Автомобили, изменившие мир. Массовые авто

Содержание

Самые массовые автомобили

Автомобили, изменившие мир. Массовые авто

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.

10-е место – Chevrolet Impala – более 13 млн автомобилей

Еще один классический американский автомобиль – лучшая продающаяся крупногабаритная машина.

По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось.

Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.

9-е место – Лада – 13,5 млн автомобилей

В разных странах мира “Лады” продавались под разными марками – Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet – но суть ее всегда оставалась одна и та же – несколько переделанный Fiat 124.

Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу.

Сейчас “Лады” производят не только в России, но и в Египте.

8-е место – Volkswagen Passat – 14 млн автомобилей

Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в “Жуках”, начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .

7-е место – Nissan Sunny / Sentra / Pulsar – 15,9 млн автомобилей

Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.

6-е место – Honda Civic – 16,5 млн автомобилей

Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько “вырос” и перешел в новую весовую категорию – компактных машин.

5-е место – Ford Model T – 16,5 млн автомобилей

Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь “тираж” которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере.

Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения – унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: “Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным”.

Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.

4-е место – Volkswagen Beetle (“Жук”) – 21,5 млн автомобилей

Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук – это безусловный рекордсмен.

Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров.

Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний “Жук” сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.

3-е место – Volkswagen Golf – 24 млн автомобилей

Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте.

Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность.

Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей – начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.

2-е место – Ford F-series – 25 млн автомобилей

Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя.

Ford серии F – единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира.

Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели – то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.

1-е место (самый массовый автомобиль) – Toyota Corolla – более 35 млн автомобилей

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году.

Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию – небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок.

Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.

Источник: http://unusauto.ru/mass.htm

Самые первые автомобили с привычными сегодня качествами – журнал За рулем

Автомобили, изменившие мир. Массовые авто

Чтобы осознать, насколько стремительно развивается автомобильная промышленность, достаточно посмотреть на городской поток, а затем вспомнить автомобили из своего детства.

И самое интересное здесь заключается в том, что ваш текущий возраст никакого значения не имеет! Автомобильная промышленность прогрессирует такими темпами, что даже ребятам, которым еще очень далеко до получения водительских прав, найдется что вспомнить.

Чего уж говорить о тех людях, чье автомобильное детство прошло вдали от таких понятий, как ABS, ESP или airbag.

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Первый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц.Первый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц.

Логично будет начать с воспоминаний о первом автомобиле с ДВС. В начале девятнадцатого века над его созданием экспериментировали сразу несколько ученых.

Швейцарский инженер Франсуа Исаак Де Риваз еще в 1806-м построил двигатель внутреннего сгорания, работающий на водородно-кислородной смеси. Двадцать лет спустя аналогичные попытки предпринял англичанин Семюэль Браун. В историю также навсегда вошли Этьен Ленор и Зигфрид Маркус.

Но совершенно незыблемым «брендом» стал Карл Бенц. Именно он в 1895-м разработал и запустил в серийное производство автомобиль Benz Patent-Motorwagen, который и принято считать первым.

Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем

Патент на собственный двигатель, в основе работы которого лежал цикл Карно, немецкий инженер Рудольф Дизель получил в 1892 году (в США — в 1895-м).

Тем не менее на протяжении многих десятков лет применения дизельным двигателям в автомобильном транспорте не находилось по причине несовершенства существующих систем впрыска топлива. Такие моторы использовали, в основном, в стационарных механизмах и силовых установках морских судов.

И только в двадцатые годы прошлого века — когда Роберт Бош создал модификацию бескомпрессорной форсунки — дизельные двигатели начали широко устанавливаться на грузовые автомобили.

Между появлением первого дизельного двигателя и началом широкого применения дизелей в автомобильной промышленности — настоящая временная пропасть. На фото — первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, Mercedes-Benz 260D образца 1936 года.

Между появлением первого дизельного двигателя и началом широкого применения дизелей в автомобильной промышленности — настоящая временная пропасть. На фото — первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, Mercedes-Benz 260D образца 1936 года.

А вот первой серийной легковой машиной с дизелем под капотом принято считать Mercedes-Benz 260D. Компания представила его в 1936 году на выставке в Берлине. Двигатель объемом 2,6 литра развивал 45 л.с., потреблял менее 10 литров топлива на 100 км пробега и… без глобальных изменений дожил до 1980-х годов XX века.

Модификации этого двигателя устанавливались на Mercedes-Benz W123, которые до сих пор можно встретить на наших дорогах.

