Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Автосалон в Шанхае 2013

Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Шанхай очень похож на Нью-Йорк или Москву. В том смысле, что он не типичный для Китая город.

Это своего рода бизнес-центр Поднебесной, в котором сосредоточены “всекитайские” офисы многих международных корпораций и банков, где крутятся большие деньги, рвутся ввысь строящиеся небоскребы, уже в несколько раз переросшие местную телебашню, и вовсю кипит жизнь, причем как деловая, так и светская.

А значит, вполне логично, что именно здесь каждый нечетный год проводится международный автосалон, по площади и значимости соперничающий с тем, что в четные годы проходит в столице страны – Пекине.

При этом с каждым разом на шанхайской выставке число мировых премьер растет.

Соответственно, ни один из глобальных брендов не позволяет себе выступить на этой площадке абы как: если уж нет значимой новинки, то хотя бы стенд нужно отгрохать яркий и огромный, чтобы все заметили и, упаси бог, не заподозрили в отсутствии интереса к рынку, на котором только в марте было реализовано свыше 2 млн новых машин (в России за весь прошлый год продали 2,9 млн). Кстати, этой весной возможность проявить себя с особенно большим размахом была у всех участников: под автошоу, проходившее здесь уже в 15-й раз, были отведены рекордные 280 000 кв. м, и чтобы обойти его ключевые стенды, мне пришлось протопать немало километров.

Дорогие игрушки

Участники Шанхайского автосалона заняли 17 громадных павильонов, и в 13 из них разместились производители легковых машин.

Еще три, а также всю внутреннее пространство выставочного центра заняли коммерческие модели и фирмы, выпускающие автокомпоненты и сопутствующие продукты (инструмент, оборудование, материалы).

Как водится, значительную часть площадей отвели местным компаниям: шутка ли, в Китае сейчас свыше 70 автомобильных фирм, владеющих более чем 90 брендами! И это после того, как в результате жестких мер властей страна избавилась от сотен мелких, не способных к современной конкуренции компаний!

Впрочем, сами китайцы относятся к своим маркам если не прохладно, то достаточно спокойно. И к наиболее доступным импортным машинам они, судя по всему, привыкли. Зато возможность прикоснуться (в буквальном смысле) к самым дорогим и харизматичным автомобилям их заводит по-настоящему.

Легко исследуя павильоны с массовыми марками, я вынужден был буквально протискиваться через толпу в тех залах, где были представлены премиальные модели. Кто знает, что представляет собой московское метро в час пик или стадион после футбольного матча, может представить себе эту толкотню.

В ответ автопроизводители сделали все, чтобы удовлетворить публику: новинки выставили едва ли не все премиум-бренды.

В одних случаях ими оказались давно анонсированные и ожидаемые концепт-кары (Mercedes-Benz GLA, BMW X4, Infiniti LE, Citroen DS Wild Rubis, Acura SUV-X), в других – либо спецверсии и модификации (еще более мощные или, к примеру, удлиненные, как, скажем, Mercedes-Benz E-Class Long, Lamborghini Aventador LP 720-4, Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse World Record Car Edition), либо серийные модели, которые вот-вот появятся в продаже. В частности, свой первый седан бизнес-класса Ghibli показала Maserati, а в соседнем зале широкой публике предъявили наконец седан Audi A3, будто магнитом притягивавший шанхайцев и гостей города. Однако еще более востребованным оказался стенд Porsche, на котором зрители смогли увидеть модель Panamera, подвергшуюся столь глубокой модернизации, что слово “фейслифтинг” к ней попросту неприменимо.

И интерес китайцев к этому автомобилю, и мировой дебют его рестайлинговой версии в Шанхае не случайны. Четыре года назад именно здесь немецкая компания представила совершенно новую для себя модель, впоследствии ставшую одним из бестселлеров.

“Мы тогда долго думали, где лучше ее показать – на женевской или шанхайской выставке, остановились на втором варианте и не прогадали, – рассказывает мне член совета директоров Porsche AG Вольфганг Хатц. – Сегодня каждая третья Panamera, выпущенная нами, покупается в Китае. Да и вообще китайский рынок в 2012 г.

стал для нашей марки вторым в мире, он превзошел даже Германию и лишь немного уступил Соединенным Штатам”.

Теперь, с обновленной Pana-mera, компания рассчитывает на заметный рост продаж по всему миру. Дело в том, что автомобиль не просто обновился, а вышел на иной технический уровень, а заодно расширил до десяти версий гамму модификаций.

Беседуя со мной, Вольфганг Хатц делает акцент на трех важнейших новациях. Во-первых, это появление удлиненной версии Executive, колесная база которая вытянулась сразу на 15 см, тем самым дав больше простора задним пассажирам.

Во-вторых, модель стала первым серийным автомобилем класса “люкс”, имеющим технологию Plug-in Hybrid, позволяющую подзаряжать электромотор через розетку.

В-третьих, здесь представлен новый 3-литровый битурбированный двигатель V6, который оказался легче и эффективнее прежней V-образной “восьмерки”: при возросшей мощности (с 400 до 420 л.с.) он тратит всего 8,7 л топлива на “сотню”.

В том, что стремительно богатеющий Китай сполна оценит все эти предложения, не сомневается и глава Porsche China Хельмут Брюкер. “Пять лет назад сбыт марки в этой стране составлял около 3500 машин, – рассказывает он. – Однако уже в 2012 г.

мы продали на китайском рынке 31 206 автомобилей.

