Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Содержание

Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали нескольких из них и выяснили, что «кулибинщина» бывает разная.

Вынужден признаться сразу: этот материал задумывался как стопроцентно развлекательный, как повод в очередной раз подивиться на странные самоделки и тех, кто их изобретает. Но в процессе подготовки выяснилась пара интересных деталей.

Мы решили поговорить не просто о самодельных авто (это отдельная тема), а о чем-то большем – всегда интересно, когда человек посягает на сами принципы устройства автомобиля. Мы считаем, что изобрести что-то новое в этой области очень сложно – и уж во всяком случае, невозможно сделать это в собственном гараже или комнате «хрущёвки».

Мы свыклись с мыслью, что время изобретателей-одиночек осталось где-то в первой половине XX века. Но возможно, мы ошибаемся.

Изобретатель колеса

Начнём с якобы изобретённой технологии езды на спущенном колесе. Современных кулибиных очень любит телевидение – сюжеты о них с завидной регулярностью появляются и на региональных, и даже на центральных каналах. Своя минута славы выпала на долю Алексея Мишина из Екатеринбурга – в 2012 году его «изобретение» попало в эфир «Россия 2».

Телевизионщики, если это не специализированные автомобильные каналы, как правило, не слишком разбираются в автомобиле и транспортных технологиях вообще, и это был один из тех случаев, когда они пали жертвой своего неведения. Как, видимо, и сам изобретатель.

В сюжете его «ноу-хау» противопоставляют технологии run flat, но ничего не говорят о прочих экспериментах с различными вариантами усиления шин, ведущихся едва ли не с начала прошлого века – скажем, о мишленовской «бронированной» шине PAX-System.

Помимо отсутствия явной новизны «изобретение» екатеринбуржца сложно разбирается и собирается, сложно балансируется и по сравнению с обычным колесом имеет огромный вес.

«Новый вид автомобильного топлива – вода обыкновенная»

Именно так решил назвать следующее видео его автор – и, разумеется, собрал немало просмотров. В кадре – таксист Тарас из Луцка, который «придумал», как использовать воду в работе ДВС.

Однако через какое-то время после начала просмотра выясняется, что вода используется не как топливо, а как дополнение к нему, уж простите за спойлер.

Тарас перешёл на низкооктановый бензин («залейте сюда 95-й – получится реактивное топливо, прогорят поршни») и утверждает, что расход топлива, если смешивать его с водой, значительно сокращается… Впрочем, по бортовому компьютеру это не особо заметно.

Полная ли это чушь? Совсем нет: еще в годы Второй мировой войны на некоторых самолётах и танках США и Германии применялись двигатели, в цилиндры которых в максимально распылённом виде подавалась вода. Мгновенно вскипая и превращаясь в пар, она давала прибавку к силе, действующей на поршень.

Не новинка это и для «кулибиных» – в СССР с этим охотно экспериментировали двигателисты-самодельщики. Грамотно впрыскивать воду – технически сложная задача, и исследования по ней ведутся до сих пор. И отнюдь не только Тарасом из Луцка.

Двигатель без клапанных пружин

Началось всё с видео, снятого самими авторами изобретения. , вероятно, увидели телевизионщики, после чего последовал очередной сюжет, наделавший немало шума в автомобильном сообществе. Шум получился разный – от удивительных возгласов до гомерического хохота.

Умельцы из Торбеево (Мордовия) исключили из ГРМ клапанные пружины, возложив функцию возвращения клапана в седло на магнитный кулачок распредвала.

На какое-то время сюжет может заставить вас даже всерьёз задуматься, пока один из изобретателей не произносит фразу… Впрочем, смотрите сами.

Можно и 1000 «лошадей» снять, но, действительно, зачем?.. Если взглянуть на историю эволюции ГРМ, то видно, что классическую клапанную пружину пытались заменить (и в ряде случаев успешно заменили) множеством разных механизмов – тут и вставленные одна в другую несколько пружин, и знаменитый десмодромный привод Ducati, и пневматические толкатели Формулы-1… Как говорится, сложно, но можно.

Эксперименты с магнитами тоже были, но к настоящему времени прекратились – с ростом температуры магнитные свойства ослабевают, да и на высоких оборотах магнитные кулачки не слишком хорошо возвращают клапаны, а кроме того, такой механизм сложно разбирать и собирать, продукты износа магнитятся к рабочей поверхности… и так далее.

[attention type=red]
Двигатель, собранный в Торбееве, действительно может иметь сниженное трение в ГРМ, но проверку длительными пробегами, высокими оборотами и температурами едва ли пройдёт.
[/attention]

А уж идея снимать ЭДС посредством установки катушек над магнитами, чтобы отказаться от классического генератора, выглядит и вовсе утопически – очень вероятно, что кулачки просто перестанут должным образом магнититься и выполнять свою прямую функцию.

Роторный двигатель за зависть Мазде

На этот раз тему прорывных автомобильных технологий взялся освещать телеканал «Россия 1», предварив сюжет хлёстким комментарием: «Дело жизни – под капот Мазды». Из видеоряда следует, что ростовский изобретатель, пенсионер Геннадий Холодный, за 10 лет придумал новый тип роторного двигателя: «Нету перегрузок, нету трения, ничего не изнашивается», — описывает своё творение Холодный.

Компактность, малый вес, более чем тройная экономия топлива, высокая мощность (на собранном образце заявлено 240 л.с) – и, к сожалению, никакой конкретики по конструкции. Этому можно найти объяснение: российский патент уже получен, но шпионы-то не дремлют. По словам автора, к нему с целью приобретения технологии уже обращались из Японии и Китая.

