Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Содержание

Пять технологий автомастерских будущего

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву.

Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта.

Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.

Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.

Дешевые самодельные компьютеры

Raspberri Pi стала любимой технологией фанатов самодельных штук. Это небольшой компьютер, который стоит около 35 баксов и был разработан специально для того, чтобы учить детей программированию. Его плюсы в том, что он дешевый и универсальный. Его минусы (для некоторых) в том, что для того, чтобы сделать хоть что-то с Raspberri Pi, его нужно запрограммировать.

Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея.

Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться.

У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.

Новые технологии кузова

Новые технологии, в частности метод строительства автомобилей, означают то, что автомастерским понадобится обновление их техники и оборудования. Конкретной проблемой является рост использования алюминия в дизайне автомобилей.

Алюминиевые кузовные панели некогда были привилегией только самых высокопроизводительных автомобилей; но, как и ожидалось, это меняется, и производители, тот же Ford, по слухам, собираются клепать автомобили с алюминиевыми кузовами.

Не в последнюю очередь из-за того, что этот материал — легкий и прочный, а значит, поможет соблюдать требования по выбросу выхлопных газов и безопасности.

Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования.

Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать.

Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.

Беспроводная передача данных

Пока автомобили обзаводятся Wi-Fi-точками, производители ищут полезные пути применения этой технологии.

Беспроводное обновление программного обеспечения исправило бы текущие проблемы, наладило бы оценку пробега и смогло бы указать на проблемы безопасности и производительности. Как правило, бортовое программное обеспечение обновляется только у дилеров, но это не очень удобно.

Есть и другие проблемы — в начале 2014 года у нескольких миллионов Toyota возникли проблемы с антиблокировочной системой, что потребовало срочного обновления.

Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером.

Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается.

Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.

Дополненная реальность

Новые автомобили оснащаются сложной, а иногда и опасной (для инженеров-автомехаников) электроникой или гибридной трансмиссией, компьютеризированными компонентами, модернизированными системами безопасности, а также сетью датчиков, которые контролируют каждый сантиметр. Эти дорогие компоненты, безусловно, меняют процесс починки автомобилей. Но на носу еще большие изменения.

Очень скоро дополненная реальность может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.

MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.

3D-печать

3D-печать уже существует и практикуется, но большая часть ее потенциала до сих пор не исследована. 3D-печать использует компьютеры и другие компьютеризированные компоненты для воссоздания существующего объекта либо же создания совершенно нового объекта по конструкции пользователя.

Это может быть особенно полезно для ремонта старых автомобилей, когда техники столкнутся с отсутствием определенных деталей — достаточно будет взять сломанную вещь, отсканировать ее и распечатать новую.

И хотя впервые о такой возможности заговорили еще в 2009 году, 3D-печать до сих пор остается привилегией богатых людей.

Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места.

Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские.

Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.

Источник: https://Hi-News.ru/auto/pyat-texnologij-avtomasterskix-budushhego.html

Автосервисы: игра на выбывание

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

В ближайший год число игроков на рынке авторемонтного бизнеса в России может сократиться более, чем вдвое. И это при том, что общие объемы автосервисных услуг в кризис не только не сокращаются, но наоборот – заметно растут.

Более 50 тыс. компаний в России сейчас связаны с услугами по ремонту и обслуживания автомобилей. Об этом говорят данные недавнего исследования компании «Австостат».

Из них 9% — это официальные дилеры, 33% — независимые станции технического обслуживания (СТО) и 58% — узкоспециализированные предприятия (автомойки, тюнинг-ателье, станции по кузовному ремонту, по ремонту электрики, двигателей и пр.).

Весь этот рынок в ближайшее время ждет серьезная трансформация: вероятно, что число игроков на нем может снизистя более, чем в два раза.

«Недавно мы провели исследование, которое показало, что сейчас в России автосервисов больше в 2,5 раза, чем это нужно рынку.

Поэтому те, кто не смогут подстроиться под нынешние условия выжить не смогут», — заявляет Николай Янковский, руководитель группы развития сети «Бош Авто Сервис» в России.

Авторемонтный бизнес в России сейчас оказался под воздействием двух ключевых факторов. Хорошие новости для этого сектора услуг заключаются в том, что даже при замедлении продаж новых автомобилей, автопарк в стране все же продолжает увеличиваться, причем внушительными темпами (даже при самом неблагоприятном раскладе в РФ будут продаваться как минимум один миллион автомобилей в год).