При этом все 53 наших дилера очень хорошо оснащены технически и имеют хорошо подготовленный персонал, а власти КНР сейчас все более активно и настойчиво поощряют развитие новых автомобильных технологий, в том числе гибридных”.

На зарядку становись!

Действительно, гибридизация мировой автоиндустрии сейчас идет полным ходом. Так же как три-четыре года назад почти любой производитель демонстрировал свои электромобили, теперь подавляющее большинство компаний развивает гибридные технологии. В том числе даже китайские производители, на стендах которых все чаще и чаще встречаются концептуальные разработки с таким приводом.

Правда, гибрид гибриду рознь. Тут есть и разные варианты технологий, и различный уровень инженерной проработки, а также качества реализации решений. “Мода приходит и уходит, за ней не нужно следовать бездумно, – поясняет Вольфганг Хатц, курирующий в совете директоров Porsche разработку и развитие продуктов.

– Например, наш Plug-in Hybrid нельзя просто скопировать, над ним необходимо много и всерьез трудиться. В частности, решение о запуске Panamera с таким приводом было принято около двух лет назад, а это совсем небольшой срок для подобного проекта. Ведь кроме той или иной новации машина и во всем остальном должна быть идеальной.

Именно в этом состоит стратегия бренда”.

Говоря это, топ-менеджер немецкой марки также замечает, что конкуренты не стоят на месте и в скором времени начнут предлагать схожие машины. При этом он в первую очередь имеет в виду все ту же технологию Plug-in Hybrid, которую считает на сегодня самой эффективной и перспективной.

Видимо, еще и потому, что именно она оказалась словно бы на стыке двух ключевых технических направлений последней пятилетки – электрификации машин и развития гибридов, взяв все самое лучшее от каждого из них.

И если многие производители сейчас отошли от “чистой розетки”, то гибриды, напротив, развиваются.

Например, пионер рынка таких моделей Toyota Prius на электротяге может преодолеть не более 12–14 км, а новая Panamera способна без бензина пробежать чуть ли не втрое больше – до 36 км.

Другой важный эффект такой технологии – возможность мгновенно поднять мощность машины.

А потому схожий привод будет и на самом быстром за всю историю Porsche автомобиле – 918 Spyder, который дебютирует осенью, и на других моделях марки, славящейся своими премиальными спорткарами и внедорожниками.

Впрочем, наверняка через год-другой (если не раньше) свои версии высокоэффективных гибридов представят и другие лидеры мирового автопрома.

Верной дорогой

Оценивая тот или иной автосалон в Китае, нельзя не сказать о местном автопроме.

Тем более что он того достоин: отрасль развивается буквально на глазах, и, думаю, недалек день, когда китайские автомобили смогут куда более серьезно конкурировать с продукцией более опытных производителей из других регионов мира.

Если еще несколько лет назад почти все журналисты лишь подтрунивали над машинами из Поднебесной или возмущались явным плагиатом в области дизайна, то теперь можно констатировать, что эти “болезни роста” постепенно лечатся.

Взять тот же дизайн. Глядя на новинки китайских компаний, вы уже не найдете прямого копирования моделей мировых брендов.

Да, где-то еще можно выловить тот или иной элемент в стиле, например, Mazda, BMW либо Jaguar, но в целом машины воспринимаются как современные и оригинальные, нередко способные вступить в борьбу с теми же “европейцами”, “корейцами” или “американцами”.

Пожалуй, вполне конкурентоспособным становится и качество интерьеров, да и технические характеристики (по крайней мере, заявленные) нельзя назвать прошлым веком.

Все это – результат целенаправленной и планомерной работы. Причем как государства, так и бизнеса. Власти КНР поставили цель вывести свой автопром на мировой уровень, для чего было решено задействовать потенциал… того самого мирового автопрома. Стремясь откусить от большого китайского пирога, в эту страну ринулись практически все крупнейшие корпорации планеты.

Но чистый импорт для них сделали невыгодным, а открыть производство можно лишь одним способом – через совместное предприятие. В результате в Китай со всего мира потекли деньги и технологии, а многие производители сейчас даже стали создавать специальные суббренды для этого рынка (в частности, модели Kia решено продавать как Horki).

Впрочем, тем же путем идут и крупные местные корпорации.

Так, Great Wall совсем недавно вывел в новую марку Haval всю свою линейку SUV, и отныне все кроссоверы и внедорожники этой компании у местных дилеров будут идти именно под таким именем (в России им сохранят просто индекс “Н” с номером модели). Причем под эту новацию фирма создала несколько перспективных автомобилей, ставших весьма популярными на Шанхайском салоне.

Свой вклад в становление отрасли вносят и владельцы автомобилестроительных фирм. В частности, помимо развития производств (в стране появляется все больше современных заводов, построенных с большим заделом на будущее), они перекупают и лучших западных специалистов.

И вот уже в целом ряде компаний ключевые позиции занимают конструкторы и дизайнеры, еще недавно создававшие автомобили для крупнейших игроков мировой автоиндустрии: в послужных списках таких людей есть, например, позиции в брендах “Большой немецкой тройки”. Понятно, что рисковать своей репутацией они не станут, а потому и отдаваться работе, и требовать с подчиненных будут по полной программе.

Что может из этого получиться, демонстрирует молодой китайский бренд Qoros: в начале весны его стенд произвел фурор на Женевском автосалоне, а спустя полтора месяца он стал одним из самых посещаемых в Шанхае.

