130 лет кабриолета: от господства до упадка

Ветреные машины

130 лет кабриолета: от господства до упадка

Вы когда-нибудь катались на заднем сиденье Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe с 3‑метровой колесной базой? Ваши колени упрутся в спинку переднего кресла.

Хулиганы давно не портили вашу машину? Мягкий верх легко поддается перочинному ножу.

Слишком дешево обходится ремонт седана? Сложите крышу, предварительно позабыв в багажнике дорожную сумку, – электромеханический привод с легкостью выйдет из строя…

Список очевидных недостатков кабриолетов можно продолжить. Однако, несмотря на это, они по-прежнему остаются для многих воплощением сладкой мечты. Хотя их конструктивные особенности, казалось бы, должны были отпугнуть покупателей.

Популярный сопромат

У несущего кузова, который воспринимает все нагрузки от дороги и одновременно является «фундаментом» для крепления узлов и агрегатов, основным силовым элементом наряду с днищем является крыша. Убрать крышу – значит потерять все преимущества несущего кузова, а именно – высокую жесткость при низкой массе.

Для достижения требуемой жесткости кабриолетов инженеры усиливают днище, что резко повышает массу открытой машины. К примеру, если современный седан С- или D‑класса весит 1400–1500 кг, то кабриолет на его базе будет тяжелее на 200 кг.

 Представьте, что к вам в машину подсели двое высокорослых пассажиров с набором чемоданов, упакованных для двухнедельного отпуска, – скорость упадет, а расход горючего подскочит. Повышенную массу кабриолета компенсируют более мощным мотором.

А это значит, что стоимость такой машины всегда выше не только из-за более сложной конструкции кузова, но и из-за мощного двигателя, наличия малосерийных узлов, вроде электромеханического привода крыши или ветрового экрана, и т. д.

Кроме того, уровень пассивной безопасности у кабриолетов остается низким, вероятность выживания экипажа при опрокидывании – практически нулевой, а при сильном дожде в салон непременно просочится влага, особенно если установлен опциональный пластиковый верх.

Кабриолеты, однако, обладают уникальным маркетинговым свойством, которое перевешивает все потребительские недостатки. Владелец машины виден всем участникам движения, он сообщает: смотрите, я могу позволить себе открытую машину, это мой стиль. Именно поэтому на них всегда найдется покупатель.

На все времена

Сегодня открытые автомобили принято разделять по типу крыши – тарга (съемный жесткий верх), с жестким профилем (две стойки, между которыми натягивается тряпичный верх), купе-кабриолет (двух- или трехсекционная жесткая складная крыша), кабриолет (складной мягкий верх).

Однако в отдельный класс – по типу компоновки – выделяют и родстеры. Это двухместные открытые машины с двигателем, расположенным спереди продольно, и приводом на задние колеса.

Впрочем, в этом правиле всегда были исключения – частенько производители официально добавляют слово Roadster к названию, скажем, среднемоторной или переднеприводной модели, идя вразрез с классическими представлениями.

Несмотря на нишевое назначение кабриолетов, история знает выдающиеся примеры коммерческого успеха. Так, Jaguar E‑Type (на фото), выпускавшийся с 1961 по 1975 год, еще долго после снятия с производства оставался самым массовым автомобилем марки. Наиболее популярный открытый автомобиль всех времен – Mazda MX‑5.

Ее первое поколение увидело свет в 1989 году, а четвертое – в 2015‑м. Рекордный объем, зафиксированный в Книге Гиннесса, увеличивается день ото дня. Сейчас в мире продается менее половины кабриолетов от объема 10‑летней давности. Пик популярности открытых машин пришелся на 2004 год, когда дилеры реализовали 831 тыс.

экземпляров. Вместе с падением европейского и североамериканского спроса на легковые машины в кризис 2008–2009 годов упали и продажи кабриолетов. С 2010 года началось медленное восстановление сегмента. Однако, по прогнозам экспертов IHS, даже к 2025 году мировой спрос на кабриолеты составит не более 60% от уровня 2004 года.

Между тем с конца нулевых годов сформировался новый рынок кабриолетов – Китай, автомобильную индустрию которого тогдашний кризис не затронул. Напомним, что именно в 2009 году Китай обошел США по продажам легковых машин. К 2025 году и в Европе, и в США будут ежегодно покупать примерно по 250 тыс.

открытых машин, в Китае – не менее 25 тыс.

