АЗС: кроме топлива

Содержание

Какой самый популярный товар на АЗС, кроме топлива?

АЗС: кроме топлива

Известно, что автолюбители покупают на АЗС, кроме топлива, еще и некоторые товары. Считается, что на таких станциях чаще всего приобретают алкоголь, и в какой-то степени это соответствует истине. Корпорации анализируют уровень востребованности продукции, предлагаемой на АЗС, и на базе результатов исследований делают выводы о необходимости расширения ассортимента.

В масс-медиа одной из таких корпораций напоминают, что на автозаправочной станции можно купить, например, товары для автомобилей, включая очиститель тормозов, незамерзайку и растворитель ржавчины. На полках магазинов при этом представлены разного рода бренды, однако со временем остаются лишь наиболее популярные из них.

Невостребованными на АЗС являются товары для автомобилей. Намного лучше здесь продаются безалкогольные напитки и кондитерские товары. В тройку лидеров входят алкоголь, фастфуд и товары, попадающие в другие группы, в том числе сигареты. При этом автомасла занимают пятую позицию, автохимия – седьмую, а автопринадлежности – девятую строчку из девяти.

Как показало исследование, выбор специальностей пожилыми и молодыми кардинально отличается. Так, в ходе исследования о пожилых и молодых на рынке труда, которое провели ученые российской Высшей школы экономики, выяснилось, как повышение пенсионного возраста влияет на возможности для трудоустройства молодежи.

Среди молодежи (работники от 20 до 24 лет) почти в 2 раза выше доля управленцев и экономистов. Пожилые (люди в возрасте 60 – 64 лет) в 2 раза чаще предпочитают работать на предприятиях машиностроения, энергетики, металлургии, приборостроения, в компаниях по производству непродовольственных и продовольственных товаров.

Достаточно серьезный отрыв молодежи от представителей «третьего возраста» фиксируется в гуманитарных науках, сфере обслуживания и IT-сфере. Так, среди 60–64-летних работников больше дипломированных специалистов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и строительства.

Молодые работники отдают предпочтение быстроразвивающимся отраслям, а пожилые оказываются в менее развивающихся, в том числе бюджетных, подчеркивают исследователи.

Значительно выше доля работников «в возрасте» в сельском хозяйстве, промышленности, образовании, здравоохранении. Молодежи больше в секторе услуг, прежде всего в розничной и оптовой торговле, а также в финансовой сфере, ресторанном и гостиничном бизнесе.

Квалифицированных промышленных рабочих больше среди людей старшего трудоспособного возраста, молодые же чаще оказываются в тех профессиях, которые не связаны с физическим трудом.

Среди молодых больше специалистов высшего и среднего уровня квалификации. Одновременно с этим доля молодых в 2 раза превышает долю пожилых в группе, которая требует наименьшего уровня квалификации в сфере ЖКХ, обслуживания, торговли (профессии, где не требуется особая физическая сила, к примеру, повара, продавцы, телохранители и так далее).

Рост занятости работников «в возрасте» и безработица молодежи – эти явления не связаны между собой, пришли к выводу исследователи. Согласно их мнению, каждая из групп пытается занять отдельную часть рынка, а специализация в своих профессиональных «нишах», напротив, только раскрывает возможности для взаимодействия.

Исследователи указывают на то, что конкуренция возникает тогда, когда есть отраслевые и профессиональные совпадения, которые приводят людей на одни и те же рабочие места. Для пожилых и молодых таких совпадений нет, поскольку они выбирают различные специальности, работают в разных отраслях и отличаются по принадлежности к профгруппам и квалификации, подчеркивают авторы исследования.

Отметим, исследование показало, что выбор специальностей пожилыми и молодыми кардинально отличается. Ученые отметили, что безработица молодых и рост занятости пожилых – не связанные между собой явления.

Горячие Новости

В Сети показали разрушенный ураганом остров миллиардера
Билл Гейтс на полдня утратил звание самого богатого человека в мире
В Сети показали неизвестное ранее видео реального боя Брюса Ли

 

Вопреки расхожему мнению, самой пьющей страной мира оказалась не Россия, хотя эта страна тоже на высоком месте.Как отмечает «Биржевой лидер», обнародован рейтинг Всемирной организации здоровья самых пьющих стран мира.В ВОЗ подсчитали, что граждане Литвы выпивают по 16 литров алкоголя в год.