Наконец, стратегическим вектором развития местной автоиндустрии признано повышение надежности и безопасности китайских машин. И снова мы можем наблюдать слаженные действия бизнеса и власти.

Первый активно инвестирует, благодаря чему у компаний стали появляться ультрасовременные инженерные и испытательные центры, где краш-тесты машин (причем под любым углом и в разных условиях) поставлены буквально на поток, а сбором и анализом информации после такого “битья” занимаются лучшие специалисты и мощнейшая электроника.

Одновременно в Поднебесной действует национальная организация, проводящая независимые испытания новых машин на безопасность. Созданная по подобию EuroNCAP, она и называется почти так же – C-NCAP, и “звезды” присуждает по тому же принципу.

А то, что все это весьма важно, подтверждает такой факт: на Шанхайском автосалоне в перечне технических характеристик местных моделей непременно указывалось и количество полученных по результатам краш-теста баллов.

Признаться, глядя на такое “взросление” китайского автопрома, я завидовал: в России представить подобный размах и четкий, системный подход к развитию отрасли пока трудно. 

Источник: http://www.MotorPage.ru/autovistavki/avtosalon_v_shanhae_2013_narezka_po_shanhajski.html

Автосалон в Шанхае: главные новинки для России

Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Когда ждать? Точная дата пока не определена, но, вероятно, машина появится в России до конца года
Сколько стоит? Нет даты — нет и цен. Текущий
Lexus NX стартует с 2 256 000 рублей

Компактный кроссовер Lexus показали ровно три года назад на автосалоне в Пекине и вот уже обновление! Статус популярной модели обязывает — в России NX лидирует в своём уголке премиум-сегмента, да и в США и Китае продаётся очень хорошо. Поэтому японцы решили не рисковать и небольшими штрихами подправили внешность NX — у него слегка изменились фары и фонари, а также решётка радиатора, которая особенно выделяется в исполнении F-Sport.

В салоне изменений больше — скромный экран заменили на 10-дюймовый широкоформатный дисплей, появился новый блок климат-контроля и увеличенный тачпад для управления мультимедийным комплексом. Кроме того, улучшена шумоизоляция, которой теперь помогает система активного шумоподавления (посредством аудиосистемы).

Во время загрузки произошла ошибка.

По технике существенных изменений нет — перенастроена лишь подвеска, в которой появились адаптивные амортизаторы. Двигатели остались прежними — двухлитровый атмосферник (150 л.с.) у версии NX 200, гибридная силовая установка (197 л.с.) у NX 300h, а модификацию NX 200t с турбомотором объёмом 2 литра (238 л.с.) переименовали в NX 300.

Mercedes-Benz S-класса

Когда ждать? Машины ожидаются осенью текущего года
Сколько стоит? Сейчас цены на 
S-класс начинаются с 5 990 000 рублей, но обновлённый наверняка чуть подорожает

Схожая ситуация — и у «Мерседеса» S-класса, хотя ему скоро стукнет уже 4 года. Тем не менее, «222-й» продолжает уверенно лидировать в классе люксовых седанов, совершенно не считаясь с конкурентами. Так что обновление подоспело на пике карьеры. Дизайнеры поменяли бамперы, решётку радиатора, фонари и фары — последние в режиме Ultra Range могут бить дальним светом на 650 метров.

Заодно S-класс получил расширенные функции автопилота (как у Е-класса) и способен самостоятельно разгоняться, тормозить и даже обгонять при команде поворотником.

В салоне появился новый трёхспицевый руль, два больших дисплея теперь прикрыты общим стеклом, а ещё S-класс можно превратить в комнату релаксации — выбрать одну из шести программ работы климат-контроля, ароматизатора салона, аудиосистемы, контурной подсветки, обогрева и вентиляции кресел, а также массажа.

Обновлена адаптивная пневмоподвеска Magic Body Control, к которой прежде были нарекания, плюс добавлен «антикрен», как у купе S-класса — в поворотах машина… отклоняется в сторону, противоположную крену.

Наконец, модернизирована линейка двигателей. Новый турбодизель 2.9 ставится на S 350d (286 л.с., 600 Н∙м) и S 400d (340 л.с., 700 Н∙м), а вместо S 500 теперь модификация S 560 с четырёхлитровым V8 от суперкара AMG GT — выдаёт он 469 л.с. и 700 Н∙м.

Он же — под капотом полноприводного Mercedes-AMG S 63, но форсирован до 612 «лошадок», а крутящий момент — уже 900 Н∙м! К тому же, «63-й» теперь оснащается девятиступенчатым автоматом, поэтому разгон до сотни сократился до 3,5 секунды.

Мотор флагмана Mercedes-AMG S 65 оставили без изменений — тот же шестилитровый V12 с отдачей 630 л.с. и 1000 Н∙м.

Citroen C5 Aircross

Когда ждать? До России доедет не раньше второй половины 2018 года
Сколько стоит? Можно предположить, что цены будут начинаться от 1,5 миллиона рублей

Citroen наконец-то взялся за самостоятельную разработку кроссоверов и оставил в прошлом сотрудничество с Mitsubishi.

Первенцем довелось быть DS 7 Crossback, а его собратом под брендом Citroen стал C5 Aircross, возле которого в Шанхае было не протолкнуться. Неудивительно — машина получилась яркая и неординарная.

