Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

За 130 с лишним лет своей истории легковой автомобиль пережил трудные времена поисков и достижений, бесконечных проб, ошибок и долгих испытаний. Его конструкция кардинально менялась и достигла практического совершенства, основные параметры многократно улучшились, а мощность, скорость и экономичность возросли в сотни раз.

Конструкция и удобство автомобилей эволюционировали от конной телеги с деревянными скамейками до болидов с футуристическим дизайном и эргономичным, безопасным и комфортным интерьером.

В этом материале мы вспомним самые известные легковые машины разных стран мира, созданные в период от рождения автомобиля в конце XIX века и до их возмужания в середине ХХ века – к моменту начала Второй мировой войны.

1885–1900 годы

Историю автомобиля с бензиновым двигателем начинали писать изобретатели ведущих европейских стран с высоким уровнем экономического развития, позволявшего воплощать в жизнь самые сумасшедшие проекты.

Победителями в этой борьбе идей оказались сразу два немецких самоходных экипажа. Осенью 1885 года Карл Бенц (Karl Benz) построил первую в мире трехколесную машину с одноцилиндровым моторчиком заднего расположения, на которую 26 января 1886 года получил патент.

С тех пор эта дата считается днем рождения автомобиля.

Первый в мире трехколесный самоходный экипаж Карла Бенца. 1885 год

Второй экипаж, созданный Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler), представлял собой конную пролетку с односильным мотором, размещенным между сиденьями. Он был готов в ноябре 1886 года и впоследствии получил титул первого в мире четырехколесного автомобиля.

Первый в мире четырехколесный автомобиль Готлиба Даймлера. 1886 год

В начале 1890-х французская фирма Panhard-Levassor собирала автомобили, у которых двигатель занимал место в передней части шасси, а ведущими являлись задние колеса. Так родилась классическая компоновка основных агрегатов. Приоритетом компании Peugeot был мелкосерийный выпуск целого семейства из десяти моделей, на которых в 1895 году впервые установили пневматические шины Michelin.

Французский экипаж Panhard-Levassor классической компоновки. 1894 год (фото автора)

Одна из первых самоходных серийных машин фирмы Peugeot. 1892 год

Через три года изобретатель-самоучка Луи Рено построил свой сверхлегкий экипаж, на котором впервые в мире появились механическая коробка передач и карданный привод задних колес. Одновременно с ним родились легкие экипажи австрийцев братьев Грэф (Graef), ставшие первыми в мире легковушками с передним приводом.

Легкий экипаж Луи Рено с коробкой передач и карданным приводом. 1898 год

Переднеприводный автомобиль австрийской фирмы Graef. 1900 год (фото автора)

Историки считают, что впервые серийный выпуск легковых машин начался в апреле 1894 года, когда в течение следующих полутора лет фирма Benz собрала 62 одинаковых экипажа Velo, которые легли в основу первого русского автомобиля, собранного на заводе предпринимателя Евгения Яковлева в Санкт-Петербурге. На фоне достижений Бенца объем выпуска французских машин De Dion-Bouton, достигший за 1899–1902 годы трех тысяч единиц, вполне можно считать зародышем будущего массового производства.

Немецкий четырехместный автомобиль Benz Velo Comfortable. 1897 год

Первый русский автомобиль Е. А. Яковлева на Нижегородской ярмарке. 1896 год

Первый в США работоспособный моторный экипаж Чарльза Дюреа (Charles Duryea) был готов 20 октября 1893 года, но историки до сих пор сомневаются в точности этой даты, а главный оппонент Джордж Селден (George Selden) всю свою жизнь доказывал, что сделал свою машину еще в 1877 году.

Первый американский моторный экипаж Чарльза Дюреа. Фото 1896 года

Первым «чисто английским самоходным экипажем крупносерийного производства» считается модель Wolseley 5НР образца 1899 года. В Италии серийный выпуск относится к тому же времени, когда только что образованная компания FIAT начала изготовление 3,5-сильной моторной коляски.

Легкий английский двухместный автомобиль Wolseley 5НР выпуска 1904 года

Первый автомобиль будущего концерна FIAT. 1899 год (фото автора)

Первой же окончательно сформировавшейся машиной классической компоновки считается появившийся в 1900 году спортивный Mercedes-35PS с четырехцилиндровым мотором. Так постепенно в Европе бензиновый экипаж превращался из «игрушки для богатых» в надежное и полезное транспортное средство.

1900–1914 годы

В Америке конца XIX века ничто не предвещало, что вскоре она выйдет в лидеры мирового автомобилестроения.

Вялое отношение американцев к автомобилям продолжалось бы еще долго, если им не был бы послан свыше деловитый Генри Форд (Henry Ford).

Свою первую простейшую моторную коляску он смастерил осенью 1895 года, а в 1903 приступил к выпуску более совершенного варианта Ford A, проданного в количестве 1 700 экземпляров.

