомобили

  • 126 — с объемом двигателя свыше 2000 куб. см до 3000 куб. см, рост на 49,3% (было 84,4 тыс. руб., рост коэффициента с 4,22 до 6,3)
  • 84 — с объемом двигателя от 1000 куб. см до 2000 куб. см, рост на 90,0% (было 44,2 тыс. руб., рост коэффициента с 2,21 до 4,2)
  • 33 — с объемом двигателя до 1000 куб. см, рост на 16,2% (было 28,4 тыс. руб., рост коэффициента с 1,42 до 1,65);

*По данным ДВТУ

Марина Кутепова

Источник: https://habinfo.ru/yaponskie-avto-podorozhayut-2018/

Халява кончилась: насколько подорожали автомобили с началом нового года

Цены на автомобили: несмешные подорожания ко Дню смеха

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости, Сергей Белоусов. В январе цены на новые автомобили традиционно поползли вверх. О подорожании уже официально объявили АвтоВАЗ, BMW и другие крупные бренды.

Некоторые марки пытаются сделать последний финансовый вздох и предложить покупателям скидки, однако неминуемое повышение цен настигнет и их.

РИА Новости выяснило, насколько повысится стоимость личного транспорта в 2018-м.

От Lada до BMW

Волжский завод избегал внесения правок в прайс-листы весь прошлый год, лишь осенью увеличив цену почти всех комплектаций седанов Vesta на девять тысяч рублей.

Однако с началом 2018-го купить “Жигули” по дешевке уже не получится: в первый рабочий день российский автопроизводитель объявил о повышении цен на весь модельный ряд.

В начале января почти все машины АвтоВАЗа подорожали на 15 тысяч рублей.

Чуть меньше — 10 тысяч — придется теперь добавить за Lada Granta и Kalina, а за внедорожник Lada 4×4 — восемь тысяч рублей.

О том, что в новом году BMW поменяет ценники практически на все свои автомобили, немецкая компания объявила заранее — 25 декабря 2017 года. Средняя стоимость машин баварской марки увеличилась на 2,5 процента. Больше всех прибавили “заряженные” кроссоверы BMW X5 M и X6 M. Не изменились прайс-листы только на кроссоверы X2 и X3, а также M5 и 6 Series GT.

В тот же день о подорожании автомобилей Cadillac сообщило российское представительство General Motors. С нового года за модели Cadillac XT5 просят на 300 тысяч рублей больше, за Escalade — на 400 тысяч: их средняя стоимость увеличилась на 6-8 процентов.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе автомобильной группы “Авилон”, с 2018 года компания Ford подняла цены на три модели: Fiesta — на 17 тысяч рублей, EcoSport — на 20 тысяч, Ford Kuga — на 35 тысяч. Марка Audi переписала ценники в сторону повышения практически на всю линейку — среднее подорожание — почти 2 процента.

Больше всего накинули на “заряженные” модели Audi Sport (S и RS) — их цена выросла на 5-10 процентов.

В сторону увеличения (плюс 2-3 процента) скорректировала прайс-листы марка Mercedes-Benz.

Как отметили в “Авилоне”, у клиентов пока есть возможность купить машины по прайс-листам 2017 года, а также воспользоваться программой поддержки продаж на автомобили в наличии.

Еще успеют сэкономить те, кто присматривается к продукции Jaguar Land Rover: с февраля в среднем на 330 тысяч рублей подскочит цена на новый Range Rover, модель Range Rover Sport подорожает на 272 тысячи, а со второй половины года ожидается повышение стоимости всего модельного ряда британского концерна примерно на 5-10 процентов.

Со 2 января Hyundai поднял цены седанов Solaris и кроссоверов Creta на 10 тысяч рублей. По данным дилерской сети, перед Новым годом такую же сумму прибавил прайс-лист седана Volkswagen Polo, а кроссовер Tiguan в комплектации Highline подорожал на 20 тысяч рублей. В ГК “Авилон” ожидают дальнейшего повышения цен на легковые модели Volkswagen на 2-3 процента.

Как сообщил РИА Новости заместитель председателя правления группы компаний “АвтоСпецЦентр” Александр Зиновьев, в 2018 году также повысились цены на две модели Volkswagen — универсал Passat Variant и пикап Amarok, примерно на 7 процентов.