Мощный передок с «двухэтажной» оптикой, резиновые вставки на дверях (они предохраняют их от повреждений), интересный профиль — это ещё только начало.

Интерьер — второй козырь C5 Aircross. Начинается всё с нетривиального дизайна и заканчивается неплохими материалами и похвальным вниманием к мелочам. И места много — колёсная база составляет 2730 мм, что позволяет удобно разместиться сзади.

Французы заявляют, что машина будет очень комфортабельной благодаря хорошей шумоизоляции и амортизаторам с гидравлическими буферами отбоя и сжатия.

Как и DS 7 Crossback, построен C5 Aircross на платформе EMP2 концерна PSA — это означает передний привод у большинства модификаций, кроме гибридной.

Непростой, к слову, гибрид! Передние колёса вращает турбомотор 1.6 (200 л.с.), а задние приводит в движение электродвигатель.

Суммарная мощность — 300 «лошадок»! Жаль, Citroen не раскрывает технические характеристики — С5 Aircross начнёт производиться для Китая осенью 2017 года, а европейцы получат его в первой половине 2018-го.

Базовые версии оснащаются турбированными 1.6 (165 сил) и 1.8 (200 сил). Коробка передач — шестиступенчатый автомат.

Chery Tiggo 5

Когда ждать? В течение 2018 года
Сколько стоит? Нынешний
Chery Tiggo 5 стартует с 972 900 рублей, новичок вряд ли окажется дешевле

В прошлом году компания Chery представила свой флагманский кроссовер Tiggo 7, поэтому назрела необходимость сильнее развести их с нынешним Tiggo 5. Ответ — новая «пятёрка», причём китайцев уже не обвинить в копировании чужих моделей, облик разработан командой дизайнеров во главе с канадцем Джэймсом Хоупом, прежде работавшим в General Motors.

Яркая машинка оказалась заметно компактнее нынешнего Tiggo 5 и по габаритам сравнима с популярными у нас Renault Kaptur и Hyundai Creta — это и будут её основные конкуренты, ибо в Chery хотят повысить имидж марки и уйти от сравнения с другими «китайцами». А потому Chery вложилась и в интерьер — тут неплохие материалы, сдержанный дизайн и достаточное оснащение, включая даже электропривод кресла водителя и панорамную крышу.

Chery Tiggo 5 получил 147-сильный турбомотор 1.5, а в следующем году ожидается и полноприводная версия с роботом с двумя сцеплениями. В 2018-м Tiggo 5 должен появиться и на российском рынке, на который Chery делает большие ставки. Но успех или провал во многом будут зависеть от цены.

Haval H6

Когда ждать? В лучшем случае — во второй половине 2018 года
Сколько стоит? Пока неизвестно. Цены на нынешний
Haval H6 начинаются от 1 119 000 рублей.

Второе поколение кроссовера Haval H6 — напротив, напоминает Audi Q7. Но для наших соотечественников это наверняка даже лучше — тем более, что и нынешний H6 является локомотивом продаж Haval в России. Впрочем, это заметно лишь спереди, да и по габаритам H6 куда скромнее «немца».

А вот внутри… Да это и правда Audi! Но разве это плохо, если материалы подобраны неплохие, а взятый за эталон салон Q7 действительно один из лучших? Причём в качестве опции для Haval H6 доступен и большой дисплей вместо обычного щитка приборов! Будут и электронные помощники вроде контроля слепых зон и удержания в полосе. Пассажиры оценят просторный задний диван и панорамную крышу.

Какие силовые агрегаты доедут под капотом H6 до России, пока неизвестно. В Китае машина оснащается турбомоторами 1.3 (139 л.с.) и 2.0 (197 л.с.), которым полагается семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

А вот привод — только передний. Планы на четыре ведущих колеса китайцы пока не объявили.

Кстати, у нас уже строится завод Haval в Тульской области, так что после запуска в производство нового H6 (если это случится) цены могут стать ещё привлекательнее.

Источник: https://auto.mail.ru/article/64599-avtosalon_v_shanhae_glavnye_novinki_dlya_rossii/

Шанхай-2017

Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Вряд ли найдется журналист, который, попав на китайский автосалон, не спешит сделать репортаж о пиратском дизайне.

Правда, охота на китайские Geländewagen, Evoque или Hummer с каждым годом все скучнее: эти автомобили кочуют с салона на салон и уже не беспокоят даже самих обкраденных дизайнеров.

А если подражание считать признанием успеха, то свежеклонированные китайцами Ford S-MAX, Volkswagen Tiguan или Audi Q3 скорее должны вызывать у авторов оригинального облика что-то вроде гордости. Примерно так же, как у нас — Landwind X2 с лицом Лады XRAY.

Хиты, китайцы, экзотика: на какие автомобили всех пересадит КНР. Наш спецпроект

Вот почему куда больше в Шанхае удивили не местные копипастеры, а концерн VW AG, который после дизельгейта пообещал исправиться и «позеленеть», а теперь выкатил под знаменами марок Skoda, Audi и Volkswagen три электрокроссовера, суть которых скопирована у компании Tesla. В фармакологии есть термин «дженерики» — им называют препараты-аналоги, которые отличаются от патентованных лекарств только брендом. Фольксвагеновцы используют очень похожий подход.

Непривычнее всего смотрится Skoda Vision E — пятидверный паркетник с большей, чем у Кодиака, колесной базой, без фальшрадиаторной решетки и с двумя ярусами оптики на передке.