Больше литовцев не пьет никто в мире.Рядом с литовцами расположились белорусы – они выпили в прошлом году по 15 литров алкоголя на человека.В первой тройке еще один представитель балтийского региона. Жители Латвии выпили по 13 литров алкоголя за год. А замыкают ТОП-5 Россия и Польша.

В этих странах выпито по 12 литров алкоголя на каждого гражданина.

Источник: http://www.profi-forex.org/obwestvo/entry1008306922.html

Как устроена автозаправочная станция (АЗС)

АЗС: кроме топлива

О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

Метрошток

Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель.

В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива.

Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции.

При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.

Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше.

При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается.

При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Источник: https://factik.ru/kak-ustroena-avtozapravochnaya-stanciya-azs/

Как экономить на бензине

АЗС: кроме топлива

Помимо диагностики, в плановое ТО входит замена воздушного фильтра и масла. Обе процедуры снижают расход бензина, а в качестве бонуса улучшают ходовые характеристики авто и продлевают жизнь двигателя.

Уменьшите массу автомобиля

Речь идёт не о тюнинге, а о простом наведении порядка в салоне и багажнике. Зимняя резина и незамерзайка не нужны летом. Детское кресло требуется только тогда, когда вы собираетесь куда-то ехать с ребёнком.

Для перемещения каждого лишнего килограмма хлама, хранящегося в багажном отделении, автомобилю требуется дополнительное топливо.

Не чудите с колёсами

Заводские характеристики дисков и шин подбираются не от балды, а их изменение, и в особенности установка более широких колёс, увеличивает расход топлива. Оптимальное давление в шинах — это верхняя граница нормы, установленной производителем.

Минимизируйте сопротивление воздуха

Открытые окна и люк, всевозможные колхозные обвесы, защита от насекомых, неиспользуемый багажник на крыше — всё это повышает расход топлива.

Советы по вождению

Вот список фундаментальных истин, с которыми согласны абсолютно все опытные водители:

  1. Катитесь на передаче, а не на нейтралке.
  2. Не пускайте стрелку тахометра выше 2 500 оборотов.
  3. Как можно реже используйте педали.

Для соблюдения второго и третьего правил необходимо избегать ситуаций, в которых водитель лишний раз вынужден тормозить и ускоряться. То есть не прижиматься к впередиидущему транспортному средству и водить менее агрессивно.

Правильные водительские привычки

  1. Встал больше чем на минуту — выключил двигатель.
  2. Заправился — перевернул пистолет — приподнял шланг. Дополнительные капли топлива за год превращаются в литры.

  3. Кондиционер включается только тогда, когда совсем невмоготу.
  4. Все предстоящие поездки планируются и оптимизируются, чтобы сократить маршрут.

  5. Во время поездки используется навигатор, предлагающий маршрут с учётом пробок.

Получите скидку на АЗС

Если заправка предлагает дисконтные карты, не стесняйтесь воспользоваться этим бонусом. Даже мизерная скидка со временем превращается в тысячи сэкономленных рублей.

Перейдите на нормальную банковскую карту

Скорее всего, вы расплачиваетесь обычным пластиком, который не даёт никаких бонусов, а только тянет деньги за обслуживание.

Сейчас банки выпускают карты, которые возвращают часть стоимости каждой покупки, начисляют процент на остаток на счёте и обслуживаются бесплатно. Автовладельцам и не только будет интересна «Смарт Карта» банка «Открытие» с очень приятными бонусами:

  1. Повышенный кешбэк 10% за отдельные категории покупок. Категории меняются каждый месяц. Например, в апреле это все АЗС и любой общественный транспорт.
  2. Кешбэк 1% за любые другие покупки по карте (и 1,5%, если тратишь больше 30 000 в месяц).
  3. 7,5% годовых на остаток на «Смарт счёте». Особенно приятно, что деньги можно класть и снимать когда угодно, а ограничений по сумме, на которую начисляются проценты, нет.
  4. Пополнение с карт других банков в приложении без комиссий.
  5. Если вдруг понадобились наличные, можно без комиссии снять до 5 000 рублей в месяц в любом банкомате мира. Если оплачивать картой покупки на сумму от 30 000 рублей в месяц, снимать без комиссии можно уже до 50 000 рублей.

«Смарт Карту» можно заказать с бесплатной доставкой в 34 городах России и быстро активировать через приложение банка «Открытие» для iOS или Android, чтобы лишний раз не пришлось никуда ходить или звонить.

