Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши

Содержание

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2019 году?

Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhna-li-rastamozhka-avto-iz-belorussii/

Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов

Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

  • Бланк ДКП стандартного образца.
  • Стандартная форма заявления в РЭП ГАИ.

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся.

Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа.

А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС.

На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г.

многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Источник: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/pokupka-avto-v-belorussii-poshagovaya-instrukciya.html

Как легально ввезти авто из Беларусии в Россию

Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши

Желание приобрести транспортное средство возникает у многих жителей страны. Некоторые выбирают вариант покупки за границей, а чтобы не сильно тратиться, то у соседей.

Так пригнать авто из Белоруссии считается выгонным вариантом, ведь цены там ниже, а качество дорог и ассортимент автомобилей все же несколько выше.

Все о том, как это сделать и нужно ли за очистку транспортного средства платить, удастся узнать далее.

Необходимость растаможки машин из Белоруссии

Растаможка это процесс оформления автомобиля согласно правилам, которые действуют в Таможенном союзе. Процедура эта необходима, так как она помогает контролировать ввоза объемы транспортных средств и их экологичность в случае покупки за границей. Для этой процедуры необходима подача определенного пакета документов и прохождение вполне стандартной процедуры на таможенном посту.

Так как Беларусь, как и Россия является членом экономического объединения «Таможенный союз», вполне логично, что возникает вопрос, нужно ли растамаживать авто из Белоруссии? Если опираться на мнения людей, которые эту процедуру уже прошли, то все это сделать просто потому что:

  • Действует льготное таможенное оформление.
  • Все процедуры предельно упрощены.

Но стоит понимать, что союз действует относительно недавно (с 2010 года) и далеко не каждый автомобиль удастся ввезти без фактического растамаживания.

На то, как происходит растаможка авто из Белоруссии влияет ряд факторов, которые следует учитывать еще на этапе выбора транспортного средства.

Какие автомобили удастся ввозить без очистки

Исключить растаможку можно, но для этого транспортное средство должно соответствовать следующим требованиями:

  1. Автомобиль поступил на территорию Белоруссии до 1.01.2010, то есть до момента начала взаимодействия стран на условиях Таможенного союза.
  2. Изготовлена машина в одной из стран, которые являются участниками Таможенного союза. То есть в России, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане. Это необходимо подтвердить документально, в противном случае авто из Белоруссии в Россию на льготных условиях ввезти не удастся, а процедура растаможки будет стандартной.
  3. При оформлении автомобиля в РБ уже внесен налог, который равен платежу для таможенного оформления, который нужно было бы оплатить в России.

Если из соседней страны планируется ввозить транспортное средство на номерах, которые не принадлежат одной из стран участниц ТС, то применить упрощенную процедуру не удастся.

Тяжело разобраться с растаможкой или есть вопросы, пиши специалисту по таможенному праву.
Бесплатная консультация таможенного специалиста всего за несколько минут. Заполни простую форму здесь.

Данные правила успешно действовали до 2013 года, теперь же многие ограничения сняты и фактически авто из Белоруссии растаможить не составит труда, ведь почти все процедуры исключили. На данный момент актуальны такие 2 условия ввоза без необходимости таможенной очистки:

  • Машина должна пройти растаможку в Белоруссии. Узнать об этом не так просто, ведь уже более 10 лет справки о факте очистки машин не выдают. Для подтверждения ее растаможки следует подавать запрос через Российскую таможню. Инспектора обращаются к коллегам в соседней стране, процедура проверки занимает 1-2 месяца, до ее завершения паспорт ТС, который необходим для завершения оформления получить не удастся.
  • Стандарт не ниже Евро-5. Так практически все машины, выпущенные после 2005 года, этому стандарту соответствуют. В этом случае должно быть документальное подтверждение.

Если автомобиль выпущен ранее 2004 года, он не может ни при каких условиях соответствовать стандарту Евро-5.

