Автомобиль как призрак революции

Автомобиль как призрак революции

Автомобиль как призрак революции

Mercedes ML-class (к сожалению, не тот, что был недавно у нас на тесте), благодаря которому Каддафи все еще неуловим для «коллег Джеймса Бонда», жители Ливии давно прозвали «автомобилем-призраком». Глас народа – в данном случае, действительно, глас божий: «Мерс» полковника и впрямь невозможно отследить привычными для спецслужб методами.

Секрет – в установленной на внедорожнике защите от современных систем слежения. При этом сам Каддафи, находясь в машине, может спокойно общаться с оставшимися верными ему соратниками: информация принимается и передается по защищенным каналам связи.

Кроме того, Mercedes экс-лидера Джамахирии бронирован по высшей степени защиты (кузов автомобиля способен выдержать попадание снаряда), оснащен специальной защитой от электрических разрядов, включая удар молнии (так называемым «щитом Фарадея»), а также системой, блокирующей все радиоволны в радиусе примерно 90 метров от машины, что делает практически невозможным поражение автомобиля прицельным бомбометанием.

Самое интересное – то, как именно у Каддафи появился этот супер-Mercedes.

Как сообщает издание Mediapart, произведен он был французской компанией Amesys, а ливийскому лидеру поставлен по личному одобрению… тогдашнего главы МВД Франции Николя Саркози.

Тот самый, который не так давно уже в ранге президента Франции стал одним из самых активных сторонников военной операции НАТО в Ливии. Сумму сделки Mediapart оценивает примерно в 5 млн. евро.

Автомобили – жертвы покушений на мировых лидеров

Машины глав государств не раз становились жертвами покушений вместе со своими высокопоставленными седоками, а зачастую – в буквальном смысле спасали им жизни.

Пожалуй, самый известный случай в новейшей истории – покушение на экс-президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе 9 февраля 1998 года. В центре Тбилиси автомобиль грузинского лидера был обстрелян из автоматического оружия. Был произведен также выстрел из гранатомета.

В результате покушения Э. Шеварднадзе не только выжил, но и не получил сколь-нибудь серьезных ранений.

Mercedes S600 заводского бронирования, в котором он ехал, выдержал автоматную очередь, а выпущенную по машине гранату принял на себя мотор V12; бронекапсула, в свою очередь, погасила энергию взрыва.

22 января 1969 года в Москве у Боровицких ворот Кремля из двух пистолетов был обстрелян кортеж тогдашнего советского лидера Леонида Брежнева.

Сам Генсек ехал не в том автомобиле, по которому стрелял переодетый в милицейскую форму террорист, – в машине были космонавты Алексей Леонов, Андриан Николаев, Валентина Терешкова и Георгий Береговой, ехавшие вместе с советским руководством в Кремль на церемонию торжественной встречи экипажей космических кораблей «Союз-4» и Союз-5».

В правительственный небронированный ЗИЛ-111Г попало 16 пуль, был убит водитель, Г. Береговой – легко ранен осколками лобового стекла, А. Николаеву, перехватившему управление у убитого водителя и припарковавшему автомобиль, одна из пуль оцарапала спину.

22 августа 1962 года одно из покушений на президента Франции Шарля де Голля закончилось для нападавших провалом во многом благодаря президентскому Citroen DS.

Автомобиль, в котором ехали де Голль, его жена и зять, полковник Ален де Буассо, был обстрелян в одном из предместьев Парижа.

Первая пуля, выпущенная снайпером, пробила покрышку автомобиля, его занесло, однако водитель смог сохранить над ним контроль, прибавить скорость и вывести машину из-под обстрела, благодаря чему целый град выстрелов был произведен по уже удалявшемуся от нападавших автомобилю.

Президентский Citroen не был бронирован, однако де Голля и его супругу спасло самообладание де Буассо, заставившего их пригнуться так, чтобы оказаться вне досягаемости от пуль. После этого инцидента за Citroen DS окончательно закрепилась репутация престижного, комфортного и безопасного автомобиля, достойного главы государства.

На чем ездят президенты?

Как правило – на автомобилях, произведенных в возглавляемых ими странах, если, конечно, последние имеют собственный автопром.

Так, для нынешнего президента США Брака Обамы вскоре после его официального вступления в должность корпорация General Motors изготовила по спецпроекту лимузин с «говорящим» названием Cadillac One.

В основе конструкции автомобиля – платформа от… среднеразмерного грузовика GMC TopKick.

Кузов изготовлен по технологии «бронекапсулы», впервые примененной советскими конструкторами на правительственных ЗИЛах.

