Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

Содержание

Автоаукционы в россии от банков

Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

Если подумать, то такая площадка должна была стать в России не менее популярной, чем за границей.

Но реальность очевидна – россияне, как и прежде, нередко покупают «бэушные» машины с темным прошлым и у частников, которых «в случае чего» днем с огнем не сыщешь.

Давайте разберемся, как же работают автоаукционы там, где они являются нормой. А также из первых рук узнаем, что они представляют собой в России и когда, наконец, станут у нас популярными.

Мы давно привыкли к тому, что покупка подержанного автомобиля возможна только «с рук». А ведь российским потребителям уже несколько лет доступны и автоаукционы, где, по сути, сочетаются возможность поторговаться, как на рынке, и уверенность в автомобиле, которую предлагают автосалоны.

Продажа конфискованных автомобилей: личный транспорт по низкой цене

Но как узнать, где осуществляется продажа конфискованных автомобилей? Наш ресурс – уникальная база, которая поможет найти залоговые автомобили банков России за считанные минуты. Преимуществами сервиса являются удобная форма поиска интересующей позиции, позволяющая отсортировать товар по региону и стоимости.

Также он отличается обширной базой данных, которая регулярно пополняется новыми позициями. Более того, подписка на новости позволит вам первым узнать, что осуществляется распродажа конфискованных автомобилей.

Более того, ресурс предлагает подробную информацию о том, как осуществляется продажа конфискованных автомобилей банками, чтобы вы могли подготовиться к покупке.

• После того, как заявка будет подана, финансовая организация сообщит, где и когда состоится аукцион конфискованных автомобилей в Москве.

Обратите внимание на тот факт, что согласно законодательству РФ, в случае победы на торгах, необходимо в течение 10 дней выплатить банку полную стоимость покупки.

В случае, если всей суммы на руках нет, то можно оформить кредит в том же учреждении, что осуществило продажу техники. Как правило, условия в данном случае гораздо выгоднее рыночных.

Технические сюрпризы. Приобретая конфискованный автомобиль, необходимо ясно представлять, что он уже был в эксплуатации.

Вы знаете, что, выставляя конфискат на продажу, банк непременно выполняет его техническую оценку.

Только вот сумма, которую должен кредитной организации бывший владелец, может оказаться настолько высокой, что банк постарается не упоминать о неисправностях автомобиля, дабы не пришлось снижать стоимость.

Обратившись непосредственно в банк, покупатель может получить подробную консультацию по интересующим его вопросам. Если вы решили стать участником аукциона, придется заплатить вступительный взнос. Для выигравшего он станет предоплатой, а остальным участникам будет возвращен.

В соответствии с российским законодательством, приобретая на банковском аукционе авто, покупатель должен выплатить оставшуюся сумму банку не позднее, чем через 10 дней.

И только после этого покупателю будет вручен акт как свидетельство о проведенных торгах, чтобы можно было оформить на машину права собственности.

Читать еще –>  Приказ ношение формы полиции

Популярные автомобильные аукционы России

Компания является посредником между продавцом и покупателем. Партнерами Cauc.ru является большое количество (более 200) автотранспортных компаний и автомобильных салонов. То есть если вы размещаете свое объявление на сайте, им в самое ближайшее время заинтересуются серьезные покупатели.

Компания Favorit Motors является официальным дилером нескольких автомобильных марок: Skoda, Chevrolet, SsangYong, KIA, Seat, Opel, Volvo и других. У нее есть целая сеть автосалонов по России, где вы можете приобрести абсолютно новый автомобиль только сошедшего с конвейера. Также компания предлагает продажу подержанных авто через Trade-In или аукционы.

Аукционы по продаже автомобилей от банков

Подобные аукционы по продаже автомобилей от банков выгодно отличаются от обычной покупки автомобиля. Плюсом приобретения автомобиля с аукциона от какого-либо банка является низкая стоимость авто, юридическая чистота сделки и отсутствие каких-либо рисков потери автомобиля в будущем.

Аукцион конфискованных автомобилей от банков, это одна из форм распродажи изъятого в счет погашения долга имущества.

На аукцион выставляются приобретенные в кредит конфискованные машины, в том случае, когда их владельцы не смогли вовремя выплатить проценты либо стоимость авто.

Конфискованные банком авто передаются банку владельцами либо добровольно, либо изымаются с помощью коллекторских агентств.

  • рыночной стоимости — наиболее вероятной стоимости объекта при его продаже на открытом рынке;
  • восстановительной стоимости — суммы затрат в рыночных ценах на создание объекта, идентичного оцениваемому объекту;
  • инвестиционной стоимости — стоимости, определяемой исходя из доходности объекта при заданных инвестиционных целях.

Компания специализируется на предоставлении профессиональных услуг по оценке недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земельные участки, загородная недвижимость, коттеджи и т.д.), оказывает услуги по оценке бизнеса (предприятия, акции, переоценка основных фондов), оборудования и автотранспорта.

