Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

История провала люкс-марки Mazda

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

Все слышали про “японскую премиум-тройку”: Lexus у Тойоты, Infiniti у Ниссана и Acura у Хонды. Но в начале этой сказки самураев было четверо! А что стало с люксовым брендом Мазды? Мы вспомнили всю историю.

В конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, крупные японские автопроизводители начали новый виток эскпансии на лакомый американский рынок.

Если раньше автомобили из Страны восходящего солнца выступали в сегменте экономичных машин, то теперь было решено сыграть по-крупному и выйти в премиум.

Первенцем была Honda, продемонстрировавшая в 1986 году свое люкс-подразделение Acura. Вслед за ней аналогичным образом поступили Toyota и Nissan.

Не хотели отставать от современных трендов и руководители Mazda, испытывавшей, несмотря на популярность отдельных моделей, ощутимый спад продаж в Америке, да и в родной Японии.

Нацелившись на приумножение продаж, было решено запустить сразу три новых бренда еfini, Autozam и Eunos.

Последнему как раз отводилась роль премиального, и в связке с ним планировалось продвигать два отдельных люкс-подразделения — Amati для США и Xedos для Европы. Такая вот путаница.

Бренд Amati Cars планировал выйти на американский рынок в начале 1993 года. По примеру конкурентов имя для новой марки было выбрано неслучайно и несло в себе некоторый дополнительный смысл.

Если Infiniti обыгрывал созвучное слово из латыни (бесконечность), то имя Amati, вероятно, должно было вызывать ассоциации со знаменитой династией итальянских изготовителей скрипок. Новоиспеченный бренд имел не только название.

Был разработан логотип, утвержден многомиллионный бюджет на рекламу и согласована линейка автомобилей.

При формировании модельного ряда Amati cars собиралась последовать примеру своих коллег из Acura, чьи первые модели представляли собой перелицованные и богато укомплектованные Honda.

То есть речь шла в первую очередь о бедж-инжиниринге и рестайлинге.

Всего линейка должна была состоять из четырех моделей — двух седанов Amati 300 и Amati 500, туристического купе и даже разработанного с нуля флагманского автомобиля Amati 1000 с двигателем V12.

Основой для седана среднего класса Amati 300 должна была стать модель Eunos 500, предсерийный экземпляр которой был представлен на Токийском автосалоне 1991 года. В продажу переднеприводной автомобиль поступил на следующий год и предназначался в основном для рынков Японии и Великобритании.

Бензиновые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра мощностью 140 и 160 лошадиных сил, наделяли модель достойной динамикой. На выбор предлагалась либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Комплектация седана могла быть очень богатой: полный электропакет, электронные помощники, отделка алькантарой или кожей.

Седан бизнес-класса Amati 500 должен был стать переосмыслением модели Eunos 800, запущенной в серийное производство для рынка Японии в 1993 году. Автомобиль отличался пропорциональной, лаконичной и слегка консервативной внешностью.

В соответствии со стандартами бизнес-класса седан имел просторный салон, отделанный качественными материалами, богатое базовое оснащение и внушительный список опций. Eunos 800 оснащался исключительно бензиновыми V6.

Самый мощный двигатель, выдающий 211 лошадиный сил, разгонял седан до 230 км/ч.

Купе класса GT планировали выпускать на основе модели Eunos Cosmo, поступившей в продажу на японском рынке в 1990 году.

Эффектная двухдверка представляла собой серийную версию футуристичного шоу-стоппера Mazda Cosmo JC, показанного на Токийском автосалоне в 1989 году.

Модель, вобравшая в себя все самые передовые разработки Mazda, заслужила восторженные отзывы журналистов, записавших Cosmo в конкуренты самому Jaguar XJS.

Салон автомобиля до сих пор впечатляет своим дизайном и ничуть не выглядит устаревшим.

Комплектация купе даже сейчас вызывает уважение: отделка шикарной кожей, климат-контроль, дорогая аудиосистема, электроприводы всего, что только можно, и масса самой современной на тот момент сервисной электроники, включая сенсорный экран, телевизор и первую на серийном автомобиле спутниковую навигационную систему.

С железом тоже был полный порядок: независимая подвеска, задний привод и исключительно автоматическая коробка передач. Ну и естественно, на флагманском купе японцы применили так почитаемую ими технологию роторных двигателей Ванкеля.

Cosmo оснащался 2-секционным и 3-секционным двигателями, снабженными последовательным турбонаддувом.

Наиболее мощный вариант, развивавший 300 лошадиных сил и разгонявший двухдверку до 260 км/ч, до сих пор остается одним из самых мощных серийных роторных двигателей.

Что касается флагманской модели, то она так и осталась в планах. Мир так и не увидел представительской Mazda с задним приводом и двигателем V12. Затраты на создание такой модели были слишком велики, так как, в отличие от более массовых, для Amati 1000 не было дешевого прототипа.

Проект бренда Amati Cars, несмотря на вложенные средства, очень быстро был свернут. Основной причиной было серьезное снижение продаж вследствие экономического кризиса в Японии, известного как крах экономики мыльного пузыря. Неудивительно, что тенденции на рынке несколько изменились и логичнее было сосредоточиться на автомобилях среднего класса.

Тем не менее наработки не пропали даром, а европейский суббренд Xedos превратился в обозначение модели. Несостоявшиеся седаны Amati 300 и Amati 500 успешно продавались во многих странах, в том числе и как Xedos6 и Xedos9. Более компактная модель стала одним из первых автомобилей в мире, созданных в новомодном стиле биодизайн.

