AeroMobil 3.0: все подробности о летающем суперкаре из Словакии

Содержание

AeroMobil 3.0 : все подробности о летающем суперкаре из Словакии

AeroMobil 3.0: все подробности о летающем суперкаре из Словакии

Если бы его не существовало, то его стоило придумать!

Не одно десятилетие конструкторы пытаются скрестить машину с самолетом, но до недавнего времени это получалось плохо. А у словаков оно и ездит, и летает, да еще и выглядит красиво!

Попомните мои слова: сочетание самолета и автомобиля на подходе. Вы можете улыбаться, но оно появится.

Генри Форд, 1940

Мы не зря начали повествование с этой цитаты. Именно она стала девизом одного из самых смелых проектов современности — создания аэромобиля, способного передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по небесным “магистралям”. Идея такого масштаба не может не заинтересовать, и мы с ней детально ознакомились.

Неудачные предшественники и конкуренты

Сама идея создания такого гибрида, безусловно, не нова. Счет даже действующих проектов на данный момент идет на десятки. Однако некоторым из них, например Haynes Aero Skyblazer, недостает реальности, так как существуют лишь макеты. В других нет изящества — посмотрите, например на I-TEC Maverick, похожий на хот-род, подвешенный на парашюте.

На фото: I-TEC Maverick

Третьи же просто не вызывают восторга своим видом, а это немаловажно, ведь не зря известный отечественный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев в свое время сказал: “Некрасивый самолет не полетит”. Взять хотя бы американскую Terrafugia Transition…

 

На фото: Terrafugia Transition

Четвертые, в лице Plane Driven PD-1, вообще не стараются даже быть похожими на что-то кроме самолета, а сама идея вождения по улицам самолета в оригинальном его виде, пусть и со сложенными крыльями, не кажется нам удачной. Ведь шасси самолета по своей общей конструкции рассчитано на короткие пробежки по взлетно-посадочной полосе, а не на частую эксплуатацию в городских условиях, не говоря уж о загородных.

 

На фото: Plane Driven PD-1

И тут мы подходим к герою нашей сегодняшней статьи — собственно АэроМобилю. Именно так — с большой буквы, ведь это имя стало нарицательным для детища одноименной компании, расположенной не в Германии или Италии, знаменитыми своими технологичными продуктами, а в Словакии.

Словакия — одна из самых бедных стран Евросоюза, хотя далекой от автопрома ее не назовешь. Во времена существования Чехословакии тут находились дочерние шкодовские предприятия TAZ (да-да, не смейтесь, Трнавский автомобильный завод) и BAZ (Братиславский автомобильный завод), и у них были даже собственные модификации на базе моделей Skoda.

После развала ЧССР вся автопромышленность досталась Чехии, но зато в девяностые и нулевые сюда пришли новые инвесторы. В результате к 2007 году Словакия стала ни много ни мало мировым лидером по производству автомобилей на душу населения, коей и остается по сей день.

Заводы Kia Motors Slovakia в Жилине, Peugeot Citroën в Трнаве и Volkswagen в Братиславе дают более 20% импорта страны.

В общем и целом AeroMobil появился, что называется, не на пустом месте – концентрация профессиональных автопромышленников в Словакии максимальная как нигде в мире.

Проект AeroMobil появился на свет очень давно. Еще в 1990 году был представлен первый концепт, далекий от нынешнего образа, больше похожий на футуристичный самолет на самолетном же шасси с маленькими колесиками. Автомобильного в нем было мало, если не сказать ничего: вытянутый остроносый кокпит, обрамленный общим крылом, раздваивающимся сзади в большой хвост.

Такой была версия, именуемая создателями AeroMobil 1.0. Однако уже в версии 2.

0, которая начала разрабатываться с 1995 года, очертания АэроМобиля стали очень похожи на то, что мы видим сегодня: небольшая обтекаемая кабина с пузырем ветрового стекла, плавно сужающаяся к задней части, с вертикальным плавником самолетного хвоста и винтом позади, и складывающиеся параллельно кузову крылья. Но все это были аппараты, еще не поднимавшиеся в воздух.

И вот, к 2013 году версия 2.

5, получившая раздвоенный хвост, впервые доказала миру, что работа команды, трудившейся над ее созданием, была проделана не зря: она смогла оторваться от земли и выполнить полноценный управляемый полет.

С этого момента проект можно по праву считать “настоящим”, ведь первая цель была достигнута. Но впереди еще немало работы, нужно закончить все проверки, отточить управляемость и “юзабилити”, а главное — покорить рынок.

И предпосылки для покорения рынка вполне есть. О них лучше всего могут сказать те, кто принимает непосредственное участие в проекте, поэтому позволим себе процитировать их:

“АэроМобиль — это летающий автомобиль, который идеально подходит для использования существующей инфраструктуры, созданной для автомобилей и самолетов, и открывает путь к путешествиям “от двери до двери”. Как автомобиль он помещается на любое стандартное парковочное место, потребляет в качестве топлива обычный бензин и может использоваться в дорожных условиях.

Как самолет он может использовать любой аэропорт в мире, но, помимо этого, может взлетать и садиться на любую полосу с травяным или гравийным покрытием и длиной всего в несколько сотен метров”. Впечатляюще, не правда ли? По сути, все вышеперечисленное и является олицетворением того, зачем создаются такие аппараты.