Причины покупки в Белоруссии

Хотя есть некоторые варианты, как растаможить машину из Белоруссии в 2018 году, многие обращают внимание и покупают транспортное средство, которое «очищать» все же нужно. Причины на то следующие:

  • Состояние автомобиля в среднем будет лучше, чем в России.
  • На рынке соседней страны можно найти машину недоступной для отечественных рынков комплектации.
  • На авторынках есть много транспортных средств оригинальной сборки.
  • Случаи мошенничества, как утверждают бывалые скупщики, происходят редко.

Когда нет паспорта транспортного средства

Многие, кто задаются вопросом, сколько стоит растаможка автомобиля с Белорусским учетом упускают один важный нюанс. В Белоруссии, как такового паспорта транспортного средства не существует, но для того, чтобы машину удалось «очистить» и использовать в России, без него не обойтись.

В РБ паспорт автомобиля он же и свидетельство о регистрации – все необходимые данные поданы в одном документе. Получить привычный ПТС можно на российской таможне, но для этого требуется соблюсти условие по экологическому классу.

Подробнее об экологическом стандарте

Одно из самых жестких требований, касательно ввоза авто из России в Беларусь и в обратном направлении и ее растаможки в 2018 году, касается экологического стандарта. Так как требование по нему прописаны четко и любые подлоги не пройдут, мошеннические схемы работают в другом направлении.

Так, пока транспортное средство не переоборудовано под стандарт Евро-5 (на 2018 год) машину растаможить не удастся. Для этого необходимо:

  1. Переоборудовать автомобиль согласно со стандартом.
  2. Получить протокол испытаний, которые проводят органы сертификации.
  3. Далее идет оформление самого сертификата о соответствии транспортного средства актуальному стандарту.

За счет того, что появилась новая обязательная «бумажка» стали возникать и сомнительные компании, которые готовы выдать якобы оригинальный сертификат, но при этом переоборудования не потребуется.

Стоит понимать, что подобный бланк принят ко вниманию государственного органа быть не может.

Перед тем как растаможить авто из Белоруссии с поддельным документом лучше сто раз подумать ведь за предоставление подобных бланков по закону существует ответственность. Фактически это подделка документов.

Сколько стоит растаможка и необходимые документы

Если автомобиль не соответствует указанным выше критериям, то ее придется растамаживать согласно определенным правилам. Конечно, за это придется заплатить определенную сумму. Итак, сколько стоит растаможить авто из Белоруссии? Общую стоимость формирует:

  1. Залоговая стоимость. Эту сумму требуется вносить на счет таможенного органа еще до того, как отправляться за машиной, а если точнее на счету сумма должна быть в момент возвращения из Белоруссии транспортного средства.
  2. Сбор за оформление, он составляет 5 евро.
  3. Пошлина, налоги.
  4. Утилизационный платеж.

На указанные параметры также влияет мощность двигателя, год выпуска, стоимость покупки/оценки.

При цене авто в 8000 евро и объёме бензинового мотора в 1,5 л и не старше 3-х летнего возраста, стоимость растаможенного авто увеличится на 3826 евро,
сюда включены: таможенные сборы 3750 евро, таможенное оформление и утилизационный сбор – по 38 евро.

Перед тем как растаможить авто из Белоруссии следует собрать также требуемый пакет документов:

  • Свидетельство о регистрации автомобиля в любой стране участнице ТС.
  • Сертификат соответствия экологическому стандарту.
  • Паспорт и идентификационный код покупателя.
  • Счет, справка или договор, которые подтверждают факт покупки автомобиля.
  • Документы, из которых можно получить информацию о приобретаемом транспортном средстве.
  • Квитанция про оплату таможенной пошлины, этот документ требуется для автомобилей, которые зарегистрированы позже 2010 года.
  • Сертификат СТ-1. Это сертификат происхождения, он способен повлиять на то, сколько будет стоить растаможить машину из Белоруссии. Данный бланк следует оформлять заранее, так как требуется определенное время на его изготовление.

Все эти документы следует подавать не на таможне при непосредственном пересечении границы, а в таможенный пост по месту жительства покупателя транспортного средства.