Благодаря такому подходу Xedos6 приобрел огромное количество поклонников по всей планете и даже сегодня выглядит вполне современным автомобилем. Стоит заметить, что дизайнер Ивао Коидзуми, руководивший этим проектом, спустя несколько лет принимал участие в проектировании Mazda6 первого поколения и Mazda CX-7.

А вот купе Cosmo так и осталось праворульной экзотикой. Причиной тому послужила высокая цена, которая была немногим меньше, чем у того же Jaguar XJS или Lexus SC 400. Модель выпускалась до 1995 года только как Eunos Cosmo. Всего с конвейера сошло чуть меньше 9 000 экземпляров японского Ягуара. Сохранившиеся до нынешнего времени машины считаются полным эксклюзивом.

Стоит ли жалеть, что мир не увидел люксовые Mazda? Вряд ли.

Отказавшись от неликвидных разработок и сосредоточившись только на развитии одного модельного ряда, японцы смогли преодолеть кризис конца 90-х, когда марка выпускала надежные, но совершенно безликие автомобили.

Сейчас у Мазды есть собственное лицо, неповторимый стиль и имидж автомобилей со спортивным характером. А значит, все, что ни делается, — все к лучшему.

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/mazda/istoriya-provala-lyuks-marki-mazda

История компании Mazda

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

История Mazda вызывает удивление на каждом своём этапе. Посудите сами: ведь даже тот факт, что основать автомобильную империю удалось сыну рыбака, в семье которого было ещё 11 детей. А начиналось развитие будущего автомобильного монстра с выпуска пробковых изделий. Но обо всём по порядку.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Сложности и череда неудач

Джуджиро Мацуда родился в 1875 году в очень бедной рыбацкой семье. Уже с 20 лет он пытался основать свой бизнес, но всё время терпел неудачи.

Первая кузня была нерентабельна, вторая также закрылась, не помог даже патент на насос, который закачивал воздух.

Таких неудачных попыток стать бизнесменом было ещё много, пока 1920 году Мацуда не выкупил компанию-банкрот Abemaki, которая специализировалась на обработке пробкового дерева.

У компании поменялось изначальное название и звучало оно, как Toyo Cork Kogyo, а её президентом стал не кто иной, как Мацуда. Вроде бы уже пора говорить про автомобили, но пока рано. Мацуда не стал предпринимать серьёзных изменений в сфере деятельности приобретённого им бизнеса. Это требовалось для наращивания капитала и создания фундамента для воплощения своих смелых и амбициозных идей.

Перевоплощение завода

Самые интересные события начались в 1927 году. Из названия фирмы выбросили слово «cork» (пробка) и выпустили небольшое количество мотоциклов. Один из них удостоился занять первенство в одной из гонок.

Вслед за мотоциклами последовали автомобили. Они соответствовали лучшим традициям японского стиля, имели три колеса и силовой агрегат с объёмом, не превышавшим 500 куб. см.

С этого этапа началась история марки Мазда, за которой находится будущее автомобильной промышленности.

Возникает вполне логичный вопрос относительно названия марки — откуда оно появилось? Ответ неожиданный — так звали бога света, которому поклонялись зороастрийцы. К тому же новое название перекликается с фамилией молодого президента.

С 1932 года успешно продаются грузовые автомобили. Руководство компании не остановило своих разработок в сфере создания легковых ТС. Было разработано даже несколько концепций, которые могли быть запущены в серийное производство. Всё изменила война.

В послевоенное время и в период ликвидации последствий взрыва атомной бомбы, который произошёл в Хиросиме, компания Toyo Kogyo была вынуждена изначально восстановить свои полуразрушенные производственные объекты.

История Mazda стала стремительно развиваться в этот период. К 1950 году было хорошо налажено производство грузовых ТС. Они обладали всего тремя колёсами и силовым агрегатом с объёмом 1157 куб. см.

С завода также выпускались пожарные ТС.

Развитие логотипа Mazda

Судьбоносные 60-е годы

Массовый, серьёзный выпуск легковушек был организован в 1960 году. Именно в это время многие японцы могли позволить себе стать обладателем легкового авто.

История создания Мазда, как бренда легковых ТС, получила толчок к развитию в момент выпуска модели R360. Две двери, двигатель с двумя цилиндрами — найти черты изыска здесь было сложно.

Но японцам приглянулась эта модель благодаря доступности высокому комфорту, который чувствовали водители и пассажиры.

Это не все значимые события, которые пришлись на 1960 год. Деятельностью этой многообещающей японской компании заинтересовалась NSU (Германия). Даже состоялась встреча между доктором Хаас и обмен гостеприимностью главы двух крупных компаний. В результате был подписан договор на роторные автомобильные силовые агрегаты Ванкеля.

В 1961 году правительство Японии одобрило этот проект и он начал развиваться в полную силу. Этим же годом датируется начало выпуска компактного пикапа, который известен нам под названием Proceed.

Вслед за ним появилась Carol. Пользователи могли выбрать вариант с двумя дверями (Carol-360) или с четырьмя (Carol-600). Дизайн Carol был схож с Ford Anglia, впрочем, этим грешили многие японские ТС.

Только в 1963 производство пересекло миллионный рубеж и выпустило свой юбилейный шедевр. Этот год остался в памяти благодаря ещё одному событию — создание роторного двигателя, который впервые был показан общественности в Токио на автовыставке международного уровня. Годом позже зародилась история Familia. На рынок Новой Зеландии стала поступать Mazda 800cc Station Wagon.

