Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Содержание

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Из всех способов снижения расходов на топливо перевод ДВС на газ остается одним из самых притягательных мечтаний.

Низкая цена, высокое октановое число, чистое и полное сгорание, огромные запасы топлива… К тому же газ метан легко получить – для многих производств он является побочным продуктом, который необходимо утилизировать.

Более тяжелые пропан и бутан тоже приходится утилизировать, ведь они побочный продукт при добыче нефти, а ее пока что требуется очень и очень много. Вот только оказалось, что сжигать газ в двигателе внутреннего сгорания не так-то просто.

Почему газ?

Наверное, вы знаете, что первые ДВС работали на газовой смеси, но на транспорте двигатели внутреннего сгорания появились только после того, как было изобретено замечательное устройство – карбюратор.

Оно позволяло создать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха, и вот уже автомобили на бензине завоевали планету.

Про то, как раз за разом пытались избавиться от процесса смешивания воздуха с бензином во впускном коллекторе с помощью непосредственного впрыска, я уже писал, и о том, к чему это привело – тоже. А сейчас расскажу, чем хороши машины на газу, но почему при этом их так мало… И почему больше не становится.

Карбюратор-смеситель

Первые топливные кризисы семидесятых годов XX века заставили людей во множестве стран начать поиски альтернативного топлива для двигателей. Бразилия нашла решение в использовании спирта, Франция начала активно внедрять дизельные двигатели, а в СССР взялись за газобаллонные автомобили, причем всерьез.

Впрочем, и в некоторых других странах пытались решить технологические проблемы газового питания, но плановая экономика брала масштабами. По всей стране строились заправки для сжиженного и сжатого газа, автомобильная промышленность освоила десятки моделей машин, предназначенных для эксплуатации на газу.

Правда, в основном это были именно грузовые автомобили и шасси малой и средней грузоподъемности, например, ЗиЛ-138 или ГАЗ 53-19 и 53-27. Выпуск этих машин исчислялся десятками тысяч экземпляров, и они позволяли реально экономить на бензине, ведь карбюраторные V8 этих машин «кушали» его немало.

На фото: ЗиЛ 138 Опытный ‘1976

За и против

Помимо экономии на топливе, газовое оборудование позволяло серьезно очистить выхлоп. Несмотря на несовершенство систем газового питания, машины на сжатом газу (метане) обеспечивали чистоту выхлопа почти на уровне современных авто.

А работающие на сжиженном все равно имели заметно более чистый выхлоп, чем бензиновые, за счет лучшего испарения и качества сгорания топливовоздушной смеси.

К тому же газ не растворяет масляную пленку на стенках цилиндра даже при обогащенной смеси и холодных пусках, не образует твердых частиц при сгорании, хорошо поджигается при переобогащении смеси.

Разумеется, очевидные минусы у такого решения были. Во-первых, при работе на газу мощность низкооборотных бензиновых моторов заметно снижалась.

Во-вторых, запас хода уменьшался минимум вдвое, а у машин на сжатом газе еще и снижалась грузоподъемность – масса баллонов составляла больше тонны.

И к тому же увеличения долголетия моторов, как это описывалось в тогдашних учебниках для автотранспортных техникумов, не происходило. Прогорали клапаны, прокладки ГБЦ, периодически «стреляло» во впуск, повреждая топливную аппаратуру.

Распространение ГБО в мире

Как бы то ни было, в масштабах страны экономия была существенная и попытки внедрения ГБО свернули только после развала СССР. Но по популяции газобаллонных машин наша страна занимала лидирующие позиции в мире, хотя уже не за счет грузовиков, а за счет внедрения газового питания на «легковушки». Задел сохранился и по сей день, хотя лидерство безнадежно утрачено.

ГБО

Газобаллонное оборудование автомобиля

В России, по очень неполным данным, от полутора до двух миллионов машин работает на газовом топливе. Примерно столько же машин с ГБО в маленькой Аргентине, чуть меньше, 1,8 млн, в Индии и почти миллион – в Италии. Кстати, остальная Европа по газификации отстает на порядок, набирая в сумме четверть миллиона.

А вот в Иране количество таких машин больше четырех миллионов, сказывается наличие сложностей с переработкой нефти. Примерно столько же машин с газовым оборудованием в Китае. И китайцы наращивают парк газобаллонных авто большими темпами, надеясь таким образом хоть частично решить экологические проблемы.

Подводные камни

После прочтения рекламного листка установщиков ГБО кажется, что это самое лучше решение. Бюджетная система на сжиженном газе стоит всего-то от 30 тысяч рублей с установкой. Газовый баллон можно поставить вместо «запаски», которой все равно пользуются крайне редко.

Цена газа составляет меньше половины стоимости бензина. Октановое число – около 105 единиц, и форсированные моторы это оценят. Да еще вроде как выбросы уменьшаются, масло в моторе служит дольше. В общем, при таком наборе достоинств даже странно, что газ дешевле бензина.