AeroMobil 3.0 в деталях

Нынешний прототип (а это пока что все еще прототип, хоть и рабочий) представляет собой улучшенную и доработанную версию предыдущей модели 2.5. Сами разработчики сообщают, что он полностью финализирован и проходит летные испытания в реальных условиях с октября 2014 года, когда в Вене состоялась его мировая премьера.

Корпус, крылья и колеса выполнены из композитных материалов, смонтированных на стальной пространственной раме .

В список оснащения входят бортовое радиоэлектронное оборудование от Garmin, двухосевой автопилот и “продвинутая” система выпуска парашюта для аварийного приземления.

Также среди особенностей аппарата значатся изменяемый угол атаки крыльев, который позволит значительно сократить взлетную дистанцию, и прочная подвеска, которая должна обеспечить возможность взлета и посадки на относительно неровный грунт.

Технические характеристики АэроМобиля также максимально пригодны для простого и регулярного использования. В качестве силового агрегата предлагается австрийский четырехцилиндровый “оппозитник” Rotax 912.

Его преимущество в том, что он работает на обычном автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95. В автомобильном режиме он потребляет порядка 8 литров на “сотню”, разгоняя машину до скорости свыше 160 км/ч.

Заявленный запас хода при этом — 875 километров.

Крылья при движении по земле, разумеется, сложены, а габариты составляют 6 метров в длину и 2,24 в ширину, что вполне укладывается в обещания помещаться на стандартное парковочное место и без труда передвигаться в потоке.

В “самолетном” режиме расход составляет 15 литров в час, а бака хватает на 700 километров — расстояние, вполне отвечающее понятиям частных “бытовых” перелетов. Максимальная скорость — свыше 200 км/ч. Размах крыльев в разложенном состоянии — 8,32 метра. Указаны даже необходимая длина взлетной и посадочной полос.

Так, для взлета достаточно менее 300 метров более-менее ровной поверхности, а для посадки вообще можно обойтись сотней метров. Да это практически Сессна! Только по прилету в аэропорт нужного города нет нужды оставлять самолет на выделенной площадке и искать такси — сложил крылья и поехал к друзьям, по пути заскочив в магазин за хлебом.

Какая Сессна так сможет?!

Реакция в мире

Учитывая все вышеперечисленное, неудивительно, что проект AeroMobil привлек внимание широкой общественности. О нем писали десятки известных печатных и онлайн-изданий, для перечисления которых не хватит пальцев на руках. Чтобы не быть голословными, приведем несколько названий из тех, что на слуху в России.

Так, CNN в своем большом репортаже о проектах летающих автомобилей уделил ему значительное внимание, даже взяв интервью у CEO компании Юрая Вацулика.

Он поделился своим взглядом на саму идею летающих автомобилей, которой, по его словам, уже более сотни лет, а заодно и порадовал положительным отношением к другим проектам по их созданию: “Мы так рады, что мы не единственные, кто это делает. Иначе люди подумали бы, что мы просто сумасшедшие”.

Помимо этого, он заметил, что развитие технологий также оказывает значительное влияние на ход работы. Например, система автопилота, установленная на нынешнюю версию машины, пять лет назад была чем-то заоблачным, а теперь стала доступной.

В конце 2014 года, после презентации третьего прототипа АэроМобиля, материал о нем появился в Forbes, и в нем также было отмечено значительное время, затраченное на проект.

Правда, не обошлось и без традиционного европейского беспокойства о том, что воздушное пространство, доселе относительно мало загруженное людьми, может превратиться в душное, загазованное “шоссе”, и при этом аварии на нем будут иметь куда более серьезные последствия.

Материал ВВС, вышедший еще раньше, в 2013 году, и посвященный прототипу 2.5, куда более позитивен, бодро сообщая, что после создания видеотелефонии и джетпака человечество занялось реализацией еще одной старой задумки — летающего автомобиля, и сравнивая складные крылья АэроМобиля с крыльями насекомого.

Кто может управлять АэроМобилем?

Для управления машиной на дорогах будет достаточно обычных водительских прав, а для того, чтобы подняться на ней в воздух, — лицензии частного пилота.

Единственный вопрос, на который точного ответа пока нет, — это цена, так как еще не закончена сертификация и омологация АэроМобиля в качестве автомобиля и самолета, но, по обещаниям, стоимость будет на уровне сочетания спортивного автомобиля и легкомоторного самолета — несколько сотен тысяч евро.

Да, это вам не “Черная молния”, в которую только залил нанотоплива с нанокатализатором и летай себе без лицензий и ограничений, спасай мир, подкатывай к девушкам, наслаждайся жизнью… тут все буднично и формально. А если серьезно, то даже набор документов для управления АэроМобилем минимален, что еще больше упрощает его эксплуатацию.

Дело за малым — за пару лет скопить на обедах сотни эдак три тысяч евро, не забыть сделать предзаказ, начать принимать которые планируют в 2016 году, и уже в 2017-м (тоже по предварительным планам создателей) сесть за руль… нет, штурвал собственного летающего автомобиля. И пусть Фантомас обзавидуется!

На фото: Citroen DS из фильма “Фантомас”

 Мы же с интересом будем наблюдать за развитием проекта, который, в отличие от многих, обещает быть на самом деле успешным.