Спустя два года Mazda открыла свой полигон для испытания Миоши и подписала договор о сотрудничестве с Perkins Services N.V (Англия). Это событие дало толчок к созданию роторных двигателей.

В 1967 году европейские страны стали наполняться автомобилями Mazda, в том числе и Cosmo Sports с роторным силовым агрегатом.

За три года компании удалось с лёгкостью выпустить сто тысяч машин с этим двигателем (Familia Rotary Coupe, Capella RX-2).

История компании Мазда стала развиваться в несколько раз стремительнее благодаря сотрудничеству с концерном Ford. Работа этих двух автомобильных магнатов была направлена на разработку автоматизированной коробки передач.

Этап стремительного развития

Ассортиментный ряд Mazda пополнился достойными экземплярами с двигателями роторного типа Savanna и Luce (RX-4). За этот длительный и местами сложный период было выпущено 5 млн автомобилей, из которых 1 млн приходился на экспорт.

Если бы не кризис на рынке нефтепродуктов, то производство роторных двигателей ещё долго могло приносить плоды. Но работа этих агрегатов была связана с большим расходом топлива. Это подвигло конструкторов окончить работу над созданием новой модели авто Savanna RX-7. Её двигатель вобрал в себя все преимущества роторов.

Автомобиль признался самым быстрым в мире — 105 лошадей демонстрировали скорость 200 км/ч.

Авто Mazda Familia предоставил своему производителю повод для гордости — звание машины года (позже это звание перешло Capella). Полигон Миоши, о котором мы упоминали ранее, пополнился лабораторией для проведения испытаний аэродинамического характера. Выпуск марки микроавтобусов Bongo позволил Mazda занять достойную позицию на рынке грузовых ТС.

Покупка активов Kia Motors (8%) стала важным этапом в развитии японского лидера, который изменил своё название на Mazda Motor Corporation.

А 1987 год был примечателен пересечением 20-летнего рубежа по производству роторных моторов. В честь этого события Мазда выпустила Savanna RX-7 кабриолет.

История компании Mazda активно развивается на международном уровне — производственные объекты один за другим открываются за пределом Японии и увеличивается количество зарубежных партнёров.

Завод в Мичигане, центр по проведению исследований в Йокогаме, совместное сотрудничество с Америкой, на территории которой начинают работать сразу два объекта по сборке «маздовских» автомобилей. Американцы сразу же полюбили новую модель, которая сошла с конвейера американского завода, — это была Mazda MPV.

Достижения, награды и новые марки

Престижное издание Motor Trend в середине 80-х годов признал марку Savanna RX-7 автомобилем года, выбрав её из всех машин, которые импортируются на международный рынок. Это авто не только заняло первое место в Бонневиле, но и поставило новый рекорд по скорости — почти 384 км/ч. К числу революционных разработок компании Mazda относится новый способ окрашивания машин — Hi-Reflex.

На автосалоне в Чикаго (1989 год) Mazda порадовала своих поклонников родстером MX-5 Miata, который выгодно отличался от своих конкурентов более чем удачным дизайном и доступностью. А вот в Токио представлялась другая машина — Autozam Carol, которая заполонила собой японский автомобильный рынок.

Дальше новые марки стали выпускаться интенсивнее. Каждая из них обладала своими преимуществами, находила миллионную армию пользователей и повышала рейтинг Mazda на мировой арене автопроизводителей.

  1. Eunos Cosmo удивила мир своей навигационной системой;
  2. MX5 в Новой Зеландии считался гордостью и являлся пределом мечтаний для многих автомобилистов;
  3. Sentia открыла эпоху люксовых седанов;
  4. Mazda 787B становится победителем в гонке Le Mans, которая длилась сутки. Такого результата не смог добиться ни один роторный автомобиль.
  5. HR-X с роторным механизмом и способностью прекрасно функционировать на водороде презентуется в Токио на международном престижном автосалоне;
  6. налаживается продажа Efini;
  7. выпускается седан Cronos.

На пути к совершенству

Одной из инновационных разработок стала система MDI, которая предусматривает проведение радикального обновления всех производственных этапов создания авто. Тот логотип, к которому мы все привыкли, появился в 1997 году. Также была окончена работа над особым автомобилем. Его уникальность заключалась в возможности работать на топливных ячейках, — Demio FCEV.

В 1999 году к иностранным партнёрам присоединилась компания Mitsubishi. Заключённый договор предполагал совершение поставок компактных автомобилей для развития коммерческой сферы. Следом за этим вышли в свет Tribute и Premacy.

Решение экологических проблем

Компания с завидной активностью берётся за решение проблем экологического характера, даже разрабатывает и принимает «Глобальную экологическую хартию Mazda».

Существенным вкладом в сохранение экологии планеты стал выпуск нейтрализующего катализатора.

В его функциональный потенциал была заложена важная особенность — восстанавливать масло с использованием всех типов пластиковых материалов.

Именно этому японскому концерну принадлежит разработка пластикового композита, который можно подвергать неоднократной переработке. Важным шагом стало введение в эксплуатацию заводов, которые используются для сбора и переработки для вторичной эксплуатации пластмассовых бамперов.

Много сил ушло на разработку грузоподъёмных авто, для которых в качестве основного топлива можно было использовать сжатый газ. Для разработок электромобиля был взят за основу фургон E-класса. Результатом длительной и кропотливой работы инженеров стал минивэн AZ Wagon, которому свойственны высокие показатели экологичности.

