Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

Содержание

Танковый музей в Парола и Линия Салпа – Двухдневный тур в Финляндию

Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

Наш военно-исторический тур в Финлнядию даёт уникальную возможность за два дня посетить танковый музей в Парола, музей артиллерии в Хямеенлинне, а также отдельные объекты линии Салпа.

В Парола и Хямеенлинне мы сможем всесторонне ознакомиться с двумя уникальными экспозициями, услышать подробный рассказ как о военной технике, так и об истории возникновения самих музеев. Поскольку немалая часть экспонатов расположена на открытом пространстве, мы сможем провести день на свежем воздухе, попутно пополнив багаж знаний по военной истории.

Центральный музей Салпа-линии расположен в опорном пункте Миехиккяля – на обширной скальной возвышенности, изрытой траншеями, ходами сообщения с бункерами и огневыми точками. В музее предусмотрен показ фильма о создании линии Салпа на русском языке. В Равийоки мы осмотрим несколько малоизвестных объектов, редко посещаемых туристами.

Отправление из С-Петербурга

  • на автобусе в 01:00 от ст. м. “Черная речка” ул Савушкина д.9.

ВНИМАНИЕ:

  • Туры с ночным переездом могут отправляться накануне (с 21.00 до 24.00) объявленной даты тура.
  • Уточняйте время и место за два дня до отправления на странице “Отправление групп”
  • Туры с утренним выездом отправляются строго по времени. Ожидание опаздывающих туристов не предусмотрено.
  • 1 день
  • Прохождение пограничных формальностей.
  • Время на завтрак в кафе.
  • Переезд в Хяменнлинну.
  • Экскурсия по парку Ауланко.Парк Ауланко создан в конце XIX века Хуго Стандершильдом, знаменитым предпринимателем своего времени. Лучшей памятью об этом талантливом инженере стал огромный пейзажный парк на высоком берегу озера. У входа в парк стоят две башни, напоминающие о крепости на противоположном берегу. Внутри парк изобилует изящными беседками и забавными скульптурами. Виды этого очаровательного уголка не оставят никого равнодушным.
  • Переезд в Парола.
  • Экскурсия по танковому музею в Парола.Экспозиция музея располагается в четырех павильонах, а также на улице. Отдельные павильоны посвящены средствам противотанковой обороны и двигательным установкам. Практически все экспонаты музея – собственность финской армии, и переданы гильдии «в управление». Сейчас экспозиция музея насчитывает около 90 единиц техники, из которых 30 в рабочем состоянии.Музей в Парола уникален тем, что практически все экспонаты (танки и бронемашины) находились на службе в финской армии. Полный список танков и бронемашин в экспозиции Танкового музея можно посмотреть здесь.Особое место в экспозиции музея занимает бронепоезд – один из трёх бронепоездов, которыми обладала Финляндия к концу Второй Мировой войны. Поезд сохранён в том же виде, утрачен только вагон с вооружением ПВО.
  • Переезд в Хямеенлинну.
  • Экскурсия по Артиллерийскому музею.Музей посвящен истории артиллерии начиная с XV столетия и до настоящего времени. В экспозиции более ста орудий из 13 стран. Представлена в Артиллерийском музее в Хямеенлинна и экспозиция российских орудий – самая большая за пределами России.
  • Переезд в Хювинкяя.
  • Размещение в отеле.
  • 2 день
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд в Равийоки.
  • Осмотр ДОТов и тоннельных казарм в Равийоки.Линия Салпа (финск. salpa — «затвор» или «засов») — самый крупный фортификационный проект в Скандинавии и один из крупнейших в мире. Фортификационные сооружения, расположенные на линии длинной 1200 км, начинаются на побережье Финского залива и с полевыми укреплениями тянутся до Северного Ледовитого океана. Финны сравнивают линию Салпа с Атлантическим валом, построенным Германией вдоль побережья Западной Европы от Нордкапа до Бискайского залива, а также построенной на десять лет раньше французской линией Мажино. В Равийоки мы сможем осмотреть несколько укреплений, оставшихся от линии.
  • Переезд в Миехиккяля.
  • Экскурсия по музею линии Салпа в Миехиккяля.Этот военно-исторический музей полностью посвящен строительству линии Салпа. В здании музея мы осмотрим основную экспозицию, но наибольший интерес представляет территория музея под открытым небом – она занимает несколько гектаров, и изначально здесь располагалась оборонительная позиция солдат финской армии. По лесу между скалами проложено несколько экскурсионных маршрутов, позволяющих осмотреть подлинные укрепления и вооружение.Доступ в сами укрепления возможен только с мая по сентябрь.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • Прибытие в С.-Петербург к ст. метро “Черная речка” ориентировочно в 23:00.

Внимание:

  • Для участия в данном туре необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.
  • Для участия в турах в Республику Беларусь, Армению, Грузию, Узбекистан и Турцию наличие визы не требуется.
  • В программу тура не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.
  • Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.
  • Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу тура: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены – исключать обьекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.

Особенности данного тура:

  • Часть объектов линии Салпа находится в лесу и не оборудована для посещения. Для их осмотра необходима походная одежда, обувь и фонарик!

В стоимость включено:

  • экскурсия по ландшафтному парку Ауланко;
  • экскурсия в танковом музее в Парола;
  • экскурсия в Артиллерийском музее в Хямеенлинна.
  • Экскурсия в музее Линии Салпа в Миехиккиля
  • размещение в отеле с завтраком;
  • услуги экскурсовода-переводчика;
  • все переезды на комфортабельном автобусе по программе.

Дополнительно оплачивается (цены ориентировочные):

  • билеты в танковый и артиллерийский музей – 12 евро;
  • билет в музей линии Салпа – 8 евро.

Фотоотчеты и статьи в “Школе путешественника”:

  • Танковый музей в Парола, Финляндия отчет Алексея Алексеева.