Этот случай выделяется из ряда приведённых выше «изобретений» — в целом, ничего фантастичного или откровенно шарлатанского здесь, в первом приближении, не просматривается, и можно допустить, что изобретение ростовчанина имеет шансы хотя бы частично оказаться дельным.

В конце концов, над вариациями роторных двигателей инженеры бьются не одно десятилетие – одних только роторно-лопастных (РЛД) вариантов существует около десятка.

РЛД прочили и на печально известный Ё-мобиль, да только вот забывали сказать, что работоспособных образцов изобретателям РЛД во всех его модификациях удалось собрать всего по нескольку штук (иным не удалось и этого): проблем, не учтённых в теории и вылезших на практике, как правило, оказывалось слишком много.

Двигатель Ибадуллаева

Именно под таким названием эта конструкция известна теперь. И в отличие от всех вышеперечисленных, она действительно уникальна и действительно работает. Хотя фон вокруг неё был точно такой же, как и во всех остальных случаях: первые упоминания в сети, сюжет на крупном канале – в этот раз репорт организовал НТВ.

Но волны критики не последовало, а последовали обзоры и доклады, как с точки зрения термодинамики, так и с точки зрения работы 4-тактного ДВС, на тему с условным названием «почему именно конструкция Ибадуллаева работоспособна».

Гаджи Ибадуллаев из Махачкалы поднял компрессию в цилиндрах 8-клапанного двигателя своей «десятки» до 22 (вместо обычных 9,9) и получил увеличение КПД до 65%. Это то, что рассказывается нам в сюжете. Но… как?!

[attention type=green]
Дело в том, что помимо возросшей компрессии – для чего изобретатель уменьшил камеру сгорания практически вдвое – контроллер двигателя Ибадуллаева хитро играет с углом опережения зажигания.
[/attention]

Вспоминаем теорию ДВС: этот угол нужен, чтобы воспламенять смесь не в ВМТ, а чуть раньше – иначе часть топлива не сгорит от искры, а взорвётся от сжатия, и возникнет детонация.

Чтобы её избежать, можно делать зажигание и поздним (поджигать смесь после ВМТ), но отдача обычного двигателя при позднем зажигании хуже, чем при раннем, и поэтому традиционно с ростом оборотов зажигание становится всё более ранним.

Но Ибадуллаев посчитал, что если двигатель имеет высокую степень сжатия и работает на высоких оборотах, позднее зажигание позволяет передать на маховик большую мощность, нежели раннее зажигание на двигателях с низкой (обычной) степенью сжатия.

На низких оборотах в двигателе Ибадуллаева, как и в обычном моторе, применяется раннее зажигание, с ростом оборотов становясь всё более ранним, но по мере открытия дроссельной заслонки наступает такой момент, когда угол опережения увеличивать больше нельзя (если почти всё топливо горит на впуске, оно тормозит поршень на пути к ВМТ), и тут зажигание становится поздним! Ибадуллаев в своей работе (некоторое время назад её можно было найти в Сети) углы опережения/запаздывания зажигания на разных оборотах не приводит (и это понятно), но более-менее удачные эксперименты по запросу «двигатель Ибадуллаева» уже реализованы и опубликованы.

Для успеха исследователю этой темы нужна сбалансированная работа следующих элементов: расходомер (датчик расхода воздуха), датчик поворота коленвала и ЭБУ двигателя с модернизированной прошивкой, которая позволяла бы в определённый момент делать зажигание поздним.

Сложно рассказать 180-страничный труд в паре абзацев, но суть можно свести к следующему: Ибадуллаев не просто поднял давление в цилиндрах, а научился удерживать его на высоком уровне после прохождения поршнем ВМТ, в то время как в обычном двигателе давление в цилиндре спадает резко, сразу после начала движения поршня вниз. В результате возникновения этой «полки» поршень на рабочем ходе оказывает серьёзное давление на рычаг коленвала ровно в тот момент, когда последний имеет наибольшую длину, и потому обеспечивает наибольший КПД.

Что дальше?

К сожалению, в последние годы скромный мужчина из Махачкалы Гаджи Ибадуллаев исчез и с объективов камер, и с просторов Интернета – даже с его официального веб-адреса пользователя теперь перекидывает на «левый» сайт о туризме.

Создаётся впечатление, что детище Ибадуллаева теперь развивают исключительно добровольные последователи-энтузиасты. Не исключено, что технических проблем с этим двигателем немало, однако вот же он, на видео – автомобиль, в двигателе которого реализован новаторский принцип.

Ездит, удивляет немного странным звуком работы мотора, обгоняет мощные джипы и здорово экономит топливо… Мы обещаем вернуться к этой теме.

Так было и так будет всегда: любое общественно важное явление, будь то область искусства или технического прогресса, всегда обрастает кучей шарлатанов, жуликов и сумасшедших, жадных до популярности.

Но настоящие гении всё ещё есть. Гении, соединяющие пару простых, давно известных вещей, чтобы получить что-то совершенно новое.

Собрать автомобиль будущего в гараже сложно, но кто сказал, что теперь это стало невозможным?

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1131854411602331831/bezumtsy-ili-genii-provaly-i-proryvy-sovremennyh-rossijskih-izobretatelej/

Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали нескольких из них и выяснили, что «кулибинщина» бывает разная.

