Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

Содержание

Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе
Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

У нас принято считать Европу «страной эльфов», где на дорогах царит справедливость и взаимоуважение, а большие джипы никогда не паркуются на тротуарах.

Развенчиваем мифы о Старом свете, увиденном своими глазами.

Стоит оговориться сразу, что в каждой отдельно взятой стране и даже регионе Европы законы, нравы и обычаи свои.

Этот материал – плод постоянных наблюдений за окружающим миром из окна прокатного Peugeot 207 SW в путешествии по нескольким французским провинциям: Центр, Бургундия, Рона-Альпы, Прованс, Лангедок, Пиренеи, Аквитания и Лимузен.

Рассказываем о качестве дорог, водителях, о работе местных полицейских и автодилеров. Что делать, если попал в аварию? Сложно ли отремонтировать автомобиль? Делимся личным опытом.

Автопарк во Франции

Начнем с банального. Как и в любой нормальной развитой автомобильной стране, на дорогах доминирует местный автопром. Renault, Peugeot и Citroen – вот основные обитатели французских дорог. На втором месте – «сборная Европы»: Опели, Форды, Фольксвагены, Вольво… В основном – хечтбеки класса В. Засилья универсалов, как в Германии, нет.

Намного чаще, чем у нас, попадается итальянская экзотика вроде Alfa Romeo и Lancia – особенно часто в приграничных районах с Италией. Видны следы азиатской экспансии: из «японцев» мелькают Toyota, из корейцев – Hyundai и, внезапно, SsangYong. Редкое, но регулярное зрелище – детища местного производителя микрокаров Aixam.

Наши журналисты часто шутят, что встретить в Европе большой внедорожник можно не чаще, чем слона. Это заблуждение – сельских грунтовых дорог во Франции хватает, и полноприводной техники тоже – как старой, так и новой.

[attention type=green]
Кроссоверов достаточно много, но явного преобладания французских моделей типа Renault Koleos или Citroen C4 Aircross нет.
[/attention]

Из дорогих «проходимцев» чаще всего попадались Toyota Land Cruiser, а помимо них замечены и BMW X5, и Mercedes M-Class и Porsche Cayenne.

Отдельно стоит сказать про небогатые слои населения – в зависимости от региона Франции, предпочтения у них разные. На консервативном Юго-Западе сконцентрировались «старички»: 20-летние французские машины, выглядящие вполне бодро.

На востоке чаще встречается Dacia – Logan, Sandero, Duster… Французы принимают их как родных, хотя и с чужим значком на радиаторной решетке. Любовь настолько сильна, что встретить автосалон Dacia в бургундской деревне можно едва ли не чаще, чем Renault.

А вы говорите – румынская машина…

Олдтаймеров старше 30 лет на дорогах существенно больше, чем в России, причем не только французских, а со всего света, включая США. Впрочем, наиболее доступный и популярный ретро-кар – Citroen 2CV (легендарный «де-шво»), на котором ездят в основном даже не бабушки и дедушки, а местные хипстеры-ретроманы.

Дороги и организация движения во Франции

Дорожное покрытие в целом хорошее – ни разу подвеска нашего Peugeot 207 SW не показалась мне жесткой, хотя в России я бы наверняка раскритиковал ее, чертыхаясь на рельсах и выбоинах где-нибудь в самом историческом центре Петербурга.

Есть, конечно, и заплатки, и ремонтируемые участки. Один раз на периферийной улице в провинциальном городе региона Лангедок, название которого выветрилось из памяти, удалось даже зафиксировать нечто, похожее на слегка подразбитый асфальт.

 

Но если по части дорожного покрытия французам во многом повезло с климатом (середина октября и плюс 25), то местные дорожные службы просто хорошо работают, безо всякого везения. Ты едешь и чувствуешь, что тебя уважают.

[attention type=yellow]
Если отремонтировали дорогу и не успели нанести разметку – вешают предупреждение: «внимание, впереди неразмеченный участок 300 метров». Перед камерами автоматической фиксации скорости обязательно висит табличка, говорящая о том, что контроль скорости проводят для вашей же безопасности.
[/attention]

Практически извиняясь за доставленное неудобство. Что ни говори, а приятно.

Часто встречаются «радары», которые просто замеряют скорость и выводят ее на табло, чтобы напомнить проезжающим водителям. Если не превышаешь – сигнал зеленый. Нарушил – красный. Иногда еще рядом загораются «смайлики» – веселый или грустный. Ограничения скорости – почти как у нас: 90 за городом, 110 на трассе. В населенных пунктах 50, а местами даже 30, но важное уточнение: зачастую по деревням можно ехать и 90, если они небольшие – об этом всегда предупреждают заранее.
Отдельно стоит сказать про платные дороги. Да, во Франции нет сети бесплатных скоростных автобанов, как в Германии. Но мы за все время путешествия воспользовались платной дорогой один раз, когда объезжали Орлеан и заплатили за это 90 центов.