Первый «серийный» автомобиль изобретателя Генри Форда. 1903 год

К началу ХХ века относятся машины, составившие золотой фонд автомобильной истории: простенькие Cadillac A и Rolls-Royce 10НР — прообразы знаменитых «автомобилей для миллионеров» — и самый знаменитый из Роллс-Ройсов — «абсолютно бесшумная» модель Silver Ghost (Серебряный призрак), итальянская Itala 35/45CV — победитель трансконтинентального пробега Пекин–Париж и американский Thomas Flyer — герой беспримерной гонки Нью-Йорк–Париж. Во Франции легендарными стали утилитарные такси Renault AG1, доставившие в 1914 году войска на фронт и спасшие Париж от немецкой оккупации.

В Европе первоначально рекорды популярности удерживали недорогие микролитражки Peugeot Bebe и немецкие «народные автомобили» Opel Doktorwagen, но их легко догнал, а затем оставил далеко за собой простенький и откровенно дешевый американский Ford T.

Один из вариантов массового легкового автомобиля Ford T. 1910 год (фото автора)

Это был первый массовый стандартизованный автомобиль, который с 1914 года впервые в мире стали собирать конвейерным методом в Детройте. Именно этой неприметной машине Америка была обязана тем, что уже к середине 1910-х стала мировой автомобильной державой.

В 1910-е годы появились популярные простые «рабочие лошадки» Austin, Morris и Chevrolet, легендарные в будущем спортивные машины Bugatti и Alfa Romeo, автомобили высшего класса Hispano-Suiza, Minerva, Cadillac и Packard, на которых впервые стали монтировать двигатели V8 и V12 мощностью до 85 л.с. и электрический стартер.

Роскошная Minerva WT с бесшумным бесклапанным мотором. 1910 год

Шикарный открытый Packard Twin Six с двигателем V12. 1916 год (фото автора)

1920–1930-е годы

Сразу же по окончании Первой мировой войны на европейском автомобильном небосклоне взошло новое имя Андрэ Ситроена (Andre Citroёn).

В июне 1919 года он развернул массовый конвейерный выпуск своей простейшей модели A (10CV), сразу же добившись невероятно высокой производительности — 100 машин в день.

За ней в обедневшей Европе сразу же потянулась бесконечная череда новых недорогих машин для народа, отличавшихся оригинальными формами и диковинными конструктивными решениями: передние ведущие колеса, центральная трубчатая рама, несущий кузов и независимая подвеска.

Первый в Европе массовый легковой автомобиль Citroёn-10CV. 1919 год

Выпускавшийся с 1922 года британский миникар Austin Seven отличался не только хрупкостью и тщедушностью, но и вполне современным четырехцилиндровым 700-кубовым мотором и рекордно низкой массой — всего лишь 380 килограммов.

Через год появилась чехословацкая Tatra-11 с мотором воздушного охлаждения, независимой подвеской и продольной трубой, внутри которой проходил карданный вал.

Эта компоновка произвела переворот в автомобильном деле и до сих используется на некоторых грузовиках.

Закрытый вариант простейшей машины Hanomag Kommissbrot. 1925 год (фото автора)

В середине 1920-х по простоте и примитивности не существовало автомобиля, равного модели Hanomag Kommissbrot с одной фарой на удивительно неказистом кузове, на котором лежала печать глубокого кризиса и нехватки качественного сырья в побежденной Германии.

Говоря о других технических достижениях, внедренных в 1920–1930-е годы, нельзя не упомянуть первый дизельный легковой автомобиль Mercedes-Benz 260D и итальянский Lancia Lambda с несущим кузовом, массовые немецкие переднеприводные машины DKW Front, Adler Trumpf и французские Citroёn 7CV, американские творения высшего класса Cord и Ruxton с передними ведущими колесами и двигатели V12 и V16 для дорогих заокеанских суперкаров.

Уникальные обтекаемые формы демонстрировали не только серийные автомобили Peugeot-402, Panhard-Levassor Dynamic и Tatra-87, но и престижные американские Chrysler Airflow, Lincoln Zephyr и французские уникумы марки Voisin.

Знаменитый чехословацкий обтекаемый автомобиль Tatra-87 (фото автора)

Американский аэродинамичный автомобиль Chrysler Airflow. 1934 год

В США в 1928-м концерн Ford сменил легендарный Ford T на более современную модель А. Когда же ее производство продали в СССР, в Америке начался серийный выпуск более совершенной машины с двигателем V8.

В 1938 году немецкая компания Opel освоила выпуск модели Kapitan среднего класса со сварным цельнометаллическим кузовом.

На массовое изготовление легковушек был рассчитан и новый завод в немецком местечке Фаллерслебен, где предполагалось ежегодно собирать до 800 тысяч заднемоторных народных автомобилей Volkswagen, но Вторая мировая изменила эти планы.

Одним из лучших в мире, самым мощным, крупным, роскошным и дорогим считался 300-сильный Bugatti Royal (Королевский) конструкции и дизайна легендарного француза Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Позднее он прославился семейством спортивных машин серии 57, выделявшихся одновременно изящными и экстравагантными, привлекательными и амбициозно-грубоватыми формами.