Баллон со сжиженным углеводородным газом на Газели

Чего в рекламе не рассказано, так это того, почему производители машин не выпускают их газовые версии массово. Почему даже у нас только Горьковский автозавод производит автомобили на сжиженном газе в сколь-нибудь значимых объемах. И почему двигатели немецких машин с газобаллонным оборудованием сильно отличаются от более массовых бензиновых.

На самом деле сложностей при переводе двигателя на газовое питание более чем достаточно. И проблем хватает по всем фронтам, от пожарной безопасности до нюансов износа двигателя.

Риск взрыва

С безопасностью все достаточно просто. Газовый баллон высокого давления – штука достаточно прочная, и даже если его повредить, метан довольно быстро рассеется в атмосфере – он легче воздуха. Вот только если баллон нагреть (например, если загорится колесо), то пиши пропало. Как взрываются газовые баллоны, вы, наверное, видели в новостях.

Баллоны низкого давления, для пропан-бутановой смеси, которые стоят на 90% всех газобаллонных машин, совсем не так прочны, лишь немногим прочнее обычного бензобака. Гвоздиком их не пробить, но при аварии они ломаются легко.

А смесь нефтяных газов в них тяжелее воздуха, и потому рассеивается крайне неохотно, создавая концентрацию, достаточную для возгорания. К тому же, поджечь смесь воздуха и газа легче, чем бензиновую, достаточно самой слабой искры.

И даже если баллон не поврежден, все равно есть риск утечек газа, и особенно опасны именно системы со сжиженным газом.

Учитывая, что ставят такие системы «на коленке», то качество сборки может колебаться от отвратительного до удовлетворительного. В большинстве газобаллонных машин пахнет газом – это означает, что постоянно есть небольшая утечка. А при любых авариях риск утечки и возгорания возрастает кратно.

Влияние на мотор

Экономия на топливе – штука замечательная. Но надо учитывать, что расходы на машину – это не только бензин.

Любую машину необходимо обслуживать, и автомобиль с газобаллонным питанием требует особого обслуживания топливной аппаратуры.

Более того, незаводская установка без должного документирования – это потенциальные проблемы в ближайшем будущем. Если что-то засбоит в моторе, то даже профессиональный мастер не разберется, что там такого наворотили.

ЧАЩЕ ВСЕГО В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИДЕТСЯ ПРОВЕРЯТЬ МИНИМУМ ДВЕ ЧАСТИЧНО ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ. К ТОМУ ЖЕ НУЖНА ПОСТОЯННАЯ ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ ГАЗОВОГО ПИТАНИЯ, ВЕДЬ УСТАНОВЛЕНА ОНА КУСТАРНО, А КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВСЕХ ЕЕ БЛОКОВ ПОЧТИ НАВЕРНЯКА НИЖЕ, ЧЕМ У ШТАТНОЙ БЕНЗИНОВОЙ.

Помимо вопросов, связанных с поломками системы управления, есть вопросы и к надежности работы самого «железа» мотора. О большей тепловой нагрузке на мотор при работе на газовом топливе знали давно.

Газ имеет очень малую скрытую теплоту испарения, а значит почти не охлаждает топливную смесь, в отличие от бензина и спирта.

Таким образом, растет температура головки блока цилиндров, впускных клапанов и поршней.

К тому же газ не смывает отложения на впускных клапанах, и там понемногу нарастает «шуба» из масляного нагара из системы вентиляции картера, как и на моторах с непосредственным впрыском.

А выпускные клапаны так вообще в зоне повышенного риска, ибо октановое число топлива очень велико, а степень сжатия нельзя значительно увеличить из-за необходимости сохранения возможности работы не бензине – все же газовые заправки пока встречаются значительно реже, чем бензиновые.

Из-за этого растет EGT – температура выхлопных газов, а значит и температура всей выпускной системы, включая клапаны, коллекторы, лямбда-сенсоры и катализаторы. И что из этого не выдержит первым – вопрос сложный.

К тому же бензин содержит немного маслянистых фракций и смазывает клапаны, что улучшает условия их работы. А газ, даже при прямом впрыске жидкой фазой, сделать этого не может.

Кроме того, зазоры клапанов и работа гидрокомпенсаторов (если они есть) рассчитаны на определенную температуру.

А значит при изменении условий сгорания возможно неплотное закрытие клапана, ухудшение теплопередачи в паре «клапан – седло клапана» и еще более резкий рост температуры клапанов с риском детонации, несмотря на высокое октановое число газового топлива.

На многих моторах использование газа ухудшает и смазку верхней части цилиндра, что выражается в быстром формировании кольцевой выработки и ухудшении пусковых качеств.

Дело тут в сочетании нескольких сложно учитываемых факторов – повышения температуры и расширения поршня из-за отсутствия охлаждения бензином, неимения разжижения и «размытия» масляной пленки в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ и отсутствия смазки бензином.

Завод против гаража

Как видите, проблем хватает. Производители знают о них, и двигатели для работы на газу в заводском исполнении сильно отличаются от «обычных». Так, список переделок в моторе VW 1.

