CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Компьютер в автомобиле – PCCAR

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

— Статьи — Carpc. Компьютер в автомобиле.

Словосочетанием Pccar сейчас уже никого не удивишь, а если и удивишь, то точно не напугаешь.

Интегрированный компьютер в автомобиле, сейчас уже не такое уже редкое явление. Но тем не менее, у новичков, кто загорелся такой идеей появляется множество вопросов.

как в голове, так и к форумчанам, общающимся на форумах.

Тема уже достаточно взрослая, и в интернете достаточно много статей и информации на тему установки компьютера в автомобиль, или как его положено называть pccar.

О чем в этой статье я хочу рассказать, о том каковы основы построения компьютера в автомобиле. Из чего собирать carpc, на что обратить особое внимание. На самом деле, казалось бы что такого может быть сложного в этом? Даже если вы считаете себя профи с домашним компьютером, то бить себя в грудь о том что “Я с легкостью воткну себе car pc в машину!” не стоит.

Почему?

Причин множество. Первая и главная причина это опыт. Не стоит ровнять домашний компьютер с тем что устанавливается в автомобиле. Да на первый взгляд все кажется просто, но есть с десяток подводных камней, шишки об которые любой начинающий писикарщик набьет в процессе инсталляции.

Исходя из личного и немного коллективного опыта (в частности общения на форуме и с людьми кто этим занимается в живую) я и решил изложить в этой статье, все детали, максимально подробно, чтобы вы, по окончанию прочтения этого материала могли быть в данном вопросе более образованным и хотя бы теоретически подкованным. Да, именно теория! Для начала ваших решительных действий нужно впитать много текстовой информации с форумов, и статей. Это трудно, но если эти строки уже читаются Вами, это уже прогресс. По крайней мере я старался не зря.

хочу своим большим опытом в данном направлении, для того чтобы данное направление продолжало и продолжает развиваться так же стремительно как и последние 5 лет.

С чего стоит начинать установку pccar?

Как уже писал выше, с теории. А на деле начинать нужно с проектирования своей системы. Большинство (да и я сам когда только начинал) предпочитают прикупить компоненты и начать “лепить”, а там по ходу дела что то подправлять, корректировать.

Изначально грамотный подход, это конечно же проектирование. На стадии проектирования, вы изначально избежите множества ошибок и времени на всю инсталляцию уйдет гораздо меньше. Только к чему сокращать время того что приносит удовольствие…

Вам нужно изначально решить:

1. Какова цель установки компьютера в автомобиль, то есть под какие конкретные задачи вы ставите pccar. (Навигация, мультимедиа и прочее).2. Из чего будет собран системный блок3. Какой будет использоваться монитор4. Где и как будет установлен монитор и системный блок5.

Как будут проложены сигнальные провода и провода питания всех компонентов (а их будет много)Затем нужно разделить всю работу на этапы, чтобы увидеть (или хотя бы представить) себе, в какой последовательности будет производится монтаж и коммутация (если говорить словами попроще, то установка и соединение) компонентов car pc.

Самый главный плюс pc car в том что он может выполнять все функции, которые любой продвинутый автовладелец хочет иметь в автомобиле. Это навигация, воспроизведение всех возможных медиа файлов и с различных носителей, диагностика автомобиля. Это далеко не полный список того что можно реализовать на базе pc car.

Разберемся из чего можно собрать компьютер в автомобиль.Требования к любому устройству устанавливаемому в автомобиле это:А. КомпактностьБ. ЭнергопотреблениеБлагодаря тому что на рынке уже давно есть материнские платы форм фактора mini-ITX, автомобильный компьютер легко может поместиться и быть незаметным в автомобиле с любым типом кузова.

Хотя car pc собирают и на базе обычных материнских плат форм фактора ATX и MINI ATX. Решение не совсем компактное, но для кого то оно более бюджетное. На вкус и цвет…

Сразу стоит рассмотреть еще один вариант. Но этот вариант требует более глубоких знаний в электронике и компьютерах.