Все эти старания не прошли зря. Экологический сертификат ISO 9002 из всех японских автомобильных компаний впервые был предоставлен именно Mazda.

Обгоняя технологии

Японский концерн ворвался в мир электронной коммерции и основал «e-Business Enabling Office». Даже в книге рекордов Гиннесса присутствует упоминание про Mazda, а вернее, про её творение Roadster.

Компанией было сделано очень много — всего и не перечислишь. Сейчас Mazda не выпускает представительских машин и не позиционируется на рынке люксовых машин, направляя все свои силы и возможности на развитие промышленности «легковушек» среднего и малого классов.

По мнению руководства компании, эти области позволят добиться большего успеха и достичь высокого уровня. Ни один обзор спорткаров не обходится без участия Mazda. Все мы помним нашумевший RX-7, а ему на смену уже пришёл RX-8.

Производственные объекты располагаются на территории 21 государства, а экспорт осуществляется в 120 стран.

Удивительные факты

Символика бренда поддавалась изменениям 6 раз за всю историю компании. Тот символ, к которому мы привыкли, был создан в 1997 году. Стилизованная заглавная буква из названия бренда имеет сходство с птицей, которая находится в полёте.

Предыдущий вариант, который просуществовал всего три года, состоял из крыла птицы, изображения солнца и круга света. Выпуск роторных силовых механизмов осуществляется только этой компанией.

Автомобили Мазда неоднократно участвовали в съёмках культовых кинофильмов.

Сложно представить, что всё начиналось с обанкротившегося завода по обработке пробкового дерева.

Источник: http://CarExtra.ru/istoriya/kompaniya-mazda.html

Топ-10 лучших автомобилей Mazda всех времен

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

На минувших выходных прошла Mazda-Mania, фестиваль автомобилей Mazda различных моделей и годов выпуска.

В параде приняло участие рекордное количество автомобилей Mazda Miata – 683 единицы, событие происходило в городе Лелистад, Нидерланды.

Вид стольких любителей Mazda дал толчок нашим туманным воспоминаниям, и помог нам вспомнить собственную привязанность к бренду, а также некоторые из величайших автомобилей марки Mazda всех времен.

Возможно, самой известной моделью компании Mazda является MX-5 Miata. Да, на дорогах необъятной Родины, эта модель автомобиля не очень распространена, но если взять Европу или США, то там этот автомобиль по праву занимает первенство в классе прытких родстеров.

В эпоху, когда конкуренция среди автомобильных производителей достигала пика, концерн Mazda встал на не протоптанную дорожку и пошел  по неизведанному пути, создав для своих моделей новое шасси, новые двигатели и новый привлекательный внешний вид.

Удачное сочетание всех вышеперечисленных компонентов позволяет компании вот уже который год показывать внушительный уровень продаж.

Чего только стоит популярность моделей 2014 года Mazda-6 и CX-5 за которыми, по уверению официальных представителей Mazda, уже стоят очереди (по предварительной записи).

Такая философия и отношение к делу привели к тому, что ни одна из выпущенных за последние годы моделей автомобилей Mazda, не была не замечена общественностью.

На всех автомобильных выставках в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Женеве, новые модели японского автопроизводителя встречали с аплодисментами и стоя.

В связи с этим, мы предлагаем вам взглянуть на десять величайших, на наш взгляд, моделей Mazda, которые компания произвела за годы своего существования.

10 . MAZDA 323 GTX

Для некоторых эта модель является иконой, а кто-то даже не знает об ее существовании. Mazda 323 GTX является омологационым автомобилем, построенным в ограниченном количестве для участия в ралли Группы А (Омологация – это свод особых правил, согласно которых каждый созданный автомобиль, должен соответствовать особым параметрам (каркас безопасности, мощность двигателя, шины и т.д.).

Автомобиль, который был предложен широкой публике, мог заставить фанатов потерять сознание, благодаря своему полному приводу и 1,6-литровому двигателю с турбонаддувом, который располагал мощностью в 132 лошадиных сил и мог заставить маленький хэтчбек развить скорость от 0 до 100 км/ч за 8 секунд – неплохо для автомобиля из 1980-х.

Ввиду своей редкости и двигателю с турбонаддувом, модель GTX стала иконой среди underground тюнеров.

9 . КОНЦЕПТ SHINARI

Современные автомобили Mazda отличаются дизайном, который не перепутаешь ни с одним другим. Особая автомобильная эргономика просматривается в каждой модели Mazda. Посмотрите, например, на модель Mazda6, которая имеет настоящий скульптурный вид, как будто автомобиль был сделан из одного податливого куска листового металла.

В то время, когда большинство семейных седанов выглядит так похоже друг на друга, Mazda6 обладает резким и классным дизайном, который мы чуть было, не включили в наш недавний обзор самых модных и стильных автомобилей.

Но сегодня речь пойдет не о серийной модели Mazda 6, а о ее концепте Shinari, который  вы можете лицезреть на фотографии.

Данный концепт создал язык дизайна, демонстрируя внешний вид текущего урожая компании Mazda еще в 2010 году.

Именно тогда мы впервые услышали о стиле «Kodo» от Mazda. Перенеся душу в движение, концепт кар Shinari открыл новую эру компании Mazda, уклоняясь от улыбающегося, дружелюбного вида предыдущих моделей и придавая новым моделям гораздо более агрессивный и роскошный вид.

