402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

Содержание

Аварии, изменившие мировой дрэг-рейсинг навсегда

402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

Аварии всегда являлись неотъемлемым атрибутом любой автоспортивной дисциплины. И чем выше скорости, тем серьезнее последствия. Гонки во все времена были очень рискованным мероприятием, но такова плата за победы, рекорды и выдающиеся результаты.

Сегодня мы расскажем про ряд судьбоносных инцидентов, которые навсегда изменили мир заездов на четверть мили, сделав при этом дрэг-рейсинг одним из самых безопасных видов автоспорта на сегодняшний день.

Дон Гарлитц. AHRA Grand American. 1970 год

«Swamp Rat XIII правда была отличной машиной, победившей в 69-м на Smokers US Fuel and Gas Championship в Нью-Йорке. Именно там я решил поставить двухступенчатую коробку передач. Коробка работала превосходно, мы выиграли с ней немало гонок, но вскоре именно она и стала проблемой», — рассуждает Дон спустя 40 лет.

8 марта 1970 года в 17:30 Гарлитц вывел свой переднемоторный дрэгстер на линию старта. Сразу же после того, как он утопил правую педаль в пол, трансмиссия, расположенная прямо между ног пилота, разлетелась в пыль, в буквальном смысле разорвав болид на две части.

Новая коробка передач попросту не выдержала исполинского момента 2000-сильного двигателя. Последствия были ужасными: половина правой ноги была практически оторвана, а левая оказалась сломанной в пяти местах.

Шесть недель Гарлитц провел в больнице, где доктора буквально по частям собирали прославленного гонщика.

Подобный инцидент выбил бы из колеи многих пилотов, однако, будущий трехкратный чемпион NHRA уже на больничной койке начал разрабатывать Swamp Rat XIV — дрэгстер принципиально новой заднемоторной компоновки, который он впоследствии и построил, находясь в инвалидном кресле. Спустя два года аппараты с передним расположением силовой установки полностью исчезли из профессионального спорта, и именно благодаря инженерному гению Дона Гарлитца болиды класса Top Fuel сегодня имеют всем привычную, гораздо более безопасную, конфигурацию.

Дуг Герберт. NHRA Winternationals. 1999 год

Абсолютно все, начиная пилотами и заканчивая болельщиками, сходятся во мнении, что это был самый масштабный взрыв в истории мирового дрэг-рейсинга. На самом старте у Герберта взорвался мотор, который превратился в огромный шар из горящего нитрометана и раскаленной металлической стружки.

К счастью, взрыв не привел к последующему возгоранию болида и пилот не пострадал, хотя силы ударной волны хватило, чтобы клапан инжектора долетел до зрителя, который наблюдал за заездами, сидя напротив 1000-футовой отметки. Чудом, учитывая мощность взрыва, лишь 14 человек получили легкие ранения.

После инцидента NHRA собрала специальную комиссию по расследованию причин случившегося, однако расследование зашло в тупик практически сразу, потому что от главной «улики», т.е. двигателя, не осталось ровным счетом ничего кроме исковерканных обломков, среди которых одним из самых больших оказался как раз тот самый клапан.

Так или иначе, боссы NHRA решили заранее перестраховаться и внесли поправку в регламент, снизив максимально допустимое содержание нитрометана в топливе до 90%.

Схожих по масштабу инцидентов с тех пор не происходило, однако и по сей день разрушительные фейерверки случаются практически на каждом этапе NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

Клэй Милликан. IHRA Motor City Nationals. 2005

«Мы заключили контракт с Warner Bros на одну гонку касательно промоушена фильма Dukes of Hazzard. Наш болид должен был выехать на стрип в черно-оранжевой окраске с логотипом „01“ на борту. Вся ирония в том, что именно на том ивенте это и произошло», — Милликан с улыбкой вспоминает тот инцидент несколько лет спустя.

Примерно на середине стрипа передняя часть болида начала подниматься, и в итоге исправно работающие законы аэродинамики просто опрокинули дрэгстер колесами вверх на скорости крепко за 200 mph.

Стеклопластиковую обшивку с каркаса сорвало как осенние листья с дерева, и на стойках заднего антикрыла и трубах каркаса безопасности 8000-тысячный монстр докатился до финишной линии. Сам пилот не получил никаких травм и отделался стрессом.