Высокий спрос на кабриолеты во все времена был не столько признаком устойчивости текущего экономического положения, сколько говорил о накопленном обывателем «жирке». Спрос на люксовые и молодежные кабриолеты мало зависит от колебаний индикаторов – упомянутые Jaguar E‑Type и Mazda MX‑5 тому пример.

Ни до, ни после европейский рынок не был так насыщен среднебюджетными кабриолетами В‑ и С-классов, как в нулевые. Opel Tigra, Peugeot 206 CC, Nissan Micra C+C, Mitsubishi Colt CZC, Ford Focus, Renault Megane – список можно множить и множить.

Интересно проследить соотношение доли кабриолетов ко всему объему рынка легковых автомобилей. Первый скачок наблюдаем на рубеже тысячелетий, через три года снова скачок, наконец, на протяжении пяти лет видим неослабевающий потребительский интерес.

Кстати, в сегодняшней Европе 74% открытых машин продаются в Великобритании и Германии – двух самых крупных экономиках континента.

Вместе с тем по стабильности спроса с кабриолетами может сравниться только близкий к ним тип кузова – купе. Годами не меняется список «паровозиков» продаж сегмента и их взаимное расположение.

Единственный автомобиль, вклинившийся в последние годы в группу лидеров, – Opel Cascada, появившийся в 2013 году и с прошлого года представленный в США как Buick Cascada.

Автомобиль задумывался как конкурент среднеразмерным кабриолетам премиум-брендов, однако даже при цене на 40% ниже он не в состоянии соперничать не только с BMW 4 Cabrio и Audi A5 Cabrio, но и со стоящим на ступень выше Mercedes-Benz E Cabrio.

Между тем в нынешнем году в этом размерном классе презентуют еще одного потенциально успешного игрока – Mercedes-Benz C‑Klasse Cabrio. В 2–3 раза меньшие (по сравнению с указанными премиум-моделями) продажи Opel Cascada как раз и говорят о том, что если и есть «жирок» у нынешнего европейского обывателя, тратить он его не желает.

Одним из наиболее интересных явлений среди кабриолетов в последние годы стал кроссовер Nissan Murano CrossCabriolet (2011 год), идеологически повторяющий открытую версию AMC Eagle 1981 года.

Murano CrossCabriolet предлагали на рынке Северной Америки неполных четыре года. Пик его продаж пришелся на 2012 год (3278 шт.). В прошлом году совершенно неожиданно Land Rover представил серийную версию кабриолета Range Rover Evoque.

Конкурентов у этой модели сегодня нет.

Российский климат никогда не располагал к популярности кабриолетов – в 2015 году вместе со всеми прочими классами они упали (-23%) и нашли лишь 534 покупателей. Львиная доля приходится на марки немецкого премиум-сегмента: Mercedes-Benz SLK (91 шт.), Mercedes-Benz CLK (79 шт.), Porsche Boxster (73 шт.), Porsche 911 Cabrio (61 шт.), Jaguar F‑Type (59 шт.).

Источник: https://profile.ru/auto/item/107728-vetrenye-mashiny

Обзор кабриолетов российского рынка – журнал За рулем

130 лет кабриолета: от господства до упадка

30 апреля 2017 года

Немногочисленный отряд «кабриков» в этом году изрядно поредел. Полностью отказались от ввоза автомобилей с убирающимся верхом компания BMW, Audi не предлагает больше открытых версий моделей А3 и А5. Еще раньше сняла с продажи кабриолеты со складной крышей французская Peugeot.

Причины такой избирательности кроются не только в снижении покупательской способности граждан. Требование поголовной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС и вызванная этим необходимость проведения краш-тестов для совсем не дешевых и при этом нишевых автомобилей делает их реализацию у нас экономически неоправданной. Кто же остался?

Smart Fortwo Cabrio

Smart Fortwo Cabrio — самый доступный по цене кабриолет на российском рынке.Smart Fortwo Cabrio — самый доступный по цене кабриолет на российском рынке.

Это самый доступный кабриолет на российском рынке. Он может перевозить двоих и обладает при этом довольно приличным для такого малыша багажником, который вмещает до 340 л.

Автомобиль оснащается бензиновыми 3-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 999 см² мощностью 71 л.с. и наддувным (90 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. В городе расход топлива укладывается в 5 литров на 100 км.

Кузовные элементы крыши монтируются вручную, тент перемещает электропривод.