Заказ тура для группы

Этот тур мы можем организовать специально для вас, с учетом ваших пожеланий по программе, времени и месту отправления!

Авторская экскурсия «Линия Маннергейма: от идеи до воплощения» Тур в расписании: 10.2.2019
Линия Салпа – однодневный тур в Финляндию

Источник: http://www.silver-ring.ru/ru/trip/eu/fin/parolaisalpa/

Необычные туристические маршруты Финлядии: Линия Салпа

Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

Если вы хотите увидеть самое крупное фортификационное сооружение Скандинавии времен Второй Мировой войны, ваше воображение будоражат неприступные доты и таинственные бункеры, и вы готовы исследовать малоизвестные маршруты Финляндии, то добро пожаловать на уникальную линию Салпа.

flickr.com

Линия Салпа (по-фински salpa означает «затвор» или «засов») – это череда фортификационных сооружений длиной 1200 км, протянувшаяся от Финского залива до берегов Ледовитого океана.

Постройку её начали весной 1940 года после Зимней Войны для защиты от вероятного нападения со стороны Советского Союза.

К этому моменту финны, которые потеряли обширные территории и получили практически незащищенную границу, осознали необходимость строительства новых укреплений.

Уже весной 1941 года на линии Салпа трудилось 35,000 строителей. Окончательно работы остановились в сентябре 1944 года.

Линию Салпа укрепили значительно сильнее, чем знаменитую «линию Маннергейма». Было построено 728 бетонных сооружений, 225 километров противотанковых надолбов, около 130 км противотанковых рвов, 350 км различных траншей, а также 3000 дотов и 254 шарообразных бункера. Большинство этих фортификационных построек расположено на участке между Финским заливом и озером Кивиярви.

Правда, боевые действия на линии никогда не проходили, так как Вторая мировая до этих мест не дошла. Однако, считается, что Салпа стала серьезным фактором в переговорах по выходу Финляндии из войны, когда в конце лета 1944 года финны предложили русским прекращение огня. Уже 19 сентября 1944 года обе страны заключили договор о перемирии.

Экскурсии на линию Салпа

Типовой артиллерийский ДОТ линии Салпа: слева – пулеметная амбразура, справа – пушечная. Роман Петров

Сегодня Линия Салпа это не просто напоминание о серьезных мировых разногласиях, в которые были вовлечены страны в 1940-х, но и важный туристический объект, ежегодно притягивающий к себе внимание многих гостей Финляндии. Почему же он так популярен?

Уникальность Линии Салпа в том, что здесь все осталось в целости и сохранности, в отличие, например, от Линии Маннергейма, большая часть которой была подорвана советскими саперами летом 1940 года.

объясняет Роман Петров, экскурсовод фирмы «Серебряное кольцо

Артиллерийский ДОТ музея Миеххиккяля (музей линии Салпа)

Действительно, остатки Линии Маннергейма в основном представляют собой смесь бетона и арматуры, а на Линии Салпа царит полный порядок. Более того, часть объектов специально подготовлены финской стороной для посещения туристов: расставлены указатели, без которых на местности просто не сориентироваться, оборудованы дорожки, организован музей.

Он располагается в Миехиккяля. Это самый большой музей Линии Салпа в южной части Финляндии. Здесь туристам предлагают посмотреть фильм на русском языке о создании укрепленной линии.

После этого следует обход территории, с возможностью заглянуть в ДОТы, убежища, окопы. На экскурсиях туристы могут также увидеть противотанковую позицию, вышку ПВО, танк Т-34-85.

В ДОТах сохранились системы вентиляции, отопления, на месте также орудия и пулеметы.

Казематная пушка, которая устанавливались в ДОТах.

Интересны шарообразные бетонные бункеры, которые финны возводили на линии Салпа по технологии, приобретенной у США. Эти убежища отличались тем, что их можно было очень быстро возвести – 5-6 человек строили такой бункер за 4-5 часов. Своеобразной была и технология постройки данного сооружения.

Вначале вырывали котлован. В котловане надували специальный резиновый шар, являвшийся внутренней формой. Затем устанавливали наружную стальную опалубку и в полость закачивали бетон. После окончания заливки бетон ваккуумировался около двух часов и форму снимали.

Толщина стены составляла около 60 см, а внутренний диаметр – около 3 метров. Вакуумирование придавало бетону большую прочность, чем при обычной технологии. После сушки на открытом воздухе сооружение могло выдерживать попадание 75-мм снаряда.

Внутри бункера можно было разместить 10-15 человек, а для обогрева предусматривалась печь.

Бронеколпаки, предназначенные для защиты пулеметчика. Использовались как в составе ДОТов, так и отдельно для установки в траншее. Роман Петров

Советы туристам

Линия Салпа – особый туристический объект, не тривиальный, но побывать здесь стоит всем любителям истории и военного дела.

Основные посетители Линии Салпа это, конечно, мужчины, которым интересна военная тема. И дети! Хотя, когда можно усесться в седло пулеметного станка и через оптику отыскать на стоянке свой автобус, тут и взрослые превращаются в детей.

отмечает Роман Петров, экскурсовод фирмы «Серебряное кольцо»

Чтобы попасть на Линию Салпа, можно добраться до музея в Миехиккяля самостоятельно. Он располагается недалеко от российско-финской границы, примерно в 50 километрах от МАПП «Торфяновка», что очень удобно для автомобилистов.

Адрес: Vaalimaantie 1318, Vaalimaantie 1318, 49960 Virolahti.
Часы работы: июнь-август ежедневно с 10:00 – 18:00 (В другое время, музей открыт по предварительному заказу)

Входные билеты: 6 евро — взрослые, 3 евро — дети (с 7 до 16 лет), военнослужащие, студенты, пенсионеры и безработные, 12 евро — семейный билет (2 взрослых и дети в возрасте до 16 лет). В стоимость билета входит экскурсия.