Первый легковой автомобиль с турбонаддувом

Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель экспериментировали с наддувом практически с момента создания своих первых двигателей — под занавес девятнадцатого века.

Однако на первых порах сфера применения турбокомпрессоров ограничивалась корабельными, а затем — авиационными двигателями.

Первыми серийными легковыми автомобилями с турбонаддувом стали… Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, дебютировавшие лишь в 1960-х.
Oldsmobile Jetfire — первая серийная легковушка с турбонаддувом. На момент его появления люди боялись сложной конструкции, к тому же проблемы с надежностью действительно имели место быть.Oldsmobile Jetfire — первая серийная легковушка с турбонаддувом. На момент его появления люди боялись сложной конструкции, к тому же проблемы с надежностью действительно имели место быть.

Парочка от концерна GM попала на прилавки США в 1962-м и наделала много шума. V-образная «восьмерка» объемом 3,5 литра выдавала 215 л.с. и 411 Н∙м крутящего момента. Разгон до сотни занимал меньше 9 секунд. Вот только на конвейере автомобили продержались всего два года. Основной причиной стали проблемы с надежностью.

Первый автомат для легкового автомобиля

GM Hydra-Matic считается первой массовой автоматической коробкой передач и использовалась многими автомобильными компаниями по всему миру.

GM Hydra-Matic считается первой массовой автоматической коробкой передач и использовалась многими автомобильными компаниями по всему миру.

Создание первой полностью автоматизированной коробки передач — еще один повод для гордости концерна General Motors.

В 1940-м коробка GM Hydra-Matic стала доступна в качестве опции для автомобилей Cadillac, Oldsmobile и Pontiac. Именно GM Hydra-Matic вошла в историю как первая массовая автоматическая коробка передач.

Кстати, помимо автомобилей концерна GM этот 4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливали на Bentley и Rolls-Royce. Эта же коробка легла в основу разработок многих автомобильных компаний по всему миру.

Первый автомобиль с подушкой безопасности

Oldsmobile Toronado 1973 модельного года — первый в мире серийный автомобиль с подушкой безопасности.Oldsmobile Toronado 1973 модельного года — первый в мире серийный автомобиль с подушкой безопасности. Cadillac Deville образца 1975 года также был одним из первых автомобилей, опционально оснащавшихся водительским эйрбэгом.Cadillac Deville образца 1975 года также был одним из первых автомобилей, опционально оснащавшихся водительским эйрбэгом.

Можете мне не верить, но запуск в серийное производство автомобиля с водительской подушкой безопасности — вновь достижение General Motors.

В 1972 году концерн выпустил Oldsmobile Toronado с эйрбэгом в руле, а уже через год GM предлагал подушки безопасности на целом ряде своих моделей — пусть и в качестве опции.

Интересно, что достижение запросто могло принадлежать другой американской корпорации.

Аллен Бирд — изобретатель и владелец патента на шариковый сенсор для распознавания удара — еще в 1967-м представил свое изобретение руководству Chrysler.

А в 1971-м корпорация Ford, возглавляемая на тот момент легендарным Ли Якоккой, изготовила экспериментальную партию Ford Taunus с подушками безопасности. Вот только дальше дело не пошло.

Первый автомобиль с боковыми подушками безопасности

Volvo 850 — первый в мире серийный автомобиль с боковыми подушками безопасности.Volvo 850 — первый в мире серийный автомобиль с боковыми подушками безопасности.

Пионером в области применения боковых подушек безопасности выступила компания Volvo.

В 1995-м шведы начали оснащать этим ноу-хау седаны и универсалы Volvo 850. Да-да! Уже тогда компания из Гетеборга ставила безопасность во главу угла, попутно делая ее частью своего имиджа.

Неудивительно, что шведам принадлежит еще одно новаторство в области пассивной безопасности: в 2012 году Volvo V40 стал первым серийным автомобилем с подушкой безопасности для пешехода.

«Пешеходная» подушка безопасности раскрывается при наезде на человека на скоростях от 20 до 50 км/ч. Эйрбэг раскрывается после того, как факт удара фиксирует один из семи датчиков.«Пешеходная» подушка безопасности раскрывается при наезде на человека на скоростях от 20 до 50 км/ч. Эйрбэг раскрывается после того, как факт удара фиксирует один из семи датчиков.

