Audi А3: правильный формат

Содержание

Часто встречающиеся недостатки Audi A3 (Ауди а3) с пробегом. Отзыв

Audi А3: правильный формат

Ауди А3 – удовлетворяет сразу нескольким запросам современных автолюбителей, во-первых, это престижный бренд, во-вторых, автомобиль имеет достаточно востребованный, в наше время, кузов, трех- и пятидверный хэтчбек.

И если к этим достоинствам добавить стильный и приятный дизайн, то получается очень интересный вариант для городского трафика.

Эта машина идеально подойдет для тех водителей, которым недостаточно просто автомобиля гольф класса, а хочется богатого оснащения и высококачественных отделочных материалов салона.

Стоит отметить, что автомобили премиальных брендов, зачастую, требуют и соответствующих вложений. Что же будет ожидать Вас, если Вы все же решитесь стать властелином колец, но при этом, по бюджету, пока тянете только на подержанный автомобиль, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории.

История модели Ауди А3 начинается в 1997 году, с тех пор сменилось три поколения. Сегодня речь пойдет о второй генерации, которая была представлена публике в 2003 году.

Автомобиль построен на одной платформе с «Фольксваген Гольф» пятого поколения, но имеет свои конструктивные особенности – более жесткий стальной кузов, новую многорычажную заднюю подвеску и немного большую колесную базу (2570 мм).

В мае 2004 года стартовали продажи пятидверной версии под названием «Sportback», которая стала длиннее на 68 мм, чем трехдверная, причем вся прибавка в длине пошла на увеличение багажного отсека.

Кроме того, А3 Sportback получил измененную переднюю часть в новом фирменном стиле, с решеткой радиатора в виде хромированной трапеции. В 2005 году производитель внес небольшие изменения в трехдверную версию Ауди А3. Переднюю часть унифицировали со Sportback, появились новые трех- и четырехспицивые рулевые колеса от Ауди А4, а подвеска стала более комфортной.

В 2008 году был проведен очередной рестайлинг, после которого автомобиль обрел более спортивный и современный дизайн, а в передние и задние фары начали устанавливать светодиодные элементы; также были изменены передний и задний бампер. В интерьере появились алюминиевые вставки, и была изменена цветовая гамма панелей приборов.

Чтобы улучшить управляемость и комфорт, Ауди А3 оборудовали системой регулировки жесткости амортизаторов «Magnetic Ride», с ее помощью водитель может выбрать режим работы подвески – от комфортного до спортивного. В 2008 году компания Ауди расширила линейку компактных автомобилей, выпустив A3 Cabriole, который был построен на базе трехдверного хэтчбека.

Третье поколение было представлено публике в 2012 году.

Особенности и недостатки Ауди А3 с пробегом

Кузов Ауди А3 хорошо оцинкован и ржавчина на нем не появится даже после многих лет эксплуатации, при условии, что автомобиль не участвовал в ДТП.

И если Вы увидите авто с незначительными следами коррозии, то от покупки такой машины лучше отказаться.

Если Вы для себя рассматриваете дорестайлинговую версию, то скорей всего на вторичном рынке Вы встретите машину, пригнанную из Европы – при выборе такого автомобиля будьте предельно внимательными, так как пробеги у таких машин просто космические.

Традиционно, для европейских автомобилей, Ауди А3 обладает большим выбором силовых агрегатов. Но, если посмотреть на предложения данного автомобиля на вторичном рынке, то Вы увидите, что самый распространенные моторы, это – до ресталинга 1.6 (102 л.с.), после – рестайлинга 1.6 (115 л.с.), а также 1.

4 (125 л.с.). Если динамика автомобиля для Вас не на первом месте, то рекомендую Вам обратить внимание на машины с двигатели 1.6. Дело в том, что это достаточно надежные атмосферные моторы, с ременным приводом ГРМ, замена которого требуется раз в 90000 км.

Также, по надежности очень не плох двухлитровый 150-ти сильный атмосферный мотор, правда ставился этот силовой агрегат только до 2007 года. А вот турбомотор 1.

4 несмотря на то, что он обладает очень хорошими показателями в динамике и расходе топлива, имеет не самую лучшую славу, из-за ненадежного натяжителя металлической цепи ГРМ.

Если Вы уже являетесь обладателем автомобиля с таким мотором, то будьте предельно внимательными и прислушивайтесь к звукам из-под капота при запуске мотора – если появились новые гремящие звуки, необходимо срочно обратится в сервис. Также старайтесь менять масло раньше, чем прописано в регламенте (раз в 8 – 10 тыс. км).

Далее, по распространенности, следуют силовые агрегаты объемом 1.8 (160 л.с.) и двухлитровый турбомотор (200 л.с.).

В принципе, это не плохие двигатели, основным их недостатком является повышенный расход масла, и с увеличением пробега увеличивается их аппетит (у автомобилей с пробегом более 200000 км, расход недешевого масла может превышать 500 мл на 1000 км). Встречаются автомобили и с турбодизельными моторами 1.9 и 2.

0 литра, оба силовых агрегата не плохи в динамике и по надежности. Машины с такими моторами большая редкость на вторичном рынке, и если Вам удалось найти хороший и достойный вариант, то все что Вам нужно будет делать – это заливать качественное масло и солярку.

За время жизни этой модели было и пару заряженных силовых агрегатов – это 3.2 (250 л.с.) и 2.0 (265 л.с.). На вторичном рынке машин с такими моторами единицы и лучше их избегать, так как есть большая вероятность того, что на такой машине предыдущий владелец не редко зажигал.