И на вопрос, часто задаваемый сегодня в переносном смысле: “Взлетит или не взлетит?” мы в самом прямом смысле и с большой долей уверенности говорим: “Взлетит!”.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: http://auto.mirtesen.ru/comments/42931891704/page

Самолет автомобиль

AeroMobil 3.0: все подробности о летающем суперкаре из Словакии

Пилоты гражданской авиации не любят, когда авиацию сравнивают с вождением автомобиля. Но даже они вынуждены признать, что определенное сходство все же есть. Особенно, в контексте так называемой малой авиации или АОН.

Во-первых, это давно известный факт, что научиться управлять самолетом сегодня в Москве не сложнее, чем водить автомобиль. Да, чуть дольше. Да, несколько дороже.

Но в целом правила, по которым функционирует любая летная школа, очень похожа на работу автошколы.

А во-вторых, когда завершится обучение на пилота, неизбежно встанет вопрос, а на чем, собственно, летать.

Разумеется, можно брать самолет в аренду в аэроклубе, но хочется-то свой! Так стоит ли учиться управлять самолетом, если купить собственный доходы все равно не позволяют?
Однозначный ответ – стоит! Потому что специально на этот случай мы подобрали для вас три популярные модели легкомоторных самолетов, сравнимых по цене с хорошей машиной.

Van’s RV-7 – универсальный для обучения на пилота

«Ванс» – это не только самые крутые кроссовки для прыжков с парашютом. Точно так же называется один из самых массовых производителей кит-самолетов Van’s Aircraft.

Буквально в мае этого года компания отчиталась о поставке 9000-го кита заказчику. Кит (kit) дословно означает «набор». Проще говоря, это комплект деталей, которые словно конструктор с помощью прилагаемой инструкции нужно собрать самостоятельно.

Этим и объясняется относительно низкая цена подобных летательных аппаратов.

AeroMobil 3.0: все подробности о летающем суперкаре из Словакии

Всего в линейке Van’s Aircraft восемь моделей самолетов. Самым универсальным считается двухместный RV-7. На нем может проводиться как первоначальное обучение пилотов базовым навыкам, так и сложный пилотаж, включая петли, бочки, штопор и т.д.

Для взлета и посадки нужно всего 100 метров любой, даже не слишком хорошей и ровной, полосы.

При этом по габаритам кабины он точно такой же, как самый распространенный в мире самолет Цессна 172, на котором производит обучение на пилота АУЦ «Аэроград Коломна».

Цена производителя: от $22,595
Аналог среди автомобилей: Volkswagen Tiguan или Ford Kuga в скромненькой комплектации

Zenair “Sky Jeep” – мечта пилота гражданской авиации

В середине прошлого века швейцарец Крис Хайнц отслужил в армии и решил, что пилот гражданской авиации – это то, что ему надо. Карьера пошла в гору, и парень даже дорос до пилота сверхзвукового «Конкорда».

Но лавры конструктора привлекали его гораздо больше капитанского значка на униформе, поэтому в свободное от летной работы время он вынашивал идею поднять в небо свой собственный аппарат. Собственно, на постройку ушел всего год. В 1969 году его двухместный аэроплан совершил первый полет.

После «обкатки» Крис выложил чертежи и инструкцию по сборке в свободный доступ. Авиалюбители идею приняли на ура, и уже через десять лет Хайнц перебрался в рай малой авиации – США, где арендовал гараж и вложил все сбережения в производство готовых наборов.

С тех пор компания Zenair Aircraft продала более 800 кит-самолетов в полсотни стран мира. Базовых моделей всего две – 2-местный STOL CH 701, он же «Скай Джип» и 4-местный ZODIAC CH 601. Но для каждой доступны несколько разных вариантов конструктора.

Помимо самой низкой цены компанию отличает всесторонняя клиентская поддержка. Каждый покупатель кит-набора может рассчитывать на исчерпывающие консультации, советы и прочий постпродакшн. Выпущены даже подробные видеокурсы по сборке и дальнейшему техобслуживанию.

Цена производителя: от $ 15,000
Аналог среди автомобилей: Opel Astra или Skoda Octavia на механике

Questair Venture — цена соответствует качеству

Это, пожалуй, самый дорогой самолет в обзоре. Зато и «упакован» он в полном соответствии с ценой. Созданный бывшим инженером легендарного семейства «Пайпер», он вмещает двух человек, плюс остается весьма приличное по меркам таких машин место под багаж. Корпус полностью металлический, но главное его достоинство – шикарный дизайн, который быстро завоевал славу эталона среди себе подобных.

У Venture идеальный возраст. Построенный в начале девяностых, он уже успел обзавестись неким опытом, но не успел постареть. В самом начале эксплуатации, кстати, установил абсолютный рекорд по скорости набора высоты в своем классе – 3000 метров за 2 минуты 31 секунду.

Цена производителя: от $ 65,000
Аналог среди автомобилей: Audi Q7 или Lexus GS

Понятно, что цены, приведенные на сайтах производителей с пометкой «от», могут отличаться в зависимости от комплектации. Точь-в-точь как при покупке машины: модель, вроде, одна, но стоимость растет с включением дополнительных опций.

Да и на сборку конструктора нужно время, которое тоже деньги. Зато бонусом будет доскональное, вплоть до каждого болтика, знание своего самолета.

