Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

2005 Acura NSX

Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

Honda NSX — спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой, производимый компанией Honda с 1990 по 2005 гг.

В Северной Америке иГонконге продавался под маркой Acura.

При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шассикоторого изготовлены из алюминия, оснащался полностью электронным усилителем руля, электронной педалью газа (так называемый Drive-by-Wire), двигатель имел V-образное расположение цилиндров, максимальное количество оборотов 8000 в минуту, шатуны изготовлены из титана, комплектовалсяплатиновыми свечами зажигания. Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колес от поверхности на высоких скоростях.

РАЗРАБОТКА

По словам бывшего руководителя департамента развития Нобухико Кавамото, старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан 1986 г.

Так как при проектировании NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом, автомобиль смог добиться отличных результатов в кольцевых гонках (24 часа Ле-Мана, Super GT500). В разработке участвовал гонщик Айртон Сенна

Первое поколение nsx-r

Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda.

Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены.

Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более легкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы. Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.

К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определенных условиях маневрирования. В оживленном уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше.

Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жестким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.

У стандартной NSX задние пружины жестче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперед, увеличивая сцепление передних колес и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колес, приводя к уменьшению сцеплению. Как результат — тенденция к избыточной поворачиваемости.

Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жесткости пружин между передней и задней осью, установив более жесткие пружины и стабилизатор в передней подвеске.

Но жёсткость возросла на обеих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм — передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед — 3.0 кг/мм, зад — 4.0 кг/мм против NSX-R: перед — 8.0 кг/мм, зад — 5.7 кг/мм).

Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше мощность.

Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки.

В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.

Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. бОльшие колёса (16″ впереди и 17″ сзади), окрашенные в цвет Championship White.

Производство данной модели закончилось в сентябре 1995.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA NSX-R

  • Полная длина: 4 425 мм.
  • Полная ширина: 1 810 мм.
  • Полная высота: 1 160 мм.
  • Колёсная база: 2 530 мм.
  • Вес: 1 230 кг.
  • Привод: на задние колеса.
  • Двигатель:
    • Объем: 3.0-литра DOHC
    • Расположение: поперечно в базе
    • Тип: 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
    • Механизм газораспределения VTEC
    • Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
    • Максимальная мощность: 202 кВт (274 л.с.) при 7300 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин
    • Степень сжатия: 10.2:1
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • 0 — 100 км/ч: 5.7 с
  • 0 — 200 км/ч: 20.2 с

NSX-T

В 1995 году NSX-T была представлена в Японии с крышей тарга как специальная опция.

В Северной Америке в марте 1995 года NSX-T полностью заменила стандартное купе как единственная доступная модель, за исключением версии Zanardi NSX 1999 года и нескольких спецзаказов между 1997 и 2002 годами. Съемная крыша снизила жесткость шасси и добавила около 45 кг для усиления структуры.

Вдобавок, все NSX-T имели стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего диаметра, немного более жесткие передние пружины и более мягкие амортизаторы для улучшения комфорта и износа покрышек, одновременно улучшив проблему внезапных заносов, которая преследует большинство среднемоторных автомобилей.

Все крыши были окрашены в цвет кузова вместо чёрного, хотя в Японии черные крыши оставались в качестве опции. Теперь на версии с механической коробкой устанавливался электрический усилитель руля, который ранее устанавливали исключительно на версии с АКПП.

2005 Acura NSX

3.2 л / 280 л.с.

Пробег – 42000 км

1 хозяин

Спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой, производимый компанией Honda с 1990 по 2005 гг. В Северной Америке и Гонконге продавался под маркой Acura.

При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шасси которого изготовлены из алюминия, оснащенный полностью электронным усилителем руля, электронной педалью газа (так называемый Drive-by-Wire), двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, максимальное количество оборотов 8000 в минуту, и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей, впервые шатуны изготовлены из титана, впервые в мире комплектовался платиновыми свечами зажигания. Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колес от поверхности на высоких скоростях.

Цена: 6 000 000

auto.ru

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/2005-acura-nsx/

Acura NSX – обзор самого «концептуального» серийного спорткара

Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

Несколько долгих и мучительных для любителей роскошных спорткаров лет компания Honda затягивала выход продолжения Acura NSX, первое поколение которой было представлено в 1990 году. Остались позади множество испытаний, куча мелких и не очень неприятностей в ходе разработки и тестирований.

В прошлом году на Детройтском автошоу Honda, наконец, продемонстрировала не очередной концепт, а самый что ни на есть серийник. Который теперь можно не только пощупать, но и даже вполне себе купить. Цена, конечно, не для среднего класса, но и возможности прошлой и будущей легенды восхищают.

Как восхищает и экстерьер авто, фото которого перед вами.

То, что в итоге вылилось в Acura NSX 2016, началось со спорткара, выполненного полностью из алюминия – впервые в мире. Первое поколение (на фото) выпускали в течение 15 лет, до 2005 года.