4 TSI ЕА111 «под газ» очень значительный, он включает в себя другую ГБЦ, иные клапаны, новые поршни и даже шатуны и вкладыши, масляный насос с большим давлением масла и перекалиброванный на меньшую температуру термостат.

Такой мотор, скорее всего, имеет ресурс не меньший, чем у бензинового собрата.

Под капотом Volkswagen Golf TSI 3-door Worldwide ‘2012–н.в.

Но что из этого могут сделать в мастерской, которая кустарно устанавливает систему газового питания, изготовленную малым тиражом и толком даже не тестированную на подобном моторе? Максимум – сменить термостат и поставить систему дополнительной подачи смазки во впуск. А впрыск воды или метанола почти наверняка отнесут к «крутому тюнингу», а вовсе не к разумной для мотора с ГБО предосторожности.

Что в итоге?

Вот и получается, что машина с ГБО – откровенно неудачный вариант для покупки на вторичном рынке, от нее нужно просто бежать как от огня. Во-первых, ГБО ставят те, кто много ездит, а значит у нее большой пробег. Во-вторых, те, кто склонен максимально экономить, но не хочет вложить лишней копейки при покупке и эксплуатации.

И, конечно же, износ даже при одинаковом пробеге окажется больше, чем у машины с полностью штатной системой питания, ведь вся эта кустарщина даже при эксплуатации на бензине большую часть времени будет негативно влиять на точность и «безглючность» работы бортовых систем. Правда, поставить ее самостоятельно, возможно, не такая уж плохая идея. Особенно если точно знать, чего нужно опасаться и чего можно достичь.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1297141876001343524/avtomobili-na-gazu-pochemu-ne-stoit-pokupat-ih-na-vtorichnom-rynke/

Подержанный автомобиль с ГБО — в чем опасность покупки

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке
Подержанный автомобиль на газу может быть весьма опасной покупкой.

В последнее время многие автовладельцы оценили выгоду от оснащения своих автомобилей газобаллонным оборудованием.

Оно позволяет сэкономить на топливе чуть ли не половину потраченных средств. Стандартная газовая установка на автомобиль окупается за один-два года. Однако есть и свои риски при покупке подержанного автомобиля с установленным ГБО.

В данной статье мы расскажем о всех факторах риска покупки подержанного автомобиля на газу.

Причины перехода на газ

Как известно, первые автомобили работали на газовой смеси. Сам двигатель внутреннего сгорания приводится в движение от воспламенения газовой смеси. После того, как был придуман карбюратор, автомобили перешли на бензин.

Ведь именно карбюратор, а впоследствии и инжектор позволили из бензина и воздуха создавать газовую смесь. После начала эры дорогого бензина автомобильные производители и владельцы автомобилей начали снова возвращаться к использованию газа как топлива для машин.

На сегодняшний день используются два газа для питания двигателей автомобилей — пропан и метан.

Использование пропана и метана в качестве топлива для автомобилей нашло свое широкое применение в СССР. В других странах были в центре внимания другие источники топлива. Так во Франции активно переходили на дизельное топливо, а в Бразилии, наоборот, на спирт. Первыми в СССР на газ перешли автобусы и грузовые автомобили.

Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля

Сперва мы расскажем о плюсах применения газобаллонного оборудования для автомобилей. Конечно, положительные стороны в применении пропана и метана есть. Двигатели, работающие на газу, имеют намного чище выхлоп по содержанию углекислого газа, серы и азота.

Дело в том ,что и пропан, и метан намного качественнее сгорают в камере сгорания двигателя. К тому же применение газа сохраняет масляную пленку на стенках цилиндра. Газ ее не растворяет.

Холодный пуск и обогащенная смесь не способствует образованию твердых частиц во время загорания.

В применении пропана и метана для двигателей автомобилей также есть и минусы. Первым минусом является снижение мощности двигателя. Если мотор низкооборотистый, то и переход его топливной системы на газ скажется на его мощности. Вторым минусом является снижение запаса хода автомобиля, работающего на ГБО.

Газовые баллоны занимают достаточно много места в автомобиле. Из-за этого невозможно установить такое количество газовых баллонов, в которых газа было бы достаточно на тот же запас хода, что и на бензине. На легких грузовиках в СССР вес установленных газовых баллонов доходил до 1 тонны.

Главным минусом от использования газа является прогорание клапанов, прокладок ГБЦ и малый ресурс топливной аппаратуры двигателя.

Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля заставят вас задуматься о покупке машины с ГБО.

Подводные камни установки ГБО на автомобиль

В рекламных проспектах установок газобаллонного оборудования все расписано в лучшем виде. Прочитавшие их автовладельцы сразу изъявляют желание перевести свой автомобиль на потребление газа. Однако на самом деле установка ГБО таит в себе много подводных камней, о которых не рассказывают ни установщики, ни рекламные проспекты.

В настоящее время стоимость газобаллонного оборудования для легкового автомобиля составляет от 30000 рублей. Форма газовых баллонов приспособлена для установки на легковые автомобили. Так форма баллона “таблетка” легко помещается в нише для запасного колеса в багажнике.