Второе поколение Ауди А3 имеет достаточно большое количество доступных коробок передач – механика, АКПП, роботизированный шести- и семиступенчатый S-tronic. Самым ненадежным, среди всех коробок передач, оказался роботизированный S-tronic.

Так шестиступенчатая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями может порадовать пробегом в 120000 км, а при правильной эксплуатации – до 150000 км. А вот семиступенчатая живет в разы меньше, и уже на пробеге в 50000 км, при длительном движении в пробках, начинает дергаться.

В результате, нужно будет перепрошивать блок управление и менять сцепление, а удовольствие это не из дешевых (минимум такой ремонт обойдется в 1000 у.е.).

Также ударит по карману и замена мехатроника (хроническая болячка всех роботизированных трансмиссий), за его замену придется выложить около 2000 у.е., и это не дилерские цены, у официалов ремонт обойдется намного дороже.

Поэтому, выбирая Ауди А3 с пробегом, отдайте предпочтение версиям с механической коробкой передач и АКПП, так как обе трансмиссии очень надежные и редко доставляют хлопот владельцам. Сцепление на механике выхаживает 120 – 150 тыс. км.

Для того, чтобы АКПП верой и правдой прослужила 300000 км, меняйте в ней масло каждые 60000 км. Встречаются также и полноприводные версии.

Система полного привода, в таком случае, реализована с помощью хорошо известной и надежной муфты «Haldex».

Ходовые качества Ауди А3 с пробегом

Ауди А3 весьма приятна в управлении, поэтому, в сочетании с мощным мотором, эта машина может совмещать роль семейного хэтчбека и авто для удовлетворения драйверских амбиций.

Конструкция подвески не сложная, но и не совсем простая – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция.

Крупные вложения в подвеску Ауди А3 придется делать раз в 100000 км пробега, а по мелочам нужно будет менять втулки и стойки стабилизатора каждые 35 – 50 тыс. км и тормозные колодки раз в 40000 километров пробега. Ресурс амортизаторов не превышает 100000 км.

Слабым местом задней подвески считаются сайлентблоки, в среднем они выхаживают 80000 км. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, данный узел зарекомендовал себя достаточно надежным и при бережной эксплуатации не будет беспокоить 120 – 150 тысяч км.

Итог:

Автомобиль с четырьмя кольцами мало кого оставляет к себе равнодушным, и если Вы решились покупать такой автомобиль, то можно смело сказать, что это правильный выбор.

У автомобиля намного больше достоинств, чем недостатков.

Одним из плюсов Ауди А3 в том, что здесь запчасти взаимозаменяемые с автомобилями Фольксваген и Шкода, которые традиционно стоят дешевле, чем оригинальные запчасти Ауди.

 Достоинства:

  • Качество сборки.
  • Оцинкованный кузов.
  • Большой ресурс силовых агрегатов.
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежная механическая и автоматическая трансмиссии.
  • Управляемость и безопасность на высоком уровне.
  • Качество материалов и шумоизоляции салона.

 Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Моторы требовательны к качеству топлива.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/audi-a3/

Тест-драйва Audi А3

Audi А3: правильный формат

Похоже, только апокалипсис заставит «трешку» Audi II поколения (8Р) подешеветь на вторичке. Неплохо сохранившуюся 10-летнюю А3 дешевле 400 000 руб. не найти. А оно вообще того стоит? Выпускался с 2003 года…

Инженеры Audi при разработке второго поколения А3 учли множество недоработок компакта первой генерации. Трехдверный хэтчбек появился в продаже в 2004 году, а несколько позже стали появляться его модификации.

Все они по своему премиальному обыкновению отличались качественным интерьером и достаточно высокоресурсной подвеской, за что и снискали популярность даже вопреки изрядной стоимости. Но характерными чертами А3 все же был исчерпывающий выбор трансмиссий (все машины мощностью от 140 л.с.

могли комплектоваться системой полного привода) и целый выводок силовых агрегатов.

Моторная гамма 8Р действительно впечатляла. За все время ее жизни под капотом отметились более десятка моторов: атмосферные бензиновые агрегаты объемом 1,2, 1,6 л (102-сильный агрегат, пожалуй, был наиболее тиражным и надежным) и 2,0 л; могучий 250-сильный VR6 объемом 3,2 л, турбодизели TDI объемом 1,6, 1,9 и 2,0 л.

Однако вторым в рейтинге популярности оказался появившийся в 2007 году 125-сильный турбомотор 1.4TSI. Он был не без грехов, зачастую раньше срока вытягивались цепи, но в целом ломучестью не отличался и отлично годился для формата А3.

Стоит упомянуть также и его более мощных коллег турбомоторы 1.8TFSI и 2.0TFSI. Словом, в разные годы двигателей хватало, нам же остается порекомендовать наиболее практичные и беспроблемные. По отзывам владельцев, ими стали в итоге 1.6МР1 и 2.

0TDI.

Механика и автомат не доставляют проблем

Практически до 150 000 км пробега ни 6-ступенчатая «механика», ни классический автомат не доставляют проблем. Сопоставимый ресурс и у сцепления. Более того, вполне теплых слов заслуживает вариатор и 6-ступенчатый «мокрый робот» S-tronic.

Оба сцепления последнего работают в масляной ванне. Но меньше всего доверия мастеровых в итоге все же заслужил более экономичный «сухой» 7-ступенчатый S-tronic.

Будучи, по сути, аналогом «ва-говской» DSG, начиная с 2008 года он регулярно провоцирует хорошо известные проблемы.