Приложение сочетает в себе возможность следить за расходами и поступлениями денег, а также выполнять все повседневные финансовые задачи в интуитивно понятном и красивом интерфейсе.

Кстати, «Открытие» одним из первых банков в России запустил поддержку Apple Pay. Поэтому, если у вас iPhone 6 и выше или Apple Watch, то «Смарт Карту» прямо в приложении можно добавить в Apple Wallet, чтобы оплачивать покупки ещё быстрее.

В приложении удобно следить за своим балансом, кешбэком по карте, начислениями процентов на остаток и бесплатным снятием наличных — в этом помогут наглядные прогресс-бары, уютно расположенные на экране.

Кроме того, в приложении просто и красиво реализованы уже привычные всем возможности: переводы родственникам и друзьям, оплата всевозможных услуг и создание шаблонов, быстрое открытие вкладов, карта банкоматов и так далее.

Из особенно приятных вещей — прямо в приложении можно блокировать и разблокировать карту, бесплатно и сколько угодно раз менять её ПИН-код (вдруг вы переживаете, что его кто-то подсмотрел) и быстро решать любые вопросы с дружелюбной поддержкой в чате.

Скачать приложение и заказать «Смарт Карту»

Источник: https://lifehacker.ru/kak-ekonomit-na-benzine/

Автозаправки Москвы: на каких заправках самый качественный бензин

АЗС: кроме топлива

Любой автовладелец должен думать о том, какое горючее он заливает в свое транспортное средство. От качества топлива во многом зависит то, как автомобиль будет выполнять свои функции.

В то же время, простой водитель не может определить качество топлива, ведь на АЗС могут заливать что угодно. Да и политика обслуживания клиентов в разных заведениях может существенно отличаться.

О том, на каких заправках самый качественный бензин, мы и поговорим сейчас, поэтому будет полноценный рейтинг заправок.

На что влияет качество топлива

Прежде чем выбрать лучшую сеть АЗС, следует определиться с тем, какую же роль играет топливо для транспортного средства. От того, что вы заливаете в машину, зависит не только динамика авто. Кроме того, данный параметр сильно влияет на долговечность основных узлов автомобиля. Именно поэтому важно выбрать надежного поставщика горючего.

Но тут возникают некоторые сложности. Все автозаправочные станции утверждают, что именно у них горючее лучше, чем у остальных конкурентов. В то же время, подобные заявления не всегда соответствуют действительности.

В силу растущих цен на бензин водители отправляются туда, где топливо дешевле – с другой стороны, часто подобное решение приводит к тому, что машина изнашивается еще быстрее, да и низкокачественного топлива хватает на меньший период времени.

Вдобавок, некачественное горючее приводит к:

  • проблемам с запуском мотора;
  • ускоренному износу свечей;
  • поломке топливной системы;
  • загрязнениям движка и т. д.

Существует множество показателей, которые влияют на качество топлива. К примеру, сюда стоит отнести октановое число, фрикционные показатели, наличие в составе присадок и загрязнений и т. д.

Визуально определить эти параметры нельзя, чем и пользуются владельцы АЗС. Кроме того, некоторые предприниматели откровенно обманывают покупателей, недоливая бензин в бак при заказе.

Именно поэтому важно знать, какие компании более ответственно относятся к своим клиентам.

На что нужно обращать внимание

При выборе заправки, нужно обращать внимание на ряд факторов, таких как:

  • показатели загрязнения. Особенно это актуально именно для автозаправок в Москве. Различные посторонние элементы могут попасть в состав еще на производственном процессе, но, чаще всего, это случается на этапах транспортировки или хранения;
  • отношение руководства. Некоторые компании понимают, что клиенты сейчас стали более придирчивыми, так что стараются максимально лояльно относиться к ним. Другие же продолжают добавлять в горючее дешевые примеси, не следят за нормами хранения и т. д.;
  • обман покупателей. Распространенной практикой является, когда вы платите цену 98 бензина, а вам наливают 92. Или вовсе, вместо 50 литров в бак попадает 45. Проследить за этим практически невозможно, чем и пользуются владельцы бизнеса;
  • отсутствие в составе специальных присадок. С помощью специальных элементов можно существенно повысить качество топлива. С помощью присадок можно легко из 92-го бензина сделать 95-й. В то же время, не все заправки используют это в своей практике, в силу чего машины, которые регулярно посещают такие АЗС, ломаются намного быстрее;
  • цена. При равных характеристиках стоимость играет немаловажную роль. Особенно, если принять во внимание сильно возросшую цену на топливо. При этом следует понимать, что в ряде случае невысокая стоимость возникает исключительно в силу низкокачественного состава горючего.

