Cabriolada: европейские «восьмерки» без крыши

Содержание

12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Cabriolada: европейские «восьмерки» без крыши

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой.

Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом.

Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса.

Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев.

Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из “доноров” с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 “кубиков”, как с короткими, так и с длинными передними крыльями.

Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке.

Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для “Наташи” предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте. 

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени – ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. 

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно.

Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось.

Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием “Тамара Олеговна”.

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Источник: http://carakoom.com/blog/12-kabrioletov-na-baze-vaz2108-kotorye-mogli-by-stat-populyarnymi-v-rossii

Советские экспортные автомобили – обзор модификаций – журнал За рулем

Cabriolada: европейские «восьмерки» без крыши
Британский пикап, построенный на основе Москвича‑434.Британский пикап, построенный на основе Москвича‑434.

О редких, малоизвестных версиях советских автомобилей, сделанных в Финляндии, мы уже рассказывали (ЗР, 2015, № 6). Но немало интересных модификаций наших машин строили импортеры и в других странах.

ИЗ МОСКВЫ И ГОРЬКОГО

Чуть позже, чем финская фирма Konela, за сбыт автомобилей, произведенных в СССР, взялось советско-бельгийское предприятие Scaldia-Volga.

Европейским покупателям предлагали все наши легковые автомобили, начиная с Запорожца ЗАЗ‑965 с солнечным именем Jalta (представляете себе европейца, способного произнести настоящее имя этой малолитражки?), но всерьез продавали лишь Волги и Москвичи. Последние — и под именами Scaldia и Scaldia Elite. В обозначении газовских моделей литера М (М21, М22, М24) оставалась вплоть до 1985 года.

Бесхитростные, в общем-то, автомобили, не самые быстрые и не очень богато для своих классов оснащенные, пользовались в 1960‑х — начале 1970‑х неплохим спросом. Их ценили за прочность и, конечно же, за привлекательное соотношение цены и качества.

Стараясь увеличить сбыт, бельгийская Scaldia-Volga при участии фирмы Sobimpex уже в самом начале 1960‑х годов стала делать модификации советских машин с дизелями. Автомобили поступали в Бельгию без двигателя и с уложенной в багажник родной коробкой передач. На 21‑е и 22‑е Волги поначалу ставили 1,6‑литровый дизель Perkins мощностью всего 43 л.с.

С ним седан достигал скорости 115 км/ч, что для недорогого семейного автомобиля или такси (часть Волг нашла себе применение именно в этой профессии) по тем временам было неплохо — хотя Волга с родным мотором развивала 130 км/ч. Позднее такой же двигатель ставили и на Москвич‑408.

Затем «элитные» бельгийские Москвичи оснащали более мощным, 52‑сильным дизелем — тоже фирмы Perkins.

Часть продававшихся в Европе Москвичей отличалась от стандартных большим количеством хромированных деталей и модными наружными зеркалами.Часть продававшихся в Европе Москвичей отличалась от стандартных большим количеством хромированных деталей и модными наружными зеркалами.

А на ГАЗ‑21 и ГАЗ‑22 с 1962 по 1968 год монтировали дизель Rover.

Этот 2,2‑литровый агрегат выдавал 65 л.с., автомобили с ним развивали до 120 км/ч. Наконец, с 1968‑го начали устанавливать, в том числе и на ГАЗ‑24, дизель Indenor мощностью 68 л.с., а в паре с ним — четырехступенчатую коробку передач Peugeot. «Двадцатьчетверкам» с таким мотором ГАЗ присвоил заводские индексы ГАЗ‑24–76 (седан) и ГАЗ‑24–77 (универсал).

Дизельных Волг сделали совсем немного — около ста семидесяти.

Кроме того, в Бельгии собрали около сотни машин ГАЗ‑24–56 — с дизелем и правым рулем. Эти Волги тоже приходили из Горького без двигателей. Они предназначались для рынков Сингапура, Индии и Пакистана, однако большим спросом не пользовались.

Продолжим тему правого руля. Версии ГАЗ‑21П и ГАЗ‑22П (позднее — ГАЗ‑21Н и 22Н) делали еще в 1962 году непосредственно в Горьком. Таких машин построили около ста, из них десятка полтора продали в Великобритании.