Если говорить о России в общем, то нынешняя схема реализации залоговых автомобилей не выгодна банкам и лизинговым компаниям.

Нередко им при продаже конфиската автомобилей приходится сбрасывать до 50% стоимости объекта. Даже на таких условиях банку бывает сложно реализовать залоговое авто.

Их стоянки кредитного авто конфиската переполнены техникой, а сами автомобили, не найдя покупателя, постепенно превращаются в металлолом.

  • искать и находить выгодные предложения о продаже конфискованных автомобилей и техники, вышедших из-под залога;
  • задавать вопросы, касающиеся реализации банковского конфиската, напрямую сотрудникам продавцов;
  • вести интерактивный дневник;
  • быть в курсе всех самых последних выгодных предложений по продаже машин в режиме «онлайн»;
  • комментировать и обсуждать выставленные на продажу банковские конфискаты;
  • получать рекомендации на продавцов автомобилей и техники.

Читать еще –>  Пакет документов для прописки

Преимущества покупки автомобиля на банковском аукционе

Используя такой метод реализации транспортных средств как аукцион, банковское учреждение продает непрофильное имущество, полученное банком в результате взыскания задолженности среди должников.

Каждый потенциальный покупатель такого имущества имеет право зарегистрироваться на банковском аукционе, перечислив на счет банка небольшой регистрационный взнос.

Правила проведения банковского аукциона довольно просты: участник, готовый заплатить самую большую сумму за транспортное средство, становится его собственником. После победы в торгах, победитель аукциона должен в установленный банком срок оплатить свою покупку.

Завершающим этапом процедуры оформления автомобиля, приобретенного на банковском аукционе, является составление акта приема-передачи транспортного средства, а также государственная регистрация нового владельца автомобиля в органах полиции.

Хорошее техническое состояние автомобилей. Через систему банковских аукционов реализуются автомобили, ранее взятые заемщиками в кредит. Одним из условий кредитования является прохождение автомобилем регулярных техосмотров.

Также следует отметить, что причиной продажи автомобилей практически всегда является именно невозможность дальнейших выплат по кредиту должником, а не плохое техническое состояние автомобиля, что существенно снижает вероятность покупки откровенного лома.

Купить авто-конфискат у банка

Если проводится аукцион, то специалист банка зарегистрирует вас в системе и выдаст номер, по которому определится победитель торгов. В назначенный день вы придете в отделение финансового учреждения и при вас разыграют автомобиль. Система сама выбирает нового обладателя данного объекта. На этом основании вы становитесь полноправным обладателем покупки.

Также найти объекты конфискованного имущества можно на сайте Росимущества. Для уточнения поиска необходимо указать город проживания и тип объекта (автомобиль). По указанным параметрам система предложит список автомобилей, находящихся в различных банках города. То есть этот вариант намного удобнее, так как реально отражает полный перечень предлагаемого конфиската.

Продажа конфиската автомобилей

До кризиса большую часть объявлений о продаже конфиската автомобилей давали сами владельцы (если речь шла о легковом транспорте). Банкам и лизинговым компаниям машины и спецтехника должников не нужны, поэтому они всячески стремятся избежать изъятия имущества судом.

Сейчас же, в связи с участившимися случаями невыплаты долга, крупные партии залоговых авто и конфиската банкам приходится сбывать самостоятельно. Таким образом, если вам необходим дешевый легковой автомобиль, можно поискать частные объявления о продаже конфиската.

Другой вариант – связаться с банком и оформить заявку на покупку изъятого авто.

Передавая конфискат автомобилей, банк рассчитывает стоимость, которая должна покрыть размер кредита и различные издержки.

Перед продажей авто конфискат проходит технический осмотр и подготовку, чтобы будущий покупатель смог оценить состояние транспорта. Как утверждают специалисты, редко автомобили изымаются судом – большинство должников отдают их добровольно.

Продажей конфиската банков занимаются спецорганизации и компании-комиссионеры, что позволяет быстро вернуть сумму кредита.

Источник: http://firstjurist.ru/avtorskoe-pravo/avtoauktsiony-v-rossii-ot-bankov

Какие автомобили не собирают в России, но их можно купить на нашем рынке

Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

Приобретая автомобиль, практически все люди обращают внимание на сборку. Многие думают, что если машина сделана отечественными мастерами, то она будет часто ломаться и некоторые детали, например, шумоизоляция, до европейского качества не дотягивают.

Конечно, иногда такое действительно заметно, но к чести наших мастеров, стоит отметить, что таких случаев становится все меньше. Кстати, эксперты отмечают, что лучше всего покупать машину, сделанную в своей стране.

Ведь местные инженеры знают все особенности дорог и предпочтительную езду жителей.