Самый крупный и дорогой лимузин Bugatti-41 Royal. 1933 год (фото автора)

В Германии был свой суперавтомобиль — Mercedes-Benz 770, рассчитанный на политическую и военную элиту страны и ставший воплощением силы и мощи Третьего рейха.

Эти героические времена навсегда остались в истории благодаря самым известным спортивным классикам Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Aston Martin, Lagonda, BMW, Delage и Delahaye, а также самым дорогим, наиболее совершенным и качественным произведениям автомобильного дизайна, завораживающим воображение красивым и звучным именами Rolls-Royce, Minerva, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Duesenberg, Pierce-Arrow, Marmon, Cadillac, Packard, Lincoln, Auburn, Maybach…

Эти фирмы выпускали удивительные и искусные сооружения на колесах с сугубо индивидуальными формами, приводившие в восхищение не одно поколение автомобилистов всего мира. Именно на них впервые появились наиболее совершенные моторы и автоматические коробки передач, гидропривод тормозов всех колес с вакуумным усилителем, радиоприемник и электрические стеклоподъемники.

В это же время Советский Союз ориентировался на лицензионное производство легковых машин по образцу автомобилей Ford, давших стране неказистые и устарелые, но родные «газоны» и «эмки», к которым московский ЗИС добавил свой американизированный легковой ЗИС-101 для советской элиты.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1167517152614287716/avtomobili-hh-vek-samye-vazhnye-legkovushki-mira-do-1945-goda/

50 самых крутых автомобилей за последние 100 лет

Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

Наверное, этими автомобилями мечтал бы обзавестись каждый коллекционер. Представляем топ-50 лучших машин за всю историю их существования.

Для любителей «олдскула»

50. Будучи довольно увесистым, Hummer H2 обладает необходимыми внешними особенностями, за что по праву получил звание «сексуального»: массивный и мощный автомобиль очень быстро набрал популярность.

49. В конце 60-х и начале 70-х годов компания Lamborghini выпустила спорткар Miura как альтернативу набиравшему тогда популярность Ferrari (изначально Ферруччо Ламборгини основал автомобильную компанию, начав зарабатывать производством тракторов). Такая модель, как на фото, принадлежала Фрэнку Синатре.

48. Итальянская компания Maserati была основана в 1914 году, но она не выпускала роскошных автомобилей люкс-класса до 1957 года, когда начала производить 3500GT. Четырехместный автомобиль с шестицилиндровым двигателем был невероятно красивым.

47. В 1969 году компания Pontiac взяла за основу старую модель Firebird, осуществила ее тюнинг, добавила подвеску и мощный двигатель, получив в результате Trans Am. Все это сделало машину одной из самых знаковых за всю историю автомобилестроения.

46. Название Dino было использовано компанией Ferrari для линейки небольших легковых автомобилей. Dino 206 S, выпущенная в 1966 году, побила все продажи. Автомобиль с поперечным расположением двигателя и задним приводом занял первое место в 1966 году в итальянском чемпионате Enna City Cup и швейцарском Sierre Montana-Crans Hillclimb.

45. Прежде чем производство спорткаров превратилось в настоящее искусство в 1960-х годах, мир увидел Jaguar C-типа. Двухместный автомобиль был сделан для гонок, он принес Питеру Уокеру и Питеру Уайтхеду победу в 24-часовой гонке Ле Ман в 1951 году.

Более поздние версии

44. Land Rover стал отличной версией обновленного Range Rover, от первого поколения в 1970 году до последней версии, дебютировавшей в прошлом году. Он имеет репутацию одного из самых надежных автомобилей, но при этом и по внешним параметрам выглядит неплохо.

43. В начале 1950-х годов была представлена Porsche 550 — спорткар (на фото — версия Spyder), больше известный как автомобиль Джеймса Дина с надписью “Маленький ублюдок”. Актер разбился на нем в 1955 году.

42. Несмотря на глупое название, новый флагманский суперкар, выпущенный Ferrari, — Laferrari – дебютировал на Мотор-шоу в Женеве. В этом великолепном красивом звере почти 1000 лошадиных сил.

41. Такие автомобили, как Continental Mark IV, являются доказательством того, что когда-то Lincoln выпускали роскошные автомобили люкс-класса, потому как нынешнее их производство удручает (хотя все стало чуть лучше в последнее время). На фото – Нил Янг с Mark IV, который он переделал для функционирования на электричестве и природном газе.

40. Большой конкурент линкольновской линейки Mark, Eldorado, стал одним из автомобилей, которые заставили ассоциировать Cadillac с отменным качеством.

Самые сексуальные авто

39. В 1966 году был представлен Alfa Romeo Spider, который является воплощением маленького сексуального спорткара. Неудивительно, что его производили до 1993 года.

38. Самый «горячий» автомобиль, выпущенный в Швеции в марте 2011 года и представленный на Женевском мотор-шоу — Koenigsegg Agera R. Его 5-литровый твинтурбодвигатель V8 использует биотопливо и выдает впечатляющую мощность — 1115 лошадиных сил.

