Антидождь: работают ли эти составы и как их выбирать?

Содержание

Что такое

Антидождь: работают ли эти составы и как их выбирать?

Препараты “антидождь” – штука очень полезная. Судите сами: после их нанесения капли воды сами скатываются с ветрового стекла, практически без использования “дворников”.

А если учесть, что при движении в городе на стекло попадает не только дождь, но и жидкая грязь (которая тоже скатывается со стекла, поскольку жидкая же), то использование “антидождя” делает поездку безопаснее. Да и “дворники” меньше изнашиваются.

И расход “омывайки” меньше. В общем, сплошная польза пополам с выгодой.

Действие препаратов группы “антидождь” прямо противоположно действию препаратов “антитуман“. Если “антитуман” повышает смачиваемость поверхности стекла внутри салона автомобиля, то “антидождь” наносится на противоположную, внешнюю сторону стекла и снижает смачиваемость.

Чтобы не залезать в “химические дебри”, достаточно сказать, что препараты группы “антидождь” в абсолютном своем большинстве – смесь силиконов и полимеров, разведенных органическим растворителем.

После нанесения на стекло “антидождя” достаточно быстро его летучая фракция, растворитель (чаще всего это уайт-спирит или другой из спиртов), испаряется. А на стекле силиконы образуют достаточно прочную гидрофобную (водоотталкивающую) пленку.

Происходит эффект “мокрого гуся”: гуси плавают и ныряют в воде, но всегда остаются сухими из-за слоя жира, который регулярно наносят на свои перья.

Но не все “антидожди” одинаково полезны. Если продолжать “гусиную” аналогию, то и определение эффективности и качества препаратов группы “антидождь” проводится по тем же параметрам, что и жировой слой на перьях у птицы:

Во-первых, насколько образовавшаяся на стекле пленка водоотталкивающая? Гусь все равно не утонет (он жирный, а значит, с положительной плавучестью). А водителю будет обидно за бесцельно потраченные время и деньги…

Во-вторых, насколько эта пленка прозрачна? Если гусь потеряет белизну своих перьев, то у него могут быть проблемы с гусыней. А водитель при снижении прозрачности ветрового стекла (обычно это выглядит как желтоватый “табачный” налет) может попасть в аварию.

В-третьих, насколько прочная пленка образуется на поверхности стекла? Ведь водитель не гусь, чтобы каждые четверть часа ее подновлять.

Итак, по порядку

Водоотталкивание (оно же гидрофобность) поверхности после нанесения препарата определяется по углу смачивания. Для справки: угол смачивания – это угол между поверхностью стекла и касательной, проведенной по ближайшей к стеклу поверхности капли.

Проще говоря, капля воды на стекле без покрытия “расплющивается” – угол смачивания в этом случае всегда будет острым. На гидрофобной поверхности капля получается “пузатой”, похожей на шарик. И угол смачивания такой поверхности всегда тупой, то есть больше 90 градусов. Причем чем он больше, тем выше степень гидрофобности поверхности стекла. И, следовательно, эффективности препарата.

Теперь к прозрачности. Случается, что “антидожди” образуют на стекле мутную пленку, похожую на “табачный” налет – полимеры и силиконы могут ухудшать прозрачность стекла.

Но производители знают о такой опасности, и потому в инструкциях всегда требуют после нанесения состава подождать примерно 10 минут, пока испарится растворитель. А после высыхания состава тщательно отполировать стекло мягкой, сухой и чистой тканью.

Причем отполировать до гладкой и скользкой поверхности. Собственно, это и нужно как раз для того, чтобы удалить белесую дымку и избавиться от “табачного” эффекта.

Стойкость гидрофобной пленки, образованной на поверхности стекла «антидождем», в лаборатории определяется следующим образом: стеклянные пластины, покрытые препаратом, помещаются в ванночку с раствором автошампуня. Потом она ставится на специальную машину, подвижный стол которой в течение пяти минут «полоскает» пластины возвратно-поступательными движениями с заданной частотой.

После этого повторно замеряются углы смачивания. Понятно, что эти испытания не очень точные – они не учитывают износ щеток.

Количество чистой и грязной воды, попадающей на стекло, температуру и так далее.

Какие они бывают?

Как обычно, все “антидожди” делятся на две категории – дешевые, но малоэффективные и эффективные, но дорогие. Хотя бывают и исключения, но только подтверждающие правила. Однако об этом скажем ниже…

Но даже дорогие препараты работают одинаково не на всех стеклах. Наибольший эффект дает обработка фар и ветрового стекла: с их поверхности капли сдуваются при движении автомобиля. Неплохо работает “антидождь” и на боковых стеклах. А вот заднее стекло и зеркала покрывать “антидождем” практически бесполезно, поскольку они находятся в зоне аэродинамической тени.

Существует несколько типов упаковки “антидождей”: флаконы с жидкостью, которую нужно наносить при помощи ткани, баллончики-спреи, салфетки, пропитанные средством, а также губки, смоченные составом.

И как показывает опыт, лучше всего приобретать либо флаконы, либо спреи – и проще, и понятнее, и “на дольше” хватит. Однако есть удачные варианты и с пропитанными губками.

