АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Автомобиль скорой медицинской помощи класса С и неонатальный

АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Автомобиль скорой медицинской помощи класса С предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Наружное оформление 

Цвет кузова автомобиля – желтый (лимонный)    Цветографическая схема по ГОСТ Р 50574-2002 СГУ проблесковая. Два проблесковых маяка синего цвета, установленные в задней части крыши автомобиля Подножки сдвижной и задних дверей

Салон

Наружные поверхности обшивки медицинского салона автомобиля, выполненные из сэндвич-панелей с алюминиевым покрытием, обладающим высоким сопротивлением к стиранию, взаимодействию с кислотными средами и ультрафиолетовому излучению, а также устойчиво к воздействию дезинфицирующих средств Термо–шумоизоляция потолка, боковин, дверей Окна сдвижной и задних дверей матированы в нижней части на 2/3 высоты Окно сдвижной двери с форточкой Кабина водителя отделена от медицинского салона перегородкой со сдвижной дверью Водонепроницаемое, антистатическое, нескользящее напольное покрытие с гидроизоляцией всех швов, устойчивое к воздействию дезинфицирующих средств Поручень при входе у сдвижной двери Зависимый отопитель салона, работающий от системы охлаждения двигателя Предпусковой подогреватель Люк светопроницаемый, вентиляционный, являющийся аварийным выходом Приточно-вытяжная вентиляция Автономный отопитель салона Кондиционер Кислородная разводка по салону с двойной розеткой

Электрооборудование

Плафоны освещения салона – 4 шт. Дополнительное освещение над основными носилками Розетки с напряжением 12В -не менее 2 шт., розетки с напряжением 220 В – не менее 2 шт.

Освещение над боковой и задними дверями Система ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищенным разъемом Преобразователь напряжения 12/220 В

Кабина имеет радиоподготовку под установку радиостанции

Мебель

Мебель для медицинских укладок, средств иммобилизации и перемещения пострадавших, а также для установки и крепления медицинского оборудования, обеспечивающая их надежную фиксацию во время движения автомобиля, удобную и быструю установку в транспортное положение, быстрое и легкое извлечение по прибытии, возможность беспрепятственного доступа к содержимому в процессе движения автомобиля, выполненная из влагостойкого материала с возможностью обработки моющедезинфицирующими средствами Встроенный умывальник с подачей и сливом воды Сидение (топчан) по правому борту с ремнем безопасности и устройствами для установки и фиксации вторых носилок Поворотное кресло в головном конце носилок с фиксацией его при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против движения, с подлокотниками и ремнем безопасности Кресло по левому борту с поясным ремнем безопасности

Медицинское оборудование АСМП класса С

согласно приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 г. № 752 “Об оснащении санитарного автотранспорта”

– Дефибриллятор-монитор – Электрокардиограф (3-х канальный) – Аппарат искусственной вентиляции легких А-ИВЛ/ВВЛ – Редуктор-ингалятор кислородный с 2 л баллоном – Аппарат наркозный АНпСП-01 (закись азота) – Отсасыватель электрический транспортный – Небулайзер (ингалятор) компрессорный – Пикфлоуметр (определитель объёмной скорости потока воздуха при выдохе) – Глюкометр (с тест полосками) – Кардиомонитор – Пульсоксиметр портативный (ЧСС, SpO2 , бортовое питание) – Шприцевой насос – Тележка-каталка со съемными носилками – УП с поперечным и продольным перемещением – Носилки складные вдоль и поперек с металлическим каркасом НППС-А – Кресельные носилки складные НК-ММ – Комплект шин транспортных складных КШТС (комплект шин для детей, комплект шин для взрослых, комплект иммобилизирующих воротников) – Матрас вакуумный иммобилизирующий взрослый МВИв-01 – Укладка врача скорой помощи в пластиковом саквояже УМСП-01-П (440*253*330) (по приказу № 100 МЗ РФ, с ларингоскопом) – Штатив разборный для вливаний ШР-01 – Набор акушерский НАСМП (в сумке СМУ) – Набор реанимационный (в футляре-укладке УМСП-01-Пм) НРСП-01 – Набор травматологический для скорой помощи НИТ-01сс (в сумке СС-05.03) – Набор токсикологический (при эндогенных отравлениях в сумке СМУ) НИСМПт-01 – Контейнер теплоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов КСТ-6 (на 6 флаконов) – Баллон с вентилем под кислород 10 л (2 шт.) – Редуктор газовый (3 шт.) – Баллон с вентилем под закись азота 10 л – Розетка пневматическая двухкомпонентная трехпозиционная РПЭМ

Медицинское оборудование АСМП класса С (НЕОНАТАЛЬНЫЙ)

согласно приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 г. № 752 “Об оснащении санитарного автотранспорта”

– Портативный транспортный инкубатор для новорожденных – Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных (может быть встроенный в инкубатор) – Шприцевой насос – Монитор пациента – Редуктор-ингалятор кислородный с 2-литровым баллоном – Увлажнитель кислорода с регулятором потока – Электроотсасыватель хирургический с бактериальным фильтром – Набор реанимационный детский с комплектацией для новорожденных