37. Некоторые автомобили из этого списка были выпущены в довоенное время. Например, этот Mercedes-Benz 540К производили с 1936 по 1940 год.

Почти классика

36. Автомобили, подобные Ford Thunderbird, напоминают о том, что некоторые потрясающие модели пришли из Детройта.

35. В наше время лучшие машины производят за рубежом. В период с 2001 по 2010 годы компания Lamborghini выпустила около 4099 Murcielago на заводе Sant'Agata недалеко от Болоньи.

34. Enzo Ferrari был назван в честь автогонщика и основателя Ferrari. При производстве автомобиля использовались лучшие технологии “Формулы-1”, что включало двигатель V12, который выдает 660 лошадиных сил. Только в период с 2002 по 2004 годы выпустили около 400 моделей Enzo.

33. До получения финансовой выгоды от производства компания Tesla Motors ставила цель доказать, что может построить реально работающий электрокар. Результатом стал великолепный Roadster, выпускавшийся с 2008 по 2012 год.

32. Чтобы отметить дебют родстера LP 700-4 в январе, Lamborghini арендовали взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Майами и устроили гонки на пяти новых автомобилях со скоростью 210 миль в час.

Гоночные кары

31. Божественно прекрасный Shelby Daytona был особенно успешным гоночным автомобилем. Он выиграл 24-часовую гонку Ле-Ман в 1964 году и взял три Гран-При в следующем году.

30. Странный вид Porsche 917 обеспечил этому автомобилю попадание в наш список. Первую победу он принес на гонке Ле-Ман в 1970 году, и в 1971 году повторил результат.

Горячие двухдверные

29. В 2001 году Morgan Aero 8 был первым автомобилем компании Morgan Motor, произведенным за полвека, и вид автомобиля не слишком изменился за это время. Двухдверный кабриолет, возможно, и сохранил олдскульную внешность, но это не помешало ему стать грандиозным спорткаром на современном движке V8.

28. Маленький родстер 507 не принес финансового успеха компании BMW, но визуально понравился многим. Около 252 автомобилей было раскуплено с 1956 по 1959 год.

27. Самый первый спортивный автомобиль, Porsche 356, впервые начал покорять дороги в 1948 году, а в серийное производство поступил в 1950 году. На следующий год Porsche 356 победил в гонке Ле-Ман.

26. Трапециевидная Lamborghini Countach с отличительной чертой — дверьми-ножницами — была названа так в честь восклицания вслед красивым женщинам: «Countach!» Это один из немногих автомобилей, имеющих подобную форму.

25. Еще одной работой Кэррола Шелби, автомобильного конструктора и автогонщика, стала Shelby Cobra — это двухдверный родстер с американским двигателем, произведенный в Великобритании. Эти крутые автомобили обладают прекрасным сочетанием мощности и привлекательного внешнего вида.

24. Производимый с 1928 по 1932 год Mercedes-Benz SSK выпускался по заказу графа Карло Феличе Тросси. Его спроектировал Фердинанд Порше, который вскоре покинул компанию «Мерседес», чтобы открыть собственную. Автомобиль был мощнее и меньше в длину, чем его предшественник, за что и получил название Super Sport Kurz (по-немецки — «короткий»).

«Тачка» Джеймса Бонда

23. Один из автомобилей Джеймса Бонда также оказался в этом списке: Aston Martin Vanquish был представлен на Женевском мотор-шоу в 2001 году. Дизайн для него разработал Ян Каллум, что вместе с популярностью Пирса Броснана в 2002 году принесло машине славу после фильма «Умри, но не сейчас».

22. В 1952 году компания Bentley, принадлежавшая тогда Rolls-Royce, решила, что пришло время создать замену модели Mark VI. Они выпустили уникальную модель R-типа — это Continental, изображенный на снимке, максимальная скорость автомобиля около 120 км/ч, что сделало его самой быстрой четырехместной машиной в мире.

Вместе с ветром

21. Этот автомобиль был назван в честь ветра, который приходит с востока Анд. Корпус Pagani Zonda состоит в основном из углепластика. Его максимальная скорость — 214 миль в час, разгон – до 60 миль за 3,6 секунды.

20. Вернемся к американским массивным олдскульным автомобилям. Представляем Chevrolet Camaro Z28, выпущенную в 1968 году с двигателем V8 под огромным капотом.

19. Другой автомобиль Бонда (на нем также ездил Пирс Броснан), BMW Z8, был выпущен лимитированным тиражом в период между 1999 и 2003 годами. Его дизайн был разработан Хенриком Фискером для фильма «И целого мира мало».

Великолепный дизайн

18. Один из величайших дизайнеров автомобилей, Хенрик Фискер, основал собственную компанию в 2004 году. «Начинка» машин Fisker пока не впечатляет, но, бесспорно, Karma выглядит шикарно.