Понятно, что внутренний компас у дизайнеров и маркетологов Шкоды давно показывает куда-то в сторону премиум-сегмента, но купе-кроссовер — это все-таки слишком лихо для нынешнего имиджа марки.

И проблема не в том, что получился «BMW X6 для бедных», а в том, что подобные кроссоверы у BMW и Мерседеса подражают спортивным двухдверным машинам, а у Шкоды такой модели нет. Зато есть Rapid Spaceback — самый близкий аналог по форме кузова. И Vision E от такого сходства вряд ли выиграет.

У концепт-кара полностью электрическая начинка, скомпонованная в точности как у Теслы: плоская батарея под полом и два электромотора на осях совокупной мощностью 306 л.с. Но предполагается, что вначале на свет появится все-таки серийный купе-кроссовер с традиционными моторами (техникой поделится Kodiaq), а электрический вариант запустят только после 2020 года.

Однако если исходить из корпоративной табели о рангах, то чуть раньше Шкоды должен выйти электрокроссовер марки Volkswagen: его в Шанхае показали под именем I.D. Crozz.

По архитектуре и даже по элементам Volkswagen и Skoda — клоны: у них одинаковая платформа MEB, два электромотора одной и той же суммарной мощностью (306 л.с.), а судя по идентичному запасу хода в 500 км, батареи тоже унифицированы (на Фольксвагене ее емкость составляет 83 кВт·ч).

Максимальная скорость у обеих машин — 180 км/ч, но представление о возможностях разгона дает только I.D. Crozz — 6,0 c до 100 км/ч.

Разница — в дизайне и в размерах, фольксвагеновский купе-кроссовер немного компактнее Шкоды, но все равно крупнее, чем короткобазный Tiguan.

Кроме того, Volkswagen обещает полную автономность и оснащен складным рулем, а Skoda пока говорит только о третьем уровне автономности — это самостоятельное движение в пробках, подруливание в пределах полосы, обгоны на магистрали, а также поиск парковочных мест и самопарковка.

Новая стратегия концерна VW AG провозглашает появление серийных электрических моделей к 2020 году, в виде концепт-каров уже показаны хэтчбек I.D. и минивэн I.D. Buzz, но I.D.

Crozz явно будет самым востребованным. И прежде всего — в Китае, как объявили на салоне топ-менеджеры VW.

Поэтому производство наладят не только в Германии, но и в КНР, причем немцы собираются локализовать там выпуск батарей и электромоторов.

Еще одно подразделение, которому купе-кроссоверы и электромобили нужны как воздух, — это Audi. Казалось бы, в Ингольштадте создать такой автомобиль было бы проще, чем где-либо: взял A7 Sportback и перенес его на высокое шасси от Q7. Но в реальности кроссовер с покатой крышей появится только в 2019 году — он будет похож на шанхайский концепт e-tron Sportback.

На самом деле Audi готовит два кроссовера: сначала в 2018-м выйдет электрический e-tron quattro с более традиционным кузовом универсал, а еще через год — купе-кроссовер. Причем специалисты на стенде уверяли меня, что индексы Q6 и Q8 на этих машинах не появятся, во всяком случае у версий на электротяге, которые решено именовать «е-тронами».

При длине 4900 мм e-tron Sportback почти на 100 мм короче, чем Q7, и заметно ниже его.

В основе лежит не платформа MEB от Шкоды и Фольксвагена, а собственное шасси MLB Evo с передней двухрычажкой и пневмобаллонами, но перевод на электричество и эту платформу превратил в теслоподобную «тележку»: «плита» батареи вмещает 95 кВт·ч, на задние колеса приходится два электромотора, на передние — один, совокупная отдача 435 л.с., разгон до 100 км/ч — за 4,5 с, а запас хода все равно 500 км.

Если фольксвагеновцам можно копировать Теслу, то кто же запретит делать это китайцам? Они подхватили идеи Илона Маска и принялись тиражировать их, как будто это не электромобили, а калькуляторы. Любой свежеиспеченный местный бренд хочет стать новой Теслой. Но и старые тоже. В Шанхае настоящая электролихорадка.

Сегодняшний лидер китайского «электрорынка» — это компания BYD, которая за прошлый год продала почти 50 тысяч электромобилей. Их немало на улицах Шанхая, однако в основном это высокие хэтчбеки e6 и седаны e5 на основе старой Короллы.

Электрокроссоверов BYD не делает, но будет: публике показан семиместный паркетник Dynasty, который к тому же стал первым автомобилем, созданным при участии нового шеф-дизайнера Вольфганга Эггера.

Да-да, тот самый Эггер, который создавал Альфы моделей 159, 147 и 8C Competizione, а также все Audi с начала нынешнего десятилетия, теперь работает в Китае.

Правда, в BYD он пришел лишь в октябре прошлого года, поэтому в Dynasty успел только исправить экстерьер: судя по некоторым деталям, изначально кроссовер был очень похож на Nissan Murano. Ну а в целом Эггер будет занят примерно тем же, чем Стив Маттин на Ладе, — полной переменой фирменного стиля.

BYD Dynasty

Фирма Qoros маститых инженеров и дизайнеров наняла с самого начала. Конструкторы из BMW и бывший стилист Mini Герт Хильдебранд помогли создать седаны и кроссоверы семейств Qoros 3 и Qoros 5, но выйти на экспорт пока не удалось, успехи на внутреннем рынке больше похожи на катастрофу (24 тысячи машин за год), да к тому же пошли слухи о финансовых трудностях.