Суть ее – в том, что автомобиль не усиливается после схода с конвейера, а изначально строится вокруг бронированной силовой «клетки». Таким образом достигается максимально возможная степень защиты.

Каждая дверь президентской машины весит столько же, сколько люк на самолете Boeing 757. Под капотом «авто №1» – мотор V8 с двойным турбонаддувом. Если президент США во время рабочих проездок летит на самолете – автомобиль для него доставляют специальным бортом: военно-транспортным самолетом C-17 Globemaster III ВВС США.

Президент России Дмитрий Медведев ездит на Mercedes S600 Pullman Guard. Это – самая роскошная версия седана S-класса с удлиненным кузовом заводского бронирования, выполненного по фирменной технологии «интегрированной» защиты.

Президентский «Пульман» усилен по европейскому классу B6/B7 и выдерживает обстрел из армейского стрелкового оружия, попадание осколков ручных гранат и других взрывных устройств.

Автомобиль оснащен шинами Michelin PAX, выполненными по технологии Run-flat и позволяющими двигаться даже на полностью спущенных покрышках, самогерметизирующимся топливным баком и бортовой автоматической системой пожаротушения.

Канцлер Германии Ангела Меркель использует в рабочих поездках Audi A8 Long с мотором W12 мощностью 450 л. с. Автомобиль немецкого лидера оснащен компьютером, факсом, мини-баром, DVD-плейером.

В гараже президента Франции Николя Саркози долгое время основными были бронированный Renault Safrane presidentielle Biturbo и доставшийся г-ну Саркози от его предшественника Жака Ширака Renault Vel-Satis, однако в настоящее время французский лидер ездит на топовой версии Citroen C6.

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони сравнительно недавно пересел на бронированный Maserati Quattroporte – после того, как именитый итальянский производитель подарил по одной такой машине премьеру и президенту государства. Ранее г-н Берлускони пользовался Audi A8 Long.

Источник: http://www.carpedia.ru/others/32963/

Opel GT: Призрак революции

Автомобиль как призрак революции

Можно утверждать, что смирные семейные автомобили никому в Европе не нужны, а требуется что-нибудь этакое, с перчиком, чтобы душа радовалась. Компании, прежде известные как производители скромных и практичных авто для всей семьи, последовательно отходят от подобного имиджа. Одной из первых была шведская Volvo; теперь на ту же стезю ступил немецкий Opel.

Только не поймите превратно: я вовсе не против разного рода универсалов, мини-вэнов и прочего транспорта для обремененных семьей граждан. Да и европейцы покупают их охотно.

Однако сейчас на вместительности, практичности и большом количестве вариантов трансформации салона далеко не уедешь.

Взгляните хотя бы на блиставших в главном европейском конкурсе Car of the Year 2007 Ford S-Max и Citroen C4 Picasso: в первую очередь, это стильные неординарные автомобили, а уже во вторую – семейные мини-вэны.

В общем, как говорится, тренд очевиден: современный европеец хочет прежде всего получать удовольствие от вождения, причем независимо от того, едет он в ночной клуб, путешествует по Лазурному берегу или везет жену с детьми на дачу.

Даже компания Volvo уже не может выехать на таких, казалось бы, незыблемых ценностях, как комфорт и безопасность, и считает своим долгом иметь в своей линейке стремительную 60-ю серию, стильный хэтчбек С30 и вот-вот выпустит авангардный кроссовер ХС60.

Opel в этом смысле тоже решил не отставать: качеством, практичностью и небольшими расходами на содержание автомобиля среднестатистического бюргера уже не заманишь.

Вот и появляются в модельном ряду компании из Рюссельхайма стильная Astra и заряженные модели от Opel Performance Center.

Результатом очередной волны революционных преобразований в опелевском имидже стал представленный в начале года в Калифорнии родстер GT.

Автомобиль официально объявлен потомком одноименного опелевского купе 70-х годов прошлого века, который пользовался неплохим спросом среди небогатых покупателей, желавших, тем не менее, выделиться из толпы.

Правнук, надо сказать, шагнул несколько дальше своего предка: он перешел в категорию открытых автомобилей и обзавелся по-настоящему мощным двигателем – тогда как прежний GT довольствовался моторчиками 1.1 и 1.9 л.

Внешне новый родстер выглядит свежо и стильно, причем он одинаково эффектен во всех ракурсах, что, без сомнения, является большой заслугой дизайнеров из Рюссельхайма.