8 . FORD ESCORT

Не ожидали встретить Ford в этой статье? Присмотритесь внимательнее, и вы увидите много знакомых черт Mazda Protégé под слоем листового металла этого Ford.

В эпоху, когда американские автопроизводители не могли построить компактный автомобиль, который бы не разорял карман рядового жителя Соединенных Штатов, а японцам это успешно удавалось, компания Ford решила следовать политике «если вы не можете затмить их, присоединяйтесь к ним». Или если быть точными, то «если вы не можете победить их, вложите в них значительные средства и скажите, что нужно делать».

Являясь последователем Pinto (автомобиля настолько плохого, что «успех» ВАЗ – 2101 меркнет по сравнению с ним), модель Escort была отличным продуктом и достойным конкурентом компаниям Honda и Toyota. На сегодняшний день, это самый продаваемый автомобиль за все время существования компании Ford, по всему миру было продано более 20 млн. единиц.

7 . MAZDASPEED 3

Никогда не боясь отличаться от других, а также чтобы продемонстрировать свое техническое могущество, компания Mazda в 2007 году запустила выпуск моделей Mazdaspeed 3  и штурмом взяла сегмент компактных спортивных автомобилей.

Тюнинговая мастерская компании Mazda, кое-что знает о скорости, поэтому оснастила компактную модель Mazda 3 турбированным двигателем объемом 2,3 литра. Имея 263 лошадиных силы мощности и 280 Нм крутящего момента. Благодаря этому Mazdaspeed 3 была известна двумя вещами: своей скоростью и крутящим моментом.

Оказалось, что это именно те вещи, которые хотели видеть в компактном спортивном автомобиле покупатели. На сегодняшний день мало что изменилось в формуле Mazdaspeed 3, и многие считают, что эта формула является идеальной.

6 . MAZDA 6 МОДЕЛИ 2014 ГОДА

Благодаря контрольному пакету акций, принадлежащему компании Ford Motor, компания Mazda была скована в индивидуальном подходе к созданию автомобилей.

Даже не безызвестный Mazda 6 не выходил у нее,  так как ей бы этого хотелось.

Но освободившись от оков американского автопроизводителя, модель Mazda 6 (подробный обзор здесь) расцвел в один из самых красивых и лучших автомобилей в своем классе.

Безошибочный на дороге, автомобиль Mazda6 является флагманом современной компании Mazda, с его акцентом на смелый дизайн, впечатляющую динамику движения, экономию топлива и стоимость.

Преданность компании инновациям также присутствует в этом автомобиле (мы говорим о небезызвестных технологиях SKYACTIV), ожидается, что в конце этого года на мировом рынке появиться дизельный вариант этой модели, что делает Mazda6 первым пассажирским дизельным транспортным средством от японского автопроизводителя (по всей видимости представители компании Mazda прочли нашу статью «Семь дизельных автомобилей, существование которых является мечтой многих»).

Являясь достойным конкурентом таким моделям, как Toyota Camry и Honda Accord, Mazda6 заслужила почетное место среди самых лучших автомобилей в сегменте седанов среднего размера, то, на что могут претендовать очень немногие автопроизводители.

5 . КОНЦЕПТ FURAI

История описывает компанию Mazda как жестокого конкурента в мире автоспорта. Стремясь поддержать этот имидж, компания Mazda в 2007 году выпускает концепт кар Furai, автомобиль, воплощающий в себе наследие автоспорта, который живет и здравствует во всех автомобилях Mazda.

По существу, под кузовом, стилизованным под гоночный прототип, находится уникальный и успешный роторный двигатель, который, говорят, способен произвести 450 лошадиных сил благодаря использованию этанолового топлива Е100.

На борту автомобиля значится номер 55, как и на борту победившего автомобиля в гонках 24 часа Лемана в 1991 году. Furai мог бы стать таким же успешным, как и предыдущие гоночные автомобили компании Mazda, или мог бы даже вдохновить на создание удивительного спортивного автомобиля.

К сожалению, мы никогда не узнаем, каким мог бы быть результат. На сегодняшний день язык дизайна устарел, и так как концепту уже практически семь лет, компания Mazda отправила этот проект на пенсию.

Такие выводы можно сделать из того, что уже на протяжении долгого времени нам не приходилось ничего слышать о Furai.

4 . EUNOS COSMO

Вам приходилось слышать о Skyline, не так ли? Это был яркий пример автомобильного превосходства, компания Nissan не жалела денег, чтобы заставить своих японских конкурентов почувствовать позор. Это сработало с компанией Toyota, Honda, Mitsubishi и практически со всеми остальными. Компания Mazda, напротив, решила противопоставить Skyline впечатляющее флагманское купе: Eunos Cosmo.

Не переживайте, если вам никогда не приходилось слышать о Eunos Cosmo, этому есть оправдание. Нашему брату суждено было оценить двухдверный автомобиль с турбированным роторным двигателем мощностью в 300 лошадиных сил лишь издалека. Отличительным признаком Eunоs Cosmo  было то, что в нем использовалась самая большая версия роторного двигателя, который когда-либо продавался компанией Mazda.

Триста лошадиных сил были достойны уважения в далеком 1990 году, так же как и сенсорный цветной дисплей, мобильный телефон, GPS и ТВ в автомобиле. Да, в 1990 году Eunos Cosmo был действительно чем-то космическим, и это было доказательством того, что Mazda может работать и с инопланетной техникой.