Во всём мире роскошный спортивный автомобиль был известен как Honda NSX, и только в Гонконге и Северной Америке мощное и красивое авто позиционировалось как Акура. Многие технические решения стали на то время новаторскими.

В аэродинамических целях днище НСХ сделали плоским, а задняя кузовная часть имела форму, предотвращающую отрыв задних колес от трассы на большой скорости.

Впрочем, первое поколение – это уже история. Как и концептуальные наработки – былое. Acura NSX стала новым символом японского спортивного автомобилестроения.

Теххарактеристики спорткара

Гибридный полноприводный спорткар Honda NSX, предка которого изматывал испытаниями знаменитый Айртон Сенна, оснащен шестицилиндровым бензиновым мотором с парой турбонагнетателей и сухим картером. Трансмиссия девятискоростная, преселективная, с продублированным сцеплением.

На передней моторной оси смонтированы два электромотора, генерирующие отрицательный и положительный крутящий момент. Всё это работает на управляемость и стабильность купе при прохождении крутых поворотов.

Ещё один электромотор обосновался в коробке передач – в его задачу входит направление к задней оси крутящего момента, для заполнения турбоямы. Фото прилагается.

Очень любопытно, что двигатель Acura NSX демонстрирует определённую связь с новым гибридным  турбированным 6-цилиндровым агрегатом от формуловского Макларена сезона 2016. Honda без зазрения совести утверждает, что это не более, чем совпадение.

Свежо предание… Двигаясь от концепта (на фото) к серийникам, Acura NSX сменила силовую установку, что, собственно, и вызвало многолетние «концептуальные» скитания производителя. Скорее всего, хитрые японцы уже тогда вынашивали в планах возвращение во вселенную Гран-При.

Отсюда, возможно, и родственные связи с Маклареном?

Ну да не суть. Разбираться в «биографических» тонкостях НСХ оставим фанатикам-педантам. Интересней другое. На пути к непосредственно автомобильному «движителю» – колесам – мотор является лишь одним из звеньев сложной и технологичной цепи. Акура НСХ приютила у себя несколько активных комплексов, соревнующихся между собой за право называться наиболее сложным.

  • AHA – стопорит переднее колесо, помогая спорткару в его конфликтах с поворотами.
  • SHS-HAWD – способствует управлению, «газованию» и торможению с тем, чтобы купе ехало строго вперед.
  • IDS – несколько интеллектуальных системных наборов, определяющих нрав автомобиля вообще.
  • Zero Delay – «лонч контроль», который, как утверждает один из представителей Honda, даёт возможность спортивному флагману Акура разгоняться невероятно быстро. Не поверите, но Acura NSX – автомобиль, с разгонными характеристиками которого поспорить может совсем уж ограниченное количество «колес» на этой планете. Он входит в золотой, но краткий список моделей, достигающих рубежа в 100 км/ч менее чем за три секунды. Его показатель – 2,9 сек. Максимальная скорость спорткупе 307 км/ч.

При всём этом, похоже, создатели одного из самых ожидаемых спорткаров позаимствовали у коллег из «Роллс-Ройса» манеру оценивать мощность на глазок. Нет, они-то, разумеется, в курсе, что да почём. Да и мы уже осведомлены. Но поначалу хондовцы, как и их вдохновители, интриговали публику «достаточной мощностью».

А отдачи гибрида и впрямь хватает для решения сложных задач противостояния с классовыми конкурентами – 573 л. с. Для сравнения: Ferrari 458 Italia отдаёт 570 лошадей, Porsche 911 Turbo – 520, Audi R8 V10 – 525. Правда, это суммарная величина акуровской силовой установки. Мощность бензинового агрегата меньше – 500 л.

с.

На выбор водителя Acura NSX 4 режима движения спорткара: Quiet, Track, Sport и Sport+. Первый позволяет передвижение исключительно на электротяге, ну а остальные зависят от настроек силового агрегата.

Суперкар сконструирован на базе пространственной рамы, выполненной из алюминия, карбона и сверхпрочной стали. Из карбона изготовили пол автомобиля. Панели кузова сделали из сплава алюминия и SMC – листового полиэфирного прессматериала. Их получили литьевым формованием.

Габариты Acura NSX

  • колесная база Acura NSX – 2630 мм;
  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • высота – 1215 мм;
  • снаряженная масса – 1725 кг.

Салон НСХ и цена автомобиля

Интерьер, конечно, тоже напичкан электроникой под завязку. Оценить интерьер позволяют фото.

В США цена Acura NSX стартовала со 156 000 долларов. Цена продвинутой комплектации спортивной Honda – 205 000. В Европе цифры аналогичные, но с поправкой на валюту – здесь та же цена в евро.

Источник: http://avtocredit-legko.ru/acura-nsx-ceny-2015-2016-2017/

Honda NSX – обзор, характеристики, фото цена Хонда НСХ

Acura NSX – возвращение любимой машины Айртона Сенны

Honda NSX – это спортивное авто с расположением двигателя посередине автомобиля, и производимое фирмой Honda с 1990-ого года. В североамериканских странах поставлялся под маркой Acura. При проектировании авто было применено большое количество новых решений.