– Укладка врача скорой медицинской помощи

Компания МЕДКАР предлагает автомобили скорой медицинской помощи (АСМП) класса С на базе отечественных и импортных автомобилей:

ГАЗ Газель, Соболь Mercedes Sprinter Volkswagen Crafter Ford Transit Peugeot Boxer Renault Master Citroёn Jumper Iveco Daily Fiat Ducato

Источник: http://medcar.ru/services_sp/asmp_klass_s/

ГАЗ-12 ЗИМ

АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

ГАЗ-21 «Волга» – советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года …
Читать полностью

ГАЗ-12Аавтомобиль для службы такси оборудован таксометром, с отделкой салона искусственной кожей.
ГАЗ-12Бавтомобиль скорой медицинской помощи, оборудован носилками и местами для мед.персонала
ГАЗ-12 «ФАЭТОН»нескрийный автомобиль, 4-х дверный кузов типа фаэтон.
ГАЗ-12 «КАТАФАЛК»автомобиль заводская переделка, существовал в единственном экземпляре.

Технические характеристики

Указание приступить к разработке представительского автомобиля Горьковский автозавод имени Молотова получает в начале 1948 года Автомобиль должен был занять промежуточное положение между автомобилем среднего класса ГАЗ-M20 “Победа” и лимузином ЗиС-110.

Машина, получившая заводской индекс ГАЗ-12 ЗИМ, имела вполне определенный статус – автомобиль для второго эшелона руководства страны. По всем основным параметрам он должен был быть на ступень ниже классом, чем лимузин ЗИС-110, которым пользовалась верхушка власти.

В том, что “ЗиМ” был обречен быть вечно вторым, никто не сомневался – достаточно сопоставить имена, присвоенные московскому и горьковскому автозаводам.

Изначально была поставлена довольно нелегкая задача – надо было спроектировать кузов с характерным внешним видом и запоминающимися “зализанными” формами.

фото Cadillac Fleetwood 61 1948 г

Главный конструктор завода, Андрей Александрович Липгарт, пришел к выводу, что прообразом может послужить американский седан Cadillac Fleetwood 61 1948 года выпуска. И тогда – впервые, кстати, в мировой практике – Липгарт решил сделать легковой автомобиль с тремя рядами сидений без рамы, с несущим кузовом.

Только такая конструкция смогла обеспечить приемлемую массу и более-менее “правительственную” динамику. Два первых опытных образца машины все же своим поведением Липгарта не удовлетворили.

И только третий, с передней облицовкой, копирующей кадиллаковскую, и бамперами, стилистически сходными с бьюиковскими, соответствовал техническому заданию.

фото ГАЗ-12 ЗИМ

Новая горьковская машина была более передовой, чем “ЗиС”. Во-первых, “ЗиМ” имел несущий кузов, что для длиннобазной и тяжелой машины являлось в те годы смелым, не имевшим аналогов решением, которое позволяло облегчить конструкцию сразу на 200 кг.

Во-вторых, на “ЗиМе” впервые была применена гидромуфта, которая обеспечивала исключительную плавность хода. Она располагалась между двигателем и сцеплением и обеспечивала хорошую приспособляемость двигателя к дорожным условиям.

Две, не связанные друг с другом, чашки (роторы) гидромуфты образуют тороидальную полость, заполненную маслом. Насосный ротор разделен лопатками-переборками на 48 отсеков, а турбинный – на 44.

При вращении гидромуфты в отсеках создается циркуляция “жгутов” масла, которые передают крутящий момент от насосного ротора к турбинному и в то же время допускают их относительное проскальзывание.

И хотя гидромуфта не увеличивает крутящего момента двигателя, как, например, гидротрансформатор с гидромеханической трансмиссией, она позволяет трогаться с места на второй передаче, обеспечивает быстрый и плавный разгон, и позволяет двигаться на прямой передаче на дороге с частыми подъемами.

Первая передача используется лишь в начале движения по раскисшему проселку, либо в гору.
    Горьковский автозавод первым применил на советском автомобиле и так называемые фланцевые полуоси заднего моста. В наши дни они получили повсеместное признание и полностью вытеснили прежнюю конструкцию, где полуось соединялась с тормозным барабаном конусной шейкой со шпонкой. Еще одним новшеством, внедренным на машине ГАЗ-12, стали колеса с 15-дюймовым ободом.

фотография интерьера ГАЗ-12 ЗИМ

Роскошный ЗиМ приятно удивляет элегантными линиями и обилием хрома в экстерьере и в интерьере – в стиле лучших американских машин конца 1940-х. Большое внимание было уделено самым мелким деталям облика, которые и определили общее восприятие автомобиля.

Всем своим видом автомобиль вызывает к себе неподдельное уважение, явно указывая при этом на статус своих пассажиров.     Для размещения трех пассажиров на заднем диване, конструкторы раздвинули ниши задних колес, увеличив их колею до 1560 мм (колея передних была на 100 мм меньше).

Такое решение потребовало расширения хвостовой части кузова, что и было сделано за счет выступающих крыльев задних колес. С точки зрения дизайна это позволило нарушить монотонность длинной боковины, сделать ее более интересной и динамичной.

    Автомобиль оснащался трехдиапазонным радиоприемником, часами с недельным заводом, электроприкуривателем, пепельницами. Кроме того, на приборной доске имелись лампочки, сигнализирующие о затянутом ручном тормозе и о повышенной (более 90 градусов) температуре в системе охлаждения.