Первый автомобиль с коленной подушкой безопасности

Можете проверить сами, но коленная подушка безопасности дебютировала именно на Kia Sportage первого поколения еще в конце 1990-х.Можете проверить сами, но коленная подушка безопасности дебютировала именно на Kia Sportage первого поколения еще в конце 1990-х.

Если бы до подготовки этого материала меня попросили назвать автомобиль, удостоенный этого звания, я бы назвал Mercedes-Benz S-Class в 221 кузове или что-то из современной линейки Тойоты. Однако правильный ответ заставил удивиться по-настоящему.

Причем даже дважды. Первым в мире серийным автомобилем с коленной подушкой является… Kia Sportage. Причем речь идет о кроссовере самого первого поколения, выпускаемого с 1993 года.

Так что на сегодняшний день это единственный в мире автомобиль, оснащенный тремя подушками безопасности.

Первый автомобиль с кондиционером

Заканчиваем сегодняшнюю подборку, вспоминая первый серийный легковой автомобиль с кондиционером. Им оказался Packard 12 Sedan, дебютировавший на мотор-шоу в Чикаго в 1939-м.

Впрочем, на тот момент кондиционер в автомобиле оказался скорее дорогой игрушкой (около 300 долларов — тогда как за 1000 долларов можно было купить автомобиль), поскольку не отличался эффективностью и требовал особого внимания. Для охлаждения салона требовалось остановить Packard, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования.

Кроме того, компоненты системы кондиционирования отнимали у автомобиля около трети багажника. Более-менее массовыми автомобильные кондиционеры стали лишь в 1950-е годы, а настоящий бум пришелся на 1970-е и 1980-е годы.
Packard 12 Sedan образца 1939 года стал первым в мире серийным легковым автомобилем, предлагающим кондиционер в качестве опции. Тем не менее громоздкая и дорогая система в то время не снискала популярности.Packard 12 Sedan образца 1939 года стал первым в мире серийным легковым автомобилем, предлагающим кондиционер в качестве опции. Тем не менее громоздкая и дорогая система в то время не снискала популярности.

Продолжать эту подборку можно было бы до бесконечности, ведь у каждой системы, давно ставшей для нас абсолютно привычной, есть своя неповторимая история.

Кто был самым первым? Новаторы автомобилестроения

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904464-samye-pervye-vspominaem-novat/

Женщины, изменившие автомобильный мир

Автомобили, изменившие мир. Массовые авто

Самая, пожалуй, известная женщина, имя которой связывают с автомобилями, — это, конечно же, Мерседес, в честь которой названа знаменитая немецкая марка. На самом деле девушку звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а Мерседес было лишь прозвищем, домашним именем, в переводе с испанского означающим «милосердие».

Мерседес Еллинек было девять лет, когда ее отец Эмиль решил использовать имя девочки в автогонках и в автомобильном бизнесе

Эмиль Еллинек был известным австрийским предпринимателем и дипломатом, однако в 1890-х годах он увлекся автомобилями, разглядев в самодвижущихся колясках перспективу заработка и славы. Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом и наладил продажу их автомобилей в Ницце, где Эмиль был генеральным консулом Австро-Венгрии.

Эмиль Еллинек (за рулем) участвовал в гонках на 16-сильном гоночном автомобиле Phoenix

Вилла, купленная специально для этого торгового предприятия, была названа «Мерседес», в честь дочери. Чуть позже имя девочки Еллинек стал использовать как псевдоним для анонимного участия в гонках. Победы «Мсье Мерседес» принесли славу и ему самому, и предприятию Даймлера. Эмиль стал членом совета директоров компании.

После смерти сооснователя компании Готлиба Даймлера фирма в 1901 году наладила выпуск автомобиля под хорошо знакомым публике названием Mercedes — модель 35 hp. В 1902 году на выставке в Париже Еллинек презентовал эту модель рядом с огромным портретом дочери.

Самый старый из сохранившихся автомобилей, называвшихся Mercedes, – Mercedes Simplex 1902 года

Скандальные разводы Мерседес Еллинек становились предметом светских разговоров на долгое время

Имя модели стало торговой маркой лишь в 1926 году, когда DMG слилась с фирмой Benz & Cie. Бренд Daimler не мог законно использоваться во Франции, поэтому все предприятие было решено «окрестить» по имени самой популярной модели. Новая компания получила название Mercedes-Benz.

Тем временем Мерседес Еллинек мало интересовалась судьбой одноименных машин. Она продолжала жить в Австрии и занималась музыкой да личной жизнью. Ее сопрано, как говорили современники, привлекало мужчин, и Мерседес дважды была замужем.