Вынужден признаться сразу: этот материал задумывался как стопроцентно развлекательный, как повод в очередной раз подивиться на странные самоделки и тех, кто их изобретает. Но в процессе подготовки выяснилась пара интересных деталей.

Мы решили поговорить не просто о самодельных авто (это отдельная тема), а о чем-то большем – всегда интересно, когда человек посягает на сами принципы устройства автомобиля. Мы считаем, что изобрести что-то новое в этой области очень сложно – и уж во всяком случае, невозможно сделать это в собственном гараже или комнате «хрущёвки».

Мы свыклись с мыслью, что время изобретателей-одиночек осталось где-то в первой половине XX века. Но возможно, мы ошибаемся.

Изобретатель колеса

Начнём с якобы изобретённой технологии езды на спущенном колесе. Современных кулибиных очень любит телевидение – сюжеты о них с завидной регулярностью появляются и на региональных, и даже на центральных каналах. Своя минута славы выпала на долю Алексея Мишина из Екатеринбурга – в 2012 году его «изобретение» попало в эфир «Россия 2».

Телевизионщики, если это не специализированные автомобильные каналы, как правило, не слишком разбираются в автомобиле и транспортных технологиях вообще, и это был один из тех случаев, когда они пали жертвой своего неведения. Как, видимо, и сам изобретатель.

В сюжете его «ноу-хау» противопоставляют технологии run flat, но ничего не говорят о прочих экспериментах с различными вариантами усиления шин, ведущихся едва ли не с начала прошлого века – скажем, о мишленовской «бронированной» шине PAX-System.

Помимо отсутствия явной новизны «изобретение» екатеринбуржца сложно разбирается и собирается, сложно балансируется и по сравнению с обычным колесом имеет огромный вес.

«Новый вид автомобильного топлива – вода обыкновенная»

Именно так решил назвать следующее видео его автор – и, разумеется, собрал немало просмотров. В кадре – таксист Тарас из Луцка, который «придумал», как использовать воду в работе ДВС.

Однако через какое-то время после начала просмотра выясняется, что вода используется не как топливо, а как дополнение к нему, уж простите за спойлер.

Тарас перешёл на низкооктановый бензин («залейте сюда 95-й – получится реактивное топливо, прогорят поршни») и утверждает, что расход топлива, если смешивать его с водой, значительно сокращается… Впрочем, по бортовому компьютеру это не особо заметно.

Полная ли это чушь? Совсем нет: еще в годы Второй мировой войны на некоторых самолётах и танках США и Германии применялись двигатели, в цилиндры которых в максимально распылённом виде подавалась вода. Мгновенно вскипая и превращаясь в пар, она давала прибавку к силе, действующей на поршень.

Не новинка это и для «кулибиных» – в СССР с этим охотно экспериментировали двигателисты-самодельщики. Грамотно впрыскивать воду – технически сложная задача, и исследования по ней ведутся до сих пор. И отнюдь не только Тарасом из Луцка.

Двигатель без клапанных пружин

Началось всё с видео, снятого самими авторами изобретения. , вероятно, увидели телевизионщики, после чего последовал очередной сюжет, наделавший немало шума в автомобильном сообществе. Шум получился разный – от удивительных возгласов до гомерического хохота.

Умельцы из Торбеево (Мордовия) исключили из ГРМ клапанные пружины, возложив функцию возвращения клапана в седло на магнитный кулачок распредвала.

На какое-то время сюжет может заставить вас даже всерьёз задуматься, пока один из изобретателей не произносит фразу… Впрочем, смотрите сами.

Можно и 1000 «лошадей» снять, но, действительно, зачем?.. Если взглянуть на историю эволюции ГРМ, то видно, что классическую клапанную пружину пытались заменить (и в ряде случаев успешно заменили) множеством разных механизмов – тут и вставленные одна в другую несколько пружин, и знаменитый десмодромный привод Ducati, и пневматические толкатели Формулы-1… Как говорится, сложно, но можно.

Эксперименты с магнитами тоже были, но к настоящему времени прекратились – с ростом температуры магнитные свойства ослабевают, да и на высоких оборотах магнитные кулачки не слишком хорошо возвращают клапаны, а кроме того, такой механизм сложно разбирать и собирать, продукты износа магнитятся к рабочей поверхности… и так далее.

[attention type=red]
Двигатель, собранный в Торбееве, действительно может иметь сниженное трение в ГРМ, но проверку длительными пробегами, высокими оборотами и температурами едва ли пройдёт.
[/attention]

А уж идея снимать ЭДС посредством установки катушек над магнитами, чтобы отказаться от классического генератора, выглядит и вовсе утопически – очень вероятно, что кулачки просто перестанут должным образом магнититься и выполнять свою прямую функцию.

Роторный двигатель за зависть Мазде

На этот раз тему прорывных автомобильных технологий взялся освещать телеканал «Россия 1», предварив сюжет хлёстким комментарием: «Дело жизни – под капот Мазды». Из видеоряда следует, что ростовский изобретатель, пенсионер Геннадий Холодный, за 10 лет придумал новый тип роторного двигателя: «Нету перегрузок, нету трения, ничего не изнашивается», — описывает своё творение Холодный.

Компактность, малый вес, более чем тройная экономия топлива, высокая мощность (на собранном образце заявлено 240 л.с) – и, к сожалению, никакой конкретики по конструкции. Этому можно найти объяснение: российский патент уже получен, но шпионы-то не дремлют. По словам автора, к нему с целью приобретения технологии уже обращались из Японии и Китая.