Либо высокую степень аккуратности и большого желания сделать именно так.

О чем речь?

Это carpc на базе ноутбука или нетбука. Чем не вариант? Уже давно и многие практикуют такой вид установки. Разбирают нетбук, и извлеченные компоненты размещают в автомобиле. Привлекает данный вариант ценой. Среднего класса нетбук стоит от 250 долларов.

Нюансы интеграции распотрошенного нетбука мы рассмотрим позднее. По мере погружения в технические детали carpc.И вот уже вам стало известно как минимум 2 варианта, из чего собирать компьютер на базе компактной материнской плаы либо нетбука.

Изначально определив какие роли будет играть компьютер в вашей машине, вы сделаете схему того что к нему будет подключено, где и как это будет располагаться. Это важный момент.

Из чего собирать carpc?

Давно не секрет что есть интернет магазины, в которых можно купить все для реализации своей мечты. Что нам нужно?1. Блок питания от 12Вольт2. Материнская плата + процессор + память3.

КорпусЕсть схемы для самостоятельной сборки блоков питания, но ввиду того что на рынке достаточно много разнообразных предложений, этот вариант мы не рассматриваем. Есть готовый, выбираем покупаем блок питания нужной Вам мощности.

Материнская плата, тут выбор еще больше, нужно только решить что именно, интегрированные решения, либо материнская плата отдельно, процессор с охлаждением отдельно. Как правило вариант со съемным процессором выйдет дороже но и гораздо производительней, чем интегрированная материнка.

И потребление энергии будет выше.Новичкам рекомендовал бы собирать на базе intell ATOM, и проще, и по цене более приемлемо.Не стоит забывать что автомобильному компьютеру тоже нужно охлаждение. Как зимой так и летом.

С системным блоком все более менее понятно, теперь с монитором.

Обычный монитор от домашнего компьютера нам никак не подходит. Монитор для carpc должен быть маленьким, питаться от сети автомобиля 11-14 вольт. И иметь тачскрин. Без сенсорного экрана устанавливать монитор не имеет смысла. Так же как и пользоваться мышкой в машине во время поездки за рулем.

Сенсорный экран позволит (с помощью операционной системы, и программы управления) полностью управлять компьютером. Сенсорный экран, он же тачскрин, это тонкая пленка расположенная на поверхности ЖК монитора, и имеет такуюже площадь, как и сам экран монитора.

И позволяет нажатием на определенный участок монитора переместить туда курсор мыши, чем собственно и имитирует работу “манипулятора типа мышь”.На витринах интернет магазинов так же представлено множество различных мониторов. разных размеров и ценовых категорий. Но все они сделаны в Китае.

К выбору монитора стоит подойти основательно, и только точно определившись со всей концепцией системы, чтобы купленный монитор не был не маленьким, ни большим.

Следующий пункт, это места расположения монитора системного блока carpc.Тут все зависит от марки автомобиля, его типа кузова и свои индивидуальных потребностей.

Но естественно, системный блок надо располагать максимально скрыто, не забывая что его корпус не должен быть заперт в замкнутом пространстве, в котором он перегреется, будет скапливать влагу, и к нему в последующем был бы осложнен доступ. Также стоит изначально рассчитывать что к корпусу будет подводиться толстый пучек питающих и сигнальных проводов, причем с обоих сторон.

Продумайте и выберите точное место расположение блока компьютера, перемещать его в другое место, даже немного передвигать систменый блок с уже подведенными проводами питания и сигнальные кабеля очень сложно, и врядли будет эстетично выглядеть.

Как прокладывать проводку дополнительного оборудования ( в частности и pccar).

При монтаже проводки надо соблюдать несколько правил (их нужно запомнить)1. Вся проводка должна быть аккуратно уложена в тех местах где она проходит2.

В местах где есть технологические отверстия в кузове, либо вы делаете их сами, обязательно надо приложит все усилия к тому чтобы в этих местах провод не перетерся, не порезался и не повредился об острые углы и плоскости, и не произошло короткое замыкание.3. Всю проводку рекомендуется помещать в защитную гофру.4.