    Интерьер ГАЗ-12 имел роскошные, по меркам тех лет, элементы: отопление и вентиляцию задней части салона (в дополнение к передней) с отдельным вентилятором, управление которым осуществлялось с заднего дивана; широкие подлокотники для пассажиров сзади; четыре пепельницы; мягкие поручни в спинке заднего дивана и по бокам; дополнительная подсветка; отдельный прикуриватель в пассажирском отделении и так далее.

фотография салона ГАЗ-12 ЗИМ

Навеска дверей ГАЗ-12 была выполнена так, что передние открывались к переду машины, а задние, наоборот – к задней части (подобно створкам ворот). Это видно по расположению дверных ручек. Поворотные форточки были только на передней двери. Заднее ветровое стекло имело выгнутую форму.

ЗиМ был первым советским автомобилем, где нашло применение гнутое стекло.
    В кузове размещалось три ряда сидений. Средние (так называемые «страпонтены») – можно было сложить и убрать в спинку переднего сиденья(расстояние между спинками переднего и заднего диванов составляло около 1,5 м).

Переднее сиденье не регулировалось.

Стоит вспомнить еще о капоте ГАЗ-12: цельный штампованный капот мог открываться на любую сторону – влево или направо, а при открытии обоих замков капот вообще можно было снять с машины. На капоте был закреплен интересный элемент дизайна – красный гребень, который имел декоративную подсветку.

И наконец, именно на капоте ЗиМа впервые появилась, всем известная сейчас, эмблема с изображением оленя — символа Нижнего Новгорода.
    Покраска кузова на заводе производилась самыми качественными нитроэмалями в 7 слоев с ручной полировкой каждого.

Автомобили красились, в основном, в чёрный цвет, реже — в белый и темно-зелёный цвета. Такси имели обычно серый цвет, а «скорые помощи» — цвет «слоновой кости». На экспорт предлагались вишнёвые, зелёные и серые автомобили, а также двухцветные комбинации.

Для Китая была изготовлена партия автомобилей популярного там синего цвета, традиционно символизирующего удачу и успех.

Двигатель ГАЗ-12 ЗИМ

В основе своей это шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11, проектирование которого горьковчане начали в 1937 году. Его выпуск развернули в 1940 году, и он применялся на легковых автомобилях ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61, а также на легких танках и самоходках времен Великой Отечественной войны и грузовиках ГАЗ-51.
    Мощности 76 л.с.

, которую этот двигатель развивал в “легковом” варианте, а тем более 70 л.с. грузового варианта (ГАЗ-51) для ГАЗ-12 было недостаточно. Поэтому двигатель форсировали, подняв мощность до 90 л.с. при 3600 об/мин. Для этого увеличили до 6,7 единицы степень сжатия (топливо – бензин с октановым числом не менее 70).

Вообще-то “ЗиМ” рассчитали на 72-й бензин, но автомобиль может ездить на 66-м, а 76-й для него идеальный вариант.

Тормозная система ГАЗ-12 ЗИМ

Чтобы повысить эффективность тормозов, завод обратился к конструкции с двумя ведущими колодками. Каждую колодку передних колес снабдили самостоятельным рабочим цилиндром. ГАЗ-12 стал первым советским автомобилем с тормозами, имеющим две ведущие колодки.

Интересную конструкцию, также впервые примененную в нашем автомобилестроении, имел капот двигателя. Его можно было полностью открывать налево, направо и даже вообще снять. Фиксирующие рукоятки находились под панелью приборов.

Нет, конечно, в “ЗиМе” усилителя руля – тогда об этом даже не заикались. Да и диаметр рулевого колеса выбран так удачно, что управлять автомобилем довольно легко.

Машина эта вообще не любит резких движений рулем, она послушно повинуется, если в управлении ею сочетать уверенность, нежность и чувство пространства.

фото газ-12Б ЗИМ Скорая помощь

С 1951 года на базе “ЗиМа” начали выпускать карету “скорой помощи” – ГАЗ-12 Б. “Скорая” имела стеклянную перегородку за передними сиденьями, два откидных кресла и выдвижные носилки в заднем отсеке. Санитарный вариант, выпускался с 1951 по 1960 год. Автомобили окрашивались в цвет слоновой кости.

Кроме того, автомобили комплектовались верхним фонарем с изображением красного креста и фарой-искателем со стороны водителя. Передние два сиденья были отделены от остального салона стеклянной перегородкой.
    Кузов остался 4-дверным – загружались и выгружались носилки через крышку багажника.

ГАЗ-12Б имел опознавательный фонарь на крыше и фару-искатель на левом переднем крыле. Такие машины оставались на “вооружении” Минздрава вплоть до начала 80-х и докатывали свой век в провинциальных городах. В том же 1951 году было изготовлено 3 экземпляра с 4-дверным открытым кузовом фаэтон – ГАЗ-12А.

В серию автомобиль не пошел – усиление кузова, связанное со “снятием” крыши, повлекло чрезмерное для 95-сильного мотора утяжеление машины, и ее динамические показатели оказались неудовлетворительными.