Позже Клэй поделится в интервью одному популярному интернет-ресурсу: «Я понимал, чем все может закончиться, однако я до последнего не отпускал педаль газа, сказав себе „Да ты же мачо, у тебя все получится“, но по прошествии несколько сотых долей секунды, что-то предпринимать было уже поздно».

Примечательно, что первый, так называемый, blowover в классе Top Fuel пережил Дон Гарлитц еще в 1986 году, и несмотря на то, что причина случившегося была очевидна, до инцидента с Генералом Ли история насчитывает пару десятков подобных аварий. И лишь только после случая в 2005 году, наличие вилли-баров стало обязательным для всех категорий профессионально дрэг-рейсинга.

Эта авария, безусловно, является одной из самых жутких и мрачнейших страниц в современном дрэг-рейсинге. Дрэгстер Скотта загорелся практически на финишной отметке на скорости свыше 300 mph, кузов болида был разрушен, и ни один из тормозных парашютов не раскрылся. В итоге Funny Car врезался в бетонный отбойник со скоростью 125 mph и взорвался. Шансов выжить у двукратного чемпиона NHRA попросту не было. После расследования стало ясно, что пилот пытался затормозить, используя стандартные дисковые тормоза, но их оказалось явно недостаточно для того, чтобы остановить дрэгстер, двигатель которого, несмотря на возгорание, продолжал работать с полностью закрытым сцеплением

После этого трагичного инцидента нормы безопасности в NHRA были кардинальным образом пересмотрены. Дистанция заездов для нитрометановых классов (Top Fuel и Funny Car) была сокращена с четверти мили (1320 футов) до 1000 футов, а в болиды установлены дополнительные системы безопасности и пожаротушения. Так, например, с 2009 года был в обязательном порядке внедрен механизм, который в случае возгорания двигателя автоматически перекрывает подачу топлива и «выстреливает» парашюты. Помимо этого многие стрипы подверглись реорганизации, т.к. одной из основных причин смерти Скотта Калитты стал пресловутый бетонный отбойник в конце участка трека, отведенного для торможения. Обширная песчаная ловушка и сетчатое ограждение вполне могли спасти жизнь пилоту.

Далеко не всегда двигателем прогресса являются теоретическая база инженеров и технические изыскания, рожденные в процессе тестовых заездов. Порой толчком для перемен служат подобные инциденты. И, несмотря на то, что уровень безопасности растет из года в год, автоспорт всегда будет сопряжен с риском и травмами.

Источник: http://www.dragtimes.ru/blogs/view/6720

Победа за 8 секунд. Как дрэг-рейсинг выглядит изнутри

402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

Пилоты выстроились на дрэг-стрипе «Крепости Грозной» в ожидании приветствий официальных лиц Чеченской Республики.

Напротив них в боксах стояли десятки автомобилей от искусно прокачанных «восьмёрок» и «Таврий» до экзотических про-модов и топ-дрэгстеров, мощности которых измеряются тысячами лошадиных сил.

В этот уик-энд в Грозном проходил финальный этап чемпионата России по дрэг-рейсингу, которого все пилоты ждали с нетерпением. Дрэг-стрип «Крепости Грозной» считается лучшим в стране, ведь именно здесь пилоты разгоняют технику до максимума и ставят рекорды.

Корреспондент «Чемпионата» посетил этап чемпионата России в Грозном и благодаря приглашению MaxRide Motorsport провёл два соревновательных дня в боксах команды, наблюдая за работой коллектива. Редакция выражает благодарность команде за редкую возможность и помощь в подготовке материала.

Добро пожаловать в «Крепость»

Команда MaxRide Motorsport прибывает на трассу накануне первого дня заездов. Прежде чем выйти на трассу, необходимо вновь перепроверить автомобиль и пройти техническую проверку комиссарами на соответствие регламенту.

Заезды начинаются в субботу — с десяти утра до семи вечера в порядке живой очереди пилоты проходят квалификацию. Задача — показать минимальное «чистое» время (время прохождения от линии старта до отметки финиша, без учёта задержки реакции на сигнал светофора).

По итогам квалификации формируется сетка финальных заездов: победитель квалификации в ⅛-финала встретится с занявшим 16-е место, автор второго результата стартует с обладателем 15-й позиции и так далее.

Финальные заезды — кульминация уик-энда, они определяют победителя этапа и количество очков в зачёте чемпионата России.