Например, это была первая машина, у которой кузов и шасси изготавливались из алюминия, оснащалась абсолютным электрически усилителем руля и педалью газа, мотор производился с V-образным расположением цилиндров и набирал целых 8 000 об/мин., шатуны изготавливались из титана и поставлялся со свечами зажигания из платины.

Автомобиль Хонда NSX проектировался для конкурентоспособности таким машинам, как Porsche и Ferrari. Для чего в подобных машинах мотор монтировали в базе? Чтобы более размеренно рассредоточить вес, ведь тогда автомобиль сможет быстрее преодолевать повороты – именно это внедрили японские инженеры.

Для создания Honda был возведен новый завод, на какой приглашались самые профессиональные работники компании. На производство одной NSX тратилось примерно 40 часов, а изготовление и собирание двигателя производилось только в ручном режиме. Каждый мотор собирал один человек. Талантливый гонщик Айртон Сенна также участвовал в настройке шасси и положительно отзывался о ней.

Как-то он после теста он сказал: «Когда на скорости 270 км/ч я сильно нажал на тормоза, машина остановилась как вкопанная без малейшего заноса». Более того Honda NSX coupe принимала участие в съемках фильма «Форсаж – 4», и которой управляла Мия Торрето (Джордана Брюстер). Весь модельный ряд Хонда.

Экстерьер

Японский автомобиль производился в кузове тарга и купе. Тарга позиционировалась как NSX-T и они предпочтительно рассчитывались для Соединенных Штатов, следовательно, их подвески делали намного мягче. Более того NSX-T весит больше своего брата купешного варианта на 45 кг, что не позволяет ей быть подходящей для прохождения поворотов на скоростях.

Компания решил сделать дно Honda coupe плоским, дабы увеличить прижимную силу автомобиля. Редкостный кузов марки со сдвинутой вперед кабиной был спроектирован на платформе с задним приводом с базой колес в 2530 мм. Размеры спорткара за всю его биографию производства изменялись только один раз – в 1994 году инженеры смогли добавить по длине кузова 20 мм.

Одной из специфики внешнего вида купе стала многослойная покраска кузова – авто покрывало 23 разнящихся по структуре слоя краски, в том числе специализированную авиационную, какая могла оберегать детали, выполненные из алюминия от коррозии. Стойки кабины NSX сделали насколько возможно тоньше, дабы увеличить обзорность автомобиля.

Сбоку кузова находились большие воздухозаборники. Подобный нашел свое место в главной секции бампера, спереди. После 2002-ого года, произошел небольшой фейслифт, после которого поднимающиеся фары переднего освещения заменились на стандартные с оптикой и ксеноном.

Рестайлинг коснулся фасона капота и стоящего спереди бампера, где на место кругловатого воздухозаборника в главной секции показался трапециевидный.

Весьма оригинальное оформление получили задние фары – они были растянуты на всю заднюю часть авто, а антикрыло, стоявшее сзади, оборудовалось вспомогательным стоп-сигналом.

Интерьер

Купе спортивного характера могло обеспечить лишь два посадочных места, из-за чего следует, что салон машины был полностью направлен на управляющего автомобилем и сидящего рядом пассажира. В штатной модификации NSX монтировались комфортные с удлиненные кресла и выраженной поддержкой по бокам сидения с встроенными подголовниками.

В индивидуальных моделях монтировались сидения спортивного характера от компании Recaro. Пассажир и управляющий авто отделялись центральным тоннелем. Honda включала в себя руль со спортивными вкладками, автогоночную панель датчиков и подсвечивание красными цветами, придающими агрессию.

Алюминиевые накладки на педали придавали энергичности, а небольшая рукоятка переключения коробки передач в зависимости от модификации, имеющая либо кожаную или титановую отделку позволяла чувствовать себя элегантно.

Технические характеристики

Honda NSX располагала парой бензиновых моторов V6 с объемом 3.0 литра и выдающим 270 л.с. и шел вместе с 5-ти скоростной МКПП либо 4-ех скоростной АКПП. После 1997-го шел немного помощнее агрегат с объемом 3.2 литра развивающий 290 л.с.

Синхронизирован был с обновленной 6-ти ступенчатой МКПП или усовершенствованный АКПП. Хотя данный автомобиль не шел с турбонадуов, как у марок Тойота и Нисан, но благодаря его немалым оборотам он мог конкурировать с турбированными японцами.

Итоги

Хонда NSX создала действительно большую конкуренцию прочим мощным машинам. Нельзя не отметить качество сборки, легкость в ремонте и богатое обеспечение деталями на сегодняшний день. Конечно, эта машина не рассчитана на большую семью, но для одного либо двоих это будет прекрасным выбором, ибо качество прошлых машин очень ценится сегодня. К слову Акура NSX это тоже Хонда.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Honda

Источник: https://all-auto.org/449-bystraya-moschnaya-stilnaya-honda-nsx.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.