Не говоря уж о том, что ввоз коробки с конструктором на таможне обойдется гораздо дешевле готового самолета.

Плюс не стоит забывать про вторичный рынок.

На самом деле производителей китов гораздо больше описанных трех, а кулибиными Россия всегда славилась, так что на досках объявлений легко можно найти уже собранный самолет в пределах 1,5-2 миллионов рублей.

Ну а получить свидетельство пилот гражданской авиации в Москве сейчас, после зимней перетасовки курсов доллара и евро, стало даже дешевле, чем в США. Хоть в чем-то этот «малый авиационный рай» мы перещеголяли.

Вернуться

АэротехникаАвтосамолёт Aeromobil 2.5

Автосамолёт Aeromobil 2.5

Летающий автомобиль Aeromobil 2.5, дизайнером и конструктором которого является инженер-энтузиаст Stefan Klein (Словакия), – третья по счёту и самая удачная разработка машины, способной подниматься в небо, или прототип самолёта, способного передвигаться по дорогам общего пользования, как обычное легковое авто. Кому, как больше нравится.

На видео показан первый тестовый полёт летающей машины со сборно-разборными крыльями, конструкция которой базируется на стальной раме. Сухая масса Aeromobil 2.5 с кузовом из карбона составляет всего 450 кг. Пропеллер, установленный в задней части машины, приводится в движение, широко применяющимся в авиастроении легкомоторных и спортивных самолётов, двигателем Rotax 912.

Небольшой мощности мотора, всего-то 100 л.с., вполне достаточно, чтобы в воздухе автосамолёт мог развивать более 200 км/ч, а максимальная скорость на автотрассе, когда машина трансформируется в аэромобиль, могла достигать 160 км/ч.

Махнуть не глядя. Три настоящих самолета, которые стоят, как автомобиль

Взлётная скорость – скорость, при которой машина способна отрываться от земли, равна 130 км/ч, а минимальная скорость в полёте автоплана не может быть менее 60 км/ч.

Средний расход топлива в полёте измеряется в часах и не превышает 15 л/ч, а в режиме «авто» на 100 км Aeromobil 2.5 потратит 7.5 л.

Максимальное расстояние, которое летающая машина способна преодолеть по воздуху без дозаправки – около 700 км. На земле этот показатель скромнее и составляет всего 500 км.

Длина транспортного средства – 6 м, размах крыльев аэроплана – 8 м, а ширина со сложенными крыльями – 1.6 м.

Чтобы создать автолёт, Штефану Кляйну понадобилось почти 20 лет, но результат, как говорится, на лицо – весьма симпатичный аэромобиль с запоминающимся дизайном, прокатиться и полетать на котором теперь мечтают многие любители подобных транспортных средств. Создание автопланов, аэромобилей, дорожных самолётов, называйте, как хотите, – модное и перспективное направление, объединяющее сегодня креативных любителей и профессионалов.

Цена Aeromobil 2.5 не называется, как и даже очень приблизительные сроки его поступления в продажу. Будет ли налажено производство, в каких объёмах, и станет ли возможным вообще когда-нибудь купить такой аэромобиль, так же не известно. Но уже широко проанонсирована следующая модификация футуристического автоплана – Aeromobil 3.0. Остаётся только дождаться её премьеры.

Первый в мире летающий автомобиль уже можно купить

Американская компания Terrafugia впервые испытала в воздухе свой долгожданный летающий автомобиль Transition. Хотя тест прошёл с задержкой в четыре месяца против ранее обещанных сроков, это не должно помешать новаторам вывести уникальный продукт на рынок.

7 уже существующих моделей летающих автомобилей

Отставание? Но конкурентов-то практически не видно.

Пусть летающие авто изобретены далеко не вчера, только в последние годы наметилось настоящее «ускорение» в данной сфере. И Terrafugia тут – «на острие атаки». Её Transition представляет собой двухместный закрытый аппарат, который летает как самолёт и ездит по обычным дорогам как автомобиль.

При этом на трансформацию из одной конфигурации в другую у машины уходит менее 30 секунд. Достаточно только нажать кнопку.

Питается летающее авто обычным бензином, а основные характеристики машины выглядят так: дальность полёта 740 километров, крейсерская скорость в воздухе 185 км/ч, топливный бак – 75,7 литра, расход горючего в воздухе – 19 литров в час, на шоссе – 7,84 литра на 100 км.

Transition не требуется ни прицеп для крыльев (они автоматически складываются), ни оставляемые в аэропорту части, как это было у ряда исторических предшественников аппарата.

О Transition, к слову, мы рассказывали подробно, ещё когда он был проектом. В 2007-м компания приступила к постройке отдельных узлов машины, отчиталась о первых успехах и объявила о начале приёма заказов на неё.

Современная авионика позволяет управлять Transition в плохих погодных условиях.

Несколько месяцев назад Transition был построен. Последовали наземные испытания.

А вчера Terrafugia объявила об эпохальном этапе в своём долгом проекте: 5 марта 2009 года в международном аэропорту Платтсбурга (Plattsburgh), штат Нью-Йорк, Transition успешно совершил свой первый короткий полёт.

Судя по снимкам, первый полёт был далеко не единственным. Вообще же Transition способен взлетать с коротких полос местных аэродромов (с автотрассы этого делать нельзя просто по соображениям безопасности).