Этот случай выделяется из ряда приведённых выше «изобретений» — в целом, ничего фантастичного или откровенно шарлатанского здесь, в первом приближении, не просматривается, и можно допустить, что изобретение ростовчанина имеет шансы хотя бы частично оказаться дельным.

В конце концов, над вариациями роторных двигателей инженеры бьются не одно десятилетие – одних только роторно-лопастных (РЛД) вариантов существует около десятка.

РЛД прочили и на печально известный Ё-мобиль, да только вот забывали сказать, что работоспособных образцов изобретателям РЛД во всех его модификациях удалось собрать всего по нескольку штук (иным не удалось и этого): проблем, не учтённых в теории и вылезших на практике, как правило, оказывалось слишком много.

Двигатель Ибадуллаева

Именно под таким названием эта конструкция известна теперь. И в отличие от всех вышеперечисленных, она действительно уникальна и действительно работает. Хотя фон вокруг неё был точно такой же, как и во всех остальных случаях: первые упоминания в сети, сюжет на крупном канале – в этот раз репорт организовал НТВ.

Но волны критики не последовало, а последовали обзоры и доклады, как с точки зрения термодинамики, так и с точки зрения работы 4-тактного ДВС, на тему с условным названием «почему именно конструкция Ибадуллаева работоспособна».

Гаджи Ибадуллаев из Махачкалы поднял компрессию в цилиндрах 8-клапанного двигателя своей «десятки» до 22 (вместо обычных 9,9) и получил увеличение КПД до 65%. Это то, что рассказывается нам в сюжете. Но… как?!

[attention type=green]
Дело в том, что помимо возросшей компрессии – для чего изобретатель уменьшил камеру сгорания практически вдвое – контроллер двигателя Ибадуллаева хитро играет с углом опережения зажигания.
[/attention]

Вспоминаем теорию ДВС: этот угол нужен, чтобы воспламенять смесь не в ВМТ, а чуть раньше – иначе часть топлива не сгорит от искры, а взорвётся от сжатия, и возникнет детонация.

Чтобы её избежать, можно делать зажигание и поздним (поджигать смесь после ВМТ), но отдача обычного двигателя при позднем зажигании хуже, чем при раннем, и поэтому традиционно с ростом оборотов зажигание становится всё более ранним.

Но Ибадуллаев посчитал, что если двигатель имеет высокую степень сжатия и работает на высоких оборотах, позднее зажигание позволяет передать на маховик большую мощность, нежели раннее зажигание на двигателях с низкой (обычной) степенью сжатия.

На низких оборотах в двигателе Ибадуллаева, как и в обычном моторе, применяется раннее зажигание, с ростом оборотов становясь всё более ранним, но по мере открытия дроссельной заслонки наступает такой момент, когда угол опережения увеличивать больше нельзя (если почти всё топливо горит на впуске, оно тормозит поршень на пути к ВМТ), и тут зажигание становится поздним! Ибадуллаев в своей работе (некоторое время назад её можно было найти в Сети) углы опережения/запаздывания зажигания на разных оборотах не приводит (и это понятно), но более-менее удачные эксперименты по запросу «двигатель Ибадуллаева» уже реализованы и опубликованы.

Для успеха исследователю этой темы нужна сбалансированная работа следующих элементов: расходомер (датчик расхода воздуха), датчик поворота коленвала и ЭБУ двигателя с модернизированной прошивкой, которая позволяла бы в определённый момент делать зажигание поздним.

Сложно рассказать 180-страничный труд в паре абзацев, но суть можно свести к следующему: Ибадуллаев не просто поднял давление в цилиндрах, а научился удерживать его на высоком уровне после прохождения поршнем ВМТ, в то время как в обычном двигателе давление в цилиндре спадает резко, сразу после начала движения поршня вниз. В результате возникновения этой «полки» поршень на рабочем ходе оказывает серьёзное давление на рычаг коленвала ровно в тот момент, когда последний имеет наибольшую длину, и потому обеспечивает наибольший КПД.

Что дальше?

К сожалению, в последние годы скромный мужчина из Махачкалы Гаджи Ибадуллаев исчез и с объективов камер, и с просторов Интернета – даже с его официального веб-адреса пользователя теперь перекидывает на «левый» сайт о туризме.

Создаётся впечатление, что детище Ибадуллаева теперь развивают исключительно добровольные последователи-энтузиасты. Не исключено, что технических проблем с этим двигателем немало, однако вот же он, на видео – автомобиль, в двигателе которого реализован новаторский принцип.

Ездит, удивляет немного странным звуком работы мотора, обгоняет мощные джипы и здорово экономит топливо… Мы обещаем вернуться к этой теме.

Так было и так будет всегда: любое общественно важное явление, будь то область искусства или технического прогресса, всегда обрастает кучей шарлатанов, жуликов и сумасшедших, жадных до популярности.

Но настоящие гении всё ещё есть. Гении, соединяющие пару простых, давно известных вещей, чтобы получить что-то совершенно новое.

Собрать автомобиль будущего в гараже сложно, но кто сказал, что теперь это стало невозможным?

источник

Источник: https://cont.ws/post/583687

Гениальность и сумасшествие: две стороны одной медали

Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей
       

 Зачастую Гениальность и сумасшествие  это единое целое. Сегодня мы поговорим именно об этом.

Наблюдающие за гениями со стороны и специалисты психологической, психиатрической сфер давно вынесли свой вердикт для большинства неординарных, умных, творческих личностей: их талант граничит, а у некоторых тесно переплетается с безумием.