Но в Туманном Альбионе куда популярнее оказались Москвичи‑412. В 1969 году сбыли всего 300 штук, а в 1973‑м — уже 3692! На продажах явно сказался успех советских экипажей в ралли-марафоне Лондон — Мехико 1970 года.

Версии «четыреста двенадцатых» с правым рулем собирали на АЗЛК. А британский импортер Satra Motors от себя добавил в гамму местную модификацию — пикап, сделанный из фургона. Сам АЗЛК такие автомобили строил только для внутризаводских нужд, на рынок они не поступали.

Увы, уже к середине 1970‑х годов спрос на Москвичи в Великобритании катастрофически упал. В 1975‑м, продав только 344 автомобиля, от импорта московских машин отказались.

Вернемся в Бельгию. Фирма Scaldia-Volga, помимо того что устанавливала дизельные двигатели, пыталась усовершенствовать отделку и дизайн советских машин, ведь наши заводы не баловали покупателей частым рестайлингом. Бельгийцы устанавливали дополнительные наружные хромированные детали.

Решились они и на более заметные изменения. Например, небольшую партию ГАЗ‑21 сделали с иной решеткой радиатора: «зубастость» уже в 1960‑е годы стремительно выходила из моды. Рестайлинговые образцы Москвича и Волги заказали не кому-нибудь, а знаменитому итальянскому ателье Ghia.

Оно свою работу сделало, но в серию, даже мелкой партией, эти машины не пошли.

В 1990–1995 годах построили 456 кабриолетов Lada Samara Natacha.В 1990–1995 годах построили 456 кабриолетов Lada Samara Natacha.

Интерес к Волге в капиталистических странах окончательно угас к середине 1980‑х годов.

Москвич успел отметиться на Западе свежей моделью 2141. В начале 1990‑х ее пытались продавать в Германии под именем Aleko 141, а во Франции — как Aleko S и SL.

Машину, представленную на автосалоне в Париже, назвали Lada Aleko, поскольку Lada была уже раскрученным в Европе брендом.

Для рынка ФРГ предложили Aleko с 60‑сильным дизелем Ford рабочим объемом 1,8 л (позаимствован у модели Sierra).

На французских Aleko, продававшихся фирмой Poch (той самой, что продвигала советские Самары и Нивы, строя машины для ралли Париж — Дакар с агрегатами от западных моделей), меняли бамперы и решетку радиатора, монтировали АБС.

Забавно, что в 1991 году во Франции продали аж 531 перелицованный Москвич‑2141! А всего с 1990 по 1993 год французских покупателей нашли 769 машин. Интересно, хоть одна из них во Франции сохранилась?

ДЕЛА ИДУТ НА ЛАД

Подъем советского автомобильного экспорта начался с появлением автомобилей Лада. Зарубежная пресса, особенно британская, иронизировала по поводу «автомобиля для рабочего класса». Но тем не менее продукцию ВАЗа неплохо покупали в Западной Европе и даже в Австралии. Конечно, не обходилось без местной доводки.

Как минимум меняли шины и колеса, порой улучшали отделку салона, иногда автомобили заново красили или делали модные в 1970‑х черные виниловые крыши. Самары очень часто обвешивали пластмассовыми накладками — они были в той или иной степени безвкусными, но нравились тем, кто хотел много необычного автомобиля за небольшие деньги.

А еще меняли почти всю проблемную электрику: генераторы, стартеры, провода высокого напряжения…

Помимо усовершенствованных таким образом машин в Западной Европе продавали и кабриолеты на базе ВАЗ‑2108. Дизайн версии, носившей имя Natacha (ну а какое же еще?), разработал тольяттинец Владимир Ярцев. Ее реализацией занималась Scaldia- Volga. Машина, предлагавшаяся компанией Deutsche Lada, выглядела чуть менее элегантно.

Кабриолеты — самая пижонская версия «восьмерки», но в иных широтах Самары использовали в совсем ином качестве. В некоторых странах, в частности в Австралии, их предлагали как… грузовые фургоны, иногда даже заделывая боковые задние окна.

Конечно, желанным объектом для творчества стала и Нива. Импортеры советских машин изобрели несчетное количество разнообразных, в той или иной степени привлекательных или совсем страшненьких кузовных обвесов.