На шоссе машину тянут передние ведущие колёса, в воздухе – винт. И те и другие приводит один двигатель мощностью 100 лошадиных сил.

Transition классифицируется как лёгкий спортивный самолёт, так что его владелец должен иметь соответствующую лицензию пилота.

А таких людей в тех же Штатах — очень много. Теперь им будет доступно ранее невозможное: «бесшовное» путешествие по маршруту дом – дорога – аэропорт – аэропорт – дорога – дом. И всё это практически без остановки и необходимости менять средство передвижения. С учётом цены машины в $194 тысячи можно сказать – спрос будет.

Как опцию для Transition можно заказать парашют, спасающий весь автомобиль целиком.

Инженер Карл Дитрих (Carl Dietrich), создатель Transition и один из основателей Terrafugia, выпускник знаменитого Массачусетского технологического (MIT), говорит: «Это прорыв в мире индивидуальной мобильности. Путешествия теперь могут представлять собой смешанный опыт „воздух/земля“ без нервотрёпки. Это то, к чему энтузиасты от авиации стремились с 1918 года».

Transition помещается в стандартный гараж и не занимает на шоссе больше места, чем крупный легковой автомобиль.

Из конкурентов детищу Terrafugia стоит вспомнить давно обещанную её соотечественницу “летающую тарелку” (в магазинах её как не было, так и нет, хотя аппарат работоспособен), ещё только создаваемое канадское четырёхместное летающее авто и блестяще преодолевший Гибралтар британский летающий автомобиль Skycar.

Последний вскоре должен появиться на прилавках. Но он, будучи открытым багги-парапланом с гибким крылом, куда менее практичен, чем Transition, и больше является экзотическим спортивным снарядом (но зато – намного более доступным).

Так что по большому счёту соперников у Transition пока нет. Правда, срок начала поставок этого «ездящего самолёта» или «летающего авто» (что здесь главное?) первым покупателям оказался несколько перенесён – на 2011 год. Но то, что машина реально летает, вселяет некоторую надежду на успех этого проекта.

  • ЗИС 5 АВТОМОБИЛЬ    Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…
  • КАК ОБЛЕГЧИТЬ АВТОМОБИЛЬКарт — простейший гоночный автомобиль без кузова. Карт может разгоняться до 260 километров в час.…
  • САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬЭкономичные автомобили.Экономичные автомобили отличает малое потребление топлива и наименьшее количество выброса СО 2 в окружающую…

Источник: https://myavtoreviews.ru/samolet-avtomobil/

Летающий автомобиль AeroMobil 3.0 вышел на испытания — ДРАЙВ

AeroMobil 3.0: все подробности о летающем суперкаре из Словакии

Двухместный аппарат построен на основе стального силового каркаса. Наружные детали — из углепластика. В длину AeroMobil 3.0 насчитывает 6000 мм, в ширину — 2240 в автомобильном режиме и 8320 — с развёрнутыми крыльями.

Словацкая компания AeroMobil вывела на тесты третье поколение своего летающего автомобиля AeroMobil 3.0. На данный момент это один из наиболее совершенных образцов летающих авто в мире. Он обладает складывающимися крыльями.

Его мотор Rotax 912 разгоняет машину на шоссе до 160 км/ч, а в небе — до 200 км/ч. На трассе AeroMobil 3.0 тратит 8 л/100 км, а в воздухе — 15 литров в час. Топливо — обычный автомобильный бензин. Запас хода по шоссе равен 875 км.

А в режиме самолёта аппарат способен преодолеть 700 км.

В Аэромобиле есть система регулировки угла атаки крыльев, благодаря которой для взлёта ей нужно несколько сотен метров свободного пространства. Есть тут автопилот и парашютная система спасения. Всё это перейдёт на серийный вариант, полагают создатели машины.

Непривычно видеть самолёт со стоп-сигналами и поворотниками.

Разумеется, никто не предполагает, что владельцы таких аппаратов будут взлетать «над пробками» прямо с шоссе или улиц. Это небезопасно, да и противоречит всем правилам полётов.

Но возможность на собственной машине доехать от дома до небольшого аэродрома, взлететь там, преодолеть несколько сотен километров по воздуху, сесть на таком же небольшом лётном поле и добраться до цели, проехав финальные несколько километров по шоссе, — заманчивая перспектива для тех, у кого есть и водительское удостоверение, и лицензия пилота.

В салоне — смесь автомобильных органов управления и авионики.

Публичная премьера новинки состоялась 29 октября в Вене, на фестивале стартапов в области науки и технологий Pioneers 2014.

Словаки пока не берутся назвать точные сроки постановки летающего автомобиля на поток. Ему ещё предстоят испытания как на земле, так и в воздухе.

Памятуя о многочисленных неудачных попытках вывести в свет аналогичные конструкции, можно сказать, что AeroMobil — фирма весьма смелая.

Автомобиль-самолёт AeroMobil 3.0 рассчитан на взлёт и посадку в любом аэропорту мира, в том числе с грунтовой полосы или просто с травы.

Дело даже не в инженерных проблемах, обычно всплывающих на стадии доводки такой сложной конструкции.

Не меньше сил нужно потратить на создание грамотного бизнес-плана, поиск инвесторов и организацию серийного выпуска, получение сертификатов соответствия транспортного средства и лётной годности одновременно.