Но как дела обстоят на самом деле? Все однажды слышали стереотипное мнение о том, что слишком оригинальные немного с приветом, а есть ли в действительно гении абсолютно психически здоровые? Давайте попробуем разобраться.

О гениях, гениальности

«Гениальность — наивысшая степень проявления творческих сил человека. Связана с созданием качественно новых, уникальных творений»

«Гениальность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры»

«Гениальность — удивительная, восхищающая окружающих способность человека творить, рождать новые идеи, находить верные решения»

Гении (выражаясь обыденным языком) — «не такие как все», выдающиеся, неординарные, креативные, творческие, сверходаренные люди. «Сгорают как кометы, озаряя своей новаторской энергией века..», — говорят о них.

Вожаки или отшельники, звезды или спрятавшиеся в раковины жемчужины, проживающие свою жизнь на одном вздохе, будто родились, чтобы взорваться ради освещения планеты или нелюдимые, при жизни отвергнутые всеми, заложники не только мира, но и своих чувств, мыслей…

Талант — это не гениальность, но для развития гениальности необходим талант, последнее — то, что невозможно купить, пересадить, взрастить, выпив пилюлю, это дар, который дается человеку кем-то свыше. Однако если человек талантливый не применит достаточное количество усилий, усердия, трудолюбия — гением ему не стать.

В какой-то момент люди талантливые и упорные, идущие по зову своего дара, становятся гениями (включается скрытый потенциал, открывается «второе дыхание» и т.д.), другие так и остаются среднестатистически талантливыми.

Характер, усердие при природном даре, пусть и не ярком — иногда больше, чем сногсшибательные способности. Люди, обладающие последним — нередко просто впадают в искушение того, что им все легко достанется, заболевают «звездной болезнью», а потом утрачивают так же, как и получили…

Напротив, бывает, что те, кто осознают, что они не «счастливчики», поцелованные природой — борются и за свое место под солнцем, счастье сами, и понимают, что особых дарований не имеют, а те, что есть — нужно развивать.

Сколько их, гениев с завораживающими вокальными данными, умопомрачительной красотой, «стихоплетным» даром — сразу после взлета улетали на той же скорости вниз? Сколько их спивалось, уходило в неизвестность? И сколько людей вроде бы не столь талантливых становились популярными именно благодаря своему трудолюбию?

Однако жизнь людей одаренных и не могущих жить без реализации своего таланта — сложна, часто трагична, несчастлива. Гениями быть — нынче модно.

Родители, которые хотят из своего ребенка сделать гения — не понимают на что обрекают его: либо он станет тем, кем они хотят, но не сможет жить как обычные люди, либо он не станет им и всю жизнь проведет в неврозе и чувстве вины за то, что не оправдал надежд.

Гении красивы, интересны со стороны… безумство, что граничит с одаренностью — часто делает человека несчастным. Поэтому, слава Богу, что многие из нас — самые обычные люди, и не стоит мечтать о том, чего человек не понимает.

И дар, все-таки, хоть дается от природы, выбрать плюс или минус, то есть воплотить его через добро или зло — решает сам человек.

Что откуда приходит, как в человеке появляется и проявляется искра дарования — для многих тайна.. Мы сами о себе слишком мало знаем, а о других и того меньше…

«Все гениальное просто» — увековеченный афоризм. К этому приходили многие одаренные личности, прошедшие лабиринты и дебри глубин творчества в надежде найти какое-то грандиозное, неординарное решение. Но есть труды, которые сложны до невозможности, но именно от этой их многозначительности, нестандартности зрители, читатели, слушатели находят в них родные себе и совершенно незнакомые мотивы.

О гениях, исследованиях, интересных фактах в программе «Диагноз:  гений»:

Гении с «приветом»

Практически обо всех людях, как-то значительно повлиявших на судьбу человечества говорят, что они либо «чуть-чуть необычные», чудаковатые, либо абсолютные безумцы.

По достоверным данным известно, что из популярных личностей:

У Людвига Ван Бетховена было биполярное аффективное расстройство, Исаака Ньютона психическое заболевание (по некоторым сведениям шизофрения и биполярное расстройство), у недавно погибшего Джона Нэша — параноидальная шизофрения, у художника Винсента Ван Гога биполярное аффективное расстройство, эпилепсия (по предположениям — вследствие органического поражения мозга из-за «перепития» абсента).

Источник: http://droplak.ru/?p=4140

15 великих людей, которых не остановили неудачи

Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Узнайте, как успешные люди шли к своей цели, несмотря на поток свалившихся на них неудач.

У многих людей опускаются руки, когда случаются неудачи. Заставить себя забыть о сомнениях и двигаться вперед могут лишь единицы. Терпели провалы и известные во всем мире люди. Но, несмотря на это, находили в себе силы идти дальше. И были правы! Это привело их к славе и успеху.

1. Стивен Спилберг

Стивен Спилберг – великий режиссер нашего времени. Это автор множества замечательных фильмов, среди которых «Парка Юрского Периода», «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера».

Но, будучи юным, этот будущий гений кинематографа не смог сдать вступительные экзамены в Школу кинематографических искусств, которая работала при Университете Южной Калифорнии. Он не набрал недостаточное количество баллов и, согласившись пересдать их, снова потерпел неудачу.

Кроме этого, Стивен пытался поступить на другой факультет при этом университете, но снова получил категорический отказ.

Другой человек на его месте, возможно бы, сдался. Но вместо этого, он поступает подал документы в технический колледж, а в свое свободное время занимался созданием короткометражных фильмов. Один из них и понравился студии Universal Pictures и его наняли туда на работу.