Кабриолеты на базе Нивы делали в Германии (причем в нескольких вариантах), Голландии, Канаде и во Франции. Но были и куда более утилитарные варианты. В Норвегии фирма Scaldia- Norge продавала Ниву с высокой крышей и съемным задним сиденьем. А в Канаде и Австралии встречались пикапы с удлиненным задним свесом.

Во второй половине 1990‑х продажи автомобилей Lada на Западе постепенно сокращались. А вместе с ними сходила на нет и тяга импортеров к творчеству.

ЗА КОЗЛИКА В ОТВЕТЕ

Несколько десятилетий фирма братьев Марторелли занималась импортом ульяновских вседорожников. Не жалея сил, итальянцы перекрашивали машины, меняли отделку салона, пристраивали к ним приличные мягкие тенты и легкие съемные жесткие крыши. Разумеется, переобували 469‑е в нормальные колеса и шины.

Базовый автомобиль носил имя Explorer. Но предлагали и версии с европейскими моторами. На UAZ Marathon ставили 76‑сильный дизель Peugeot, на версию Dakar — 100‑сильный турбодизель Venturi Motori. Наконец, модификация Racing (да-да, это тоже про УАЗ!) получила 112‑сильный бензиновый двигатель Fiat.

Пример компании Martorelli оказался заразительным. Как минимум две итальянские фирмы переоборудовали «буханки» семейства 452 в кемперы. Существовал вариант микроавтобуса с высокой крышей и версия, представлявшая собой отдельный жилой модуль на шасси «головастика». На эти машины ставили дизели Peugeot (2,3 л, 69 л.с.) и Fiat (2,4 л, 72 л.с.).

Мало кто помнит, что в начале 2000‑х годов итальянцы пытались даже наладить сборку автомобилей UAZ 3160 Simbir. Причем не где-нибудь, а на мощностях фирмы De Tomaso, известной своими спортивными машинами. Результат был, конечно же, предсказуем.

А за несколько лет до этого случилась другая забавная история. Компания UAZ of America (штат Вирджиния) надумала покорить нашими вседорожниками Новый Свет. Чтобы сделать УАЗ милее американскому сердцу, на него пристроили двигатель V6 производства General Motors. Мотор объемом 4,3 л выдавал 184 л.с.

Такой же мотор ставили на Chevrolet Blazer, который примерно в те же годы продавали в России — лишь чуть более успешно, чем УАЗ в США. Конечно, бешеный американский UAZ — это технический и коммерческий курьез.

Впрочем, и яркий эпизод, а заодно — заключительный аккорд в интересной истории метаморфоз наших автомобилей за рубежом.

Как советские автомобили переделывали за рубежом: в вольном переводе

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/793731-kak-sovetskie-avtomobili-peredelyvali-za-rubezhom-v-volnom-perevode/

Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Cabriolada: европейские «восьмерки» без крыши

Многие автомобили 80-90-х годов, произведённые концерном «АвтоВАЗ», по праву называются культовыми. К таковым относится и «восьмёрка». Мало кто знает, что не только в кузове хэтчбек выпускался ВАЗ-2108. Кабриолет тоже существовал.

Дело в том, что в 80-е годы в Западной Европе «восьмёрки» были популярны. Экономичные, симпатичные, хорошо управляемые автомобили пользовались спросом, даже несмотря на высокую конкуренцию со стороны именитых местных брендов.

Впрочем, обо всём по порядку.

Немного истории

Спрос на «восьмёрку» был, но дилеры и импортёры решили авто улучшить. Так появились ателье, специалисты которых дорабатывали автомобили под запросы клиентов.

Одни заказывали спортивные кузовные обвесы, легкосплавные диски и импортную резину, другие желали видеть в своей машине спортивные кресла, улучшенный руль, люк, современную аудиосистему.

Но всё это было несущественно, по сравнению с разработкой на базе «восьмёрки» экзотической модификации с полуоткрытым кузовом «ландо». После которой в свет вышел ВАЗ-2108 (кабриолет).

Первая версия с открытым верхом была построена бельгийской малоизвестной фирмой «Юроскоп» в 1988 году. Машину разработали в единственном экземпляре для локальной выставки, однако идею быстро подхватили представители крупнейшего импортёра советских автомобилей, которым была компания АО Scaldia-Volga.