3 . ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ MAZDA ДЛЯ ЛЕ-МАН

В 1991 году компания Mazda показала нокаут производительности на гонках 24 часа Ле-Мана. Ни один японский автопроизводитель никогда прежде не выигрывал классические гонки на выносливость. И никто не смог повторить этого с тех пор.

Оснащенный роторным двигателем 787В гоночный автомобиль оставил позади команды соперников Mercedes и Jaguar и первым пришел к финишу этих изнурительных гонок.

С успешным выступлением на гонках Ле-Ман, компания Mazda увековечила свое имя наряду с такими компаниями, как Audi, Porsche, Ford, Ferrari, Mercedes, Aston Martin, BMW и McLaren.

С победой в гонках Ле-Ман, компания Mazda в очередной раз подтвердила благородство своей гоночной родословной.

2. FD RX-7

У многих автопроизводителей есть собственные «фишечки». Porsche выделился с задним расположением двигателя, компания Subaru влюблена в свои плоские двигатели, Audi будет неполной без AWD. До недавнего времени роторный двигатель компании Mazda был ее уникальным фактором, который достиг своего апогея в автомобиле RX-7.

Несмотря на то, что компания Mazda разрабатывала роторные двигатели в течение долгого времени, действительно показало, на что способна подобная технология двигателя только лишь последнее поколение RX-7.

Производство модели RX-7 осуществлялось в период между 1992 и 2002 годами. Автомобиль весил всего 1,1 тонны (вес ушел не так далеко от текущей модели МХ-5), но имел дуговой реактор в силовой установке.

Роторный двигатель 13В был оснащен двумя турбинами, чтобы произвести 276 лошадиных сил мощности, и предоставить отзывчивую работу на высоких оборотах и достаточную мощность при высоком диапазоне оборотов.

1 . MAZDA MIATA

Возможно, Miata является небольшим автомобилем, но она по праву носит имя Голиафа в автомобильном мире. Будучи производной от европейской философии небольших, легких автомобилей без крыши, Miata заставила многих автомобильных энтузиастов забыть о таких моделях, как Triumph Spitfire, MGB, Fiat 124 Spider и Lotus Elan.

В 1990 году Miata весила чуть меньше тонны, вскоре Miata стала МХ-5, но не сбилась со своего пути. Сейчас в 2013 году, МХ-5 весит около 1,1 тонны, но все еще обладает своим прекрасным балансом веса 50 на 50, а так же оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 167 лошадиных сил.

За более чем 23 года модель потеряла не так много своих характеристик, которые в первую очередь принесли ей успех. Как нам стало известно от конфиденциальных источников, компания готовит скорый выход МХ-5 четвертого поколения. Будет ли он в корни отличаться от основной линейки? Время покажет.

Источник: http://zap-online.ru/info/sravnenie-avtomobiley/top-10-luchshih-avtomobiley-mazda

Топ самых безопасных и надежных японцев

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

Ежегодно изучая рейтинг, который сравнивает между собой различные автомобильные бренды, можно укрепиться в мысли, что идеальных машин не бывает.

От поломок не спасает ни известная немецкая безупречность, ни безотказность японских автомобилей — суровые реалии дорог не щадят никого.

Однако ведущие места во всемирных топах с завидным постоянством занимают изделия японского автопрома, опережая своих соперников по надежности и долговечности.

Качество автопрома Японии известно во всем мире

Лидерство, признанное во всем мире

от исследовательской компании J. D. Power and Associates составляется на базе данных, собранных среди владельцев автотранспорта возрастом не старше 3 лет.

В опросе принимают участие в среднем от 30 до 40 тысяч респондентов. Итоговая таблица строится с учетом количества технических проблем на 100 автомобилей каждой марки.

Победителем в 2013 году стал японский концерн Toyota — модели этого бренда заняли 7 позиций из 18.

«Японцы» пользуются в нашей стране довольно высоким спросом: они с легкостью справляются с нашим капризным климатом, не самым качественным бензином и плохими дорогами. Представляем вам рейтинг надежности самых популярных в России автотранспортных средств, произведенных на заводах нашего восточного соседа.

об авто Японии:

Toyota

Этот автопроизводитель занимает почетное первое место по продажам «японцев» в РФ. Например, около 90% японских машин, покупаемых в Приморье, — именно «Тойоты». Компании удалось добиться такого успеха благодаря жесткому контролю над качеством на каждом этапе производства, начиная с проектирования. К достоинствам автомобилей этой марки следует отнести:

  • простую конструкцию;
  • наличие агрегатов и запчастей и их доступную цену;
  • высокие показатели надежности;
  • легкость в обслуживании.

Машина, изготовленная на заводе Toyota, способна преодолевать самые экстремальные условия, какие бы они ни были: грозы, жару, мороз. Новые модели создаются на основе конструкций и схем, проверенных временем и доказавших свое качество на деле.

Каждый автомобиль от Toyota может похвастаться своей индивидуальностью и имеет лицо, легко узнаваемое в потоке машин. В рейтинг популярности входят такие автомобили, как Corolla, Camry, Land Cruiser, Verossa, RX300 и другие.

Стоит отметить, что внедорожники Toyota — самые надежные в мире, и доказательством тому служит использование этих машин в миссиях Красного Креста и ООН.

«Тойота» — одна из крупнейших автомобильных компаний

Nissan

Для автомобилей этой марки наш рейтинг отвел почетное второе место. По качеству трансмиссии, кузова, двигателей и других деталей Nissan практически не уступает Toyota.