17. В ноябре 2012 года Mercedes-Benz SLS AMG Black Series дебютировала на автошоу в Лос-Анджелесе. Автомобиль имеет максимальную скорость 196 миль/ч, разгоняется до 60 миль/ч за 3,5 секунды и имеет двигатель ручной сборки мощностью 622 лошадиные силы.

16. Еще один странно названный автомобиль – Ferrari F12berlinetta – является самым скоростным в мире. В ноябре 2012-го первая модель была продана за 1,125 млн долларов во время чемпионата «Формула-1 Гран-при» в США в поддержку жертв урагана «Сэнди».

15. Одна из самых «горячих» и дорогих машин всех времен — Ferrari 250 GTO — была названа журналом Playboy величайшей за весь послевоенный период машиностроения. Выпускалась она с 1962 по 1964 год, и первые модели стоили $18000. В мае 2012 года Ferrari 250 GTO, принадлежавшая британскому автогонщику Стирлингу Моссу, ушла с аукциона за 35 миллионов долларов.

14. В 1998 году McLaren F1 стал самым быстрым автомобилем в мире, превысившим 243 мили в час. С тех пор его рекорд был побит Bugatti Veyron, но F1 по-прежнему является самой скоростной машиной, работающей на атмосферном двигателе.

13. На автошоу многие компании любят рядом с автомобилем ставить красивых девушек для его представления. Но Bugatti Veyron не нужна модель, чтобы выглядеть эффектно. На Нью-Йоркском шоу, например, пришлось даже поставить охрану, чтобы толпы людей не подходили слишком близко.

12. Lamborghini Gallardo имеет трапециевидную форму, что выделяет его на фоне других автомобилей (особенно необычно выглядят фары), он компактнее и симпатичнее, чем его предшественник. Gallardo разгоняется до 60 миль всего за 3,4 секунды и имеет максимальную скорость 200 миль/час.

11. Porsche 993 оказался самым востребованным из всей линейки 911-х. За всю историю выпуска этих автомобилей у него было много различных модификаций.

10. В августе 2012 года Ford GT40 был признан самым дорогим автомобилем, когда-либо выставленным на аукционе, ведь он был продан за 11 миллионов долларов. Высокая производительность помогла ему выиграть гонку Ле-Ман четыре раза подряд (1966-1969 гг.). На этом автомобиле разъезжал Стив Маккуин в 1971-м в фильме «Ле-Ман».

9. Duesenberg Model J выглядел очень круто в золоте, удивительно, что больше не выпускают автомобилей такого цвета.

8. Выяснилось (в августе 2012 года), что McLaren's MP4-12C Spider имеет те же шасси, что и у модели, на основе которой он был создан. Это придало автомобилю жесткость и устойчивость, чего часто не хватает кабриолетам. В результате он разгоняется до 62 миль за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 204 мили в час.

7. Недавно компания «Роллс-Ройс» воскресила имя Wraith, выпустив очень хорошую модель. Но, наверное, оригинал 1947 года сексуальнее и практичнее (фото в превью).

6. One-77 является самым быстрым и великолепным Aston Martin всех времен. Было построено только 77 суперкаров.

Самые крутые в мире

5. Corvette называют одним из величайших американских автомобилей, и легко понять, почему, если присмотреться к выпущенному в 1963 году Sting Ray.

4. Ford построил несколько великолепных Mustang за последние пятьдесят лет. Fastback GT 390 является лучшим из них, хотя бы потому, что он появился в одной из самых известных гонок в кино — со Стивом Маккуином за рулем в окрестностях Сан-Франциско в фильме «Буллит».

3. Европейцы заняли большую часть списка, начиная с каноничного Mercedes-Benz 300SL. Быстрое производство линейки этих автомобилей в 1954—1963 годах сделало его очень известным.

2. One-77 может по праву называться одним из самых скоростных и шикарных Aston Martin, но db5 выглядит эффектнее. К тому же это автомобиль Джеймса Бонда, который отлично подошел Шону Коннери. Серийное производство стартовало в 1963 году, с полностью алюминиевым 4-литровым двигателем, который обеспечивал разгон до 60 миль за 8 секунд.

1. И, наконец, “Ягуар” Е-типа — самый божественный автомобиль в мире.

Он, конечно, известен своей ненадежностью, но это не помешало Энцо Феррари назвать его самым красивым автомобилем за 100 лет истории человечества.

Источник: http://fb.ru/post/cars/2016/7/31/3491

Лучшие легковые автомобили середины двадцатого века

Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

В статье приведен обзор лучших легковых автомобилей середины двадцатого века, в которых было успешно реализовано новое инженерное решение какой-либо системы, затем примененное и на других моделях; автомобиль выпускался длительное время, его конструкция была удачной и пригодной для развития и модернизации; автомобиль имел лучшие характеристики, чем другие модели того же времени. Лучшие легковые автомобили выбирались по десятилетиям прошлого века.

Легковой автомобиль давно уже является удобным средством транспорта и элементом престижа. Чем лучше автомобиль, тем престижнее им владеть.