Правда, развертывание крыши Смарта требует ручного труда.Правда, развертывание крыши Смарта требует ручного труда.

Audi TT Roadster

Еще в прошлом году можно было приобрести четырехместные кабриолеты Audi A3, Audi A5 и спортивную модификацию S5. Теперь остался лишь TT Roadster. У «тэтэшки» всего два места и багажник на 280 л.

Зато крыша складывается нажатием кнопки всего за 10 секунд на скорости до 50 км/ч. Можно выбрать из двух типов привода: передний и полный. Коробки передач: механическая или роботизированная с двумя сцеплениями. Двигатели рабочим объемом 1,8–2,0 л мощностью от 180 до 400 л.с.

Самая мощная 400-сильная версия разгоняется до сотни за 3,7 секунды.

Audi TT Roadster вдвое быстрее и дороже, чем Smart ForTwo Cabrio.Audi TT Roadster вдвое быстрее и дороже, чем Smart ForTwo Cabrio.

Porsche 718 Boxster и 911 Carrera

Спортивный кабриолет Posche 718 Boxster приводит в движение 4-цилиндровый оппозитный двигатель, расположенный за спиной водителя. Среднемоторному спорткару кроме базового двигателя в 300 л.с. доступен и 350-сильный. Такую модификацию отличает литера S в названии модели. Коробки передач: 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Самый динамичный Boxster разгоняется до сотни за 4,2 секунды. На таком автомобиле срывает крышу в прямом и переносном смысле! Тканевый верх складывается автоматически при нажатии кнопки.

Между тем есть у Porsche и более мощная модель с откидывающимся верхом — 911 Carrera. Кабриолеты этого семейства стоят от 7 млн рублей, а цены самой мощной версии Turbo S начинаются от 14,2 млн рублей. Разгоняется такой кабриолет до сотни за 3 секунды и развивает скорость до 330 км/ч.

Porsche 718 Boxster со среднемоторной компоновкой по-настоящему спортивен.Porsche 718 Boxster со среднемоторной компоновкой по-настоящему спортивен. Porsche 911 Turbo S — самый быстрый кабриолет российского рынка. До сотни разгоняется за 3,0 с, максимальная скорость — 330 км/ч.Porsche 911 Turbo S — самый быстрый кабриолет российского рынка. До сотни разгоняется за 3,0 с, максимальная скорость — 330 км/ч.

Mercedes-Benz

Автопроизводитель из Штутгарта представил на российском рынке, пожалуй, наиболее широкую линейку кабриолетов: четырехместные модели в классах C и S, а также двухместные родстеры SL и SLC.

Все штутгартские кабриолеты позволяют ездить с отрытым верхом в любое время года и любую погоду.

Доступная опционально система воздушного обогрева укутывает теплым «шарфом» шею и плечи передних седоков.

Крыши родстеров металлические с панорамными стеклами, складываются нажатием кнопки на скорости до 40 км/ч. Тканевые крыши четырехместных кабриолетов C- и S-классов могут опускаться и подниматься во время движения на скорости до 50 км/ч. Кабриолеты от Mercedes-Benz заднеприводные, но каждый из них, за исключением самого компактного SLC, можно заказать и в полноприводном исполнении.
Mercedes-Benz C-класса кабриолет предлагает четыре места в салоне. Привод — полный или задний.Mercedes-Benz C-класса кабриолет предлагает четыре места в салоне. Привод — полный или задний. Mercedes-Benz S-класса кабриолет — самый солидный из четырехместных кабриолетов. Привод полный или задний.Mercedes-Benz S-класса кабриолет — самый солидный из четырехместных кабриолетов. Привод полный или задний.
У двухместного Mercedes-Benz SL Roadster металлическая складывающаяся крыша и привод на заднюю или обе оси.У двухместного Mercedes-Benz SL Roadster металлическая складывающаяся крыша и привод на заднюю или обе оси. Двухместный Mercedes-Benz SLC Roadster — самый компактный из кабриолетов с трехлучевой звездой. Только задний привод.Двухместный Mercedes-Benz SLC Roadster — самый компактный из кабриолетов с трехлучевой звездой. Только задний привод.

Jaguar F-Type Convertible

Этот самый спортивный из семейства Ягуаров предлагает сразу несколько вариантов оснащения. На кабриолет устанавливают моторы от 340 до 575 л.с. Стоит такая «кошечка» от 5 883 000 рублей. Самый мощный кабриолет F-Type SVR обойдется в сумму от 10 847 000 рублей. С НДС, разумеется.