Сигнальные провода и провода подводящие питание к устройствам не проводиться рядом с друг другом.то есть постараться организовать укладку проводов таким образом чтобы по одной стороне автомобиля шли сигнальные провода, а по другой кабели питания.5.

Обязательно наличие предохранителей соответствующих номиналов для используемого калибра силового кабеля.6. Плюс и минус для питания всех устройств вести непосредственно от аккумулятора автомобиля. Масса

(кузов) автомобиля не является минусом для подачи питания устройств, запомните это.

Установка монитора carpc в автомобиле

Тоже достаточно ключевой момент, это как и где расположить элемент отображения и управления вашего автомобильного компьютера. Тут играет роль эстетика установки всей системы в целом. Но монитор, это самый видимый элемент, и к его установке следует подойти основательно.

Если к примеру системник вы просто бросите в багажник и он там вместе с проводами спрятан от людских глаз, то монитор а точнее его качество и способ установки будет виден всем кто сядет в ваш автомобиль.Нужно подбрать удобное расположение, при этом чтобы его место положение не отвлекало во время движения, на уровне глаз установка не допустима, т.к.

ночью картинка будет отвлекать глаза от дороги. Слишком низко тоже, чтобы время перевода взгляда с дороги на дисплей было минимальным. Все конечно зависит от панели автомобиля. К тому же не стоит забывать о тех кому снаружи может приглянуться ваш мониторчик, и его в один момент демонтируют без вашего согласия.

Основная цель которую преследуют установщики car pc, это конечно же безграничные возможности мультимедиа. То есть можно возить с собой целый вагон музыки, и видео файлов (фильмы, клипы).

Да это все здорово. Но один из острых вопрос в carpc это сопряжение звуковой карты компьютера с автомобильными усилителями мощности. Подключить то их легко и просто, а вот добиться звучания уже не так просто. Все дело в помехах, издаваемых генератором автомобиля, блоком питания компьютера,

вентиляторами охлаждения. Все эти электронные шумы идут в динамики. Я конечно могу немного пугать. Но факт остается фактом. Борьба с шумами в звуковом тракте это достаточно большая тема. Но она решается. И чтобы добиться качественного звука от carpc скрещенного с вашей автомобильной аудиосистемой, нужно заранее об этом позаботится. Что для этого нужно?

1. Правильно провести ВСЕ звуковые сигнальные провода2. Изначально отказаться от звуковой карты встроенной в материнскую плату.3. Брать минусовой провод питания для всех устройств в системе из одной точки, для избежания разности потенциалов.Если вы дочитали даже до сюда, то может возникнуть мысль что электропроводка и все провода должны быть расположены и подключены идеально. Так с первого второго и даже третьего раза вряд ли получится, но я изначально стараюсь говорить о том, как делать для поучения лучшего результата от установки всей системы в целом. Потому что в любом случае, своим экспериментальным путем вы придете к тому же, о чем я пишу.

На этом базовую часть я закончу. Более подробно о каждом сегменте car pc можно прочитать в отдельных статьях.

Источник: http://www.compline-ufa.ru/carpc

Установка компьютера (CarPC) в автомобиль своими руками

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Что бы правильно установить компьютер и дополнительное оборудование, необходимо определится какие функции должен выполнять этот набор устройств и где внутри автомобиля все это установить.
Автор установил в свой автомобиль  Toyota Avalon 1999  компьютер (CarPC) Xenarc MP-SC8 и Xenarc 7″ touchscreen LCD

Компьютер для автомобиля Xenarc MP-SC8 с проигрывателем сд-дисков

Xenarc LCD дисплей с тачскрином встраиваемый в приборную панель автомобиля

Основные функции которые должен был выполнять компьютер в автомобиле:

– GPS Navigation (навигатор)

USB модуль GPS навигатора для компьютера – Garmin GPS18USB

– доступ к e-mail (как к рабочему так и к домашнему)
– доступ в интернет
– wi-fi Точка доступа (для подключения к интернету в путешествиях с прицепом типа дом на колесах)
– возможность ftp загрузки фото и видео с IP камеры установленной на приборной панели автомобиля.
– воспроизведение музыки. У автора головное устройство Alpine CD-9857 напрямую соединяется с iPod – поэтому надобности в дополнительных носителях музыки небыло, но после установки компьютера через вход AUX in можно прослушивать музыку напрямую с компьютера, а так же можно слушать радио со спутникового тюнера  (Sirius tuner).