Понятие «лучший автомобиль» можно трактовать не однозначно. Например, в Википедии лучший автомобиль (best car) понимается как наиболее хорошо продаваемый (best-selling car) [1].

В предлагаемом обзоре воспользуемся следующими разумными критериями лучшего автомобиля:

  • На автомобиле было успешно реализовано новое инженерное решение какой-либо системы, затем примененное и на других моделях.
  • Автомобиль выпускался длительное время, т.е. исходная конструкция была удачной и пригодной для развития и модернизации.
  • Автомобиль имел лучшие характеристики, чем другие модели того же времени: удобство эксплуатации, комфорт, срок службы, экономичность, цена, качество, безопасность и т.д.

Лучшие легковые автомобили выбирались по десятилетиям прошлого века.

Информация для составления обзора в большом объеме представлена в Интернете, например в [1], в журналах для специалистов автомобильного транспорта Automotive Engineering International, издаваемых в США, например в [2], рекламных проспектах прошлых лет.

Модель Chrysler Six (Рис.1) задумывалась как недорогой, легкий, экономичный в эксплуатации пятиместный автомобиль с длительным сроком службы [3]. В первый год было выпущено 25000 штук.

Для тех лет это рекорд.

В корпорации Chrysler модель сначала именовалась Chrysler В70, но затем, как это было принято в те годы, получила название по двигателю и публика знает этот автомобиль под именем Chrysler Six.

Рис.1. Автомобиль Chrysler Six

Шестицилиндровый двигатель автомобиля Chrysler Six имел камеры сгорания типа Рикардо (Рис.2). Турбулизация поступающего в цилиндры воздуха делала двигатель более мощным по сравнению с другими. Степень сжатия 4.

7:1 казалась невероятной для середины двадцатых годов прошлого века, нормой было 4.1:1. Двигатель имел характеристики: объем 3.3 л, мощность 68 л.с. при 3000 об/мин, крутящий момент 184 н∙м при 1000 об/мин, диаметр цилиндра 76.2 мм, ход поршня 120.4 мм.

Блок цилиндров литой чугунный, поршни алюминиевые, карбюратор двухступенчатый.

Рис.2.Двигатель автомобиля Chrysler Six

Автомобиль развивал скорость до 112 км/час, имел гидравлические тормоза на всех колесах. Для моделей такого класса это было большой редкостью, как правило, применялись механические тормоза. Chrysler адаптировал для автомобильного применения тормозную систему самолета Lockheed.

1930 – 1939: Cadillac V16 1930 года, ГАЗ-М1 1936 года

Модель Cadillac V16 (Рис.3) выпускалась до 1940 года и создала для фирмы Cadillac (отделение General Motors) репутацию производителя роскошных элегантных автомобилей [4].

Базовыми были шасси и двигатель, остальное изготовлялось по заказу. В 1930 году покупатель Cadillac V16 мог выбрать по каталогу до 30 различных стилей корпуса.

В 1930 году выпустили 2887 автомобилей V16, но затем вмешалась великая депрессия, сократившая число заказов.

Рис.3. Кабриолет Cadillac V16 452D

Некоторые характеристики модели Cadillac V16: колесная база 3759 мм, длина 5639 мм, ширина 1971 мм, снаряженная масса 2400 – 2600 кг, скорость 130 – 160 км/час.

Для тяжелого автомобиля класса люкс требуется мощный, приемистый, хорошо сбалансированный двигатель. Вот почему для Cadillac V16 разработали двигатель (Рис.4), имеющий 16 цилиндров с V-образным расположением, диаметр цилиндра 76.2 мм, ход поршня 101.6 мм, объем 7.4 л, мощность 165 л.с, компрессия 5.35:1.

Двигатели с шестнадцатью цилиндрами редко используются на серийных автомобилях из-за их сложности. Известно только три таких случая [5, с.368]: два двигателя выпустил Cadillac (в 1930 и 1938 гг.) и один Bugatti (в 1915 г.).

Рис.4. Двигатель автомобиля Cadillac V16

Цены на Cadillac V16 варьировались от 5300 до 10000 долларов, при том, что средний Chevrolet мог стоить менее 500 долларов.

Довоенные автомобили Cadillac V16 выпускались с высоким качеством и расчетом на длительную эксплуатацию, некоторые до сих пор на ходу. Сегодня автомобили Cadillac V16 стоят от 80 до 500 тысяч долларов в зависимости от состояния и типа кузова, кабриолеты обычно дороже седанов.

Автомобиль ГАЗ М-1 («Эмка») выпускался Горьковским автозаводом в 1932 – 1943 гг., всего было произведено более 62000 шт. [6, с.128]. ГАЗ М-1 не был на передовом рубеже автомобилестроения, но был символом своего времени в СССР, широко использовался различными государственными службами (индивидуальных автовладельцев тогда почти не было).

Рис.5. Автомобиль ГАЗ М-1

Прототипом для ГАЗ М-1 послужил Ford B 40A 1934 года выпуска, документация на него передавалась Горьковскому автозаводу американской компанией согласно договору (ГАЗ был построен при помощи специалистов Ford).