Подсчеты можно провести самостоятельно, но они будут не самыми точными. Помочь в этом может калькулятор растаможки машины из Белоруссии. Все что нужно это заполнить предложенные поля и нажать «рассчитать». Результат с учетом введенной информации будет готов за считанные секунды. Стоит понимать, что смена всего одного параметра повлияет на конечный результат.

Тяжело разобраться с растаможкой или есть вопросы, пиши специалисту по таможенному праву.
Бесплатная консультация таможенного специалиста всего за несколько минут. Заполни простую форму здесь.

Алгоритм покупки машины в РБ

Зная все эти моменты все же важно знать все этапы покупки машины, в зависимости от выбора удастся ответить на вопрос надо ли растамаживать машину, купленную в Белоруссии. Даже если процедура очистки все же нужна, то стоить это будет относительно недорого. Транспортное средство у соседей можно приобрести как б/у, так и новое даже в рассрочку. Схема покупки:

  1. Проанализировать цены на разных площадках, в том числе на интернет-порталах. Так как в соседнюю страну ехать не так и дорого и долго, то стоит отправиться на смотрины. Это поможет узнать значительно больше о техническом состоянии ТС.
  2. В объявлениях могут указываться VIN-код или номер кузова, эти реквизиты полезно проверить перед покупкой. Это поможет удостовериться в том, что машина юридически чистая.
  3. Если поездка невозможна для предварительно личного осмотра, перед тем, как купить и растаможить машину из Белоруссии, важно созвониться с владельцем и уточнить интересующие детали. Если параметры и состояние подходят, то лучше договориться о встрече.
  4. При встрече с хозяином машины требуется проверить все документы и осмотреть ее, стоит провести тест-драйв, уточнить все моменты касательно цены и варианта заключения сделки. После оформления сделки необходимо завизировать ее в ГАИ.
  5. На следующем этапе передаются деньги.
  6. Транспортировка автомобиля, предварительно нужно подготовить указанный выше пакет документов.
  7. На таможенном посту уже зная надо ли растаможивать авто из Белоруссии основной момент это получить ПТС. Время, которое может занять этот процесс – 1-30 дней, в зависимости от загруженности поста, полноты поданного пакета документов, достоверности представленной информации. Без паспорта транспортного средства ездить на машине не стоит это является нарушением правил дорожного движения и наказывается штрафом.

Вывод

Нужно ли растаможивать авто из Белоруссии зависит от множества факторов. Но в любом случае нарушать правила процедуру растаможки нельзя, ведь это повлечет за собой ответственность согласно КоАП РФ.

Источник: https://brokeram.ru/import/kak-vezti-avto-iz-belarusii-v-rossiyu.html

Как купить машину в Белоруссии? Процедура и целесообразность

Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши
w00d31f  Нет ничего приятнее делиться удачным опытом, тем более что после весьма краткого поста из Белоруссии оказалось много интересующихся данной возможностью.

Картиночки с рынка для затравки: Итак с введением в 2013м году единого таможенного пространства РФ-РБ-КЗ купить машину в Белоруссии стало вполне возможно и даже не очень сложно.

Ввозимые в РБ (Республика Беларусь далее) машины растамаживаются там по своим ставкам и при покупке гражданином РФ уже не требуют повторной растаможки. Для начала расскажу как купить в РБ, а потом все тонкости оформления её в РФ.

Покупка в Минске.

  Для начала вам надо каким-то образом оказаться в Минске на несколько дней, идеально если у вас там есть друзья и знакомые которые бы вам ещё могли помочь. У нас как раз был идеальный вариант – более сведущего технически и подкованного в общении с продавцами помощника чем у нас, было бы не найти. Сам бы я с моими дубовыми навыками общения не узнал бы и десятой части той правды которую нам удалось выпытать из местных спекулянтов =)

  Где? В Минске есть два известных мне рынка: это либо Автомалиновка на сайте которой удобно прицениться к ценам и предложениям, либо рынок Ждановичи(офиц сайт не нашёл, только этот), который рынок всего всего, а в последнее время ещё и очень хороший авторынок.