Тем не менее Qoros теперь сотрудничает еще и с фирмой Koenigsegg, которая помогает разрабатывать электроседан Model K-EV. По идее, Tesla уже должна нервничать, ведь суммарная мощность электромоторов «модели К» превышает 1300 л.с., а разгон до 100 км/ч должен занимать всего 2,6 с.

Но ездовые испытания намечены только на следующий год, и еще не факт, что фирма Qoros доживет до них в своем нынешнем виде.

В Шанхай не приехали компании Faraday Future, LeEco и Lucid Air, но и без них новых электромобилестроителей было достаточно. Особо выделим компании Iconiq и Singulato, которые попытались копипастить c креативом. То есть вместо электрокроссоверов предложили электровэны.

Iconiq Seven

Iconiq Seven задуман как ­бизнес-шаттл, но с внешностью Дарта Вейдера сойдет за своего и на разгоне митингов. Электрическую платформу помогали разрабатывать компании Magna и W Motors, дизайном занималась Studiotorino Альфредо Столы, а платила за все китайская фирма Tianjin Aiking New Energy. Iconiq планирует стартовать в 2019 году, а в обойме будут еще кроссовер и беспилотник.

Singulato iS6

Бренд Singulato принадлежит компании Zhiche Auto, у которой нет столь именитых партнеров.

Но есть японская фирма GLM, поставляющая электротехнику, и бывший дизайнер китайской студии группы PSA Peugeot Citroen, который по-своему переосмыслил Model X, добавив профиль от внедорожника Bentley, двери от лимузина Rolls-Royce и нос от BMW i3.

Получился вэноподобный семиместный кроссовер Singulato iS6. Его собираются вывести на рынок в следующем году и продавать по цене седана Tesla Model 3.

Nio ES8

Но самая интересная «китайская Tesla» — это все же кроссовер Nio ES8. Компанию NextEV основали два китайских интернет-миллиардера, которые начали свой путь в автоиндустрию с команды Формулы-Е и постройки электросуперкара EP9 мощностью 1 МВт (1360 л.с.

), который уже поставил рекорд Нюрбургринга среди электромобилей. А теперь бренд переименован в Nio, и все силы брошены на гражданский внедорожник. Он должен стать первым китайским автомобилем с алюминиевым несущим кузовом и пневмоподвеской.

Почти пять метров в длину, семь мест, по электромотору на каждой оси — и сменные батареи! То есть Nio собирается эксплуатировать идею, над которой долго и безуспешно бились Tesla и проект Better Place. Почему она должна сработать у китайцев, пока не очень ясно, многие детали Nio держит в секрете.

Хотя есть и другое объяснение: у этого стартапа пока нет своего завода, так что в первую очередь нужно найти производственного партнера.

Шанхай-2017: от седана Mercedes-Maybach S 680 до кроссовера Kia Rio

На любом китайском автосалоне действует нехитрый принцип успеха: неважно, какой автомобиль вы показываете, главное, чтобы он назывался Mercedes, BMW или Porsche. Интерес публики строго подчинен принятой здесь иерархии брендов, поэтому главная новинка автосалона — это, без оговорок, модернизированный Mercedes S-класса.

Другого места для премьеры и быть не могло, ведь именно в КНР Mercedes продает 30% всех своих флагманских седанов.

У машин серии W222 теперь три светодиодные полоски в головной оптике, трехспицевый руль с сенсорными панелями, доработанный автопилот и гидропружинная подвеска Magic Body Control с функцией «обратного крена». Но самое долгожданное новшество — возвращение рядных шестицилиндровых моторов.

Первым стал трехлитровый дизель OM 656, c которым мы уже подробно знакомились: его турбокомпрессору на малых оборотах помогает электронагнетатель, а маховик объединен со стартер-генератором.

Пока такие «шестерки» ставят только на версии S 350 d (286 л.с.) и S 400 d (340 л.с.), но вскоре должен появиться и рядный бензиновый мотор того же семейства. У бывших «пятисотых» S-классов битурбовосьмерки 4.7 (455 л.с.) заменены на двигатели 4.0 V8 (469 л.с.

), поэтому на шильдиках теперь будет написано S 560. Почти такой же, но форсированный до 612 л.с.

мотор ставится на Mercedes-AMG S 63 — вместе с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом 4Matic+, у которого механический межосевой дифференциал заменен электронноуправляемой муфтой подключения передних колес.

Но в Китае даже таким S-классом мало кого удивишь, поэтому специально для КНР в Штутгарте подготовили сверхседан Mercedes-Maybach S 680. «Шестисотый» восьмидесятого уровня! Хотя на деле отличия сводятся к мотору V12 от версии ­Mercedes-AMG 65 (630 л.с.).

Лучше Мерседеса в Шанхае могут быть только… два Мерседеса.

Поэтому вместе с S-классом был показан и шоу-кар Concept A Sedan, который обещает новому А-классу радикальные перемены в дизайне и расширение семейства за счет традиционного гольф-седана.

Причем он должен не заменить, а дополнить модель CLA, потому что будет немного короче и выше, чем «четырехдверное купе». Обычно у мерседесовцев серийный автомобиль появляется через год-полтора после концепт-кара.

У Porsche в этот раз были только локальные премьеры, а BMW показывала удлиненную «пятерку» и полугоночное купе M4 CS (460 л.с.). Поэтому вице-королями среди серийных машин оказались обновленный Lexus NX и совершенно новый Citroen С5 Aircross.