Максим Кривобоков, пилот MaxRide Motorsport, приехал в Грозный с девятым местом в общем зачёте. Кривобоков — один из наиболее уважаемых в паддоке пилотов. Он известен в том числе тем, что находил редкие книги о тюнинге, переводил их на русский и делился переводами со всеми желающими. Именно ему Олег Кондаков доверил починку своего про-мода Dodge Viper, разбитого на этапе в Минске.

Сам Кривобоков выступает на дрэгстере Toyota Soarer, его рекорд — 8,85 секунды на четверти мили. На машине установлен 1000-сильный двигатель «биг-блок» объёмом 12,1 литра, масса автомобиля — около 1300 кг. На «Крепость Грозную» Кривобоков приехал в том числе за новым рекордом. Гонщики любят этот дрэг-стрип, поскольку качественное покрытие позволяет реализовать весь потенциал машины.

Максим Кривобоков во время автограф-сессии

rdrc.ru

«Это лучший дрэг-стрип страны в настоящий момент, — говорит Максим. — В первую очередь это связано с тем, что он очень ровный. Трасса недавно построена, её поддерживают в хорошем состоянии. Она максимально ровная, а это критично важно для наших автомобилей.

На высокой скорости любая кочка может повернуть машину, может произойти занос или другая аварийная ситуация. Если на разгоне колёса немножко „поднесло“, колесо провернулось, ты уже потерял время. В Грозном идеально ровный асфальт, плюс эта трасса достаточно широкая.

Кроме того, здесь никогда не подводит погода».

Чтобы проехать одну четвёртую мили за минимальное время, одной мощности недостаточно. Здесь главное то, как эта мощность передаётся колёсам, насколько эффективно работает резина, несущая на себе болид к финишу.

Заезд — это паззл, состоящий из сотен элементов, и все их необходимо собрать воедино за восемь секунд.

Без запасных парашютов

В боксах Soarer стоит в полуобнажённом виде. Кожух воздухозаборника и носовой обтекатель крепят на машину только перед выездом на трассу. К стартовой площадке автомобиль катят механики: мотор перегреется, если запустить его слишком рано.

В «накопителе» — зоне, где участники ожидают старта, — уже стоят несколько машин. Вокруг каждой — по три-четыре человека из числа персонала команд.

В очереди на стартовую площадку участники обмениваются последними слухами и шутят друг с другом, вспоминают прошедшие заезды.

Здесь снимают видео последних минут подготовки, и какое-то время царит довольно расслабленная атмосфера. Но чем ближе к стартовой площадке, тем меньше разговоров — пришло время максимальной концентрации.

Механики помогают пилоту поправить HANS и пристегнуться, двигатель заводится в последний момент.

«Раздетый» Soarer

rdrc.ru

Дрэгстер медленно встаёт на проклеенную резиной дорожку. Сначала происходит прогрев: асфальт в стартовой зоне поливают водой, пилот держит машину на месте и давит на газ, резина проскальзывает, машины срывается на десятки метров вперёд и медленно возвращается на место. На прогрев и подготовку к старту у пилота не более трёх минут.

Отсчёт времени начинается по сигналу судьи, а заканчивается при пересечении линии «пре-стейдж» — постановкой в эту зону пилот показывает готовность к старту. В случае парных заездов гонщик должен остановиться, пока соперник не встанет на «пре-стейдж», затем оба автомобиля медленно двигаются на линию «стейдж» — собственно, точку старта.

Постановка на «стейдж» должна занимать не более семи секунд — это правило введено, чтобы исключить возможность остывания резины у одного из соперников. Через пару секунд после постановки на «стейдж» на светофоре загораются три ряда жёлтых огней, через 0,4 секунды — зелёные.

В квалификации пилоты предпочитают выступать по одному — меньше отвлекающих факторов. Автомобиль пулей и с огромным грохотом срывается с места. Проходит всего две-три секунды, и дрэгстер уже представляет собой точку на горизонте.

Команда — инженер Александр Ридель, механики Константин Гомаско и Дмитрий Павлов, а также менеджер Анна Горохова — оборачивается на табло позади стартового створа — 8,854 секунды. Команда тотчас бежит через «накопитель» и весь пит-лейн, чтобы забрать автомобиль и докатить до боксов.

Первая попытка получилась неидеальной: «просадка» мощности на второй передаче. По возвращении в боксы механики снимают обтекатель и вновь тщательно перепроверяют весь автомобиль. Эти 402 метра он проехал в предельных режимах, и выйти из строя могла любая мелочь, а на таких скоростях мелочей не бывает.

