Audi потеряла более половины покупателей в России. Что пошло не так?

Audi расширяет дилерскую сеть в России – «Метагазета»

Audi потеряла более половины покупателей в России. Что пошло не так?

О появлении в Петербурге нового дилера Audi — автохолдинга «Максимум», подконтрольного Вадиму Арустамяну — МГ рассказали участники рынка.

Продажи стартуют в сентябре в автоцентре на Торфяной дороге, который будет реконструирован под требования Audi, говорят информированные источники. Сейчас холдинг продает там машины Honda, УАЗ, Suzuki. Эти марки переедут в комплекс автоцентров на ул. Руставелли, где «Максимум» уже продает Ford, Mitsubishi, Hyundai и Lifan.

Пятый дилер

До Вадима Арустамяна дозвониться не удалось. В автохолдинге на запрос не ответили. В 2017 году «Максимум» продал 6926 новых машин, что на 28,8% больше, чем годом ранее, и 6256 машин с пробегом (плюс 57%), доля рынка компании составляет 5% (рост на 0,5% к показателю 2016-го). У «Максимума» три автоцентра в Петербурге: на ул. Руставелли, на Торфяной дороге и пр. Непокоренных.

«Планы открыть дилерский центр марки Audi в Приморском районе были у ГК Wagner, но из-за финансовых проблем дилер не смог реализовать проект», — говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб».

Новый центр площадью 6 тыс. м2 должен был появиться на Мебельной ул. еще в 2016 году. Стоимость строительства оценивалась в 1 млрд рублей. Но сперва оно было отложено в связи с кризисом, а потом импортер, видимо, устав от ожидания, начал искать нового партнера.

«Мы отказались от контракта, — поясняет совладелец ГК «Вагнер» Александр Иванов. — Пока нам достаточно одного автоцентра марки».

Audi в Петербурге продают «Мега Авто» (на пр. Медиков), «Вагнер» (на Выборгском шоссе), британский дилер Inchcape (на Витебском пр.), а также «Феникс» (на пр. Стачек). Ранее участники рынка сообщали, что свой автоцентр планирует продать «Инчкейп», который, по данным МГ, вел переговоры с московским холдингом «Автодом». Однако сделка не состоялась.

Ситуация удручающая

Audi в России продается из рук вон плохо: за 5 лет продажи просели на 53% — 16878 единиц в 2017-м против 36150 в 2013-м. При этом мировые продажи марки за тот же период прибавили почти 20%.

В прошлом году Audi стала антирекордсменом в премиальном сегменте, потеряв 18% покупателей, в то время как ее конкуренты наращивали объемы: Infiniti выросла на 10%, Cadillac — на 7%, а Volvo на 26%. Немного просели лишь три марки (см. график, источник — «Колеса»).

В Петербурге падение Audi выглядит еще более удручающе: в 2017 году покупателей обрели лишь 1854 машины (минус 20% к результатам 2016-го). До этого с 2014 года показатели продаж падали на 12-20% в год. Последний раз спрос на марку рос в 2013 году, когда было продано 3867, что на 6% больше, чем годом ранее.

По данным агентства «Автостат», с 2015 года Audi потеряла в России 12 дилеров, сейчас марку продают 49 компаний.

«У Audi давно удручающая ситуация. По сути, уже нет большой немецкой тройки — только двойка BMW и Mercedes. Из тройки Audi вытеснил Lexus, который в последние несколько лет вывел на рынок немало моделей, довольно привлекательных по цене и в сегменте SUV, который сегодня является самым популярным в России», — констатирует представитель агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Опрошенные игроки отмечают, что одна из проблем, которая может встать перед Audi в ближайшее время, — это отсутствие собственного завода. Например, конкуренты марки BMW и Mercedes такие заводы строят в Калининграде и Подмосковье соответственно. Это значит, что и в стоимости автомобилей они и дальше будут выигрывать у своего «земляка».

Игра на вылет

Открытие нового автоцентра на мощностях действующего означает, что Audi трезво оценила свои рыночные позиции и перестала требовать от дилеров невозможного, считают участники рынка.

«Раньше дилерский центр Audi должен был располагаться только в новом здании с определенными площадями, другие варианты не рассматривались. Но глядя, как рухнули продажи, а желания инвестировать миллиарды в новое строительство никто не проявляет из-за риска никогда не окупить их, очевидно, решили пойти по компромиссному пути», — говорит один из собеседников на рынке.

Взаимоотношения дилеров и импортеров всегда были непростыми, и даже в кризис перед игроками ставились довольно жесткие планы продаж при минусовой доходности, говорит Владислав Рыдаев, председатель совета директоров ГК «Терра Авто» и вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Но 11 апреля 2018 года РОАД и Ассоциация европейского бизнеса подписали меморандум о взаимопонимании, который, в частности, установил некие минимальные требования к дилерам и смягчил диктатуру иностранных автоконцернов в России.

