Автомобильный прицеп: инструкция по применению

Содержание

Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА

Автомобильный прицеп: инструкция по применению

Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.

Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.

Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:

  1. Сцепным устройством шарового типа, соответствующим модели тягача и имеющим сертификат соответствия, полученный в установленном порядке. Размеры и расположение тягово-сцепного устройства должны соответствовать требованиям ТРоБКТС.
  2. Элементами надежного крепления предохранительных цепей.
  3. Розеткой для подключения электрооборудования прицепа.

Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с.

Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.

вернуться к меню ↑

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

  • перевозить на прицепе людей;
  • движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
  • движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
  • движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей.

Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство.

При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  • движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  • движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  • стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  • перевозить незакреплённый груз;
  • нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

вернуться к меню ↑

Технические характеристики прицепов МЗСА

Модель817701817702817703817710817711817712817715817716817717817730817731817732
Исполнение001-05001-05001-05001-051001-05001-051001-051001-051001-05001-05
Масса перевозимого груза, кг*530510490554506490465492475478450450377363
Масса снаряженного прицепа, кг*220240260196244260285258275272299300373387
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг750750750750750750750750750750750750750750
Габаритные размеры, мм:
длина37753773407331754468445944574798478944684787378444574787
ширина (В)17202000200017201860186020001860186023002000172020202020
высота, без тента, не более873873873873792873873808873808873792873873
Дорожный просвет (клиренс), мм172172172172189172172199172199172189178178
База прицепа, мм
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колеса ближайшей (к сцепной головке) оси25442544265022452796279527952957296027562960219524232535
расстояние между осями700850850
Колея колес, мм15221802152216621802166221021802152218021802
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм397397397397390(355, 425)397397400(365, 435)397400(365, 435)397390(355, 425)397397
Угол свеса19°18°15°30′26°11°30′14°13°10°30′12°30′11°3012°23°18°30′15°30
Высота расположения заднего фартука, мм372342342372300372342310372310342300342342
Погрузочная высота, мм582582582582501582582517582517582501582582
Внутренние размеры платформы, мм:
— (с учётом выступающих частей)24532435 (2423)2735 (2723)18533119 (3107)3119 (3107)3119 (3107)3449 (3437)3449 (3437)3119 (3107)3449 (3437)24533119 (3107)3449 (3437)
— ширина (В4)1231 (1205)1511 (1485)1511 (1485)1231 (1205)1371 (1345)1371 (1345)1511 (1485)1371 (1345)1371 (1345)1811 (1785)1511 (1485)1231 (1205)1511 (1485)1511 (1485)
— (с учетом выступающих частей) • высота бортов, мм290290290290290290290290290290290290290290
Площадь пола платформы, м*3.03.64.12.34.34.34.74.74.75.65.23.04.75.2
Число колес222222222224 (спаренная ось)4 (спаренная ось)4 (спаренная ось)
Шины165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-75165-13/6.45-13, 165/70R13,165/80R13, 175/70R13 ГОСТ 20993-75
Вынос дисков колес (ЕТ), мм2929292929292929292929292929
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см»):0.17-0.21(1.7-2.1)0.21-0.23 (2.1-2.3)
— диагональных
— радиальных
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг4040404040404040404040404040

вернуться к меню ↑

Комплект поставки

ОбозначениеНаименованиеКол-во, шт.Примечание
МЗСА 817701.001 РЭРуководство по эксплуатации1
Паспорт на ось «AL-КО»1
МЗСА 8177Прицеп1
МЗСА 452729.001Противооткатный упор (башмак)2
45 9346 1504Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-702Для крепления регистрационного знака
45 9353 1054Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-702
45 9816 6025

Источник: http://farkopov.ru/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-pritsepov-mzsa/

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Автомобильный прицеп: инструкция по применению

статьи:

  • 1 Общие правила
    • 1.1 Что говорит ПДД
    • 1.2 Штрафы

Всем привет! Владельцы автоприцепов часто задают множество правовых вопросов и интересуются нюансами эксплуатации этого вида прицепного транспортного средства.

Потому я решил немного поговорить на эту тему. В большей степени нас сегодня интересует езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2017 года. Скажу сразу, что именно 2017 год стал наиболее значимым в плане изменений, нежели 2016 или текущий 2018 год.

Если вы планируете приобрести прицеп для перевозки разного рода грузов, либо же хотите знать, какие правила действуют в текущем году, постараюсь вам помочь. Рассмотрим основные вопросы и самые актуальные темы.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь. Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут.