И весь этот прибывающий автопарк нужно обслуживать. Одновременно многие из тех, кто собирался приобретать новый автомобиль, сейчас из-за финансовых трудностей откалыдывают покупку и продолжают ездить на своих старых машинах. А законы физики никто не отменял – любые транспортные средства требуют в процессе эксплуатации обслуживания и ремонта, особенно это касается стареющих машин.

Рост спроса на автосервисные услуги подтверждает и статистика: по данным аналитической компании «Автостат», если в 2012 г. объем этого рынка (без учета продажи запчастей) составлял в примерно 300 млрд руб.

, то в ушедшем году он превысил отметку в 500 млрд руб.

То есть за последние три года рынок увеличился более, чем в полтора раза, и в этом году, даже несмотря на кризис, общий объем авторемонтных услуг, по прогнозам, вырастет на 15 – 20%.

Сложно недорого

В у потребителя сильно усилилось желание экономить на обслуживании своей машины. Но растрастут запросы на сложной квалифицированный ремонт – прежде всего в связи с тем, что конструкция современных автомобилей усложняется. Получается, на рынке выживет тот, кто сможет делать квалифицированную и качественную работу по доступным ценам.

Особенно сложная ситуация сложилась в отношении автосервисных услуг официалных дилеров, от которых сейчас наметился особенно значимый отток клиентов.

«Те клиенты, которые в своем парке эксплуатируют новые транспортные средства и стремятся сохранить гарантию, вынуждены обслуживать свои автомобили у официальных дилеров, — говорит Дмитрий Иевлев, генеральный директор транспортного парка логистической компании «ПЭК».

— Но когда у машин заканчивается гарантийный период, владельцы авто обращают свое внимание на независимые сервисы. На сегодняшний день они находятся в более выигрышном положении, чем официальные дилеры».

Первая причина более доступных цен на услуги неофициальных сервисов – это более выгодные предложения на запчасти.

«Основное преимущество независимых сервисов – это возможность использования неоригинальных запчастей, — говорит Александр Дьяконов, директор по транспорту компаии FM Logistic.

— Учитывая, что неоригинальные запчасти значительно дешевле и зачастую не уступают в качестве, независимый сервис становится наиболее интересен в условиях кризиса».

Использовать только оригинальные запчасти автодилерам велят автопроизводители, которые даже в условиях кризиса не спешат отменить эти правила. Ну а вторая причины дороговизны сервиса официальных дилеров – это сам подход к ремонту и обслуживанию автомобилей. «Возьмем простой пример с шиномонтажом.

Никто даже не подумает с проколом колеса ехать в официальный сервис, который не ремонтирует проколы, а рекомендует заменить всю шину, — объясняет Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России.

— Российский менталитет еще долго будет вести владельцев в «гаражный сервис», потому что «агрегатный» подход делает официальные сервисы менее привлекательными в цене».

Дяде Васе уже хватит

Впрочем, не стоит однозначно заявлять, что в ближайшее время клиент автосервисов, побросав «официалов» ринется в своем большинстве в «теневые» гаражные мастерские, доля которых на российском авторемонтном рынке и так весьма велика: по оценкам «Автостата», объемы такого рода теневых услуг, а также стоимостная оценка работ самих автовладельцев по ремонту своих машин, в совокупности достигают уровня 140 млрд руб. Это примерно равно четверти объема официального рынка автосервисных услуг.

Но «гаражи от дяди Васи» вряд ли будут пользоваться возрастающим спросом – повторимся, в связи с тем, что конструкция современных автомобилей усложняется, и они все больше требуют квалифицированного ремонта. Вероятнее всего, на подъеме в ближайшее время окажутся крупные и средние независимые автосервисы, которые смогут предлагать клиентам высокопрофессиональный уровень услуг за доступную цену.

Не исключено, что в ближайшем будущем в авторемонтном бизнесе будет повышаться и значчимость новых технологий.

Например, многие прочат большое будущее новому телематическому оборудованию, которое будет в автоматическом режиме следить за автомобилем и предупреждать серьезные поломки.

В этом случае с авторемонтной станции будут звонить клиенту и сообщать, что ему рекомендуется в ближайшее время заехать на сервис, так как электроника автомобиля сама сообщила о возможной скорой поломке, скажем, сцепления или коробки передач.

Или же, уже сейчас спросом начинают пользоваться новые веб-сайты и мобильные приложения, работающие по принципу аукциона между автосервисами. Здесь клиент может выставить запрос на проведение определенного типа ремонтных работ, и право их выполнить получит тот автосервис, который согласиться выполнить такой ремонт по более привлекательным расценкам.