фото ГАЗ-12Т такси

Самая простая модификация – автомобиль-такси. Изменения коснулись только обивки сидений, поставили дерматин вместо велюра.

Масштабы производства “ЗиМов” (до 2000 автомобилей в год) скоро позволили обеспечить все номенклатурные автохозяйства. Ввиду высокой стоимости — в полтора раза большей по сравнению с «Победой» — было выпущено относительно немного.

ГАЗ-12А использовались преимущественно в качестве маршрутных такси, в том числе на междугородных линиях.

Модификация ГАЗ-12А ЗИМ фаэтон и катафалк(1951)

В 1951 году изготовили три опытных образца с четырехдверным кузовом типа фаэтон. В серию автомобиль не пошел – усиление кузова, связанное со снятием крыши, повлекло чрезмерное утяжеление машины и её динамические показатели оказались неудовлетворительными.

фото ГАЗ-12К катафалк

Со временем дошла очередь и до простых смертных. Автомобили “ЗиМ” продавались и в частные руки. Государственная цена – 40 тысяч дореформенных (1961 г.) рублей. “Победа” стоила тогда 16 тысяч. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21527 автомобилей.

ГАЗ-М20 Победа является серийной легковой машиной, которую выпускало советское государство. Производством занимался Горьковский автомобильный завод с 1946 по 1958 годы. …
Читать полностью

ГАЗ-46 – амфибия – это советский плавающий автомобиль, который выпускался на ГАЗе с 1953 года. …
Читать полностью

ГАЗ-18 – разработка специалистов ГАЗа, модель планировалась производиться в первую очередь в качестве автомобиля для инвалидов….
Читать полностью

Источник: http://dar-web.ru/st_g12_adaptiv.php

В ожидании «соболей». почему в молдову никак не доберутся купленные государством машины скорой помощи – newsmaker

АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Почти шесть десятков новых автомобилей скорой помощи так и не добрались до Молдовы, хотя власти обещали, что они прибудут до конца июня.

Компания Autoritate Grup, выигравшая тендер на поставку скорых, объяснила задержку переходом производителя на новый экологический стандарт. Власти  пока никак не комментируют ситуацию.

Между тем, как выяснил NM, тендер, который проходил в конце прошлого года, затянулся на несколько месяцев, оброс исками в Агентство  разрешения споров, а его результаты дважды отменяли.

Поставка

О том, что 59 автомобилей скорой помощи пока так и не прибыли в Молдову, сообщил портал Sănătate. Речь идет о 69 машинах для Национального центра догоспитальной скорой помощи (НЦДСП), первые 10 из которых доставили в Молдову еще в апреле. Это автомобили ГАЗ модели «Соболь», которые производит российское предприятие «Промышленные технологии». Общая стоимость закупки — 51,7 млн леев.

newsmaker.md/rus/novosti/pravitelstvo-zakupilo-mashiny-skoroy-pomoshchi-chto-s-etim-ne-tak-37124

Тендер на их поставку  в конце прошлого года выиграла компания Autoritate Grup. За пять лет, по информации Mold-street, компания выиграла около 40 тендеров на общую сумму 76,8 млн леев. В основном, речь шла о поставках медоборудования и медикаментов.

В НЦДСП на запрос Sănătate о причинах задержки не ответили. При этом ранее, отвечая на запрос NM, там заверили, что все автомобили прибудут в Молдову до конца июня.

Генсекретарь министерства здравоохранения, труда и соцзащиты Борис Гылка, который в апреле представлял прессе первые десять скорых, сообщил, что ничего не знает о том, почему задерживается поставка остальных.

Глава компании Autoritate Grup Василе Куку объяснил задержку переходом ГАЗ на новый экологический стандарт — Euro 5. «Для этого необходимы новые шасси, партию которых они ждут», — уточнил Куку и заверил, что Autoritate Grup «отлично вписывается в оговоренные в контракте сроки поставки — 120 рабочих дней».

«Наш прогноз был — конец мая, а министерство распространило информацию, исходя из нашего прогноза. Первые скорые были по стандарту Euro 4, а, начиная с 20-й машины, будут уже по стандарту Euro 5», — уточнил Куку.

При этом он не смог точно ответить , сколько автомобилей уже доставили в Молдову, но сказал, что остальные прибудут в течение 10 дней.

Ранее, отметим, в Autoritate Grup NM сообщили, что уже доставили 21 автомобиль.

Тендер

Между тем поставка этих скорых успела обрасти множеством вопросов, а тендер на их закупку — исками и скандалами. Определить победителя тендера комиссии удалось только  с третьей попытки.

А первый тендер состоялся в августе. Заявки на участие в нем подали две компании — Autoritate Grup и Eximotor.

В Eximotor уверяют, что, исходя из тендерного задания, было понятно, что речь идет об автомобиле «Соболь», дилером которого они являются, поэтому и решили участвовать в тендере. Eximotor предложил общую цену закупки 31 млн леев, а Autoritate Grup — 38 млн леев.

Однако НЦДСП тендер аннулировал, пояснив, что представленные оферты «невозможно сопоставить из-за разных технических и/или финансовых решений».

Повторный тендер объявили в конце августа. О желании участвовать в нем заявили уже три компании — Eximotor, Autoritate Grup и Orhei Lada Service.