Для тех, кто все – же уверен, что наша сборка, скажем так, некондиционна, и написана данная статья. В ней мы с вами разберемся, какие автомобили не собирают в России. Но, скажем сразу, что все изобретения АвтоВАЗа собирают только у нас. Поэтому, правильнее будет сказать, какие иномарки не собирают в России.

Мы не будем трогать автомобили таких концернов, как Феррари или Астон Мартин. Ведь и так понятно, что суперкары, а, тем более, гиперкары, в России не делают. Поэтому, обратим внимание на ценовую категорию до 900 тысяч рублей.

Начнем с моделей компании Nissan. Nissan Tiida собирается для нашего рынка в Мексике. Это автомобиль, который делают дальше всех в географическом плане. Раньше он поставлялся к нам из Таиланда, но сейчас этот завод временно не работает. Поставляют его к нам в двух типах кузова. Для рынков Европы машина собирается в Японии.

Nissan Qashqai является самым продаваемым джипом в России. С момента первой поставки в 2007 году, было реализовано более двух миллионов автомобилей. Они практичны, с эффективными моторами и приятным интерьером. Его собирают в Великобритании на заводе в Сандерленде.

Nissan Micra делается также в Сандерленде в Великобритании. Эта машина устанавливает некий стандарт для маленьких моделей. Она производится в 2003 года, но по сей день считается лучшей в своем классе.

Nissan Juke собирается в Великобритании и Японии. Этот паркетник делается с высокой посадкой водителя и полноприводной версией. Он с 2010 года удивляет нас необычным внешним видом и неплохим положением фар. В основном, эта машина привлекает представительниц прекрасного пола, а считается она чистокровной.

Nissan Navara представляет собой пикап. Обновляют его довольно редко. Наверное, поэтому, собирают его только в Испании.

Nissan Patrol является настоящим внедорожником, которые в последнее время редкость. Это тот автомобиль, который можно эксплуатировать в самых суровых дорожных условиях. Для России машина собирается только Японии.

Nissan Note, начиная с 2006 года, остается популярным автомобилем, подходящим для всей семьи. Этот экологичныйхэтчбэк собирают в Сандерленде.

Nissan Almera Classic производится в Южной Корее на самсунговском заводе. Его рестайлинг вышел еще в 2013 году, и это было последнее обновление, которое когда – либо сделает компания.

Какие автомобили от Toyota собирают не у нас

Toyota Corolla собиралась только в Японии на заводе Такаока. Но, в средине 2013 года российские автомобилисты могут купить машину турецкой сборки. Таким образом, получается, что новый автомобиль вы можете приобрести только сделанную в Турции, а на вторичном рынке представлены исключительно японские вариации. До недавнего времени, самая продаваемая модель у нас;

Toyota RAV4 является чистокровным автомобилем. Его собирают только в Японии на заводе Тахара и Такаока. Но, в 2016 году компания планирует запустить конвейер в Питере;

Toyota Avensis, несмотря на то, что ее спроектировали японские инженеры, в этой стране никогда не собиралась. Для российского рынка ее делают англичане на заводе Бёрнастон;

Toyota Auris представляет собой один из самых продаваемых хэтчбэков мира. Собирают ее в Англии на заводе Бёрнастон. Предыдущее поколение поставлялось к нам из Японии;

Toyota Yaris. Самая маленькая машина от японского концерна ToyotaYaris, для нас собирается только во Франции на заводе Валансьен;

Toyota Prius с гибридными и классическими моторами собирается на Цуцуми в Японии.

Автомобили от Hyundai, которые появляются у нас из заграницы

Бюджетный кроссовер Hyundai ix35 является самым популярным маленьким паркетником среди российских автолюбителей. На нашем рынке он впервые появился в 2010 году. Собирается эта машина в трех странах – в Чехии, Словакии и Южной Корее.

Hyundai i30 впервые вышел на российский рынок в 2007 году. Он пережил уже три поколения рестайлинга, и поставляется к нам из города Ношовиц в Чехии.

Последнее поколение субкомпактной модели Hyundai i10 поставляется на наш рынок только с завода в Турции. Для мировых автомобильных салонов он делается еще и в Индии. До 2013 года, машину для нас собирали также в Индии.

Hyundai i40 выпускается только на заводе в Южной Корее. Он представляет собой универсал Д-класса, впервые вышедший в 2011 году. Не только для нашего, но и для мирового рынка он делается в городе Ульсан.

Hyundai i20 представляет собой еще один чистокровный автомобиль. На наш рынок он вышел в 2009 году, и с того момента для России он собирается только в Южной Корее. Хотя, более ранние модели поставлялись с заводов в Индии и Турции.

Hyundai Coupe в наше время не выпускается. Машина была заменена на более мощный и эстетичный седан в 2009 году. Но, если вы хотите купить этот автомобиль с рук, то можете быть уверенны в его корейской сборке.