Однако петь им осанну мы не будем, потому как свежи еще воспоминания о прежней опелевской открытой двухместной модели Speedster, по сравнению с которой нынешний GT можно сравнить с молодым спортсменом, приходящим в команду на место чемпиона мира: вроде как, и талант есть, и поклонницы от него без ума, только вот играет он без чемпионского блеска…

Зато технически новый GT подкован весьма неплохо. Автомобиль по-строен на заднеприводной платформе концерна General Motors, которая уже дала жизнь двоим американцам: Pontiac Solstice и Saturn Sky, весьма популярным по ту сторону Атлантики.

Под капотом родстера – двухлитровый турбированный двигатель семейства Ecotec, специально для GT получивший модификацию SIDI-Turbo. Тонкой настройкой и увеличением давления наддува опелевским мотористам удалось снять 132 л. с. с каждого литра рабочего объема и получить на выходе мощность в 264 силы.

Максимум же крутящего момента в 353 Нм, благодаря системе непосредственного впрыска топлива, приходится на диапазон от 2500 до 5000 об/мин, что практически исключает эффект турбоямы.

Заветную сотню с места новый Opel GT набирает всего за 5,7 с и с легкостью преодолевает рубеж в 250 км/ч. И при всем при этом он не заставит водителя останавливаться на каждой заправке и поглядывать на стрелку топливомера перед напряженным обгоном: по заявлению опелевцев, средний расход топлива не должен превышать 10 л на 100 км пути.

Производство автомобиля планируется развернуть в… Соединенных Штатах, на заводе GM в городе Вилмингтоне (штат Делавэр): там же, где сейчас выпускаются соплатформенники GT, Solstice и Sky. Технически все три автомобиля очень близки, но Opel, естественно, будет отличаться от американских собратьев настройками подвески, которую доводили до ума немецкие инженеры.

Европейские цены на Opel GT уже определены: от 30 675 евро в Германии. Что же до российских продаж, то никаких данных ни по срокам, ни по ценам пока нет. Дилеры говорят, что этот автомобиль вообще до нас не доедет.

…Что ж, не привыкать.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/opel/opel-gt-prizrak-revolyucii

Призрак революции бродит по Европе

Автомобиль как призрак революции

В спокойной старинной Вероне зазвучали слова «Революция. Террор. Свобода». Симпозиум под таким названием, организованный итальянской ассоциацией «Познаем Евразию», собрал историков, философов, экономистов, филологов и журналистов. Участники столь представительной конференции обсудили события столетней давности, к которым современная Европа проявляет сегодня неожиданно живой интерес.

Спорная терминология

ТАСС

Владимир Ленин мечтал о том, что социалистическая революция распространится по всему миру. Этого не произошло, однако спустя сто лет Октябрь 1917 года всё же дошел до Европы. Но уже в художественном и академическом виде.

В конце минувшего месяца в Лондоне прошел международный форум ученых-гуманитариев «Социокультурная и эстетическая рефлексия Октябрьской революции 1917 года». В городах Греции идут спектакли, приуроченные к 100-летию Октябрьской революции и связанные с творчеством Маяковского. А в итальянской Вероне состоялся симпозиум «Революция. Террор.

Свобода», а также прошел ретроспективный показ фильмов, связанных с историей нашей страны. Представлять «Сибириаду» приехал ее автор — режиссер Андрей Кончаловский.

В старинном здании «Общества литераторов Вероны» в минувшую пятницу было не протолкнуться — даже спустя сто лет многие люди пытаются осмыслить причины и последствия Октябрьской революции в России и хотят обсудить, как она повлияла в том числе на Европу. Причем у жителей Старого Света, как и у россиян, до сих пор нет единства даже относительно терминов. Кто-то считает произошедшее революцией, а кто-то госпереворотом и силовым захватом власти.

Историк и филолог, профессор Университета Бари Лучано Канфора утверждает, что «государственный переворот» — не совсем корректный термин.

— Я не согласен с такой формулировкой. Техника захвата власти меняется во времени, — считает синьор Канфора.

По его словам, люди, считающие, что в октябре 1917 года произошел переворот, «не отдают себе отчета в том, как выглядит техника захвата физического места власти».

— Если за внешними причинами нет народной силы, победить невозможно, — сказал профессор Канфора. При этом ученый постоянно сравнивал Октябрьскую революцию с французской и подчеркивал, что обе они изменили Россию и Францию: «Сегодняшняя Россия — плод глубинной трансформации, которая дала образование, культуру, технологии».

Кстати, Лучано Канфора считает, что французская революция значительно сказалась на топографии Парижа: «Появление бульваров изменило динамику уличной и народной борьбы». Действительно, широкие улицы и бульвары позволяли более эффективно бороться с народными восстаниями и баррикадами, нежели на узких и извилистых улочках центра Парижа.