Окраска качественная, но лет иным А3 уже немало, а кузов оцинкован не весь, поэтому ржавчина на сколах уже в порядке вещей. Слишком опрятный вид должен вызвать подозрение: «трешки» охотно восстанавливают после аварий, из-за высокой остаточной стоимости это имеет смысл.

А следы воздействия антигололедных реагентов изрядно потускневший хром радиаторной решетки расскажут о значительном пробеге по России. Жалобы на работу магнитол, климат-контроля, всевозможных обогревателей, актуаторов и механики дверных замков редкость. Но вообще, чем проще тем надежнее.

Не стоит гоняться за машиной, скажем, с контроллером MMI, без него бортовая электроника живет дольше.

Простота стоек макферсон спереди и «многорычажка» сзади обеспечивают А3 точную и увлекательную управляемость, а также завидный ездовой комфорт на трассе.

К тому же эго надежно: за исключением передних тормозных дисков и сайлент-блоков продольных рычагов задней подвески, начинающих просить замены после пробега в 60 000 км, прочие детали сдаются лишь после пробега в 100 000 км. Примерно такая же ходимость и у рулевой рейки.

Нужно понимать, что машина первых лет выпуска, не имеющая прозрачной сервисной истории, вероятнее всего, не станет удачным приобретением. Стоит поискать подольше и в любом случае перед покупкой пройти «диспансеризацию» на сервисе.

Нынче несложно найти прилично сохранившийся вариант, который был второй машиной в семье, а значит исправно обслуживался. Из моторов наиболее жизнеспособным считается старый добрый 1.6MPI. Покупка двигателей серии TFSI строго через моториста. А если хочется дизель, то смотрим на 1.9TDI.

Пусть он и не первой свежести, зато не имеет проблем с растрескиванием головки блока, форсунками и системой смазки.

Кузов

■ Следует помнить, что далеко не все элементы кузова хэтчбека подвергались оцинковке. В месте глубоких сколов вполне может поселиться ржавчина.

У наиболее старых экземпляров Audi А3 коррозия способна прорасти в колесных арках, на стыках крыльев и бамперов. На 3-дверных кузовах нередко провисают двери.

А в некоторых экземплярах неплотно прилегает дверь багажника, из-за чего внутрь может попадать влага.

Трансмиссия

■ Слабым местом механической коробки передач считается двухмассовый маховик. На машинах с изрядным пробегом из трансмиссии могут доноситься стуки.

С рестайлингом в системе полного привода появилась муфта Haldex 4, которая хоть и подключает заднюю ось почти мгновенно, но сама не является эталоном надежности.

С коробкой S-tronic 7 владельцы Audi А3 будут иметь стандартные для прочих моделей группы VAG проблемы.

Двигатель

■ Наиболее надежными являются ат-мосферники серии ЕА111. Их слабые места клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушка зажигания. Больше всего нареканий вызывает бензиновый турбомотор 1.4TFSI. Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление шума говорит об отказе натяжителя или растянувшейся цепи.

Подвеска

■ Средний ресурс подвески А3 с базовыми моторами и колесами R16 порядка 100 000 км. Слабые места задние сай-лент-блоки переднего рычага, а также нижние сайлент-блоки основного рычага задней подвески и опоры стоек. Их ресурс вдвое ниже.

Электрика

■ Основной проблемой считаются отказы модуля управления ABS. Новый блок управления стоит чрезвычайных денег. На бензиновых двигателях после рестайлинга нередки проблемы с генератором: слишком рано изнашиваются щетки и выгорает выпрямитель.

Модификации

■ Первым шаром во втором поколении модели выступил 3-дверный хэтчбек. Он поступил в продажу уже с целым выводком моторов и трансмиссий. Его 5-дверная версия увидела свет всего через год.

Из маркетинговых соображений вместо привычного А3 Avant ее назвали Sportback, вероятно, чтобы выделить из многочисленной европейской кагорты «семейных» универсалов. Хотя, по сути, это и был небольшой универсал.

Он построен на удлиненной платформе базового автомобиля, но его общая длина почти на восемь сантиметров превышает аналогичную цифру грехдверки. Колесная база, правда, осталась без изменений. Багажник трехдверки вмешает 350 л, у 5-дверного уже 370 л.

Тогда же, в 2005-м, компания выпускает самую быструю модификацию А3 Audi RS3 с 280-сильным битурбомотором V6. Она даже на год опередила версию S3, которой полагалась рядная 265-сильная «турбочетверка».

Из трансмиссий заряженным версиям достались 6-ступенчатая МКП либо «робот» S-tronic и, разумеется, полный привод.

И только в 2008 году, последним, к этой бойкой компании присоединился кабриолете мягким матерчатым верхом, который производился в венгерском Дьере.

Качество исполнения салона безупречно. В достойном состоянии салон автомобиля может оставаться долгие годы. 250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 л (на фото снизу) устанавливался с первых лет производства Audi А3 второго поколения. А относительно невысокая цена автомобиля со столь мощным мотором объяснялась средним сроком службы узлов и могучим аппетитом в среднем не менее 13 л/100 км.

Рестайлинг помимо новых моторов, трансмиссий и модернизации салона привнес новый передний бампер с огромной фальшрадиатор-ной решеткой, боковые зеркала с интегрированными указателями поворота, новую оптику на светодиода.