Опередить своего конкурента этот производитель не смог только по той причине, что конструкция подвески у его авто малопригодна для перемещения по дорогам с плохим покрытием.

Она разрабатывалась с тем, чтобы сделать автомобили более устойчивыми и управляемыми, но оказалось, что это возможно только на городских улицах.

Шарнирные соединения рычажных подвесок не выдерживают сложных условий эксплуатации на дорогах российской глубинки, в результате чего они быстро ломаются. Жесткие и короткоходные подвески во время езды по ухабам передают на кузов чрезмерную динамическую нагрузку, что приводит к его быстрому изнашиванию.

Вне больших городов не рекомендуется приобретать такие модели, как Primera или Almeria. Выбирая самые надежные авто, стоит обратить внимание на следующие японские автомобили марки Nissan: Leopard, Cefiro, Laurel, Cima, Gloria, Skyline и пр.

Nissan — автомобильный производитель

Mitsubishi

Машина от Mitsubishi может похвастаться вполне приемлемым уровнем надежности и современной электронной начинкой. Фанаты этого автомобильного гиганта отдают предпочтение таким моделям, как:

  • VR-4;
  • Pajero Evo;
  • Galant,
  • Lancer Evo;
  • Outlander и т.д.

Их не останавливает тот факт, что эти автомобили из Японии с узнаваемым логотипом на капоте довольно капризны и требуют к себе много внимания: бензин должен быть отличного качества, для корректной работы типтроника необходим постоянный уход с применением специального масла, а жесткие короткоходные подвески не любят выбоины и ухабы. Также у этих автомобилей временами хромает качество деталей и их сборки: кузов недостаточно хорошо обрабатывается антикоррозийным составом, швы местами сварены довольно небрежно.

Эмблема компании Mitsubishi

Subaru

Продолжают наш рейтинг автомобили, изготовленные концерном Subaru.

Среди горожан популярны надежные и комфортные универсалы и полноприводные седаны, работающие на 4-цилиндровых моторах объемом 2 литра.

Они хорошо показали себя на зимних российских дорогах, благодаря чему завоевали сердца многих автолюбителей. Их положительные стороны — устойчивость, хорошая управляемость и превосходная динамика.

Следует упомянуть и отрицательные стороны автомобилей этой марки. В их числе — капризное отношение к качеству бензина и сложная конструкция, требующая наличия запчастей, чем не могут похвастаться провинциальные СТО.

Subaru — японский автомобильный бренд

Honda

Выбирая автомобили этого производителя, россияне отдают предпочтение моделям представительского, среднего и бизнес-класса, а также спорткарам:

  • Legend;
  • Torneo;
  • Saber;
  • Accord;
  • S2000;
  • NSX;
  • Prelude и другим.

Автолюбителей привлекают мощный двигатель, устойчивость машины, ее надежность, отличная управляемость, комфортабельный салон и стильный дизайн.

Представители семейства Honda способны прослужить своим владельцам довольно долго, однако им необходимо постоянно уделять внимание.

Качественный бензин, хорошее масло, регулярный техосмотр и никакого бездорожья — вот основные требования автомобилей этой марки.

Honda — известный надежный производитель машин

Mazda

Завершает рейтинг компания Mazda, предлагающая своим клиентам огромный ассортимент автомобилей разных типов. Ее модельный ряд включает в себя машины среднего и малого класса, родстеры, пикапы, внедорожники, минивэны.

В свое время модели Mazda 2 и Mazda 3 были признаны самыми надежными автомобилями среди машин в возрасте 2-3 года. Сегодня покупатели отдают предпочтение этим и другим моделям: Mazda 6, Capella, Millenia, Familia и пр.

Подвески у машин, произведенных компанией Mazda, довольно слабые и не выдерживают чрезмерных нагрузок в условиях плохих дорог. Они хорошо подходят для загородных прогулок и езды по городским улицам. Регулярный техосмотр и щадящий режим эксплуатации позволят продлить жизнь машинам с логотипом Mazda.

«Мазда» — популярные японские автомобили

Выбирая японский автомобиль, учтите условия, в которых он будет эксплуатироваться, его сильные и слабые стороны. Также постарайтесь предусмотреть возможность для быстрой замены неисправной детали и не забывайте про регулярное прохождение техосмотра. Это позволит продлить срок службы вашей машины и наслаждаться поездками в комфортабельном и надежном автомобиле.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/rejtingi/yaponskie-avtomobili-po-nadezhnosti.html

Двигатели Mazda Millenia

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

Mazda – автоконцерн практически со столетней историей, выпустил на дороги общего пользования множество автомобилей.

Период с 90-х годов прошлого века и начала 00-х нынешнего столетия стал наиболее продуктивным в деятельности компании, так как перечень модельных рядов у нее заметно расширился.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше “письма счастья”… Читать дальше»

Среди авто премиум-класса особенно выделяется модель «Millenia». Ничем примечательным этот автомобиль не отличается, однако за счет технической, функциональной части и неплохой надежности до сих пор имеет много почитателей.

Подробней об истории создания Мазды Миления, используемых в конструкции модели моторах и их характеристиках читайте ниже.

Пару слов о модельном ряде

Mazda Millenia – довольно-таки успешная и популярная модель японского производителя. Ее производство не было длительным, однако в разном количестве автомобили под резюмированным названием выпускались с 1994 года по 2002. По сути, Millenia представляет собой относительно недорогую модель премиум-класса.

Она была спроектирована и выпускалась с рамках проекта «Амати».