Головное устройство Alpine – CDA-9857 с проигрывателем сд-дисков

Установленные компоненты:

– дисплей с тачскрин (Xenarc InDash Touchscreen LCD) и головное устройство  Alpine CD-9857

Установка LCD дисплея с тачскрином в приборную доску автомобиля (в собранном закрытом состоянии)

LCD дисплей с тачскрином в приборной доске автомобиля (в открытом рабочем состоянии)

– SIR-ALP1 Sirius tuner и антенна

Спутниковый радио тюнер Sirius SIR-ALP1 с антенной

– модуль хэндс фри (Motorola IHF100 Bluetooth Handsfree kit)

Модуль хэндс фри (Motorola Bluetooth Handsfree Kit – IHF1000) к головному устройству

– Sure Power Battery Isolator. “Изолятор” для батарей – по сути это специальный преобразователь который позволяет работать электро-системе  автомобиля с двумя аккумуляторами. Такой преобразователь не позволяет аккумуляторам полностью разряжаться, а так же следит за равномерной зарядкой каждого аккумулятора. Так же выполняет изолирующую функцию, предотвращая разряд аккумулятора на бесполезные нужды (как то зарядка другого аккумулятора, или разряд на потребителей в случае низкой зарядки)

Преобразователь для подключения двух аккумулятор к бортовой электросети автомобиля

Новый коннектор клемник генератора для подключения толстой высокоамперной проводки

– Специальная аккумуляторная батарея для звуковой системы (Aux AGM type battery)

Аккумуляторная батарея типа AGM с собственным предохранителем, установленная в багажнике авто

– кабели и 100 Амперные защитные реле (100 amp breakers)

Реле отключения питания компьютера и дополнительного оборудования на доске мощностью до 100 Ампер

– специально подготовленный лист МДФ (3/4″ MDF) с механизмом (выдвижные направляющие для мебельных ящичков) для выдвижения и свободного доступа к приборам доски, а так же для снятия всей конструкции с приборами и установки в любой другой автомобиль.

Доска для установки компьютера на мебельных шарнирах и доп. оборудования под задней полкой автомобиля

– автомобильный компьютер  (CarPC), блок питания (Carnetix 2140 PSU), ЮСБ-хаб (IOGear USB Hub), 60 Амперное реле (60 amp Relay) и блок предохранителей 12 штук разных номиналов, для разных устройств  (Blue Sea Systems DC Fuse Block).

Провод переходник Aux-in головного устройства Alpine для подключения звука от компьютера

Блок предохранителей Blue Sea Systems – 12 штук разного номинала для разных дополнительных устройств

ЮСБ-хаб IOGear GUH227

Junxion – роутер мобильной связи с модулем wi-fi

Владелец автомобиля запланировал еше несколько доработок системы.

– установить кнопки включения компьютера с помощью реле вне зависимости от включенного или выключенного зажигания. – регулируемый выход 12 Вольт для роутера мобильной связи, а так же один не регулируемый выход для дополнительных устройств. – удлиннители для ЮСБ входов (USB), входов сетевой карты (Ethernet), аудио выходов (Audio). Специфической особенностью данной системы стала установка компьютера и всех дополнительных приборов на специальных кронштейнах под задней полкой автомобиля (под задним стеклом). Для этого владелец изготовил специальную панель из МДФ, которая закреплена на выдвижных механизмах для мебельных ящичков. Направляющие позволяют выдвигать полку с приборами для последующей настройки, а так же удовлетворяют одно из главных условий – возможность дэмонтирования полки и установки на другой автомобиль. Для полки установлены фиксирующие механизмы  для устойчивой фиксации во время движения. На доске размещены все необходимы устройства, реле и разъемы для подключения. Для отключения доски нужно отключить всего несколько разъемов и вот она у нас в руках, все остальные соединения реализованы в пределах доски.