Hyundai Genesis, который представляет топовый полноразмерный седан Е-класса, собирается только в Японии. Он чистокровный аж с 2008 года, то есть, с того момента, когда машина появилась на нашем рынке.

А вообще, если вы хотите узнать, какие автомобили не собирают в России, можете посмотреть на вин код машины. Когда он начинается с буквы «Х», сборка наша.

Источник: http://autolynch.ru/articles/kakie-avtomobili-ne-sobirayut-v-rossii-no-ih-mozhno-kupit-na-nashem-rynke

Автоаукционы в России – давайте разберемся!

Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с вопросом покупки или продажи б/у автомобиля. Рынок вторичных автомобилей сегодня использует все доступные способы продаж – старые добрые объявления в печатных изданиях, неудобные, но такие родные авторынки, торговые интернет площадки.

Электронные площадки автоаукционов

Относительно новым способом для России стали автоаукционы. Относительно потому, что по своей сути это всем известные схемы электронных площадок «C2C» и «C2B». Эти электронные площадки предполагают схему торговли, при которой продавцом является потребитель (от англ.

 «Consumer»), не являющийся предпринимателем в юридическом смысле этого слова, а покупателем выступает или такой же потребитель (от англ. «Consumer») или юридическое лицо  (англ. «Business»).

В таких моделях  коммерческих взаимоотношениях обычно участвует третья сторона — посредник, который и организует торговую площадку, такую, например, как автоаукцион.

Кто придумал автоаукционы

Основателями идеи автоаукционов были японцы. Высокий уровень жизни, при этом достаточно невысокие цены на новые автомобили, но высокая стоимость нормочаса на СТО приводят к тому, что машины японцы обновляют часто и предпочитают это делать посредством аукционов.

В Японии этот вид деятельности лицензируется, поэтому посредники тщательно следят за тем, что выставляется на их площадках. Негативный опыт грозит им большими проблемами с репутацией или лишением лицензии. Позже опыт переняли американцы, наиболее известный аукцион «Manheim», и немцы – «Autobid» и «Autorola».

Потихоньку модель автоаукционов дошагала и до России.

Крупнейшие российские автоаукционы

Примерами наиболее успешных российских автоаукционов являются «CarРrice», «Cartarget», «Automama». Аукционы проводятся как очно, так и заочно. На сегодняшний день продавцами могут выступать только физические лица, при этом участие в аукционе от них не требует никаких членских взносов и уплаты комиссии в случае успешной продажи авто.

Как подать заявку на автоаукцион

Общими моментами для продавца являются этапы подачи заявки, проверка автомобиля по базам ГИБДД, судебных приставов, банковским системам на предмет залога.

Далее следует этап проведения осмотра автомобиля техническими экспертами аукциона – измерение толщины слоя лакокрасочного покрытия, осмотр подкапотного пространства, диагностика автомобиля на ошибки, фото и видео съемка, сбор документации – ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт владельца.

А следующий этап в зависимости от вида аукциона требует реального присутствия продавца или его удаленное нахождение.

Так, при проведении очного (онлайн) аукциона после осмотра и составления описания автомобиля он тут же выставляется на торги. Владелец в режиме реального времени наблюдает за процессом. В специально отведенной комнате по телевизору напротив его автомобиля он видит все производимые ставки, стартовая цена автомобиля при этом составляет ноль рублей.

Аукцион может длиться от 20 до 45 минут. После закрытия менеджеры связываются с игроком, сделавшим последнюю ставку для подтверждения суммы, которую он готов заплатить за данный автомобиль и озвучивают его продавцу.

В случае согласия с ценой менеджеры оформляют все необходимые документы для купли-продажи, после подписания которых продавец получает свои деньги наличными или банковским переводом. Система так и называется: «Приехал на автомобиле, ушел с деньгами».

Если же цена продавца не устроила, то он просто покидает аукцион.

Заочная схема автоаукциона

При заочной схеме аукциона, после составления описания автомобиля продавец покидает аукцион на время, обычно на двое суток. За это время происходит процесс торгов, после закрытия аукциона менеджер связывается с продавцом и озвучивает последнюю ставку. В случае согласия продавец обязан сдать автомобиль для повторной проверки и приступить к процессу оформления документов.

Покупатели автоаукционов

Что касается покупателей, то им может стать как физическое, так и юридическое лицо. После прохождения регистрации покупатель получает доступ ко всем проводимым аукционам, имеет возможность делать ставки и заключать сделки купли-продажи.

В случае покупки автомобиля территориально удаленного от покупателя, ему предоставляется возможность заказа доставки автомобиля автовозом. Стоимость участия в аукционе может складываться как из членских взносов, так и из комиссии от суммы покупки.

Проведение сделки на автоаукционе

Говоря о преимуществах подобного вида площадок для покупателя, стоит упомянуть, в первую очередь, прозрачность сделки.