2. Томас Алва Эдисон

Томас Алва Эдисон – изобретатель лампы накаливания. В детстве он сам делал для себя игрушки, в десять лет даже соорудил игрушечную лесопилку и железную дорогу.

В 14 лет в результате несчастного случая будущий ученый потерял слух и это не единственная неудача, подстерегавшая его. Лишь в 1874 году, в возрасте 30 лет, Томасу Эдисону удалось заработать достаточно денег, чтобы открыть лабораторию в Менло-парке.

Изобретая лампу накаливания, ученый поставил 1999 опытов и все они были неудачными! Только на 2000 результат был положительным. Эдисон всегда говорил:

«Я не ошибся ни разу. Я нашел 1999 способов того, как не стоит делать лампочки.»

3. Уолт Дисней

У Уолта Диснея было несчастливое детство. Его отец не работал, постоянно был нетрезв и бил сына. Мама, чтобы успокоить его, каждый вечер читала маленькому сыну сказки.

Возможно, поэтому, будучи 12-летним мальчиком, Уолт решил стать мультипликатором. Он рисовал комиксы и карикатуры, предлагал их в разные журналы, но везде получал отказы.

В 18 лет его все таки взяли на должность карикатурщика, но всего через неделю был с позором выгнан «за профнепригодность».

Уолт Дисней с другом начал собственный бизнес, который приносил ему доход, достаточный для нормальной жизни, но рисовать мультфильмы не перестал. Его первая дилогия про Алису потерпела крах, а историю про кролика Освальда украл коварный обманщик.

Мультипликатор не отчаялся и создал Дональда Дакка и Микки Мауса. Мультфильмы про этих героев стали началом его успешной карьеры. Именно они стали приносить Уолту большие гонорары.

Вот так, не отступая от мечты, он впоследствии стал обладателем 29 Оскаров, Ордена Почётного Легиона и еще более чем 700 других знаков отличия.

4. Элвис Пресли

Элвис Пресли всегда мечтал выступать на сцене. Но первые выступления будущего короля рок-н-ролла и лауреата трёх премий «Грэмми» в клубах заканчивались полным провалом.

Один из руководителей развлекательного заведения, в котором он выступал, сказал ему, что у него нет будущего и лучше будет сосредоточиться на основной работе – водителя грузовика.

А весной 1954 года, когда Пресли попытался пройти прослушивание для одного из местных квартетов Songfellows, ему не только отказали, но выгнали, сказав, что он не умеет петь.

Как здорово, что это не остановило певца и он продолжил ходить на кастинги и пробы, а также записывать пластинки. Летом 1954 года Сэм Филипс, работавший в студии Sun Records, разглядел талант в нем и записал песню «That’s All Right (Mama)», которая принесла ему небывалый успех.

5. Опра Уинфри

Сегодня Опра Уинфри – идол и кумир американцев. Передачи с ее участием смотрят затаив дыхание. Но так было не всегда! Устроиться на телевидение она не могла долгие годы, так как везде ее признавали «профнепригодной». На множестве проб ей отказывали, называя излишне эмоциональной.

Не стала Опра известной, даже устроившись вести новости Балтимора и вторым диктором шестичасовых новостей на WJZ -телевидении. Сообщая об очередном урагане, она плакала, а когда речь шла о резком понижении ставок на бирже, ее голос дрожал. Ее уволили из-за низких рейтингов передачи.

Зрители на удивление тепло и с энтузиазмом стали встречать темнокожую ведущую только, когда она стала ведущей программы «Люди говорят». В жанре ток-шоу Опра смогла раскрыть свой талант.

6. Сильвестр Сталлоне

Сильвестр Сталлоне родился в Нью-Йорке в семье нищих итальянских эмигрантов. Во время родов у него были повреждены нервные окончания на лице, поэтому у Сильвестра на всю жизнь остались парализованными часть щеки, языка и губ. Еще со школы Сталлоне грезил о кинематографе.

Он ходил на кинопробы, снимался в массовках, писал сценарии, сыграл несколько второстепенных ролей. Но все это не приносило ни славы, ни денег. На пробах над его безумной мечтой стать актёром смеялись, называя его бездарностью.

Когда он оказался в тупике, без средств к существованию и вынужден был согреваться в публичных библиотеках, к нему пришла новая идея – сценарий про боксёра Рокки Бальбоа.

Он написал действительно интересную рукопись и сумел не только продать ее, но и уговорить режиссеров взять себя на главную роль в фильме. После премьеры фильма Сталлоне проснулся знаменитым.

7. Джоан Роулинг

Это теперь состояние Джоан Роулинг оценивается в $1 млрд. Но когда она писала свою первую книгу о Гарри Поттере, то была матерью-одиночкой и жила на пособие. Рукопись писательница набирала на старенькой печатной машинке, не спав ночами. Закончив книгу, она начала рассылать ее в издательства.

Отказы пришли 11 раз! Редактор одного из издательств посоветовал Роулинг найти другую работу и забыть о всемирной славе, так как «детские книги больше не продаются».

Но Роулинг продолжала двигаться к своей мечте, пока одно небольшое издательство в Лондоне не согласилось выпустить роман о мальчике-волшебнике.

Красавица Бейонсе – кумир миллионов и одна из самых высокооплачиваемых певиц. Но 10 лет назад не все признавали её талант. Она выступала в составе девичьей группы Destiny’s Child.