Они принялись проектировать «ездовой» серийный кабриолет. Существенной переработкой конструкции хэтчбека занялись специалисты из компании Garage Meeus, являющейся старейшим бельгийским кузовостроителем. Облик доработал Владимир Ярцев, дизайнер из тольяттинского «АвтоВАЗ’а». Работа была кропотливой, но уже в 1990 году в Брюсселе состоялся публичный показ экзотической новинки.

Кузов

ВАЗ-2108 (кабриолет) получил более крепкую структуру несущего кузова. Чтобы улучшить конструкцию, приходилось к передней части приваривать усилители-швеллеры. К ним и крепились петли дверей. Ещё более крупные и крепкие швеллеры крепили около порогов, от передних колесных арок до задних.

Самым мощным усилителем была высокопрочная стальная ферма, проложенная по всей ширине кузова. Её толщина составляла 0.4 см.

Салон также усовершенствовали в плане надёжности с помощью этих усилителей. Чтобы они более аккуратно выглядели, их облицевали пластиковыми панелями. Также усилители использовались для крепления к ним ремней безопасности.

Что под капотом?

ВАЗ-2108 – кабриолет городского типа, он не создан для скоростного покорения дорог. Под капоты данных моделей устанавливался 1.5-литровый 70-сильный карбюраторный двигатель. В паре с ним шла 5-ступенчатая «механика».

С таким мотором под капотом кабриолет мог развивать максимальную скорость в 156 км/ч. Отметку в 100 км/ч стрелка спидометра достигала спустя 13 секунд после начала движения. И это неплохая динамика для автомобиля российского производства. Да, двигатель малолитражный, но машина весила едва ли больше 900 килограмм, так что разгонялась она быстро.

Характеристики

Также стоит отметить, что переднеприводная «Лада 2108» (кабриолет) оснащалась спереди независимой подвеской «МакФерсон», а сзади устанавливалась продольная рычажная конструкция. Тормозная система была дисково-барабанной.

Что касательно расхода? Первым делом хотелось бы отметить неприхотливость данного автомобиля к потребляемому топливу. Двигатель потреблял как 95-й, так и 92-й бензин. А расход был скромный – на 100 «городских» километров уходило от 8.

5 до 10 литров, в зависимости от характера езды. При движении по трассе на скорости 90 км/ч мотор потреблял чуть больше 5.5 л. Это считалось самой «экономичной» скоростью.

Если стрелка спидометра поднималась выше отметки в 120 км/ч, то и расход увеличивался на два с лишним литра.

Lada Amadeo

Рассказывая про европейские кабриолеты на базе ВАЗ-2108, нельзя не отметить вниманием и модель Lada Amadeo, разработкой которой занималась компания под названием «ЛПД-Авто». Эта машина была представлена вниманию публики в 1993 году.

ВАЗ-2108 «Амадео» – кабриолет, выполненный в био-дизайне, который в начале 90-х пользовался огромной популярностью. Округлые формы и плавные линии действительно сделали эту машину оригинальной и по-своему уникальной. Специалисты компании разработали сразу два варианта. Первый был 2-местным с жёстким верхом. Второй мог вместить 4-х человек, и имел мягкую складную крышу.

Этот кабриолет получил такие технические дополнения, как электростеклоподъёмники, более современную приборную панель, электроприводную антенну, спортивный руль, а также легкосплавные 14-дюймовые колёса. Дополнительно кузов получил крупный пластиковый обвес по периметру.

Однако эта модель не стала популярной. Серийный выпуск завершился, так и не начавшись.

Канадский вариант

Ещё одна версия была произведена в 90-х годах компанией Lada of Canada. Канадские инженеры сделали, пожалуй, лучший кабриолет из «восьмёрки». Хотя партия была небольшой.

Что отличало эту модель от всех ранее упомянутых? Использование крышки багажника и задних крыльев от родственной модели ВАЗ-21099. Благодаря этому умному решению автомобиль получил гармоничный, законченный вид.

Но инженеры поработали не только над эстетикой. Без усиления кузова не обошлось. Они преобразили конструкцию дверей, добавили несколько элементов жесткости за спинку заднего ряда сидений. Работа была проведена профессионально – специалисты не только сохранили все размеры салона, но и значительно улучшили комфорт, чего удалось добиться путём установки новых удобных кресел.