Вы покупаете юридически чистый автомобиль, вы заранее знаете обо всех его недостатках за счет проведения независимого технического осмотра экспертом и предъявления вам чек-листа до совершения сделки.

Также вы получаете доступ к огромному количеству предложений по всей стране, и все они уже консолидированы в одном месте.

Продавец же выигрывает на аукционах преимущественно за счет сокращения времени на продажу, образно говоря: «приехал – показал автомобиль – немного подождал – забрал деньги». Но эта схема работает  лишь в случае реальной оценки стоимости своего подержанного авто, ну и наличия заинтересованности покупателей в нем.

Подводя итог, можно смело сказать, что автоаукционам в России быть! Пускай не сразу, но за ними будущее. Пройдет еще лет 5-10, и на долю аукционов будет приходиться не менее четверти рынка вторичных авто, ведь преимущества очевидны!

Источник: https://prooren.ru/stati_i_analitika/19678-avtoaukciony-v-rossii-davajte-razberemsya.html

Есть ли разница, где собрана иномарка – в РФ или заграницей?

Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

Уже давно ни для кого не секрет, что многие иномарки собираются на территории Российской Федерации. Многие люди задаются вопросом – есть ли разница между заграничной и российской сборкой? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

Зачем собирать иномарки в РФ?

Это делается затем, что бы снизить затраты на производство автомобиля. Ведь завезенный по частям автомобиль растаможить будет проще и дешевле, нежели целый, собранный. Также экономия идет на рабочей силе, у нас она, как известно, стоит дешевле, нежели в большинстве зарубежных стран.

Также сборку в РФ можно сделать дешевле за счет того, что местным заводам разрешат выпускать свои запчасти, а не ставить импортные, что еще может удешевить сборку автомобиля до 8% от ее стоимости.

Ходит множество слухов про некачественную российскую сборку автомобилей. Некоторые даже говорят про то, что эти автомобили чуть ли не в гаражных кооперативах собирают. Но это не так. Такие сборочные цеха в основном работают по лицензии производителя, и работают там весьма квалифицированные люди, знающие свое дело.

Есть ли разница в запчастях?

Разница есть, причем немалая. Ведь если зарубежные оригинальные запчасти к автомобилю проходят все необходимые проверки и процедуры сертификации, то на нашем заводе могут легко поставить запчасти подешевле, такое порой случается. На деле же, что мы должны получить?

Мы должны получить иномарку, которая будет стоить дешевле, но такую же по качеству, так как все необходимое оборудование и чертежи обычно предоставляются фирмой-производителем. На данный момент на территории Российской Федерации находится более 20 сборочных цехов для иномарок. Таких, например, как Chevrolet, Hyundai, Cadillac, BMW, Nissan, Toyota и Opel.

Все эти иномарки производят сборку большинства своих моделей именно на территории РФ. Ведь согласитесь, такие популярные автомобили в массовом производстве выходят намного дешевле, когда их собирают в этой же стране, где они и продаются.

Что касается замены запчастей на их российские аналоги – доказано, что они используются в таких автомобилях, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Cadillac Escalade. Это плохо, скажете вы.

Но позвольте с вами не согласиться – ведь сделанные в России запчасти – это не всегда хуже.

Например, подвески для вышеперечисленных авто производятся в России, так как европейские и американские варианты подвесок попросту не рассчитаны на наши дороги, и на капитальный ремонт ходовой вы бы ездили каждые два-три месяца. Да и стоил бы этот ремонт в разы дороже.

Разница ценовой политики, и есть ли она?

Да, она есть. Авто, собранные в РФ стоят дешевле, хотя не всегда. Например, автомобили, которые полностью собраны из импортных запчастей на территории РФ, обычно стоят на 8-12% дешевле оригинала. А вот авто, где использовались местные запчасти, иногда может быть даже дороже оригинала.

На примере той же отечественной системы подвески автомобиля, это можно объяснить. Ведь для наших дорог подвеска делается более прочной и из более качественного металла.

Но сам процесс изобретения и изготовления укрепленного аналога оригинальной подвески весьма непростой и недешевый.

Зато, как уже было сказано выше, такая подвеска окупит себя далеко не раз, так как на ближайший ремонт подвески вы поедите года через 3-4, а не через 2 месяца.

Вот и считайте, что выгоднее брать, и где вы на самом деле переплачиваете, а где – нет. А если вы думаете, что такие запчасти являются «самопалами», то вы глубоко ошибаетесь.

Такие запчасти производятся с разрешения и одобрения самих производителей, которые в большинстве случаев только рады находчивости российских автоинженеров.

Что же касается самого качества – то тут вы, скорее всего, останетесь в выигрыше.

Как послесловие, хочется сказать, что иномарки, собранные в РФ чаще всего бывают лучше для наших дорог, нежели иномарки, собранные за границей. Однако, это вовсе не значит, что собранные в РФ иномарки стоит искать на авторынках, сомнительных точках и т.д. Внешне, они почти никак не отличаются от аналогов, и так же самопродаются в официальных автосалонах.