Что потеряли и чего лишились

архив ИЗВЕСТИЯ

О том, что Октябрьская революция принесла не только кровь, террор и хаос, говорили и другие участники симпозиума.

Завкафедрой МШЭ МГУ, руководитель научного направления Института экономики РАН профессор Светлана Глинкина назвала четыре успеха социалистического эксперимента в нашей стране: сохранение целостности Российского государства; решение национального вопроса и сохранение многонационального государства; создание промышленного потенциала оборонной самостоятельности и культурная революция.

Но профессор Светлана Глинкина назвала и то, чем мы расплатились за эти успехи.

— Первая и самая существенная плата — это гигантский расход человеческих жизней.

Десятки миллионов погибли в Гражданской войне, в коллективизации, в репрессиях, из-за неподготовленности ко Второй мировой войне.

Если искать аналог нашему обществу по расходу человеческого материала для достижения результатов, то, пожалуй, можно вспомнить только Древний Египет с его строительством пирамид, — пояснила она.

Светлана Глинкина добавила, что при строительстве социализма наша страна принесла еще три гигантские жертвы.

— Элита старого общества — администраторы, интеллигенция, предприниматели, служители культов — практически полностью была устранена… Грандиозный расход не только человеческих, но и естественных ресурсов. Не жалели ни нефти, ни леса, ни плодородных земель. Примером является Волга.

Для того чтобы получать в общем-то не столь уж значительное количество электроэнергии, затопили огромную часть плодородных земель России… Ситуация в сфере научно-технического прогресса. На некоторых участках нам удавалось опережать Запад.

Но и тогда, когда мы опережали его, затраты на такое опережение превышали зарубежные во много раз, — считает эксперт.

Отечественной и мировой культуре революция тоже дала немало, уверен директор Института мировой литературы РАН профессор Вадим Полонский.

— Рубеж веков — время чрезвычайно сложное, болезненное, внутренне изощренное и чрезвычайно эстетически богатое. Один из величайших русских романов XX века — «Петербург» Андрея Белого — весь исполнен ожиданием катастрофы.

Он об имперском организме, беременном катастрофой, крушением.

Ожидание катастрофы породило поразительную поэтику, которая во многом предвосхищает дальнейшее мировое искусство XX века, — это первый кубистический роман мировой литературы, — полагает ученый.

Вадим Полонский убежден, что «революция как крупнейшее трагическое событие предопределила язык художественной передачи трагического опыта тотального крушения, тотального кризиса, крушения гуманизма, формирование моделей, альтернативных традиционному гуманизму, — то, чем был прошит весь XX век».

— Без опыта русской революции всё это немыслимо. Немыслимы Пикассо, немецкий экспрессионизм, поэтика кино, какой она сформировалась в конце концов. Ключевое влияние оказали русские художники-конструктивисты, рожденные революцией.

Совершенно немыслим без революции Эйзенштейн, он весь — ее порождение. Революция предопределила пути мирового театра.

Наконец, революция вытолкнула искусство на площадь, изменила адресацию художественного послания, заставила говорить с массой и толпой, включила массу в художественную коммуникацию, — сказал эксперт «Известиям».

Но и никакой идеализации революции при этом нет. Кровь и террор Октября 1917-го никто не отрицает. Как и того, что дальше «всё пошло не так».

На вопрос, возможна ли свобода без террора и революционных изменений, глава ассоциации «Познаем Евразию» Антонио Фаллико ответил, что «в свободу как таковую никогда не верил — это утопия, которая, как когда-то говорили, подходит для народов».

— А если говорить о конкретном историческом явлении, то я считаю, что Октябрьская революция не могла обойтись без крови и террора, — говорит профессор Фаллико. — В этом ничего скандального я не вижу, потому что обо всем надо говорить в контексте определенного периода.

То же самое мы можем сказать о Великой французской революции. Но ее лидерами, нравится ли нам это или нет, были представители просвещенной буржуазии, а лидерами русской революции — пролетариат (нам не должно быть стыдно использовать правильную терминологию).

Следовательно, относительно французской революции она была шагом вперед.

Ленинская власть — власть ЧК

ТАСС

Историка, писателя и дипломата (с сентября 1985-го по март 1989-го он был послом Италии в СССР) профессора Серджио Романо хорошо знали в Советском Союзе. Он же, в свою очередь, хорошо знает историю России.

На симпозиуме господин Романо выступил с докладом, в котором довольно жестко охарактеризовал события вековой давности: «Этот захват власти, произошедший путем взятия Зимнего дворца, был ненастоящей революцией.