Другие версии

Помимо перечисленных моделей, есть и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108. Существует даже австралийская версия. Импорт и продажу «Лады» организовал гонщик кузовного чемпионата страны и его трёхкратный победитель Питер Брок.

Изначально он продавал оригинальные версии в кузове хэтчбек. Но потом Питер решил разнообразить модельный ряд и принялся за разработку открытой версии. В итоге получилась машина, похожая на небольшой грузовик с тентом. Мягкий верх накрывал как заднюю, так и переднюю часть крыши.

Выглядел это не особо элегантно, но зато оригинально.

Привлекательнее смотрелась чешская версия, которую называли Bohemia. Центр кузова этого элегантного кабриолета был укреплён массивной дугой безопасности. Также разработчики визуально преобразили заднюю часть.

Интересно, что через некоторое время права на производство данного автомобиля было выкуплено тольяттинской компанией CS Auto-Lada, как и вся сопутствующая документация. Вот только до организации производства дело так и не дошло.

Но зато в 1998 году в свет вышла обновлённая Lada Bohemia с современной оптикой.

Индивидуальный подход

Многие ценители советского автопрома, заинтересовавшись западной идеей, решались сделать кабриолет из ВАЗ-2108 своими руками. Но это было не так уж и легко.

Сделать из хэтчбека кабриолет – это не просто свинтить или спилить крышу. Данный процесс подразумевает конструктивное изменение кузова и его последующее усиление.

И кроме машины, соответственно, для этого необходимы чертежи, умения и мастерская. Или как минимум оборудованный всем необходимым гараж.

Как сделать кабриолет из ВАЗ-2108? Для начала необходимо спроектировать усиленную раму, для чего потребуется два мощных лонжерона. Их припаривают к днищу, параллельно друг к другу. Затем обязательно нужно укрепить раму лобового стекла.

Кстати, в случае с «восьмёркой» процесс значительно упрощается, поскольку не нужно усиливать и заваривать задние двери. Их просто нет. Ведь этот хэтчбек изначально 2-дверный. По той же причине не нужно приваривать жесткую перегородку для разделения внутреннего объёма и багажного отделения.

Нужно лишь установить прочную, огибающую сиденья балку и усилить передние двери с порогами. Однако это лишь основные действия.

Процесс представляет больше сложностей, поэтому если есть желание сконструировать из «восьмёрки» кабриолет, то без обретения специализированных навыков и изучения соответствующей литературы не обойтись.

Эксплуатация

Теперь стоит обратить внимание и на отзывы, которые оставляют люди, имеющие в своём гараже автомобиль ВАЗ-2108. Кабриолет, конечно, является на наших дорогах редкостью, ведь модели в данном кузове производились в других странах. Однако советские инициативные автолюбители, подхватившие идею и лишившие «восьмёрку» верха самостоятельно, нередко делятся впечатлениями.

Люди говорят, что это хорошая машина, но внимания к себе требует постоянно. Особенно двигатель и ходовая. Владельцы шутят, что на кузов можно и вовсе внимания не обращать – он всё равно ржавеет.

А вот установить короткоходную кулису желательно, иначе сложно включать третью передачу. И желательно потратиться на дорогие колодки, чтобы улучшить тормозные характеристики.

К достоинствам люди относят дешёвые запчасти, высокую ремонтопригодность и надёжный мотор.

Недостатки

Они есть практически у каждого автомобиля. Не является исключением и ВАЗ-2108 (кабриолет). Цена этой машины, впрочем, ориентирует на снисходительное к ней отношение. Модели начала-середины 90-х стоят около 50 тысяч рублей.

Одним из основных недостатков хэтчбеков была шумоизоляция. Но речь идёт о кабриолете, в котором в любом случае идеальной тишины никогда не будет.

Более весомым недостатком является небольшой крутящий момент двигателя. Мотор надёжный, но на крутых подъёмах, особенно при старте, он очень «напрягается». Также многим не нравится слишком острое рулевое управление. Чтобы контролировать машину на высоких скоростях, автомобилисту приходится буквально вцепляться в руль.

Ещё у этого автомобиля не лучшая подвеска. Если нужно пройти плохой дорожный участок, изобилующий ямами и неровностями, то лучше снизить скорость до возможного минимума. А ещё многих не устраивают сиденья. Их нельзя назвать удобными. Чтобы разместиться наиболее оптимально, у водителя уходит несколько минут.