На самом деле, все слухи по поводу плохого качества отечественной сборки и качества запчастей весьма преувеличены, если даже не сказать – надуманы. Просто уточните у продавца-консультанта, задав ему один вопрос: «Чьей сборки машина?». Продавец даст вам точный ответ, а вы уже для себя определитесь, стоит такое авто брать, или нет.

Источник: https://avtoved.news/avto/enciklopediya/4085-est-li-raznica-gde-sobrana-inomarka-v-rf-ili-zagranicei

Где и как лучше купить автомобиль за границей в 2019 году

Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

Сложно не заметить, что на российских дорогах растет число автомобилей с иностранной регистрацией.

В этом нет ничего странного – цена на транспортные средства (ТС) даже в ближнем зарубежье заметно ниже, чем в России, поэтому соблазн купить авто за границей весьма велик. Для этого существует несколько способов.

Но для законной эксплуатации такой машины требуется растаможка, хотя закон позволяет ездить и без нее. Об этом мы и расскажем.

Где россияне покупают автомобили

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые 9 месяцев прошлого года продажи новых автомобилей в РФ выросли на 14,9% по сравнению с 2017 годом.

Это говорит о том, что россияне при выборе ТС все чаще отдают предпочтение автосалонам.

Помимо очевидных преимуществ (например, возможности оформить кредит и юридической чистоты ТС), клиентов привлекают гарантия от производителя и бесплатный сервис на несколько первых лет эксплуатации машины.

Продажа б/у автомобилей, наоборот, теряет популярность – за первые 9 месяцев 2019 года объем продаж вырос всего на 1,9%. Для покупки авто на вторичном рынке россияне почти всегда используют сайты бесплатных объявлений – например, “Авито” или “Авто.ру”. Кроме того, поддержанные автомобили можно найти на  российских авторынках или в специализированных салонах дилеров авто с пробегом.

Неплохой вариант – покупка машины на аукционе. Обычно таким образом продаются конфискованные залоговые автомобили или транспортные средства, изъятые судебными приставами. Еще один вариант – покупка за границей.

Варианты и особенности приобретения авто за границей

За границей используются те же способы покупки ТС, что и в России. Наибольший интерес наших соотечественников вызывают машины с пробегом.

Покупка автомобиля в салоне не имеет смысла – цены на новые ТС если и ниже, чем в России, разницу съедят расходы на оформление, растаможку и уплату других налогов.

Приобрести поддержанное авто дешевле и проще. Сделать это можно несколькими способами:

  • Самостоятельно отправиться за границу, найти и купить автомобиль (например, на иностранном авторынке) и пригнать в Россию.
  • Обратиться к посредникам.
  • Купить ТС через интернет.

Рассмотрим, как купить машину за рубежом подробнее.

Что лучше: купить самостоятельно или обратиться к посреднику

Самостоятельный выбор, покупка и пригон автомобиля в РФ – самый дешевый вариант. Правда, сразу определитесь, что для вас важнее – деньги или время и нервы. Безусловно, самостоятельный перегон и дорога в несколько тысяч километров – далеко не самое сложное, что ждет покупателя. Чтобы найти, купить и привезти в Россию из-за границы иномарку, потребуется:

  1. Изучить иностранный авторынок.
  2. Иметь водительское удостоверение, признаваемое за границей (выданное после 2014 года или международное).
  3. Предварительно внести на счет таможенных органов залоговый депозит в размере, необходимом для дальнейшей растаможки.
  4. Получить визу для поездки за границу.
  5. Внести на банковский счет деньги на проезд, проживание и покупку ТС.
  6. Самостоятельно оформить автомобиль в органах регистрации страны покупки.
  7. Заранее проложить маршрут перегона, чтоб сэкономить на топливе.
  8. Самостоятельно пройти таможенные процедуры или найти таможенного брокера.
  9. Поставить авто на учет в ГИБДД.

Учитывая возможные сложности, многие автолюбители обращаются к посредникам. В сети хватает предложений. Услуги проверенных перегонщиков добавят к цене автомобиля 1-1,5 тыс. евро.

Покупка через интернет

За границей б/у автомобили уже давно перестали быть роскошью, а ТС, входящие в бюджетный сегмент, массово продаются в интернете. Заметим, это не только иностранные сайты по продаже автомобилей с бесплатными объявлениями для продавцов.

Сегодня покупка авто за границей упрощена до предела – люди приобретают машину на интернет-аукционе без ее предварительного осмотра, изучив лишь фотографии и информацию на сайте. Риск, который они несут, уже заложен в низкую цену таких авто.