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья.

Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной. Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Все эти правила действуют в РФ. Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

  • отсутствуют ограничения в плане видимости;
  • нет затруднений для управления самим автомобилем;
  • установленный прицеп не закрывает основное освещение на задней части машины;
  • автоприцеп не загрязняет дорогу;
  • при плохом освещении и в темное время суток на прицепе работает собственная светотехника;
  • в ОСАГО есть пометка об эксплуатации автоприцепа (на этот счет почитайте очень полезную статью);
  • в водительском удостоверении есть отметка, разрешающая управлять машиной с прицепом;
  • автоприцеп прошел регистрацию в ГИБДД и оснащается собственным номерным знаком.

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

  • Если вы неправильно установите на машину автоприцеп, либо нарушите правила перевозки, готовьтесь отдать за нарушение 500 рублей. Иногда можно обойтись простым предупреждением, но особо на него не рассчитывайте;
  • Аналогичная сумма штрафа предусматривается за выявление неисправностей у автоприцепа или автомобиля, соединенного с ним. Также 500 рублей вы заплатите при обнаружении любых нюансов, которые мешают нормальной и безопасной эксплуатации ТС;
  • Не внесли в полис КАСКО отметку об эксплуатации прицепа, А сами ездите на машине с ним? Это распространенный способ сэкономить на страховке. Но обычно подобная хитрость оборачивается штрафом в 500 рублей;
  • Если на прицепе отсутствуют собственные номера, которые выдаются после регистрации в ГИБДД, штраф уже возрастает до 2500 рублей;
  • Если по ПДД для эксплуатации прицепа вам нужно иметь категорию Е, но соответствующей пометки в удостоверении нет, тогда с вас по закону возьмут 5000 рублей.

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(12 3,75 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/ezda-s-pritsepom-po-novym-pravilam/

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Автомобильный прицеп: инструкция по применению

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Тонкости эксплуатации автомобильного прицепа

Автомобильный прицеп: инструкция по применению

≡  14 Июнь 2015

Прицеп — штука нужная, а порой и необходимая. Особенно если часто приходится возить много барахла на дачу или в деревню. Но с этим автомобильным «хвостом» не все так просто, как может показаться.

Бортовые

Этот вид прицепов подойдет тем, кому нужно перевозить цемент, песок, доски и тому подобные строительные принадлежности. Для особо «тяжелых» случаев можно даже приобрести прицеп в виде самосвала, который «прокачен» гидравликой.

Для техники

Для определенных видов буксируемой техники есть и подобающие прицепы. Они бывают «заточены» под лодки, квадроциклы или мотоциклы. Иногда такие прицепы оснащены специальными кранами для удобства погрузки или разгрузки.

Дома на колёсах

Собственно, это представители элитного «подразделения» фургонов, где в одном месте собрано все самое необходимое (и не очень) для комфортной жизни. Понятно, такие автодома приобретают люди, которые любят путешествовать на колесах, а гостиницы для них — не вариант.

Фирмы и цены

В силу того, что в России прицепы, мягко говоря, не очень востребованный товар, рынок выглядит небогато.

Бортовые прицепы, а также «перевозчики» техники представлены фирмами: МЗСА (Московский завод специализированных автомобилей), КМЗ (Курганмашзавод), ЛАВ (предприятие «Вектор», Санкт-Петербург) и некоторыми другими.

Существуют и заграничные производители. Это либо финские Finn-Traileri, либо германские Falcon. Можно еще обнаружить русско-эстонское детище Respo.

А вот в нише домов на колесах безальтернативно правят именно заграничные бренды. Например, Dethleffs, Hobby, Sterckeman и некоторые другие. Оно и понятно, ведь в Европе, и особенно в США такой вид отдыха очень распространен, чего пока нельзя сказать о нашей стране.

Вообще, собираясь приобрести прицеп под конкретную задачу, необходимо заранее подготовиться к тому, что найти необходимую «тележку» в наличии элементарно не получится: большинство моделей есть только в прайсах и собираются под заказ. Поэтому придется запастись терпением, ведь от заказа до поставки могут пройти как недели, так и месяцы.

Так что выбирать прицеп нужно с запасом времени, чтобы за день до отпуска не бегать сломя голову по магазинам в поисках «точно такого же, но с перламутровыми пуговицами».

Что касается цен, то их разброс поистине огромен. Обычный бортовой прицеп стоит порядка 35 тысяч рублей. А, например, лодочный в самом спартанском исполнении обойдется в 45 тысяч. Для квадроциклов — дороже, нужно рассчитывать на сумму около 60 тысяч.