Поэтому большинство автолюбителей раскошеливается на новые, более комфортные.

Что ещё стоит знать?

«Восьмёрка» – это неубиваемая рабочая лошадка. Даже если она выполнена в кузове кабриолет. Советская конструкция действительно очень прочная, а цена восстановительного ремонта основных узлов минимальна, если сравнивать её со стоимость тех же работ в случае с иномарками.

https://www.youtube.com/watch?v=SKxR5DfT15E

Но от интенсивной эксплуатации страдает кузов. Многие люди жалуются на то, что сколов эмали с каждым годом становится всё больше. Поэтому регулярной грунтовки и подкрашивания не избежать.

Однако в техническом плане эта машина неплоха. На ней вполне можно ездить на дальние расстояния и быть уверенным в том, что посреди трассы она не сломается. Если следить за ней, конечно же, и не затягивать с устранением замеченных недостатков.

Источник: http://fb.ru/article/303292/avtomobil-vaz--kabriolet-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

«Турбоклассика» и другие забытые экспериментальные Lada

Cabriolada: европейские «восьмерки» без крыши

По меркам автомобильного мира, АВТОВАЗ считается относительно молодой компанией, ведь первая Lada сошла с конвейера волжского автозавода в 1970 году.

Казалось бы, при столь юном возрасте история марки должна быть известна до мельчайших подробностей.

Однако, к радости автомобильных «археологов», хватает в ней и малоизвестных страниц, а также необычных машин, о которых большинство отечественных автомобилистов даже не подозревает.

Фейслифтинг ВАЗовской «классики» от Porsche

Наверняка многие поклонники автомобилей ВАЗ, особенно переднеприводного семейства «Самара», наслышаны об активном участии немецкой компании Porsche в разработке первой переднеприводной модели завода — 2108. Но, мало кто знает, что еще в 1976 году по заказу советской стороны специалисты Porsche занимались проектом комплексного обновления заднеприводной «классики» — моделей 2103/2106.

На фото: салон ВАЗ-Porsche 2103 Прототип

Инженеры и дизайнеры из города Цуффенхаузен существенно преобразили внешний облик и салон популярного седана из Тольятти. Дизайн машины получился по-немецки лаконичным и функциональным — без привычного тогдашнему советскому автомобилисту хромированного декора: место тяжелых стальных бамперов и решетки радиатора заняли легкие и практичные пластиковые детали.

Обзорность попытались улучшить за счет установки крупного зеркала заднего вида новой формы, правда, почему-то только с водительской стороны. Что касается технической «начинки», то здесь ограничились лишь несколько иными настройками подвески и мотора. Также была оптимизирована шумоизоляция, улучшена коррозионная защита кузова и его аэродинамические характеристики.

Гораздо больше усовершенствований предлагалось для салона машины: абсолютно новое торпедо, удобный эргономичный руль — схожий с тем, что устанавливался на спортивные модели Porsche 924 и 911, модерновый щиток приборов. В силу разных причин, на ВАЗе отказались от предложенного немцами рестайлинга, отдав предпочтение собственным разработкам: уже в 1979 году с конвейера начала сходить «пятерка» ВАЗ-2105.

На фото: ВАЗ 2103

Заряженный ВАЗ-2107 с турбонаддувом

Не секрет, что в 70-80-х годах прошлого века продукция АВТОВАЗа активно экспортировалась по всему миру, в том числе и в развитые капиталистические страны Западной Европы.

Местные дилеры советских машин не только занимались продажами серийной продукции, но и частенько проявляли «самодеятельность» в виде установки различных опций и модных аксессуаров — стильных литых дисков, спортивных рулей малого диаметра, анатомических сидений с развитой боковой поддержкой, люков…

Некоторые дистрибьюторы шли еще дальше и решались на глубокий технический тюнинг. Так, силами финской компании Konela-Auto Ltd., которая была импортером ВАЗ в этой скандинавской стране, в середине 80-х годов небольшим тиражом была выпущена «горячая» модификация тольяттинской «семерки» — Konela Lada 2107 Turbo.

Стандартный 1,5-литровый карбюраторный мотор машины укомплектовали турбонагнетателем, в результате чего его мощность увеличилась с 75 до 110 л.с.