Как наносить?

При нанесении “антидождя” крайне важна предварительная подготовка поверхности стекла. Запомните: наносить препарат надо на идеально чистое стекло. Сначала отмыть его водой с автошампунем, потом моющим препаратом, содержащим нашатырный спирт. А затем тереть бумагой или салфетками до появления скрипа. И не забывайте про углы.

Дайте стеклу просохнуть и начинайте наносить препарат, сообразуясь с инструкцией по применению. Поверьте, она не просто так написана…

Очень важно: если при полировке (после нанесения и высыхания препарата) зацепить салфеткой оставшуюся на резиновом уплотнителе или стойке грязь, то она мгновенно размажется по всему стеклу. И все придется начинать сначала…

Что на рынке и почем?

Сегодня на рынке не так уж и много препаратов группы “антидождь” – около 30 позиций. Более точно сосчитать сложно, что-то новое появляется, что-то исчезает. Поэтому мы остановимся на наиболее распространенных.

При этом стоит сказать, что отзывы о качестве “антидождей” основаны не только на испытаниях, проводимых в лабораториях, но и на мнении людей, уже использовавших их. Кроме того, цены на препараты указаны средние по рынку. Можно найти составы и дороже, и дешевле в зависимости от места продажи, объема упаковки и т.д.

Turtle Wax ClearVue Rain Repellent. Производитель Turtle Wax Ltd., Великобритания.

Препарат показал высокую эффективность и высокую стойкость пленки.

Цена 550-750 руб.

Liqui Moly Fix-Klar Regen-Abweiser. Производитель Liqui Moly GmbH, Германия.

Препарат по результатам испытаний показал низкую эффективность, но при этом высокую стойкость пленки.

Цена 270-350 руб.

Mannol Antiaqua. Производитель SCT GmbH, Германия.

Отмечается высокая эффективность, но при этом низкая стойкость пленки.

Отмечается неудобность упаковки.

Цена 106-119 руб.

“BBF Антидождь”. Производитель ЗАО “Химпромпроект”, Россия.

Низкая эффективность при средней стойкости пленки.

Опять же, неудачная упаковка.

Цена 150 руб.   

Лекар Аанти-дождь. Производитель ООО “Техно-Базис”. Россия.

С препаратом неожиданная ситуация: при низкой цене отзывы хорошие – высокая эффективность и стойкость пленки. То самое “исключение из правила”, что хорошее дешевым не бывает.

Но неудачная упаковка.

Цена: 32 руб.

Hi-Gear Rain Guard. Производитель Hi-Gear Products, Inc., США.

Низкая эффективность. Средняя стойкость пленки.

Негерметичная упаковка.

Цена 550-700 руб.   

Pingo Regen-Abweiser. Производитель Pingo Erzeugnisse, Германия.

Низкая эффективность, но высокая стойкость пленки.

Цена 135 руб.   

К 2 Vizio Plus. Производитель Inter-Global, Польша.

Высокая эффективность. Низкая стойкость пленки.

Цена 203 руб.   

RainX Original. Производитель Sopus Products, США.

Отличный препарат – высокая эффективность при очень высокой стойкости образовавшейся пленки. Удобная, эргономичная упаковка.

Цена: 590 руб.   

Runway Rain Guard. Производитель Doctor Chemical Corp., США.

Высокая эффективность. Высокая стойкость пленки.

Неудачная упаковка, хотя при такой цене сойдет…

Цена 250 руб.   

Abro Clear View. Производитель Abro Industries, США.

Высокая эффективность, но низкая стойкость пленки.

Удобная, эргономичная упаковка.

Цена 150 руб.   

Aquapel. Производитель PPG Industries, США.

Высокая эффективность, хорошая стойкость пленки.

Удобная упаковка. Кстати, практически единственный препарат, который представляет из себя “гибрид” губки и ампулы с препаратом. Это компактный аппликатор с губкой из плотного нетканого материала, внутри аппликатора находится стеклянная ампула с активным составом. При нажатии на крылья аппликатора ампула внутри разрушается, и жидкость смачивает губку.

Цена 300 руб.

Предупреждение: препарат с энтузиазмом подделывают китайцы.   

Q2 View (“Вью”). Производитель Gyeon, Южная Корея.

Высокая эффективность, высокая стойкость пленки.

Препарат двухкомпонентный, в комплект входят два продукта – Q2 CLEANSER, кварцевая основа защитного покрытия, и Q2 REPEL, придающий долговечный грязе- и водоотталкивающий эффекты. Производитель гарантирует до 12 месяцев стойкости на стекле.

Цена 2 900 руб.   

KillAqua. Производитель “ФьючеТэк”, Россия.

Наш “ответ Керзону”. Отечественная разработка при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ.

Высокая эффективность и высокая, до 12 месяцев, стойкость пленки.

Цена: 900 руб. Но! За один флакон объемом всего 50 мл, которого хватит только для обработки одного ветрового стекла, либо двух боковых.

В принципе примитивный “антидождь” можно сделать своими руками. Например, растворить в уайт-спирите парафин от свечи (парафина надо совсем немного и лучше измельчить на терке). Получится очень неплохой препарат, только полировать стекло надо будет дольше и тщательнее. И обновлять каждый месяц. Кстати, терка легко отмоется кипятком, стоит только полить на нее из чайника…

© www.kolesa.ru

Оригинал статьи тут.  