Кроме того, можно организовать себе такую поездку прямо из Петербурга. Так, экскурсии на Линию Салпа предлагают несколько туристических фирм, среди которых «Серебряное кольцо», «Петербургский краевед», «Эклектика».

Местность вокруг Линии Салпа очень живописная: сосновый лес, скалы. Но туристам стоит помнить, что это не прогулка по парку. Опытные экскурсоводы советуют серьезно подготовиться перед посещением объекта: иметь подходящую одежду, обувь и фонарик.

Ирина Титова

Источник: http://e-finland.ru/travel/route/marshrut-po-finlyadii-liniya-salpa/

Музеи ретро автомобилей в Финляндии |

Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

Мы посетили музей ретро автомобилей в Финляндии 12.06.2015 года. Это был музей ретро автомобилей Южной Карелии, состоящий в ассоциации музеев исторических автомобилей. Всего в этой ассоциации состоит целых 23 музея расположенных по всей территории Финляндии. Ассоциация регулярно проводит встречи и организованные выезды  своего автопарка.

Музеи ретро автомобилей практически расположены по всей Финляндии от самого юга в Хельсинки и Котке до самого севера в Рованиеме, севернее наверное ездят редкие люди и быстрее всего не по своей воле.

Карта расположения музеев ретро автомобилей в Финляндии

Размах интереса к ретро автомобилям в Финляндии очень велик. Буквально в каждом маленьком городке можно спокойно на улице увидеть ретро машинку на ходу в самой гуще автомобильного движения, очень часто ретро автомобили принимают участие в свадьбах и юбилеях местных жителей.

В музее ретро автомобилей работает билетером русский пенсионер. Он посвятил нас в организационные вопросы ассоциации ретро автомобилей Финляндии. Оказывается все автомобили, выставленные в музее принадлежат разным владельцам.

Иногда одному владельцу принадлежит 2 или 3 машины. Владелец может забрать на время одну из машин, а потом пригнать ее обратно в музей. Почти на каждой машине указано имя владельца и город в котором он проживает.

Так что экспозиция может со временем меняться.

Мне кажется довольно интересной такая организация подобных музеев.  С одной стороны это гараж, а с другой музей. Всего в музее ретро автомобилей Южной Карелии представлено около 40 автомобилей, несколько карет, некоторое количество старинных вещей от детских колясок до радиоприемников, целая линейка лодочных моторов.

Адрес, режим работы и стоимость посещения

Музей находится в 17 км от Иматры на шоссе №6Harmaakalliontie 555300JOUTSENO

Tел. +358 (0)5 432 8873

Стоимость посещения музея 8 евро взрослый, 4 евро детский, семейный билет 15 евро.

Время работы: 03.05.–30.08. вт–пт с 10 до 18 часов, сб с 10 до 15 часов, вс с 10 до 18 часов.

Обзор экспозиции музея

Музей ретро автомобилей в Финляндии

Прямо перед входом посетителей встречает старинный трактор марки Fordson. Такие трактора выпускались предприятиями Форда в США, Ирландии и Великобритании, начиная с 1917 года. Именно этим трактора пришли на смену старым добрым лошадкам.

Трактор Fordson 1920 год

Вся экспозиция расположена на двух этажах. Многие машины стоят очень тесно и сфотографировать их в приличном ракурсе не представляется возможным.

Общий вид первого этажа музея

Встречает посетителей автомобиль Peugeot 604 SLA. Его первый владелец проживал В ГДР и хотел приобрести комфортную машину. Это авто имеет 136 лошадиных сил под капотом и умеет разгоняться до 100 км/ч.

Двигатель является жемчужиной кооперации между такими известными автомобильными команиями, как Peugeot — Renault — Volvo. Этот автомобиль использовал посол Финляндии в ГДР. Обычно он сидел сзади.

Автомобиль всегда хранился в отапливаемом гараже поэтому отлично сохранился.

Peugeot 604 SLABMW 315, 1983 года выпуска

Автомобиль VOLVO 121 был более известен под названием Volvo Amazon. Это автомобиль среднего класса производства, известной шведской фирмы Volvo Cars, выпускавшийся в период с 1956 по 1970 годы. Данная модель двухдверный седан, но производились также и четырехдверные седаны и даже пятидверный универсал.

VOLVO 121Pontiac Silver Streak VM-40У Austin A40 Somerset была репутация тихохода. Это не было связано с его конструктивными особенностями. Просто в пятидесятые годы все было плохо с качеством бензина.
Austin A40 Austin A40 Somerset (1952 год?, Великобритания)

К радиаторам некоторых машин приклеены медали, которые были завоеваны этой моделью на ежегодном автопробеге вокруг Сайменского озера по маршруту Mikkeli – Anttola – Puumala – Ruokolahti – Imatra – Lappeenranta – (Taipalsaari) – Savitaipale – Mäntyharju – Ristiina (Heimari). К автопробегу допускаются машины, выпущенные не позднее 1984 года. Владелец должен одеваться, согласно году выпуска своего авто. Старт автопробега по очереди устраивают то в Миккели, то в Лаппеенранте.

Austin A40 (1952 год) — медали

На автомобили Ford Taunus не ставили логотип корпорации Ford. Само же слово Taunus — это название горной цепи в центральной Германии не далеко от Кельна.

Ford Taunus P3

Wartburg 311V100/2450-64 (1964 год) — объем двигателя 990 см3. Это восточногерманская марка автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

Wartburg 311V100/2450-64 (1964 год)

Opel Olympia Record — простое двухдверное семейное авто.

Opel Olympia Record, объем двигателя 1,5 литра (1953 год)

Маленькое семейное авто Skoda 1102, производилось начиная с 1939 года в Чехословакии.