Девчонки нещадно скандалили между собой, продюсеры сперва соглашались сотрудничать с ними, а потом без объяснения рвали контракты. А прослушивания во всевозможных звукозаписывающих лейблах были безрезультативными, альбом записывать и выпускать никто не хотел.

Когда Destiny’s Child выступили на престижном конкурсе талантов Star Search, которое транслировалось на национальном телевидении, то потерпели поражение. Только через несколько лет девочек заметила компания Columbia Records и они, записав песню «Killing Time» стали популярными на весь мир.

Кроме этого, Бейонсе, в отличие от своих бывших коллег, смогла сделать сольную карьеру: ее альбому распродаются миллионными тиражами.

9. Джой Мангано

Биография Джой Мангано вполне может быть образцом для подражания. Эта домохозяйка смогла воплотить в жизнь пресловутую американскую мечту. Она жила в бедности, очень рано пошла работать и устроилась в ветлечебницу.

Там ей пришла в голову идея, как помочь четвероногим друзьям избавиться от блох. Она изобрела первый противоблошиный ошейник, который мог светиться в темноте.

Вот только ее идею украл друг, который воплотил идею в жизнь и получил за ее реализацию миллионы!

Через несколько лет, будучи мамой с тремя детьми, Джой Мангано придумала чудо-швабру, которая имела хлопковую тряпицу и отжимной механизм. На первую партию самоотжимающихся швабр она собирала деньги по знакомым, умоляя и унижаясь.

Но, когда смогла попасть в телемагазин, ей удалось продать 18000 штук всего за 20 минут, что принесло Джой миллионы, и сделало ее знаменитой на весь мир.

Сегодня об этой интересной истории простой американской домохозяйки есть даже одноименный фильм с Дженнифер Лоуренс в главной роли.

10. Майкл Джордан

Знаменитый баскетболист Майкл Джордан в детстве был ленив, очень плохо учился и дерзил учителям. Но ему нравился баскетбол. Из-за небольшого роста его не взяли в старшую лигу и ему пришлось играть в младшей. В ней он проиграл почти 300 игр и промахнулся более 9000 раз.

Но при этом Джордан никогда не сдавался и каждый день тренировал высокие прыжки, которые впоследствии стали его фирменным знаком и за них он получил кличку «Air Jordan». В 1982 году тренер команды Университета Северной Каролины заметил и пригласил его играть с ними.

Именно в составе этой команды он выиграл свой первый чемпионат – NCAA.

11. Мэрилин Монро

Мэрилин Монро – женщина, которой посвятили множество стихов и песен. Даже через десятки лет после ее смерти она остается настоящей иконой для миллионов людей! Но успех пришел к ней не сразу. В детстве Мэрилин Монро (настоящее имя Нора Джин Мортенсон) долго скиталась по приемным семьям и интернатам.

В 16 лет, чтобы снова не очутиться в приюте, она выходит замуж. Через четыре года ей удается пройти первые пробы в студии 20th Century Fox на одну из ролей в массовке. Но фильм не принес ей ни денег, ни популярности. В 1948 году она заключает контракт со студией Columbia Pictures. Вот только и тут кинодиве не везет.

Сотрудники этой студии постоянно говорили Монро, что она не обладает ни красотой, ни необходим актерским талантом. Но Мэрилин никого не слушала. Она продолжила сниматься в эпизодических ролях до тех пор, пока не ей не предоставили возможность сыграть крупную роль в фильме «Все о Еве».

После этого ее карьера стремительно пошла вверх.

12. Стивен Кинг

Король хоррора, знаменитый американский писатель Стивен Кинг, чьи романы порой заставляют леденеть от ужаса, начал писать первые фантастические рассказы еще в 7 лет. Поначалу его произведения очень редко публиковали в журналах и, так как гонораров не хватало, чтобы содержать семью, Стивен устроился работать в прачечную.

Первой его книгой, допущенной к публикации, была «Кэрри». Он отослал ее во множество издательств и получил 30 отказов! Только компания «Doubleday» согласилось выпустить этот роман, дав автору аванс в 2500 долларов. «Кэрри» принесла Кингу успех и признание читателей. И с тех пор он продолжил писать и выпускать по 1 роману каждые несколько лет.

13. Билл Гейтс

Мало кому известно, но перед тем, как Билл Гейтс создал компанию Microsoft, он стал основателем компании Traf-O-Data. Она занималась разработкой счетчиков дорожного движения для городских властей.

Вот только всего через 10 лет работы, она прекратила свое существование. На ее счету осталось $794,31. Но Билл Гейтс не отчаялся и стал упорно работать на созданием компании Microsoft.

Всего через несколько лет она стала одним из крупнейших поставщиков программного обеспечения для различной компьютерной техники.

14. Генри Форд

Генри Форд – знаменитый во всем мире создатель автомобилей марки Ford.

Первая компания, занимающаяся автомобилями, созданная им, быстро обанкротилась, так как его разработки оказались ни кому не нужны и инвестор Уильям Мерфи отказался финансировать данный проект.

Форду удалось уговорить этого бизнесмена предоставить ему еще немного денег, чтобы открыть другую компанию, но и эта его идея с треском провалилась.

После этого Форд начинает работать с Александром Малконсоном – продавцом угля. Он согласился профинансировать очередной проект, но только после того, как дизайн выпускаемого автомобиля будет улучшен. Генри Форд согласился на это и спустя некоторое время машины, выходящие под маркой Ford Motor Company, стали раскупаться, а компания стала известной на весь мир.