Плюсы Audi А3

  1. Великолепная управляемость, ездовой комфорт, отличная динамика
  2. Высокое исходное качество автомобиля, позволяющее поддерживать его в рабочем состоянии долгое время
  3. Эргономика, удобный и чрезвычайно качественный салон, отличная динамика
  4. Крепкая высокоресурсная подвеска, устойчивый к коррозии кузов, надежная электроника и электрика

Минусы Audi А3

  1. Высокая стоимость автомобиля. Зачастую чрезвычайно высокая стоимость комплектующих
  2. Проблемный 7-ступенчатый «робот» с «сухим» сцеплением
  3. Высокий расход масла и прочие характерные болезни турбированных моторов (на версиях с турбомоторами)
  4. Автомобиль был популярен у перегонщиков восстановленной техники из Европы
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (Годы выпуска с 2003)
Тип кузова3-дв. хэтчбек5-дв.хэтчбек
Длина/ширина/высотамм4214/1765/14214292/1765/1423
Базамм2578
Тип приводаПереднийПолный
Объем багажникал350-1100370-1100
Объем топливного бакал55
Снаряженная/полная массакг1205/17651465/2025
Трансмиссия5-ст. мех.6-ст. авт.
Тип двигателяБензин, L4Дизель, L4
Рабочий объемсм315951968
Макс, мощностьл.с. при об/мин102 при 5600170 при 4200
Макс. крут, моментНм при об/мин148 при 3800350 при 1750
Макс, скоростькм/ч185222
Время разгона 0-100 км/чс11,97,9
Расход топлива, трасса/городл/100 км5,6/9,65,1/8,5

Источник: http://prolozhitmarshrut.com/article/test-drajva-audi-a3/

Полный обзор Audi A3: совершенство стиля

Audi А3: правильный формат

Этот компактный авто появился относительно недавно, но успел собрать вокруг себя целую армию поклонников. Машина полюбилась покупателю не только высоким качеством изготовления, интересными опциями, но также сбалансированными ездовыми качествами.

Справка

Audi A3 является автомобилем сегмента С. Впервые на сборочный конвейер встал в 1996 и выпускается по настоящее время.

Существуют несколько поколений модели:

  • Первая генерация. Производство было налажено с 1996 по 2003 года.
  • Вторая генерация. Выпускалось в период 2003—2012 год.
  • Третья генерация. Увидело свет в 2012 году, выпускается до сих пор.

Первая генерация

Ауди А3 первого поколения дебютировало в 1996 году и стало новым представителем компактных автомобилей немецкой марки. На выбор покупателям были доступны трех- или пятидверный хэтчбек. Иных вариантов кузова не предусмотрено.

В 1998 году немецкий компакт прошел краш-тест по методике Euro NCAP. По результатам испытания автомобиль удостоился четырех звезд.

В 2000 году Ауди А3 подверглась процедуре рестайлинга. Изменения коснулись, в основном, технической составляющей. В частности, была расширена линейка силовых агрегатов, перенастроено шасси. Дизайн почти не изменился.

Ключевые характеристики модели:

  • Бензиновая линейка моторов включала в себя атмосферные и турбированные агрегаты объемом от 1.6 до 1.8 литра. Мощностной потенциал варьируется в диапазоне от 101 до 180 лошадиных сил.
  • Дизельная гамма представлена двигателями, рабочий объем которых составляет 1.9 литра. Мощность колеблется от 90 до 110 лошадиных сил.

Большинство версий были доступны с пятиступенчатой механической трансмиссией либо с четырехдиапазонной автоматической коробкой передач. Привод также мог быть передним или полным.

 Ценовая политика, мнение пользователей

На вторичном рынке можно найти достаточное количество интересных предложений по этому автомобилю. Если говорить о стоимости, то цена Ауди А3 I составляет от 150 до 400 тысяч рублей, в зависимости от технического состояния, пробега конкретного экземпляра. 

Владельцы отмечают неплохую надежность бензинового силового агрегата 1.6 литра. Этот мотор неприхотлив с точки зрения топлива, а также имеет продолжительный моторесурс.

Между тем, отзывы говорят о том, что дизельные версии и бензиновый турбодвигатель 1.8 литра крайне требовательны к качеству топлива, к обслуживанию.

Подвеска также требует бережного обращения, а именно − рычаги, стойки амортизаторов.

Внешний вид

Audi A3 Sportback первого поколения выглядит лаконично и строго. В его облике нет ничего лишнего. Головная оптика продолговатой формы делает переднюю часть кузова более приземистой, а бампер с объемными нижними секциями охлаждения придает агрессии.

Тонкие стойки кузова обеспечивают неплохой обзор. На крышке багажника предусмотрен стеклоочиститель, но в дождь справляется со своей работой неважно, оставляя существенные мертвые зоны.

Внутреннее убранство

Качество материалов отделки, сборка находятся на высоком уровне, равно как и эргономика водительского пространства. Аналоговая панель приборов имеет крупную оцифровку и информативный бортовой компьютер по центру − «инструментарий» прекрасно читается при любых условиях, при этом не вызывает дискомфорта для глаз.

Компактная центральная консоль объединяет в себе блоки аудиосистемы и климатической установки − пользоваться ими легко за счет интуитивно понятного расположения клавиш управления.

Передние кресла простоваты, а также не обладают выраженной боковой поддержкой, но приятный профиль и широкий диапазон регулировок позволят водителю преодолеть без устали не одну сотню километров. А вот, задний диван тесноват − с трудом вместит даже двух пассажиров среднего роста. Объем багажного отделения равен 350 литрам.

Ездовые свойства

Спортбэк (или трехдверный хэтчбек) Ауди А3 популярен на рынке с несколькими силовыми агрегатами:

  • Бензиновый атмосферный мотор 1.6 литра. Мощность составляет 101 лошадиную силу.
  • Турбоагрегаты (бензиновые) 1.8 литра. Потенциал насчитывает 150 и 180 лошадиных сил.
  • Дизельная версия 1.6 литра. Отдача равна 90 лошадиным силам.