На подготовку болида к новому заезду уходит порядка 40 минут, после чего команда вновь катит дрэгстер к старту. Во второй попытке Кривобоков стартует на недостаточно высоких оборотах и проходит дистанцию с небольшой пробуксовкой. «Чистое» время — 8,858 секунды.

Не удалось улучшиться и в третьей попытке — пилот слишком рано переключился на вторую передачу, спутав блик с сигналом шифт-лампы. Однако хуже другое: не раскрылись парашюты. Парашюты помогают гасить скорость на торможении после финиша и стабилизируют поведение машины при резком замедлении.

Автомобили оборудованы парой парашютов, которые срабатывают одновременно при спуске ручки на крыше кабины. Запасной пары на машине нет. «Мне повезло, что так переключился, иначе мог бы и не успеть затормозить», — говорит Максим.

Механизм выпуска парашютов заело, рычаг спуска не сработал. Автомобиль снова в боксах, обтекатель снят, механики разбираются с парашютами. Спустя некоторое время поломку удалось устранить, но на новую попытку времени уже не хватило: на «Крепость Грозную» опустилась ночь.

rdrc.ru

День финальных заездов

Воскресный день начинается с финального сеанса квалификации. Кривобоков выезжает на новую попытку — десять секунд. С парашютами всё в порядке, но по-прежнему чувствуется нехватка мощности. Инженер и механики вновь проверяют всё в двигателе, но идентифицировать причину проблемы не удаётся.

В заключительной попытке Максим проезжает четверть мили за 8,92 — снова без улучшения. Впрочем, показанного накануне результата достаточно, чтобы пройти квалификацию как в чемпионате России — зачёте Unlimited Street, так и в классе Fast Street B (автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова, а также машины и шасси с приводом на переднюю ось) Кубка России.

После квалификации в заездах наступил перерыв: пока организаторы готовились к церемонии открытия, на пит-лейне для болельщиков началась автограф-сессия. Зрители свободно фотографировались с гонщиками и сами позировали на фоне машин. Наконец пришло время решающих парных заездов. В них уже считается «грязное» время — результат с учётом времени реакции.

Суть проста: кто первым доедет до финиша дрэг-стрипа, тот проходит дальше по турнирной сетке.
Первый заезд Кривобокова — ⅛-финала этапа чемпионата России против Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина. Кривобоков блестяще стартует с временем реакции 0,04 секунды и уже на первых метрах вырывается вперёд.

«Грязное» время — 8,973 секунды, и лидер MaxRide Motorsport проходит в четвертьфинал. Обычно пилот реагирует на сигнал светофора за 0,4-0,5 секунды, но уверенный старт в самом начале решил исход заезда.

Кривобоков начинает процедуру старта ещё до зелёного сигнала светофора: на передачу мощности от двигателя к колёсам уходит несколько десятых секунды и секрет в том, чтобы наиболее точно поймать момент зелёного сигнала светофора. В то же время это серьёзный риск, поскольку в случае фальстарта пилот автоматически проигрывает гонку.

Тем временем на связь с командой вышел Рииво Синиярв, друг Максима из Эстонии. Он следил за заездами по онлайн-трансляции и заметил, что машине не хватает мощности.

Синиярв написал коллеге, что прежде сам сталкивался с похожими трудностями и выяснил тогда, что на высокой скорости через воздухозаборник топливную смесь сдувало с карбюратора.

Эстонец посоветовал команде полностью заклеить «ноздрю», чтобы избежать этой проблемы. MaxRide Motorsport прислушались к совету и полностью заклеили воздухозаборник лентой.

Константин Гомаско и Александр Ридель

rdrc.ru

Следующий заезд Кривобокова с Вадимом Тимашевым — ещё один Nissan Skyline GT-R — в рамках Кубка России. Максим снова блестяще стартует — время реакции всего лишь 0,08 секунды, соперник же тронулся с места четырьмя десятыми позже.

Но на разгоне Soarer повело в сторону, Кривобоков сбросил скорость, чтобы поймать автомобиль, и уступил инициативу. Максим продолжил заезд и вновь «встал» на газ. На финише машина достигла 247 км/ч, это значило, что мощность появилась, идея заклеить воздухозаборник оказалась верной.

Заезд, увы, выиграл Тимашев — 8,625 против 9,625 секунды.

Соперником MaxRide Motorsport по четвертьфиналу чемпионата России стал Андрей Кравченко — один из лучших пилотов первенства на мощнейшем про-моде TopSpeed с 8,6-литровым двигателем, способным развивать четыре тысячи лошадиных сил.