Источник: http://expert.ru/2016/05/28/avtoservisyi/

Когда в России исчезнут последние независимые автосервисы

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Тенденция к сетевому поглощению всего и вся уже ярко прослеживается в продуктовом ритейле — все чаще даже в маленьких городах мы видим крупные супермаркеты. С одной стороны это удобно, ведь под рукой любой товар и сопутствующие услуги.

Но с другой даже за бутылкой воды или буханкой хлеба приходится отстаивать в длинных очередях что в «Магните», что в кемеровской «Зимней вишне», да еще с риском попасть в чрезвычайную ситуацию. Тем не менее, мелкие магазины и ларьки закрываются, не выдерживая конкуренции.

То же самое происходит на рынке автосервисов — постепенное, но уверенное поглощение сетями независимых СТО.

Так, по данным агентства «Автостат», в 2016 году у сетевиков было всего 2—3% рынка, в 2017 году — уже 6—7%. К концу этого года ожидается рост до 12%, в 2019 — до 24%. То есть в ближайшей перспективе (от 1 года до 5 лет) доля сетевых автосервисов в России продолжит расти.

Плюсы нахождения в сети для них очевидны: реклама и маркетинг на федеральном уровне, техподдержка, эффективный персонал. Отлаженные процессы и централизованная закупка позволяют сетевым предприятиям устанавливать конкурентную цену.

Да и сила бренда играет не последнюю роль, убеждая клиента в качестве услуг. Одиночные СТО попросту не могут себе позволить «играть» в таких масштабах. Да и смысла нет.

Как сформируется рынок СТО в ближайшие годы порталу «АвтоВзгляд» рассказал генеральный директор ГК ASVA, эксперт в области управления малым бизнесом и продажами Сергей Карпушов.

Трудно быть независимым

Одним словом, чтобы встретить независимую СТО через 5—7 лет, придется постараться — они почти исчезнут как класс, не потянув конкуренцию.

Такие автосервисы должны конкурировать и с дилерами (ставить цены ниже, но при этом удерживать уровень комфорта), и с сетями (здесь без вариантов), и с гаражами с их демпингом.

Кстати, последние не вымрут — у частных автомехаников всегда найдется пара-тройка своих клиентов «по знакомству», без потока. Но их доля к 2025-му году будет настолько мала, что можно не включать самозанятых в общий рейтинг.

Что касается независимых СТО, останутся те, кто уже сейчас имеет не менее 20-и постов техобслуживания, внушительную клиентскую базу, и оказывает полный спектр услуг. При этом вкладывать в бизнес придется все больше ресурсов, заниматься маркетингом, работать над качеством продукта и держать профессиональный уровень.

Отдельно всегда будут находиться организации, оказывающие «нишевые» услуги — различный тюнинг, СТО, специализирующиеся на отдельных марках (например, очень дорогих, редких, или только американского происхождения), а также кастомайзинговые сервисы. Но все это — мелкие «рыбки» в огромном сетевом океане.

Зпчастями станут торговать по-новому

Неуклонно изменяется и рынок продажи запасных частей в B2B секторе. По нашим данным, за последние 2 года доля продаж в автомагазины сократилась на 30% и настолько же выросла доля продаж в СТО.

Рынок постепенно переходит в европейский формат.

Клиент не хочет ехать в магазин, покупать или заказывать запчасти, отвозить их в сервис, где работники могут сделать замечание за неправильный подбор запчасти или плохое качество.

Гораздо удобнее отдать свою «ласточку» на обслуживание и переложить покупку расходников на специалистов автосервиса. Автовладелец получает не только свободное время, но и хорошо экономит, так как организация закупает товары и запчасти оптом по выгодной цене, и предлагает не менее выгодные условия своему клиенту.

По сути, обслуживание авто — это единый рынок, состоящий из двух основных игроков: рынка автокомпонентов и рынка автосервиса. Чтобы проще и быстрее доносить услуги своему клиенту — автомобилисту — стоит объединиться. Учитывая рыночные тенденции, разработать ряд программ по долгосрочному сотрудничеству с сервисами, а также увеличить количество доставок этой категории клиентов.

Перспективы для официальных дилеров

В 90% случаев услугами официалов пользуются владельцы авто в возрасте 1—5 лет либо очень дорогих марок и моделей. Прогнозы по рынку продаж новых автомобилей неоднозначные, поэтому мы считаем, что в ближайшие 3 года ничего сильно не поменяется, и доля официальных дилеров останется на том же уровне.