Готовая доска с автомобильным компьютером и всем дополнительным оборудованием – с разводкой по питанию

Доска с установленным компьютером под задней полкой автомобиля на выдвижных механизмах

Металлические уголки для крпеления полки с компьютером под задней полкой автомобиля

Выдвижная полка для установки компьютера и дополнительного оборудования в багажнике автомобиля

Еще одна характерная особенность  это использования специальной аккумуляторной батареи для автозвука типа AGM (Aux AGM type battery). Это  специальные ГЕРМЕТИЧНЫЕ гелевые батареи, с повышенной площадью электродов. Преимущества таких батарей в низком внутреннем сопротивлении. Они отдают очень большие токи за очень маленькие промежутки времени и не боятся глубоких разрядов. По сути они обладают всеми приемуществами специальных накопительных аудио конденсаторов большой емкости. Именно поэтому в приведенной системе данный аккумулятор расположен прямо возле доски и с приборами в багажнике под полкой. Еще один огромный плюс данного аккумулятора это возможность установки внутри салона автомобиля так как аккумулятор полностью герметичен и не требует обслуживания.

Аккумуляторная батарея типа AGM с собственным предохранителем, установленная в багажнике авто

В приборную панель автомобиля установлен дисплей с тачскрином (Xenarc InDash Touchscreen LCD) выдвигающийся по требованию, а так же головное устройство  Alpine CD-9857 на штатное место автомагнитолы.

В подкапотном пространстве была заменена проводка и установлен специальный преобразователь для работы генератора с двумя аккумуляторами (штатный и аккумулятор для авто-звука установленный в багажнике) j котором мы говорили чуть выше.

Желаем вам удачи в вашей установке и надеемся что реализация которую мы описали выше поможет вам в ваших начинаниях.

Источник: http://www.insidecarelectronics.com/ustanovka-kompyutera-carpc-v-avtomobil-svoimi-rukami/

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Антон – 26.01.2012

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты: 1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу. 2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂

3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился… 1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера. 2. Шило на мыло 🙂

3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:
Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.

Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание. Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂

Звук Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему: USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.

Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.

USB Sound 5.1
Цена: 16$ на eBay

Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:
Цена:8$ все тамже 🙂

По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:
Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…

Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.

Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:
Цена: 320$

Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом. Фотки не нашел.

Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки
Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =) Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF) Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором. Усилитель расположился в бардачке между сидениями.

Для этого его пришлось немного уменьшить… Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.

Какие основные функции реализованы: — Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы… — GPS — стоит iGo 8 — OBD — слежение за параметрами автомобиля.

— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы: — Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал) — регистрация — Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты ~ 250$, немного подождем.

— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

Автора идеи — ivbar!

Компьютеры и электроника

Источник: https://sdelay.tv/kompyuter-v-mashine-svoimi-rukami-vmesto-shtatnoi-avtomagnitoly

12 популярных бесплатных Android-приложений для автомобилистов

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Если вы всегда считали тематические приложения для смартфонов некими забавными игрушками, которые лишь иногда могут оказаться полезными в тех или иных ситуациях, то самое время взглянуть на ситуацию по-новому.

Приложения способны не только выполнять какие-то отдельные функции или обеспечивать информационную поддержку, но и заживо хоронить целые сегменты различных устройств. Например, именно ими в считанные годы был практически уничтожен рынок автонавигаторов. А на прицеле уже давно очередная жертва.

Но мы не станем делать прогнозов и просто поделимся теми приложениями, или, точнее, их разновидностями, которые нам самим кажутся актуальными и интересными.

Замер ускорения

  • Версия: 2.1
  • Google.Play: 3,7
  • Количество установок: 50-100 тыс.
  • Объем: 4,9 МБ
  • Ссылка на программу: Замер ускорения

     
     

Какой русский не любит быстрой езды? И быстрого разгона? Смартфон — вполне подходящий инструмент для измерения этих параметров.