Конечно, это был государственный переворот».

На этих словах сидящие в зале стали переглядываться и одобрительно кивать друг другу головами. А Серджио Романо продолжил:

— В конце 1917 года была создана ЧК. Ленинская власть с самого начала состояла из ЧК: войска, революционного трибунала. И с этого момента началось постепенное истребление прежде существовавших классов…

Революция должна была случиться не в России, она должна была распространиться в других странах. Этого не произошло, что привело к дискуссии между Троцким и Сталиным. И Сталин пришел к выводу, что надо строить социализм в отдельно взятой стране. Это было правильно.

Но он должен был построить этот социализм! А Сталин создал псевдофедеральное государство. И привел к истреблению людей.

Иллюзий относительно личности Иосифа Сталина у собравшихся на симпозиуме в Вероне нет. Почему же в России по-прежнему есть поклонники Сталина, причем не только среди старшего поколения, но и молодежи, президент ассоциации «Познаем Евразию» Антонио Фаллико объяснил «Известиям» так:

— Думаю, граждане вашей страны хотят возвращения России важной роли на международной арене. В том числе это месть за унижение, которое они почувствовали в ельцинскую эпоху. И я убежден, что энергия, мощь России недалекого будущего окажется велика.

— У Италии был свой тиран. Но при этом в итальянском обществе есть единое мнение относительно личности Муссолини, чего нельзя сказать про Россию и Сталина…

— В Италии поклонники Муссолини очень малочисленны. И даже если среди них есть молодежь, то это люди, выросшие в семьях, привилегированных при фашизме. Им было что терять. Но общественное мнение таково: Муссолини грош цена. Общество его не приемлет.

— А с чем связан такой интерес итальянцев к истории российской революции?

— Несомненно, для Италии это особенный момент. Среди последствий революции — создание самой крупной и авторитетной во всем западном мире коммунистической партии. Эта партия существенно влияла на предыдущие правительства.

Было много публикаций о том влиянии, которое оказывала Октябрьская революция на средства массовой информации в 60-е и даже в 80-е годы.

Итальянская интеллигенция очень внимательно следила за событиями, которые так или иначе повлияли на всю последующую историю, в том числе и в Италии.

Следует заметить, что существенная часть итальянского народа сожалеет, что Советского Союза больше нет. Причем сожалеют главным образом по геополитическим причинам. Хаос, который породил распад СССР, привел к последствиям, которые сказываются в том числе и на нас.

— Если бы вам довелось родиться в России в конце позапрошлого века, на чьей стороне вы бы были в октябре 1917-го?

— Несомненно, на стороне тех, кто творил историю, — на стороне революционеров.

Источник: https://iz.ru/667700/elena-loriia/prizrak-revoliutcii-brodit-po-evrope

Привидения эпохи революции

Автомобиль как призрак революции

У каждой эпохи перемен есть свои призраки. Ведь крайне редко бывает, чтобы перемены в какой-либо стране обходились без кровопролития и человеческих жертв. Ну а жертвы, как водится, впоследствии превращаются в привидения и начинают донимать население.

Питерские фантомы

Происходившая в Росси череда революций не была исключением и оставила после себя целую плеяду призраков, которые, как бы парадоксально это ни звучало, при жизни сами в существование потустороннего мира не верили.

Ну что же, в конце концов, пришлось поверить, а мы познакомим вас с наиболее известными и популярными призраками революционной эпохи.

И начнём, пожалуй, с Санкт-Петербурга, который известен не только как город трёх революций, но и, вследствие окутывающей его с давних времён мистической дымки, как город с максимальным в России количеством потусторонних сущностей на квадратный метр.

Дама с платочком

Начнём с призрака русской террористки Софьи Перовской, которая была казнена в 1881 году за участие в покушении на императора Александра II.

Перовская стояла на набережной Екатерининского канала (ныне — канал Грибоедова). И, когда увидела императорские сани, махнула платком своим сообщникам. Те бросили бомбы.

За упорство (это было уже третье покушение на Александра II, в котором участвовала Перовская) и особенно за то, что террористическая атака удалась, Софью приговорили к смертной казни.

Теперь каждый год в канун теракта её призрак с платком в руке и синим от удушья лицом (её повесили) можно увидеть бродящим вдоль канала Грибоедова неподалёку от места гибели императора.

Сибирский мужик

Разумеется, одним из самых известных привидений революционного времени был и остаётся призрак Григория Распутина, несмотря на то, что сам Распутин революционером никогда не был.