Да и подготовка рынка к гибриду самолёта и автомобиля — непростая задача. Многочисленные энтузиасты не сумели решить её даже за сто лет.

История

Над своим первым летающим автомобилем (AeroMobil 1.0, вверху слева) словацкая компания работала с 1990 по 1994 годы, над вторым прототипом (2.0, вверху справа) — с 1995 по 2010-й, над его эволюцией (AeroMobil 2.5, внизу) — с 2010 по 2013-й. Так что нынешний аппарат с индексом 3.0 — третье поколение проекта, самое отшлифованное и продуманное.

Бонус

У автомобиле- и самолётостроения было несколько пересечений в виде опытных летающих автомобилей. А первые попытки такого рода предпринимались и вовсе ещё столетие назад. Но одна из самых известных машин такого типа — это Aerocar американского инженера Молтона Тейлора.

С 1949 по 1966 годы он построил шесть образцов трёх типов Aerocar I (на фото), II и III (вернее, «тройка» была создана на основе одного из Аэрокаров I). Двухместная легковушка обладала складными крыльями и хвостом, которые образовывали прицеп. Так что на дороге Aerocar возил свои крылья за собой.

По прибытии в аэропорт водитель мог в одиночку подготовить Aerocar к полёту за пять минут.

Оппозитная «четвёрка» Lycoming (150-180 л.с.) позволяла Аэрокарам развивать в воздухе скорость под 190 км/ч и пролетать на одной заправке более 480 км.

В режиме самолёта ДВС раскручивал винт, а на дороге — приводил передние колёса через трёхступенчатую «механику».

В массовое производство Аэрокары не пошли по финансовым причинам (они стоили в разы дороже обычной легковушки), хотя одно время ими даже интересовалась компания Ford.

Наиболее близко к осуществлению мечты многих поколений автолюбителей стоит американская компания Terrafugia. Её автомобиль со складывающимися крыльями Transition уже можно заказать. Правда, поставки первым клиентам затянулись: ранее назывался 2013 год, теперь — 2015-й.

Cейчас компания Terrafugia работает над следующей моделью — Terrafugia TF-X. Это будет конвертоплан вертикального взлёта с поворотными и складными подъёмными роторами. При этом ещё и гибрид, заряжаемый от сети.

Его подъёмные винты будут приводиться в движение электромоторами, а маршевый винт — ДВС. Суммарная мощность установки — один мегаватт. Скорость в воздухе — 320 км/ч, дальность полёта — 805 км. И всё это на машине, легально допущенной на дороги.

Прогнозируемый срок выхода на рынок — 2021 год.

Лайкнуть

Отправить

Источник: https://www.drive.ru/news/545368f895a656ffdd000045.html

Летающий автомобиль, созданный в Словакии – еще одна летающая машина будущего

AeroMobil 3.0: все подробности о летающем суперкаре из Словакии

Сейчас наука бежит семимильными шагами – появляются различные новые технологии, электроника и различная робототехника, бешеными темпами развиваются мобильные устройства, различные новейшие разработки разных зарубежных корпораций… Человек создал вокруг себя постоянно развивающийся мир технических суперновинок.

Еще Генри Форд заявлял в 1940 году что создание гибрида автомобиля и самолета (летающей авто-машины) на подходе и появится вет-вот! Ну в 40-х годах для этого еще не создались условия, а в наше время такое стало возможным. Целых 25 лет трудились изобретали, чтобы аэромобиль, а именно летающая машина будущего наконец – то стал реальностью.

И вот он появился – AeroMobil 3.0 – летающий автомобиль!

Генеральный директор Словацкой компании AeroMobil из Братиславы – Юрай Вацулик заявил о том, что в 2017 году компания начнет массовое производство летающих автомобилей AeroMobil.

Как раз на фестивале South by Southwest в Остине он и заявил об этой хорошей и долгожданной для всех новости. Вацулик разрабатывает летающую машину уже очень давно.

Проект стартовал в 1990 году а в 2013 году появился первый работающий прототип летающего автомобиля, ну и в 2014 вышла в свет его более совершенная версия.

Авто использует четырехцилиндровый двигатель на бензине, а именно ROTAX 912 последней версии. Именно он и приводит в действие колеса при движении на земле и толкающий винт, расположенный в хвостовой части – при движении в воздухе.

Вес летающей машины составляет 450 кг, длиной летающий автомобильчик всего 6 метров, а ширина при сложенных крыльях 1.6 метров. При полете ширина летающего авто с учетом размаха крыльев достигает 8 метров. Пока летающая машина вмещает только двух человек-пилота (имеющего специальное разрешение на управление устройством) и пассажира.

В создании корпуса летающей машины использовалось углеродное волокно, и сам аэромобиль имеет складные крылья – они же в сложенном виде и занимают два задних места. Ходовая часть летающей машины позволяет ему ехать и останавливаться не только на асфальте но и в поле на траве.

При последних доработках летающая машина напоминает автомобиль более чем самолет из-за незначительного изменения дизайна – изменилась задняя часть корпуса.

История создания летающего автомобиля AeroMobil 3.0

Одним из главных моментов в организации такого дела является наличие грамотного и правильного плана по развитию бизнеса и привлечения инвесторов а также проработка безопасности и получение допуска и сертификатов соответствия. Данная словацкая фирма сначала создала первый AeroMobil 1.