Jaguar F-Type Convertible предлагается с двигателями мощностью от 340 до 575 л.с. Самый мощный разгоняется до 314 км/ч, а сотню разменивает за 3,7 с.Jaguar F-Type Convertible предлагается с двигателями мощностью от 340 до 575 л.с. Самый мощный разгоняется до 314 км/ч, а сотню разменивает за 3,7 с.

Land Rover Range Rover Evoque кабриолет

Модель занимает особое положение уже потому, что это кабриолет-кроссовер. Он полноприводный и способен преодолевать умеренное бездорожье. Оснащается мягкой крышей, которая раскладывается простым нажатием кнопки. Система работает на скорости до 48 км/ч.

Автомобиль приводится в движение 240-сильным двигателем в сочетании с 9-ступенчатым автоматом. Так что, если хотите два в одном: автомобиль со складным верхом, который при необходимости сможет форсировать весеннюю распутицу по дороге к загородному домику, то Evoque кабриолет — ваш выбор.

Других вариантов попросту нет.

Range Rover Evoque кабриолет обладает ко всему прочему еще и задатками внедорожника.Range Rover Evoque кабриолет обладает ко всему прочему еще и задатками внедорожника.

Bentley Continental

Торопитесь, Bentley Continental в кузове кабриолет еще можно заказать в этом году. Но модель на пороге обновления, и на какое-то время возможность любоваться небом для приверженцев марки будет ограничена. Автомобиль обойдется в сумму от 19 500 000 рублей. Я было подумал, что это самый дорогой кабриолет на российском рынке, но тут пришел ответ от представительства Rolls-Royce.

Bentley Continental ожидает обновление модели. Обновится и кабриолет, но пока его еще можно купить по цене от 19 500 000 рублей.Bentley Continental ожидает обновление модели. Обновится и кабриолет, но пока его еще можно купить по цене от 19 500 000 рублей.

Rolls-Royce Dawn

За «утреннюю зарю» — так переводится на русский название модели Dawn, придется отдать более 25 млн рублей. Средний ценник покупаемых у нас машин составляет 29 млн рублей. Двигатель V12 мощностью 570 л.с. разгоняет автомобиль до сотни за 4,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Ну а многослойный мягкий верх гарантирует отменную шумоизоляцию.

Самый дорогой кабриолет на российском рынке — Rolls-Royce Dawn стоит от 25 миллионов рублей.Самый дорогой кабриолет на российском рынке — Rolls-Royce Dawn стоит от 25 миллионов рублей.

Mini Cooper S Cabrio

В последний момент пришло сообщение от компании Mini о том, что вскоре они начнут продажу кабриолета Mini Cooper S. Стильная штучка, к тому же позволяет разместиться в салоне вчетвером.

Кабриолет Mini Cooper S должен появиться к лету.Кабриолет Mini Cooper S должен появиться к лету.

МодельКоличество мест / дверейДвигатель, мощность, л.с.Разгон 0 —100 км/ч, с / максимальная скорость, км/чЦена от, руб.
Smart Fortwo Cabrio2 / 27114,4 / 1511 100 000
Audi TT Roadster2 / 21807,2 / 2372 305 000
Mini Cooper S Cabrio2 / 41927,1 / 2302 016 000
Porsche 718 Boxter2 / 23005,1 / 2753 879 000
Porsche 911 Carrera 2 / 23704,8 / 2927 001 000
Porsche 911 Turbo S2 / 25803,0 / 33014 263 000
M-B SLK Roadster2 / 21847,0 / 2402 990 000
M-B SL Roadster2 / 23674,9 / 2506 600 000
M-BCкласса кабриолет4 / 21568,9 / 2223 420 000
M-BS—класса кабриолет4 / 24554,6 / 2509 550 000
Jaguar FType Convertible2 / 23405,3 / 2755 883 000
Range Rover Evoque4 / 22408,6 / 2094 246 000
Bentley Continental4 / 25284,7 / 30819 500 000
RollsRoyce Dawn4 / 45704,9 / 25025 000 000

В лето без крыши: обзор новых кабриолетов фирмы-производителиВ лето без крыши: обзор новых кабриолетовОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906401-v-leto-bez-kryshi-obzor-kabrio/

Разгром Непобедимой армады: место, дата, ход сражения

130 лет кабриолета: от господства до упадка

Непобедимая армада была крупной военной флотилий, созданной в Испании. Она насчитывала порядка 130 кораблей. Флотилия была составлена в 1586-1588 гг. Рассмотрим далее, в каком году произошел разгром Непобедимой армады. Об этом далее в статье.