Активным водителям подходят бензиновые турбомоторы 1.8 литра. В таком случае можно рассчитывать на отличный подхват на средних оборотах и хорошую динамику, в то же время на низких оборотах явно ощущается турбояма, поэтому старт с места зачастую неуверенный.

«Атмосферник» 1.6 литра − неплохой вариант для города, который обеспечивает приемлемую прыть до 80 километров в час, а также умеренный расход в смешанном цикле − порядка 7 литров. Дизельная версия при аналогичной кубатуре мотора более тяговитая на низких оборотах, к тому же экономичная − потребление топлива меньше на 1-1,5 литра.

Управляемость понятная, но не азартная. Курсовая устойчивость по прямой высока, однако повороты не получится пройти на высокой скорости из-за выраженной недостаточной поворачиваемости. Что касается комфорта, то плавность хода приемлемая на малых и средних неровностях благодаря длинноходной подвеске.

Вторая генерация

Официальная премьера новой Audi A3 II прошла в рамках выставки в Женеве (2003 год). Сперва покупатели могли приобрести только хэтчбек с тремя дверьми, но с июля 2004 года стал доступен пятидверный Sportback. В 2008 году свет увидело купе-кабриолет.

В 2003 году А3 подверглась краш-тесту Euro NCAP. Итоговый рейтинг испытаний − четыре звезды. При этом, три звезды автомобилю было присвоено за защиту ребенка и одну − за пешехода.

Модель неоднократно подвергалась рестайлингу (2005, 2008, 2010 годы). В ходе обновления незначительно менялся дизайн немецкого авто, пересматривались комплектации, внедрялись новые опции, а также моторы.

Гамма силовых агрегатов весьма разнообразная. В нее входят атмосферные бензиновые двигатели 1.6 (102/115 лошадиных сил), 2.0 (150 лошадиных сил), 3.2 литра (250 лошадиных сил). Имеются и турбоагрегаты, работающие на бензине − 1.2 (105 лошадиных сил), 1.4 (125 лошадиных сил), 1.8 (160 лошадиных сил), 2.0 (200 лошадиных сил).

Дизельная линейка представлена моторами 1.9 и 2.0 литра. Мощность их колеблется от 105 до 170 лошадиных сил.

Доступные трансмиссии:

  • Шестиступенчатая механическая коробка.
  • Шестидиапазонная автоматическая трансмиссия.
  • Шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Большинство модификаций были на переднем приводе. Однако, некоторые версии получили систему полного привода Quattro.

Рынок

Цены на модель колеблются в диапазоне от 300 до 900 тысяч рублей. Мощные модификации легко перешагивают отметку в 1 миллион рублей.

Экстерьер

Эта Ауди А3 выделяется из общей массы пропорциональным кузовом со строгими линиями. Оптика освещения интересной конфигурации прекрасно сочетается с большой решеткой радиатора, а также с низким передним бампером. Корма выглядит подтянуто за счет компактно скомпонованных стоп-сигнальных фонарей и бампера с короткими свесами.

Читаем также: Audi A2 – новый взгляд в будущее

Интерьер

Салон подкупает отличным качеством материалов и вниманием к мелочам, однако архитектура передней панели кому-то может показаться скучной. В частности, приборная панель, хоть и читается отлично, но лишена стиля.

Центральная консоль немного развернута по отношению к водителю, а органы управления находятся в непосредственной близости от него.

Рулевое колесо с выраженными приливами приятно ложится в руки, а также не выскальзывает из рук при активном его вращении.

Водитель сможет удобно устроиться в кресле за счет широких диапазонов регулировок, плотных валиков боковой опоры, но на втором ряду пассажирам тесно − колени упираются во впередистоящие сиденья. Багажник при объеме 370 литров организован рационально − минимум выступов и погрузочная площадка правильной формы дают возможность вместить множество мелкой поклажи.

Ходовые свойства

Ауди А3 предпочитают со следующими моторами:

  • Атмосферный 1.6 литра (бензин). Мощность равна 102 лошадиным силам.
  • Бензиновые турбоагрегаты 1.8 и 2.0 литра. Мощностной потенциал − 160 и 200 лошадиных сил.

Если двигатель 1.6 литра вызывает интерес преимущественно у неспешных водителей, которые отдают симпатии надежности и комфорту, то турбомоторы больше подходят активным драйверам. Двухлитровая силовая установка с наддувом позволяет активно стартовать со светофора, а также без особых усилий совершать даже самые затяжные обгоны.

Крутящий момент ровной полкой распределен по всему диапазону рабочих оборотов, обеспечивая таким образом отличную эластичность. Мотор 1.8 литра не такой прыткий, как 200-т сильный собрат, но зато более экономичный − около 7,5 литров в смешанном цикле. Впрочем, его возможностей также хватает на все случаи жизни за счет отличной тяги на низких-средних оборотах.

Читаем также: Новое воплощение Audi A1

Шасси радует сбалансированностью и предсказуемостью. Рулевое управление хоть и не обладает чувствительными реакциями, но очень информативно в околонулевой зоне. В поворотах крены невелики, но на пределе отчетливо проявляется снос передней оси. Энергоемкая подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, однако выраженные ухабы преодолевает достойно − без раскачки и вибраций.

Третья генерация

Данное поколение дебютировало в 2012 году − на Женевской выставке. Пятидверная версия была показана в том же году, но чуть позже − в Париже. Перед этим, в интернет попали официальные фото и видео новинки. Ауди А3 в кузове седан показалась на салоне в Нью-Йорке (2013 год). Также существует Audi A3 cabriolet, а вот универсал в кузовной линейке не предусмотрен.