Ну а дом на колесах может стоить, по понятным причинам, как новая машина или же элитный, но стационарный коттедж. Тут ценники пляшут от 600−700 тысяч рублей до бесконечности. Бывают и по несколько миллионов, причем в заграничных «рублях».

Сдюжит ли «стальной конь»?

Этот вопрос должен быть решен в первую очередь, еще перед приобретением фаркопа (сцепного устройства) и «хвоста».

Вообще, хорошо «дружат» с прицепами дизельные авто. При равной или даже меньшей мощности по сравнению с бензиновым агрегатом, дизель выдает намного больший крутящий момент. А именно это является определяющим фактором, когда приходится тянуть за собой тяжелый «довесок».

Способности своего авто можно узнать, что называется, дедовским способом. Для этого в машину нужно усадить максимальное количество пассажиров (конечно, взрослых), а затем взять на абордаж более или менее путевую горку. Для усугубления ситуации рекомендуется также включить кондиционер или климат-контроль.

Если такие «издевательства» даются «стальному коню» с трудом, и он постоянно норовит встать, то мечту о прицепе придется отложить до покупки другого автомобиля.

Если ситуацию перевести в цифры, автомобиль должен уверенно тащить массу свыше 400 килограммов, лучше — больше. Потому что даже самый «левый» прицеп весит под две сотни кг, а накидать в него всякого добра можно еще на полтонны.

Но опять же, если знать меру и способности своего авто, то оснастить его можно подходящим легковым прицепом.

Фаркоп

Когда все нюансы уточнены, можно идти за фаркопом. На обычных лековушках тягово-сцепное устройство представляет собой простое приспособление. Специальный кронштейн с крюком и шаром крепится к кузову, а на шар надевается сцепная головка «хвоста». На этом изыски заканчиваются.

К фаркопу необходимо подсоединить розетку, чтобы было куда «воткнуть» прицепное электрооборудование. В большинстве случаев эта процедура проходит гладко, без каких-либо «подводных камней». Ведь проводка не тянется через автомобиль, а присоединятся к жгуту, который находится в багажнике.

Особенности езды

Для тех, кто едет с прицепом, важно помнить, что для них действуют более жесткие скоростные ограничения. В городской черте стандартные 60 км/ч, вот за пределами города стрелку спидометра можно поднять всего на 10 км/ч.

«Притопить» до 90 можно только на автомагистралях, там, где другим участникам движения разрешены 110.

Водители об этих ограничениях часто забывают, а вот сотрудники ДПС помнят и любят об этом напоминать владельцам «хвостатых» авто.

Да и вообще, лихачить на авто с «довеском» опасно. Каким бы «навороченным» он не был, на большой скорости его «колбасит», кидая то вправо, то влево. И да, в обычном прицепе перевозить людей запрещено. Мало ли, вдруг кто забыл?

Правила перевозки грузов такие же, как и для любых авто. Груз не должен по длине выпирать более чем на два метра от края кузова. При этом необходимо информировать других участников движения знаком «крупногабаритный груз». Впрочем, сойдет и красная тряпка.

Важно помнить, что груз по правилам не должен перекрывать номера, пылить, быть источником сильного шума и пачкать дорожное покрытие. Но эти требования, кстати, выполняются далеко не всегда.

Особенности управления

Если речь идет о прицепах российского производства, нужно себя подстраховывать: регулярно контролировать болты и все соединительные узлы конструкции, ведь наша сборка вызывает много вопросов.

Ну и хрестоматийное правило: выходить на обгон нужно с большим запасом, ведь скорость увеличивается медленнее.

Самое неприятное — это движение задним ходом. Тут важно помнить, что если руль повернуть вправо, то прицеп направится влево и, соответственно, наоборот. Поэтому, если опыта вождения авто с «хвостом» нет, то лучше всего попрактиковаться на пустой площадке.

автомобильный • интересно • особенности • прицеп • тонкости • транспорт • эксплуатация

Источник: http://oppps.ru/tonkosti-ekspluatacii-avtomobilnogo-pricepa.html

Как правильно пользоваться автомобильным прицепом. Правила эксплуатации прицепа для легкового автомобиля

Автомобильный прицеп: инструкция по применению

Сохранность груза, безопасность участников движения, исправность и срок службы автомобильного прицепа напрямую зависят от правильности его эксплуатации.