Правда, конечно, само запасное колесо необходимо будет перевозить либо на полу багажника, либо вообще оставлять его в гараже. На сегодняшний день газ стоит наполовину дешевле бензина. К тому же октановое число газа составляет 105, что весьма хорошо для форсированных двигателей.

Несмотря на все эти прелести от установки газобаллонного оборудования, автомобильные производители не спешат выпускать новые модели автомобилей с ГБО прямо с конвейера. Конечно, у отдельных производителей есть версии легковых автомобилей с газовой установкой на борту.

Однако не ощущается массовое производство моделей автомобилей работающих на газу.

Основная проблема при установке газобаллонного оборудования связана с безопасностью автомобиля. Газовый баллон наполнен газом под высоким давлением. Взрыв газового баллона является весьма опасным. Его ударная волна просто разрывает автомобиль на куски. Конечно, взрыв газового баллона является смертельно опасным для человека.

Газовые баллоны для пропана содержат газ под более низким давлением, но так же опасно для автомобиля. Смесь пропан-бутана является тяжелее воздуха, и она не рассеивается быстро при утечке. Это опасно тем, что багажник автомобиля может заполниться газовой смесью и взорваться от любой искры.

Именно поэтому небезопасно покупать автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием. Вы никогда достоверно не узнаете, какие мастера устанавливали установку ГБО на данный автомобиль. При этом появляется высокий риск развития разгерметизации газовых баллонов.

Многие покупатели подержанных автомобилей с ГБО жалуются на то, что в автомобиле постоянно присутствует запах газа. Это говорит об одном — происходит постоянно небольшая утечка газа из баллона.

Последствия взрыва газового баллона в автомобиле.

Автомобильные эксперты советуют автолюбителям приобретать подержанные автомобили без установок ГБО. Для экономия на затратах на топливо владельцу автомобиля лучше самостоятельно заказать установку газобаллонного оборудования в надежном месте. Так он будет уверен в том, что установку ГБО на автомобиль провели профессиональные мастера.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/poderzhannyj-avtomobil-s-gbo-v-chem-opasnost-pokupki.html

Авто с ГБО: стоит ли покупать на «вторичке», или лучше установить ГБО самостоятельно?

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Газобаллонное оборудование не нуждается в представлении, оно, как и привычные нам виды топлива, является неотъемлемой составляющей любой нормальной заправки.

В городах чуть-ли не каждый день появляются новые фирмы, предоставляющие услуги по установке ГБО или по его обслуживанию.

Это и неудивительно, с учетом того как стремительно растут цены на бензин и дизель, и какими темпами развивается газовая промышленность.

Популярность газовых установок на авто вызывает немало внимания не только со стороны поклонников данного вида топлива, но и со стороны скептиков или как сегодня модно говорить “хейтеров”, то есть тех, кто ненавидит или не приемлет газ на авто как таковой. Такое положение вещей частично объясняет те мифы о ГБО, которые появляются в больших количествах, часть из них мы уже развенчивали на страницах ГБОшника.

Сегодня снова поговорим об одной довольно “скользкой” теме, которую активно обсуждают не только противники газобаллонного оборудования, но и те, кто, как говорится, “очень даже за”…

Сегодня мы поднимем вопрос покупки автомобиля с уже установленным газовым оборудованием на вторичном рынке, то есть стоит ли покупать БУ авто с ГБО.

Причем говорить будем не о новых автомобилях, которые уже с конвейера идут с газовыми установками, а о тех экземплярах, которые были переоборудованы самыми автовладельцами в процессе эксплуатации.

Итак, начнем. В чем же собственно проблема? А проблем есть несколько, во-первых — это качество оборудования, во-вторых — качество установки, и третье — это пробег и состояние двигателя. А теперь обо всем этом более подробно.

Качество ГБО

Если рассуждать логически, то человек установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль преследует как минимум несколько целей, главной среди которых в большинстве случаев является — экономия денег.

Однако экономить некоторые автомобилисты желают сразу, еще до того, как установили ГБО, то есть на комплектующих. Не секрет, что оборудование бывает разного качества, а ценовой диапазон может варьироваться от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч.

Проблема в том, что некоторые автомобилисты не придают должного внимания данному вопросу и ставят на свой автомобиль то, что подешевле, а не то, что понадежнее, следовательно, если вы второй владелец или собираетесь им стать, то вам при покупке такого автомобиля следует готовиться к определенным проблемам, которые присущи ГБО низкого качества. Вплоть до полной его замены или частичному демонтажу некоторых проблемных компонентов. К тому же случается так, что до того, как новый владелец поймет, что “попал” с таким автомобилем, он не один месяц колесит по разным станциям и диагностикам в надежде решить свою проблему. Диагностика, а также ремонт авто с ГБО мало того, что выматывает, так и ко всему прочему высасывает не мало денег. Это первое, чего следует опасаться при покупке БУ авто с ГБО.

Качество установки газового оборудования

Если в первом пункте плохой или ненадежный баллон, редуктор, форсунки можно заменить, то в случае с похабной установкой все намного сложнее.