0 – над его созданием она работала с с 1990 по 1994 г, потом был создан AeroMobil 2.0 (с 1995 по 2010), потом AeroMobil 2.5 (с 2010 по 2013). Сначала первые модели Аэромобиля представляли собой некий футуристичный небольшой самолет с небольшими колесами, причем первые аппараты не взлетали в воздух. Только в 2013 году AeroMobil 2.5 полетел, как птица.

И, наконец, был создан AeroMobil 3.0 – как самая проработанная последняя модель.

Удивительно, что создание летающей машины – Аэромобиля началось не в Германии или Италии, самых развитых странах ЕС, известных своими технологическими достижениями и новейшими разработками автомобилей, а в одной из самых бедных стран Евросоюза – Словакии.

Еще когда данная страна была единой Чехословакией в ней уже находились дочерние предприятия Шкоды – Трнавский и Братиславский автомобильные заводы. После разделения ЧССР автопром переместился в Чехию.

Но появились новые инвесторы и к 2007 году уже Словакия стала опережать все страны мира по производству авто на душу населения. Заводы Kia Motors Slovakia, Peugeot и Volkswagen в Братиславе дают большую часть автомобильного импорта страны.

То есть летающая машина – AeroMobil появился в этой стране совсем не случайно – здесь много специалистов по разработке новых моделей автопрома.

Публичная премьера новинки летающей машины – Aeromobil 3.0 состоялась в Вене, на фестивале стартапов в области науки и технологий Pioneers 2014, а 29 октября состоялся первый пробный полет. 8 мая 2015 года при тестовом полете около города Нитра летающий автомобиль потерял управление и стал падать.

При этом за его рулем был один из основателей компании – Штефан Клян. Летающая машина упала с высоты более 250 метров, пилот успел катапультироваться – он сумел в таких условиях активировать баллистический парашют. Все таки видите как опасно иногда бывает летать на таких летающих автомобилях. Пилот при этом не пострадал – и то хорошо.

Но летающая машина развалилась. Но пока устройство еще не до конца безопасно.

AeroMobil планирует выпустить в 2017 году модель двухместного летающего автомобиля, которая будет оснащаться парашютом. Проблемы с безопасностью у такого устройства несомненно имеются и пока недоработаны. Конечно – модель летающей машины пока двухместная, но в будущем разработчики планируют выпустить и четырехместный летающий автомобиль.

Сначала, несомненно, летающая машина будет стоить немало и будет рассматриваться как игрушка для богатых. Но со временем, при адаптации городской инфраструктуры такие летающие автомобили  приобретут большую популярность и станут более используемые в обычной среде.

Также разработчики планируют выпустить роботизированную летающую машину, система управления в котором будет автономной.

Как утверждает главный разработчик Аэромобиля Юрай Вацулик – его устройство это уже практически завершенная и готовая к коммерческой эксплуатации модель летающей машины.

Именно о таком устройстве Вацулик мечтал еще 25 лет назад – и только сейчас его мечты начали сбываться. Мы мечтали создать транспортное средство при котором люди смогли бы избежать пробок и загазованности – говорит Вацулик.

Ведь столько времени люди проводят в пробках, нюхая бензин.

Штефан Кляйн – создатель AeroMobil 3.0

Штефан Кляйн – словацкий изобретатель, работавший над осуществлением проекта – “летающий автомобиль” целых 20 лет. Кляйн окончил Словацкий технологический университет в 1983 г, после чего учился в Академии изящных искусств и дизайна (AFAD), а также в Школе изящных искусств и дизайна Сент-Этьен.

В 1990 г Кляйн работал в сфере транспортного дизайна в AFAD. Он же создал и семейную чартерную компанию AirExplore, у него более 1200 часов полета на самолетах и более 8000 часов он всего пролетел на планере.

Он успешно совмещал свои способности к дизайну и новейшим технологиям с коммерческими способностями сильного менеджера, что позволило ему реализовать такие успешные проекты как шагающий экскаватор для Menzi Muck (Швейцария), локомотив 772, автомобиль Golf для Melex Poland и электрический скутер для Piponeer.

В настоящее время он является профессором Mackintosh School of Art в Глазго и со-основателем, а также главным дизайнером компании AeroMobil.

Юрай Вацулик – создатель AeroMobil 3.0

Его коллега, Юрай Вацулик работает 20 лет в качестве руководителя компании Airmobil, а также долгое время до этого он работал в СМИ и в рекламной индустрии. Окончив вуз, Вацулик работал театральным режиссером во многих престижных словацких театрах. В 1996 году Юрай основал независимое рекламное агентство, ставшее одним из ведущих в Словакии.

В 2010 году Вацулик стал со-основателем и CEO AeroMobil. Он также активен в роли бизнес-инвестора, инвестируя в успешные стартап-проекты в сфере медиа-контента, IT и альтернативных секторах транспорта по всей Европе и США.

Устройство и технические характеристики летающей машины – Аэромобиль 3.0

На дороге летающая машина развивает скорость до 160 км/ч, а в небе — до 200 км/ч. За час она потребляет 15 литров бензина. По словам разработчиков, аэромобиль оборудован всеми средствами безопасности, необходимыми для безопасного полёта. Компания надеется, что вскоре начнётся серийное производство их изобретения.