Skoda 1102 (1951 год)

Ниже самая старинная машина музея. Она принадлежит некоему Sirpa Lamberg из Брюсселя. Остальные машины принадлежат жителям Финляндии.

Morris Ten Four (1934 год)

Москвич 401 первый российский массовый автомобиль, продававшийся для личного пользования. Выпускался с 1946 по 1954 год. Конструкция была скопирована с Opel Kadett K38, выпускавшегося в Германии в 1937—1940 годах.

Москвич 401 (1955 год)

Экспозицию автомобилей разбавляют мотоциклами и детскими колясками.

Транспорт для самых маленьких

Еще один интересный образец — фактически стандартный БМВ 324 еще довоенной модели, но производства 1953 г., и поэтому продающийся под маркой ЕМВ, Eisenacher Motorenwerk.

После раздела Германии на ФРГ и ГДР торговая марка БМВ осталась за баварцами, а завод в Айзенахе, где ранее и собирали эту модель, оказался на территории ГДР — отсюда и малоизвестная аббревиатура EMB.

Вскоре на заводе в Айзенахе начали собирать собственную марку автомобилей Wartburg.
EMW 4-d sedan 346-1 (1953 год)

Ниже на мой взгляд самый любопытный экземпляр коллекции Chevrolet Fladbed. Любопытен он вовсе не моделью автомобиля, а газогенераторной установкой.

В Финляндии нет нефти, зато очень много леса, поэтому идея сделать машину на дровах не оригинальна в этой местности. В годы Второй Мировой войны такие машины были распространены в связи с дефицитом бензина.

Непосредственно в двигатель попадает газ из газогенераторной установки, так что это не паровоз.

Chevrolet Fladbed (1939 год), производство США

Такие грузовики ездили со скоростью около 20 км/ч. Тем не менее в Германии в годы войны их число достигло 300 тыс. Народные умельцы в Финляндии до сих пор экспериментируют с созданием более эффективного газогенераторного двигателя.

Volvo PV 444 KS  — первое семейство массовых малолитражных автомобилей компании Volvo, которые производились с февраля 1947 года по октябрь 1965 года.

 Решение компании о развертывании производства небольших экономичных автомобилей было связано с дефицитом материалов и топлива во время Второй мировой войны.

Седан PV444 был впервые показан на выставке в Королевском теннисном зале в Стокгольме 1 сентября 1944 года, но массовое производство автомобиля удалось развернуть лишь с февраля 1947 года.

Volvo PV 444 KS (1956 год) Москвич 412 это полностью советская разработка, причем успешная. Эта модель поставлялась на экспорт, были развернуты сборочные линии в Болгарии, Бельгии. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов.

Наш Москвич 412 (1972 год)

Далее просто фотографии автомобилей.

Ford V8 (1939 год) СШАМотоциклыМузеи ретро автомобилей в ФинляндииМузеи ретро автомобилей в Финляндии

Гостиница Karjalan Portti

Прямо рядом с музеем, расположена гостиница Karjalan Portti. Сайт гостиницы http://www.karjalanportti.fi/ru/. На букинге этого отеля нет. Цены по меркам Иматры весьма гуманные:Одноместный 48 €Двухместный 58 €Трехместный 78 €

Четырехместный 90 €

Гостиница Karjalan Portti

Правда, есть один неприятный сюрприз. Гостиница с видом на весьма оживленное шоссе №6, однако хостел с видом на Сайменское озеро в Иматре стоит 40 € за койку.

Кроме того на этом отеле висит объявление на русском языке о том, что вы можете заселиться в свободные номера в отсутствии администрации. Ключи в конвертах на крыльце. Степень доверия к клиентам удивляет.

Как транзитный вариант этот отель вполне может сойти.

Надеюсь моя статья будет полезной любителям ретро автомобилей. Размах увлечения финнов коллекционированием старинных автомобилей меня поразил. Так же вызывает уважение степень организованности любителей исторических авто в Финляндии.

Источник: https://trip-together.ru/muzei-retro-avtomobilej-v-finlyandii/

Два с половиной автомобильных музея в Тампере

Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

Сын у меня страсть как любит автомобили. Эта любовь у него с раннего детства. Уже в 2 года он знал наизусть все популярные автомобильные марки по логотипам и шильдикам. Самый желанный подарок для него – это модельки автомобилей. Их у него сейчас наберется штук 200 разных размеров. Живой интерес позволяет ему хранить в голове много марок и моделей.

А любимая телепередача, вы не поверите – Top Gear. Мы с ним все сезоны и выпуски посмотрели вместе. Сейчас он готов часами говорить про автомобили. Иногда даже приходится просить его поговорить на другие темы :)Эту его любовь не могли не заметить в комитете по туризму Тампере 🙂 В недавней поездке нам устроили визит по двум музеям.

Я бы даже сказал, что музеев было четыре, и расположены они были в трех зданиях. Но фактически их два. Сейчас поймете почему.

Первый музей называется Mobilia. Это не просто музей, а целый автомобильный музейный комплекс. Он объединил под собой целых три экспозиции. Первая, самая основная, так и называется Mobilia.

В этом же здании отгородили территорию под музей ралли (Rallimuseo)  Третья часть находится в отдельном здании неподалеку и называется “Mobilia Classics“. Выше фотография основного здания. Музей находится не в самом Тампере, а в городе Кангасала. Точный адрес Kustaa Kolmannen tie 75, 36270 Kangasala (официальный сайт www.mobilia.fi).

Сюда можно добраться на своем автомобиле (есть бесплатная парковка), на автобусе 40А из Тампере, и даже на лодке.