Покупая авто с ГБО нельзя быть уверенным на 100% в том, что оборудование устанавливали специалисты, его вполне мог “собрать на коленке” и поставить сам хозяин или кто-нибудь из его знакомых, а это, как вы понимаете, чревато последствиями. Вас может ожидать все: от нестабильной работы ГБО и большого расхода топлива, до полной катастрофы связанной с утечкой газа или взрывом.

Понятное дело, что последнее случается крайне редко, однако риск все же есть, поэтому вам решать покупать авто с ГБО или ставить самому. Если же вы сомневаетесь в том, что переоборудование происходило согласно всем правилам и с соблюдением всех норм, вы можете попросить предоставить необходимые документы, которые подтверждают тот факт, что установка производилась специалистами.

Также можно перестраховаться и другим путем, посетив вместе с продавцом какое-нибудь СТО, которому вы доверяете, где специалисты проверят качество работы и подтвердят или опровергнут тот факт, что установка ГБО была выполнена профессионалами.

Пробег и состояние двигателя

Изначально газовое оборудование устанавливают те, кто интенсивно использует свой автомобиль, следовательно, пробег у двух одинаковых авто с ГБО и без него может быть разным, причем настолько, что есть смысл купить авто без ГБО, после чего поставить на него то газовое оборудование, какое вы считаете оптимальным для себя.

Если авто среднего класса, например, какой-нибудь “Ланос” или “Авео” вполне возможно, что оно использовалось в такси, а ГБО устанавливалось для экономии расходов и увеличения прибыли. Покупая авто, на котором стоит газ, есть смысл проверить пробег.

Ясное дело, что если он скручен, то вряд ли у вас что-то получится, но все же есть кое-какие секреты как это сделать.

Во-первых, сравните пробег с общим состоянием автомобиля, затем обратите внимание на салон, если салон в плачевном состоянии, а пробег небольшой, скорее всего, вас пытаются обмануть.

Внешний вид также нужно сопоставить с салоном: если снаружи авто как из салона, а в салоне нет живого места, то, скорее всего, авто готовили к продаже, кузов либо красился, либо полировался, возможно даже после аварии.

Второй момент — состояние двигателя. В данном случае следует учитывать, что мотор работающий на газе подвергается определенным нагрузкам и требует большего внимания нежели мотор, который работает на “родном” типе топлива.

При неправильном подходе по мотору могут возникать определенные проблемы, например, если хозяин не купил газовые свечи, в моторе могли образоваться отложения, которые возникают в случае незнания особенностей эксплуатации авто на газе.

На впускных клапанах образуется нагар, который спустя некоторое время превращается в плотную «шубу», состоящую из масляного нагара. Выпускные клапана также подвержены риску, т.

к из-за более высокого октанового числа газа увеличивается температура выхлопных газов, а вместе с тем и температура всей выпускной системы, поэтому существует риск выхода из строя клапанов, кислородных датчиков, коллекторов, а также катализаторов.

Подводим итоги

Покупка авто на вторичном рынке — довольно рисковый шаг, который требует должного внимания.

Лично мое мнение — если у вас есть достаточно денег, при этом вы желаете экономить на топливе, купите БУ авто в хорошем состоянии и установите на него ГБО то, которое на ваш взгляд соответствует вашему идеалу на СТО, которое имеет для этого все необходимые сертификаты и разрешения, а также многолетний опыт и множество положительных отзывов.

Если такая возможность отсутствует по тем или иным причинам, советую взять с собой эксперта в данной области, который подскажет как выбрать авто с ГБО, чтобы после покупки не получить кучу проблем. Хотя, следует отметить, что даже самый толковый и дорогой эксперт не может дать 100% гарантию того, что купленный автомобиль не будет ломаться или доставлять вам неудобства во время эксплуатации.

На этом у меня все, надеюсь, статья вам понравилась. Жду ваших комментариев на данную тему, расскажите о своем опыте покупки авто с ГБО или его продажи. Нам, а также посетителям сайта gboshnik.ru будет интересно об этом узнать. Спасибо за внимание, до новых встреч. Пока.

Источник: http://gboshnik.ru/avto-s-gbo-stoit-li-pokupat-na-vtorichke-ili-luchshe-ustanovit-gbo-samostoyatelno/

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Благодаря быстрому и неприятному росту стоимости бензина, о покупке автомобиля на газу задумываются даже те, кто раньше о таком и не слышал. Экономного россиянина так и манит выгодная стоимость на топливо. Вот только купить на вторичном рынке хороший автомобиль на газу — задачка не из лёгких.

Почему вам нужен автомобиль на газу

Сколько вы тратите на заправку машины на бензине? От шести тысяч в месяц? С ГБО будете тратить от трех: газ примерно в два раза дешевле бензина.

Газовое топливо чище бензинового, потому что в отличие от последнего разбавлять его дороже, чем продавать таким, какое оно есть. Мотор на газу прослужит дольше, потому что газ не смывает масло со стенок цилиндров, увеличивая время сгорания. Соответственно, масло в моторе менять можно реже: оно дольше не теряет своих свойств.