Итак, в обозримом будущем вырисовывается следующая картина. Рынок СТО наполнится федеральными/региональными сетями автосервисов, предоставляющих полный спектр услуг для почти любого автомобиля.

Выгодным окажется плотное сотрудничество с дистрибьюторами запчастей. Конкуренция на рынке СТО пойдет в рост, а потому клиентоориентированность тоже должна стать одним из ключевых факторов в работе.

А вот единичным сервисам придется покинуть рынок. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.
Что делать, если пытаются лишить водительского удостоверения Что делать, если пытаются лишить водительского удостоверения

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2018-03-26-kogda-v-rossii-ischeznut-poslednie-nezavisimye-avtoservisy-/

Автосервис: как открыть? (февраль 2019) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Количество автомобилей на улицах наших городов ежегодно не только не уменьшается, а стабильно увеличивается. В связи с этим свой автосервис как бизнес может быть достаточно перспективным. Вложения в него нельзя назвать небольшими, хотя и их сумма зависит от выбранного направления ремонта и марки машин, которые станция будет обслуживать.

  • Какой автосервис лучше открыть?
  • Пошаговый план открытия
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какое оборудование выбрать для автосервиса?
  • Какой ОКВЭД для бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология продажи автоуслуг
  • Как открыть станцию самообслуживания?

Отечественный автопром сегодня выпускает бюджетные автомобили. Их дешевле и проще обслуживать. Оборудование для СТО также стоит дешевле. Однако большинство автолюбителей все же выбирают марки автомобилей западного производителя.

Хоть они и надежней, а ремонтировать их все равно приходится, особенно если пробег на спидометре приличный. Кроме этого, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Лучше всего с этим справятся специалисты на автосервисе.

Какой автосервис лучше открыть?

Автосервис с нуля можно открывать в нескольких направлениях. Запуск полноценной станции – это огромные инвестиции не только в оборудование. Понадобится большое помещение и штат работников. Без наработанной клиентской базы окупить даже текущие расходы будет сложно. Поэтому обычно вначале выбирают одно из таких направлений:

1Диагностика и контроль работы авто
2Замена масла
3Шиномонтаж
4Электротехнические работы
5Сварочные работы
6Ремонт рулевого управления
7Ремонт двигателя
8Малярные работы

Это основные виды работ по ремонту, которые востребованы среди населения. Вообще их насчитывается около ста направлений. Какой свой бизнес лучше открыть, выбирать нужно исходя из своих знаний и финансовых возможностей.

Удобство месторасположения для клиентов во многом определяет популярность сервиса. И тут нужно учитывать специфику ремонтных работ. Так, шиномонтаж удобней всего открыть возле автомагистрали. Малярную мастерскую ближе к промышленной зоне.

Там же удобней слесарить и производить сварочные работы. Всегда выгодным будет место возле автозаправочных станций и автомоек. Кроме этого, санэпиднадзор никогда не даст разрешение на открытие сервиса вблизи жилых домов и рядом с водоемами.

Автосервис на трассе.

Даже самая простая мастерская не может быть меньше 30 кв.м. Это минимальная площадь, на которой можно расположить оборудование, инструменты и объект ремонта. Внутри работникам должно быть комфортно передвигаться.

Нужно позаботиться и о зале ожидания для клиентов. Небольшое помещение с удобным диваном и кофейным аппаратом придадут значимости сервису. Комфорт клиенты обязательно оценят.

В помещение должны быть подведены инженерные коммуникации: водопровод, канализация, электроэнергия.

Пошаговый план открытия

Начинать бизнес нужно с поиска подходящего места под автосервис.  В близи гаражных комплексов, оживленных трасс, где можно разместит рекламные щиты, возле автозаправочных станций и прочее. Затем осуществляются следующие шаги:

  1. Здание: либо готовое, либо самостоятельной модульной постройки.
  2. Перечень услуг.
  3. Приобретение оборудования согласно перечню услуг.
  4. Предварительно наладить связи с поставщиками запчастей.
  5. Подбор квалифицированного персонала.
  6. Реклама.

Сколько можно заработать

Авторизованные лицензированные автосервисы могут приносить выгоду от 10000 дол.США в месяц. При условии, что они расположены в больших населенных пунктах, где большое число новых иностранных авто. Одна автомастерская, из сети сервисов по оказанию автоуслуг, в среднем способна приносить от 4 до 7 тыс. долларов за месяц.