Бесплатные дублеры обычно не намного длиннее и содержатся в отличной форме. Иногда там есть даже по две полосы в каждую сторону и скоростной лимит в 110 км/ч.

Всем, кто собирается ехать во эту страну, рекомендую пользоваться только бесплатными трассами – дело не столько в экономии, сколько в возможности почувствовать «вкус Франции» в маленьких городишках с удивительной архитектурой.

Нравы водителей во Франции

Местные автомобилисты совсем не похожи на педантичных немцев. Встать с аварийкой вторым рядом или на тротуаре? Без проблем. Повернуть налево из среднего ряда? Не вопрос. Сесть за руль после пары пива? Идеально, если учесть, что норма содержания алкоголя – 0.8 промилле. Дисциплина? Не, не слышали.

 Понять логику их поведения зачастую нереально. На трассе запрещено ездить в левом ряду, кроме как для обгона.

И французский водитель, обгоняя целую вереницу медленно идущих автомобилей, будет ритуально выезжать в левую полосу, возвращаться в свою, потом снова выезжать и продолжать этот бессмысленный слалом, пока всех не обгонит… Зачем это делать, когда сзади все равно никого более быстрого нет, и ты никому в левом ряду не помешаешь, непонятно.

Но если вы думаете, что все дело в приверженности Закону, то вы ошибаетесь. Скажем, на перекрестках с круговым движением положено моргать направо перед тем, как ты съезжаешь с него.

Французы постоянно пренебрегают этим простым правилом, что создает неиллюзорные проблемы окружающим. Как сочетаются в головах прекраснодушных любителей багетов эти обычаи, умом не понять.

Мы решили, что это национальная традиция.

 

Можно было бы сказать, что французы в своей нелогичности и раздолбайстве близки к нам, но я воздержусь. От России есть одно фундаментальное отличие. У нас дорога – это сцена. Манеж, где принято демонстрировать свои достижения, умения и достаток вместе с комплексами неполноценности. Во Франции все не так – они просто «не парятся» об окружающих, не злятся и не забивают голову ерундой.

ДТП на прокатном автомобиле

В нашей поездке нам пришлось столкнуться и с «темной стороной» французской автомобильной жизни. В Гренобле я не пустил парня на Focus, который пытался влезть в ряд, поворачивая налево из среднего ряда, откуда можно было ехать только прямо. Цена упорства – разбитое «в труху» правое зеркало нашего Peugeot.

Главный совет всем, кто попал в аварию в Европе на машине из проката – всегда вызывайте полицию, чтобы потом избежать проблем со страховой компанией.

Мой визави сначала вообще хотел уехать после столкновения, и притормозил только после того, как я «заморгал» и «забибикал» его сзади.

[attention type=green]
Потом он пытался напирать на то, что авария несущественная, и смысла разбираться нет, но я все-таки заставил его позвонить в жандармерию. Представители властей не замедлили появиться в течение десяти минут.
[/attention]

Повели они себя совсем не так, как в России. Приехали целой компанией из пяти человек, не делали никаких замеров рулеткой, никакого осмотра повреждений… После беглой проверки документов они просто расхаживали вокруг машин, светски беседуя со вторым участником ДТП по-французски. Который, между прочим, на голубом глазу доказывал, что это я его подрезал.

Я был готов к тому, чтобы ехать в участок к местному дознавателю, так как наши позиции, как вы уже поняли, отличались. Но такой процедуры во Франции нет, как нет и выдаваемых на руки справок о ДТП. Весь документооборот электронный, а о степени вины каждого спорят страховые компании – так мне рассказали сами бравые жандармы на довольно-таки плохом английском.

Страховка прокатных машин во Франции

Все прокатные машины здесь имеют стандартный страховой полис CDW (Collision Damage Waiver). Грубо говоря, это аналог нашего Каско с франшизой. Обычно размер франшизы – около 800 евро. Что это означает? Если после аварии ущерба насчитали на 200 евро, то вы платите эти самые 200 евро. А если на 1000 евро, то платите 800, и еще 200 платит за вас страховая.

В российских СМИ часто пишут, что оплачивать ущерб из своего кармана со страховкой CDW придется в любом случае, даже если вы не виноваты в ДТП. Это неправда. Если авария оформлена в полиции, то затраты компенсирует страховая компания виновника, как и в России.

Правда, когда машина сдается обратно в прокатную контору, они сначала возьмут деньги с вас, а потом уже возместят их в течение двух недель. Причем списывается вся сумма в рамках франшизы – 800 евро. Далее, если вы не виноваты, вам вернут все деньги.

А если виноваты, то разницу между суммой франшизы и стоимостью ремонта.

Запчасти на автомобили во Франции

У меня была мысль избежать разбирательств со страховой компанией, просто купить зеркало в ближайшем магазине автозапчастей, и поставить его самому. Благо механизм регулировки и подогрева остался невредимым – пострадал лишь корпус и зеркальный элемент. Заодно хотелось понять, как в стране обстоят дела с обслуживанием автомобилей.