И ещё один «зелёный» плюс: выхлоп безопаснее для окружающей среды и экологичнее.

Установка ГБО обойдется в пару десятков тысяч рублей, что позволит сэкономить в несколько раз больше.

Отчего же производители авто не спускают с конвейеров автомобили на газу, если в них столько плюсов?

Почему водители боятся покупать машину на газу

Риск взрыва баллона — основной страх при переходе на ГБО. Баллон для метана надежен, но при повреждении и утечке лёгкий газ быстро рассосется. А если баллон нагреется от колеса или от ДТП, то взрыв неизбежен. Баллоны для более тяжелых газов по прочности идентичны обычному бензобаку, поэтому при повреждении велик риск возгорания.

Осложняется все это тем, что устанавливают ГБО, как правило, самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.

Расходы на амортизацию авто куда шире, чем просто заправка. Мобиль на газу требует особого ухода и тщательного осмотра. На СТО вам потребуются дополнительные услуги: слив конденсата из редуктора и проверка герметичности во избежание утечки.

Мотор станет горячее и не в смысле хот-роуда, а в прямом смысле: газ не охлаждает топливную смесь. Поэтому клапаны и головка двигателя станут расходными материалами.

При переоборудовании машины на газобаллонное оборудование мотор потеряет от 10 до 15% мощности из-за особенностей установки.

Машина станет тяжелее на 30-60 кг и, как следствие, потеряет в мощности.

Использование только ГБО делает невозможным эксплуатацию авто в мороз: машина на газу не заводится. Но эту проблему можно решить, если использовать по очереди две топливные системы: газ+бензин.

А также будьте готовы к тому, что заправок с газом намного меньше, чем с дизелем и бензином.

Стоять баллоны будут в багажнике, поэтому либо выбирайте авто с просторным багажным отделением, либо приноровитесь не возить там вещи.

На что обратить внимание при выборе машины с ГБО

Чтобы перевести бензин на ГБО, нужно заменить клапаны двигателя, шатуны и поршни, масляный насос и термостат.

Задайте вопрос продавцу, что именно из этого он заменил при переходе на другую топливную систему. Скорее всего, он ответит, что ограничился заменой термостата и увеличением подачи смазки в пуск.

Покупка подержанного на газу — сомнительная затея, как покупка кота Шредингера в мешке.

Выгода от смены топлива заметна только тем, кто наматывает много километров на одометре, следовательно, вы выбираете машину с большим пробегом.

Желание сэкономить — вот зачем устанавливают ГБО. Скорее всего, предыдущий водитель экономил не только на топливе, но и на обслуживании автомобиля.

Машины на ГБО — выгодное решение, если с умом подойти к качеству материалов, профессиональной установке и регулярному обслуживанию. Покупая б/у авто на газу, вы не можете быть уверенным в том, насколько честен с вами продавец. Установите газовую систему на машине самостоятельно, так вы хотя бы будете знать, что произвели смену систем с умом. И сэкономите опять же.

Что скрывают авто с ГБО

Мы взяли несколько случайных объявлений о продаже машин с ГБО и проверили их по госномеру  через Автокод. Вот, например, старая добрая Волга.

Казалось бы, картина неплохая. Все 11 лет принадлежала одному владельцу, пробег адекватный, да и цена обоснованная. Можно даже поторговаться.

Как видим, торговаться стоит, а лучше вообще отказаться от покупки. У машины есть ограничения с 16-го года. И владельцев не 1, а 2.

Плюс ДТП. Разбита задняя часть авто. Вероятно, что удар задом был несильный, так наезд был на стоящее ТС. Но уже повод задуматься, стоит ли отдавать такие деньги (180 тысяч) за Волгу с кучей проблем.

Смотрим дальше. Приора 2011 года:

И снова авто – участник ДТП.

Здесь столкновение уже посущественнее, чем у Волги. Был заменен бампер по страховке и подкрашен бок.

Итого ремонтные работы обошлись чуть больше 7 тысяч рублей.

Обратите внимание, вдобавок ко всему владелец указал неверный год выпуска машины. Идем дальше. На очереди Гранта.

Тут аварий не было, зато есть неоплаченные штрафы. Следовательно, техсостояние машины лучше осматривать на месте. Мало ли, как любит гонять владелец.

Пролистав отчеты о 9 случайных машинах с ГБО на досках объявлений, приходим к выводу, что проверять их просто необходимо. То ли участь такая у этих авто, то ли просто совпадение. Но факт остается фактом: у 5 из 9 машин есть ограничения ГИБДД, 4 из них участвовали в ДТП, а парочка оказалась со штрафами. Вывод: машин с ГБО на рынке много, но проверка перед покупкой явно не будет лишней.

А как вы относитесь к автомобилям с ГБО? Оставляйте свои комментарии под этим материалом.

Источник: https://avtocod.ru/ne-gazuj-kak-vybrat-avtomobil-na-gbo

Смотрят ли газ на авто по россии

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Однако многие автовладельцы решаются на такую переделку, не страшась даже потерять гарантию. Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине.