2На лодке потому, что музей находится на берегу озера Лангелмавеси (Längelmävesi). Тут есть причал, где можно пришвартовать свое водное транспортное средство. Для детей есть игровая площадка. Вообще, место красивое:3После входа в музей попадете в сувенирный музей:4Ромка позирует для поста:5Пошли гулять по музею. Почти все выставленные здесь автомобили принадлежат частным лицам и выставлены здесь с их разрешения. У каждого автомобиля есть стойка с описанием, там же есть строчка с именем и фамилией владельца.Черно-серый – это Ford Model TT. Мощность двигателя всего 20 лошадиных сил, вес 1270 килограмм, начал производиться в 1920 году. Синий – Ford 82C с грузовой кабиной, 60 л.с.6Нельзя не узнать мордочку мини-автобуса Volkwagen. Это грузовой вариант – Transporter Kastenwagen 1967 года с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 48 л.с.Черный грузовичок – это Ford AA.Пикап – Teijo 24-01, выпущен в 1976 году в Финляндии. Да, Финляндия делала автомобили! Правда шасси и технологии взяты у VW.Фургончик справа внизу – это Renault Goelette, выпущенный в 1962 году, 77 л.с.7Слева наверху – Standart Utility Pick Up, выпущен в Великобритании в 1952 году и ввезен в Финляндию в количестве 803 машины.Рядом – Bedford CA, тоже британец, выпущен в 1961 году.Синий грузовичок – финн Sisu KB-121KB, выпущен в 1968 году. Самый большой потребитель этих грузовиков в Финляндии – VR (финские железные дороги). Забавный узкий фургон – это Citroen HY, выпущен в 1954 году. Использовался для промышленных целей заводами Финляндии.8Широченный и заметный пикап – это Chevrolet Stepside C10 PickUp. Выпущен в 1963 году, двигатель с 8 цилиндрами объемом 6,7 литров. Настоящий американец!9Еще один мини-грузовичок – Chevrolet Apache 36, 1959 года выпуска. Двигатель V8, объемом 4,6 литров и мощностью 180 л.с. Использовался где-то в штате Вайоминг:10В кадр попало только около половины автомобилей. Если неравнодушны к классике – стоит заехать. А еще мы нашли вот этого Жука, который оборудовали как симулятор езды по лесной дорожке:11

Музей ралли

Плавно переходим к отдельной экспозиции в этом здании – музею ралли. Он тоже впечатляет. Поражаешься, как у финнов получилось собрать столько редких и отлично восстановленных экземпляров: 1213Красный автомобиль особо представлять не надо – это Mini Cooper. А точнее Morris Mini Cooper S.

Модель 1964 года выпуска, четырехцилиндровый двигатель мощностью 115 л.с.Правее – старичок SAAB 94 V4, 160 лошадок.Внизу слева – Simca 1000 Rallye2, а “глазастик” правее – это Toyota Celica GT-Four ST 205.

14Музей ралли был бы не музеем ралли, если бы здесь не было легендарной Лянчи – Lancia Delta HF Integrale. Изначально Дельта была выпущена в 1979 году как небольшой семейный автомобиль. В следующем году его выбрали автомобилем года.

А в 1986 году Лянча начала выпуск полноприводной версии Дельты, на базе которой начали строить раллийные болиды. Всего было произведено более 45.000 экземпляров Delta HF Integrale. Сколько раз на нем занимали первые места в раллийных состязаниях, я не помню, но это очень впечатляющая цифра.

Длинный Мерседес – это Mercedes-Benz 220SE. Он заднеприводный, мощный и тяжелый. Смог отвоевать себе кусок славы на раллийных трассах.15Автомобили обслуживания и техподдержки раллийных команд:16Симуляторы ралли :)17

Музей Mobilia Classics

Эта часть музея находится в отдельном ангаре, немного в стороне. Если не знать про него, то можно легко проехать. Имейте в виду, что сюда можно зайти с билетом из первого музея.Здесь музей организован по-иному.

Мы сюда пришли, когда он уже закрывался, так что не смогли пройтись по вот этому коридору:18Но смотри пройтись по периметру. Автомобили здесь за стекляными витринами. Выглядит клево, но фотографы будут не рады бликам:19Есть интересные и редкие машинки.

Ценители и знатоки будут довольны:20

Музей Вехониеми

Здесь же, в окрестностях городка Кангасала, есть еще один интересный автомобильный музей – Вехониеми (Vehoniemen automuseo). Интересен он, в том числе, тем, что он бесплатный. И, при этом, экспонатов тут немало, и они реально крутые.

21Музей живет за счет магазина сувениров и кафешки:22Тут одно большое помещение, плотно уставленное автомобильной классикой:23у – пожарный автомобиль American LaFrance Type 191. Красный спорткар ниже – Kellison Astra X300 GT.

Низкий-низкий:24Глазастик сверху справа – это раритетный BMW 50i, выпущенный в 1955 году:2526Привет из СССР! Это ЗИС 110:27Маленькие машинки. Белая – это Neckar Weinsberg, выпущен в 1963 году, двигатель с 22 л.с.

28

Этот музей находится по адресу Vehoniemenharjuntie 92, 36570 Kangasala. Официальный сайт, где можно узнать о времени работы – www.automuseo.com.

Судя по сайту VisitTampere.com, в окрестностях Тампере есть еще один автомобильный музей. Называется он Паркано (Parkanon Seudun Automuseo). Его адрес Käenmäentie 6, 39700 Parkano, страница в интернете тут. Такой вот Тампере автомобильный регион 🙂

* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.