Однако через месяц на заседании тендерной комиссии выяснилось, что условия тендера изменились, и речь идет не только об автомобилях, но и о медоборудовании.

В Eximotor утверждают, что ничего не знали об этих изменениях, поэтому подали жалобу в Нацагентство  разрешения споров, которое и аннулировало тендер.

Позже Eximotor обжаловал в Нацагентстве и третий тендер, потребовав разделить тендерные лоты на автомобили и оборудование.

Тендер обжаловала и Decebal Impex: они были недовольны тем, что по условиям тендера машины надо было доставить в течение 15 дней, что нереально.

Кроме того, тендерные требования были составлены чересчур подробно, что, по мнению Decebal Impex, было сделано явно в пользу одного из конкурентов.

Тендерные требования, отметим, среди прочего, включали: марку принтера, высоту салона, габариты надписей «Скорая помощь», материал, из которого изготовлен проблесковый маячок, месторасположение переднего шкафа (слева), в нем к тому же должно было быть несколько отделений, и он должен был закрываться на ключ. Было также указано, что внутренний нагреватель должен быть не тяжелее 4,5 кг.

В Национальном агентстве разрешения споров жалобы компаний удовлетворили частично: предписали НЦДСП «прояснить документацию», а о разделении тендеров на машины и оборудование ничего не сказали.

Источник: http://NewsMaker.md/rus/novosti/v-ozhidanii-soboley-pochemu-v-moldovu-nikak-ne-doberutsya-kuplennye-gosudarstvom-m-38091

Какими были первые «скорые помощи»

АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»
News Cars Geeks

к истории автомобилей/

Опыт первого серийного производства карет «скорой помощи» в СССР относится к середине 20-х годов. Нетрудно догадаться, что те машины не выдерживали никакой критики — переделанные из итальянских грузовиков, холодные, тряские, маломощные.

.. На счастье особо удачливых больных, параллельно с АМО работали и импортные Мерседесы. О том, как зарождалась служба «скорой помощи» – в нашем первом материале из серии, посвящённой специальным медицинским автомобилям Советского союза.

Истоки

Служба скорой медицинской помощи в её современном виде зародилась по историческим меркам недавно – в конце XIX века. До этого лечением больных занимались, в основном, семейные и земские врачи. Но росли города и фабрики, а вместе с ними – число несчастных случаев и болезней.

Начиная с 1881 года, в европейских столицах и больших городах Российской империи при различных медицинских учреждениях стали создаваться службы скорой помощи: сначала в Вене, потом в Берлине, потом в Риге. Варшаве, Лодзи, Вильно, Киеве. 28 апреля 1898 года скорая помощь появилась и в Москве. Транспортом служили, конечно же, кареты на конной тяге.

Конная карета скорой помощи

Вскоре появились и автомобили, в первые десятилетия ХХ века, активно вытеснявшие лошадей, и, разумеется, медицинская служба приняла их на вооружение. Но архаичное словосочетание «карета скорой помощи» оказалось на редкость живучим. Оно иногда встречается даже сейчас.

Дореволюционная скорая помощь

Датой появления первой в мире санитарной машины считается 1 марта 1900 года, когда моторный экипаж появился в распоряжении медиков Нью Йорка.

Но это был не автомобиль, а… электромобиль! В начале ХХ века в разных странах шли активные эксперименты по внедрению электрической тяги на самоходном безрельсовом транспорте.

Электричество тогда ещё казалось серьёзной альтернативой двигателю внутреннего сгорания.

Первые в России

Временем появления первого в России медицинского автомобиля с носилками считается 1907 год. Тогда в Санкт-Петербурге на Международной автомобильной выставке был представлен медицинский автомобиль на шасси ныне здравствующей французской фирмы Renault с русским кузовом фабрики Фрезе, первого в нашей стране автозавода.

Для начала прошлого века это была типичная практика: автомобильная фирма строит только ездящее своим ходом рамное шасси со всеми агрегатами и капотом, а кузов по желанию заказчика изготавливает специальная кузовная фабрика, выросшая из каретной мастерской.

И в России существовал ряд мастерских, строивших кузова на иностранных шасси.

Первая машина скорой помощи в Москве куплена Обществом скорой помощи на пожертвования частных меценатов в 1912 году. Обратите внимание – речь пока шла о единичных или единственных на целый большой город медицинских автомобилях.

Данные о марке шасси точно не установлены, но известен конструктор кузова этой «скорой», врач В.П. Поморцев. Через год свой вариант медицинского кузова представил владелец известной московской каретной фабрики Пётр Петрович Ильин.

Скорая в Москве в начале 20-х

Он продолжал старую династию каретников — семейное предприятие основано его предками ещё в 1805 году.

В ХХ веке Ильин не только начал строить кузова, он сотрудничал с европейскими фирмами, продавая их машины и запчасти, даже готовил свою фабрику к производству самих автомобилей.

Его вероятным партнёром, скорее всего, стала бы французская фабрика La Buire. Своей будущей продукции Ильин успел дать марку «Руссо-Бьюир»… Но затем случился большевистский переворот.

В революцию Ильин не погиб и не иммигрировал, а начал сотрудничать с большевиками, и в результате в 20-х остался работать на своём бывшем предприятии директором (по другой информации – главным инженером).