Мы выслушали мнения экспертов, установщиков, пользователей, провели собственные испытания, переведя на газ редакционную Nissan Almera, и сделали выводы.

Милешкин Кирилл «За рулем» 14 Park zr_zr 06_15_новый размерСтоит ли ставить на машину ГБО ради экономии?

Опасность газовых баллонов — мифы и реальность

Двигатель автомобиля рассчитан для работы на Аи-92 бензине.

Расход автомобиля, по моим замерам, составляет 8 л на 100 км. На газе расход будет больше за счет большего октанового числа топлива приблизительно на 20%.

Я взял для расчета 10 л на 100 км. Составил план для лучшего восприятия, все цифры актуальны на 2017 год: Средняя стоимость Аи-92 равна 35 рублей, газа пропан-бутан – 15 руб. В среднем расход на бензине составляет 8 л на 100 км, на газе будет 10.

На 100 км я заправляюсь бензином: 8*35=280 рублей.

Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2019 году

документов; — стоимость техосмотра после установки; — госпошлины на выдачу документов в ГИБДД.

Цена будет 1650 руб.: — 800 руб.— выдача свидетельства о соответствии конструкции; — 500 руб. — получение свидетельства о регистрации ТС; — 350 руб. — внесение изменений в ПТС.Да, если подадите заявление онлайн на «Госуслугах».500 руб.Вам понадобиться пройти все этапы и проверки, что и при обычной регистрации.Для этого придется демонтировать оборудование а после прохождения всех проверок установит обратно.

Установка газовой системы на авто — хороший способ сэкономить на топливе.

Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая должна в обязательном порядке быть зарегистрирована в ГИБДД.

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Впрочем, и в некоторых других странах пытались решить технологические проблемы газового питания, но плановая экономика брала масштабами.

По всей стране строились заправки для сжиженного и сжатого газа, автомобильная промышленность освоила десятки моделей машин, предназначенных для эксплуатации на газу. Несмотря на несовершенство систем газового питания, машины на сжатом газу (метане) обеспечивали чистоту выхлопа почти на уровне современных авто.

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой.

Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто.

Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы.

Гибдд и газовое оборудование – требуется ли регистрация гбо на автомобиле?

И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.

Тезисно, чтобы не утомлять: Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает, вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений.

При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты.

Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза.

Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года.

mdwin › Блог › Почему не стоит ставить газ на автомобиль?

Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.Я перечислил только основные доводы и любому здравомыслящему человеку уже должно быть понятно, что газ на машину не стоит ставить ни в коем случае!

Если же Вы не вняли доводам разума и готовы за копеечную прибыль возложить на свои плечи этот груз, специально для Вас я приготовил еще десяток доводов против газа:Довод 1:Установка ГБО стоит денег (400-1200 у.е.).

Если у Вас машина кушает 6-8 литров на сотню, то при ценах на топливо вы окупите ГБО не ранее чем через 50.000 км! Это 2,5 года езды для среднего автомобилиста.

Довод 2:Вмешательство в электрические цепи вашего автомобиля, в цепи сигнализации, в систему топливо снабжения вашей ласточки!Не жалко?

Установщики обязательно что-то сломают и где-то с халтурят!

И вы не будете знать, куда тянуть вашу машину «на галстуке» когда она сломается: в сервис к газовщикам, потому что проблема с ГБО, к электрикам, потому что установщики сломали сигнализацию или в сервис к «дяде Васе», потому что что-то с движком!Почему к «дяде Васе»?

Да потому что в нормальный сервис вас уже могут и не взять – зачем им запах газа в боксах!Довод 3:Установка газа выведет из строя бензонасос!

Источник: http://domzalog.ru/smotrjat-li-gaz-na-avto-po-rossii-66644/

Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Постоянный рост цен на топливо неизменно заставляет многих автовладельцев задуматься о возможном переводе автомобиля на газ. Действительно, пропан-бутан стоит недорого, что позволяет несколько сократить затраты на эксплуатацию транспорта. Поговорим поподробнее о том, какие преимущества и недостатки у установки ГБО и стоит ли ставить на машину газ.

Преимущества газа как автомобильного топлива

Для большинства из нас определяющим фактором при выборе автомобиля являются именно затраты на топливо. Поэтому газ, стоящий в два раза дешевле бензина, кажется нам едва ли не лучшим топливом для машины. Действительно, затраты на километр пути у авто с ГБО будут меньше, чем на бензине.

Однако проводить прямые параллели с ценой топлива все же некорректно. Дело в том, что автомобиль на газу будет потреблять на 20-30 процентов топлива больше, чем на бензине. Соответственно, затраты растут и экономия в сравнении с бензином составит порядка 25 процентов.

К сожалению, на такой небольшой экономии все преимущества у газобаллонного оборудования заканчиваются.