Модель спроектирована на глобальной платформе MQB. Принципиально новая база сделала поведение автомобиля на дороге более понятным и одновременно с этим, азартным.

В 2016 году автомобиль претерпел модернизацию. Изменения коснулись внешности, комплектаций и силовой гаммы.

В 2012 году был проведен краш-тест по методике Euro NCAP. Автомобиль удостоился высшего бала в пять звезд, обеспечив должным уровнем защиты взрослых пассажиров, ребенка, и пешеходов.

Гамму бензиновых турбоагрегатов представляют установки 1.4-1.8 литра. Мощность варьируется от 110 до 180/190 лошадиных сил. Дизельные моторы доступны от 1.6 до 2.0 литра − мощность колеблется от 105 до 184 лошадиных сил.

Покупателям доступны следующие трансмиссии:

Ценовая политика

Учитывая разнообразие кузовной линейки, в которую входят sedan и cabrio, а также различный год выпуска модели (с 2012 и по 2016, а также модельный ряд новых машин 2017 года), нельзя однозначно выставить диапазон стоимости Ауди А3. Примерная цена на весь модельный ряд колеблется от 500 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч рублей.

Внешность

Нынешняя Ауди А3 выглядит стильно и даже агрессивно. Внимание привлекает светодиодная оптика освещения, выразительные линии кузова и выразительный аэродинамический обвес. Массивная решетка радиатора придает передней части кузова респектабельности и выделяет автомобиль из общей массы остальных машин.

Внутреннее убранство

Интерьер лаконичен, но не лишен самобытности. В частности, оригинально выглядят дефлекторы воздушных потоков, а центральная консоль максимально разгружена от клавиш − большинство функций управляется через мультимедийную систему. Панель приборов оформлена традиционно − тахометр и спидометр сделаны аналоговыми, а по центру расположен бортовой компьютер.

Передние кресла кажутся вальяжными, но на деле очень цепко фиксируют тело и обладают обширными диапазонами регулировок. Сзади двум пассажирам будет удобно и просторно, но третий наверняка пожалуется на высокий тоннель.

В движении

Наибольшим интересом у поклонников Ауди А3 пользуются следующие силовые агрегаты:

  • Турбированные 1.4 литра. Мощность равна 125 и 150 лошадиным силам.
  • Турбоагрегат 1.8 литра. Потенциал исчисляется 180 лошадиными силами.

Стоит отметить, что даже самый слабый из представленных двигателей способен приятно удивить по части динамики разгона. Все моторы обладают завидной эластичностью и хорошей тягой во всем диапазоне оборотов, поэтому ускоряется немецкий компакт легко даже при полной загрузке салона.

Управляемость порадует как спокойных водителей, так и капризных драйверов. Тест-драйв показал, что Ауди А3 обладает чутким и отзывчивым рулевым управлением, а в поворотах демонстрирует высокую устойчивость и нейтральную поворачиваемость. Подвеска жестковата, поэтому на особый комфорт рассчитывать не стоит − на неровностях ощутимо потряхивает.

Стоимость модели по поколениям:

                                    Поколение                                  Цена (руб.)
                                            I                             150 000 — 400 000
                                            II                             300 000 — 900 000
                                           III                                 от 500 000

Ауди А3 представлена на рынке не первый год и за все время своего существования удивляла новыми опциями и двигателями. Нынешнее поколение модели является одним из лидеров своего сегмента по части ездовых качеств, но также способно удивить и высокой практичностью.

Фото всех генераций Ауди А3:

Источник: http://autovogdenie.ru/audi-a3.html

Выбираем Audi A3 с пробегом

Audi А3: правильный формат
Мы расскажем о всех особенностях стильного хэтчбека Audi A3 с пробегом.

Всем известен хэтчбек Audi A3, который относится к европейскому C-классу. Он является еще одной альтернативой немецкому Volkswagen Golf.

Хэтчбек Audi A3 собран еще более качественно, имеет более дорогие материалы в отделке и более мощные моторы.

В данной статье мы расскажем об основных проблемах поколения хэтчбека Audi A3 8Р конца 2000-х годов при выборе его подержанных экземпляров.

История хэтчбека Audi A3

В середине девяностых годов прошлого столетия немецкая компания Audi сменила модель Audi 80 на модель Audi A4 B5. При этом преемница стала намного больше модели Audi 80. Однако покупатели не хотели переходить на более крупный автомобиль.

В итоге спрос на компактный автомобиль марки Audi был не удовлетворён. Именно поэтому в компании Audi выпустили новую модель Audi A3 на базе платформы хэтчбека Volkswagen Golf 4. Как обычно, первый блин оказался комом.

Первое поколение модели Audi A3 имело довольно низкий спрос из-за большой схожести с Volkswagen Golf, который был значительно дешевле.

Все свои ошибки немецкая компания Audi учла при разработке второго поколения хэтчбека Audi A3 8Р. Данная генерация вышла в 2003 году. Audi A3 8Р имела намного лучший интерьеры и внешний вид по сравнению с первым поколением хэтчбека. Немецкий концерн выпускал трехдверную и пятидверную версии хэтчбека Audi A3 8Р.

В 2008 году на базе хэтчбека Audi A3 даже был сделан кабриолет. Моторная Моторная гамма для Audi A3 8Р была весьма обширна. У нее были, как маломощные двигатели 1,6 и 1,2литра, турбодизель 1,6 л, так и мощный мотор VR6 рабочим объемом 3,2 литра.

Также выпускались версии хэтчбека Audi A3 8Р с системой полного привода Quattro.