При этом максимальная скорость возросла до заветных 180 км/ч — очень неплохой показатель по тем временам.

Внешне такая модель выделялась эффектным аэродинамическим обвесом по периметру кузова, спойлером на крышке багажника и оригинальными легкосплавными колесами с импортными шинами размерностью 170/70 R13.

На фото: Konela Lada 2107 Turbo

Первые ВАЗы с коробкой-автомат

Еще один яркий пример интересных доработок ВАЗовских машин зарубежными дилерами — заднеприводная «классика» с автоматической коробкой передач. Такие машины в небольших количествах строились в Нидерландах и Бельгии по заказу местных дилерских центров Lada.

В трансмиссии использовался 3-ступенчатый «автомат» General Motors 3L30 (индекс- TH180) французского производства.

Аналогичная коробка передач в свое время устанавливалась на многие зарубежные автомобили в 70-80х годах, например — Fiat 131, Opel Ascona, Peugeot 604, Rover Vitesse и даже Jaguar XJS.

Эта АКПП опционно предлагалась в Европе практически для всех моделей заднеприводного семейства ВАЗ — от 2101 до 2107. Подобные модификации советских седанов получали приставку Automatic к названию.

На фото: Экспортная версия ВАЗ 2107 для рынка Финляндии

Электромобиль ВАЗ-2801: на 30 лет опережая Tesla

Сейчас в мире наблюдается очередной всплеск интереса к теме электромобилей, спровоцированный амбициозной американской компанией Tesla, чья модель Model S стала первым по-настоящему массовым автомобилем с нулевыми выбросами в атмосферу. Однако мало кто знает, но еще в начале 80-х годов прошлого века АВТОВАЗ разработал и выпустил опытно-промышленную партию практически серийных фургонов ВАЗ-2801 на электротяге.

Самый первый испытательный прототип с индексом 2102Э появился еще раньше — в 1976 году. Уже спустя 3 года государственная комиссия одобрила перспективную разработку экологически чистой модели и рекомендовала авто к постановке в производство. В период с 1980 по 1981 годы в Тольятти было собрано 47 экземпляров электромобиля 2801 с никель-цинковыми аккумуляторными батареями.

Электродвигатель машины имел мощность 25 кВт (35 л.с.) и позволял развивать скорость до 87 км/ч. При этом запас хода составлял 130 км — очень приличный показатель даже для современных электромобилей от именитых зарубежных брендов.

Фургон мог перевозить в закрытом кузове до 320 кг груза. Несколько машин осталось в Тольятти — для внутризаводских целей, а остальные были переданы на службу в различные предприятия народного хозяйства СССР.

По результатам эксплуатации был выявлен ряд недостатков: отсутствие необходимого количества станций для подзарядки, большой вес аккумуляторов, высокая цена оборудования и бортовой электроники, малый запас хода на фоне аналогов с ДВС.

В общем, с тех пор мало что поменялось.

Впрочем, тогда бензин стоил гораздо дешевле, чем сейчас, поэтому проект решили отложить «на полку», хотя специалисты АВТОВАЗа и продолжили исследовательские работы в данном направлении, создав позже еще целый ряд интересных экспериментальных моделей на электротяге.

Lada Gorbi — бурные фантазии Луиджи Колани на тему «Нивы»

Луиджи Колани — знаковое имя в мире автомобильного дизайна. Эпатажный немец не раз будоражил общественность своими смелыми и футуристичными концепт-карами, построенными на базе самых разных машин, вплоть до грузовиков. Также Колани считается одним из основателей биодизайна — округлых аэродинамических форм, пик популярности которых пришелся на середину 90-х.

На фото: Colani Lada Gorbi

Одна из малоизвестных работ немца — необычный прототип Lada Gorbi 1987 года постройки, в основе которого лежат модифицированные агрегаты ВАЗовской «Нивы». Компоновка машины существенно изменилась: из переднемоторного авто стало среднемоторным, причем со всеми управляемыми колесами! Машина внешне напоминает багги — специальные гоночные конструкции для езды по песчаным дюнам.

Проходимости способствует не только высокий клиренс, но и огромные колеса и форсированный двигатель, мощность которого довели до 200 л.с. Экстравагантный облик экстерьера прототипа — классика жанра от Колани. Салон необычного внедорожника стал двухместным, со специфической полулежачей посадкой, как на породистых спорткарах. Надо ли говорить, что дальше концепта дело просто не могло пойти?