Но меня ждали три плохие новости. Первая: магазинов запчастей во Франции мало, и торговля «неоригиналом» развита куда хуже, чем в России. Если поискать, то есть и разборки, и сайты с каталогами, не говоря уже о Ebay, где подержанное зеркало в сборе стоило 1200 рублей на наши деньги… Но когда деталь нужна срочно, путь один – к дилеру.

В салоне ждала вторая плохая новость. Нижняя часть корпуса зеркала Peugeot 207 выполнена в едином монолите с механизмом регулировки и креплением к кузову. Поменять дешевые пластмасски и зеркальный элемент не выходило – только замена в сборе.

Третья плохая новость – это стоимость оригинальных запчастей во Франции. По логике, здесь все должно быть дешевле. В России зеркало стоит около 7000-8000 рублей. Минус доставка из Европы, минус таможня, минус наши налоги… Получаем 177 евро или более 9000 рублей! Выходит, французские дилеры делают более значительную «накрутку», чем наши.

Вместо заключения

Как видите, Европа далека от идеала, который существует в воображении наших сограждан. Французы точно так же пытаются «откосить» от виновности в ДТП, заработать деньги на своих клиентах и вообще ведут себя довольно-таки свободно. И все-таки на дорогах там куда спокойнее, во многом из-за мирного нрава окружающих и профессионализма дорожных служб и полиции.

Когда мы спокойно ехали домой из аэропорта по Московскому проспекту, любуясь вечерним Петербургом, сзади послышался характерный надрывный вой V-образной «восьмерки».

Тонированный Gelandewagen лихо обошел меня справа, нервно перестроился перед моим носом, тут же ринулся в крайний левый, потом снова взревел мотором и… оттормозился перед светофором.

И тут я окончательно понял, что вернулся домой.

Источник:

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: http://auto.mirtesen.ru/blog/43538340801/Beregi-zerkala:-o-tom,-kak-na-samom-dele-vodyat-i-razvodyat-v-Ev

Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе
Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

У нас принято считать Европу «страной эльфов», где на дорогах царит справедливость и взаимоуважение, а большие джипы никогда не паркуются на тротуарах. Развенчиваем мифы о Старом свете, увиденном своими глазами.

Стоит оговориться сразу, что в каждой отдельно взятой стране и даже регионе Европы законы, нравы и обычаи свои.

Этот материал – плод постоянных наблюдений за окружающим миром из окна прокатного Peugeot 207 SW в путешествии по нескольким французским провинциям: Центр, Бургундия, Рона-Альпы, Прованс, Лангедок, Пиренеи, Аквитания и Лимузен.

Рассказываем о качестве дорог, водителях, о работе местных полицейских и автодилеров. Что делать, если попал в аварию? Сложно ли отремонтировать автомобиль? Делимся личным опытом.

Автопарк во Франции

Начнем с банального. Как и в любой нормальной развитой автомобильной стране, на дорогах доминирует местный автопром. Renault, Peugeot и Citroen – вот основные обитатели французских дорог. На втором месте – «сборная Европы»: Опели, Форды, Фольксвагены, Вольво… В основном – хечтбеки класса В.  Засилья универсалов, как в Германии, нет.

Намного чаще, чем у нас, попадается итальянская экзотика вроде Alfa Romeo и Lancia – особенно часто в приграничных районах с Италией. Видны следы азиатской экспансии: из «японцев» мелькают Toyota, из корейцев – Hyundai и, внезапно, SsangYong. Редкое, но регулярное зрелище – детища местного производителя микрокаров Aixam.

Наши журналисты часто шутят, что встретить в Европе большой внедорожник можно не чаще, чем слона. Это заблуждение – сельских грунтовых дорог во Франции хватает, и полноприводной техники тоже – как старой, так и новой.

[attention type=green]
Кроссоверов достаточно много, но явного преобладания французских моделей типа Renault Koleos или Citroen C4 Aircross нет.
[/attention]

Из дорогих «проходимцев» чаще всего попадались Toyota Land Cruiser, а помимо них замечены и BMW X5, и Mercedes M-Class и Porsche Cayenne.

Отдельно стоит сказать про небогатые слои населения – в зависимости от региона Франции, предпочтения у них разные. На консервативном Юго-Западе сконцентрировались «старички»: 20-летние французские машины, выглядящие вполне бодро.

На востоке чаще встречается Dacia – Logan, Sandero, Duster… Французы принимают их как родных, хотя и с чужим значком на радиаторной решетке. Любовь настолько сильна, что встретить автосалон Dacia в бургундской деревне можно едва ли не чаще, чем Renault.

А вы говорите – румынская машина…

Олдтаймеров старше 30 лет на дорогах существенно больше, чем в России, причем не только французских, а со всего света, включая США. Впрочем, наиболее доступный и популярный ретро-кар – Citroen 2CV (легендарный «де-шво»), на котором ездят в основном даже не бабушки и дедушки, а местные хипстеры-ретроманы.