Также будет интересно:  Двигатель ест масло, как это исправить?

Все это мы учли в нашем рейтинге заправок, представленном ниже.

Лучшие заправки в Москве

При составлении рейтинга заправок мы отталкивались, в основном, от репутации компании, а также отзывов владельцев. Стоит отметить, что наш список не является обязательным руководством, ведь во многом на качество АЗС влияет именно добросовестность сотрудников заправки. В то же время, этот рейтинг АЗС поможет вам понять, где лучше всего заправлять свое транспортное средство.

МТК

Качество горючего соответствует действующему стандарту Евро-4. Проверки проводят под достаточно тщательным контролем. Радует и высокая экологическая чистота бензина и дизеля. Кроме того, стоимость топлива на АЗС МТК отличается своей доступностью.

Роснефть

Одна из немногих заправок, где топливо всегда есть в наличии, так что вам не придется разворачиваться, увидев табличку об отсутствии бензина, дизеля, газа или моторного масла. Кстати, весьма широкий ассортимент – еще одна отличительная черта этой торговой марки.

Также компания предлагает приобрести продукцию собственного производства. В Москве достаточно большое количество АЗС Роснефть, так что долго ехать к ближайшей станции не придется.

Лукойл

Одна из самых крупных компаний такого типа. Фирма заслужил большое количество наград качества, в том числе и в плане экологической чистоты горючего. Стоит отметить, что цена бензина на АЗС Лукойл полностью соответствует его высокому качеству. Состав соответствует стандартам Евро-5.

При этом стоимость его весьма доступная. Заправочная станция подходит даже для элитных иномарок. Присадки в горючем, все же, есть – куда же без них, – вот только вредное воздействие на топливную систему практически отсутствует.

Shell

Заслуженно считается одной из лучших заправок в Москве. И это не просто утверждения рейтинговых агентств – сами пользователи очень высоко оценивают эту АЗС.

Характеристики горючего тут действительно очень высокие, так что соответствуют международным нормам. Топливо хорошо подойдет как для отечественных автомобилей, так и для элитных иномарок. Помимо этого, бензин тут экологически чистый.

ТАТНЕФТЬ

Одно из преимуществ этой сети состоит в том, что найти заправку можно практически в любом регионе России. Само топливо делается на московском нефтеперерабатывающем заводе.

Качество весьма неплохое, из присадок используют лишь наиболее проверенные. Кроме того, согласно отзывам владельцев, на этой заправке практически никогда не случаются недоливы или замены одного топлива другим.

Газпромнефть

Один из крупнейших игроков на рынке. Топливо соответствует стандарту Евро-4. Еще несколько лет назад автозаправки от этого бренда явно бы не попали в наш рейтинг заправок, но теперь ситуация резко изменилась. Особенно хочется похвалить элитное топливо G Drive 98, которое радует своими показателями, включая и октановое число.

Такое горючее отлично подойдет дорогим иномаркам, для обслуживания которых никаких денег не жаль. С помощью G Drive 98 можно существенно увеличить динамику транспортного средства, а также оптимизировать отклик педали акселератора при нажатии.

СИБНЕФТЬ

Эта компания выгодно отличается от остальных своей мощной технической базой. В результате, сырье добывается на достаточно больших глубинах, если сравнивать с основными конкурентами. Изначально фирма была сосредоточена на Томской области, но теперь география ее деятельности значительно расширилась.

Использование новейших технологий и высококачественных присадок делает торговую марку одним из лидеров на рынке. В принципе, тут вы найдете достаточно неплохое сочетание между ценой и качеством топлива.

Фаэтон

Эта заправка – один из явных лидеров, пропустить которых в нашем списке просто нельзя. Поставщиком топлива выступает популярный и надежный бренд StatOil. Наибольшим спросом пользуется топливо марки NRG 95. Этот бензин изготовлен в соответствии с высокими немецкими стандартами качествами. В то же время, его стоимость остается весьма приемлемой, так что подойдет для всех.