Обе машины практически одновременно срываются с места, но про-мод уверенно уносится вперёд, а Soarer через несколько десятков метров сбрасывает темп и встаёт у отбойника — не выдержав мощности, порвался кардан.

«Великолепная гонка, одна из лучших в сезоне, — подводит итоги Кривобоков. — К сожалению, техника подвела, но объективно это обычное дело в нашем спорте. Это спорт в первую очередь инженерный, а не водительский, как, например, „кольцо“.

Конечно, всегда расстраиваешься, когда техника ломается, но такое бывает. Будем бороться дальше, в следующем сезоне. Этот сезон закрыт».

RDS-2017: Фёдоров выиграл сражение, а Чивчян — войну

На финальном этапе Российской дрифт серии фаворит наблюдал за борьбой со стороны. Но всё-таки стал чемпионом.

Победила дружба. Дважды

Синий Soarer благополучно добрался до боксов на эвакуаторе. Машину закатили в боксы, а пока она дожидается ремонта и отправки домой в Новосибирск, команда отправляется на трибуну посмотреть за заключительными заездами. Андрей Кравченко в полуфинале вышел на Александра Альбина, который выступает на топ-дрэгстере.

Андрей стартовал на четыре десятых быстрее и ещё четыре выиграл на дистанции, пробившись в финал. Во втором полуфинале встретились фаворит этапа Дмитрий Саморуков на про-моде Dodge Viper DT и литовский спортсмен Гиедрюс Юревичюс, который привёз в Грозный altered-дрэгстер Fiat Topolino.

Юревичюс лучше стартовал, но Саморуков отыгрался по ходу заезда и по «грязному» времени опередил соперника на три десятых секунды.

По числу набранных очков чемпионом России по дрэг-рейсингу в 2017 году должен стать Дмитрий Саморуков (класс US), в то время как Кубок России в своих классах завоюют Дмитрий Капустин (FSB), Георгий Гаракишиев (FSA) и Агустин Моралес-Эскомилья (FSL).

Официально их победы будут утверждены на заседании комитета дрэг-рейсинга Российской автомобильной федерации.

Так, в заезде за третье место встретились Альбин и Юревичус, но на старте у гостя из Литвы возникли технические проблемы и Александру третье место досталось фактически без борьбы.

Финальный заезд с участием Саморукова и Кравченко и вовсе провести не удалось — над «Крепостью Грозной» вновь стемнело и проводить гонки стало небезопасно. Согласно регламенту, победа в таком случае присуждается обоим пилотам. Таким образом, в финале чемпионата в буквальном смысле победила дружба.

Ну, а чемпионский титул — уже во второй год подряд — оформил Дмитрий Саморуков.

Toyota Soarer Максима Кривобокова

rdrc.ru

Дружба победила и в другом соревновании, которое проходило в Грозном — дуэли Марии Пановой и Михаила Алёшина.

Панова, одна из самых известных представительниц российского дрэг-рейсинга, и Алёшин состязались в нескольких испытаниях: на картинговой трассе, в викторине с вопросами о дрэг-рейсинге, в складывании тормозных парашютов и исполнении «бёрн-аута» за рулём про-мода Саморукова. Для обоих это был первый опыт управления машиной такой мощности. Оба благополучно справились с заданиями, а судьи объявили ничейный результат 3:3.

«Прикольный и злой зверь! Я была готова к тому, что он поедет практически без газа, но всё равно неожиданностью стало то, как быстро он поехал. Какого-то дискомфорта я не ощутила, проехала на рефлексах. Думаю, с боевым заездом я справилась бы, — отметила Мария Панова. — Классная тачка».

«Я довольно агрессивный гонщик, но за рулём про-мода старался ничего не сломать, в том числе и самому себе, — прокомментировал Алёшин. — Ощущения невероятные, всё дрожит, гремит — изнутри это особенно чувствуется. Я ещё никогда не заводил машину, у которой четыре тысячи лошадиных сил. И от самого заезда ощущения очень мощные.

Я нажал только четверть газа, а машина всё буксовала и буксовала. Я бы с удовольствием попробовал проехать на этой машине по полной программе, было бы интересно посмотреть, что из этого выйдет. Конечно, у дрэг-рейсинга своя особенная специфика.

Всё-таки, когда машина едет со скоростью 360 км/ч в конце 400 метров, становится ясно, что здесь без подготовки нельзя».