Одиночные неавторизированные автомастерские, оказывающие тот же перечень услуг, но по цене до 30% ниже, стабильно приносят до 2-х тыс. долларов, а за год до 12000 долларов. Предоставление индивидуальных услуг по авторемонту в личном гараже или по вызову к клиенту может приносить ежемесячную выгоду в размере 900-1200 долларов.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

В среднем на открытие автосервиса понадобится вложений порядка 130–150 тыс. долларов. Хотя приемлемо и менее затратное решение: небольшая автомастерская обойдется в 35–50 тыс. дол., а шиномонтажка – 8-12 тыс. долларов США. Если вы будете оказывать некоторые услуги по ремонту в своем гараже, это существенно снизит сумму старта.

Какое оборудование выбрать для автосервиса?

Задумываясь о том, как открыть свой даже небольшой автосервис нужно знать о трудностях, с которыми придется столкнуться. В помещении нужно будет установить специальное оборудование. Оно требует определенной высоты потолков, ширины и площади. Найти подходящее здание в нужном районе довольно не просто. В таблице мы описали основное оборудование, которое обязательно должно быть на СТО:

СтапелиОни всегда занимают много места в мастерской. Необходимы стапели для передвижения автомобиля без двигателя или со сломанной ходовой частью. Они укладываются на пол и заливаются бетоном вровень с полом. В арендованном помещении их часто не укладывают, поскольку думают, что демонтаж стапелей невозможен. Однако это не так. При помощи отбойного молотка и болгарки рама легко извлекается из пола.
ПодъемникиЛюбое подъемное оборудование просто необходимо на сервисе. Для их установки требуется высота потолков не меньше 4 метров. В противном случае слесарям при работе будет мешать синхронизатор, расположенный снизу. 2-х стоечные подъемники занимают слишком много места. «Съедается» полезная площадь помещения. Для невысоких зданий лучше применять ножничные и плунжерные конструкции. Они позволяют экономить около 15% пространства мастерской.

Прежде чем отправляться за покупкой оборудования, нужно просчитать, как оно будет устанавливаться. Учитываются при этом не только габариты станков и приспособлений, а и технология ремонта, радиус разворота машины, особенности эксплуатации и обслуживания самого диагностического оборудования. Мелочей в этом быть не может. Каждая деталь может быть существенной и принципиальной.

Часто компании, которые продают оборудование, предлагают услуги по подбору комплектации техники, ее монтажу, проектированию расстановки с учетом особенностей помещения под мастерскую. Специалисты учитывают подвод коммуникаций, расположение фундамента и прочие особенности.

Какой ОКВЭД для бизнеса

Основной код для оказания автоуслуг − 50.2, отвечающий за техобслуживание и ремонт транспортных средств. Его подпункты: 50.20.1 регламентирует обслуживание и ремонт легковых авто, 50.20.

2 – техобслуживание, ремонт прочего автотранспорта и 50.20.3 −  отвечает за прочие виды услуг по техобслуживанию автотранспорта. Для открытия на сервисе, например, мойки понадобится код 74.70.

2, соответствующий оказанию услуг по чистке и уборке транспортных средств.

Какие документы нужны для открытия

Для регистрации индивидуальной деятельности нужны паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, копия свидетельства ИНН.

Если в планах регистрация ООО, понадобятся: заявление, Устава в 2-х экз., Решение об учреждении (если один участник).

Протокол сборов учредителей и договор об основании общества, если учреждается несколькими членами общества. Затем квитанция на оплату гос.пошлины.

Какую систему налогообложения выбрать

Здесь возможны следующие системы налогообложения: ЕНВД, УСН и Патент.

Нужно ли разрешение для открытия

Для автосервиса обязательным является лицензирование деятельности и нужны ряд разрешений. Для получения лицензии в Транспортную инспекцию необходимо предоставить пакет документов:

  • Заявление и перечень (где есть схема постов);
  • Справка о юр. форме ведения бизнеса (с указанием счета в банке);
  • Устав предприятия;
  • Арендное соглашение на землю (здание) или о совместной деятельности;
  • Заключение от санэпиднадзора;
  • Разрешение на проведение сварочных и малярных работ от пожарной инспекции;
  • Распоряжения о назначении ответственных: за работы по техобслуживанию и ремонту (ТО и Р), и за технику и пункт безопасности (ТБ и ПБ);
  • Обоснование профессионализма (сканкопия диплома или трудовой книжки);
  • Сертификаты на перечень работ в соответствии с госстандартом;
  • Подтверждение из налоговой об учет.