Источник: https://remont-auto.com/stati/news_post/antidozd-

Антидождь для лобового стекла: нужен или нет

Антидождь: работают ли эти составы и как их выбирать?

В интернетах много лет ломают копья в жарких спорах, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не смогли остаться в стороне и написали всё как есть.

Что ухудшает видимость в плохую погоду

Хороший обзор дорожной ситуации при любой погоде — это главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стеклами машины, особенно лобовым, никогда не будет лишним.

В ходе эксплуатации автомобиля частички пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость — воде становится легче за нее зацепиться и она дольше остается на лобовом стекле.

Лобовое стекло после нескольких лет эксплуатации автомобиля — воде есть за что зацепиться, поэтому она сходит гораздо дольше

Дальше — хуже: чем больше на стекле остается воды, тем больше на нем будет так называемого водного камня.

И если вода со временем высохнет, то вот частицы водного камня так и останутся на поверхности стекла в форме минеральных отложений.

А потом, после любого механического контакта (хоть дворниками, хоть тряпкой после мойки), эти отложения будут наносить на стекло дополнительные мелкие царапины.

Со временем в эти царапины начнет забиваться грязь, особенно в непогоду. Когда идет дождь, коктейль из пыли, смол, химических реагентов, остатков масла и топлива оказывается на лобовом стекле автомобиля, создавая на нем тонкую мутную пленку.

Дворники в этом случае не спасают, а только размазывают эту пленку по стеклу. Мелкие частички грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.

Как работает антидождь

Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе прозвали «антидождем», предельно прост. Крепко связанные между собой полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его предельно гладким. Из-за этого каплям воды не за что зацепиться и под воздействием силы тяжести или центробежной силы они естественным образом скатываются с лобового стекла.

Эффект от применения антидождя — поверхность вновь становится гладкой и «скользкой» для воды Если на лобовое стекло нанесен антидождь, вода собирается в большие капли и быстро сходит

Когда полезен антидождь

Во время дождя. На скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот как это выглядит в действии:

Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лед и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стекол автомобиля, поэтому наледи образуется гораздо меньше:

Когда летят насекомые. С лобового стекла, обработанного антидождем, удалять следы насекомых гораздо легче. Чаще всего не нужны никакие дополнительные чистящие средства, а достаточно протереть места загрязнений влажной тряпкой или несколько раз пройтись по лобовому стеклу дворниками.

Когда вокруг лужи. Антидождь также можно нанести на боковые стекла и на зеркала заднего вида.

Так они будут меньше пачкаться от брызгов проезжающих мимо машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения.

И даже если рядом пронесется грузовик, окатив весь ваш автомобиль стеной воды из соседней лужи, антидождь разорвет сплошную пленку воды на отдельные капли и видимость вернется через секунду.

Когда грязь летит на фары. Если обработать антидождем фары, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается.

Когда едете на мотоцикле. Если антидождем обработать визор мотоциклетного шлема, обзор во время непогоды заметно улучшится.

Частые претензии к антидождю

Претензий к антидождю немало, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, можно выделить три главные проблемы.

«Вода собирается в капли, но всё также мешает обзору. Стекло такое же сырое»

Задача антидождя не в чудесном испарении воды. Его задача — разрывать водяную пленку, собирая воду в капли, которые «убегают» на скорости или под своим весом. Во время ливня лобовое стекло все равно будет влажным и вам все также потребуется включить стеклоочистители. Просто, когда у всех они будут работать на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.

На необработанной антидождем части лобового стекла вода стоит сплошной стеной, резко затрудняя обзор. На той части, куда был нанесен гидрофобный защитный состав, обзор хороший, потому что сплошная стена воды разрывается на отдельные капли, которые быстро сходят

«После нанесения антидождя стекло как будто мутное»

Многие жалуются на заметный белесый налет на лобовом стекле после применения антидождя. Это достаточно частая проблема, но обычно она связана с тем, что применялся дешевый, некачественный состав, либо была нарушена технология: например, антидождь нанесли на стекло, предварительно не очистив его от загрязнений.

«Разок протер стекло спиртосодержащим чистящим средством и ваш хваленый антидождь сразу сошел»

Во-первых, «просто протирать» любой защитный состав чем-то спиртосодержащим — плохая идея, потому что спирт всё сожрет.

Во-вторых, слой любого защитного состава, хоть антидождя, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе сходит.

На это влияет множество факторов: какими реагентами поливают дороги, какую жидкость автомобилист заливает в бачок омывателя, в каком состоянии дворники и как часто машина оказывается на мойке.

Поэтому время от времени антидождь нужно наносить заново, соблюдая технологию и инструкции производителя.

Запомнить

  1. Антидождь — не только про дождь. Вместе с влагой на стекла попадает очень много грязи, и специальные гидрофобные составы не дают ей зацепиться за поверхность стекол.