В составе присутствует минимум примесей, при этом компания не скрывает этого, как многие конкуренты – процент дополнительных элементов четко указан в документации.

Благодаря экологической чистоте горючего, продлевается срок службы мотора, а также улучшаются его функциональные параметры.

Стоит отметить, что топливо одновременно поступает сразу с трех заводов, так что редко бывает так, что горючее отсутствует на заправке.

Трасса

Достаточно молодая компания уже заслужила популярность у многих пользователей. Качество не самое высокое, но для среднестатистического автовладельца его вполне хватает. В то же время, топливо является экологически чистым, о чем свидетельствует недавняя проверка компании. Основным преимуществом является вежливый персонал, который лояльно относится к своим клиентам, что немаловажно.

В последнее время выгодные характеристики демонстрирует марка топлива ПремиумСпорт, которая подходит не только для спорткаров, но и для обычных транспортных средств. В любом случае, вы почувствуете существенную прибавку в динамике при использовании подобного горючего. Таким образом, ПремиумСпорт станет отличным выбором для транспортных средств с мощным двигателем.

ТНК

С этой компанией связано множество скандалов, и, тем не менее, фирма остается крупной и востребованной АЗС. Топливо недорогое, при этом оно в полной мере соответствует стандарту Евро-5.

Пользователи отмечают, что, благодаря подобному горючему, улучшаются технические параметры машины, увеличивается производительность мотора, а также продлевается срок службы основных элементов силового агрегата. При этом в столице есть достаточно много подобных заправок, так что найти подходящую станцию не составит труда.

Что в итоге

Горючее – это самый важный расходный материал для любого транспортного средства. Не стоит экономить на топливе, ведь это часто приводит к уменьшению функциональности и долговечности транспортного средства в целом, и движка автомобиля в частности.

Поэтому заправляться стоит только на сетевых заправках, известных и популярных на всю страну. Слепо доверять рейтингам заправок тоже нельзя, ведь все меняются, да и сотрудники заправок относятся к своим обязанностям по-разному. Таким образом, важно следить за поведением своего авто после покупки бензина на той или иной АЗС.

Так вы точно узнаете, где можно купить наиболее качественное горючее.

А далее видео о том, что делать если залил плохой бензин:

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/avtozapravki-moskvyi-na-kakih-zapravkah-samyiy-kachestvennyiy-benzin

Как делать деньги на АЗС в условиях высоких оптовых цен?

АЗС: кроме топлива

Сегодня автозаправочные станции есть чуть ли не на каждом повороте, и это вполне оправдано в силу постоянно растущего количества автомобилей на отечественных дорогах.

Данный вид бизнеса требует значительных капиталовложений на старте, однако в перспективе он должен давать стабильный солидный доход.

Почему же на практике многие владельцы АЗС жалуются на низкую маржу и даже убытки? Как можно исправить ситуацию?

АЗС в 1990-х и в 2018 году: в чем разница?

Владельцы частных автозаправок с ностальгией вспоминают времена СССР и даже непростые 1990-е годы. Тогда, по словам предпринимателей, несмотря на сложную экономическую, политическую и криминальную обстановку в стране, на продаже автомобильного топлива можно было хорошо зарабатывать (примерно до 50% стоимости литра бензина шло «в карман») и за счет этого развивать бизнес.

Проблема нашего времени заключается в действующих оптовых ценах на нефтепродукты. Раньше в их стоимость не закладывался акциз, да и налоги были поскромнее.

Сегодня же суммарные налоговые сборы и одновременное сдерживание розничных цен на государственном уровне сделали этот бизнес низкомаржинальным. Напомним, что по экспертным оценкам комфортной в топливном бизнесе считается маржа не менее 12% в год.

Даже крупные игроки жалуются на кардинально упавшую доходность, а представителям малого и среднего бизнеса развернуться уже практически невозможно.

Типичная история частного предпринимателя, ведущего бизнес в сфере розничной продажи автомобильного топлива, выглядит примерно так:В 1990-х годах приобрел небольшую старую АЗС на трассе провинциального городка.

Постепенно провел модернизацию станции: заменил оборудование, добавил новые колонки, навел внешний лоск, расширил ассортимент. Однако в определенный момент расходы на содержание АЗС стали угрожающе увеличиваться.

В таких ситуациях одни предприниматели продают бизнес крупным сетевикам, другие разоряются, третьи ищут новые возможности для диверсификации и дополнительного заработка.