Советские инженеры значительно модернизировали американский автомобиль с учетом советских условий производства и эксплуатации: плохие дороги, низкоквалифицированный производственный и обслуживающий персонал.

Получился добротный, прочный, надежный, современный автомобиль.

Характеристики автомобиля: длина – 4625 мм, ширина – 1770 мм, колесная база – 2845 мм, снаряженная масса 1370 кг, двигатель четырех цилиндровый со степенью сжатия до 4.6:1 мощностью 50 л.с., максимальная скорость 105 км/час.

1940 – 1949: Volkswagen Beetle 1949 года

Известный конструктор транспортных средств Фердинанд Порше начал разработку автомобиля Volkswagen (народный автомобиль) по заказу немецкого правительства еще в тридцатых годах [7].

Требования были такими: в салоне проектируемого семейного автомобиля предусматривалось место для двух взрослых и троих детей, скорость до 100 км/час, расход топлива не более 7 литров на 100 км пути, двигатель воздушного охлаждения для упрощения безгаражной эксплуатации зимой, цена 990 марок – почти как у мотоцикла (средняя недельная зарплата в Германии тогда была 32 марки).

Задание было выполнено. Автомобиль Volkswagen 1200 с задним расположением двигателя и приводом на задние колеса имел очень хорошую управляемость и устойчивость, что особенно важно на зимних дорогах. Бензобак располагался в переднем багажнике.

Четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 1.13 литра развивал 25 л.с. при 3000 об/мин. Горизонтально расположенные цилиндры имели диаметр 75 мм и ход поршня 64 мм, степень сжатия 5.8:1.

Из-за начавшейся мировой войны серийное производство автомобиля началось только после 1945 г. Завод фирмы Volkswagen в Вольфсбурге оказался в британской зоне оккупации и сначала выполнял заказы британской армии, с конвейера сходили автомобили цвета хаки. В 1946 году Volkswagen выпускал по 1000 автомобилей в месяц, а в 1955 году выпустил уже более миллиона штук.

За свою характерную форму автомобиль Volkswagen 1200 (Рис.6) получил название Beetle, т.е. Жук.

Первые VW Beetle появились в США в январе 1949 года по цене 800 долларов, за год продали всего две штуки. К 1970 году в США было импортировано уже более 5000 000 VW Beetle. Последний VW Beetle был импортирован в США в 1977 году по цене 3599 долларов.

Рис.6. Автомобиль VW Beetle

Автомобиль периодически модернизировался, неизменным оставался только внешний вид. Удачную модель выпускали заводы в различных странах мира, наиболее крупные в Мексике и Бразилии. Последний автомобиль Volkswagen Beetle был выпущен в 2003 году в Мексике, таким образом Volkswagen Beetle стал самым массовым автомобилем в истории, их было произведено 21529464)штук.

Рис.7. Последний VW Beetle

1950 – 1959: Mercedes–Benz 300 SL 1955 года

Двухместная спортивная модель Mercedes–Benz 300 SL (Рис.8) имела открывающиеся вверх двери, для облегчения посадки [8]. В открытом виде эти двери напоминали крылья чайки (Рис.9).

Рис.8. Mercedes–Benz 300 SL

Рис.9. Mercedes–Benz 300 SL с открытыми дверями

Сухой вес автомобиля составлял 1295 кг. Шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, развивал мощность 220 л.с. при 6100 об/мин, максимальный момент на валу – 294 н∙м при 4800 об/мин. Диаметр цилиндров 84.

8 мм, ход поршня 88.1 мм, компрессия 8.55:1. Максимальная скорость до 260 км/час, автомобиль был самым быстроходным из серийно выпускавшихся в то время.

Двери, крылья и впрыск топлива автомобиль унаследовал от своих гоночных собратьев.

В двигателе применялся непосредственный впрыск топлива в цилиндры, что было новинкой для того времени. Система впрыска была механической, в отличие от современных электронных, и требовала высококвалифицированного обслуживания.

Mercedes–Benz 300 SL дорогой автомобиль, например, в США он продавался по цене 11000 долларов (Volkswagen Beetle стоил только 500 долларов). Сегодня 300 SL Gullwind у коллекционеров стоит до миллиона долларов.

Источник: https://novainfo.ru/article/2587

Автомобили xx века: исчезнувшие марки

Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

Роскошные, величественные, как тихоокеанские лайнеры, ретро-кары – это отражение ушедшей эпохи. И изучение истории их создания – это увлекательное путешествие в прошлое.

Ferrari 412 P

Автомобили Ferrari серии P производились с 1963 года и стали прототипом спорт-каров 60-х – 70-х годов. Это были великолепные гоночные авто, в которых изящный кузов скрывал мощный двигатель.

Модель 412 P была выпущена в 1967 году и стала улучшенной версией предыдущей модели, 330 P. Главным отличием стал карбюраторный двигатель Weber (раньше использовалась система механического впрыска топлива). Новый двигатель мощностью 420 л.с. позволял развивать скорость до 310 км/ч, а плавно изогнутые линии придавали корпусу еще большую аэродинамичность.