Пляжный кабриолет «Нива» от Deutsche Lada

Вновь вернемся к теме оригинальных «дилерских» вариаций на тему ВАЗовских моделей, которые продавались на Западе. Всем известно, что наиболее успешным экспортным продуктом Волжского автозавода была и остается «Нива», ныне продающаяся как Lada 4×4.

Многие западные фирмы подвергали отечественный внедорожник оригинальным доработкам. Остановимся на одной из наиболее эффектных.

Речь идет об открытом кабриолете Lada Niva Cabrio, построенном мастерами ателье GWS по заказу немецкого импортера ВАЗ — компании Deutsche Lada Automobil GmbH.

Привычная «Нива» лишилась крыши, но получила мощный каркас из металлических труб — для придания жесткости несущему кузову и безопасности ездоков.

Была существенно переработана задняя часть автомобиля: появилась новая крышка багажника и пластиковый бампер с интегрированными фонарями от ВАЗ-21013. Передний бампер — тоже из пластика, со встроенными противотуманками.

Благодаря расширителям крыльев в облик машины гармонично вписались литые диски ATS с широкой резиной.

Доработки коснулись и салона: спортивные кресла с велюровой отделкой, удобный итальянский руль Raid, современная аудиосистема. После такого тюнинга «Нива» превратилась в крутой пляжный внедорожник, рассчитанный на молодежную аудиторию. Правда, ценник «кусался» — почти в 2 раза дороже стандартной модели 2121, поэтому свет увидело лишь несколько экземпляров такого полноприводного кабриолета.

«Наташа», или открытая версия ВАЗ-2108

Помимо «Нив» без крыши, было построено приличное количество кабриолетов и на базе легендарной ВАЗ-2108 (экспортное название — Lada Samara).

Подобные открытые версии «восьмерки» продавались не только в Европе, а даже в Канаде и Австралии! Сперва переделками занимались небольшие фирмы, создававшие достаточно «сырые» в плане дизайна и техники конструкции, однако перспективную идею заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили наладить относительно массовое производство 2108 с кузовом кабриолет.

На фото: Lada Samara Natasha

Внешностью машины занимался штатный ВАЗовский дизайнер Владимир Ярцев. Официальная премьера новинки состоялась на Брюссельском автосалоне 1990 года, где стильный автомобиль произвел фурор, став гвоздем экспозиции. Производство машины осуществлялось в цехах бельгийской фирмы EBS, которая как раз специализировалась на постройке различных кабриолетов.

Для оригинальной открытой машины даже придумали звучное имя — Natasha, хотя на некоторых рынках (например, в Германии) авто именовалось просто как Lada Samara Cabrio. С ноября 1990 по декабрь 1995 года было собрано 456 подобных кабриолетов.

Естественно, Samara с мягким верхом стоила дороже базового 3-дверного хэтчбека. Так, во Франции стандартный кабриолет с мотором 1,1 обходился покупателям в 79800 франков, против 53700 франков за хэтчбек в аналогичном исполнении.

2108 был одним из наиболее доступных кабриолетов на европейском рынке: ближайший конкурент — Peugeot 205 Cabrio — оценивался в те времена в 91400 франков!

ВАЗ-2108 Тарга

На самом АВТОВАЗе также интересовались открытыми машинами и в 1988-м году даже построили прототип 2108 с экзотическим для советского человека кузовом типа тарга — со съемными панелями крыши над передними сидениями. По сравнению с классическим кабриолетом, такая конструкция сохраняла приемлемую жесткость кузова без существенных доработок и утяжеления и обеспечивала отличный уровень безопасности.

На фото: ВАЗ 2108 «Тарга» Прототип

Дизайн автомобиля разработал Владислав Иванович Пашко. Привычный облик «восьмерки» изменился и стал трехобъемным — с отдельным багажным отсеком. На дверях появилась стойка-усилитель. Салон отличался укороченным задним рядом сидений: по сути это была схема «2+2». К сожалению, суровые перестроечные времена не позволили довести интересный проект до постановки на конвейер.

Источник kolesa.ru

Источник: http://likegarage.com/turboklassika-i-drugie-zabytye-eksperimentalnye-lada.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.