Необходимо получить сертификаты согласно стандартов ГОСТа. Сертификации подлежат все виды работ (порядка 60), требующие лицензирования. Вот некоторые из них: смазочно-заправочные, ремонтные − отдельно для каждой системы, узла, аппаратуры автомобиля, на контроль и диагностику, шиномонтаж и балансировку, электротехнические, монтажно/демонтажные, малярные работы и так далее.

Сертификация перечня услуг и работ для ИП необязательная, добровольная.

Технология продажи автоуслуг

Один из первых и важных аспектов для успешной деятельности автосервиса –  налаженная и надежная поставка автозапчастей. Если есть возможность, лучше закупать комплектующие с запасом, учитывая сезонный спрос на те или иные виды сервиса.

Рекламная компания эффективна в начале работы, для того, чтоб заявить о себе. В дальнейшем лучше работает «сарафанное радио», рекомендации от клиента к клиенту. Поэтому тратится на большие рекламные акции ежемесячно – нерентабельно.

Достаточно баннеров или больших вывесок с указанием месторасположения автосервиса и контактных данных.

Как открыть станцию самообслуживания?

Как альтернатива привычным нам станциям техобслуживания, можно открыть свой автосервис с нуля с небольшими инвестициями. Смысл его в том, что автолюбитель ремонтирует авто самостоятельно, используя инструменты и оборудование, имеющиеся на сервисе. Такой вид бизнеса давно распространен в Европе.

СТО представляет собой здание из нескольких боксов. Обычно их не больше десяти. Каждый имеет площадь около 20 кв.м. Отдельно оборудуют стол заказов. На сервисе обязательно должны быть специалисты, готовые помочь автолюбителю с ремонтом.

Чтобы открыть свой  автосервис по ремонту авто своими руками, нужно оборудовать три участка:

СлесарныйНа этом участке нужно установить подъемники, домкраты, сверлильные и заточные станки. Открыть его будет стоить 150 тыс. рублей. Еще 210 тыс. рублей придется потратить на стенд для разборки двигателя, станок для проточки тормозных дисков, сварочного аппарата и пуско-зарядного устройства.
ШиномонтажныйНужно будет установить шиномонтажный станок, ванну для проверки шин, вулканизатор, компрессор, пневмогайковерт. На это понадобится 130-200 тыс. рублей.
Для замены маслаОборудование для этих работ самое дешевое. Нужно будет выделить 30 тыс. рублей на установку для замены масла, масло-сборник и нагнетатель.

Автосервис по ремонту своими руками имеет рентабельность 30-50%. На полную окупаемость можно выйти не раньше, чем через два года. Все эти цифры будут достигнуты при стабильном спросе на услуги. Для этого, о способах привлечения клиентов нужно позаботиться заранее.

В заключении хотелось дать Вам еще один совет. Не нужно бояться своих конкурентов, Вы должны быть просто на ступень выше. Сделайте свой бизнес лучше чем у них, выделитесь на фоне остальных. Если Вы прислушаетесь к нашим советам, то Ваш бизнес будет процветать и приносить Вам стабильный доход.

Источник: https://vipidei.com/uslugi/avto/avtoservis-kak-biznes/

Ремонт автомобиля в автосервисе

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Зачастую, отгоняя новый автомобиль на ремонт в автосервис, автовладельцы не задумываются о том, как следует правильно общаться в сервисе, оформлять документы и получить автомобиль после ремонта из автосервиса. Этот вопрос встает тогда, когда в актах значится один объем ремонта, а на деле оказывается, что в автосервисе выполнили не весь требуемый ремонт автомобиля. Или выполнили, но не качественно.

Как следует общаться в автосервисе

Перед тем, как обращаться в автосервис по поводу ремонта автомашины, будь то новой или автомобиля с пробегом, необходимо иметь представление о том ремонте, который предполагается выполнить на автомобиле.

Некоторые горе-владельцы, особенно блондинки , как только увидят мастера автосервиса, то прямо заявляют — я в этом ничего не понимаю, делайте что хотите, но чтобы автомобиль ездил!

Поэтому автолюбителя-чайника очень любят в сервисе. Любят, конечно, в том плане, что можно навязать дополнительные работы или замену запчастей.

Одним словом, не сведущего в деталях ремонта автовладельца легче «развести на деньги».
Да и с приемом автомобиля из ремонта у автосервиса с таким владельцем не возникнет проблем.