Умерла Мерседес в 39 лет (по разным версиям или от рака, или от туберкулеза), не оставив никакого иного следа в истории, кроме своего имени. Оно, кстати, в 1903 году уже перестало принадлежать ей одной — отец официально присовокупил его к фамилии и стал титуловаться Эмиль Еллинек-Мерседес. По некоторым данным, это единственный в истории случай, когда отец сделал имя дочери своей фамилией.

Берта Бенц

Если без Мерседес Еллинек знаменитые автомобили получили бы другое название, то без Берты Бенц (урожденной Рингер) их вообще могло бы не быть. Именно ее капитал стал стартом для бизнеса Карла Бенца и именно ее талант маркетолога превратил автомобиль из забавной, но бесполезной технической штуковины в вещь, имеющую практическое применение.

В 22 года эта умная девушка вытребовала у отца-плотника свое приданое и вложила его в металлургическую и машиностроительную фабрику Карла Бенца и Августа Риттера. Дела на производстве шли из рук вон плохо и именно деньги фройляйн Рингер спасли предприятие от разорения. Через год после этого Берта вышла замуж за Карла Бенца.

Берта Бенц героически поддерживала в муже веру в успех — когда Карл, которого называли сумасшедшим, готов был бросить свои разработки, именно Берта уговорила его продолжать проект самодвижущегося экипажа. И это несмотря на то, что работа пожирала весь семейный бюджет и Бенцы поначалу едва сводили концы с концами.

Берта, как и все приличные немецкие женщины тех времен, сидела дома и рожала детей. Наследников у пары получилось пятеро. Но это не помешало женщине еще раз вмешаться в судьбу бизнеса мужа, причем она не только принесла славу его компании, но и сама вошла в историю автомобилестроения.

Первый автомобиль Бенца был оснащен двигателем объемом 954 см3 и мощностью лишь 2/3 лошадиных силы. А вот Motorwagen №3 выдавал уже 2 л.с. Усовершенствованный автомобиль мог разгоняться до 16 км/ч, был оборудован топливным баком и ручным тормозом с кожаными накладками на задних колесах

Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфарцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.

Никто и никогда не совершал подобных поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen №3 до тех пор передвигалась лишь по территории мастерской, по ближайшим улочкам, да в выставочном зале. Берта же не побоялась всех возможных трудностей, — и ей удалось их преодолеть.

Сейчас по пути, проделанному отважной Бертой, организуются мемориальные и туристические маршруты

В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо — и женщина купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки — и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь — первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца.

Аптека в городе Вислох, где Берта Бенц купила Лигроин, считается первой в мире автозаправочной станцией

Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово — передвигаться без лошадей. Кстати, самое яркое впечатление Motorwagen произвел на женщин — именно они первые оценили преимущества автономного моторизированного перемещения из точки А в точку Б.

Фрау Бенц обладала невероятной по тем временам технической смекалкой. Когда забилась топливная трубка, Берта, не долго думая, извлекла из прически шпильку и с ее помощью прочистила засор. А когда, сидя в коляске, она почувствовала легкий удар током, то догадалась найти место, где перетерлась обмотка на проводе и смастерила новую «изоленту» из резиновой подвязки своего чулка.

Супруге Карла Бенца мир обязан еще и тем, что на автомобили стали ставить коробки передач. Маломощная коляска не могла самостоятельно преодолевать крутые подъемы. Женщине приходилось время от времени спешиваться и самой толкать Motorwagen в гору…

 И, благоразумно решив, что все-таки водитель должен ездить на автомобиле, а не наоборот, после поездки к маме она посоветовала мужу сделать коляске вторую передачу.

На фотографии реконструкция, причем не совсем правдоподобная. На самом деле за рулем коляски была не Берта, а ее пятнадцатилетний сын Евгений (Ойген). Фрау Бенц сидела рядом с водителем, а ее другой сын Рихард находился сзади

Путешествие Берты Бенц из Мангейма в Пфарцхайм окончилось успешно. Женщина с детьми добиралась до родственников целый день — ведь Motorwagen не мог ехать быстрее 16 км/ч, а первопроходцы, конечно, ехали еще медленнее.

За этот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях — об изобретении Бенца заговорили и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых и новых автомобилей.

К 1893 году было продано около 25 машин типа Motorwagen, затем появилась модель Velo… В общем, дела Карла Бенца пошли в гору.