Дорожное покрытие в целом хорошее – ни разу подвеска нашего Peugeot 207 SW не показалась мне жесткой, хотя в России я бы наверняка раскритиковал ее, чертыхаясь на рельсах и выбоинах где-нибудь в самом историческом центре Петербурга.

Есть, конечно, и заплатки, и ремонтируемые участки. Один раз на периферийной улице в провинциальном городе региона Лангедок, название которого выветрилось из памяти, удалось даже зафиксировать нечто, похожее на слегка подразбитый асфальт.

Но если по части дорожного покрытия французам во многом повезло с климатом (середина октября и плюс 25), то местные дорожные службы просто хорошо работают, безо всякого везения. Ты едешь и чувствуешь, что тебя уважают.

[attention type=yellow]
Если отремонтировали дорогу и не успели нанести разметку – вешают предупреждение: «внимание, впереди неразмеченный участок 300 метров». Перед камерами автоматической фиксации скорости обязательно висит табличка, говорящая о том, что контроль скорости проводят для вашей же безопасности.
[/attention]

Практически извиняясь за доставленное неудобство. Что ни говори, а приятно.

Часто встречаются «радары», которые просто замеряют скорость и выводят ее на табло, чтобы напомнить проезжающим водителям. Если не превышаешь – сигнал зеленый. Нарушил – красный.

Иногда еще рядом загораются «смайлики» – веселый или грустный. Ограничения скорости – почти как у нас: 90 за городом, 110 на трассе.

В населенных пунктах 50, а местами даже 30, но важное уточнение: зачастую по деревням можно ехать и 90, если они небольшие – об этом всегда предупреждают заранее.

Отдельно стоит сказать про платные дороги. Да, во Франции нет сети бесплатных скоростных автобанов, как в Германии. Но мы за все время путешествия воспользовались платной дорогой один раз, когда объезжали Орлеан и заплатили за это 90 центов.

Бесплатные дублеры обычно не намного длиннее и содержатся в отличной форме. Иногда там есть даже по две полосы в каждую сторону и скоростной лимит в 110 км/ч.

Всем, кто собирается ехать во эту страну, рекомендую пользоваться только бесплатными трассами – дело не столько в экономии, сколько в возможности почувствовать «вкус Франции» в маленьких городишках с удивительной архитектурой.

Нравы водителей во Франции

Местные автомобилисты совсем не похожи на педантичных немцев. Встать с аварийкой вторым рядом или на тротуаре? Без проблем. Повернуть налево из среднего ряда? Не вопрос. Сесть за руль после пары пива? Идеально, если учесть, что норма содержания алкоголя – 0.8 промилле. Дисциплина? Не, не слышали.

 

Понять логику их поведения зачастую нереально. На трассе запрещено ездить в левом ряду, кроме как для обгона.

И французский водитель, обгоняя целую вереницу медленно идущих автомобилей, будет ритуально выезжать в левую полосу, возвращаться в свою, потом снова выезжать и продолжать этот бессмысленный слалом, пока всех не обгонит… Зачем это делать, когда сзади все равно никого более быстрого нет, и ты никому в левом ряду не помешаешь, непонятно.

Но если вы думаете, что все дело в приверженности Закону, то вы ошибаетесь. Скажем, на перекрестках с круговым движением положено моргать направо перед тем, как ты съезжаешь с него.

Французы постоянно пренебрегают этим простым правилом, что создает неиллюзорные проблемы окружающим. Как сочетаются в головах прекраснодушных любителей багетов эти обычаи, умом не понять.

Мы решили, что это национальная традиция.

Можно было бы сказать, что французы в своей нелогичности и раздолбайстве близки к нам, но я воздержусь. От России есть одно фундаментальное отличие. У нас дорога – это сцена. Манеж, где принято демонстрировать свои достижения, умения и достаток вместе с комплексами неполноценности. Во Франции все не так – они просто «не парятся» об окружающих, не злятся и не забивают голову ерундой.

В нашей поездке нам пришлось столкнуться и с «темной стороной» французской автомобильной жизни. В Гренобле я не пустил парня на Focus, который пытался влезть в ряд, поворачивая налево из среднего ряда, откуда можно было ехать только прямо. Цена упорства – разбитое «в труху» правое зеркало нашего Peugeot.

Главный совет всем, кто попал в аварию в Европе на машине из проката – всегда вызывайте полицию, чтобы потом избежать проблем со страховой компанией.

Мой визави сначала вообще хотел уехать после столкновения, и притормозил только после того, как я «заморгал» и «забибикал» его сзади.

[attention type=green]
Потом он пытался напирать на то, что авария несущественная, и смысла разбираться нет, но я все-таки заставил его позвонить в жандармерию. Представители властей не замедлили появиться в течение десяти минут.
[/attention]

Повели они себя совсем не так, как в России. Приехали целой компанией из пяти человек, не делали никаких замеров рулеткой, никакого осмотра повреждений… После беглой проверки документов они просто расхаживали вокруг машин, светски беседуя со вторым участником ДТП по-французски.  Который, между прочим, на голубом глазу доказывал, что это я его подрезал.