Толчок массовой постройке медицинских кузовов дала, конечно же, Первая мировая война. Для перевозки раненых создавали целые автоколонны. В медицинские машины переоборудовали любой подходящий транспорт: лимузины, грузовики, полугусеничные шасси…

Санитарная колонна времён Первой мировой

Но вот гражданской службе скорой помощи война и революция нанесли огромный урон.

Так, когда в июле 1919 года на Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского Совета рабочих депутатов, проходившей под председательством известного врача Н.А.

Семашко, было принято решение об организации в столице станции скорой помощи, в распоряжении московских медиков было только две стареньких машины.

Уайт – медицинская машина Первой мировой

Первый блин

Серьёзное возрождение службы началось в Москве в 1923 году, когда её возглавил другой сильный руководитель и известный врач Александр Сергеевич Пучков.

Именно при нём встал вопрос о закупке новых машин скорой помощи с носилками и легковых машин неотложной помощи для разъезда врачей на вызовы.

По имеющейся информации, на нэповские червонцы были куплены машины Mercedes (обратите внимание – ещё без Benz), Adler и FIAT.

Мерседес и его пациент

В день седьмой годовщины Октябрьской революции по Красной площади прошли первые советские автомобили, которые ждал выпуск крупными сериями, грузовики главного тогда автозавода страны – АМО-Ф15. 1,5-тонная машина, как тогда посчитали, подходила для разных целей, в том числе для скорой помощи. На АМО был мощный кузовной цех, где спроектировали и построили первый советский автомобиль медицинской службы.

АМО в скорой

Примерно тогда же для нужд скорой помощи закупили в Германии специальные машины на шасси легкового автомобиля большого класса Mercedes-15/70/150PS. В руках медицинских работников сошлись лицом к лицу отечественный автомобиль и иномарка.

Мерседес на выезде

Для продукции завода АМО это был настоящий позор. Скорая помощь московской постройки привела в ужас и врачей, и водителей, и больных.

Дело в том, что на заводе не внесли никаких изменений в грузовое шасси.

Судите сами: честная железная машина, рассчитанная на полторы тонны поклажи, повезла по булыжнику и грунтовкам от силы пять человек – шофёра, врача, фельдшера, санитара и больного.

Какая получилась плавность хода? Правильно, абсолютно недопустимая для медицинского автомобиля! Трясло беспощадно, доставляя пациентам порой невыносимые страдания, а иногда вызывая летальный исход! Кузов не отапливался. Рабочее место водителя оказалось исключительно неудобным.

Руль находился справа (особенность, унаследованная от итальянского прототипа FIAT, на Аппенинах правый руль сохранялся на грузовиках до 60-х годов). А рычаг ручного тормоза стоял… за бортом кабины.

Вероятно, иногда после рабочей смены медикам приходилось оказывать помощь… своему же шофёру! Всё это дополнялось маломощным 35-сильным двигателем…

На этом фоне изделие уважаемой немецкой фирмы, закупленное «Мосздравотделом» казалось сказкой! Да, Mercedes внешне выглядел архаично даже для тех лет. Высокий, как у дореволюционных лимузинов, угловатый кузов, колёса со спицами, открытое с боков рабочее место водителя и переднего пассажира.

Украшали его только стильная облицовка в форме «домика», огромные фары и знаменитая эмблема-звезда. Зато шасси с длинной базой обладало плавностью хода представительского легкового автомобиля и мощным двигателем. В просторном медицинском салоне находилось двое носилок, и он был оснащён двумя отопительными устройствами.

На машине присутствовал даже специальный сигнал.

Мерседес Мосздравотдела

Добротные немецкие двигатель и агрегаты никак не могли «убить» ни наши тогдашние дороги, ни наш бензин, ни наши уровень техобслуживания и качество смазочных материалов. «Мерседесы» прослужили советским медикам едва ли не до начала Великой Отечественной войны при больших суточных пробегах.

Наступают 30-е…

Но НЭП заканчивался, и с ним уходила возможность покупать дорогие иномарки. А начиналась индустриализация, предусматривавшая массовый выпуск советских автомобилей. Отвечавший за закупку лицензии за рубежом председатель «Автотреста» М.Л. Сорокин выбрал для производства в СССР «наиболее дешёвый тип автомобиля» – американский Ford A/AA.

Уже в 1930 году из США пошли машино-комплекты для сборки на московском заводе КИМ и на нижегородском Первом автосборочном заводе в Канавино. Появилось новое шасси для постройки медицинских автомобилей, опять 1,5-тонный грузовик! К счастью, у грузового Ford, в отличие от АМО и будущего ГАЗ-АА, сзади были односкатные колёса.

Именно на базе «советских Фордов» ремонтные предприятия, обслуживавшие медицинские учреждения, начали разрабатывать свои проекты специальных медицинских кузовов. Известны, как минимум, два таких проекта – Московский и Ленинградский.

Бригада скорой помощи, подчинённая леннгградской пожарной команде

Московский вариант даже строили в кузовном цехе завода АМО/ЗИС. Наконец, водитель и пассажир сели в закрытую кабину, хотя и не очень удобную.