* с друзьями:

  • В нашем недавнем автомобильном путешествии из Барселоны в Петербург был кусок пути по Балтийскому морю. После длинного перегона из Чехии мы доехали…
  • Длинное путешествие из Барселоны в Петербург закончилось! Наконец, я дома. Напомню, 30 сентября мы вылетели на самолете в Барселону и провели в…
  • Не знаю, как у вас, а у нас в Питере со снегом этой зимой как-то не везет. Новый год встретили без намека на снег, только первого числа он немного…
  • Колокола в церкви с электронным дистанционным управлением? Как вам такой пример внедрения высоких технологий в религии 🙂 Вообще я далек от…
  • Недавно я рассказывал про лыжню первого снега, которую увидел в Финляндии. В той поездке меня удивила еще одна вещь, которую нам показали в туре -…
  • Финский рейсовый междугородний автобус. Сижу рядом с водителем. Вдруг у него что-то пиликает. Он достает прибор с экранчиком и белой штуковиной, от…
  • На прошлой неделе попробовал в действии новый рейсовый автобус Lakeland Line из Петербурга в финской городок Вуокатти и обратно. У него уникальный…
  • Самое интересное и удивительное открытие, которое я сделал в последней поездке в Финляндию – это лыжня первого снега. Казалось бы, лыжня и лыжня, что…
  • Что делать, если хочется покататься на горных лыжах, Альпы – это далеко и дорого, а российские курорты не дотягивают по уровню сервиса? Ехать…

Источник: https://unis.livejournal.com/456039.html

inFinland.ru

Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

Одним из самых интересных в туристическом плане объектов военной истории Финляндии является Линия Салпа (Salpa-asema, Salpalinja).

Линия Салпа, от финского «salpa» – «затвор» или «засов» является самым крупным фортификационным проектом в Скандинавии и одним из крупнейших в мире.

Фортификационные сооружения, расположенные на линии длинной 1200 км, начинаются на побережье Финского залива и с полевыми укреплениями тянутся до Северного Ледовитого океана.

Финны сравнивают Линию Салпа с Атлантическим валом, построенным Германией вдоль Атлантического побережья Западной Европы от Нордкапа (самой северной точки Европы) до Бискайского залива, а также построенной на десять лет ранее французской линией Мажино.

Возведение линии Салпа

Линию Салпа возводили для защиты от вероятного нападения со стороны Советского Союза, однако, в боевых действиях она никогда не участвовала. Советские войска не продвинулись настолько в глубь финской территории. В то же время финские историки считают, что наличие этой линии дало финнам преимущество в последовавших осенью 1944 г. переговорах о перемирии с СССР.

Возведение линии началось осенью 1940 г. сначала силами добровольцев, затем мобилизованных из числа лиц, непригодных к несению военной службы.

Интересна роль Швеции в возведении линии – еще во время Зимней войны (известной в финской историографии как Talvisota) в нейтральной (казалось бы) Швеции был создан комитет по найму добровольцев, который планировал отправить в Финляндию свыше 10 000 шведов на работы гражданского значения. В итоге этот комитет отправил на строительство «гражданского объекта» более 1 000 рабочих. Также шведы предоставили Финляндии «безвозмездный кредит», то есть, говоря современным языком, дали денег, на строительство Линии.

Таким образом, к весне 1941 г. на строительстве линии работало уже около 35 000 гражданских строителей и 2 000 членов женской шюцкоровской организации.

Организации Щюцкор (Suojeluskunta, Skyddskar) и Лотта Свард (Lotta Svärd)

Щюцкор – это военизированное добровольческое ополчение в Финляндии 1917-1944 гг. Финский термин Suojeluskunta переводится на русский язык как «охранный отряд».

Попытайтесь произнести это слово, и поймете, почему в российской историографии принят термин шуцкор (от шведского skyddskar). Во время гражданской войны в Финляндии женщины состояли в Щюцкоровской организации, чуть позже в 1920 г.

была сформирована женская добровольческая организация Лотта Свард (Lotta Svärd)

Название берет свое начало из поэмы «Рассказы фельдфебеля Столя» национального финского поэта Иоганна Людвига Рунеберга, писавшего по-шведски.

В этой поэме, посвященной финской войне 1808-1809 (война была между Швецией и Российской империей за владение Финляндией) вымышленная героиня Лотта, жена солдата Сварда, захотела последовать за своим мужем на войну.

Даже после того как ее муж погиб в бою, она все равно осталась в армии, готовила солдатам еду, стирала одежду, ухаживала за ранеными. Так как члены вновь созданной организации должны были заниматься тем же, то организацию было решено назвать в честь героини Рунеберга.

Во время первой советско-финской Зимней войны численность женщин-лотт достигала 150 000 человек, к концу второй советско-финской войны их было более 200 000.

Музеи организации Лотта Свард находятся в Лаппеенранте (Lappeenranta) и Туусула (Tuusula), это крошечные музеи, работающий только летом, представляют собой уникальные экспозиции личных вещей участниц Лотта Свард.

Линия Салпа во время Второй Мировой Войны 1941-1944 гг

С началом Второй Мировой Войны 1941-1944 гг. работы на линии были остановлены, вооружение снято и отправлено на фронт. В начале 1944 г. работы были возобновлены и продолжались до конца войны с СССР 4 сентября 1944 г. (эта война известна в финской истории как война-продолжение или Jatkosota).

Всего на линии Салпа было построено 728 бетонных сооружений, 225 км противотанковых надолбов, около 130 км противотанковых рвов, 350 км различных траншей, 3000 ДЗОТов, 254 шарообразных бункеров. Также имелось 315 км заграждений колючей проволоки.

Большая часть этих фортификационных построек расположена на участке между Финским заливом и озером Кивиярве (Сайма).

Дальше на северо-восток тянулись в основном полевые укрепления, хотя стратегические участки также были защищены гранитными надолбами, бетонными ДОТ и артиллерийскими батареями.

На перешейке между Финским заливом и Сайменской озерной системой, передовая линия (Виролахти (Virolahti), Миехикяля (Miehikkälä), Улямаа (Ylämaa), Лаппеенранта (Lappeenranta)) отстоит на 15-20 километров от тыловой линии (Хамина (Hamina), Луумяки (Luumäki), Леми (Lemi)).