Ни в коем случае нельзя говорить:

  1. Во-первых, что сосед по гаражу уже смотрел машину и сделал то-то и то-то.
  2. После этого сразу выяснится, что все было сделано не правильно, а переделывать будет стоить в два раза дороже. Но только для вас эту работу сделают «дешевле» (по двойному тарифу!)

  3. Далее, не важно, автомобиль направляется в сервис страховой, или владелец самостоятельно обращается, всегда нужно говорить, что лично будете принимать ремонт и забирать автомобиль.

Часто бывает, что откровенно говорят мастеру о том, что получать авто из ремонта будет брат-сват или кум с женой. Понятно, что в такой ситуации мастер будет, мягко говоря, не очень стараться. Ему будет легче взять подпись с того, кто будет получать автомобиль о том, что машина в исправном состоянии, чем сильно «потеть» при ремонте.

Письменное оформление ремонта автомобиля

При обращении в автосервис по поводу гарантийного ремонта автомобиля, или послегарантийного, должен оформляться акт приемки авто на ремонт. Акт приема автомобиля на ремонт в автосервис должен содержать:

  1. Описание неисправностей, требующих ремонта на автомобиле;
  2. Описание запчастей, требующих замены;
  3. Описание наличия (или отсутствия таковых) повреждений и дефектов на автомобиле, которые присутствуют, но не должны устраняться в процессе ремонта.
  4. Указание на комплектность автомобиля (не относящиеся к ремонту вещи, инструменты, аксессуары лучше оставить в гараже).

Конечно, может показаться, что это лишняя бумажная волокита, что вы всегда обращаетесь в порядочный автосервис. Сразу стоит сказать, что это не волокита, а Порядок, именно порядок с большой буквы. Об этом вспоминают только тогда, когда обнаружатся какие-либо несоответствия предполагаемому ремонту и фактически выполненному.

Также не стоит забывать про человеческий фактор — принимать автомобиль в ремонт может один работник, ремонт выполняют другие, а выдает автомобиль после ремонта третий. В этой цепочке могут возникнуть не стыковки.

Вот тогда и вспоминают про бумажный Акт приема, в котором черным по белому прописаны все моменты, как требующие ремонта в автомобиле, так и не относящиеся к ремонту.

Далее, на основании Акта приема автомобиля в ремонт в автосервисе будет оформляться наряд-заказ на тот объем работ, который был согласован при сдаче автомобиля.

Ремонт автомобиля, как правило, связан с заменой запасный частей, будь то:

  • Кузовное железо,
  • Электрооборудование,
  • Детали двигателя,
  • Детали ходовой части и т.п.

Исходя из этого, в Акте приема автомобиля в ремонт должно быть отражен тот момент, что детали после замены:

  • Возвращаются заказчику,
  • Утилизируются автосервисом без претензий заказчика.

Кто-то может сказать, что это не нужная меркантильность. Но деле все оказывается по-другому.

  1. Во-первых, наличие старых деталей косвенно подтверждает объем ремонта автомобиля, который был выполнен в рамках наряда-заказа.
  2. Во-вторых, в случае некачественно выполненного ремонта, старые детали своего рода улики, говорящие о работе мастеров автосервиса, где выполнялся ремонт автомобиля.
  3. В-третьих, в случае выявления некачественных деталей в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, следует направлять рекламацию заводу изготовителю, с требованием соответствующей компенсации.

Последний пункт, наверно, будет особенно актуален для тех, кто приобрел новый автомобиль в кредит — автокредит надо платить, а автомобилем пользоваться нельзя.

Прием автомобиля после ремонта

Итак, автомобиль в ремонт был сдан в ремонт по Акту приема автосервиса, прошло время, оговоренное на период ремонта, и вот из автосервиса позвонили, что можно забирать машину из ремонта.

На что следует обратить внимание, когда автомобиль, прошедший ремонт в автосервисе, забирает заказчик:

  • Визуально удостовериться (по возможности), что детали, оговоренные в наряде-заказе, заменены. Для этого может потребоваться поднятия машины на подъемнике.
  • Вместе с мастером сервиса в движении проверить автомобиль, если, предположим, был ремонт ходовой, трансмиссии или тормозной системы.
  • Внимательно изучить Акт выполненных работ и, по возможности, сверить видимые работы с теми, за которые требуется заплатить деньги. Почему видимые? Потому что, замену деталей внутри каких-либо узлов — визуально не определить.