Проблемы независимых (частных) АЗС

Что представляет собой небольшая успешная современная АЗС? Это станция в центре города или на оживленной трассе. Стандартная заправка, как правило, предлагает 3–4 вида/типа топлива (бензин с разным октановым числом, дизельное топливо). Работу обеспечивает штат из 4–6 человек: оператор, товаровед, заправщики.

Постоянные статьи затрат автозаправок: заработная плата персоналу, доставка и хранение топлива, охрана станции, зачастую арендные платежи, нередко – выплаты по кредитам, коммунальные услуги, расходы на текущее содержание станции и оборудования, оплата за проверку топлива в лабораториях.

По факту, операционные услуги постоянно увеличиваются, а процент маржи – «сжимается», поскольку, с одной стороны, давят оптовики с все увеличивающейся стоимостью, а с другой – гранично допустимые цены для розничных покупателей.

Дошло до того, что крупные топливные компании, реализующие готовую продукцию оптом (в первую очередь вертикально интегрированные компании, они же ВИНКи), стали предлагать оптовым клиентам цену выше, чем розничная стоимость на их фирменных заправках.

Кроме того, оптовики периодически создают искусственный дефицит топлива, что еще больше взвинчивает цену.

В итоге, многие мелкие продавцы, не имеющие собственной добычи и предприятия по переработке нефти, вынуждены сворачивать бизнес. Выжить в таких жестких конкурентных условиях сумели только те, кому финансы позволили закупать достаточно большие объемы топлива (чем больше берешь – тем меньше стоимость), и те, кто смог каким-то образом добиться лояльности клиентов.

Варианты решения проблемы

Каждый розничный продавец находит пути выхода с учетом особенностей своей заправки.

  • В одних случаях АЗС удается держаться на плаву за счет продаж в собственном магазине. Так, в некоторых розничных сетях прибыль от реализации бензина составляет не более 30–50% от всей выручки, все остальное – это доход от продажи продуктов питания и автотоваров.
  • Говоря о диверсификации бизнеса, нужно также упомянуть о дополнительных услугах, которые сегодня предлагают автозаправки. Это услуги автомастерских, автомоек и шиномонтажа, которые увеличивают лояльность клиентов и дают возможность получать дополнительный заработок.
  • Особого внимания заслуживает идея о создании так называемых премиальных продуктов – фирменного горючего. Большинство владельцев АЗС считает, что производством премиального топлива могут заниматься только крупные нефтяные компании. Однако практика небольших операторов, рискнувших освоить новые горизонты, показывает, что расширить ассортимент уникальным продуктом, созданным по собственной технологии, может и частная АЗС. Для этого даже не обязательно иметь нефтеперерабатывающий завод, все работы можно проводить на нефтебазе, непосредственно на АЗС в резервуаре с топливом или во время заправки бензовоза.

Под премиальным продуктом подразумевается топливо, полученное путем смешивания с различными присадками, которые позволяют улучшить потребительские свойства горючего.

Одни продукты увеличивают КПД топлива, другие – безопасность работы двигателя, третьи улучшают пуск двигателя при минусовых температурах и т.д.

За качественный продукт водители готовы платить больше – предлагая премиальное топливо, на каждом литре можно дополнительно зарабатывать 30–60 копеек.

Что касается затрат на создание нового продукта, то они в первую очередь включают расходы на лабораторные исследования и покупку оборудования (смесители, дозаторы). В продаже представлены и готовые установки по производству премиального топлива.

Если нет возможности разработать собственный продукт, можно заключить партнерство с компаниями, заинтересованными в поставках своих фирменных сортов горючего частным АЗС.

Предпринимателям поставщики предлагают приобрести базовые компоненты: заниматься производством премиального брендированного продукта по документации разработчика можно на своей территории. Обеспечить реализацию нового топлива поможет грамотная реклама.

Тема внедрения брендированного топлива на своих АЗС более подробно раскрыта в стратегии EXTRA —переходите по ссылке. Там вас ждут ответы на популярные вопросы, стратегия запуска, и, главное — примеры внедрения брендированного топлива на реальных АЗС.