А вы знали об этом?  Тайна жизни и смери Тутанхамона

«Святой старец» действовал на нервы окружающим даже после своей смерти. Ходят слухи, что после Февральской революции группа рабочих выкопала из могилы тело убитого в конце 1916 года Григория Распутина, чтобы сжечь его — так он всех раздражал.

По многочисленным свидетельствам очевидцев, брошенное в огонь тело вдруг приняло сидячее положение, чем сильно всех напугало и ещё больше усилило мистический ореол вокруг фигуры Распутина.

На самом деле такие метаморфозы с телом произошли в результате нагревания сухожилий (их обычно перерезают перед сожжением, а тут обошлись без этого), но страху мёртвый Распутин добавил всем присутствующим.

А сейчас призрак беспокойного сибирского мужика изредка бродит по дому №64, что на Гороховой улице, где он, собственно, и жил. Плохого он ничего не делает, но может украдкой погладить попавшуюся на пути женщину (да и мужчину тоже) пониже спины.

«Урицкий всю ЧК вооружает…»

Последние годы ходят слухи о появлении ещё одного призрака — бывшего председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого. Якобы его видели покидающим особняк Кшесинской.

Что привидение первого чекиста делало в этом особняке — трудно сказать, как и выяснить, куда же оно потом направилось.

Есть предположение, что дух Урицкого обитал какое-то время в своей восковой копии (в цокольном этаже особняка некоторое время назад размещался Музей восковых фигур). Потом ему это, возможно, надоело, и он отправился в новое место, но вот в какое — никто не знает.

Возможно, его стоит поискать по адресу Гороховая улица, дом №2 — сейчас там размещён Государственный музей политической истории России, а раньше, собственно, и заседала Чрезвычайная комиссия. Неподалёку разгуливает и призрак Распутина, так что скучать бывшему чекисту не придётся.

А вы знали об этом?  Король Макбет

Мрачный Ярославль

Но отвлечёмся от славного Питера и заглянем в другие города — там тоже хватает привидений революционеров.

В Ярославле, например, есть печально знаменитый «дом с аркой», стоящий на местной Красной площади. В 1930-е годы к дому зачастили «воронки». Кого-то здесь чуть ли не каждый день арестовывали, кто-то в нём стрелялся или выбрасывался из окна — короче говоря, в доме накопилось столько привидений, что средневековый замок позавидует.

Люди поговаривали, что обитателям дома так не везёт потому, что он возведён на бывшем погосте церкви Введения Богоматери Семёновского прихода. Но есть мнение, что, поскольку дом считался элитным, то и жила в нём после революции партийная элита, которой в какой-то момент пришло время отправляться в места не столь отдалённые.

А ещё комиссар

Там же, в Ярославле, можно встретить призрак красного комиссара. Обычно он бродит между Знаменской башней и Театром драмы имени Волкова. В 1918 году в театре засели белые, а красные их никак не могли оттуда выбить.

Тогда командир красных — тот самый комиссар — пообещал белым жизнь, если они сдадутся. Белые поверили, сдались — и их тут же расстреляли.

Теперь комиссару за своё враньё приходится бродить по улицам Ярославля и пугать живых людей своей потёртой кожаной курткой и побитым маузером.

Особняк купца Ермолаева

В городе Гурьевске Кемеровской области все ещё стоит двухэтажный особняк, построенный в 1909 году купцом Наркизом Ермолаевым. Сейчас здесь располагается краеведческий музей, и его сотрудники регулярно жалуются на засилье привидений, давно и плотно обитающих в стенах особняка.

Кто такие эти привидения — никто толком сказать не может, а сами они не представляются. Есть предположение, что это бывшие хозяева особняка, но вряд ли те умерли своей смертью.

В этом особняке во время Гражданской войны белые на какое-то время устроили штаб, тюрьму и одновременно камеру пыток для красных.

Не исключено, что сотрудникам музея мешают те самые красные, что попали в своё время в эту камеру пыток.

А вы знали об этом?  Тайна гибели самолета-гиганта “Максим Горький”

Когда «троцкист» свистнет

В Новосибирске стоит здание, где когда-то располагалось управление НКВД. В нём можно встретить призрак Вениамина Вегмана — революционера, публициста, журналиста, историка-архивиста и основателя журнала «Сибирские огни». Когда-то ему сделали операцию, вставив в горло специальную трубочку, потому старый большевик мог разговаривать с большим трудом, издавая при этом характерный свист.

В 1936 году Вегмана арестовали за «троцкизм», доставили в то самое здание НКВД, а после выдали родственникам лишь окровавленную одежду. Куда делся труп старого большевика — никому неизвестно, возможно, он захоронен где-то в подвалах этого дома.