Основная масса подобных программ основывает свои показатели на данных не с GPS-приемника, а от датчика ускорения. GPS-приемник имеет крайне низкую точность для данных задач и гигантскую погрешность.

Впрочем, есть программы, разработчики которых заявляют, что GPS также используется для получения показаний и корректировки результатов.

«Замер ускорения» использует только данные с датчика ускорения. Перед стартом необходимо выполнить калибровку. Фиксация результата начнется автоматически с началом движения. Главное — не держите смартфон в руках.

Это самая распространенная ошибка среди тех, кто ставит этой и всем подобным программам низкую оценку.

Смартфон должен быть жестко закреплен в кредле! По окончании измерений программа сохраняет результат и может показать итоговый график.

Если у вас машина с механикой, то учтите, что если на переключение очередной передачи у вас ушло более 0,5 с, то это слабоватый результат. Профессионалы переключают молниеносно — буквально ударами (будете практиковаться — не убейте коробку).

Кроме измерения динамики разгона в приложении можно указать ряд технических характеристик авто, и тогда оно сможет также построить графики мощности и крутящего момента. В целом, приложение неплохое, но склонно завышать результаты. Хотя тут все зависит от качества встроенного датчика в конкретном смартфоне.

регистратор RoadAR

  • Версия: 1.4.8
  • Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.

  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: RoadAR

регистратор — та самая функция смартфона, которая могла бы подорвать реальный сегмент рынка, но пока этого не случилось. Думается, не случится и в будущем.

Однако те, кому данная функция нужна время от времени, вполне могут обойтись программными решениями, коих достаточно много, и многие из них имеют расширенный набор дополнительных функций, как, например, RoadAR.

Со своими первоочередными обязанностями приложение справляется отлично. На видео можно наложить время, координаты и скорость. А вот отдельного сохранения коротких видеофрагментов по событиям с датчиков нет.

Зато есть функция распознавания дорожных знаков: скоростных ограничений, пешеходных переходов, «уступи дорогу», запрещения обгона, запрещения остановки и стоянки.

При необходимости приложение выводит предупреждения, например если вы остановились в районе действия знака «остановка и стоянка запрещена» или сильно разогнались перед пешеходным переходом.

В целом распознавание знаков работает вполне удовлетворительно. Но надо понимать, что камера телефона не рассчитана на работу при контровом свете, потому в солнечные дни все функции, связанные с камерой, будут работать неудовлетворительно.

И еще одна оговорка: RoadAR очень требователен к аппаратным ресурсам. Во время поездки при записи видео он загоняет два 1,2-гигагерцовых ядра Cortex A9 в 100%. Если у вас более слабый одноядерный смартфон, то лучше использовать другое приложение, например CamOnRoad или DailyRoads.

Авто Расходы

  • Версия: 1.91
  • Google.Play: 4,5
  • Количество установок: 5-10 тыс.
  • Объем: 5,4 МБ
  • Ссылка на программу: Авто Расходы

     
     

Есть категория граждан, которая любит скрупулезно подсчитывать расходы.

Есть те, кому просто интересно, во что на самом деле обходится один километр пробега на их авто или один месяц его содержания. И откровения тут бывают серьезные. Многие с удивлением узнают, что если бы они годика три походили пешком, то давно выплатили бы ипотеку.

А пиво с друзьями после работы было бы приятным бонусом.

Еще есть те, кому важно не прозевать очередную замену свечей или воздушного фильтра. Во всех этих случаях приложения, подобные «Авто Расходам», будут весьма кстати. В вышеупомянутом приложении можно отдельно вести учет по большому количеству категорий расходов, следить за тем, когда и какие расходники менялись, плюс настраивать напоминания по их периодической замене, что весьма удобно.

Автоюрист

  • Версия: 3.5
  • Google.Play: 4,4
  • Количество установок: 0,5-1 млн.