На этом спорткаре принимали участия в гонках 4 команды: American Racing Team (NART), Scuderia Filipinetti, Francorchamps и Maranello Concessionaires.

На аукционах стоимость уцелевших 412 P составляет примерно 8 миллионов долларов.

Chevrolet Biscayne

Эта модель не отличалась ни изысканностью отделки салона, ни элегантностью кузова, но свою функцию полноразмерного бюджетного автомобиля она выполняла честно.

Модель Biscayne выпускалась с 1958 года и была доступна в трех модификациях: двухдверный и четырехдверный седан, а также универсал. В основном автомобиль использовался, как такси, но его приобретали и частные лица, которые искали недорогое, но достаточно удобное авто.

В Америке производство Chevrolet Biscayne прекратилось в 1972, но еще 3 года их выпускали в Канаде.

Chevrolet El Morocco

Этот уникальный автомобиль увидел свет благодаря фантазии Рубена Аллендера, промышленника, миллионера из Детройта. Приобретя в 1955 году Cadillac Eldorado, он решил производить его более дешевые копии.

Больше всего на «Кадиллак» был похож Chevrolet Bel Air. Взяв за основу эту модель, Аллендер создал свой уникальный Chevrolet, дав ему название El Marocco. В 1956 году было выпущено всего 10 таких автомобилей, а в 1957 году – 16. Это были 2-х и 4-х дверные седаны и кабриолеты. Несмотря на то, что они были изготовлены не на заводе Chevrolet, все равно получили полную заводскую гарантию.

Talbot Lago

Автомобили Talbot всегда отличались безупречными техническими характеристиками. Но к тридцатым годам ХХ века легендарная компания оказалась на грани разорения. В 1934 году ее приобрел итальянец Антонио Лаго. Он привнес в марку неповторимый итальянский шарм, сделав модели Talbot Lago утонченным произведением искусства автомобилестроения.

Одна из самых эффектных моделей – T150CSS Teardrop 1938 года выпуска. Это настоящее торжество изысканного вкуса. Благодаря неповторимому изяществу корпуса, напоминающего каплю, T150CSS Teardrop по праву считается одним из самых красивых и элегантных ретро-каров.

Buick Wildcat

В 1963 году американская компания Buick начала производство новой модели – Buick Wildcat.

Четырехдверные седаны, купе, кабриолеты – все модификации отличались хищным, несколько агрессивным дизайном. Общее впечатление усиливалось гербом, выполненным в виде стилизованной головы дикой кошки.

Под капотом этого полноразмерного автомобиля скрывался восьмицилиндровый двигатель мощностью 360 л/с.

Благодаря эффектному дизайну в сочетании с мощным, объемным двигателем Wildcat пользовалась успехом у автолюбителей: в период с 1965 по 1970 годы эта модель занимала четвертое место по продажам, уступая Volkswagen Beetle, Ford Model T и Lada Riva. Но мода переменчива, и с 1971 года Buick Wildcat не производится.

Volkswagen Beetle

В начале 30-х годов ХХ века немецкое правительство потребовало создать небольшой, экономичный и действительно народный автомобиль, чья стоимость не превышала бы 1000 марок.

Таким автомобилем стало творение Фердинанда Порше.

И хотя официальное название было Volkswagen Type 1 («народный автомобиль», тип 1), в историю этот симпатичный автомобильчик вошел под именем Beetle, что в переводе с английского означает «жук».

Beetle выпускался в двух модификациях – кабриолет и двухдверный седан – и пользовался огромной популярностью во всем мире. За годы его производства (с 1938 по 1997 гг.) было выпущено свыше 20 миллионов машин – абсолютный рекорд, который до сих пор не побит.

ГАЗ М-20 «Победа»

Проект легендарного авто был готов еще в 1943 году. А в 1946 году с конвейера сошла первая серия ГАЗ М-20. Как это часто бывает с автомобилями отечественного производства, во время эксплуатации были выявлены некоторые недочеты, которых конструкторы ГАЗа постарались избежать при выпуске второй серии автомобилей.

Двигатель «Победы» уступал в мощности европейским собратьям и составлял всего50 л.с. Но «Победа» задумывалась, прежде всего, как комфортный автомобиль для советского человека, а, значит, требовалась хорошая проходимость на плохих дорогах.

ГАЗ М-20 был действительно самым комфортным и удобным советским автомобилем того времени. Появились такие приятные мелочи, как электрические «дворники», освещение и обогреватель салона.

Кроме того, «Победа» соответствовала автомобильной моде того времени.

Лаконичные линии экстерьера создавали строгий и элегантный образ, а салон выглядел очень современно за счет фурнитуры, выполненной из пластика.

Вот такие они, автомобили ХХ века: импозантные, противоречивые, роскошные, капризные. Как и ушедший ХХ век.

Источник: https://myshulka.ru/node/146

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.