В конце прошлого года совместное предприятие “GM-АвтоВАЗ” объявило о подорожании с 1 января внедорожника Chevrolet Niva. Все комплектации прибавили по 10 тысяч рублей. При этом сразу после праздников завод объявил об акции “На улице минус 20”, в рамках которой машины, произведенные в 2017 году, будут продаваться со скидкой 20 тысяч рублей. Дисконт закончится 31 января.

На 50 тысяч евро увеличилась базовая цена Bugatti Chiron — до 2,45 миллиона евро без учета налогов и других платежей.

Впрочем, первому российскому владельцу гиперкара пришлось отдать за него 3,5 миллиона евро, причем машину он получал в Европе, поскольку Chiron не сертифицирован для России (нет системы “Эра-Глонасс”).

В компании “Авилон” утверждают, что если купить этот автомобиль сейчас, то получить его удастся только в первом квартале 2021 года.

В зависимости от комплектации и количества опций на 7-10 процентов подорожали автомобили Maserati. Также ожидается повышение цен на Fiat и Jeep.

Годом ранее

Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, наибольший скачок цен наблюдался в декабре 2016 года: тогда новые автомобили подорожали в среднем на 2,3 процента. В январе 2017-го — еще на 0,9 процента.

В прошлом году АвтоВАЗ переписал ценники на весь модельный ряд тоже в первый рабочий день после новогодних праздников. Меньше чем через неделю марка Renault выпустила новые прайс-листы, в которых автомобили подорожали на 10-30 тысяч рублей.

Не избежали этой участи корейские бестселлеры Kia Rio и Hyundai Solaris, а также российско-американский внедорожник Chevrolet Niva. Цены на некоторые модели подняли Skoda, Volkswagen, Mazda. В январе 2017-го Toyota прибавила к ценнику почти всех моделей 24-305 тысяч рублей: рекорд тогда принадлежал минивэну Alphard.

Всего с 15 декабря 2016 года по 15 января 2017 года цены на автомобили в России повысили 25 брендов.

Что дальше?

Эксперты сходятся во мнении, что рост цен в 2018 году продолжится, несмотря на стабильный курс рубля.

“Подорожание автомобилей в этом году неизбежно ввиду увеличения утилизационного сбора, а также общего уровня инфляции, — рассказал Александр Зиновьев. — В первую очередь это затронет модели мощностью свыше 200 лошадиных сил, поэтому мы ожидаем подорожания у всех брендов премиум-сегмента”.

Ранее в Минпромторге заявили, что индексация утилизационного сбора не коснется автомобилей, чье производство налажено в России. Этим заводам дополнительная нагрузка будет компенсирована за счет новой программы господдержки автопрома, на которую выделяется более 125 миллиардов рублей в год.

Государство поможет сэкономить на покупке новой машины, но не всем. В 2018 году Минпромторг планирует направить 16 миллиардов рублей на продолжение государственных программ стимулирования “Первый автомобиль” (дает 10 процентов скидки тем, кто покупает машину впервые) и “Семейный автомобиль” (10 процентов скидки тем, у кого двое и более несовершеннолетних детей). Судя по письмам автопроизводителей, участвующих в программах (имеются в распоряжении РИА Новости), правительство решило отказаться от увеличения предельной стоимости автомобиля до 1,5 миллиона рублей — максимальная цена попадающей под действие программы машины осталась на прошлогоднем уровне в 1 450 000 рублей. Кроме того, к участию в программе в 2018 году допустят модели, произведенные не ранее декабря 2017 года на территории России и в обязательном порядке оборудованные системой “Эра-Глонасс”.

Источник: https://ria.ru/20180110/1512316835.html

Как с апреля подорожают автомобили

Цены на автомобили: несмешные подорожания ко Дню смеха

© пресс-служба «АвтоВАЗа»

Российским потребителям грозит очередное повышение цен наавтомобили — поводом стало увеличение акцизов для мощных машин и грядущаяиндексация утилизационного сбора, одобренные правительством РФ. Как изменитсярынок новых авто и что готовят для россиян популярные автопроизводители?

Почему цены идут вверх

Цены на автомобили традиционно повышаются в начале года —практически все участники рынка обновили свои прайс-листы. Однако в 2018 годупотребителей ждет вторая волна переписывания ценников из-за действийправительства. Чиновники повысили акцизы на автомобили мощностью свыше 200лошадиных сил, а также индексировали утилизационный сбор.