Существует несколько вариантов покупки авто через интернет-аукционы:

  • Прямое участие. Например, самый популярный интернет-аукцион в США – Сopart.com. В Германии – Ade, на котором есть и русская версия. Недостаток такого способа в том, что аукционные центры расположены только в странах продаж. Однако покупка без посредников позволяет немало сэкономить.
  • Аукционы с европейскими или другими местными посредниками. Например, Сaroutlet.eu. Здесь собрана информация о всех проходящих на территории ЕС торгах. Ресурс берет небольшую комиссию и предоставляет услугу доставки авто в пределах Евросоюза. Еще один похожий ресурс Ecom позволяет оформить доставку в том числе и по СНГ.
  • Аукционы с российскими посредниками. Как правило, такие ресурсы содержат те же предложения, что и европейские аукционы, однако берут больше комиссионных.

Оформление сделки

проблема, с которой столкнутся наши соотечественники при ведении переговоров о покупке авто за границей, – языковой барьер. Если это страны Прибалтики или Польша, трудности возникнуть не должны. Однако при необходимости решить задачу поможет, например, онлайн-переводчик. Кроме того, важно обращать внимание на нюансы оформления сделки.

В любой стране купля-продажа авто оформляется простым письменным договором. Если документ составлен только на языке страны покупки, закажите его перевод.

После заключения соглашения стороны отправляются в местную полицию для перерегистрации авто, приобретения страховки и прохождения прочих формальностей, предусмотренных национальным законодательством.

Кроме договора, для ввоза авто в РФ владельцу потребуется предъявить:

  • загранпаспорт;
  • переоформленный на нового владельца техпаспорт;
  • гарантийный сертификат, обеспечивающий доставку и подтверждающий внесение залогового депозита;
  • страховку;
  • документы, подтверждающие право на таможенные льготы;
  • линейную дорожную накладную – если перевозку осуществляет не собственник.

На основе указанных документов составляется транзитная декларация для перевозки автомобиля по территории РФ, в которой фиксируются сроки доставки автомобиля, исходя из расстояния от пункта пропуска до пункта назначения. Остальные процедуры таможенного оформления будут осуществляться по месту жительства покупателя.

Растаможка авто

После перегона машины владелец  должен отправить ее на таможенный склад временного хранения, расположенный в регионе проживания. Полученное уведомление о прибытии и акт приемки авто на временное хранение вместе с вышеописанным пакетом бумаг представляется в таможенный орган. Порядок подачи этих документов может отличаться в регионах – информацию следует уточнить заранее.

При отсутствии времени прохождение данной процедуры поручается таможенному брокеру или представителю. Он вместо владельца может:

  • заполнить таможенную декларацию, карточку ТС и другие документы;
  • заполнить заявление с просьбой оформить автомобиль и перевести средства, ранее внесенные на депозит, в счет таможенных платежей;
  • обеспечить сопровождение идентификационной проверки, составления акта таможенного досмотра;
  • при необходимости решить возникшие проблемы.

После проведения таможенных процедур владельцу выдается техпаспорт с его именем и таможенный приходной ордер, необходимые для постановки автомобиля на учет.

Эксплуатация авто без растаможки

Закон не запрещает эксплуатировать ТС с иностранной регистрацией на территории РФ без растаможки. Это возможно в рамках таможенной процедуры временного ввоза. По ранее действовавшему ТК РФ срок и условия временного ввоза отличались для россиян и иностранцев, но с момента введения ТК ЕАЭС всех автомобилистов уравняли в правах.

Согласно ст. 264 ТК ЕАЭС разрешается ввозить на территорию РФ автомобили с иностранной регистрацией на срок, не превышающий 12 месяцев.

Однако россияне и граждане государств-членов ЕАЭС могут ввозить авто на иностранных номерах лишь при условии уплаты таможенных пошлин, то есть только после внесения таможенного залога, который в этом случае равен сумме платежа за растаможку авто. Для остальных иностранцев такое правило действует лишь после ввоза второго и всех последующих ТС.

Обращаем внимание, что авто во временном ввозе также подлежат декларированию. При этом на декларации сотрудники таможни ставят отметку с указанием даты, до которой ТС должно покинуть территорию России.

Стоимость растаможки в РФ

Цены на поддержанные автомобили за границей заметно ниже, чем в России. Все зависит от страны: в Европе можно дешево купить 10-летние автомобили европейских марок, а в Грузии легко найти недорогие машины с американских аукционов. Каждый рынок имеет свою специфику.

Однако весь энтузиазм может пропасть после расчета российских таможенных платежей, которые в отношении авто считаются самыми высокими в Европе. Итоговая сумма будет зависеть от возраста транспортного средства и объема его двигателя. По возрасту ТС иностранного производства принято делить на три категории:

  • Новые, не старше 3 лет. Единые ставки зависят от стоимости авто и объема его двигателя (см. таблицу ниже).
  • Б/у автомобили в возрасте 3-5 лет. Единая ставка зависит от объема двигателя (см. таблицу).
  • Б/у авто старше 5 лет. Ставки указаны в таблице ниже.