  2. Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекла — лобового и боковых; другие можно наносить на стекла и пластик фар; третьими обрабатывают зеркала заднего вида.
  3. Чтобы антидождь принес пользу, а не вред, нужно внимательно выбирать конкретный состав и не гнаться за дешевизной.

  4. Как и у любого защитного состава, у антидождя своя технология нанесения и правила использования — их нужно соблюдать.

Плюсануть

Отправить

Класснуть

Источник: https://blog.cardetaillab.com.ua/anti-rain/

Антидождь – это нано и нуно?

Антидождь: работают ли эти составы и как их выбирать?

Да, лето в этом году очень холодное и очень дождливое. Во всяком случае, в Европейской части России. Дожди не просто идут, они льют днями и ночами, затапливая села, города и даже области. А что такое дождь для водителя? Дождь – это скользкий асфальт, аквапланирование и, что самое опасное, плохая видимость. Именно с плохой видимостью и призвано бороться средство, именуемое «антидождь».

Как и все инновационное, в народное хозяйство это средство пришло из оборонки. Вначале его использовали в авиа- и космической промышленности для предотвращения скапливания влаги на поверхностях фюзеляжа летательных аппаратов и, как следствие, меньшего обледенения. Затем обрабатывать составом, создающим на поверхности стекла гидрофобную пленку, стали военные, натирая им оптические элементы.

Эффект оказался бесподобным. Дождевая вода, мокрый снег и грязь буквально без следа скатывались с триплексов и приборов наведения. Тем самым обеспечивалась оптимальная видимость в ненастье. И вот теперь этот продукт оборонки доступен всем и каждому.

Что же представляет собой антидождь для стекла автомобиля?

По большому счету, ничего такого, что составляло бы государственную тайну, в этом составе нет. Силиконовые производные, полимеры и органические растворители в качестве связующего – это то, из чего и делают антидожди.

Сделать антидождь можно даже самому, для этого нужно взять уайт-спирит и обычные восковые свечки.

Впрочем, об этом чуть позже, а для начала давайте разберемся, за счет чего создается эффект, при котором поверхность становится не смачиваемой, и вода с нее скатывается, как с гуся.

Изначально лобовое стекло автомобиля, а именно оно основной элемент, подвергающийся обработке антидождём, является гидрофильным, то есть хорошо смачиваемым. В этом случае капелька воды и мокрой грязи как бы расползается по стеклу, объединяясь с другими каплями в «лужи», которые впоследствии стекают вниз под действием силы тяжести. Пленка же из антидождя стекло делает гидрофобным.

Капля воды в этом случае не расползаются по плоскости, а наоборот собирается на нем шариком, и эти самые шарики потом либо быстренько скатываются вниз, если машина стоит или движется с небольшой скорости, или сметаются со стекла набегающим встречным потоком уже на скорости выше 60 км/ч.

Какие блага сулит это средство?

Во-первых, на трассе, а именно на ней в полной мере проявляется эффект от антидождя, реже приходится включать дворники – вода сама разбегается в стороны, причем чем выше скорость, тем стекло чище.

Правда, нужно быть готовым к тому, что при сильном ливне крупные капли начинают создавать на лобовом стекле эффект, сравнимый с заставкой Windows под названием «Сквозь Вселенную».

Увы, но есть водители, которые не способны в таких обстоятельствах перенести зрение с лобового стекла на дорогу.

Во-вторых, даже та часть, которая остается нетронутой дворниками, долгое время остается чистой, что немаловажно для обзора.

В-третьих, с обработанного антидождем лобового стекла легче удалять следы насекомых. Нет нужды использовать какие-либо специальные средства. Как правило, достаточно просто протереть влажной тряпкой или пройтись по лобовому стеклу несколько раз дворниками.

Да и сами дворники, ввиду того, что поверхность лобового стекла становится скользкой, работают реже и служат намного дольше.

Что обрабатывают анидождем?

Теоретически антидождем можно обработать весь автомобиль, однако с экономической точки зрения это нецелесообразно – упаковка действительно хорошего антидождя невелика и стоит недешево, поэтому мы все же не рекомендуем использовать антидождь для кузова машины.

Тем более для кузова также полным-полно влагоотталкивающих полиролей, после обработки которыми она и блестит лучше, и лакокрасочная поверхность защищается, и вода скатывается. Так что обрабатывать антидождем лучше лобовое и боковые стекла автомобиля, а также головную оптику.

Правда, предварительно лучше все же прочитать на упаковке инструкцию по применению. Многие производители не рекомендуют обрабатывать своими средствами пластиковые элементы, а таковыми в последнее время являются и фары автомобиля. Поэтому антидождь для фар не совсем применим.

Теоретически обработать антидождем можно и заднее стекло, однако ввиду того, что оно, как правило, находится в аэродинамической тени, эффект будет несильным.

Как обрабатывать автомобильным антидождем стекло?

Конечно же, каждое средство нужно наносить с учетом инструкции, которая находится на флаконе или вложена в коробку. Однако существует несколько правил, которые касаются абсолютно всех средств.

Как наносить?

* Начнем с того, что наносить средство антидождь нужно в сухую погоду или в помещении, при плюсовой температуре и желательно при отсутствии прямых солнечных лучей.