Мы покупали на нём – во первых он гигантский, во вторых вроде как Автомалиновка подороже, я так понимаю там больше преобладают фирмы занимающиеся перегоном машин.

Рынок активен в пятницу-субботу-воскресенье, в пятницу ещё не все, но есть много свежих хороших вариантов, в субботу супер много всего и ажиотаж, в воскресенье уже остатки. Мы были в субботу и потратили полдня только чтобы его обойти, приметить все варианты, поэтому приезжать надо как можно раньше.

Преобладающий процент это машины специально привезенные для перепродажи людьми, которые либо этим совсем профессионально занимаются, либо таким образом совмещают приятные поездки в Европу с возможностью подзаработать.

  Что покупать? Машин огромное разнообразие, практически всё что продаётся и производится в Европе. Также  есть и всякие японцы, американцы и тд, которые просто продаются дилерами в Европе, но я так понимаю что они не настолько выгодны в цене, хотя опять же довольно сильно дешевле, чем у нас. Все машины в отличных комплектациях, мы например взяли базовую версию без излишних наворотов, но базовая комплектация для Европы и базовая для России это совершенно разные вещи – в РФ в базе даже АБС зачастую нету, не то чтобы кондиционера и тд  и тп. которые приходится тут докупать за дикие деньги. Имейте ввиду что на рынке преобладают авто с дизельными двигателями, бензиновых меньше. Для покупки в Россию имеет смысл смотреть машины только свежее 2007го-2008го года, то есть ТОЛЬКО имеющие экологический класс 4. Если они старше и класс меньше, то оформить её будет крайне сложно или просто невозможно, особенно ввиду того что недавно закрыли кучу фирм выдававших липовые сертификаты соответствия, а всю регистрацию таких машин признали недействительной =)  В общем то выбирайте сами что вам по душе – немцы, французы, итальянцы и тд. Мы изначально смотрели на Opel Meriva \ Zafira , но когда я сел в первую Мериву, то понял что по дизайну это немецкий АвтоВАЗ, дизайн с красивым словом “утилитарный” значит что всё будет пластиково-квадратное, а ездить в таком можно, но кайфа мало.
  Как выбирать? Подводные камни! Тут мы подходим к самому сложному. Каждый из белорусских перегонщиков – мастер подкрасить, подшаманить, что-то заменить, помыть, а потом ещё и рассказать вам с три короба всякого разного. Это надо воспринимать как данность – покупать БУ всегда и везде сложно. Ещё учитывайте что если вы видите у четырехлетней машины пробег 60 тысяч, то скорее всего пробег скручен. Даже я вам скажу так – скручен он там довольно часто. Сами продавцы говорят что технически подкованный  человек понимает, что машина из Европы с пробегом 150 тысяч это в принципе почти новая машина, особенно учитывая ресурс дизельных двигателей. Но покупатели хотят верить в сказку, хотят “задешево и чтобы на ней почти не ездили”, поэтому проще скрутить,чем каждому это объяснять. Но бывает и как в сказке, но очень редко – такие удачные варианты очень быстро расхватывают, зачастую местные же перекупы. У нас так увели из под носа машину 2010 года почти в идеальном состоянии – перекупщик оказался быстрее и предложил нам её уже на тысячу дороже – молодец! =)  Реальное состояние надо смотреть по косвенным признакам: подлокотникам и педалям – насколько они стёрты, однозначно будет видна разница где скрутили в 2 раза, а где во все 4! Всё будет сиять, но на это вестись не надо, а надо внимательно смотреть состояние резинок, пластмассок, коды стёкол (где зашифрован год выпуска), оригинальности всех заглушек и втулочек. Сколы на бампере можно не смотреть – почти все просто идеальные, хотя даже за год-два на новой машине будут однозначно оставаться следы от камешков, их как-то красят так что прибор ничего не показывает, но благо это чисто визуальный момент. Если выбираете машину с багажником, а не местом под сумку, то смотрите на резинки багажника и пол который не должен быть продавлен, иначе скорее всего там возили какие то грузы, возможно даже использовалась на фирме. Сначала смотреть глазами, а потом общаться с продавцом. Продавец должен быть не мутный…ну и хотя бы чуть чуть вызывать доверие. Лучше всего конечно  постараться выпытать все детали покупки её в Европе – у кого? когда? как использовалась? и тд. Можно узнать много нового – например что большинство европейских рынков порабощено арабами или турками, которым явно доверять смысла нет. Если покупалась у немца то там будет целая гора всевозможных бумажек, если у арабов то скорее всего не будет вообще ничего кроме европейского техпаспорта. Чем больше деталей вы заметите и логических выводов сделаете, тем лучше для вас. Идеальный вариант узнать историю авто это проверка это по VIN  у официального дилера по базе ТО и ремонтов, но организовать такое перед покупкой почти не реально. После же покупки вполне можно приехать к нашему дилеру и попросить посмотреть, пообещав у него обслуживаться или чего-нибудь докупить. Например наш дилер Рено в Ставрополе оказался очень мил и рассказал нам всё всё.. благо по большому счёту ничего страшного.