Сооружения Линии Салпа

Основными сооружениями линии являются пулеметный, артиллерийский и пулеметно-артиллерийский полукапонир фланкирующего огня, обычно совмещенный с убежищем на 20 чел., убежище на 40 чел., шарообразные быстровозводимые бетонные укрытия на 10-20 чел. (технологию закупили в США, на возведение одного укрытия на 20 чел.

уходил один день), бетонированные или вырубленные в граните окопы, глубиной до 3-4 м, противотанковые гранитные надолбы (известные как «зубы дракона», например, на Линии Маннергейма) в 3-7 ряда, высотой до 2 м, заглубленные в землю на 50 см, устанавливались вручную, каждая глыба на подушке из песка и гравия, противотанковые рвы и иные искусственные препятствия, в том числе дамбы, позволяющие быстро затопить заболоченную территорию

Общим для всех сооружений Линии Салпа является тот факт, что большинство укрытий и ДОТ заглублено в гранитные скалы, то есть преимущества рельефа местности использованы были финнами по максимуму. Так же убежища и ДОТ имеют мощные перекрытия – потолочные и защитные стены достигают толщины 2,5 м, многие убежища используют естественные пещеры.

Музей «Линия Салпа»

Сразу после окончания войны 1941-1944 гг. из укреплений сняли практически все, вплоть до распорочных брусов полевых укреплений и колючей проволоки.

Для облегчения использование земель частично были удалены каменные надолбы, засыпаны траншеи и противотанковые рвы. В то же время, бетонные укрытия, конструкции и пробитые в скале пещеры и траншеи сохранились довольно хорошо.

При этом только в 2004 г. Линия Салпа полностью перешла в разряд гражданских объектов.

Для ознакомления с укреплениями Линии Салпа проложен пешеходный маршрут, который называется тропа Салпа (Salpa polku). Маршрут протяженностью около 50 км идет от берега залива практически до озера Юрикоярви (Juurikojarvi). По всей протяженности тропа оборудована указателями, имеется несколько оборудованных мест для разведения костров, обустройства ночлега и даже сауны.
Дорианна Туманская, «Серебрянное кольцо»
www.silver-ring.ru – Авторские экскурсии и туры: Финляндия, Швеция, Эстония, Россия

: 25.11.2008

Источник: http://infinland.ru/_p=sights/salpa.html

Озера и крепости Финляндии

Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

Королевская дорога – Крепость Фридрихсгам(Хамина) – Салпа Линия – форт Давыдов – крепость Вильманстранд(Лаппенранта)-Сайманский канал

Автор путеводителей по Финляндии Илья Гуревич представляют: Озера и крепости

Юго-Восточной Финляндии.

Юго-восточный регион Финляндии (многогранник Выборг – Иматра – Лаппенранта – Котка – Выборг) богат озерами, красивыми извилистыми дорожками, а также интересными памятниками многовековой дружбы наших народов. Под «нашими» имеются ввиду, русский, шведский и примкнувший к ним финский.

Если пик русско-шведской дружбы пришелся на 18 век и оставил нам старинные крепости, а также церкви, и казармы того времени, то с финнами дружба обострилась в середине прошлого века и оставила другие памятники, в основном в виде бетонных бункеров, землянок,противотанковых заграждений и вырубленных в скалах окопов.

Конечно, не крепостями едиными будет славен нашмаршрут. Мы увидим леса, озера, скалы, хутора и поселки. УвидимСайменский канал, и даже переправимся через него на самодельномпаромчике на ручной тяге.

Вероятно, воевать в этих местах было “приятно” -тихие озера, сосновые леса, гранитные скалы. К тому же, это весьмамалонаселенный район страны, и как следствие не очень “испорченныйцивилизацией”. Особенно приятны извилистые финские дорожки. Это,конечно, не прихоть местного населения, ездить петлями. Скореенеобходимость объезжать многочисленные озера, скальные лбы, болотца.

Всефортификационные памятники, которые мы увидим, можно разделить на двечасти: «Старинные» – те, что служили России и Швециизадолго до того, как Суоми стала независимой, и памятники последнейвойны.

В первую очередь речь идет о так называемой Салпа линии, которуювозводили в 1940 – 1941 годах, а потом достраивали в первойполовине 1944 года.

Причина строительства была проста – послетого, как по результатам Зимней войны карельский перешеек отошел кРоссии, и был подписан мирный договор, финны не чувствовали себя вбезопасности.

Замысел новой оборонительной линии был таков: перекрыть участок от Финского залива до озера Сайма, как направление наиболее вероятного удара советских войск, и далее по мере сил продолжать строительство укреплений на север.

Понятно, что перекрыть все без малого 2000 километров – всю границу Финляндии и СССР было невозможно.

Немного помогало финнам то, что они живут в озерном краю – и надо было перекрывать не полностью пространство, а идти от озера козеру.

От Салпа линии осталось довольно много объектов вхорошей сохранности, ведь события развивались так, что штурмовать ее непришлось. Особенно интересно увидеть поля противотанковых надолбов, илисистему окопов, когда просто едешь по какой-нибудь второстепеннойдороге, не ожидая встречи с достопримечательностями.

Шведские и Русские крепости, самые молодые изкоторых строились под руководством Суворова в конце 18 века, такжепредставляют определенный интерес.

Кроме крепостей мы увидим десятки озер, шхерыФинского залива, два симпатичных городка, прокатимся на велосипедномпароме и отдохнем в Финских кемпингах.

Итак, в путь!

День первый. Торфяновка – Королевская дорога – Хамина. 65 км

В Торфяновку мы прибываем автобусом, разбираем велосипеды, грузим багажна машину сопровождения, и отправляемся в путь, в Финляндию, пересекаяграницу с оной прямо в седле.

До Хамины вдоль моря (правда, редко к нему подходя)идет старинная дорога, которую часто называют Королевской. Сегодня естьновое шоссе идущее напрямую, поэтому движения на ней немного. Затокрасивых мест хватает. В одном из них стоит смотровая вышка –можно глянуть вдаль на море и шхеры. Вечером приезжаем в Хамину.