Его обитатели рассказывают, что иногда встречают в коридорах бородача в окровавленной одежде, насвистывающего какой-то мотивчик.

Правда, сейчас в этом доме располагается детский психоневрологический диспансер, так что его обитателям нужно верить с некоторыми допущениями.

Источник: https://am-world.ru/privideniya-epoxi-revolyucii/

Машина убийца, машина призрак — ВАЗ 2105

Автомобиль как призрак революции

  • ВИДЕО: Машина призрак

    Михаил Чернов обратился в редакцию нашей газеты с необычной просьбой. Он просил помочь…избавиться от своего автомобиля «ВАЗ 2105».

    С первых же слов посетителя стало ясно, что человек находится едва ли не на грани нервного срыва. Молодой человек рассказал, что машина досталась ему от отца, который любил «свою девочку», холил и лелеял ее, и все свое свободное время проводил в гараже.

    ВАЗ 2105

    Два года назад в выходной день Виктор Сергеевич – отец Михаила – как обычно отправился в гараж, что-то там в очередной раз подправить.

    И не вернулся больше: «Как жил практически в гараже, там же и умер, сердце у него больное было», — говорит Миша. С тех самых пор водить «пятерку» стал сын.

    Только вот не складывалось у него общение с машиной. Несколько аварий за каких-то полгода, бесконечные поломки – это, конечно, при желании можно списать на неопытность. Однако некоторые вещи не поддаются никакой логике и пониманию.

    Цифры и факты

    Сегодня на Земле находится в эксплуатации 1 миллиард автомобилей

    Несколько раз после работы Михаил оставлял машину под окнами своего дома – просто не было сил отгонять ее на стоянку. Проснулся как от толчка в три утра, выглянул в окно, а машины нет. Бросился к телефону звонить в милицию. На ходу оделся, пробежался по соседним дворам – нет машины.

    Уже и не надеялся, ни на себя, ни на милицию. И вдруг через пару дней, возвращаясь с работы, застыл в изумлении – во дворе стояла его «пятерочка», целая.

    Машина призрак

    Правда, не невредимая – правое крыло слегка помято. Под «дворником» белел лист бумаги. Развернув его, Михаил прочел: «Просим прощения за причиненные неудобства». И все, ни подписи, ничего.

    Мало того, на переднем сиденье обрадованный хозяин нашел конверт с деньгами. Видимо, за помятое крыло. Кто угнал авто и кто его потом вернул – так и осталось загадкой.

    Про живую машину

    Спустя пару месяцев, посоветовавшись с мамой, Миша решил сменить автомобиль на более новый. Дал объявление в газету и стал ждать.

    Цифры и факты

    Ежедневно в мире производится 165 000 машин

    Покупателей на такую цену нашлось довольно много. Вот только машина явно не желала продаваться: «Как только договорюсь с кем-то, она не заводится, то дымиться начинает, то фары не горят», — рассказал Миша. – В общем, так и не продал». Зато, как только человек уходил разочарованный, «ВАЗовская» «девочка» прекращала выделываться и преспокойно и заводилась, и «глазками» подмигивала. Мистика.

    Машины умирают, как и люди

    Корреспонденты нашей газеты опробовали машину на себе.

    Наш вердикт – для своих пятнадцати лет машинка еще хоть куда. Ездит резво, заводится с пол-оборота. Но это, видимо, потому, что мы не собирались ее покупать.

    Посоветовав Михаилу попробовать еще раз выставить свою «железную лошадку» на продажу, мы благополучно забыли о странном рассказе. И когда через три недели Чернов вновь появился в редакции, были удивлены.

    На мужчине, как говорится, лица не было. Как рассказал Миша, его авто решил приобрести на запчасти мужчина, у которого был гараж в том же кооперативе.

    Оформили документы, Миша передал ключи и, довольный, уже представлял себе свое новое приобретение.

    Цифры и факты

    Запах нового автомобиля складывается из пятидесяти летучих органических соединений

    Но после стало не до радости: «Дядю Володю, того самого, что купил мою машину, на днях похоронили. Он разбирал «пятерку» в гараже, выпивал, наверное, а машину почему-то не заглушил. И все, нет человека, задохнулся. Нашли только через четыре дня».

    Машины, у которых есть душа

    Можно верить, можно относиться к таким вещам скептически, наверное, даже возможно все это подогнать под вполне объяснимые явления. Но мы решили узнать у автомобилистов, как они думают – есть ли у автомобиля душа?