Проверка технического состояния прицепа

Поскольку легковой прицеп является полноценным участником дорожного движения, проверка его технического состояния является обязательным условием перед каждым выездом.

Визуально оцените целостность деталей его подвески: амортизаторов, пружин, рессор и торсионов, убедитесь в отсутствии люфта между шаром фаркопа и сцепным устройством прицепа, проверьте исправность приборов световой сигнализации.

Особое внимание обратите на страхующие и запирающие элементы прицепа. Не допускайте провисания до поверхности дороги страхующих цепей и тросов.

Проверьте давление в шинах. Имейте в виду, что рекомендуемое производителем давление в шинах рассчитано на полную нагрузку прицепа, поэтому в случае транспортировки пустого прицепа во избежание повреждения деталей подвески давление в них лучше несколько снизить.

Правила загрузки

В случае, когда необходимо перевезти груз, состоящий из одного предмета с габаритами примерно равными размерам грузовой платформы прицепа (большой ящик, стол, холодильник, снегоход и пр.), сложностей с загрузкой не возникает.

А как расположить внутри платформы груз, если он состоит из множества мелких вещей, коробок или мешков?

Груз должен быть размещен таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью прицепа (у одноосных прицепов) или между осями (для двухосных прицепов). Проще говоря, груз следует размещать в центральной части прицепа.

В случае размещения груза в задней части прицепа задняя ось автомобиля окажется разгруженной, что заметно ухудшит сцепление задних колес с дорогой.

Мало того, при таком способе загрузки высока вероятность выхода из строя (выламывания) сцепного устройства и последующего за ним разъединения прицепа и машины.

Если же груз разместить ближе к передней части платформы прицепа, возрастет нагрузка на заднюю ось автомобиля, а его передняя ось окажется загруженной не полностью.

Сцепление управляемых колес с дорожным покрытием будет крайне низким, а сам автомобиль станет трудноуправляемым.

Груз в прицепе должен быть надежно зафиксированным, он не должен ограничивать водителю обзор и мешать управлению транспортным средством, создавать шум, пылить и загрязнять проезжую часть дороги.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Следует отдавать себе отчет в том, что увеличившаяся суммарная масса транспортного средства снижает динамику как разгона, так и замедления движения.

Последнее особенно важно, поскольку на то, чтобы остановить автомобиль с прицепом, потребуется примерно в полтора раза больше времени.

Исходя из вышесказанного, двигайтесь со скоростью, ниже на 20-30 км/ч по сравнению с привычной, а дистанцию до впереди идущего транспорта увеличьте вдвое.

При торможении нажимайте на педаль газа плавно, без излишнего усердия. Не забывайте о том, что торможение рывками, особенно во время прохождения автомобилем поворота, способно привести к его складыванию либо закончиться сносом машины за пределы проезжей части.

Работать педалью тормоза следует до вхождения в поворот, во время же прохождения поворота скорость движения должна быть постоянной.

Что делать, если машину с прицепом начинает раскачивать или она попадает в занос? Рефлекторное притормаживание и сбрасывание скорости движения в этом случае только усугубят и без того неустойчивое положение автомобиля на дороге.

Поэтому, вопреки желанию нажать на тормоз, плавно прибавьте газу – небольшое ускорение машины выровняет и стабилизирует положение всего легкового автопоезда.

Одним из самых сложных элементов в управлении легковым автомобилем с прицепом является его движение на задней передаче. У многих начинающих водителей маневр заезда в ворота или в гараж задним ходом получается далеко не с первого раза.

Причина кроется в том, что во время движения задом при поворачивании руля вправо задняя часть машины смещается тоже вправо, однако прицеп начинает смещаться влево. Если передние колеса вывернуты влево, зад машины двигается тоже влево, в то время, как прицеп поворачивает вправо.

Техника движения задним ходом рассмотрена в отдельной публикации.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-polzovatsya-avtomobilnym-pritsepom.html

Управление легковым автомобилем с прицепом

Автомобильный прицеп: инструкция по применению

Управление легковым автомобилем с прицепом требует соблюдения определенных правил, которые существенно облегчат езду с прицепом. Если вам предстоит отправиться в поезду с прицепом, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с данной статьей.

Не каждый груз можно перевезти в багажнике автомобиля.

Дачники, сельские жители, любители активного отдыха и многие другие категории автовладельцев пользуются одноосными легковыми прицепами для того, чтобы расширить возможности своей машины.