Кроме собственно таможенного платежа, придется также уплатить сбор за таможенное оформление, размер которого зависит от стоимости авто.

Покупка автомобилей в разных странах

Все вышеописанное – это общий подход. В каждой стране при этом имеются особенности при продаже транспортных средств.

В США

Учитывая территориальное расположение, пригнать авто из США самостоятельно не получится. Самый разумный вариант – обратиться к посредникам, специализирующихся на импорте.

В настоящее время на рынке представлено множество таких компаний с филиалами в США. Комиссия и расходы на доставку в сумме составят 1,5-2,5 тыс. долларов. Однако цена на такие машины приятно удивит, особенно если они приобретаются на страховых аукционах.

Кроме Сopart, самыми популярными в Америке считаются Barrett-Jackson и IAAI.

Доставка таких автомобилей, как правило, осуществляется морским путем. Приобретая дорогостоящее авто, рекомендуется дополнительно застраховать его транспортировку.

Также большой выбор американских авто на грузинских авторынках. Местное законодательство позволяет ввозить машины из США на льготных условиях. Цены на них значительно ниже, чем в России даже при условии растаможки.

В Японии

Россияне охотно приобретают японские машины. Назовем основные причины:

  • Авто можно приобрести во Владивостоке, авторынки которого буквально заполонили транспортные средства «made in Japan».
  • В Японии функционируют около двух десятков автомобильных аукционов, на которых можно участвовать самостоятельно либо через российских посредников, имеющих на своих сайтах специальный функционал.
  • В РФ работает множество посредников, принимающих заказы на авто из Японии и осуществляющих их транспортировку. Цены существенно ниже американских из-за перенасыщенности рынка ТС.
  • Качество ТС. Японские автомобили продаются, как правило, с маленьким пробегом, что позволяет использовать их без сервиса несколько лет.

Из минусов можно отметить длительность оформления покупки – может уйти до полугода.

В Корее

Корейские авто не менее популярны в России – их продажи обычно входят в пятерку лидеров по стране. Понятно, что самому ехать в Корею и выбирать авто сложно – мешает языковой барьер и незнание особенностей законодательства. Поэтому россияне используют два варианта:

  • Обращение к посредникам. В стране действует минимум несколько десятков фирм, оказывающих услуги по подобру, оформлению и пригону корейских ТС. Вот лишь некоторые из них:
    • Amasib,
    • Auto Green Way,
    • Autowelvet,
    • Car Vector,
    • JBT Co.Ltd.
  • Участие в интернет-аукционах. В отличие от американский или японских, корейские сети аукционов пока находятся на стадии развития. Они проводят торги лишь раз в неделю, а количество автомобилей на них не столь впечатляющее. Самые популярные – Autoction, Glovisaa, Bobaedrea, Autoshop.

Предложения от корейских дилеров весьма привлекательны.

В странах Евросоюза

Евросоюз – самый привлекательный вариант для покупки бюджетного автомобиля с внушительным пробегом. В качестве пункта назначения подойдет любая страна ЕС, но для россиян предпочтительнее государства Прибалтики или Польша. Во-первых, с ними есть общая граница.

Во-вторых, там обычно не возникают языковые проблемы. В-третьих, в этих странах огромное количество авторынков, на которых представлены ТС, свезенные со всей Европы. Цены приятно удивят – например, не редкость немецкий автомобиль 5-7 летнего возраста стоимостью 2-3 тыс.

евро.

В Израиле

Нестандартный вариант – покупка автомобиля в Израиле. Из преимуществ можно отметить множество сайтов и интернет-аукционов, ориентированных на русскую аудиторию. На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

В Израиле покупка автомобиля – удовольствие дорогое, цены в два-три раза превышают европейские, а иногда и российские.

Кроме того, государственная наценка 108%, множество комиссионных платежей, оплата услуг торговой площадки (которая также взимается с покупателя), пошлины за оформление и так далее.

Таким образом, покупка авто в Израиле невыгодна. Это вариант для тех, кто перебрался в страну на ПМЖ.

Заключение

Покупка автомобиля за границей привлекательна из-за цены, которая может быть в два раза ниже, чем на российском рынке. Но для легальной эксплуатации машины на территории РФ требуется растаможка: таможенное оформление бюджетного ТС старше 5 лет может обойтись дороже его покупки.

Конечно, существуют временный ввоз, позволяющий в течение года пользоваться авто без таможенной очистки. Однако такой вариант подходит для иностранцев, россияне же обязаны вносить таможенный залог, равный стоимости таможенных пошлин (хотя некоторые умудряются ездить и без выполнения этих условий).

Впрочем, если автомобиль относительно новый (не более 5 лет), ввезти и растаможить его все равно дешевле, чем купить в России.

Источник: http://avtozakony.ru/kuplya-prodazha/kuplya/priobresti-avtomobil-za-granicej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.