    Задавали такой вопрос знакомым, прошлись по парковкам, приставали к автоинспекторам и таксистам. Результаты, честно, весьма удивили. Не было ни одного(!), кто считает, что у его авто нет души.

    Кладбище машин

    Больше половины считают, что душа есть, и вообще – машина это почти член семьи, живое существо. Причем, автомобили мужчин чаще бывают «мальчиками», «мачо», «крутыми менами», а автоледи уверены, что их машинка – нежное существо женского пола.

    Оказалось, что доказательств того, что машина живет «своим умом», довольно много. Мало того, автомобиль, по мнению многих «рулевых», способен обижаться, радоваться, хитрить и расстраиваться. Короче, все эмоции человеческого плана ему вполне свойственны.

    Цифры и факты

    В среднем автомобиль состоит из 30000 деталей

    Цифра тринадцать

    В одной из служб такси нашего города несколько лет назад случилась вот какая история.

    Здесь в распоряжении водителей, не имеющих личного транспортного средства, находился, помимо других, и автомобиль «ВАЗ» седьмой модели. Ничего необычного в нем вроде как не было. Синенького такого цвета, аккуратненький, быстрый.

    Но… Если сложить цифры номерного знака авто, то получалось зловещее число 13.

    Дорога смерти

    Но таксисты, в массе своей, люди не суеверные, потому и не верили во всякие совпадения. Только вот, как оказалось, зря.

    До того, как житель Ленинского района – Максим – пришел работать в это такси, машина сменила много «рулевых». Именно на ней случалось большинство аварий, как мелких, так и с весьма серьезными последствиями. Максиму машина понравилась. Приступил к работе.

    Результат: у человека с восьмилетним стажем вождения за полтора месяца четыре ДТП, одно из которых со смертельным исходом, в другом пострадали двое пенсионеров.

    После этого «семерку» решено было загнать в автосервис на, так сказать, косметический ремонт. В эту же ночь, по проверенным и абсолютно достоверным данным, машина сгорела при пожаре, случившемся в сервисном боксе.

    Цифры и факты

    Вероятность погибнуть в автомобильной катастрофе составляет 1: 5000

    Избалованная, капризная девушка

    А вот по словам автоледи Марии, первая машина у нее была весьма капризным созданием. И обидчивым: «Я работаю менеджером по продажам. Как-то раз после тяжелого рабочего дня мне так не хотелось ехать к начальству с отчетом, что я решила схитрить.

    Позвонила и сказала, что у меня проблемы с карбюратором, соответственно, сегодня я отчет привезти не смогу. И спокойно отправилась домой. Весь следующий день отработала, пришло время ехать «на ковер». Только вот машина так явно не думала, потому и отказывалась нормально работать.

    Еле-еле съехала на обочину, позвонила мужу. Оказалось, забарахлил карбюратор. Честно, я почти ощущала это злорадство со стороны этой «заразы», мол, наговариваешь на меня, обманываешь работодателя, так получай.

    Машина фантом

    А когда я собралась ее продавать, то не сразу поняла, что нельзя за рулем обсуждать другую машину, новую. Стоило прокатиться с подругой, мамой, коллегой и рассказать, как я в автосалоне выбирала автомобиль, машинка напрочь отказывалась нормально работать. Вот так».

    Цифры и факты

    Первая автомобильная катастрофа произошла в 1891 году в штате Огайо, США

    Связи между психическими явлениями

    То, что предметы перенимают энергетику человека, доказано давно.

    И зачастую это сказывается в дальнейшем на их функционировании. А если ваше авто не новое, то за много лет принятая машиной от кучи людей энергетика очень сильна.

    Она настолько переплетается, что действительно создаётся впечатление ответных непредсказуемых реакций на раздражители.

    Люди, вплотную занимающиеся исследованием вопроса, «есть ли у машины душа?» подмечают, что в ДТП страдают и гибнут  в первую очередь, автомобилисты, обожествляющие свои машины, просто на них помешанные.

    Цифры и факты

    Автокатастрофы – основная причина смерти американской молодежи в возрасте до 35 лет

    Получается, что механизм каким-то странным непознанным образом входит в «психическую связь» с человеком. Машина начинает проявлять свойства чуть ли не наделенного «волей» существа.

    Highway to hell

    Видимо, психическая энергия человека за рулем, ее нынешнего владельца передается машине и наделяет ее мощной силой, несущей травмы и смерть. Так что любите свой автомобиль, ухаживайте за ним, но ни в коем случае не стоит его обожествлять. Помните, что это в первую очередь всего лишь груда железа.

    Источник: http://al-shell.ru/mashina-ubijca-mashina-prizrak-vaz-2105/

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.