Цель

Прежде чем рассказать, почему и когда случился разгром Непобедимой армады, следует описать ситуацию, которая происходила в то время. Десятки лет английские приватиры топили и грабили испанские корабли. Это приносило стране колоссальные убытки. Так, за 1582-й Испания понесла потери на сумму более 1 900 000 дукатов.

Еще одной причиной, по которой было принято решение о создании флотилии, стала поддержка восстания голландцев Елизаветой Первой – королевой Англии. Филипп Второй – монарх Испании – посчитал своим долгом оказать помощь английским католикам, которые боролись против протестантов. В этой связи на кораблях флотилии присутствовало почти 180 духовных лиц.

Более того, во время вербовки каждому матросу и солдату надлежало обязательно исповедаться и причаститься. Со своей стороны, восставшие англичане надеялись на победу. Они рассчитывали, что смогут разрушить испанскую монопольную торговлю с Новым светом, а также распространить в Европе протестантские идеи.

Таким образом, у обеих сторон была своя заинтересованность в этом мероприятии.

Король Испании приказал флотилии подойти к Ла-Маншу. Там она должна была объединиться с 30-тысячной армией герцога Пармского. Войска располагались во Фландрии. Объединенными силами они должны были пройти через Ла-Манш к графству Эссекс. После этого предполагался марш на Лондон.

Испанский король рассчитывал, что католики покинут Елизавету и присоединятся к нему. Однако этот план не был до конца продуман. В нем, в частности, не было учтено мелководье, которое не позволило кораблям приблизиться к берегу, чтобы взять на борт армию герцога. Кроме этого, испанцы не приняли во внимание мощь флота Англии.

И, разумеется, Филипп не мог даже предполагать, что случится разгром Непобедимой армады.

Командование

Руководителем Армады был назначен Альваро де Базан. Он по праву считался лучшим испанским адмиралом. Именно он являлся инициатором и организатором флотилии. Как говорили потом современники, если бы он вел корабли, то вряд ли случился бы разгром Непобедимой армады.

Год 1588-й, однако, стал для адмирала последним в жизни. Он скончался на 63-м году, перед выходом флотилии в море. Вместо него был назначен Алонсо Перес де Гусман. Он не был опытным мореплавателем, но отличался великолепными организаторскими способностями.

Они позволили ему быстро найти общий язык с бывалыми капитанами. Благодаря их совместным усилиям был создан мощный флот, который был снабжен провизией и оснащен всем необходимым.

Кроме этого, командный состав разработал систему сигналов, приказов и боевого порядка, единую для всего многонационального войска.

В составе Армады было порядка 130 кораблей, 30.5 тыс. человек, 2 430 орудий. Основные силы разделили на шесть эскадр:

  1. “Кастилия”.
  2. “Португалия”.
  3. “Бискайя”.
  4. “Гипускоа”.
  5. “Андалусия”.
  6. “Левант”.

В Армаду также входили четыре неаполитанских галеаса и столько же португальских галер. Кроме этого, в составе флотилии было большое количество судов разведки, для посыльной службы и с припасами.

Продовольственные запасы включали миллионы галет, 400 тыс. фунтов риса, 600 тыс. фунтов солонины и соленой рыбы, 40 тыс. галлонов масла, 14 тыс. бочек с вином, 6 тыс. мешков бобов, 300 тыс. фунтов сыра.

Из боеприпасов на кораблях присутствовало 124 тыс. ядер, 500 тыс. пороховых зарядов.

Начало похода

Из лиссабонской гавани флотилия вышла 29-го мая 1588-го года. Однако в пути ее настиг шторм, который загнал корабли в Ла-Корунью – порт на северо-западе Испании. Там матросам пришлось провести ремонт судов и пополнить продовольственные запасы.

Командующий флотилией был обеспокоен дефицитом провизии и болезнями своих моряков. В этой связи он откровенно написал Филиппу о том, что сомневается в успехе кампании. Однако монарх настоял на том, чтобы адмирал следовал заданному курсу и не отклонялся от плана.

Спустя два месяца после стоянки в лиссабонской гавани флотилия добралась до Ла-Манша.