В салоне Audi A3 все простовато, но значительно лучше, чем в салоне Volkswagen Golf.

Конструкция модели хэтчбек Audi A3 8Р

Поколение хэтчбека Audi A3 8Р было построено на легкой платформе PQ35, которая также легла в основу автомобилей Volkswagen Passat B6 и Volkswagen Golf 5. Маркетологи Audi угадали со своей целевой аудитории. Модель хэтчбека Audi A3 8Р пришлась по вкусу молодёжи, которая имела потребность в стильном хэтчбеке, позиционирующем себя выше Volkswagen Golf.

Стоит отметить, что трехдверный и пятидверный хэтчбеки Audi A3 различаются между собой длиной колесной базы. У пятидверной версии колесная база увеличилась на 80 миллиметров.

При этом именно модель Audi A3 8Р стала второй после Audi A8 W12, которая примерила новый дизайн тех времен от Audi под названием Single Frame grill. Этот дизайн подразумевал под собой крупную трапециевидная решетку радиатора, заходящую на бампер.

Подобные крупные решетки радиаторов в моделях Audi используется до нынешних времен.

О моторной гамме хэтчбека Audi A3 8Р стоит рассказать отдельно. На данный момент можно приобрести подержанный экземпляр Audi A3 8Р, как с базовым мотором концерна VAG 1.6 MPI мощностью 102 лошадиных сил, так и с его преемником — мотором 1.6 FSI с индексом ЕА111, мощность которого уже составляла 115 лошадиных сил.

Для любителей машин помощнее есть экземпляры с двигателем 2.0 FSI  с индексом ЕА113. Этот мотор уже выдавал 150 лошадиных сил. Также встречается турбодизельная версия с моторами 1.9 TDI на 105 лошадиных сил и 2.0 TDI на 140 лошадиных сил. С 2004 года на 5-дверный хэтчбек Audi A3 8Р начали устанавливать мотор 2.

0 TFSI, мощность которого составляла 200 лошадиных сил. Данный мотор относился к серия ЕА113. В 2006 году вышла спортивная версия хэтчбека Audi S3, под капотом которой располагался все тот же двигатель 2.0 TFSI, мощность которого была доведена до 265 лошадиных сил. Данный мотор просто обожают различные тюнинг-ателье.

Его запас прочности позволяет форсировать до 400 лошадиных сил мощности.

В 2008 году хэтчбек Audi A3 8Р пережил рестайлинг. У него изменились передние фары и бампера. Также значительно омолодилась моторная гамма хэтчбека. Вместо базовых атмосферных бензиновых моторов появились компактные турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI из серии ЕА111.

Кроме этого, появился новый базовый турбодизель 1.6 TDI мощностью от 93 до 104 лошадиных силы. С 2008 года на модель хэтчбека Audi A3 8Р начали устанавливать новые роботизированные коробки передач DSG 7.

В 2009 году двигатели рабочим объемом 2,0 литра из серия ЕА113 были заменены на моторы с цепью нового семейства ЕА888 Gen 1.

Мотор 2.0 TFSI является самым востребованным среди любителей Audi A3.

Основные проблемы при эксплуатации Audi A3 8Р

В таблице ниже мы приведем основные проблемы и поломки во время эксплуатации хэтчбеков Audi A3 8Р.

Часть автоОписание проблем
КузовЛакокрасочное покрытие кузова хэтчбек Audi A3 8Р выполнено на высоком уровне. Однако при этом далеко не весь кузов данного хэтчбека оцинкован. После глубоких сколов начинается ржавление. У самых старых экземпляров Audi A3 8Р коррозия может разрастись в колесных арках, на стыках крыльев и бамперов. На трехдверных кузовах провисают двери. В некоторых экземплярах не плотно прилегает дверь багажника, из-за чего в багажном отделении скапливается влага.
СалонПластик в салоне не везде мягкий. Сказывается отношения хэтчбка к С-классу. При пробеге уже в 100000 километров может отказать мотор отопителя. Также невысокого качества сидения в хэтчбеке. У подушки сиденья может поломаться каркас.
ЭлектрикаОсновной проблемой в электрике хэтчбека Audi A3 8Р является отказ модуля управления антиблокировочной системы. Новый блок управления будет стоить под 100000 руб. Однако его можно заменить совместимым блоком управления, бывшим в употреблении. Цена такого будет составлять уже порядка 20000 руб. На бензиновых двигателях после рестайлинга частые проблемы с генератором. У него слишком рано изнашиваются щетки, и выгорает выпрямитель.
Ходовая частьСредний ресурс подвесок хэтчбека Audi A3 8Р с базовыми моторами и колесами, имеющими диски размером 16 дюймов, составляет порядка 100000 километров. Самым слабым местом подвески являются задние сайлентблоки переднего рычага, а также нижние сайлентблоки основного рычага задней подвески и опоры стоек. Используя низкопрофильную резину, подвеска может не пройти и 80000 километров
МоторыСамыми надежными моторами являются базовые атмосферные двигатели до рестайлинга серии ЕА111. Самыми ненадежными являются бензиновыми турбомоторы 1.4 TSI.
ТрансмиссииВ механической коробке передач хэтчбека Audi A3 8Р слабым местом является двухмассовый маховик. В системе полного привода Quattro после рестайлинга установлена муфта Нaldex 4, которая умеет довольно быстро подключить заднюю ось, но сама крайне ненадежна. Также с роботизированной коробкой DSG 7 владельцы Audi A3 8Р будут иметь стандартные проблемы, как и на всех остальных моделях немецкого концерна VAG.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/vybiraem-audi-a3-s-probegom.html

Audi A3 седан — Наш Тест-Драйв

Audi А3: правильный формат

Седан среди модельного ряда Audi A3 – явление не совсем типичное. Обычно европейцы предпочитают новинки от Audi в кузове хэтчбек. Компактные седаны на западноевропейском автомобильном рынке большим спросом не пользуются. Поэтому, рискнем предположить, что данная модель создана с прицелом на российский рынок и, в связи с этим, попробуем сделать небольшой тест-драйв модели 2014 года.