 

Я был готов к тому, чтобы ехать в участок к местному дознавателю, так как наши позиции, как вы уже поняли, отличались. Но такой процедуры во Франции нет, как нет и выдаваемых на руки справок о ДТП. Весь документооборот электронный, а о степени вины каждого спорят страховые компании – так мне рассказали сами бравые жандармы на довольно-таки плохом английском.

Все прокатные машины здесь имеют стандартный страховой полис CDW (Collision Damage Waiver). Грубо говоря, это аналог нашего Каско с франшизой. Обычно размер франшизы – около 800 евро. Что это означает? Если после аварии ущерба насчитали на 200 евро, то вы платите эти самые 200 евро. А если на 1000 евро, то платите 800, и еще 200 платит за вас страховая.

В российских СМИ часто пишут, что оплачивать ущерб из своего кармана со страховкой CDW придется в любом случае, даже если вы не виноваты в ДТП. Это неправда. Если авария оформлена в полиции, то затраты компенсирует страховая компания виновника, как и в России.

Правда, когда машина сдается обратно в прокатную контору, они сначала возьмут деньги с вас, а потом уже возместят их в течение двух недель. Причем списывается вся сумма в рамках франшизы – 800 евро. Далее, если вы не виноваты, вам вернут все деньги.

А если виноваты, то разницу между суммой франшизы и стоимостью ремонта.

У меня была мысль избежать разбирательств со страховой компанией, просто купить зеркало в ближайшем магазине автозапчастей, и поставить его самому.

Благо механизм регулировки и подогрева остался невредимым – пострадал лишь корпус и зеркальный элемент. Заодно хотелось понять, как в стране обстоят дела с обслуживанием автомобилей.
Но меня ждали три плохие новости. Первая: магазинов запчастей во Франции мало, и торговля «неоригиналом» развита куда хуже, чем в России. Если поискать, то есть и разборки, и сайты с каталогами, не говоря уже о Ebay, где подержанное зеркало в сборе стоило 1200 рублей на наши деньги… Но когда деталь нужна срочно, путь один – к дилеру.

В салоне ждала вторая плохая новость. Нижняя часть корпуса зеркала Peugeot 207 выполнена в едином монолите с механизмом регулировки и креплением к кузову. Поменять дешевые пластмасски и зеркальный элемент не выходило – только замена в сборе.

Третья плохая новость – это стоимость оригинальных запчастей во Франции. По логике, здесь все должно быть дешевле. В России зеркало стоит около 7000-8000 рублей. Минус доставка из Европы, минус таможня, минус наши налоги… Получаем 177 евро или более 9000 рублей! Выходит, французские дилеры делают более значительную «накрутку», чем наши.

Вместо заключения

Как видите, Европа далека от идеала, который существует в воображении наших сограждан. Французы точно так же пытаются «откосить» от виновности в ДТП, заработать деньги на своих клиентах и вообще ведут себя довольно-таки свободно. И все-таки на дорогах там куда спокойнее, во многом из-за мирного нрава окружающих и профессионализма дорожных служб и полиции.

Когда мы спокойно ехали домой из аэропорта по Московскому проспекту, любуясь вечерним Петербургом, сзади послышался характерный надрывный вой V-образной «восьмерки».

Тонированный Gelandewagen лихо обошел меня справа, нервно перестроился перед моим носом, тут же ринулся в крайний левый, потом снова взревел мотором и… оттормозился перед светофором.

И тут я окончательно понял, что вернулся домой.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43029553918/next

Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе
Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

У нас принято считать Европу «страной эльфов», где на дорогах царит справедливость и взаимоуважение, а большие джипы никогда не паркуются на тротуарах. Развенчиваем мифы о Старом свете, увиденном своими глазами.

Стоит оговориться сразу, что в каждой отдельно взятой стране и даже регионе Европы законы, нравы и обычаи свои. Этот материал – плод постоянных наблюдений за окружающим миром из окна прокатного Peugeot 207 SW в путешествии по нескольким французским провинциям: Центр, Бургундия, Рона-Альпы, Прованс, Лангедок, Пиренеи, Аквитания и Лимузен.

Рассказываем о качестве дорог, водителях, о работе местных полицейских и автодилеров. Что делать, если попал в аварию? Сложно ли отремонтировать автомобиль? Делимся личным опытом.

Автопарк во Франции

Начнем с банального. Как и в любой нормальной развитой автомобильной стране, на дорогах доминирует местный автопром. Renault, Peugeot и Citroen – вот основные обитатели французских дорог. На втором месте – «сборная Европы»: Опели, Форды, Фольксвагены, Вольво… В основном – хечтбеки класса В. Засилья универсалов, как в Германии, нет.