Хамина – город внутри крепости, сочетающий всебе шведские, финские и русские черты. Возник он в 1656 году какшведский поселок. После северной войны в этих краях пролегла границамежду Россией и Швецией, и пограничный городок получил финансированиена военные цели.

Здесь по плану Акселя фон Левена происходили следующиеработы. Строилась крепость в форме восьмиугольной звезды. В центрезвезды ставилась ратуша, а весь город получал кольцевую структуру.Получилось удивительно красиво – концентрические улицы,крепостные бастионы.

Здесь также есть военный музей, рядом с которымстоит танк со свастикой (на фото в верху страницы), памятник булочницеВарваре, кормившей курсантов местного военного училища булочками ирусская православная церковь.

Не удивительно – город более сталет принадлежал Российской короне, и это время не прошло даром длягородской архитектуры.

День второй. Хамина – кемпинг Палваанярви. 45 км

В этот день нас ждет небольшой километраж, ноочень красивые места. И кемпинг в лесу, на берегу озера, с сауной, изкоторой бултых – прямо в воду! Больше про этот день и говорить нечего.Можно лишь взглянуть на фото выше (слева). Оно как раз сделано от сауны.

Третий день. Палваанярви – Миехиккала – Палваанярви 50 км

В этот день мы проедем кольцом по финской глубинке ивернемся обратно на берега озера Палваанярви. Места очень красивые,дорога идет вверх-вниз, петляет вправо – влево. достопримечательность дня – музей в Миехиккала.

Представьте себесосновый лес, над которым возвышается большая скала. На вершине скалывырублены окопы, стоят смотровые вышки. В музее показывают фильм нарусском языке о событиях войны.

Но главное, конечно, красота места!

Четвертый день. Палваанярви – Салпа-Линия – Форт Давыдов – Лаппеенранта 65 км

Основной упор в Салпа Линии был сделан на укреплениеполосы от Сайменского озера до Финского залива. То есть, не те места,по которым мы сегодня поедем.

Надосказать, что когда этот край был частью России, некто АлександрВасильевич Суворов делал примерно тоже самое – перекрывалкрепостями и редутами и крепостями полосу от залива до озера, используяособенности местного рельефа. Цель в то время была – защита отнападения шведов.

В этот день мы увидим как сооружения Салпа Линии, так и одну из самых больших Суворовских крепостей.

Как выглядит Салпа Линия? От озера до озера, и отболота к болоту, с финской любовью к природе (именно так) ставилисьвырубленные из местного гранита противотанковые надолбы, как правило, внесколько рядов. За надолбами, опять же в скалах, вырубались системытраншей. Трудоемкость этой работы представить себе весьма трудно.

Всистеме траншей оборудовались орудийные площадки, а также бетонныеукрытия для личного состава. Кое-где ставились бетонные доты сбронеколпаками. В некоторых районах, где предполагалось, что укрепленияможно обойти, строилась и тыловая линия окопов, для отражения ударовсзади.

Все это хорошо сохранилось, вплоть до того, что в некоторыхместах орудия стоят на позициях.

В Тааветти мы увидим Суворовский форт “Давыдов” (нафото справа). Конечно, сразу видна разница! Никакого бетона, никакихпротивотанковых надолбов! Другой век – земляная крепость,обложенная камнем, с ярусами для орудий, стреляющих ядрами, с взъездамипо которым телеги на лошадиной тяге должны были подвозить боеприпасы.Романтика!

Вечером прибываем в Лаппенранту, старинный Вильманстранд.

День пятый. 60 км

Вильманстранд– крепость, которая находится на живописном и высокомполуострове. Сегодня видно в основном, то, что строили в русское время.Рядом с входом в крепость – интересный памятник. Бревно поднавесом.

Что бы это могло быть? Правдивые экскурсоводырассказывают, что когда русская армия 26 августа 1741 года брала ушведов это укрепление, то реки крови текли из ворот крепости, увлекаяза собой различные предметы, в том числе довольно больших размеровбревно.

В том месте, где оно остановилось, и был воздвигнут памятник, вкотором историческое бревно присутствует. Всего погибло 6500 человек,из которых 2400 с нашей стороны.

Вообще присутствие военных в Лаппеенрантечувствуется. На улицах города есть памятники различным милитаристам иих жертвам. Стоят танки, вздымаются кони со всадниками, из крепости наозеро смотрят пушки.

Для больших любителей военной темы можемпорекомендовать музей кавалерии. Ценители современного искусства могутвойти в состояние транса от памятника жертвам войн 1940 и 1941-1945годов.

Воистину довольно странное зрелище.

Днем мы покидаем Лапеенранту и по очаровательнымгрунтовкам двигаемся к Сайменскому каналу. Нас ждет “ручной паромчик”,и… прохождение границы. Все, пора домой.

Весь маршрут проходит по довольно тихим дорогам,пожалуй, за исключением участка в 5 км от Тааветти до Салпа Асема. Намаршруте есть довольно много дорог с грунтовым покрытием –все-таки Салпа Линия строилась в не самых населенных местах. Покачеству эти дороги примерно соответствуют нашим парковым гаревымдорожкам.

Для иллюстраций использованы фотографии Алексея Морозова, Вероники Андреевой, Эльвиры Гайфутдиновой.

  • Организация и проведение маршрута
  • Все транспортные расходы (от Петербурга)
  • Проживание
  • Машина сопровождения и работа гида/механика
  • Всё питание (трехразовое), кроме ужинов в Лаппеенранте и ухи на границе на обратном пути, ну и завтрака в день отъезда, когда вы еще просыпаетесь дома, и ужина в день приезда домой. 🙂

Подать заявку на этот тур можно со страницы Календарь

inbox@velotur.ru

Источник: http://velotur.ru/content/av/fortress5.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.