Чтобы победить недопустимую грузовую «плавность хода», на машины стали устанавливать ящики для балласта – мешков с песком.

В силу схожих размеров, эти кузова незаводского происхождения потом достались по наследству советским «полуторкам» ГАЗ-АА.

Сергей Ионес

Источник: Колёса

Статьи на эту тему:

Как в СССР отнимали иностранные заводы

На чем тушили пожары в Советском Союзе

Милицейские автомобили в СССР

Источник: https://telegra.ph/AMO-protiv-Mersedesov-kakimi-byli-pervye-skorye-pomoshchi-06-06

Платная скорая помощь это лучше

АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

  • Вт, 12:48: Противопожарные шторы идеальное решение https://t.co/3UgX11o5Zl

  • Противопожарные шторы (завесы) являются элементом системы противопожарной безопасности и универсальны при использовании во время защиты от огня и…

  • Сб, 13:04: Аренда генератора и будет Вам свет всегда https://t.co/DQvpjU3QRK Сб, 20:17: Снос отеля «Северная корона» в СПб…

  • Статья рассказывает о том, как правильно выбрать шкаф-купе и чем руководствоваться при выборе этого предмета мебели. К выбору шкафа-купе в квартире…

  • В городе на Неве идет снос заброшенного пятизвездочного отеля «Северная корона». Разрешение на строительство жилого комплекса на его месте действует…

  • Компания предлагает услуги аренды бензиновых и дизельных генераторов японского производства “под ключ”, с топливом и техобслуживанием.…

  • Вс, 17:29: Tech House Adventure Vol.2 (Miami Tech House Collection) (2017) https://t.co/FS2tJDT3Dr Вс, 17:30: Chillout King Ibiza:Chill…

  • Исполнитель: Various Artists Название: Tech House Adventure Vol.2 (Miami Tech House Collection) Жанр музыки: Tech House Год релиза: 2017 Количество…

  • Исполнитель: Various Artists Название: Chill Around the World (Best Chillout & Chillhouse Music) Жанр музыки: Chillout,Lounge,Downtempo Год релиза:…

  • Вт, 12:48: Противопожарные шторы идеальное решение https://t.co/3UgX11o5Zl

  • Противопожарные шторы (завесы) являются элементом системы противопожарной безопасности и универсальны при использовании во время защиты от огня и…

  • Сб, 13:04: Аренда генератора и будет Вам свет всегда https://t.co/DQvpjU3QRK Сб, 20:17: Снос отеля «Северная корона» в СПб…

  • Статья рассказывает о том, как правильно выбрать шкаф-купе и чем руководствоваться при выборе этого предмета мебели. К выбору шкафа-купе в квартире…

  • В городе на Неве идет снос заброшенного пятизвездочного отеля «Северная корона». Разрешение на строительство жилого комплекса на его месте действует…

  • Компания предлагает услуги аренды бензиновых и дизельных генераторов японского производства “под ключ”, с топливом и техобслуживанием.…

  • Вс, 17:29: Tech House Adventure Vol.2 (Miami Tech House Collection) (2017) https://t.co/FS2tJDT3Dr Вс, 17:30: Chillout King Ibiza:Chill…

  • Исполнитель: Various Artists Название: Tech House Adventure Vol.2 (Miami Tech House Collection) Жанр музыки: Tech House Год релиза: 2017 Количество…

  • Исполнитель: Various Artists Название: Chill Around the World (Best Chillout & Chillhouse Music) Жанр музыки: Chillout,Lounge,Downtempo Год релиза:…