* Естественно, лобовое стекло нужно хорошо отмыть с применением специальных химических средств. В этом случае адгезия средства будет лучше, а эффект дольше.

* Наносить средство нужно на сухое стекло круговыми движениями. Повторный слой можно наносить лишь после высыхания первого. После того как все слои будут нанесены, следует дождаться их полного высыхания и лишь затем средство располировывается до состояния, при котором стекло станет абсолютно прозрачным.

* Зачастую достичь идеальной прозрачности не получается. В этом случае достаточно взять губку, смочить ее в воде и протереть стекло. Как правило, после этого стекло становится идеально прозрачным.

Есть ли отрицательный эффект?

Теоретически отрицательного эффекта от антидождя, если брать действительно настоящее средство, а не подделку, и правильно его наносить, быть не должно. Однако многие автомобилисты отмечают, что со временем эффект от средства становится меньше, и капли, собирающиеся на стекле мелким бисером, только осложняют видимость.

В этом случае лучше обновить покрытие для стекол, и все вновь встанет на свои места. Если же вы решите использовать иное средство, то предыдущее тогда хорошо бы удалить. Для этого лучше всего воспользоваться средствами на основе спирта или непосредственно средством для удаления антидождя – теперь такие на рынке тоже появились.

Как долго работает антидождь?

Все зависит от качества самого средства. Как правило, недорогих и мало именитых хватает на пару недель. Средства средней ценовой категории могут действовать на протяжении нескольких месяцев.

Профессиональные же двухкомпонентные составы могут держать эффект и до 12 месяцев. Однако в первую очередь все, естественно, зависит от того, как часто в вашей местности идет дождь и сколько раз в месяц вы моете автомобиль.

В связи с этим одно и то же средство в Краснодаре, к примеру, может продержаться месяц, а в Питере его хватит максимум на неделю.

В каких упаковках бывает антидождь?

Антидождь – это жидкость, в связи с чем на развес и куском ее купить не получится, а следовательно, большей частью упаковывается она во флаконы.

Флаконы могут быть удобными или неудобными, иметь распылитель или губку на конце, но так или иначе это будет флакон. Так что просто выбирайте, какой лучше для вас по внешнему виду, цене или распылителю.

Есть средства, которые выполнены в виде губки для обуви, внутри которой расположена капсула с составом. Перед нанесением с контейнера снимается чехол, под которым находится губка, а капсула посредством нехитрых движений раздавливается, после чего стекло обрабатывается.

Вот только нужно понимать, что в этом случае обработка может выполняться только единожды, да и хватит его лишь на лобовое стекло. Существуют также салфетки антидождь, пропитанные составом, но их тоже едва хватает на обработку одного стекла.

В связи с этим рекомендуется покупать все же составы во флаконах. В этом случае будет возможность повторно воспользоваться тем же составом, если эффект от его применения начнет снижаться.

Сколько стоит антидождь?

В среднем хороший антидождь стоит порядка 500–700 рублей за флакон, объема которого хватит на несколько обработок не только лобового, но и боковых, и заднего стекла.

Средства подешевле, то есть в районе 250–300 рублей, тоже довольно эффективно работают, но, правда, лишь первое время, так как стойкость к истиранию и воздействию моющих средств у них ниже.

Те же, что стоят 1000 рублей и выше, и держатся долго, и к истиранию более стойки, однако не каждый готов выложить такую сумму за объем флакона, которого хватит лишь на одно стекло.

Антидождь своими руками – возможно?

Да, это возможно. Как сделать? Для этого вам понадобятся уайт-спирит и восковая свеча. Мелко натерев свечку на терке, залейте ее уайт-спиритом. После чего тщательно перемешайте и оставьте в тепле на пару часов.

Спустя это время вы получите жидкость, которая по своему составу будет не чем иным, как антидождем. Однако следует учесть, что самопальный антидождь далек от пусть и самого дешевого, но фабричного. Начнем с того, что это горючая жидкость, и пользоваться ею нужно предельно осторожно.

Наносится она намного труднее, чем фабричная. Но самое главное, долговечность гидрофобной пленки будет невысока, да и в ночное время, скорее всего, на лобовом стекле проявятся ореолы. В связи с этим рекомендовать самодельный антидождь как полную альтернативу заводскому мы бы не стали.

Как-никак, а современный антидождь – это хоть и не стопроцентные, но все же нано технологии.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/antidozhd-eto-nano-i-nuno

Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля

Антидождь: работают ли эти составы и как их выбирать?

12 марта 2017.

Снег, дождь, грязь и мелкие насекомые, налипающие на лобовое стекло машины, заметно ухудшают видимость на дороге.

Штатные дворники помогают справиться с этой проблемой, но, лишь частично, к тому же, они позволяют очистить только несколько зон, а что делать с загрязненной оптикой и кузовом автомобиля? Остается только ездить на автомойку после каждого дождливого дня или приобрести специализированное гидрофобное средство – «антидождь» для авто.

Что такое «антидождь» – формы выпуска

«Антидождем» принято называть составы, образующие на лобовом стекле машины невидимое и тонкое водоотталкивающее покрытие, благодаря которому обзор во время дождя и «непогоди» не ухудшается.