Несостоявшаяся встреча с герцогом Пармским

Адмирал флотилии четко следовал приказу Филиппа и направил корабли к берегу, чтобы принять войска. В ожидании ответа от герцога командующий Армады приказал встать на якоря у Кале. Это положение было очень уязвимым, что было на руку англичанам.

Той же ночью они отправили к испанским кораблям 8 подожженных судов с взрывчаткой и горючими материалами. Большинство капитанов стали рубить канаты и лихорадочно пытались спастись. Впоследствии сильный ветер и мощное течение отнесли испанцев к северу.

Вернуться обратно к герцогу Пармскому они не смогли. На следующий день состоялось решающее сражение.

Место и дата разгрома Непобедимой армады

Флотилия потерпела поражение от англо-голландских маневренных легких кораблей. Ими командовал Ч. Говард. В Ла-Манше произошло несколько боевых столкновений, которые завершило Гравелинское сражение. Итак, в каком году был разгром Непобедимой армады? Флотилия просуществовала недолго.

Она была повержена в тот же год, в который начался поход – в 1588-м. Сражения в море продолжались две недели. Испанской флотилии не удалось перегруппироваться. Столкновения с вражескими кораблями проходили в крайне тяжелых условиях. Большие сложности создавал постоянно изменявшийся ветер.

Основные стычки произошли у Портленд-Билл, Старт-Поинта, острова Уайт. В ходе сражений испанцы потеряли около 7 кораблей. Окончательный разгром Непобедимой армады состоялся при Кале. Отказавшись от дальнейшего вторжения, адмирал повел корабли к северу, через Атлантику, по западному побережью Ирландии.

При этом вражеские суда следовали за ней на небольшом отдалении, двигаясь вдоль восточных берегов Англии.

Возвращение в Испанию

Оно было очень непростым. После сражений многие корабли были сильно повреждены и едва держались на плаву. Возле северо-западного побережья Ирландии флотилия попала в двухнедельный шторм. Многие корабли во время него разбились о скалы или пропали без вести. В конце концов, 23-го сентября первые суда после долгих скитаний достигли севера Испании.

Вернуться домой удалось только 60-и кораблям. Людские потери оценивались от 1/3 до 3/4 от численности экипажей. Огромное количество людей умерли от ран и болезней, многие утонули. Даже те, кому удалось вернуться домой, практически умирали от голода, так как все запасы продовольствия были истощены.

Один из кораблей сел на мель в Ларедо, потому что у матросов не было сил даже спустить паруса и встать на якорь.

Значение

Большие потери принес Испании разгром Непобедимой армады. Дата, когда произошло это событие, навсегда останется в истории страны как одно из самых трагичных. Тем не менее, поражение не привело к незамедлительному падению испанского могущества в море.

90-е годы 16-го столетия в целом характеризуются достаточно успешными кампаниями. Так, попытка англичан вторгнуться в испанскую акваторию своей Армадой закончилась сокрушительным поражением. Битва произошла в 1589-м.

Спустя 2 года испанские корабли разбили англичан в Атлантическом океане в нескольких сражениях. Все эти победы, однако, не смогли компенсировать тех потерь, которые принес стране разгром Непобедимой армады. Испания извлекла крайне важный урок для себя из этого неудачного похода.

Впоследствии страна отказалась от неповоротливых и тяжелых судов в пользу более легких кораблей, оснащенных дальнобойным оружием.

Заключение

Разгром Непобедимой армады (1588 г.) похоронил всякую надежду на восстановление католицизма в Англии. О вовлечении этой страны в той либо другой степени во внешнеполитическую деятельность Испании также не могло быть и речи.

Это, собственно, означало, что позиции Филиппа в Нидерландах резко ухудшатся. Что касается Англии, то для нее поражение испанской флотилии стало первым шагом к завоеванию господства на море.

Для протестантов это событие положило конец экспансии империи Габсбургов и повсеместному распространению католицизма. В их глазах это было проявление Божьей воли.

Многие люди, жившие в то время в протестантской Европе, считали, что только Небесное вмешательство помогло справиться с флотилией, которую, как сказал один из современников, ветру было тяжело нести, а океан стонал под ее тяжестью.

Источник: http://fb.ru/article/221334/razgrom-nepobedimoy-armadyi-mesto-data-hod-srajeniya

Англия: Торговля и борьба за колонии 16-17вв

130 лет кабриолета: от господства до упадка

С появлением мануфактур Англия стала вывозить  больше товаров в другие страны. Быстро развивалось английское судоходство. Купцы перевозили на своих кораблях сукно, уголь и рыбу в страны Европы и в колонии.