Еще в конце 80-х годов 20 века Mazda задумалась о создании отдельного бренда в рамках своего автоконцерна, под которым собиралась реализовывать недорогие машины премиум-класса.

К сожалению, до конца реализовать подобную затею японцы не сумели. Под эгидой Амати Mazda выпустила лишь несколько седанов и купе, часть из которых была успешна, а другая – лавров не сыскала.

Модель «Millenia» является одной из самых успешных машин из потухшего суббренда Mazda. Под этим названием она продавалась в странах Европы и Америки. На родине же автомобиль реализовывался как Mazda Xedos 9.

4-дверный седан представительского класса имел неплохие функциональные возможности, в меру высокую мощность и отменную надежность, но даже такие характеристики не позволили ему стать хитом автомобильного рынка. Виной все конкуренты японского автоконцерна.

В период с начала 80-х годов по середину 00-х среди моделей премиум-класса была неистовая конкуренция и открытие нового проекта «Амати» от Mazda было крайне рискованной затеей компании. Отчасти он оправдалась, отчасти – нет.

В любом случае, автоконцерн существенных финансовых потерь не понес, но сумел набраться опыта в создании и последующей популяризации машин представительского класса. Конечно, конкурировать на равных с такими гигантами сферы как Lexus, Mercedes-Benz и BMW Mazda не сумела, но свой след все же оставила.

Недаром Миления до сих пор встречается на дорогах Европы, США и имеет немало почитателей.

Двигатели установленные наMazda Milenia

Модель «Millenia» оснащалась всего тремя силовыми установками, работающими на бензине:

  • KF-ZE – мотор с объемом в 2-2,5 литра и мощностью 160-200 лошадиных сил. Создавался как в спортивных, усиленных вариациях, так и совершенно обычных для повседневной езды.
  • KL-DE – агрегат, выпускаемый в одной вариации и имеющий 2,5-литровый объем со 170-ю «лошадями».
  • KJ-ZEM – наиболее мощный двигатель модельного ряда с объемом в 2,2-2,3 литров, но с раскрученной мощностью до 220 лошадиных сил за счет использования турбины (компрессора).

Образцы Mazda Millenia, выпущенные до 2000 года, оснащались в равной степени всеми отмеченными двигателями. С началом нынешнего столетия автоконцерн отказался от использования KL-DE и KJ-ZEM, отдав преимущество доработанным образцам KF-ZE. Подробней характеристики каждого агрегата изложены в представленных ниже таблицах:

Технические характеристики двигателя KF-ZE

ПроизводительMazda
Марка мотораKF-ZE
Годы производства1994-2002
ГБЦ (головка блока цилиндров)Алюминий
ПитаниеИнжектор
Схема построенияV-образный (V6)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм70-74
Диаметр цилиндра, мм78-85
Степень сжатия, бар10
Объем двигателя, куб. см2 000-2 500
Мощность, л.с160-200
ТопливоБензин (АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
– город10
– трасса5.7
– смешанный режим8

Технические характеристики двигателя KL-DE

ПроизводительMazda
Марка мотораKL-DE
Годы производства1994-2000
ГБЦ (головка блока цилиндров)Алюминий
ПитаниеИнжектор
Схема построенияV-образный (V6)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм74
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия, бар9.2
Объем двигателя, куб. см2497
Мощность, л.с170
ТопливоБензин (АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
– город12
– трасса7
– смешанный режим9.2

Технические характеристики двигателя KJ-ZEM

ПроизводительMazda
Марка мотораKJ-ZEM
Годы производства1994-2000
ГБЦ (головка блока цилиндров)Алюминий
ПитаниеИнжектор
Схема построенияV-образный (V6)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм74
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия, бар10
Объем двигателя, куб. см2254
Мощность, л.с200-220
ТопливоБензин (АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
– город12
– трасса6
– смешанный режим9.5

С каким мотором выбрать мазду милению

К проекту «Амати» и созданию Милении, в том числе, японцы подошли ответственно и качественно. Все автомобили из модельного ряда и их моторы собраны более чем надежно и редко доставляют хлопоты в процессе эксплуатации. Удивительно, но можно найти и двигатели-миллионики при заявленном ресурсе таковых до 600 000 километров.

Если судить по отзывам владельцев Мазды Милении, самый надежный и беспроблемный агрегат в плане использования – это KF-ZE, которому лишь слегка уступает KL-DE. Практически все автовладельцы отмечают качество этих ДВС и отсутствие у них типичных неисправностей. В принципе, ничего удивительного в этом нет, ведь KF-ZE и KL-DE несколько раз дорабатывались и выпускались в более совершенном виде.

Что касается мотора «KJ-ZEM», то обвинять его в подверженности к поломкам или низкой надежности недопустимо. Однако наличие в его конструкции турбины заметно принижает ценз ДВС в плане общего качества. Как отмечают активные эксплуататоры KJ-ZEM, он имеет две типовые «болячки»:

  1. Проблемы с масляным питанием (от течи прокладок до недостатка давления по причине серьезных нарушений в работе маслонасоса).
  2. Неисправности компрессора, при которых двигатель просто отказывается работать и требует капремонта.

Конечно, мотор ремонтопригоден и недорог в эксплуатации, но стоит ли добавлять себе хлопот при его приобретении ради турбины? Многие согласятся, что нет. Подобный подход, как минимум, нецелесообразен и не отличается каким-либо рациональным зерном.

Заказать контрактный двигатель Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/millenia.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.