Намного чаще, чем у нас, попадается итальянская экзотика вроде Alfa Romeo и Lancia – особенно часто в приграничных районах с Италией. Видны следы азиатской экспансии: из «японцев» мелькают Toyota, из корейцев – Hyundai и, внезапно, SsangYong. Редкое, но регулярное зрелище – детища местного производителя микрокаров Aixam.

Наши журналисты часто шутят, что встретить в Европе большой внедорожник можно не чаще, чем слона. Это заблуждение – сельских грунтовых дорог во Франции хватает, и полноприводной техники тоже – как старой, так и новой.

[attention type=green]
Кроссоверов достаточно много, но явного преобладания французских моделей типа Renault Koleos или Citroen C4 Aircross нет.
[/attention]

Из дорогих «проходимцев» чаще всего попадались Toyota Land Cruiser, а помимо них замечены и BMW X5, и Mercedes M-Class и Porsche Cayenne.

Отдельно стоит сказать про небогатые слои населения – в зависимости от региона Франции, предпочтения у них разные. На консервативном Юго-Западе сконцентрировались «старички»: 20-летние французские машины, выглядящие вполне бодро.

На востоке чаще встречается Dacia – Logan, Sandero, Duster… Французы принимают их как родных, хотя и с чужим значком на радиаторной решетке. Любовь настолько сильна, что встретить автосалон Dacia в бургундской деревне можно едва ли не чаще, чем Renault.

А вы говорите – румынская машина…

Олдтаймеров старше 30 лет на дорогах существенно больше, чем в России, причем не только французских, а со всего света, включая США. Впрочем, наиболее доступный и популярный ретро-кар – Citroen 2CV (легендарный «де-шво»), на котором ездят в основном даже не бабушки и дедушки, а местные хипстеры-ретроманы.

Дороги и организация движения во Франции

Дорожное покрытие в целом хорошее – ни разу подвеска нашего Peugeot 207 SW не показалась мне жесткой, хотя в России я бы наверняка раскритиковал ее, чертыхаясь на рельсах и выбоинах где-нибудь в самом историческом центре Петербурга.

Есть, конечно, и заплатки, и ремонтируемые участки. Один раз на периферийной улице в провинциальном городе региона Лангедок, название которого выветрилось из памяти, удалось даже зафиксировать нечто, похожее на слегка подразбитый асфальт.

Но если по части дорожного покрытия французам во многом повезло с климатом (середина октября и плюс 25), то местные дорожные службы просто хорошо работают, безо всякого везения. Ты едешь и чувствуешь, что тебя уважают.

[attention type=yellow]
Если отремонтировали дорогу и не успели нанести разметку – вешают предупреждение: «внимание, впереди неразмеченный участок 300 метров». Перед камерами автоматической фиксации скорости обязательно висит табличка, говорящая о том, что контроль скорости проводят для вашей же безопасности.
[/attention]

Практически извиняясь за доставленное неудобство. Что ни говори, а приятно.

Часто встречаются «радары», которые просто замеряют скорость и выводят ее на табло, чтобы напомнить проезжающим водителям. Если не превышаешь – сигнал зеленый. Нарушил – красный.

Иногда еще рядом загораются «смайлики» – веселый или грустный. Ограничения скорости – почти как у нас: 90 за городом, 110 на трассе.

В населенных пунктах 50, а местами даже 30, но важное уточнение: зачастую по деревням можно ехать и 90, если они небольшие – об этом всегда предупреждают заранее.

Отдельно стоит сказать про платные дороги. Да, во Франции нет сети бесплатных скоростных автобанов, как в Германии. Но мы за все время путешествия воспользовались платной дорогой один раз, когда объезжали Орлеан и заплатили за это 90 центов. Бесплатные дублеры обычно не намного длиннее и содержатся в отличной форме.

Иногда там есть даже по две полосы в каждую сторону и скоростной лимит в 110 км/ч. Всем, кто собирается ехать во эту страну, рекомендую пользоваться только бесплатными трассами – дело не столько в экономии, сколько в возможности почувствовать «вкус Франции» в маленьких городишках с удивительной архитектурой.

Нравы водителей во Франции

Местные автомобилисты совсем не похожи на педантичных немцев. Встать с аварийкой вторым рядом или на тротуаре? Без проблем. Повернуть налево из среднего ряда? Не вопрос. Сесть за руль после пары пива? Идеально, если учесть, что норма содержания алкоголя – 0.8 промилле. Дисциплина? Не, не слышали.

 

Понять логику их поведения зачастую нереально. На трассе запрещено ездить в левом ряду, кроме как для обгона.

И французский водитель, обгоняя целую вереницу медленно идущих автомобилей, будет ритуально выезжать в левую полосу, возвращаться в свою, потом снова выезжать и продолжать этот бессмысленный слалом, пока всех не обгонит… Зачем это делать, когда сзади все равно никого более быстрого нет, и ты никому в левом ряду не помешаешь, непонятно.

Но если вы думаете, что все дело в приверженности Закону, то вы ошибаетесь. Скажем, на перекрестках с круговым движением положено моргать направо перед тем, как ты съезжаешь с него.