  • Объем: 2,1 МБ
  • Ссылка на программу: Автоюрист

     
     

Приложение содержит пошаговые инструкции и сценарии для общения с инспекторами ГИБДД в случае нарушения правил дорожного движения или возникновения спорных ситуаций.

Также в нем содержатся комментарии к составлению протоколов, различная справочная и сопутствующая информация, включая величину штрафов и прочие воспитательные меры. Плюс удобный интерфейс.

Бесплатная версия приложения не обновляется с весны 2013 года, поэтому часть информации в ней может быть устаревшей. Однако, в общем и целом, оно вполне пригодно для повседневной практики. А если есть желание иметь под рукой более актуальную информацию, можно дополнительно установить приложение «Ассистент водителя».

Штрафы ГИБДД

  • Версия: 1.0.6
  • Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 12 МБ
  • Ссылка на программу: Штрафы ГИБДД

     
     

Есть приложения, которые помогают проверить, настигло ли вас справедливое (или не очень) возмездие и не осталось ли долгов перед родиной в виде неоплаченных штрафов.

Версия «ТКС Банка» под названием «Штрафы ГИБДД» чуть более практична, чем некоторые из конкурентов. Ее преимущества — в наличии системы уведомлений (подписки), которая известит о появлении за вами «внезапных задолженностей». Не менее популярно и приложение «Яндекс.Штрафы».

Оно поддерживается большим количеством устройств и в нем есть возможность оплаты не только банковской картой, но и Яндекс.Деньгами.

AALinQ Плеер в Авто

  • Версия: 1.2.1.0
  • Google.Play: 3,4
  • Количество установок: 100-500 тыс.

  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу:  AALinQ

     

Изначально этот проигрыватель создавался как программная часть для работы с внешними аппаратными блоками, расширяющими возможности встроенных акустических систем различных автомобилей.

Ведь научить свои авто проигрывать MP3 автопроизводители смогли примерно спустя 10 лет после того, как MP3-плееры были в карманах у каждого второго студента. Потому различные компании предлагали и предлагают свои решения, которые восполняют это упущение.

AALinQ вполне подойдет тем автовладельцам, кто на своем «раритетном Лексусе» еще не установил вместо CD-ченджера USB-накопитель или у кого есть разъемы Aux или возможность подключения по Bluetooth.

По своим функциям плеер вполне стандартный. А заточка под автомобильное использование выражается в крупных кнопках интерфейса и возможности управления воспроизведением с экрана блокировки. Это бывает полезным, когда смартфон в авто не ставится на зарядку, но используется как источник звука, и в этом случае в соответствии с настройками экран гасится, чтобы экономить заряд батареи.

GPS АнтиРадар Free

  • Версия: 1.0.39
  • Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 11 МБ
  • Ссылка на программу: GPS АнтиРадар (Free)

В бесплатной версии это предельно простое приложение.

В опрятном интерфейсе всего две кнопки: одна активирует оповещения о камерах, а вторая позволяет добавить в базу новые обнаруженные камеры. Для каждой камеры прописано скоростное ограничение на данном участке и направление мониторинга.

В настройках можно ограничить оповещения только в случае превышения разрешенной скорости более чем на 19 км/ч. Единственная незначительная недоработка — то, что все камеры на дорогах считаются радарными.

Всего на данный момент в базе чуть более 9 тыс. камер по всей России, а с их расположением можно ознакомиться по этой ссылке.

В качестве альтернативы GPS АнтиРадар Free можно порекомендовать приложение MapcamDroid, которое во многом удачное, имеет более 500 тыс. объектов в базе, но предупреждает о камерах на выделенных полосах для общественного транспорта, ограничениях скорости и лежачих полицейских только при оформлении подписки. Причем цена кусается.

Где припаркована моя машина

  • Версия: 1.51
  • Google.Play: 4,0
  • Количество установок: 1-5 тыс.

  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу: Где припаркована машина

     

Блондинки с топографическим кретинизмом, грибники и путешественники — это для вас.