Размер сбора в среднем возрос на 15% по всем видамавтомобильной техники. Однако для легковых машин повышение оказалось куда болеезначительным. Так, с 1 апреля 2018 года утилизационный сбор на автомобили самоймассовой категории с моторами 1–2 литра вырастет на 90% и составит 84 тысячирублей.

Меньше пострадал сегмент машин с объемом двигателя до 1литра — сбор на них увеличится на 16% (до 33 тысяч рублей). Авто с движкамиобъемом 2–3 литра обложат сбором, который увеличился на 49% (до 126 тысяч рублей).На машины с двигателем объемом 3 литра и выше ставки не изменились.

В итоге сбор больнее всего ударит по сегменту легковых машинс двигателем объемом 1–2 литра, который является наиболее востребованными уроссийских покупателей. Эксперты уже назвали повышение «экстремальным». Попрогнозу участников рынка, дополнительного роста цен избежать будет невозможно.Эксперты назвали любимые авто сибиряков

Так, руководство компании BMW уже заявило, что стоимостьзатронутых сбором автомобилей в среднем увеличится на 50-60 тысяч рублей. Nissanполагает, что ценник вырастет на модели Juke и GT-R, которые импортируются вРоссию с азиатских заводов. В целом новые тарифы за утилизацию обеспечат удорожаниеновых машин вплоть до 15%, полагают аналитики.

«В совокупности с индексом роста потребительских цен иинфляционными ожиданиями от 2018 года повышение цен может составить до 10–15% взависимости от бренда и модели автомобиля», — прогнозирует руководительнаправления Audi, Porsche, BMW департамента продаж компании «АвтоСпецЦентр»Константин Авакян.

По мнению директора по маркетингу компании «Рольф» ЮлииОвчинниковой, для отдельных моделей повышение издержек производителей в связи сростом акцизов и утилизационного сбора может доходить до 8–10%. Это изменениебудет заложено в цену автомобилей наряду с обычным инфляционным удорожанием,которое в течение года составляет примерно 5%.

Китайцы против всех

Впервые о планах повысить утилизационный сбор правительствозаговорило в конце прошлого года — изначально планировалось, что индексацияпроизойдет с 1 января, однако чиновники не могли утвердить ее размер. Однакоавтопроизводители подстраховались и подняли цены на машины нового модельногоряда.

Так, одним из первых ценники переписал «АвтоВАЗ», при этом удорожаниекоснулось сразу всех моделей Lada. Стоимость Lada Vesta увеличилась на 15–36тысяч рублей, внедорожник Lada 4×4 прибавил в цене от 8 до 17 тысяч рублей взависимости от комплектации, а псевдокроссовер Xray стал дорожена 15 тысяч рублей.

Компания Kia также решила не ждать и объявила о повышении напопулярные модели — седан Rio, кроссоверы Sorento и Sportage, а также Optimaподорожали на 10 тысяч рублей, внедорожник Mohave прибавил в цене 50 тысячрублей, представительский седан Quoris стал дороже на 100 тысяч рублей.Россиянам разрешили менять ломающиеся авто на новые

Некоторые автопроизводители повысили цены только нанекоторые модели — в частности, Renault увеличил на 10-15 тысяч стоимостьпопулярных Logan и Sandero, а внедорожник Duster прибавил в цене от 15 до 27тысяч рублей. Более дорогие модели компании остались с прежними ценниками.

По аналогичному пути пошла компания Mitsubishi — стоимостькроссовера Mitsubishi Outlander 2018 года выпуска увеличилась» на 10–30 тысячрублей, внедорожник Mitsubishi Pajero Sport подорожал на 50 тысяч рублей вовсех своих комплектациях. По другим моделям производитель пока взял паузу.

Особняком на рынке держатся китайские производители — они снизилистоимость отдельных моделей, рассчитывая завоевать российский рынок. Так,кроссоверы Chery Tiggo 3 и Tiggo 5 в некоторых комплектациях стали доступнее на10–50 тысяч рублей. Компания Geely на 17 тысяч рублей снизила цену кроссовераEmgrand Х7, а FAW «уронила» цену Besturn X80 на 150 тысяч.

Источник: https://info.sibnet.ru/article/534920/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.