Больше Берта не вмешивалась в бизнес мужа. Она дважды подтолкнула изобретателя — сначала обеспечив его работу, а потом разрекламировав его достижения. В дальнейшем она вела тихую семейную жизнь и скончалась в 95-летнем возрасте в 1944 году, пережив своего мужа на пятнадцать лет.

Мэри Андерсон

Имя этой женщины сейчас почти никому не известно. Тем не менее, каждый водитель ежедневно пользуется ее изобретением. Американка Мэри Андерсон придумала стеклоочистители и запатентовала свою идею в 1903 году.

Первые «дворники» были, конечно же, механическими и состояли из вращающейся рукоятки и резинового валика. Зато они работали! Мысль о том, что водителю нужно как-то очищать лобовое стекло автомобиля, не выходя из салона, пришла в голову Мэри Андерсон во время зимней поездки из родной Алабамы в Нью-Йорк.

Женщина заметила, что многие водители, несмотря на холод, ветер и снегопад, вынуждены были ехать «по-летнему», с откинутым ветровым стеклом — иначе они попросту ничего не видели сквозь залепленное осадками окно.

Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены. Зато это были первые работающие «дворники» — все предыдущие идеи на эту тему оказывались несостоятельными.

Несмотря на то, что Мэри Андерсон на момент получения патента было уже 38 лет и она была опытным предпринимателем (женщина торговала недвижимостью и держала собственную винодельню), получить доход от стеклоочистителей она не смогла. Поначалу Мэри пыталась продать права на изобретение некоей канадской фирме, но ее предложение было отвергнуто. Автопроизводители тоже не торопились устанавливать стеклоочистители Андерсон.

Когда в 1920 году истек срок действия патента, предприятия сразу начали оборудовать машины «дворниками», сделанными по чертежам Мэри. Конечно же, изобретательница не получила от автопроизводителей ни гроша. Мэри Андерсон скончалась в 1953 году, когда без ее идеи уже невозможно было вообще представить автомобиль.

Впрочем, говорят, что женщина не слишком жалела о том, что не смогла извлечь прибыль из своей, безусловно, гениальной идеи…

Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля.

Ее изобретение тоже не стало источником дохода — стеклоочистители продавались из рук вон плохо.

Камилла дю Гас

Куда более успешны женщины, ставшие гонщицами. На заре автомобильной эры они участвовали в гонках практически наравне с мужчинами (чего не скажешь о современном автоспорте, в котором правит все-таки сильный пол). В 1901 году в самой крупной на тот момент гонке, пробеге Париж — Берлин, участвовала первая женщина-гонщица Камилла дю Гас.

Камилла дю Гас, финишировавшая на 32 месте, не стала профессиональной автогонщицей — женщина легко увлекалась, но и быстро меняла свои хобби. После пробега она успела отметиться в гонках на моторных лодках, где даже победила, на скачках, а потом вообще стала пианисткой.

Говорят, что Элишка Юнкова, которая была небольшого роста, подкладывала на сиденье автомобиля пару подушек, чтобы обеспечить себе удобную посадку

А вот чешку Элишку Юнкову автоспорт увлек не на шутку. В 22 года муж-банкир купил ей автомобиль Bugatti Type 30, на котором девушка принимала участие почти во всех доступных ей гонках. За шесть лет она собрала 56 призовых кубков на различных соревнованиях. Среди мужчин, побежденных ею на трассе, были такие знаменитости, как Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари.

Элишка Юнкова была первой женщиной, которой удалось завоевать победу на Гран-при в Нюрбургринге.

По иронии судьбы, эта же трасса положила конец ее карьере — в 1928 году здесь разбился муж Юнковой, Винценц Юнек.

После трагедии Элишка прекратила участвовать в автомобильных гонках, однако до самой смерти была азартной болельщицей. Уже в 80-летнем возрасте она исправно посещала все европейские Гран-При Формулы 1.

Дело Элишки и Камиллы успешно продолжила сестра легендарного Стирлинга Мосса — Патриция Мосс. Эта дама поначалу увлекалась верховой ездой (что, впрочем, не мешало ей уже в 13 лет сесть за руль Land Rover), а слава брата дала ей возможность пробовать свои силы и в гонках.

Правда, в отличие от Стирлинга, Патриция участвовала не в кольцевых гонках, а в ралли. На ее счету победа в немецком Deutschland Rally, голландском Tulip Rally, второе место в Сан-Ремо и третье в Монте-Карло.