Lexus — это плод небольшого рестайлинга с добавлением металлизированных кнопок в интерьере, увеличенного ЖК-монитора, адаптивных амортизаторов и доработанной подвески. Новый индекс NX 300 сменил прежний NX 200t.

Lexus NX 300

А вот Citroen удивил.

C5 Aircross станет старшим в будущей команде ситроеновских кроссоверов (C4 Aircross пока остается в строю, а осенью появится еще C3 Aircross). Но на семейном построении всех паркетников группы PSA он должен занять место между Peugeot 3008 и семиместного 5008.

Главные достоинства — оригинальный салон и новая «гидроподвеска». Именно так, в кавычках.

Потому что вместо гидропневматики Hydractiv сперва на кроссовере DS 7 Crossback дебютировали адаптивные амортизаторы, которые подстраиваются под дорожное покрытие, ориентируясь на картинку с камеры, распознающей неровности на дороге.

А теперь С5 Aircross оснастили обычными амортизаторами, но — с дополнительными гидравлическими буферами отбоя и сжатия, которые позволяют мягкой подвеске не бояться пробоев на ямах.

Citroen С5 Aircross

Прочая техника хорошо известна — это турбомоторы 1.6 (165 л.с.) или 1.8 (200 л.с.) плюс шестиступенчатый «автомат» Aisin. Полного привода нет — только гибридная версия с 300-сильной силовой установкой с электроприводом задней оси.

Выпускать C5 Aircross начнут уже в этом году на заводе в китайском Чэнду, в октябре он будет в продаже на местном рынке, а прибытия в Европу нужно ждать лишь во второй половине следующего года, когда производство запустят на предприятии во французском Ренне. Сборка в России под вопросом, но у нас кроссовер появится либо одновременно с Европой, либо чуть позже.

А еще нам стоит обратить внимание на псевдокроссовер Kia K2 Cross и на концепт-кар Toyota Fun. На первый — потому что в Китае компания Kia уже полгода продает новый Rio (под именем К2), а теперь показала, как Rio-хэтч (1.6, 123 л.с.) можно превратить в паркетник с помощью пластика и увеличенного клиренса (175 мм). Разве в России корейцам помешает такая альтернатива Крете?

Kia K2 Cross

Ну а Toyota Fun — это намек на облик будущей Camry для азиатского рынка. Вслед за своей североамериканской сестрой она станет изящнее и эмоциональнее, но подробности мы узнаем только года через полтора, когда в Питере начнут собирать нашу Camrу, которая традиционно очень близка именно к своей азиатской версии.

Источник: https://autoreview.ru/articles/vystavki/shanghai_2017

Автосалон в Шанхае: главные новинки для России

Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Несмотря на множество машин только для китайского рынка, в Шанхае были модели, которые точно заинтересуют россиян

Когда ждать? Точная дата пока не определена, но, вероятно, машина появится в России до конца года
Сколько стоит? Нет даты — нет и цен. Текущий Lexus NX стартует с 2 256 000 рублей

Компактный кроссовер Lexus показали ровно три года назад на автосалоне в Пекине и вот уже обновление! Статус популярной модели обязывает — в России NX лидирует в своём уголке премиум-сегмента, да и в США и Китае продаётся очень хорошо. Поэтому японцы решили не рисковать и небольшими штрихами подправили внешность NX — у него слегка изменились фары и фонари, а также решётка радиатора, которая особенно выделяется в исполнении F-Sport.

В салоне изменений больше — скромный экран заменили на 10-дюймовый широкоформатный дисплей, появился новый блок климат-контроля и увеличенный тачпад для управления мультимедийным комплексом. Кроме того, улучшена шумоизоляция, которой теперь помогает система активного шумоподавления (посредством аудиосистемы).

По технике существенных изменений нет — перенастроена лишь подвеска, в которой появились адаптивные амортизаторы. Двигатели остались прежними — двухлитровый атмосферник (150 л.с.) у версии NX 200, гибридная силовая установка (197 л.с.) у NX 300h, а модификацию NX 200t с турбомотором объёмом 2 литра (238 л.с.) переименовали в NX 300.

Mercedes-Benz S-класса

Когда ждать? Машины ожидаются осенью текущего года
Сколько стоит? Сейчас цены на S-класс начинаются с 5 990 000 рублей, но обновлённый наверняка чуть подорожает

Схожая ситуация — и у «Мерседеса» S-класса, хотя ему скоро стукнет уже 4 года. Тем не менее, «222-й» продолжает уверенно лидировать в классе люксовых седанов, совершенно не считаясь с конкурентами. Так что обновление подоспело на пике карьеры. Дизайнеры поменяли бамперы, решётку радиатора, фонари и фары — последние в режиме Ultra Range могут бить дальним светом на 650 метров.

Заодно S-класс получил расширенные функции автопилота (как у Е-класса) и способен самостоятельно разгоняться, тормозить и даже обгонять при команде поворотником.

В салоне появился новый трёхспицевый руль, два больших дисплея теперь прикрыты общим стеклом, а ещё S-класс можно превратить в комнату релаксации — выбрать одну из шести программ работы климат-контроля, ароматизатора салона, аудиосистемы, контурной подсветки, обогрева и вентиляции кресел, а также массажа.

Обновлена адаптивная пневмоподвеска Magic Body Control, к которой прежде были нарекания, плюс добавлен «антикрен», как у купе S-класса — в поворотах машина… отклоняется в сторону, противоположную крену.