После географических открытий Англия оказалась в центре новых морских путей. Лондон стал большим портом с пристанями, доками и складами. У пристаней поднимался целый лес мачт морских и речных судов. В центре города появилось много купеческих контор.

Заморская торговля была полна опасностей и риска. Поэтому купцы, принимавшие в ней, участие, создавали компании. Они вместе закупали товары, а доход делили в зависимости от того, кто сколько внёс денег.

  1. Для торговли с Русским государством была создана Московская компания, ее корабли плавали в обход Скандинавского полуострова в Белое море.
  2. Гвинейская компания занималась позорным вывозом негров-рабов из Африки.
  3. Самой богатой была Ост-Индская компания.

    Ей одной правительство дало право торговать в странах, расположенных по берегам Индийского и Тихого океанов.

Английские короли охотно соглашались на создание компаний, так как купцы вносили большие платежи в королевскую казну.

2. Англия вступает в борьбу с Испанией

Главным соперником Англии в морской торговле   была Испания, владевшая самыми обширными колониями.

Испанское правительство запрещало иностранным купцам торговать со своими колониями. Но англичане не считались с этим запретом. Английские пираты грабили побережье Испании, совершали дерзкие экспедиции к берегам Америки.

Испанские суда, перевозившие из Америки золото и серебро, на пути в Европу не раз становились добычей пиратов. В Англии появились специальные купеческие компании, которые снаряжали пиратские экспедиции против испанцев.

Королева Елизавета I (1558-1603) покровительствовала торговле и судоходству. В её правление был построен большой военный флот. Королева тайно поддерживала пиратов и получала от них часть добычи. Она не постеснялась украсить свою корону бриллиантом, подаренным ей из награбленных сокровищ.

3. “Непобедимая армада” побеждена

Испания начала готовить вторжение в Англию. Огромный флот из 130 парусных судов двинулся к английским берегам. На кораблях находилось 20 тысяч солдат, которые должны были высадиться в устье Темзы. Уверенные в победе, испанцы назвали свой флот «Непобедимой армадой» («армада» – большой флот).

В 1588 году английские корабли атаковали испанский флот в проливе Ла-Манш. Морские сражения длились две недели. Тяжеловесные, неповоротливые испанские корабли имели меньше пушек, чем английские, и использовались в основном для перевозки войск.

Лёгкие, быстроходные английские суда с опытными моряками метким огнём своих пушек издалека выводили из строя корабли противника, жгли их и пускали ко дну. Потеряв много судов, испанский флот был оттеснён в Северное море и пытался прорваться на родину в обход Англии с севера (см. карту).

Сильная буря разметала по морю корабли испанцев.

Одни из них утонули, другие разбились о скалы у берегов. Лишь жалкие остатки испанского флота вернулись на родину.

Бесславная гибель «Непобедимой армады» подорвала морское могущество Испании. Господство на морях постепенно стало переходить к Англии. Англия превратилась в сильную морскую державу.

4. Первые колонии Англии

Разгром испанского флота облегчил Англии захват колоний.

В начале 17 века англичане основали свою первую колонию на восточном побережье Северной Америки – Виргинию. Индейцы приняли переселенцев дружелюбно, уступили им часть своей земли и в первые трудные годы снабжали их продовольствием.

Но англичане стали обманом и силой захватывать новые земли, а индейцев оттеснять в глубь лесов.

В борьбе с индейцами английские солдаты ничем не отличались от испанских: они дотла сжигали индейские посёлки, уничтожали посевы, поголовно истребляли целые племена.

В Азии английские купцы начали вытеснять португальцев. Ост-Индская компания подаркам,и и подкупами добилась от Великих Моголов права торговать с Индией, не уплачивая пошлин. Компания вывозила в Европу индийские ткани, пряности и другие товары. Чтобы закрепиться в Индии, англичане превращали свои торговые поселения в крепости.

Путём жестокой эксплуатации своей страны, пиратства, работорговли и ограбления колоний английская буржуазия накапливала огромные богатства.

Запомните эту дату!

1588 год – разгром „Непобедимой армады”

Источник: http://hist-world.com/istoriya-srednikh-vekov-v-xvii/121-angliya-torgovlya-i-borba-za-kolonii-16-17vv-1588-god-razgrom-nepobedimoj-armady.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.