Эволюция модельного ряда А3 проходила следующим образом. Вначале был компактный трехдверный хэтчбек.

После успешного дебюта сначала на европейском, а затем и на североамериканском рынках появилась и пятидверная версия. Теперь в свет вышла и версия компактного седана.

Выпускается седан Ауди А3 на автозаводе в Будапеште (Венгрия). Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск около 125 тысяч автомобилей в год.

Внешний вид

Что касается внешности машины, то тут все в порядке. Агрессивный прищур светодиодной оптики, округлые линии капота, широкая радиаторная решетка в сочетании с оригинальным бампером, а также «заводской» спойлер на багажнике в сочетании с 19-дюймовыми колесными дисками придают облику автомобиля еще больше стремительности.

По своему дизайну седан от Ауди получился очень свежим и актуальным. Он вряд ли оставит равнодушным даже искушенных автолюбителей. Уж очень симпатичным получился этот компактный автомобильчик.

Даже при беглом взгляде понимаешь, насколько мало общего у него с остальными модификациями А3. Сходство заметно лишь по форме фар и радиаторной решетки.

В остальном — это совершенно другой автомобиль со своей неповторимой харизмой.

Как ведет себя на дороге?

Управляемость седана Audi A3 2014 выше всяких похвал. Великолепная настройка рулевого управления дает ощущение уверенности при движении на любых скоростях. Прохождение крутых поворотов четкое.

Автомобиль цепко держит дорогу без малейшего намека на снос. Великолепная настройка подвести дает комфорт и не позволяет отвлекаться при движении на мелкие дорожные неровности.

Идеальная работа тормозной системы даже при наезде колес на различное покрытие дает поистине восхитительно чувство безопасности.

Единственное замечание — это некоторая жесткость подвески, которая особенно ощущается при движении на небольшой скорости. При преодолении более крупных дорожных выбоин возможны пробои подвески.

Поэтому, преодолевать их следует с особой осторожностью.

Несмотря на безупречную работу антиблокировочной системы тормозов, обеспечивающей автомобилю прямолинейное движение на любом покрытии, все же следует помнить о том, что тормозной путь благодаря АБС сильно увеличивается.

Интерьер

Интерьер седан машины получился еще более оригинальным. Уникальная «авиационная» компоновка воздуховодов вызывает необычные ощущения.

Посадка в автомобиль очень хорошая. Широкий диапазон регулировок передних кресел позволяют с удобством разместиться водителю и пассажиру любой комплекции.

Единственное нарекание вызывает покатая крыша, не позволяющая пассажирам высокого роста комфортно разместиться на заднем сидении. Впрочем, не стоит забывать, что Audi A3 – это все-таки компактный седан, да и в сравнении, например, с описанным нами ранее Audi TT RS 2014, это неудобство менее ярко выражено.

Отдельно следует рассказать о мультимедийной системе, которая присутствует здесь не просто ради развлечения, а в качестве полноценного помощника MMI, способного даже находить АЗС и свободные парковочные места в непосредственной близости.

Также система позволяет отправлять сообщения по электронной почте, а также в различные соцсети, например в .

Немного о технических характеристиках и комплектациях

Официальный старт продаж седана Audi A3 состоялся не так давно в начале осени. На выбор покупателей представлены две бензиновые, объемом 1,4 л и 1,8 л и мощностью 125 л.с. и 180 л.с. соответственно, а также двухлитровую дизельную версию, мощностью 150 л.с.

Позднее обещают выпускать седан с дизелем, объемом 1,6 л, а также «заряженную» бензиновую версию с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 300 л.с.

Отличительная черта у двигателей в новом седане от Ауди в использовании вместо чугунного блока цилиндров более легкого из алюминиевого сплава. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов оснащена функцией отключения цилиндров для улучшения экономичности.

Но забегая вперед, следует отметить, что одно из самых удачных решений — это 2-литровый дизель, обладающий отличной динамикой наряду с безупречной тихой работой и экономичностью на зависть японским разработчикам.

Для тех, кто предпочитает бензиновые силовые агрегаты, также имеется благодатная почва. Тем, кто предпочитают неспешную экономичную езду, вполне подойдет 1,4-литровый двигатель. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, подойдет мощный 1,8-литровый мотор, способный на хорошем покрытии проявить всю «агрессию», заложенную в него разработчиками.

Что касается трансмиссии, то двигатели с маркировкой TDI комплектуются как традиционной шестиступенчатой «механикой», так и роботизированной коробкой передач. Понятно, что «робот» имеет различные настройки, но настоящую волю может даль только механическая коробка передач.

Для тех, кто любит и умеет держать контроль над автомобилем безусловно подойдет шестиступенчатая коробка передач. При своей простоте она поражает длинными передачами и идеальным переключением без провалов и заеданий.

Для городской езды предпочтительнее выбирать «робота», который позволит вам буквально отдыхать за рулем, не заботясь о необходимости перехода на более высокие или низкие передачи.

Итог тест-драйва

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Audi A3 седан — это красивый и надежный автомобиль, которого ждут большие перспективы. И это касается не только европейского рынка, но и России.

Источник: http://auto-office.ru/audi-a3-sedan-nash-test-drajv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.