Наконец, модернизирована линейка двигателей. Новый турбодизель 2.9 ставится на S 350d (286 л.с., 600 Н∙м) и S 400d (340 л.с., 700 Н∙м), а вместо S 500 теперь модификация S 560 с четырёхлитровым V8 от суперкара AMG GT — выдаёт он 469 л.с. и 700 Н∙м.

Он же — под капотом полноприводного Mercedes-AMG S 63, но форсирован до 612 «лошадок», а крутящий момент — уже 900 Н∙м! К тому же, «63-й» теперь оснащается девятиступенчатым автоматом, поэтому разгон до сотни сократился до 3,5 секунды.

Мотор флагмана Mercedes-AMG S 65 оставили без изменений — тот же шестилитровый V12 с отдачей 630 л.с. и 1000 Н∙м.

Citroen C5 Aircross

Когда ждать? До России доедет не раньше второй половины 2018 года
Сколько стоит? Можно предположить, что цены будут начинаться от 1,5 миллиона рублей

Citroen наконец-то взялся за самостоятельную разработку кроссоверов и оставил в прошлом сотрудничество с Mitsubishi.

Первенцем довелось быть DS 7 Crossback, а его собратом под брендом Citroen стал C5 Aircross, возле которого в Шанхае было не протолкнуться. Неудивительно — машина получилась яркая и неординарная.

Мощный передок с «двухэтажной» оптикой, резиновые вставки на дверях, наполненные воздухом (они предохраняют их от повреждений), интересный профиль — это ещё только начало.

Интерьер — второй козырь C5 Aircross. Начинается всё с нетривиального дизайна и заканчивается неплохими материалами и похвальным вниманием к мелочам. И места много — колёсная база составляет 2730 мм, что позволяет удобно разместиться сзади.

Французы заявляют, что машина будет очень комфортабельной благодаря хорошей шумоизоляции и амортизаторам с гидравлическими буферами отбоя и сжатия.

Как и DS 7 Crossback, построен C5 Aircross на платформе EMP2 концерна PSA — это означает передний привод у большинства модификаций, кроме гибридной.

Непростой, к слову, гибрид! Передние колёса вращает турбомотор 1.6 (200 л.с.), а задние приводит в движение электродвигатель.

Суммарная мощность — 300 «лошадок»! Жаль, Citroen не раскрывает технические характеристики — С5 Aircross начнёт производиться для Китая осенью 2017 года, а европейцы получат его в первой половине 2018-го.

Базовые версии оснащаются турбированными 1.6 (165 сил) и 1.8 (200 сил). Коробка передач — шестиступенчатый автомат.

Chery Tiggo 5

Когда ждать? В течение 2018 года
Сколько стоит? Нынешний Chery Tiggo 5 стартует с 972 900 рублей, новичок вряд ли окажется дешевле

В прошлом году компания Chery представила свой флагманский кроссовер Tiggo 7, поэтому назрела необходимость сильнее развести их с нынешним Tiggo 5. Ответ — новая «пятёрка», причём китайцев уже не обвинить в копировании чужих моделей, облик разработан командой дизайнеров во главе с канадцем Джэймсом Хоупом, прежде работавшим в General Motors.

Яркая машинка оказалась заметно компактнее нынешнего Tiggo 5 и по габаритам сравнима с популярными у нас Renault Kaptur и Hyundai Creta — это и будут её основные конкуренты, ибо в Chery хотят повысить имидж марки и уйти от сравнения с другими «китайцами». А потому Chery вложилась и в интерьер — тут неплохие материалы, сдержанный дизайн и достаточное оснащение, включая даже электропривод кресла водителя и панорамную крышу.

Chery Tiggo 5 получил 147-сильный турбомотор 1.5, а в следующем году ожидается и полноприводная версия с роботом с двумя сцеплениями. В 2018-м Tiggo 5 должен появиться и на российском рынке, на который Chery делает большие ставки. Но успех или провал во многом будут зависеть от цены.

Haval H6

Когда ждать? В лучшем случае — во второй половине 2018 года
Сколько стоит? Пока неизвестно. Цены на нынешний Haval H6 начинаются от 1 119 000 рублей.

Второе поколение кроссовера Haval H6 — напротив, напоминает Audi Q7. Но для наших соотечественников это наверняка даже лучше — тем более, что и нынешний H6 является локомотивом продаж Haval в России. Впрочем, это заметно лишь спереди, да и по габаритам H6 куда скромнее «немца».

А вот внутри… Да это и правда Audi! Но разве это плохо, если материалы подобраны неплохие, а взятый за эталон салон Q7 действительно один из лучших? Причём в качестве опции для Haval H6 доступен и большой дисплей вместо обычного щитка приборов! Будут и электронные помощники вроде контроля слепых зон и удержания в полосе. Пассажиры оценят просторный задний диван и панорамную крышу.

Какие силовые агрегаты доедут под капотом H6 до России, пока неизвестно. В Китае машина оснащается турбомоторами 1.3 (139 л.с.) и 2.0 (197 л.с.), которым полагается семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

А вот привод — только передний. Планы на четыре ведущих колеса китайцы пока не объявили.

Кстати, у нас уже строится завод Haval в Тульской области, так что после запуска в производство нового H6 (если это случится) цены могут стать ещё привлекательнее.

Источник: https://autoklub-mt.ru/blog/43826534254

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.