«Думаю, что появление нового дилера Audi в Петербурге связано со стремлением производителя уравнять свои позиции по количеству автоцентров в регионе с BMW, Jaguar и Land Rover (по 5 центров) и Mercedes-Benz (7 центров)», — говорит Сергей Новосельский, директор по маркетингу автохолдинга ОАК-РРТ. Он уверен, что «Максимум» сможет заработать на Audi. «Вопрос только в том, когда и за счет чего Audi будет возвращать утерянные позиции на рынке, тем более марке не помог даже выход нового Q5, который разочаровал многих поклонников марки», — отмечает Новосельский.

Для других дилеров появление нового автоцентра будет болезненным, считает Игорь Седов, директор по развитию ГК «Аксель». Игроки не исключают, что кому-то из действующей пятерки дилеров Audi придется уйти.

Источник: https://metagazeta.ru/economics/audi-rasshiryaet-dilerskuyu-set-v-rossii/

Какова потеря стоимости автомобиля по годам и маркам?

Audi потеряла более половины покупателей в России. Что пошло не так?

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь.

Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки.

На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?

Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.

 

Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры.

В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%.

Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:

  • Особенности модели.
  • Репутация автопроизводителя.
  • Популярность модели.
  • Наличие планового рестайлинга.

Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.

По прошествии трех лет

Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад.

Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования.

По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2016 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:

  • Для компактных авто класса B – до 31%.
  • Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
  • Для авто бизнес-класса E – до 47%.
  • Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.

Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.

Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей

Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%.

Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%.

По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.

Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.

Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации.

Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом.

Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:
  1. Audi A4 – 70,5%.
  2. BMW 5 – 73,7%.
  3. Lexus LS – 70,1%.

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.

Источник: https://autobann.su/poterya-stoimosti-avto-po-godam.html

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт, сколько стоит денежный транзит

Audi потеряла более половины покупателей в России. Что пошло не так?

В России панически боятся турбированных моторов, предпочитая менее мощные и эффективные «атмосферники». Разбираемся, как не «убить» турбину раньше срока и во сколько встанет ее обслуживание или замена.

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса.

В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки.

Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло.

Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря.

Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их.

Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации.

Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Стоимость новой, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Mits u bishi TD04

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett).

При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем.

Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов.

При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой.

Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Источник: https://vashyuriskonsult.ru/byx42/tak-li-strashna-turbina-kak-pravilno-ezdit-s-turbomotorom-i-skolko-mozhet-stoit-remont-skolko-stoit-denezhnyj-tranzit/

автомобилей по остаточной стоимости – самые ликвидные машины на вторичном рынке – журнал За рулем

Audi потеряла более половины покупателей в России. Что пошло не так?

19 марта 2015 года

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей.

По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь.

Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко.

 — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей».

Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark — лидер по остаточной стоимости в своем сегментеChevrolet Spark — лидер по остаточной стоимости в своем сегменте

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны.

Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
A1ChevroletSpark79,2
A2LifanSmily78
A3CitroenC175,2
B1RenaultSandero90,9
B2VolkswagenPolo87,8
B3HyundaiSolaris83,8
C1ToyotaCorolla82,9
C2VolkswagenGolf81,8
C3Mazda379,5
D1VolkswagenPassat82,3
D2HondaAccord76,2
D3ToyotaCamry75
MPV1NissanNote83,2
MPV2VolkswagenGolf Plus80,7
MPV3OpelMeriva79,4
PICKUP1ToyotaHilux91,2
PICKUP2MitsubishiL20090,1
PICKUP3VolkswagenAmarok84,6
SUV (B)1Lada4×485,2
SUV (B)2NissanJuke82,2
SUV (B)3ChevroletNiva81,6
SUV (C)1KIASportage79,7
SUV (C)2MitsubishiASX78,8
SUV (C)3SuzukiVitara/Grand Vitara78,1
SUV (D)1ToyotaHighlander83,9
SUV (D)2UAZPatriot75,7
SUV (D)3KIASorento74,5
SUV (E)1VolkswagenTouareg81,4
SUV (E)2ToyotaLand Cruiser77,5
SUV (E)3MitsubishiPajero77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости.

Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%.

В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта.

Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen.

 — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris.

Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

Среди доступных внедорожников медленнее всех дешевеет Lada 4×4Среди доступных внедорожников медленнее всех дешевеет Lada 4×4

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей.

За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

Эксперты признали покупку нового Range Rover Evoque выгодной — через три года он теряет в цене меньше конкурентовЭксперты признали покупку нового Range Rover Evoque выгодной — через три года он теряет в цене меньше конкурентов

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка.

Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%).

Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет.

К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%).

Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
D1AudiA470,7
D2VolvoS6068,9
D3Mercedes-BenzC-Class62,9
E1BMW5 Series73,8
E2AudiA768,2
E3AudiA665,1
F1LexusLS70,2
F2Mercedes-BenzS-Class56,8
F3AudiA856,1
SUV (C)1Land RoverRange Rover Evoque82
SUV (C)2Mercedes-BenzGLK-Class76,4
SUV (C)3BMWX168,9
SUV (D)1AudiQ579,8
SUV (D)2BMWX372,7
SUV (D)3LexusRX71,3
SUV (E)1PorscheCayenne75,3
SUV (E)2LexusLX72,3
SUV (E)3LexusGX70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора.

«Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно.

В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?Какие автомобили меньше всего теряют в цене?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/769663-kakie-avtomobili-menshe-vsego-teryayut-v-cene/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.