Кроме того, Патриция Мосс двенадцать раз занимала первое место в различных женских соревнованиях.

Юта Кляйншмидт

В последние четверть века в автоспорте блещут четыре женщины. Первая из них — Юта Кляйншмидт, которую немецкая публика в 2001 году даже предпочла Михаэлю Шумахеру. Юта стала первой женщиной, победившей в Дакаре. Дакаром увлечена и другая гонщица — Эллен Лор, которая пришла в ралли из Формулы 3, где она занимала второе место.

В США свои звезды — Сара Фишер и Даника Патрик. Сара Фишер в 2000 году стала первой в истории женщиной, занявшей призовое место в престижной гонке Indianapolis 500. Причем на тот момент ей было всего 19 лет, и она стала самой молодой участницей этого соревнования. Даника Патрик прославилась тем, что в 2008 году победила в гонке серии IndyCar. До нее это не удавалось ни одной женщине.

Единственная женщина, которой удалось выиграть несколько этапов чемпионата мира по ралли, – Мишель Мутон. До ее побед в 1981 году считалось, что WRC и женщины – вещи несовместимые

Женщины продолжают влиять и на автомобильную промышленность.

Например, именно ими были придуманы запоминание и автоматическая регулировка кресла, зеркал, руля и педалей под водителя, функции, которые сейчас реализованы на большинстве дорогих машин.

Эта идея принадлежит женской команде, создавшей в 2004 году концепт-кар Volvo YCC. На нем же впервые появились напоминания бортового компьютера о сроках прохождения технического обслуживания.

У первого в истории автомобиля, созданного исключительно женской командой, не было предусмотрено открытие капота. Разработчицы посчитали, что дамской машине достаточно иметь лишь два отверстия — для топлива и жидкости стеклоомывателя

Потенциал женщин в автопроме несколько лет назад по заслугам оценил известный топ-менеджер Карлос Гон, который принял решение принимать на работу в компанию Nissan преимущественно женщин. Именно с представительницами слабого пола, как показала статистика, предпочитают иметь дело клиенты этой фирмы. Идея Гона в свое время подавалась как нечто новаторское.

К сожалению, многие забывают о том, что женщины были рядом с машинами с самого первого дня автомобильной эры и принесли всей индустрии немало пользы. Не помнят и не знают об этом и сами женщины, многие из которых любят ссылаться на то, что автомобили — исключительно мужское дело. Хорошо, что так не думала Берта Бенц!

Источник: https://auto.mail.ru/article/59680-zhenshchiny_izmenivshie_avtomobilnyi_mir/

Автомобили, которые изменили мир

Автомобили, изменившие мир. Массовые авто

Транспортные средства, ставшие значимыми вехами в истории автоиндустрии

На автосалоне в Детройте Mercedes-Benz представил новый G-Class: внешность культового внедорожника осталась практически неизменной, зато поменялись характеристики: благодаря новым технологиям масса автомобиля снизилась на 170 кг. Дорожный просвет увеличился до 241 мм, что позволяет Gelendwagen преодолевать 700 мм броды, а электронная система G-mode значительно расширяет его возможности на бездорожье.

Созданный в 1979 году в качестве вездехода для армии Ирана, Gelendwagen вскоре был переориентирован на гражданский рынок и быстро начал прирастать комфортабельными опциями.

В 1989 году Mercedes-Benz представила первую «люксовую» версию автомобиля — таким образом, G-Class стал родоначальником сверхпопулярного сегодня класса Luxury SUV.

Forbes вспоминает другие транспортные средства, ставшие значимыми вехами в истории автоиндустрии.

«Нива»

Говоря о внедорожниках, нельзя обойти вниманием отечественную «Ниву». Она была разработана в 1977 году для сельских жителей СССР как альтернатива «городским» «Жигулям». Комфортабельный внедорожник со стильной «легковой» внешностью стал первой машиной такого рода — родоначальником целого класса SUV. До сих пор Lada 4X4 является самым востребованным за рубежом российским автомобилем.

Rolls-Royce Phantom II Shooting Brake

Удивительно, но первый в мире универсал был создан на базе роскошного британского седана. По каким-то причинам «родной» кузов одной из машин пришел в негодность и его решено было заменить вместительным деревянным «сарайчиком».

В 1930-е годы как раз набирал популярность стиль Woody — отделка деревом. Универсал позиционировался как автомобиль для состоятельных охотников: в него легко можно было погрузить собак, ружья и снаряжение, а также добытую дичь.