Все средства этого типа состоят из полимеров и силиконовых добавок. Благодаря таким гидрофобным покрытиям, капли воды превращаются в шарики и легко скатываются под влиянием встречного ветра, на скорости 60 км/час.

Если средство качественное, то в дворниках и вовсе отпадает надобность.

Если говорить о разновидностях «антидождя», то обычно это средство выпускается в виде:

  • Салфеток, пропитанных жидкостью. Это самые дорогостоящие (от 200 рублей за 1 комплект) защитные средства, отличающиеся самым недолговечным эффектом. Такие салфетки для стекол можно приобрести в качестве «пробного варианта», чтобы понять принцип работы защиты от дождя, но, на постоянной основе их использовать невыгодно.
  • Жидкостей. Такие составы наносятся на стекла и кузов машины с помощью ткани. Расход средства довольно большой, так как регулировать слой нанесенной жидкости очень сложно.
  • Спреев. С помощью спрея-распылителя, состав наносится на поверхность равномерно, благодаря чему расход жидкости значительно снижается. Кроме этого «антидождь» находится в герметичном баллоне, что исключает его проливание.
  • Стеклянных ампул. Такие средства появились в продаже совсем недавно, и чаще всего в их назывании присутствует приставка «нано». Такие средства считаются самыми дорогостоящими.

Срок действия гидрофобного защитного покрытия автомобиля колеблется от нескольких дней до 1 года. Разумеется, чем дешевле состав, тем меньше он прослужит, поэтому имеет смысл не переплачивать за низкокачественную жидкость, а сразу купить, например, спрей, срок службы которого составит год.

Сегодня на рынке представлены сотни средств против дождя как для стекол, так и для кузова автомобиля. Чтобы не запутаться в многообразии и не выкидывать деньги на ветер, предлагаем вам список самых действенных «препаратов».

Лучшие средства для защиты автомобиля от дождя

Рассмотрим самые популярные водоотталкивающие покрытия разных марок.

Aquapel

Aquapel (или как его еще часто называют аквагель для авто) представляет собой пластиковую губку и ампулу. После раздавливания капсулы в губку попадает активное гидрофобное средство.

Благодаря аппликатору, Aquapel удобно использовать, а на поверхности стекла образуется невидимая пленка, которая держится до 3-4 месяцев.

Однако стоит учитывать, что это средство считается одноразовым, после раздавливания ампулы, повторно использовать гель не получится.

Стоит аквагель порядка 1 500 рублей, а если вы встретили более «выгодное» предложение, то перед вами абсолютно бесполезная подделка (с учетом максимальной скидки, которую предоставляет официальный производитель, дешевле 900 рублей Aquapel стоить не может).

Ombrello

Ombrello – это довольно качественный антидождь для стекол от немецкого производителя. Также как и аквагель, этот «водоотталкиватель» активируется после нажатия на капсулу с препаратом. Ombrello образует антибликовый, устойчивый и долговечный слой, без эффекта масляной пленки.

Срок службы нано-средства составляет порядка 2-3 месяцев. Использовать «препарат» нужно незамедлительно, так как при контакте с воздухом химический состав очень быстро испаряется с губки. Стоит средство порядка 800 рублей.

Turtle Wax

Гидрофобное средство для стекол автомобиля Turtle Wax (в простонародье «черепаха») – это жидкость, хорошо отталкивающая воду со стеклянных поверхностей. Помимо этого «черепаха» значительно упрощает чистку стекол в зимний период, когда на них образуется наледь.

Стоит средство порядка 380 рублей, однако эффект не держится более 3 недель (как заявляет сам производитель, Turtle Wax необходимо использовать не реже 1 раза в 2 недели, в зависимости от погодных условий).

Важно! Не допускайте попадания этого средства на лакокрасочные поверхности или кожу.

Glaco

Японский спрей Glaco является довольно эффективным и позволяет эксплуатировать автомобиль без «водяной ряби» на протяжении 3-4 месяцев. Если наносить его на лобовое стекло в начале каждого сезона, можно добиться максимальной защиты (для боковых зеркал достаточно 2 раз в год). Наносить «препарат» можно как на сухие, так и на влажные поверхности.

Единственный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы – действовать средство начинает только на скорости более 60 км/час. Стоит спрей порядка 500 рублей.

Жидкий Кристалл

Средство «Жидкий Кристалл» для автомобиля от немецкого производителя представляет собой компактный спрей, после нанесения которого на стеклах и кузове машины образуется прочная защитная пленка (контактный угол между водяными каплями и стеклом составляет 120 градусов), отталкивающая воду, снег, грязь и насекомых. Срок службы спрея составляет 12 месяцев. Состав «Жидкого Кристалла» для авто не токсичен, поэтому можно не опасаться негативных последствий.

Спрей начинает «смахивать» капли при скорости от 50 км/час, поэтому дворники можно не использовать.

Кроме этого, благодаря «антидождю» стекло также становится невосприимчивым к морозу, поэтому в зимнее время не придется тратить драгоценные минуты на прогрев салона автомобиля по утрам.

Стоимость «Жидкого Кристалла» для авто составляет 1490 рублей за флакон.