Недостатки газового оборудования на машине

В первую очередь необходимо упомянуть о высокой стоимости самой установки. Современные качественные и сертифицированные ГБО от итальянских и других хорошо себя зарекомендовавших производителей будут иметь соответствующую стоимость. В итоге, чтобы перевести машину на другое топливо потребуется порядка 100-150 тысяч рублей. Согласитесь, затраты существенные.

Экономить на качестве оборудования мы бы вам не рекомендовали, так как во многом от того насколько правильно подобрана установка зависят не только эксплуатационные показатели автомобиля, но и безопасность транспорта. Поэтому пытаться выгадать средства на своей безопасности мы бы ни в коем случае не советовали.

Необходимо получить соответствующие разрешения на эксплуатацию. Велик соблазн поставить газобаллонное оборудование подешевле в полуподвальной мастерской. Однако в последующем могут возникнуть определенные сложности при эксплуатации такого автомобиля.

Дело в том, что на использование транспорта потребуется соответствующее разрешение, без которого использовать такую машину попросту невозможно. Поэтому нам в обязательном порядке потребуется устанавливать ГБО в специализированной мастерской, которая имеет соответствующее разрешение на проводимые работы.

В последующем потребуется регулярно проходить обслуживание баллона и его проверку.

Сложности с эксплуатацией транспорта. Если заправки бензина и дизеля располагаются в городе практически в каждом районе, то чтобы заправиться газом потребуется посещать специальные АЗС, а они могут располагаться на другом конце города.

Соответственно, только чтобы заправиться топливом потребуется проехать не один десяток километров, а это всё лишние расходы. То же самое относится и к путешествиям в другие города. Мы не можем точно знать, где на трассе будет расположена нужная нам АЗС, где мы могли бы заправить пропан-бутан.

Всё это не добавляет удобства использования автомобилей.

Проблемы с надежностью. Большинство специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, неизменно утверждают, что эксплуатация автомобиля на газу неизменно приводит к проблемам с эксплуатацией транспорта и необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.

Установлено, что у машины на газу появляется проблема с двигателем, в котором в цилиндрах выгорает редкоземельное напыление, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Восстановить мотор после таких повреждений бывает затруднительно, необходимо менять блок цилиндров, а это уже капитальный ремонт и соответствующие затраты у автовладельцев.

Также при эксплуатации автомобиля могут появиться проблемы с инжектором и топливной системой.

Стоит нам единожды заправиться некачественным топливом, а подобное отмечается сплошь и рядом, как приходится чинить вышедшие из строя форсунки, тогда как их замена обойдется автовладельцу в круглую сумму.

Большинство двигателей и топливных систем с инжекторами в автомобилях не рассчитаны на работу на высокооктановом газовом топливе, что приводит к необходимости частой перенастройки оборудования и последующему дорогостоящему ремонту.

Потерю гарантии на машину также можно отнести к существенным недостаткам эксплуатации транспорта на новом топливе. Если вы планируете установить ГБО на новую машину, то необходимо понимать, что автоматически вы лишаетесь гарантии. Если у авто в последующем появятся какие-либо сложные поломки, то выполнять дорогостоящий ремонт придется уже за счёт собственных средств.

В последующем при продаже автомобиля также появятся определенные проблемы, а, чтобы избавиться от такой машины, потребуется существенно скидывать с цены.

Любой потенциальный покупатель сможет с легкостью определить, что на машине стояла газовая установка, и, соответственно, такой автомобиль может иметь проблемы с двигателем и другими узлами.

В итоге для продажи проблемного авто придётся реализовывать его по самой низкой цене на рынке, что приводит к еще большим убыткам у автовладельца.

Какая бы качественная газобаллонная установка не устанавливалась на автомобиль, могут появиться определенные проблемы при использовании машины в городе.

На газу машины могут плохо заводиться, что приводит к ряду сложностей и необходимости вызывать эвакуатор и везти автомобиль в сервис для соответствующего ремонта.

Поэтому если машина будет преимущественно эксплуатироваться в городе, то перевод на газ станет не лучшим выбором.

Окупается ли установка газа?

Дать точный ответ на такой вопрос зачастую невозможно. Если автомобиль используется не столь часто, а ежегодный пробег составляет 10000 – 15000 километров, то окупить дорогостоящую установку газа будет попросту невозможно.

А вот если машина используется для работы, и её средний пробег в год составляет 50 тысяч километров и более, то окупить дорогостоящую установку ГБО можно буквально спустя 1 -2 года эксплуатации транспорта.

Именно поэтому необходимо определить общий пробег транспорта, и лишь после этого принимать решение о переводе авто на новый вид топлива.

Подведем итоги

Установка на автомобиль газобаллонного оборудования имеет свои преимущества и недостатки. К сожалению, минусов у перевода автомобиля на новое топливо всё же больше, чем плюсов.

Только лишь в том случае, если машина используется максимально активно, а ежегодный пробег составляет 50000 километров и более, имеет смысл проводить такую работу, устанавливая дорогую газовую установку.

При этом автовладелец должен быть готов к тому, что в последующем неизменно появятся сложности с продажей автомобиля на вторичном рынке.

10.09.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/stoit_li_perevodit_avtomobil_na_gaz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.