Но все таки аэромобиль это летающая машина, которому нужен разбег для взлета, без него – никак. Та же самая Terrafugia взлетает и садится без разбега (правда, это пока только концепт). Но хорошо что он все таки приспособлен к имеющейся инфраструктуре дорог.

Для того чтоб подняться в воздух данному летающему авто необходимо всего-то 250 метров ровной дороги с травяным покрытием, а для того чтобы сесть – и того меньше – всего 50 метров. Дальность полета составляет не более 700 километров (в режиме езды по дороге — 875 км).

В Аэромобиле есть система регулировки угла атаки крыльев, благодаря которой для взлёта ей нужно несколько сотен метров свободного пространства. Есть тут автопилот и парашютная система спасения. Всё это перейдёт на серийный вариант летающего автомобиля, полагают создатели летающей машины.

Конечно данная летающая машинка не может взлетать как так же как американский концепт Terrafugia прямо с места на дороге, но интересно было бы в будущем на собственном автомобиле доехать до ближайшего небольшого аэродрома (который еще нужно построить!) разогнаться до взлетной скорости и там взлететь, пролететь сколько нужно километров по воздуху (хоть в другую страну) и там сесть на примерно таком же аэродроме – проехав нужный метраж до остановки, а потом спокойно по шоссе добраться до места вновь на своем собственном авто. И при этом Вы все это проделываете на своем личном транспортном средстве – а именно личном летающем автомобиле. Вот только одно смущает – кроме водительского удостоверения требуется лицензия пилота… Хотя, как утверждают разработчики, лицензия пилота при управлении летающей машиной AeroMobil 3.0 будет не нужна в ее конечных версиях. С такой летающей, а не только ездящей наземно машиной пробки на трассах не страшны и легко преодолимы.

На стальной раме смонтированы корпус, крылья и колеса. Внутренность Аэромобиля включает бортовое радиоэлектронное оборудование от Garmin, двухосевой автопилот и “продвинутую” систему выпуска парашюта для аварийного приземления.

Сильно сократит взлетную дистанцию изменяемый угол атаки крыльев, также прочнейшая подвеска поможет сесть и на неровный грунт, ведь Аэромобиль может разгоняться и с травяного и гравийного грунта – то есть практически с любой дороги.

Двигатель Аэромобиля – это австрийский четырехцилиндровый “оппозитник” Rotax 912, который в режиме автомобиля потребляет порядка 8 литров за сто километров, разгоняя авто до максимальной скорости 160 километров в час, и запас хода 875 километров.

При движении по земле габариты летающего автомобиля укладываются как раз в стандарт 6 метров в длину-что позволит поместить Аэромобиль на обычное парковочное место на стоянке и не будет мешать ему передвигаться в потоке машин. Крылья при движении по земле сложены.

По воздуху Аэромобиль передвигается со скоростью до 200 км/ч При этом для того, чтобы взлететь – Аэромобилю требуется довольно большой пусть – целых 250 метров прямой дороги, а для посадки – уже меньше – 50 метров. В воздухе аппарат расходует на сто километров 15 литров топлива, а при поездке в качестве автомобиля уже меньше – 8 литров.

Для управления аэромобиль снабжен системой GPS а снаружи – мощными светодиодными фарами.

Будущее летающей машины – AeroMobil 3.0

Цена летающей машины – AeroMobil 3.0 будет находиться между ценой суперкара и небольшого самолета.

Словацкая компания «AeroMobil» надеется получить первые предварительные заказы на летающий автомобиль уже в 2017 году.

Но до оформления заказов на «Аэромобиль», компании необходимо получить подробное разрешение от европейского Агентства по безопасности авиации.

Есть интерес к таким летающим автомобилям у Индонезии, России и Южной Африки, которые приблизительно оценили стоимость аэромобиля в 500,000 евро ($560,000).

-обзор летающего автомобиля – AeroMobil 3.0

Другие новые концепт – кары:
Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 году
Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE
Автомобили будущего сегодня, часть 6: полет
Летающий автомобиль – багги I-TEC Maverick
Еще один летающий мотоцикл – Hoverbike
Еще один летающий мотоцикл – Hoverbike (продолжение)
Летающие автомобили в мировой истории, часть 1
Летающие автомобили в мировой истории, часть 2
Летающие автомобили в мировой истории, часть 3
Летающие автомобили в мировой истории, часть 4
Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклы
Летающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды
Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доска
Летающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota
Volkswagen Budd-e – смартмобиль 2020 года
Chevrolet EN-V 2.0 – миниэлектрокар для студентов и не только
BMW i3 eDrive – авто для экологически чистых городов
Электрический кабриолет-кроссовер Citroen E-Mehari
Lexus LF-FC 2015 – мощное авто на водороде
Пикап Renault Alaskan – авто для бизнеса и путешествий
Революционный «беспилотник» Mercedes F 015 Luxury in Motion
Toyota COMS Connect – необычный “автомобиль – трансформер”
Не велосипед и не мотоцикл – Suzuki Feel Free Go!
Концепт – авто Toyota FCV Plus или электростанция на колесах
BMW Project Omega – авто для путешественников
Teatro for Dayz от Nissan помогает общаться в соцсетях не выходя из авто!
Подушкообразное авто будущего – Toyota Flesby

Марцелла

21.04.2016

Источник: http://www.ao.by/articles/articles_1178.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.