Полезно! Благодаря отсутствию агрессивных химикатов, средством можно также обработать любые другие поверхности: кузов, зеркала, номерные знаки или окна в квартире.

Если говорить о лучших «антидождях», то, разумеется, намного выгоднее приобрести более дорогостоящее средство для авто – «Жидкий Кристалл», чем покупать каждые 2 месяца более дешевые аналоги. Также неплохо зарекомендовали себя марки Runway Rain Guard (200 рублей), Liqui Moly (650 рублей) и RainX Original (650 рублей).

Также стоит обратить внимание на рекомендации по нанесению «антидождя».

Как правильно наносить «антидождь»

Чтобы нанести «антидождь» для кузова и стекол, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Вымойте обрабатываемые поверхности и дворники автошампунем и водой.
  • Нанесите на стекла и кузов любое спиртосодержащее моющее средство.
  • Протрите стекла и кузов бумажными салфетками или чистой хлопчатобумажной тряпкой.
  • Дождитесь, пока поверхности полностью не высохнут.
  • Нанесите спрей сразу на стекло или на мягкую губку и быстрыми круговыми движениями начните втирать «антидождь» в поверхность.
  • Если вы обрабатываете лобовое стекло, то нанесите состав в два приема.
  • После ветрового стекла, покройте защитным составом зеркала и фары, а затем кузов (при необходимости).
  • На завершающем этапе гидрофобной обработки автомобиля своими руками, отполируйте поверхности и наслаждайтесь комфортной ездой.

Также, используя «антидождь» для стекла автомобиля, стоит учесть некоторые особенности работы:

  • Производить работы нужно только в сухом и чистом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
  • Температура воздуха должна составлять от +5 до +25 градусов.
  • Если вы используете средства, содержащие химически агрессивные вещества, обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор.

В заключении

Обычно гидрофобное покрытие для кузова и стекол постепенно стирается без особых проблем. Однако если вы использовали дешевое средство, то на поверхности могут образоваться разводы и «хлопья». Их довольно легко удалить с помощью бумажного полотенца, которым нужно с усилием протереть стекло. Для большего эффекта на материал можно нанести медицинский спирт.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtohimija/138-antidozhd-dlja-stekla-avtomobilja.html

Средство «Антидождь» для стёкол автомобиля

Антидождь: работают ли эти составы и как их выбирать?

О том, что водителям мешает дождь рассказывать не нужно. Все знают, что с появлением луж на асфальте ситуация на дорогах становится намного сложнее.

И дело не только в том, что ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием, но и в том, что потоки воды и грязи намного ухудшают видимость, снижают обзор и возможность быстрого и адекватного реагирования на ситуацию.

Конечно, хорошее новое стекло и дворники отчасти решают проблему, но не настолько, чтобы совсем забыть о ней. Да и стоит удовольствие (новое стекло или полировка старого, плюс дворники) довольно много. Несколько лет назад появилось новое решение: средство «Антидождь».

Это различные составы, которые, как заявляют производители, способствуют тому, что капли сами под воздействием потока воздуха скатываются со стекол, улучшая видимость и обзор во время дождя.

Обработка лобового стекла антидождь улучшает видимость в непогоду

«Антидождь» для авто в последнее время все чаще встречается на полках магазинов и в интернете. Причем цена на средство стартует где-то от 50-60 рублей. Самые дорогие средства видели почти за 2000 рублей. Разница, прямо скажем, значительная.

Но вот в чем нюанс: все негативные отзывы об «Антидожде» сходны в одном: средство покупалось дешевое. Те же, кто приобрел более дорогие варианты, также в один голос заявляют, что средство работает, и видимость во время дождя стала намного лучше.

Кроме того некоторые составы «Антидождя» неплохо защищают и от грязи, и наносятся они не только на стекла и зеркала, но и на кузов авто тоже.

Формы выпуска средства «Антидождь»

Есть несколько видов средств:

  • жидкость, которую нужно наносить при помощи ткани;
  • баллончик-спрей;
  • салфетки, пропитанные средством;
  • губка, смоченная составом.

Каждый из видов упаковки имеет свои достоинства и недостатки. Нужно еще сказать, что флаконы (со спреем и без) могут быть разными по форме: круглыми, прямоугольными или квадратными.

Круглые неудобны тем, что они катаются по багажнику (а где же еще в машине хранить автохимию), прямоугольные или квадратные в этом плане удобнее.

Нужно еще обратить внимание на то, насколько плотно сидит колпачок: заплатить деньги и вылить средство впустую – мало удовольствия.

Покрытие «Антидождь» выпускают в разной упаковке

Состав любого «Антидождя» — сложная смесь полимеров и силиконовых производных, которая после высыхания образует на поверхности тонкую пленку из полимеров, благодаря которой капли воды имеют вид не пятна, а шарика и легко удаляются. Настолько легко, что при скорости 60км/час во время дождя средней силы вам не нужно даже включать дворники. Вся вода «сдувается» с ветрового стекла. Это похоже на чудо, но это  чудо и имеет вполне научное объяснение.