Название Shooting Brake прижилось и стало обозначать универсал-купе

Volkswagen Golf

Гольф-класс или «низший средний класс» вот уже 40 лет пользуется сумасшедшим спросом, а получил он свое название в честь Volkswagen Golf — самого успешного автомобиля в истории немецкого концерна.

Кузов 3-дверного хетчбэка был нарисован Джорджетто Джуджаро, спустя 20 лет он удостоится награды «Автомобильный дизайнер века».

Выпуск первого поколения Golf начался в 1979, а последняя такая машина была собрана на заводе ЮАР в 2009 году, что делает оригинальный Golf одним из самых долгоживущих автомобилей в мире. Всего было произведено свыше 25 млн экземпляров.

Fiat 600 Multipla

Эпоха классических минивэнов подошла к концу: их сменили большие SUV и MPV — «многоцелевые» автомобили на базе универсалов. Однако еще недавно именно минивэны «делали кассу» на одном из крупнейших авторынков мира – в США.

Любопытно, что родоначальник как минивэнов, так и подкласса MPV не снискал успеха ни тех, ни других — Multipla продержался на конвейере всего 4 года.

Казалось, для успеха у него было все: отличная платформа недорогого Fiat 600, очаровательная внешность, продуманная компоновка, но Multipla неудачно опередил время.

Renault 16

Французской марке удалось основать класс, со временем ставший самым популярным в мире — Renault выпустил первый хетчбэк.

Оригинальные и зачастую неоднозначные инженерные решения являются визитной карточкой французского автопрома — эта модель, например, была ассиметричной: колесная база с левой стороны кузова на 70 мм больше, чем с правой.

Впрочем, на популярности машины это не сказалось: Renault 16 заслужил титул «Европейский автомобиль 1966 года» и оставался в производстве 15 лет.

Audi Duo

Еще одна модель чуть-чуть опередившая время — разработанная в 1989 году, Duo стала одним из первых гибридов, во многом предопределив развитие таких транспортных средств. Судите сами: водитель мог отключить бензиновый двигатель и проехать на электротяге до 80 км при скорости 52 км/ч – вполне приемлемые показатели для города.

Включение ДВС так же активировало полный привод — «донором» Duo была модель Quattro. На крыше автомобиля располагались солнечные батареи. Хотя несколько гибридов были переданы в таксопарки для ходовых испытания, Audi все-таки не рискнула запускать Duo в крупную серию.

Может быть, зря – в это время Toyota работала над гибридным Prius, который увидел свет в 1997 году и захватил рынок.

Buick 70 Roadmaster

Люксовый американский седан стал первым автомобилем, серийно оснащаемым АКПП — значение этого трудно переоценить.

Коробка передач Dynaflow с гидротрансформатором устанавливалась как опция на машины первых послевоенных лет, однако вскоре стала настолько популярной, что уже с 1949 года вошла в список стандартного оборудования Roadmaster и стала предлагаться за дополнительную плату на младших моделях Buick.

Источник: https://labuda.blog/1350

ТОП-10 машин, выпущенных наибольшим тиражом

Автомобили, изменившие мир. Массовые авто

Из многочисленного списка моделей, созданных мировыми автопроизводителями за всю историю их существования, можно выделить не более десяти авто, пользовавшихся наибольшей популярностью среди потребителей на всех континентах. Готовы узнать что это за машины?

Производство Volkswagen Passat стартовало в 1973 году и продолжается по сей день. Автомобиль пережил смену восьми поколений! Изначально Passat создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хэтчбека.

Но на сегодняшний день автопроизводитель кардинально изменил свою модель: она прибавила в габаритах, а по техническим характеристикам стала одним из самых продвинутых авто современности, с очень гибкой возможностью установки дополнительных опций.

В настоящее время автомобиль производится на заводах Volkswagen в Эмдене и Цвиккау (Германия). За всю историю существования модели было продано более 15,5 миллионов экземпляров.

9. Ford Model T

Модель также известна как «Жестяная Лиззи». Автомобиль выпускался компанией Ford Motor в период с 1908 по 1927 год. Данная машина стала первой в мире, выпускавшейся миллионными сериями и позиционировалась как простое по оснащению, дешевое авто.

Главной причиной такой популярности авто стала невысокая на то время цена (всего 260 долларов в 1920-х годах прошлого века), удержать которую удавалось только благодаря конвейерной сборке.

Всего было выпущено 16,5 миллионов автомобилей Ford Model T.