  Оформление при покупке Всё очень просто. Если вы не хотите идти в ГАИ, а готовы прям с рынка уехать на машине, то вам нужна машина на белорусских черно-белых транзитах со свидетельством о регистрации(разрезано и выглядит как книжечка) в котором стоит отметка о снятии с учёта с подписью ответственного лица. Хотя снятие с учёта тоже не большая проблема – отдел ГАИ есть прямо на рынке, он работает в выходные и всё занимает 2 часа максимум. Кроме свидетельства о регистрации вы получаете европейский техпаспорт – такая цветная бумажка с пронумерованными полями, по которой он там покупался – в Европе  всё просто: продаёшь машину, пишешь в паспорте “машину продал”, перечеркиваешь его и отдаешь новому хозяину =) Также неплохо иметь белорусские бумажки о растаможке, но я так понимаю не критично тк наличие свидетельства однозначно говорит о том что она уже растаможена, в таможне не требовали. Кстати наша машина оказалась с на месяц с просроченными транзитами – ничего страшного, ни в РБ ни в РФ гаишников этот факт никак не волнует. Также неплохо отобрать у прошлого владельца остаток белорусского ОСАГО чтобы доехать на нём до границы с РФ, либо сделать новую. Далее прямо на рынке у фирмы посредника оформляете договор купли-продажи и Справку-Счет – это подтверждает ваше право собственности на авто. Занимает 10 минут, стоит в районе 1200-1400 наших рублей. Всё, машина ваша, можете ехать в Россию. Перед границей или прямо на ней нужно будет оформить российское ОСАГО на 20 дней, чтобы ехать по территории РФ.
Оформление в РФ Тоже всё просто. Приезжаете туда где вы живете, обращаетесь в местную таможню. Там вам рассказывают какие документы нужны для выдачи вам российского ПТС для последующей постановки на учет в ГАИ. Нужные документы вкратце: 1) белорусское свидетельство, в котором стоит отметка о снятии с учёта с подписью ответственного лица 2) Счёт-справка 3) Квитанция об оплате утилизационного сбора 3000р (который кстати незаконен с точки зрения ВТО, но нам не жалко). Реквизиты в таможне, приходить можно через 3 дня после оплаты, чтобы они увидели деньги на счету. 4) Акт экспертизы технических характеристик авто 5) Сертификат ЕВРО-4 на авто . Из этого всего вам остаётся заплатить утилизационный сбор и сделать последние две справки. Их надо делать у автоэксперта, но найти его не так просто – из десятка обзвоненных только один оказался профессионалом в своём деле, остальные не умели делать сайтов, тупили, просили написать им на имейл что мне надо, не знали точно могут они или нет и тд и тп. Поэтому рекламы заслуживает НП “НЭКС” – у них есть совершенно профессиональный и адекватный эксперт, который  делает вам нужный Акт и сертификат буквально за день. Нам ещё понадобилось ехать общаться с офдилером Рено и узнавать код двигателя, который по идее уже давно никому не нужен и не фигурирует, но его всёравно требует таможня от эксперта, а он от нас. Стоимость услуг эксперта = 3000р. Приходите в таможню с паспортом, пишете заявление, прикладываете документы, загоняете машину внутрь, через пару часов получаете свой ПТС и ставите на учёт в ГАИ.Таможня наша работает всё же неплохо. Квест выполнен.
Есть ли смысл? Многие задавали мне этот вопрос, попытаюсь ответить. Смотря что для вас имеет решающее значение.
По цене конечно же есть выгода. Посчитаем 12 000 $ машина + 1200р. счет-справка + замена масла перед дорогой 2 000р. + утиль сбор 3 000р. + экспертиза 3 000р. = 390 000 р  + дорога туда, обратно в районе 10т.р. Цены на них в Ставрополе в районе 500 т.р., Южный регион 480т.р., Москва ~450 т.р. при том что там стоят те же варианты из Белоруссии аля “он почти новый” с сильно скрученным пробегом и разве что большей ценой. В Москве пожалуй покупать намного опаснее. По комплектациям и разнообразию конечно же в РБ выбор намного более широкий. А не лучше ли купить новую? Конечно если деньги есть, то проще так, но сумма это будет совершенно другого порядка.. меньше 700-800 тысяч подобный класс авто не стоит. Не проще ли купить в РФ? Вообще проще, но это будет точно дороже и не факт что в лучшем состоянии, если это та же машина, просто пригнанная кем-то другим. В таком случае я бы даже предпочёл стоять выше “в цепочке питания” то есть в цепочке эксплуатации машины. Всё таки 3-4 летняя машина из Европы это почти новая машина: лучше топливо, лучше дороги, лучше климат.  Плюс ко всему прочему меня например угнетает наш рынок БУ: риск примерно такой же, а варианты можно по пальцам пересчитать и они гораздо беднее. А если ко всему прочему вам не сложно слегка попутешествовать, то вообще всё это можно воспринимать как полезное с приятным. Для нас смысл был – родственники в РБ и по России, ограниченное количество денег, отпуск =) Кстати дорога из Минска до Москвы довольно прекрасна: холмы, сосны и цветущие поля на скорости 120 км\ч  и круиз контроле!  😉