При приеме автомобиля после выполненного ремонта в автосервисе следует внимательно пообщаться с мастером, задавая сопутствующие вопросы. Порой в ответах может возникнуть путаница, и тогда можно поставить под сомнение какой-то объем работ.

Например, как была замена какая-то внутренняя деталь, если видно, что наружные болты не откручивались?

Только после ознакомления с Актом выполненных работ, ходовых испытаний, проверки внешнего вида и комплектности, можно оплачивать ремонт автомобиля. Не лишним будет напомнить о том, что все копии и оригиналы документов после ремонта необходимо сохранять:

  • Акт приема автомобиля в ремонт,
  • Наряд-заказ,
  • Акт выполненных работ,
  • Кассовый чек или квитанцию об оплате.

Даже в том случае, если новый автомобиль находится на гарантии, то после замены каких-либо узлов или агрегатов, на них устанавливается новый гарантийный срок эксплуатации. Также автосервис должен установить срок гарантии на весь объем выполненных работ.

Ремонт автомобиля по направлению страховой

Часто бывает, что автомобили в ремонт автосервиса попадают после ДТП, по направлению страховой компании. Как правило, для удобства автовладельца, страховая компания предлагает на выбор несколько дилерских сервисов, с которыми у них существует договор.

В этом случае не нужно торопиться, а вначале собрать отзывы о качестве ремонта автомобилей в том или ином автосервисе. Порой народная молва очень красноречиво скажет, куда стоит обращаться, а куда и близко подъезжать не стоит.

Кто-то может сказать, что работы оплачивает страховая компания в рамках КАСКО, но автомобилем же пользоваться предстоит владельцу.

По большому счету, страховые компании блюдут свои интересы, поскольку речь идет о финансовых отношениях.

Конечно, для автовладельца будет выгоднее, чтобы в договоре было прописано о получении денежной компенсации в страховом случае.

Но это все зависит от условий страховой компании, с которой подписан договор.

Поэтому, выбирая страховую компанию, лучше выбирать ту, которая предлагает выплаты для дальнейшего платного ремонта автомобиля в сервисе дилера. Когда автовладелец лично заказывает ремонт, и самостоятельно его будет оплачивать, то и отношение сервиса к такому заказчику будет другое.

При ремонте автомобиля по направлению страховой, зачастую, отношения идут напрямую между страховщиком и дилером. Владелец автомобиля, подлежащего ремонту, получается как бы в стороне. Тем самым нарушаются права потребителя:

  • Об информации об исполнителе ремонта автомобиля,
  • Об информации об оказанных услугах,
  • О сроках ремонта.

Довольно часто, после таких ремонтов автомобилей по направлению страховой, владелец авто вынужден обращаться за защитой своих прав по поводу некачественно выполненного ремонта.

Частые сложности при приемке авто из ремонта

  • Качество ремонта плохое, но требуют пописать Акт приема автомобиля из ремонта;
  • Автосервис не устраняет недостатки в ремонте автомобиля после обращения с претензией к страховщику.
  • Страховая направила автомобиль на ремонт в автосервис с «подмоченной» репутацией.

Рассмотрим типичную ситуацию. Автомобиль в ремонте по направлению страховой. Владелец автомобиля не доволен качеством ремонта и отказывается подписать Акт приема.

Выход в данной ситуации в том, чтобы Акт подписать с указанием тех моментов в ремонте, с которыми не согласен владелец.

А далее ждет путь обращения с письменной претензией в страховую компанию, а позднее, возможно, и в суд.

Это лишний раз говорит в пользу того, чтобы получать от страховой денежное возмещение суммы ремонта автомобиля и самостоятельно обращаться в автосервис.

Это хоть и типичная ситуация, но в реальности автосервисы очень рознятся. Зачастую в мелкой автомастерской ремонт выполнять и быстрее, и качественнее, чем в автосервисе с громким названием и шикарной вывеской.

Каждому владельцу не здорового «железного коня», обращающегося за ремонтом, хочется чувствовать, что автомобиль после ремонта стал лучше мчаться или, по крайней мере, не хуже!

Поэтому, когда получаете своего любимца после ремонта, не стесняйтесь каких-либо технических моментов, а просто требуйте полностью исправного состояния автомобиля и соответствующей гарантии качества.

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.

Редакция сайта “Автомобиль в кредит” помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 9Проало: 3

Источник: https://AvtomobilKredit.ru/page/novyj-avtomobil-i-remont-v-avtoservise

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.