Французы постоянно пренебрегают этим простым правилом, что создает неиллюзорные проблемы окружающим. Как сочетаются в головах прекраснодушных любителей багетов эти обычаи, умом не понять.

Мы решили, что это национальная традиция.

 

Можно было бы сказать, что французы в своей нелогичности и раздолбайстве близки к нам, но я воздержусь. От России есть одно фундаментальное отличие. У нас дорога – это сцена.

Манеж, где принято демонстрировать свои достижения, умения и достаток вместе с комплексами неполноценности. Во Франции все не так – они просто «не парятся» об окружающих, не злятся и не забивают голову ерундой.

ДТП на прокатном автомобиле

В нашей поездке нам пришлось столкнуться и с «темной стороной» французской автомобильной жизни. В Гренобле я не пустил парня на Focus, который пытался влезть в ряд, поворачивая налево из среднего ряда, откуда можно было ехать только прямо. Цена упорства – разбитое «в труху» правое зеркало нашего Peugeot.

Главный совет всем, кто попал в аварию в Европе на машине из проката – всегда вызывайте полицию, чтобы потом избежать проблем со страховой компанией.

Мой визави сначала вообще хотел уехать после столкновения, и притормозил только после того, как я «заморгал» и «забибикал» его сзади.

[attention type=green]
Потом он пытался напирать на то, что авария несущественная, и смысла разбираться нет, но я все-таки заставил его позвонить в жандармерию. Представители властей не замедлили появиться в течение десяти минут.
[/attention]

Повели они себя совсем не так, как в России. Приехали целой компанией из пяти человек, не делали никаких замеров рулеткой, никакого осмотра повреждений… После беглой проверки документов они просто расхаживали вокруг машин, светски беседуя со вторым участником ДТП по-французски. Который, между прочим, на голубом глазу доказывал, что это я его подрезал.

 

Я был готов к тому, чтобы ехать в участок к местному дознавателю, так как наши позиции, как вы уже поняли, отличались. Но такой процедуры во Франции нет, как нет и выдаваемых на руки справок о ДТП.

Весь документооборот электронный, а о степени вины каждого спорят страховые компании – так мне рассказали сами бравые жандармы на довольно-таки плохом английском.

Страховка прокатных машин во Франции

Все прокатные машины здесь имеют стандартный страховой полис CDW (Collision Damage Waiver). Грубо говоря, это аналог нашего Каско с франшизой. Обычно размер франшизы – около 800 евро. Что это означает? Если после аварии ущерба насчитали на 200 евро, то вы платите эти самые 200 евро. А если на 1000 евро, то платите 800, и еще 200 платит за вас страховая.

 

В российских СМИ часто пишут, что оплачивать ущерб из своего кармана со страховкой CDW придется в любом случае, даже если вы не виноваты в ДТП. Это неправда. Если авария оформлена в полиции, то затраты компенсирует страховая компания виновника, как и в России.

Правда, когда машина сдается обратно в прокатную контору, они сначала возьмут деньги с вас, а потом уже возместят их в течение двух недель. Причем списывается вся сумма в рамках франшизы – 800 евро. Далее, если вы не виноваты, вам вернут все деньги.

А если виноваты, то разницу между суммой франшизы и стоимостью ремонта.

Запчасти на автомобили во Франции

У меня была мысль избежать разбирательств со страховой компанией, просто купить зеркало в ближайшем магазине автозапчастей, и поставить его самому. Благо механизм регулировки и подогрева остался невредимым – пострадал лишь корпус и зеркальный элемент. Заодно хотелось понять, как в стране обстоят дела с обслуживанием автомобилей.

Но меня ждали три плохие новости. Первая: магазинов запчастей во Франции мало, и торговля «неоригиналом» развита куда хуже, чем в России. Если поискать, то есть и разборки, и сайты с каталогами, не говоря уже о Ebay, где подержанное зеркало в сборе стоило 1200 рублей на наши деньги… Но когда деталь нужна срочно, путь один – к дилеру.

В салоне ждала вторая плохая новость. Нижняя часть корпуса зеркала Peugeot 207 выполнена в едином монолите с механизмом регулировки и креплением к кузову. Поменять дешевые пластмасски и зеркальный элемент не выходило – только замена в сборе.

Третья плохая новость – это стоимость оригинальных запчастей во Франции. По логике, здесь все должно быть дешевле. В России зеркало стоит около 7000-8000 рублей. Минус доставка из Европы, минус таможня, минус наши налоги… Получаем 177 евро или более 9000 рублей! Выходит, французские дилеры делают более значительную «накрутку», чем наши.

Вместо заключения

Как видите, Европа далека от идеала, который существует в воображении наших сограждан. Французы точно так же пытаются «откосить» от виновности в ДТП, заработать деньги на своих клиентах и вообще ведут себя довольно-таки свободно. И все-таки на дорогах там куда спокойнее, во многом из-за мирного нрава окружающих и профессионализма дорожных служб и полиции.