|

w00d31f    Ну раз у меня сегодня выдался авто день – то с одной машиной на СТО, то с другой. Решил забацать автомобильный пост.
Да да – даже несмотря на то что сегодня день мотоциклиста =) Я к сожалению пока потенциальный мотоциклист – езжу на нём только в тёплых странах. А сейчас изучаю новый дизельный Рено… впечатления как 5 лет назад, когда вообще не понимаешь зачем нужен тот или иной механизм в машине, а спросить некого =))    Начну с того что все официальные дилеры одинаковы.. хотя нет.. настолько беспонтовых как у Fiat больше ни у кого конечно нет. Но всё равно ситуация почти всегда одинаковая:

Приходишь к оф.дилеру: -Фильтр на машину? -Будем везти 2 недели! дорого!
В обычный автомагазин:-Фильтр?-Сегодня закажем, завтра привезем,позвоним.Дешевле.

В итоге правда переплатил за скорость, но не суть. И в данной ситуации дилера Рено извиняет тот факт что дизельных Сцеников они вообще не продают в России. Далее я посмотрел как мне меняли топливный фильтр на дизеле и решил разобраться с предметом: например нафига там груша и как он вообще работает =)   Оказывается что дизель на треть эффективнее бензинового. И это чувствуется после 77сильного бензинового кажется, что в 86силах дизеля все 100 с чем-то. Хотя КПД и того и того всё равно преступно низко  26% и 36%. А дизель на самом деле не примитивнее как я думал, а сложнее технически и при этом экологичнее и надежнее за счёт исключения электро-воспламенения.

В общем полезное и интересное:

Понравилсь ли вам порно?) Мне – да!)

Источник: https://w00d31f.livejournal.com/488908.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.