Page 3

|

journalvse

  • Пт, 14:18: #love Актриса Олеся Судзиловская готовится во второй раз стать мамой: В семье известной российской актрисы и т… https://t.co/Ipq3vUgZw9
  • Пт, 14:18: #love Футболист Роналду рассказал о конкуренции между своими девушками: Роналду признался, что находится в отн… https://t.co/hD8KSjs0Cn
  • Пт, 14:18: #love Конкурс «Синяя птица» стал лидером дневного воскресного эфира: Проект телеканала “Россия 1” “Синяя птица… https://t.co/EjXdvTJtbE
  • Пт, 14:18: #love Россияне определились с самыми сексуальными женщинами страны: Журнал Maxim подвел итог читательского гол… https://t.co/6gmNs4e7Wj
  • Пт, 14:18: #love Дэниел Рэдклифф получил именную звезду на Аллее славы: Вчера, через 15 лет после начала блестящей карьер… https://t.co/SDGFuakh74
  • Пт, 15:43: #love Макаревича обворовали во время гастролей на Украине: Российский музыкант Андрей Макаревич сообщил, что б… https://t.co/Ibksrsa72Z
  • Пт, 15:43: #love 41-летняя актриса Судзиловская ждет ребенка: Отечественная актриса и просто красивая женщина Олеся Судзи… https://t.co/giXMuPBqvB
  • Пт, 15:43: #love Звезду на Аллее славы получил актер Дэниел Рэдклифф: На официальном сайте BBC News появилось сообщение о… https://t.co/uTcokD4pMN
  • Пт, 15:43: #love Криштиану Роналду устроил кастинг для своих девушек: Сам спортсмен признался в откровенном интервью, что… https://t.co/xNClnyPtJL
  • Пт, 17:11: #love Россияне определили самых сексуальных женщин страны: На втором месте расположилась ее коллега по актерск… https://t.co/GCqdFwhoPX
  • Пт, 17:11: #love Молодая жена Краско боится рожать, чтобы не мешать родственникам мужа: Молодая жена Краско боится рожать… https://t.co/kF6BnnrUtx
  • Пт, 17:11: #love Криштиану Роналду встречается сразу с несколькими девушками: Напомним, что буквально месяц назад западны… https://t.co/uQb2fjKPOu
  • Пт, 17:11: #love Сын Табакова показал пикантные фото с любимой: Двадцатилетний сын Табакова показал пикантные фото с люби… https://t.co/lP36T9lqpS
  • Пт, 17:11: #love Звезду на Аллее славы получил актер Дэниел Рэдклифф: Звезду на Аллее славы заслуженно получил актер Дэни… https://t.co/U8kMR9UZoQ
  • Пт, 18:30: #love «Суп для геев» стал предметом споров в соцсети: Женщина по имени Джесс Хикс пожаловалась в своем аккаунт… https://t.co/zci34OfiTg
  • Пт, 18:30: #love В Уфе молодой человек сделал предложение девушке на сцене театра: Предложение девушке на сцене театра сд… https://t.co/WWdcYp5Wvo
  • Пт, 18:30: #love 17 ноября в Москве состоится конкурс «Краса России — 2015»: 17 ноября 60 самых красивых российских девуш… https://t.co/7c08clMZVn
  • Пт, 18:30: #love Роналду встречается сразу с несколькими девушками: Как пишет британское издание Daily Star, 30-летний фу… https://t.co/lX0wnqCH0Q
  • Пт, 21:03: #love Сибирячка поборется за корону на конкурсе «Краса России»: 17 ноября в Москве пройдет XXI Национальный фе… https://t.co/MJwPTfCCXq
  • Пт, 21:03: #love «Суп для геев» стал предметом споров в соцсети: Известно, что пользователи стали жаловаться на … https://t.co/Wuy36PBiHM
  • Пт, 21:03: #love У внука Аллы Пугачевой возникли проблемы со здоровьем: У известного музыканта, клипмейкера и по совмести… https://t.co/28lhhCpzsb
  • Пт, 21:21: Выездные визы https://t.co/iO47eXaJEW
  • Пт, 21:21: Всё-таки закрасил! https://t.co/FYhAzc3gq8
  • Пт, 21:21: Она не хочет https://t.co/9adeJBTBYL
  • Пт, 21:22: Хроники обрушения западного миропорядка https://t.co/4UVyjnfq3R
  • Пт, 21:28: Китайская компания по отпечатке домов на 3D-принтере опровергает обвинения в мошенничестве https://t.co/v3pgJK8gcb
  • Пт, 21:29: Орловчане из подержанных авто в первую очередь приобретали Рэно Logan https://t.co/e3csfi7E5T
  • Пт, 21:41: Свойства и достоинства краски Тиккурила Luja https://t.co/iE64lyvJXD
  • Пт, 21:45: КАК ВЫБРАТЬ ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК https://t.co/28ldwhhTPM
  • Пт, 21:49: Платная скорая помощь это лучше https://t.co/36DzXdu4J9
  • Пт, 21:52: VA – Без Тормозов Vol.1 (2015) https://t.co/ETwbFIs3Xe
  • Сб, 00:48: #love 41-летняя актриса Судзиловская ждет ребенка: 41-летняя актриса Олеся Судзиловская и бизнесмен Сергей Дзе… https://t.co/dTJ95zydMu
  • Сб, 00:48: #love Молодая жена Ивана Краско рассказала, почему не хочет рожать ребенка: Молодая супруга 85-летнего российс… https://t.co/0tMLisIZ51
  • Сб, 02:01: #love Дженнифер Энистон расплакалась в прямом эфире: Известная актриса Дженнифер Энистон и телеведущая Эллен Д… https://t.co/hU2XmOLZrr
  • Сб, 03:02: #love Эпатажный Зверев хочет жить в Украине: Звездный парикмахер и певец Сергей Зверев, который объяснил, поче… https://t.co/v13ZO6UDX5
  • Сб, 04:29: #love Свадьба Дженнифер Лопес состоится в ноябре: Известно, что Свадьба певица и актрисы Дженнифер Лопес и Кас… https://t.co/KV3lId89t9
  • Сб, 05:38: #love В день родов Уэст порадует Кардашьян подарком за 760 тысяч долларов: Популярная звезда однодоменного тел… https://t.co/LOciQcUY4a
  • Сб, 05:38: #love Внук Наргиз Закировой заговорил: Звезда “Голоса” Наргиз Закирова рассказала Sobesednik.ru, как успевает … https://t.co/3iwceEwutC
  • Сб, 06:47: #love Ирина Безрукова освоила новую очень редкую профессию в стране: Ирина Безрукова рассказала о своей новой … https://t.co/B7Re9XbnGZ
  • Сб, 06:47: #love Дженнифер Лопес в ноябре выйдет замуж: Западная пресса со ссылкой на сообщение источника в окружении зве… https://t.co/Wbpqs0abDT

Источник: https://journalvse.livejournal.com/680219.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.