Кроме удобства, использование прицепа выгодно с экономической точки зрения. Удельная стоимость перевозки груза с прицепом уменьшается в среднем на одну треть, что немаловажно при высоких ценах на горючее.

Чтобы ощутить все преимущества применения прицепа, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, так как вождение в этом случае имеет свои особенности и требует подготовки как водителя, так и транспортного средства.

Как подготовить прицеп ?

• Подготовка должна начинаться с проверки технического состояния прицепа• Прицепное устройство должно быть исправным.

Для этого проверяется надежность фиксации замка в закрытом положении и крепление тросиков и цепей к автомобилю

• Для снижения трения и улучшения электрического контакта между машиной и прицепом шар сцепного устройства (фаркоп) необходимо смазать (можно использовать графитовую смазку или любую другую аналогичную ей)

• Колесные подшипники должны вращаться свободно.

Для того, чтобы это проверить достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо• Давление в шинах колес прицепа должно быть одинаковым• При неисправных амортизаторах прицеп будет неустойчивым на дороге• Если фары прицепа не работают или горят не в полный накал, проверьте контакт с “массой”. Соединение кузова автомобиля и дышла прицепа с помощью медного провода часто решает эту проблему

• Борта на прицепе должны надежно закрываться, а тент хорошо крепиться.

Как правильно разместить в прицепе груз ?

От размещения груза в прицепе зависит его устойчивость на дороге. Чтобы прицеп не затруднял движение, необходимо следить за тем, чтобы основная нагрузка приходилась на ось (с небольшим перевесом в сторону дышла). При этом центр тяжести должен находиться как можно ниже. Для этого тяжелые грузы необходимо размещать на дне прицепа с небольшим смещением к передней части.

При неравномерной загрузке прицепа управляемость автомобиля будет ухудшаться. При перегруженной корме снижается сцепление заднего моста с дорожным покрытием, а при перегруженной передней части прицепа машина перестает слушаться руля (кроме этого, переднеприводные автомобили начинают пробуксовывать даже на ровной дороге с хорошим покрытием).

Особенности движения на автомобиле с прицепом

Прицеп не только увеличивает общие габариты и вес транспортного средства, но из-за наличия сцепки делает траекторию маневра более сложной. Чтобы не создавать на дороге аварийные ситуации, водителю следует соблюдать некоторые правила:

• Соблюдать увеличенную дистанцию, так как такому автомобилю требуется больше места не только для разгона, но и для торможения• Обгон следует выполнять только в условиях хорошей видимости, участок дороги должен полностью просматриваться (без подъемов и поворотов)• При обгоне автомобиля с прицепом большим грузовиком создается резкий перепад давления, при котором прицеп сначала резко отбрасывается в сторону, а затем – наоборот прижимается. Поэтому, если вы видите, что вас обгоняет тягач с полуприцепом, примите максимально вправо и максимально уменьшите скорость• При резких поворотах и движении по неровной дороге (особенно, на спуске) прицеп теряет поперечную устойчивость и начинает раскачиваться в стороны

• Габаритный коридор для поворота автомобиля с прицепом значительно увеличивается. Поэтому, чтобы прицеп при повороте не вылетел на тротуар (это справедливо и для объезда препятствий на дороге) необходимо оставлять на 1,5 – 2,0 м больше места, чем обычно

• При необходимости движения по проселочной дороге с колеями следует сразу же двигаться по колее, чтобы автомобиль и прицеп не попали в разные колеи;• Проезд труднопреодолимых участков или препятствий следует выполнять на пониженной передаче, которую необходимо включать заранее, так как позднее переключение передач приводит, как правило, к тому, что машина забуксует

• Особенно сложно управлять автомобилем с прицепом при движении задним ходом. Это связано с тем, что прицеп будет поворачивать в противоположную сторону от направления поворота руля

• Если во время движения задним ходом прицеп “сложился” (т.е. стал перпендикулярно машине), необходимо остановиться и выровнять прицеп. Продолжение маневра может просто согнуть дышло прицепа
• В особо сложных случаях при необходимости движения задом прицеп следует отцепить и переместить его вручную

Ниже представлен видеоурок об управлении автомобилем с прицепом:

Заключение

Для управления легковым автомобилем с прицепом категории “В” достаточно в том случае, если масса загруженного прицепа не превышает полной массы автомобиля, а общая масса машины с прицепом не превышает 3,5 т. В противном случае водителю необходимо получить категорию “Е”.

Источник: http://www.allcarz.ru/tales/upravlenie-avto-s-pricepom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.