Читая отзывы тех, кто испробовал «Антидождь» можно наткнуться на сообщения о том, что после обработки на стекле осталась легкая дымка. Это возможно, но только в том случае, если нарушена процедура нанесения средства. Практически любое из них содержит подробную инструкцию. И там сказано, что все поверхности предварительно нужно тщательно очистить и вытереть.

Обработка лобового стекла антидождь

Сначала вымыть с использованием моющих средств (не забудьте о дворниках, их тоже обязательно промыть), затем удалить моющее средство при помощи чистой воды и тряпки, а затем дважды протереть поверхность насухо. На абсолютно чистую и сухую поверхность нанести первый слой средства, дождаться его высыхания, затем нанести второй слой.

И завышающим этапом – мягкой чистой сухой тряпкой отполировать стекло до полной гладкости. Вот последний этап и призван убрать ту дымку, которая может остаться после нанесения полимера.

И только в случае полировки получается та гладкая и ровная поверхность, которая и будет эффективно удалять не только влагу, но и жидкую грязь, которая временами летит из-под колес автомобилей в дождь.

Что можно обрабатывать средством «Антидождь»

Знаете, один раз попробовав жидкость «Антидождь» на стекле, хочется обработать весь автомобиль. Вода и жидкая грязь действительно намного лучше и быстрее скатываются с поверхности, практически не оставляя следов.

Вода с поверхностей, обработанных средством «Антидождь» быстро скатывается

Правда, в городе, при рваном ритме движения дворники включать нужно, но обзор при этом намного лучше. Используют «Антидождь» для фар и зеркал, для обработки кузова и всех стекол, а не только лобового.

«Антидождь» для фар

Но нужно помнить, что наибольший эффект от обработки наблюдается на лобовом стекле и фарах, чуть меньший —  на передних боковых (степень очищения зависит от аэродинамических особенностей каждого авто).

Покрыть средством «Антидождь» зеркала заднего вида – практически бесполезная идея. Расход, конечно, небольшой, но и эффект из-за того, что они находятся в аэродинамической тени,  будет совсем невелик.

То же относительно заднего стекла: вода будет стекать лучше, но такого эффекта как на лобовом не добьетесь – нет необходимого потока воздуха.

Срок действия средства «Антидождь»

В большинстве случаев производители указывают, что средство действует от нескольких недель, до нескольких месяцев. Тут, как правило, прослеживается закономерность: чем дольше средство будет сохраняться, тем выше цена.

«Антидождь» для стекол, кузова и фар

Например, фирма из Германии Pingo Erzeugnisse гарантирует, что ее покрытие «Антидождь» будет действовать на протяжении 3 месяцев.

  Другое средство «Аквагель» производства США гарантирует действие на протяжении 6 месяцев или 20 тыс. километров. Стоят эти средства тоже немало.

Но и срок их действия практически самый продолжительный. В общем, что выбрать, и какой «Антидождь» лучше, сказать сложно.

Обработка стекла заднего вида также улучшает обзор

В некоторых обзорах рекламируют японский «Антидождь». Говорят о высокой его эффективности и длительном сроке действия. Кто-то проводил тестирование дешевого и более дорогого варианта на собственном авто,  и убедился в том, что дешевые средства практически не дают никакого результата.

Но снова-таки, на рынке много разных дешевых средств и еще больше дорогих… Неплохо было бы следовать чьим-то рекомендациям, но найти достоверные исследования нам удалось только в одном случае. Там составлен своеобразный рейтинг.

Хорошо очищается поверхность после нанесения следующих средств:

  • Abro Clear View
  • К 2 Vizio Plus,
  • RainX Original,
  • Лекар Анти-дождь,
  • Mannol Antiaqua,
  • Turtle Wax Rain Repellent
  • Runway Rain Guard

Хорошо показали себя с точки зрения длительности эксплуатации:

  • Liqui Moly Fix-Klar Regen-Abweiser;
  • RainX Original – самое стойкое средство из всех, проходивших тестирование;
  • Arexons Regenabweiser;
  • Runway Rain Guard;
  • Turtle Wax ClearVue Rain Repellent;
  • Pingo Regen-Abweiser).

Все, вроде, хорошо, но тестировали 12 средств, а на рынке их несколько сотен. Но, как минимум, на основании этих рейтингов можно выбрать «Антидождь» для авто и не разочароваться.

А вот использовать антидождь для кузова или фар – каждый решает самостоятельно. Для начала, думаю, можно оценить эффективность средства на лобовом стекле, а затем сделать уже выводы.

Тем более что обработка лобового стекла средством «Антидождь» несложна и много времени не занимает.

Как удалить «Антидождь»

Чаще всего тонкая пленка полимера постепенно стирается, не доставляя хлопот. Изредка возникают ситуации, когда появляются какие-то хлопья или разводы. Чаще всего это происходит при неправильном нанесении средства. В этом случае нужно остатки  «Антидождя» удалить.

Для этого можно просто взять бумажное полотенце, свернуть его и с усилием тереть. Если это не помогло, можно попробовать сначала размягчить его, оставив автомобиль на солнце, после чего повторить процедуру с полотенцем.

Есть также специальные средства для удаления «Антидождь», а можно смешать медицинский спирт с растворителем и этой смесью обработать стекло.

Источник: http://avtofirst.ru/antidozhd-dlya-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.