8. Honda Accord

Удивлены? Производство Accord началось в 1976 году и по сегодняшний день данный спортивный среднеразмерный седан не покидает обложек автожурналов и заголовков интернет-изданий, тем самым подтверждая свою популярность. Девять поколений успеха и почти 18 миллионов проданных машин.

7. Opel Corsa

Первое поколение Corsa было представлено в 1982 году. На сегодняшний день авто представлено пятым поколением. Corsa – один из самых продаваемых автомобилей компании. Примечательно, что он уже несколько лет входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. Суммарно продано более 18 миллионов экземпляров по всему миру, 10 из которых в Европе.

6. Honda Civic

Впервые автомобиль был представлен в 1972 году. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список автопроизводителей с мировым именем.

Автомобиль был своеобразной народной машиной в Японии, но со временем, благодаря своим драйверским качествам, стал популярным во всем мире. С октября 2015 года выпускается уже десятое по счету поколение модели.

Всего было реализовано более 18,5 миллионов машин.

5. Fiat 124/125/ВАЗ-2101-21074

Было бы несправедливо обделить вниманием отечественного автопроизводителя, не так ли? Первоначальный вариант «Жигули» ВАЗ-2101 увидел свет в 1970 году. Модель пережила много поколений, а точнее модификаций. Последней классической машиной стал седан ВАЗ-21074, сборка которого на территории РФ прекратилась только в 2012 году.

В Египте сборка ВАЗ-21074 закончилась в начале 2014 года. Всего с 1970 по 2012 год (а это 42 года!) на Волжском автозаводе было произведено 17,6 миллионов «Жигули» (с учетом сборки из машинокомплектов в Украине и в Египте).

Если прибавить автомобили на основе Fiat 125, которые производились в Италии, Испании, Болгарии, Турции, Индии, Марокко и Южной Корее, то получим цифру в 20,5 миллионов машин.

4. Volkswagen Beetle

Имя Beetle – в переводе «Жук» – как нельзя лучше подходит для этого автомобиля. Volkswagen Beetle – старейший автомобиль в данном ТОПе, который по-прежнему остается в производстве и является одним из знаковых авто в истории.

Примечательно, что «Жук» был флагманом автопроизводителя с самого старта его производства, а это 1933 год. Стоит отметить, что у представленного автомобиля наибольшие суммарные продажи машины, которая не подвергалась существенным модификациям за всю историю производства.

Было реализовано 23,5 миллионов экземпляров.

3. Volkswagen Golf

Первое поколение Volkswagen Golf появилось в 1974 году и на сегодняшний день уже переживает седьмое поколение. Golf задумывался как приемник культового VW Beetle. Однако, в итоге стал чуть ли не более знаменитым, чем сам «Жук», и заодно дал название целому классу автомобилей.

На территории США и Канады авто появилось практически сразу после европейской премьеры, но под иным именем (Rabbit). Примечательно, что именно Golf стал одним из ключевых продуктов автоконцерна Volkswagen, благодаря данной модели автопроизводитель вошел в тройку крупнейших мировых автогигантов.

За годы производства было выпущено более 27,5 миллионов экземпляров.

2. Ford F-Series

F-Series – серия полноразмерных пикапов, которая выпускается более 60 лет. Первый пикап Ford F-Series стал одной из самых успешных моделей в истории компании Ford.

Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила данному автомобилю занять почетное второе место в нашем рейтинге наиболее выпускаемых машин, даже несмотря на то, что модель нигде кроме Северной Америки не продается.

Популярность Ford F-Series объясняется универсальностью модели (пикапы в Америке пользуются популярностью не только среди фермеров, но и у обычных горожан). Кроме того, машина славится обширной линейкой модификаций и силовых агрегатов на любой кошелек и вкус.

С момента своего появления в 1948 году и по сегодняшний день компания продала более 34 миллионов пикапов F-Series, которые успешно разъехались по всему миру.

1. Toyota Corolla

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году и сейчас японцы продают уже 11 поколение седана. Еще в 1974 году Toyota Corolla попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самой продаваемой моделью в мире.

А в 2013 году было зафиксировано количество проданных машин данной модели на отметке свыше 40 миллионов единиц.

Спустя много лет Toyota Corolla остается популярной моделью, во многом благодаря своему имиджу экономичного и доступного автомобиля.

Какие из этих тачек ваши фавориты?

Источник: https://veddro.com/2016/10/top-10-mashin-vyipushhennyih-naibolshim-tirazhom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.