Марк Брюлов

Источник: http://inntt.ru/blog/marketing/kak-delat-dengi-na-azs-v-usloviyakh-vys/

Можно ли доехать до АЗС на пустом баке

АЗС: кроме топлива

Экономия топлива — это важная составляющая, которая актуальна, скорее всего, для каждого водителя. Она не только помогает сохранить полным свой кошелёк, но и выручает в экстремальных ситуациях. Эта статья поможет узнать много нового, включая секреты бывалых водителей. Они расскажут вам, как можно доехать до ближайшей станции заправки на пустом баке.

Заливаем воду вместо бензина

Представим ситуацию, когда мы в дороге и заканчивается бензин. Вокруг ни одной станции заправки, а мы беспечны и забыли взять с собой канистры, наивно понадеявшись на стандартные показатели расхода. Что же делать? А всего этого можно было бы и избежать, если бы автомобилю мы уделяли больше внимания.

Топливная система автомобиля

Всё-таки такое случается, наверное, с каждым. И в этом случае, если знать некоторые секреты, то можно не паниковать и не молить проезжающих мимо автомобилистов о помощи.

Конечно же, инструкция по безопасному выходу из ситуаций, когда кончается топливо, может содержать и байки. Например, такие легенды, которые подразумевает добавление в бак обыкновенной воды. Что можно разве обмануть двигатель, и он на подсознательном уровне, думая, что это бензин, будет продолжать движение дальше? Смешно, ей-богу!

Всё же эту версию мы захотели проверить. Нет, мы не из передачи «Разрушители мифов» и ничего такого не делаем.

Так вот, инструкторы по вождению, самые известные и маститые, нам рассказали, что, к примеру, в «Москвич» залить воду и ехать дальше вполне реально! Заливать надо, по их уверениям, всего полтора литра воды. Как раз хватит до ближайшей станции.

У нас глаза на лоб полезли от такой информации, переданной экспертами. Хотя всё-таки на импортном автомобиле такой способ не прокатит. Это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Но самое интересное нас ждало ещё впереди!

Топливный бак

Едем дальше. Оказалось, что по теории вода обладает даже большей плотностью, чем бензин. И топливо (в смысле бензин, а не вода) будет поступать в бензопровод, если горючего недостаточно. А, ну тогда всё понятно! Действительно, часто бывает так, что бензин есть на донышке бака, но его очень мало, чтобы он поступал в карбюратор.

И некоторые любители старых отечественных машин, например того же «Москвича» или «Запорожца», для экономии топлива пускали шланг не в бак, а в бутылку. Они ставили пластмассовую ёмкость рядом с карбюратором, надёжно закрепляли её и пускали туда шланг, соединяющийся с бензонасосом. Таким образом, бензин выкачивался полностью и ни капли не оставалось. А бак — это уже другая история.

Топливный бак автомобиля

Давайте рассмотрим конструкцию топливного бака. Пустой бак — это ёмкость, представляющая собой сферическую, прямоугольную или кубическую форму.

Всегда в таком баке останется топливо, как бы механические или электронные составляющие ни пытались его оттуда вытянуть.

Знаете, как некоторые автомобилисты пытаются выкачать из бака бензин? Они поднимают одну сторону автомобиля и вытягивают бензин при помощи шланга и подсоса а-ля «надуваем лёгкие и щёки».

Существует ещё один способ, который поможет доехать до ближайшей станции заправки, если вы почувствовали, что топливо кончается. Он подразумевает выключение всех электроприборов, конечно же, кроме тех, которые в ответе за безопасность езды.

После этого нужно стараться ехать на одной скорости и не менять передачи, так как расход топлива от этого увеличивается.

Кроме этого, если водитель отправляется в дорогу в такие края, где заправки редки, то он должен позаботиться о том, чтобы заливать топливо большей марки. К примеру, если он всегда заливал АИ-92, то может залить Аи-95. Это позволит сделать расход топлива меньшим и поможет добраться до заправки.

о том, как экономить топливо:

Ещё один способ подразумевает опускание в бак полиэтиленового мешка с водой. Это не даст воде смешаться с бензином, но зато пакет способен вытолкнуть бензин. Этот способ только не очень распространён, так как вынимать потом мешок из бака сложно. Он может зацепиться за что-либо и легко порваться.

Куда идёт топливо

Теперь давайте рассмотрим, а куда вообще расходуется топливо? Оказывается, львиная доля топлива уходит на преодоление различных преград, перемену энергии и при нагревании. Кроме того, некоторая часть бензина вообще улетучивается, даже не сделав никакой полезной работы.

Что касается двигателя, то, по сути, у него довольно низкий КПД. Куда же уходит весь бензин тогда?