15. Гарланд Дэвид Сандерс

Гарланд Дэвид Сандерс – основатель сети ресторанов быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken). После окончания военной службы он работал страховщиком, фермером, пожарником, но работа не приносила ему удовлетворения.

Гарланд решил попробовать себя в качестве руководителя автозаправки. Именно там ему пришла в голову идея приготовить и продавать аппетитные куриные крылышки. Но развить кулинарное дело никак не получалось.

С заправки его уволили, и Сандерсу пришлось путешествовать по США несколько лет, предлагая свой рецепт приготовления курицы владельцам различных заведений. Везде он слышал только отказы.

Но однажды рецепт заинтересовал одного из поваров закусочной, и они вместе стали делать и продавать фирменную курочку. Сегодня 16 000 отделений KFC работают в более ста странах мира.

Источник: https://womanadvice.ru/15-velikih-lyudey-kotoryh-ne-ostanovili-neudachi

Гениальность и безумие: гении-безумцы и наследственность

Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Приветствую моих читателей! Господа, изучая жизненный путь известных гениев, рано или поздно начинаешь задумываться: а в здравом ли уме они были? Имеет ли границу гениальность и безумие, или они всегда соседствуют?

Безумие всегда воспринималось как проявление темной стороны психики человека. Недаром слова mania на греческом, navi и mesugan на иврите, а nigarata на санскрите одновременно означают и безумие, и пророчество.

Древнерусское слово «блаженный» также употреблялось для обозначения безумия и в буквальном смысле означает человека, проникнутого радостью, на которого сошла божья благодать.

Книга Чезаре Ломброзо

Первые исследования безумств принадлежат Аристотелю, Платону, Демокриту. В своих работах они рассматривали взаимосвязь психических болезней и талантов.

Одной из наиболее фундаментальных и действительно интересных работ является, изданная 1863 году, книга «Гениальность и безумие» итальянского психиатра и криминолога Чезаре Ломброзо.

В ней автор заочно установил диагнозы великим представителям человечества. Есть утверждение, что часто информация, которую использовал ученый, была недостоверной, отдельные факты избирались им предвзято. Но работа «Гениальность и безумие» объединила большое количество биографических сведений о великих людях.

В частности, Ломброзо говорит о том, что гении и психически больные имеют много общего. Это:

  • Чрезмерная чувствительность,
  • Приподнятое настроение, которое сменяется апатией,
  • Оригинальность прекрасных произведений и склонность к открытиям,
  • Рассеянность,
  • Злоупотребление наркотическими средствами и алкоголем,
  • Тщеславие.

Среди гениев есть безумцы, среди безумцев есть гении, но существует большое количество гениальных людей, по мнению Ломброзо, у которых нет психических расстройств.

Гении-безумцы

Между тем, факты свидетельствуют, что психозом действительно страдали многие выдающиеся люди. Роберт Шуман заболел в возрасте 46 лет. Композитор говорил, что Мендельсон и Бетховен лично надиктовывают ему новые произведения. Закончилось все тем, что он покончил с собой в психиатрической больнице.

Роберт Шуман 1810-1856

Сегодня такие симптомы дают основание утверждать о наличии параноидальной шизофрении. Подобный диагноз мог бы числиться в медицинской карточке Жана-Жака Руссо. Философ-просветитель считал, что против него настроены все люди на свете, а также все силы природы.

Параноидальные идеи были характерны и для Моцарта: он постоянно считал, что его хотят отравить. В психиатрической больнице закончили свои дни философ Ницше и художник Михаил Врубель.

Русский писатель Федор Достоевский страдал эпилепсией. Истерические припадки донимали Льва Толстого. У Николая Гоголя была диагностирована шизофрения, ее следствием стала смерть писателя. Последние дни жизни он сознательно отказывался от еды и умер от истощения.

Винсент Ван Гог 1853-1890

Симптомы душевнобольных имели художник Винсент Ван Гог, философ Иммануил Кант, писатель Эрнест Хемингуэй, и этот список далеко не полный.

Болезни знаменитостей

В России в 1925 г. был напечатан интереснейший цикл публикаций «Клинический архив гениальности и одаренности». Книга издавалась под редакцией В. Сегалина. Авторы этих публикаций пытались доказать связь между гениальностью и психическим нездоровьем. Они изучали биографии известных людей, их детей и родственников.

Фридрих Ницше 1844-1900

Исследователи обнаружили тенденцию. У многих гениев по одной ветви генеалогического древа (часто через поколение) обнаруживались признаки одаренности, а по другой — признаки «наследственного психоза».

Этой закономерности доктор Сегалин дал свое объяснение. Возможная одаренность в обычных условиях «тормозится нормальным сознанием». Но если человек имеет психическую аномалию, то она высвобождает творческий потенциал, раскрывает талант, устраняет торможение.

Показательно, что болезненная наследственность часто оказывалась среди братьев или сестер мировых гениев. В частности, у композитора Роберта Шумана, философа Гегеля, философа и энциклопедиста Дени Дидро. У каждого из них была сестра, которая имела психические расстройства.

У писателей Виктора Гюго, Льва Толстого, художника Михаила Врубеля, философа Людвига Фейербаха был душевнобольной брат.

Психопатологии были обнаружены у детей многих гениев:

  • Иоганна Себастьяна Баха,
  • Феликса Мендельсона,
  • Роберта Шумана,
  • Иоганна Вольфганга фон Гете
  • Марка Твена.

Друзья, буду рада вашим дополнениям к статье «Гениальность и безумие: гении-безумцы и наследственность».

Источник: https://damy-gospoda.ru/genialnost-i-bezumie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.