Михаил Алёшин внутри про-мода

rdrc.ru

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3316871-na-kreposti-groznoj-proshjol-final-chempionata-rossii-po-dreg-rejsingu.html

ДРЭГ-РЭЙСИНГ

402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

Гоночные соревнования на максимальное ускорение по прямому участку дороги. В дрэг-рейсинге представлено большое количество классов и гоночных серий. Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.

Классы объединяет единое правило – заезды в “Drag Racing” проходят на:

  • 1/4 мили (402 метра)
  • 1/2 мили (804 м)
  • 1/8 мили (201 м)
  • 1-мерную мили (1609 м)

Особенности соревнования

Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на старте заезда и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея.

Если у одного из автомобилей случится протечка масла трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» – прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки сцепления и дифференциала.

Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже чем спирт либо бензин.

Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель.

Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.

Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг рэйсинга, как необходимость разобрать автомобиль после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом.

Главной особенностью дрэг автомобилей считаются мощные двигатели, большие и широкие колеса, предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и кузовом.

На скорости 400 км/ч тормоза уже не помощники и для снижения скорости до разумных пределов используется специальный парашют, который при раскрытии создает тягу 7G в направлении противоположном движению автомобиля. Парашют также применяется во время гонки для выравнивания машины в случае ее виляния по треку или потере зацепа.

Дрэгстеры

Автомобили предназначенные для гонок называются – Dragster. Это специально модифицированные авто которые отличаются от стандартных гоночных тем, что во время старта могут встать “на дыбы”. Средняя скорость машины составляет 350-400 км/ч.

Преодоление отметки 400 км/ч считается признаком высокого класса гонщика. Первым эту цифру преодолел американец Дональд Гарлиц чье имя до сих пор на слуху. 82-летний Гарлиц в 2014 году, установил рекорд скорости на электромобиле (296 км/ч).

Cуществует несколько классификаций этих гоночных автомобилей:

  1. уличный легкий
  2. уличный быстрый
  3. уличный неограниченный
  4. серийный улучшенный

Для дрэг рейсинге используются специальные шасси, аналогов котором нет. Для производства этого элемента применяется около 100 метров труб из хроммолибдена. Облицовывают шасси сверхлегким карбоном.

Резина должна быть максимально мягкой. В разогретом состоянии мягкие «слики» отлично липнут к треку, гарантируя требуемое сцепление на высоких скоростях. Во время заезда, покрышки покрываются складками и скручиваются словно пружина. После разгона на резину действуют центробежные силы сужающие ее, в результате чего покрышки становится выше.

Классы

Мощнейшим классом дрэг рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные дрэгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.

Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.

В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.

Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы – 2-колесные дрэгстеры.

«Pro Stock Truck» – подкласс дрэг рейсинга для гонок на грузовиках.

Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.

Ассоциации

Сущнствует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod – Уолли Паркс.

Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты.

Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации – Паркса.

В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association – считается наиболее известной.

Чемпионат России по Дрэг-рейсингу

Российская ассоциация дрэг рейсинга основана в 2017 году и получила название – Russian Drag Racing Community. Основным заданием является объединение всех региональных соревнований, а также создание единого регламента и нормативной базы ставя перед собой цель привести технические требования к общему знаменателю.

До основания RDRC в России соревнования по дрэг рейсингу проводились полулегально, причем зачастую трассой служили общественные дороги. В попытке искоренения нелегальных гонок и был создан полноценный чемпионат.

Первые официальные состязания по Drag Race состоялись в 2015 году. Организатором соревнования стала Российская Автомобильная Федерация. Открытый чемпионат России состоит из 5 этапов, регулярно проводится кубок России состоящий из 3-х.

Чемпионат России проводится на дистанции 1/4 мили.

Дрэг-рейсинг в играх и культуре

Соревнования по стритрейсингу на дрэгстерах уже давно вышли за рамки «просто гоночной серии». Благодаря своей уникальности, эти гоночные состязания стали одной из самых популярных компьютерных игр современности.

Посоревноваться на дрегстерах можно в рамках популярной гоночной «игрушки» Need For Speed. Drag Racing часто можно увидеть в художественных фильмах (“Форсаж”), клипах и даже телевизионных шоу (“Топ Гир”).

Таким образом, дрэг рэйсинг может считаться одним из важнейших элементов современной массовой культуры.

Источник: https://drivecontact.ru/avtosport/drag-rejsing/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.