Когда мы спокойно ехали домой из аэропорта по Московскому проспекту, любуясь вечерним Петербургом, сзади послышался характерный надрывный вой V-образной «восьмерки».

Тонированный Gelandewagen лихо обошел меня справа, нервно перестроился перед моим носом, тут же ринулся в крайний левый, потом снова взревел мотором и… оттормозился перед светофором.

И тут я окончательно понял, что вернулся домой.

Share on ontakteShare on

материал с kolesa.ru

Источник: https://surfingbird.com/surf/beregi-zerkala-o-tom-kak-na-samom-dele-vodyat-i--iQB2767f4

Практические вопросы по выбору, управлению и эксплуатации автомобилей – Страница №46

Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

Когда приезжает такси, мы уже платим за его вызов, и это справедливо. Так почему же мы считаем, что парковка под знаком не может быть расценена как заказ на машину с желтой мигалкой? Рассуждаем о штрафах за

Красивое близко: самые удивительные объекты для автотуризма в Ленобласти

Все, кто едут в Северную столицу, помнят, что им нужно сходить в Эрмитаж, посмотреть на Медного всадника, а летом еще и на развод мостов. Но в окрестностях города не меньше интересного! Наша подборка будет полезна и

Что лучше: природный газ или пропан?

Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

Что общего между Провансом и Бокситогорском? Где приобрести фуа-гра в большой консервной банке и сколько можно сэкономить, купив старое вино прямо на винограднике, выяснил наш корреспондент, проехавший 2 000

Тянуть, нельзя толкать: почему передний привод оказался лучше заднего

Дискуссия о приводе столь же вечная, как спор “дизелистов” и “бензинщиков”. Мы подробно проследили эволюцию автомобиля и поняли наконец, почему же задний привод теперь считается экзотикой.

Подержанный автомобиль за 600 000 рублей: красиво жить не запретишь

Еще недавно наличие шести сотен позволяло присмотреться к С-классу, но теперь из-за подорожания за эти деньги доступны только бюджетники. Однако среди подержанных в эти рамки вписываются и престижные седаны, и

Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли

Как АВТОВАЗ предупредил массовый отзыв Lada 4×4 Urban

Портал Колёса.ру уже сообщал, что в ходе длительного теста нового Lada 4×4 Urban, у внедорожника была выявлена неисправность, заключающаяся в искривлении кронштейна ролика натяжения привода ремня кондиционера.

С техническим оснащением у регулярных частей Украины большие проблемы, но их армейский автопарк нельзя в полной мере назвать свалкой советского периода. Изучаем старые и новые автомобили, которые возят сейчас солдат

Пить нельзя – нюхать можно: о безопасности метаноловой омывайки

Скоро 15 лет, как незамерзающая жидкость на основе метанола находится вне закона, и мы вынуждены пользоваться дорогим и пахучим изопропилом. Разбираемся, в чем причина запрета и какую жидкость лучше выбрать.

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних Жигулей? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Береги зеркала: о том, как на самом деле водят и разводят в Европе

У нас принято считать Европу страной эльфов, где на дорогах царит справедливость и взаимоуважение, а большие джипы никогда не паркуются на тротуарах. Развенчиваем мифы о Старом свете, увиденном своими глазами.

Шестерка бешеных быков. Кроссоверы, которые готовы состязаться со спорткарами

Двадцать лет назад мир был другим. Внедорожники строили для того, чтобы месить грязь, а по треку ездили на приземистых двухдверках. Теперь все иначе: сундуки на колесах разменивают сотню за 4 с лишним секунды безо

Volvo XC90, Suzuki Vitara, Volkswagen Passat, Land Rover Discovery Sport и Kia Sorento эти автомобили мы получим только в 2015 году, как бы ни хотелось на них прокатиться. А пока — смотрим на видео, как они выглядят

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже

Пять вещей, за которые любят и ненавидят BMW X5 E53

Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой Пять вещей. Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот

От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод

У Горьковского автозавода удивительная судьба. Когда-то он выпускал самые массовые грузовики Советского Союза ГАЗ-АА, потом был период, когда он делал легенду ХХ века Волгу ГАЗ-21, затем когда строил престижные Чайки

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине по-прежнему проблема Колеса уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии

Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания потомственный немец. В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году

В знакомом облике: тест комбо-устройства fujida karma s

Fujida Karma S комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать сигналку поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие

Гадко было на бумаге: что бывает не так в объявлениях о продаже автомобиля

Не все при мысли о новой машине собираются топать в ближайший автосалон и легко и свободно покупать новый автомобиль. Многие начинают процедуру приобретения машины с перечитывания десятков, а иногда и сотен объявлений о

Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие автосигнализация пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их

В рубрике Практика мы дадим полезные советы по эксплуатации автомобиля: по ремонту, сервису, как избежать типичных нарушений ПДД

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/prakticheskie-voprosy/prakticheskie-voprosy-po-vyboru-upravleniyu-i-ekspluatacii-avtomobilej-stranica-46

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.