А знаете ли вы, что на автомобилях с механической коробкой передач нужно правильно ездить? Нет, ну то, что обладать основными навыками вождения очень важно, это мы знаем. Речь о другом.

Если ехать долго на низких передачах, бензина уйдёт в два раза больше. И это вовсе не означает, что нужно включать высокие передачи. Нет.

Так, на отечественных «Жигулях» идеальной передачей, при которой расходуется меньше всего топлива, является третья, а не четвёртая, как думают некоторые.

Схема поступления топлива в цилиндры двигателя

К тому же расход топлива зависит и от скорости. На низкой или максимальной скорости бензина уходит намного больше, чем при средней скорости. Опять же на «Жигулях» рекомендуется ехать на 60–80 км/ч.

А на малой скорости энергия уходит на преодоление трения покрышек об асфальт или другое дорожное покрытие. На высокой же скорости энергия идёт на преодоление сопротивления воздуха.

Вот вам и чистая физика.

Многочисленные способы экономии топлива были бы бесполезны, если бы водитель не знал, что сопротивление воздуха приходится на кузов его автомобиля.

Именно поэтому конструкторы стараются усовершенствовать кузов автомобиля, сделав его более обтекаемым.

Почему спортивные автомобили ниже обычных и отличаются своей формой конструкции? Да, они не слишком эстетично выглядят, зато сопротивление воздуха минимально на них воздействует.

Кроме того, на сопротивление воздуха влияет качество покрытия кузова. Да, не удивляйтесь. Чем лучше ваш автомобиль будет отполирован, тем меньшее сопротивление воздуха на него будет влиять.

Увеличивают сопротивление также открытые во время движения люки, окна и даже антенна.

К тому же рекомендуется не ставить ничего на крышу, а зеркала автомобиля должны лишь обеспечивать нормальный обзор, а не быть чересчур огромными, так как и они могут оказывать лишнее сопротивление.

Тем водителям, автомобиль которых наделён кондиционером, можно посоветовать отключать его, если нет срочной необходимости. Много топлива способна забрать и печка. Поэтому водителю рекомендуется на всё это обращать внимание, если он заинтересован в экономии топлива.

Недолив топлива на станции

Хорошо, скажете вы. С этим вроде разобрались. А что делать, если на АЗС недоливают, а? Как быть в этом случае? Мы будем делать всё, чтобы экономить, урывать всё больше и больше с составляющих своего комфорта, а нас будут дурить?

К сожалению, недолив топлива на АЗС — реалии современной жизни в России. Практически каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой. Она очень актуальна сегодня и бороться с ней человеку, технически не подкованному, довольно трудно.

Но можно определить недолив сразу. По основным двум признакам. Если мы заправляем полный бак и знаем, что он вмещает всего 50 литров бензина, то информация заправщика о том, что он залил 55 л топлива, будет ложной.

Способ второй подразумевает наличие канистры. На практике доказано, что многие АЗС обманывают, может, не нарочно, водителей, заливая бензина мало. А вот в канистру меньшее количество топлива залить будет невозможно, особенно в такую ёмкость, на которой есть шкала.

Проверка количества полученного бензина на АЗС

Что предпринимают владельцы заправок, чтобы лить топливо честно? Делают ли они это вообще? Конечно же, не все такие бессовестные. Существует множество способов проверки АЗС.

Специально созданные для этого службы занимаются проверкой. Они используют для забора топлива 10-литровые канистры.

И поэтому часто на многих АЗС выдача бензина правильно настроена всего-то только на первые десять литров. Потом начинается недолив.

Хитрые владельцы АЗС могут обмануть и спецслужбы. Например, разработав специальную программу управления заправкой. Когда приезжает проверка, они включают нормальный режим, где недолив невозможен. После этого, как всё будет проверено, режим включается другой, недоливающий топливо.

Поэтому водителю хочется посоветовать следующее:

  • выбирайте проверенную АЗС;
  • заправляйтесь самостоятельно, а не доверяйте это дело сотрудникам станции;
  • тщательно проверьте пластиковое смотровое окошко при заправке (если оно неисправно, то вместе с топливом в ваш бак будет поступать воздух).

Вроде всё. Все вышеперечисленные советы могут быть применены на практике, так как они проверены опытными водителями со стажем.

Источник: http://365cars.ru/soveti/jekonomija-topliva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.