Подобных приложений много, а именно это мы взяли исключительно из-за русского интерфейса. В приложении всего две кнопки: запомнить текущее местоположение и показать запомненное местоположение на карте вместе с вашим текущим. Более ничего.

Если не боитесь английского языка, тогда лучше поставить другое более популярное приложение — Where did I park the car? В нем можно хранить несколько мест, а также добавлять к меткам фотографии и заметки, например номер парковочного места и этаж на многоэтажной парковке.

iOnRoad — дорожный ассистент

  • Версия: 1.5.1
  • Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,5-1 млн.

  • Объем: 5,2 МБ
  • Ссылка на программу: iOnRoad

У вас нет «мерседеса» и возможности заказать к нему системы слежения за дорожной разметкой, дистанции до впередиидущего автомобиля и навигацию с режимом дополненной реальности? Не проблема. Один из самых мощных стартапов в истории восполнит эти пробелы.

Перед началом работы смартфон нужно надежно закрепить в кредле и выровнять его положение по виртуальным уровням, появляющимся на экране в случае заметного отклонения по одной из осей. После начала движения приложению требуется 5-10 секунд, чтобы проанализировать картинку и распознать разметку и другие объекты в кадре.

Во время движения на экране смартфона отображается расстояние до впередиидущего автомобиля, и в случае опасности звучат предупреждающие сигналы. То же самое происходит при пересечении сплошной линии разметки. В целом приложение работает неплохо, но отсутствие бленды на объективах камер смартфонов делают работу встроенной камеры в солнечные дни затруднительной.

Экран засвечивается и распознавание объектов ухудшается.

Кроме основной функции, приложение выведет на экран текст пришедших SMS, переведет входящие звонки на внешний динамик и поможет отыскать место, где вы припарковали свое авто.

Причем привяжет к этому местоположению автоматически сделанное фото с камеры и предложит установить таймер с напоминанием. Также оно сохранит снимки непредвиденных ситуаций в моменты резких маневров или торможения.

Приложение может работать в фоновом режиме и не помешает другим навигационным программам.

Но главное — тут есть функция видеорегистратора. Увы, платная. Однако с ней во всех этих не всегда стабильно работающих «наворотах» появляется смысл.

Транспорт Москвы

  • Версия: 1.4.2
  • Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.

  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: Транспорт Москвы

     
     
     
     

Приложение содержит большой объем различной справочной информации и несколько сервисов.

По сути, это переупакованный и слегка дополненный кусочек приложения «Госуслуги Москвы».

Главный пункт в приложении — карта, на которой можно отобразить до 13 слоев: перехватывающие парковки, бензоколонки с качественным и некачественным топливом, маршруты «парконов», парковки, автоматы по оплате и т. п. В «Сервисах» можно по госномеру проверить такси на легальность, посмотреть список выписанных штрафов и осуществить поиск по базе эвакуированных авто. В «Справке» есть ПДД, перечень штрафов, маршруты наземного городского транспорта и ряд другой полезной информации.

Одна из ключевых функций приложения — отправка сообщений другим автомобилистам по госномеру при условии, что владелец регистрировался в данном приложении или в «Госуслугах Москвы» и осуществил привязку данных о своем автомобиле, а также в настройках приложения включил оповещения через SMS или методом push. Почему эти способы оповещения изначально выключены и их не предлагают включить при привязке авто? Это вопрос к разработчикам. Ведь этим перечеркивается вся разрекламированная идея. Каждому новому пользователю надо догадаться, что оповещения требуется включать вручную через меню настроек. Иначе о пришедших сообщениях можно будет узнать, только запустив приложение и зайдя в раздел «Сообщения». Кроме того, не все сообщения доходят до зарегистрированных адресатов. Иногда они теряются.     

Среди прочих нареканий — стабильность работы. Облачные сервисы частенько «висят» часами, при этом приложение выдает какие-то невразумительные ошибки скриптов, и поди догадайся, в чем именно проблема. Но, несмотря на весь негатив, приложение может оказаться весьма полезным.

Источник: https://www.ixbt.com/car/general/car_apps.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.